193 Эвристика (от греч. отыскиваю, открываю) – специальные методы, используемые в процессе открытия нового, так называемые эвристические методы. – Ред. 194 Здесь под внутренним (сокровенным) логосом отец Рафаил имеет в виду способность к непосредственному, интуитивному познанию, общую для всех людей. – Ред. 195 В данном случае, скорее всего, подразумевается миролюбие, то есть любовь к миру и мирскому. – Ред. 202 Очевидно, имеется в виду книга Николая Кузанского «De docta ignorantia» (1440), известная в русском переводе как «Об ученом незнании» (см.: Николай Кузанский. Сочинения: В 2 т. М., 1979. Т. 1. С. 49–184). Буквальный перевод названия: «Об умудренном неведении». 204 Сенека Луций Анней (ок. 4 до Р. Х. – 65 по Р. Х.), римский политический деятель, философ и писатель, представитель стоицизма. Был воспитателем Нерона; по его приказу, обвиненный в заговоре, покончил жизнь самоубийством. 205 Собственно образ Божий, то, что дано человеку при сотворении, не уничтожается, не утрачивается в нем совершенно, но лишь помрачается. Поэтому здесь, скорее, можно говорить не о возвращении, а о «просветлении», восстановлении образа. – Ред. 206 Преподобный авва Дорофей рассказывает о некотором брате, который, невзирая на досаждения и оскорбления, никогда не был скорбен или разгневан. Преподобный вопросил этого брата, какой помысл всегда имеет он в сердце своем, что переносит обиды с таким долготерпением. Брат же отвечал ему: «Мне ли обращать внимание на их недостатки, или принимать от них (обиды), как от людей? Это – лающие псы». «Услышав это, – говорит преподобный авва Дорофей , – я преклонил голову и сказал себе: нашел путь брат сей, и перекрестясь удалился от него, моля Бога, чтобы Он покрыл меня и его» (Преподобный авва Дорофей . Душеполезные поучения и послания… С. 107.) – Ред. 207 Кубизм – авангардистское течение в изобразительном искусстве первой четверти ХХ столетия. – Ред. 208 Декаданс (франц. d!ecadence, от средневекового лат. decadentia – упадок) – течение в литературе и искусстве конца XIX – начала ХХ века, характеризующееся оппозицией к общепринятой морали, культом красоты как самодовлеющей ценности, сопровождающимся нередко эстетизацией греха и порока. – Ред

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Писании кроме упоминания о девяти чинах ангельских, усвояются некоторым из ангелов, – наивысшим, – собственные имена. Имена указывают прежде всего их занятия, но вместе дают видеть и свойства этих ангелов. Св. Писание указывает таких имен пять (три – в канонических, и два – неканонических книгах), а два имени указываются Преданием. Сии семь высших ангелов по имени и «порядку в чину своем» (св. Димитрий Рост.), суть: Михаил, которого имя с еврейского значит: кто яко Бог, или кто равен Бог ( Дан.10:13; 12:1 ; Иуд.1:9 ; Откр.12:7 –8), Гавриил – муж Божий, сила Божия ( Дан.8:16; 9:21 ; Лк.1:19, 26 ). Рафаил – помощь, исцеление Божие ( Тов.3:16; 12:12–15 ), Уриил, – огонь или свет Божий ( 3Ездр.4:1; 5; 20 ), Салафиил – молитва к Богу ( 3Ездр.5:16 ) К этим же ангелам причисляются еще: Иегудиил – славитель Бога или хвала Божия, и Варахиил – благословение Божие, коих имена не встречаются в св. Писании. 114 Эти ангелы в церковно-богослужебных песнопениях называются архистратигами небесных воинств. Они, по верованию церкви, ближайшие к величеству Божию, превыше всех небесных чинов, непосредственно предстоят престолу триипостасного Божества и, по изволению Божию, управляют всеми чинами и иерархиями ангельскими. 115 В откровении Иоанна Богослова находится упоминание о них в такой связи речи: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его (1:4). Ангел Рафаил называет себя единым из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святого ( Тов.12:15 ). § 17. Назначение мира чистых духов Назначение мира чистых духов сообразно с общею целью миротворения. Бог создал мир великий ради славы Своей, соединив нераздельно с откровением славы Своей совершенство и блаженство тварей. Понятно отсюда, каково назначение мира чистых духов. В них полнее, чем во всех других творениях, отобразились совершенства Творца и слава Божия. И если видимые небеса предназначены к тому, чтобы непрерывно возвещать славу Божию ( Мф.18:2 ), то тем более в этом можно положить назначение высших разумных обитателей небес невидимых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

1944 г. Епископом Калужским Василием иеромонах Никон был назначен настоятелем Благовещенской церкви города Козельска, где и служил до 1948 года. Затем его переводят в г. Белев, потом в г. Ефремов, далее в г. Смоленск, и наконец, в захудалый в то время приход в городе Гжатске, что расценивалось им как ссылка (см. при 1894 годе о рождении о. Никона). Иеромонах Никон имел духовное общение с жившим в Козельске старцем-иеросхимонахом Мелетием (Барминым) (скончался 12 ноября 1959 г.), последним духовником Шамординской обители. В селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье родился будущий игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв). С открытием церквей после освобождения земли от немецко-фашистской оккупации батюшка приступил к священнослужению. Здесь он жил на квартире у одних монахинь и вёл чрезвычайно аскетический образ жизни. По воспоминаниям многих, общавшихся с ним в этот период, он был невероятно истощённым. Батюшка всё свое свободное время проводил в чтении слова Божия, молитве и изучении Святых Отцов. Проповеди батюшки были всегда глубоко духовными и отличались особой силой и убедительностью. Это привлекало к нему верующих. Вторым священником храма был о. Рафаил (Шейченко), бывший насельник Оптиной Пустыни, 21 год отбывший в лагерях. Он также, несомненно, был человеком духовным, добрым, мягким, молитвенником, имел дар слез. О нем в Козельске до сих пор вспоминают с любовью и, порой, со слезами. Но диаволу удалось поссорить двух достойных пастырей, в результате чего отец Никон был временно запрещён в служении еп. Калужским Онисифором, затем восстановлен. Впоследствии о. Никон и о. Рафаил вполне примирились, обменявшись письмами. В 1956 году, к празднику Пасхи, отец Никон был награждён саном игумена Преосвященным Михаилом (Чубом). 1970 г. В эпоху классицизма построены еще две церкви: Благовещенская и Покровская (на кладбище, 1885). Церковь Благовещенья (1810) - одна из двух церквей, создающих сейчас силуэт города, стоит в тихом переулке, в стороне от шума главной улицы. Любимым типом церквей в это время были церкви типа ротонды (круглые в плане). Но гораздо чаще, чем «чистые» ротонды, встречались такие церкви, как Благовещенская. В плане она квадратная, но главную роль в ее облике играет огромный, диаметром почти во всю ширину церкви, барабан с куполом. Шпиль колокольни, построенной в 1825 году, кажется иголкой по сравнению с этим барабаном (Е.В. Николаев. По Калужской земле. М., 1970) .

http://sobory.ru/article/?object=07222

Я никогда и нигде больше не слышал таких кратких и уместных ответов на разные духовные вопросы, какие давал отец Рафаил во время лекций! Чувствую дух благодати Мой главный духовник — протоиерей Иоанн Миронов, духовное чадо преподобного Серафима Вырицкого. Отец Иоанн служит в Петербурге, в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша». Встреча с батюшкой — одна из самых лучших встреч в моей жизни. Он отличался от всех остальных моих духовных наставников — не был таким богословом, как отец Рафаил, или аскетом, как отец Николай. У каждого из отцов свои духовные дары. Главным даром отца Иоанна, как мне кажется, была благодать любви. Простые речи и проповеди, слова и поступки, полные благодати и любви. Чувствовалось, что он наследник какой-то духовной школы. Он всех покрывал своей любовью, как и его духовный покровитель, святитель Иоанн Милостивый. Мои духовные наставники как будто дали мне вкусить православный дух Я ни от кого не чувствовал такой любви, не отвергающей никого. Он исцелял наши духовные недуги своими радостными глазами, своими сладкими, полными благодати словами. Эти люди, мои духовные наставники, как будто дали мне вкусить православный дух, и я могу теперь узнавать других благодатных людей. Чувствую дух благодати. В русле милости Божией Когда я осуждаю кого-то или злопамятствую — я не стою в русле милости Божией, делаюсь далек от Него. Тогда я сразу стараюсь изменить свои мысли. Когда же всем желаю добра и никого не осуждаю — тогда чувствую, как течет ко мне милость Божия. Желаю всем читателям «Православия.ру» всегда находиться в русле милости Божией! Благих трудов на поприще Великого Поста! Отец Максим приглашает меня пройти в зал, где молодежь празднует день ангела одного из молодых прихожан. Нужно видеть, как они любят и уважают своего духовного наставника, как трогательно предупреждают каждое желание любимого батюшки, как внимательно слушают его наставления. Молодежь почти не говорит по-русски. Меня предупреждали, что люди за сорок владеют русским языком, а молодежь его уже не знает, с ними лучше общаться на английском. Перехожу на английский — но они смущенно улыбаются: знают английский примерно так же, как наши школьники из обычных школ.

http://pravoslavie.ru/101592.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РАФАИЛ ЛЕСБОССКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Новомученики Рафаил, Николай и Ирина Лесбосские Икона новомчч. Рафаила, Николая и Ирины Лесбосских с многочисленными дарами в монастыре их имени в Гриве, Гуменисса, Греция Редакция текста от: 23.04.2021 07:00:29 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23683.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Upuha, мц. Описания иконы Ирина, мц. - житие Святые мученики, игумен Рафаил, дьякон Николай и девица Ирина, приняли мученическую кончину от рук турок в 1463 году на греческом острове Лесвос (Митилини). В течение долгого времени честные мощи святых угодников пребывали под спудом. В 1959 году во время работ на месте древнего монастыря были обретены мощи святого Рафаила, а в 1960-святых Николая и Ирины. Явление мощей сопровождалось множеством исцелений и чудес, которые продолжают совершаться доныне. Память святых мучеников празднуется 9 апреля. --- Святые Рафаил, Николай и Ирина пострадали в 1463 году, в деревне Ферми, на острове Лесбос, в монастыре, посвященном Рождеству Богородицы на холме Кариес. Их мощи, сокровенные под землей, были никому не известны и преданы тишине забвения на протяжении долгих веков турецкого владычества. Наконец, по Божию благоволению и неизреченному Божественному произволению, в 1959 году их подняли от оснований земли как драгоценное сокровище небесных даров и благодатей, после многих чудес, невероятных [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-2052

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010