Жизнь в святой Лавре была очень интересная, наполнена борьбой с собой, со своими страстями. Когда инок молитвой и смирением начинает ломать себя, разрушать в себе злые навыки, тогда благодать Божия осеняет его и его жизнь, на вид казалась бы однообразная и скучная, в действительности становится светлой красивой и интересной. В окружении этих духовных воинов и мне, нерадивому, было интересно и хорошо. В этой духовной коррекции и шлифовке участвовала старшая братия. Одни – своим примером, как например архимандрит Нил (Кабанов) (в схиме Рафаил), а другие – своим словом, как например архимандрит Николай (Самсонов). Отец Нил много лет нес послушание за свечным ящиком в Троицком соборе. Когда его спрашивали: «Батюшка, вы какое послушание несете?», он отвечал обычной скороговоркой: «Я работаю в Троицком соборе, там я работаю». Мы ему возражали: «Батюшка, это мирские люди работают, а монахи несут послушание», но он опять скороговоркой отвечал: «Какой я монах, какой я монах? Я еще не стал монахом», а в действительности, он был очень строгий монах, молитвенник, труженик. Когда он преставился, то мы осматривали его келью, в которой было все очень скромно и просто, и нашли тетрадь, в которой он отмечал, сколько и какие молитвы он совершал каждодневно: если он прочитал молитву, он ставил знак «+», а если опустил – то «-» и в этой тетрадке минусы попадались редко, везде были плюсы. Если он отлучался из обители на несколько дней и не мог прочитывать свое правило, то, вернувшись, он с беспокойством говорил: «Ой, все запущено, все запущено, надо все вычитывать», – и он вычитывал все опущенные молитвы и делал пропущенные поклоны. Он никогда никого не учил словесно и не делал никому замечаний, но он был для молодых живым уроком. Архимандрит Николай (Самсонов) был другого устроения: он учил нас и жестко пресекал наше превозношение и суетность. Если он видел, что молодой монах идет быстро, бежит, машет руками, он подойдет, возьмет за руку, остановит и скажет: «Не бегай, не маши руками, ты умер для мира, что ты суетишься; твои руки связаны обетами перед Богом, что ты ими машешь?» Таким образом он учил нас духовной культуре и поведению, о которых мир уже давно забыл.

http://pravoslavie.ru/56558.html

член Глазовского отдела СРН (Вятская губерния) Остроумов А.А. помощник попечителя Казанского учебного округа (почётный член съезда) Пантелеевский Николай Никитович секретарь Воронежского отдела СРН, директор Воронежского технического железнодорожного училища Петров Михаил Кузьмич председатель " Союза Русских Православных Людей " в городе Шуя Владимирской губернии Платонов Александр Иванович председатель Совета 2-го Чистопольского отдела ( " председатель Чистопольского уездного отдела " ) СРН (уездный город Чистополь Казанской губернии) Полетика Пётр Яковлевич председатель Совета КОРММ, студент ИКУ Поляков (предположительно - Иван Гаврилович) предположительно - председатель Совета Волчьинского отдела СРН (слобода Волчья Кутёминской волости Чистопольского уезда Казанской губернии), " гласный уездного земства " , крестьянин Ребров (предположительно - Андрей) по одним сведениям - член Совета Черёмуховского отдела СРН (слобода Черёмуховая Ново-Шешминской волости Чистопольского уезда Казанской губернии), по другим - представитель Арского отдела СРН (заштатный город Арск Казанской губернии) Ризположенский Рафаил Васильевич товарищ (заместитель) председателя Совета КОРС Рогожкин С.Н. председатель Совета второго Изгарского отдела СРН (село Изгар Изгарской волости Чистопольского уезда Казанской губернии), крестьянин Сурьянинов Н.Ф. рабочий о. Толпегин Сергий (Сергей) Леонтьевич председатель Совета Сюкеевского отдела СРН (село Сюкеево Сюкеевской волости Тетюшского уезда Казанской губернии) Щёлкин Николай Прокофьевич председатель Совета Арского отдела СРН (заштатный город Арск Казанской губернии), арский купец Щербатов Александр Григорьевич, князь один из основателей и руководителей СРЛ (почётный председатель съезда) Тем не менее, съезд проходил в очень оживлённом,насыщенном дискуссиями и многолюдном режиме, привлекая к себе внимание многихместных представителей консервативной общественности и православного духовенства. Заседания ПКВОПС имели место в помещениях Казанского губернского дворянского собрания (КГДС) и в просторном манеже Казанского пехотного юнкерского училища (КПЮУ),располагавшегося на территории Казанского Кремля.

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/13/...

В 1896–1899 годах в Николаевске начинается подъем рыбной промышленности, которую после «золотой» назвали «рыбной лихорадкой». На всем побережье лимана и устья Амура в короткий срок было создано огромное число рыбопромысловых и рыбозасольных участков. Рыбопромышленность стала отраслью хозяйства. На этой основе в городе возродилось судостроение, созданы предприятия по судоремонту, механической переработке леса и изготовлению бочкотары. Определенное развитие получили ремесленно-кустарные промыслы. Немало внимания уделялось и культурному отдыху горожан. К их услугам имелись библиотека, общество любителей сценического и музыкального искусства, цирк, кинотеатр и фотоателье. И, конечно, на николаевской земле развивалась и религиозная жизнь. Именно в этом городе встретились святитель Иннокентий (Вениаминов), ставший первым Приамурским архиереем, и молодой миссионер иеромонах Николай (Касаткин) — будущий святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский. Здесь святитель Иннокентий делился со святителем Николаем своим апостольским опытом: посоветовал ему по приезде в Японию вплотную заняться изучением японского языка и переводами на него Священного Писания и молитвословов. А также указал на «…необходимость помогать своим пасомым в их бытовых и культурных нуждах, обучать их ремеслам, гигиене, санитарному делу и борьбе с болезнями». Дальневосточная Хатынь Годы Гражданской войны и интервенции привели город в состояние полной экономической разрухи, голода, нищеты. В 1918 году началась японская интервенция. В начале декабря 1919 г по Амуру к Николаевску спустился партизанский отряд под командованием 23-летнего Якова Тряпицына. Среди членов отряда находилось немало бывших уголовников, сбежавших в свое время с сахалинской каторги и промышлявших грабежами в тайге. Именно их отрядом Николаевск был сожжен дотла, а его население истреблено или изгнано. Но город восстал из пепла, был отстроен заново. От рук банды Тряпицына принял мученическую смерть полковой священник Рафаил Воецкий. По словам очевидцев, он держался с необыкновенным достоинством, поражавшим даже мучителей.

http://foma.ru/nikolaevsk-na-amure.html

Особенность этой книги в том, что она никогда не читается за богослужением в христианской Церкви, а только у иудеев в праздник Пурим. Краткий обзор исторических неканонических книг К неканоническим (второканоническим) библейским книгам времен эллинизации Востока относятся 2 и 3 книги Ездры, книга Товита, книга Иудифь и три книги Маккавейские. Вторая Книга Ездры говорит нам о том, что происходило во времена священника Ездры. Писатель книги Ездры без сомнения, не Ездра, а более поздний иудей, по всей вероятности эллинист, так как книга написана на греческом языке, на еврейском ее нет. Он хотел дополнить повествование первой книги Ездры теми событиями, теми апокрифами, теми сведениями, которые он имел сам и восполнил по его мнению этот недостаток о некоторых делах Зо-ровавеля с некоторыми известиями, которые сохранилось в народе. Название этих книг именем Ездры говорит о том, что именно эпоха Ездры освещается в них. В 1 главе говорится о плене иудеев и о разрушении Иерусалимского храма халдеями, в главах с 2 по 7 содержится история возвращения, воссоздание храма при Кире и Дарии, а 8–7 главы говорят о внутреннем благоустройстве и о тех проблемах, которые встали перед возвратившимися иудеями. В книге много неточностей, много расхождений с определенными историческими и археологическими данными и поэтому она считается неканонической. Книга Товита. Главным действующим лицом книги является Товит и его сына Товия. Первоначальный текст книги неизвестен, но по мнению блаж. Иеронима, это текст халдейский. Несомненно, что Товит и Товия не были писателями книги, но имели записи, которые и вошли в настоящую книгу. В доказательство можно привести следующее соображение. От 1 до 4 главы книги Товита, Товит говорит о себе в первом лице, в 5–11 главах – речь идет от 3-го лица, в 13 главе излагается словами Товита его молитва, в 12 главе говорится, что Товиту и Товии архангел Рафаил велел записать случившееся с ними, что, конечно, и было исполнено. Примечание в конце книги о смерти и летах Товии было внесено в книгу уже гораздо позже. Временем происхождения книги можно считать примерно VI в. до Р.Х., потому что разрушение Ниневии случилось в 610 году, а до этого события Товия не дожил, значит это было раньше.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Знаете, что меня поддерживает в таких ситуациях? Понимание того, что мы все равно живем в хорошем мире – добра и любви, и то страшное зло, которое терактами и катастрофами вторгается в нашу жизнь, оно для нас ненормально, именно поэтому мы так на него реагируем. Шоковая, протестная реакция, что этого не может и не должно быть – это нормальная реакция, исходя из того, что мы люди, в основе которых заложено добро. Но только нельзя погружаться в ощущения, что все плохо, что будет еще хуже, и мир рушится. Он не рушится, это особенно ясно понимаешь, когда начинаешь общаться с людьми, которые оказались в этой тяжелейшей ситуации, и которые помогают другим. Пока есть люди, идущие спасать других людей, невзирая на то, что они сами могут погибнуть – человечество бессмертно, добро непобедимо. Траур и братья-священники из Воркуты В Воркуту, где погибли наши горноспасатели , где так и не подняли шахтеров, я не смогла вылететь с первой группой МЧС, а потом добраться было невозможно – просто не было билетов. Я полетела поздно, попала только на траурные мероприятия. Страшная ситуация, когда гибнет столько людей. Пошли горноспасатели и тоже погибли, для нас это был тяжелейший удар. Я ехала и думала: «Господи, я не знаю, как с этим всем справляться…» Но в Воркуте я познакомилась с удивительными людьми. Среди них – три священника, три родных брата – отец Рафаил, отец Павел и отец Николай. Отца Рафаила направили служить в Воркуту. А потом к нему приехали братья. Думали – года на три, а уже там 13 лет живут. Я с братьями-священниками всего несколько часов пообщалась – оговаривали траурные мероприятия, но при этом такой заряд добра получила! Воркута, сами понимаете, это тяжелейшие погодные и природные условия, вечная мерзлота. Люди, кто может уехать, уезжают, а они сюда приехали и живут. Возвели за это время храм прекрасный. В городе есть район, где стоят трехэтажные бараки, полупустые, горевшие.Они тогда взяли один такой барак после пожара, постепенно отремонтировали, семь лет живя в одной комнатке. Сейчас это чудесное здание, на первом этаже у них столовая для малоимущих, там же кухня, там же прихожанки сами пекут хлеб. Они посчитали, что печь дешевле. На третьем этаже воскресная школа, зал, где они устраивают праздники для детей. Сначала у них были дети прихожан и малоимущих родителей, а потом всех стали приглашать, очень много детей собирается.

http://pravmir.ru/psiholog-o-katastrofah...

Затем произошло нечто необычайное: дипломатический корпус и спецслужбы России начали оказывать содействие Рериху в его путешествиях по Юго-востоку. (Надо сказать, что часть этой экспедиции, вернувшаяся в Россию, была уничтожена, и след ее исчез в подвалах и архивах ГПУ.) Я также благодарен Рериху за то, что он показал связь между Чингисханом и Лениным, ламаистскими капищами и мавзолеем, который стоит на Красной площади, как камень на груди России. У первого гностика Симона Волхва 352 была спутница по имени Елена, бывшая блудница из Сидона. Волхв говорил, что он образ божества, а его подруга – воплощение той Елены, из-за которой погибла Троя, и образ падшей человеческой души, которая затем последовала за божеством. У Рериха тоже была жена и спутница по имени Елена, но в отличие от Симона Волхва он объявил ее божеством и «матерью мира», а себя – ее паладином. Мадам Рерих 353 добросовестно исполняла роль Астарты, Кибеллы и Дурки 354 , и оставила после себя книгу, называемую «Йога любви», в которой продолжала развивать теософские взгляды другой Елены – Блаватской 355 , с такими же претензиями на буддийский шактизм (поклонение женскому божеству), как и ее предшественница. Таким образом, Николай Рерих становится жрецом своей собственной жены и пишет ее «иконы». Картины Гималаев на полотнах Рериха вызывают чувство внутренней тревоги, как будто само небо над вершинами застыло в судороге, а горы затаились и замерли, как хищники перед прыжком. Иногда кажется, что это перевернутая картина, что горы уходят своими вершинами не ввысь, в небо, а в какое-то мертвое пространство, как будто они, как корни деревьев, уходят вниз в подземелье. Иногда кажется, что они разомкнутся, как ворота, и орды Чингиз-хана снова обрушатся на Запад, как потоки огненной лавы, сметая все на своем пути. В пещерах и монастырях Тибета стоят идолы с оскаленными зубами, они похожи на изображения демонов, их атрибуты: орлиные когти и львиные клыки. Эти чудовища – боги Памира и Гималаев. Они жаждут крови, им поклоняются сатанисты, которые затем представляют их учение, как колыбельную песнь одураченному Западу, вроде Агни-йоги Елены Рерих.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Это нужно будет принять не только к сведению, но и к точному исполнению. В течение 3-х летнего пребывания Вашего в Иерусалиме Вы только жаловались на невозможность Вашего положения, не предлагая и не придумывая сами никаких средств к выходу из этого положения. Теперь, когда Святейший Синод принял на себя почин в этом деле, Вам остается лишь принять это к руководству. Не могу не высказать удивления по поводу Вашего упорного молчания относительно прискорбного происшествия 3 октября; если оно действительно случилось, Ваша прямая и непосредственная обязанность была немедленно донести о нем. Архив РДМ, п. 9, д. 160. 1 л. 539. Донесение управляющего консульством в Иерусалиме Б.Н. Евреинова послу в Константинополе И.А. Зиновьеву 1001 Иерусалим 4 января 1898 г. Подлинник Милостивый государь Иван Алексеевич, В донесении моем от 11-го сентября 1897 г. за 790 я уже имел случай представить печальное положение, занимаемое в Иерусалиме Русскою Духовною Миссиею, и причины, приведшие ее к такому положению. Одною из таких причин, как я уже имел честь доносить, является право, предоставленное начальнику Русской Духовной Миссии, назначать и увольнять по своему усмотрению членов Духовной Миссии, вследствие чего открывается широкий простор фаворитизму. Вполне понятно, что нынешний начальник Духовной Миссии архимандрит Рафаил, человек, никоим образом не приготовленный к занятию столь важного поста, необразованный и невоспитанный, стремится всячески окружить себя лицами, среди которых он мог бы казаться и образованным, и воспитанным. Результатом этого явилось удаление или устранение на задний план всех членов Миссии, могущих сколько-нибудь принести пользу делу усиления православия в Св. Земле, и замена их лицами, недостойными во всех отношениях. Так, перед Пасхою был рукоположен в иеромонахи Серафим 1002 , полуграмотный и бывший до этого времени коридорным служителем Миссии. Ныне он исполняет обязанности члена Духовной Миссии, а также секретаря и советника при архимандрите Рафаиле. После прискорбного события с чашею со Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Был адмирал Алексеев с флаг-капитаном. Вчера наши четыре военные судна пришли в Иокохаму. Говорил адмирал о неблагоразумии Вебера и Шпейера, ныне поднявших кутерьму в Корее против Японии. Корейский народ, точно дитя, не может жить самостоятельно. Японцы и помогали ему – делали там многое, а мы ничего не сделаем… Составленный мною проект постройки Семинарии отдал архитектору Кондеру для приготовления чертежей. Рафаил Густавович Кёбер присылал просить освященной просфоры (лежит больной простудою), «так как-де в эту неделю мясной пищи употреблять нельзя». Отказали ему, сегодня-де обедни нет. К счастию, потом сказали мне, я отослал ему три просфоры, имевшиеся у меня от литургий в пятницу, субботу и воскресенье, за что он письмом благодарил. 6/18 февраля 1896. Вторник 1-й недели Великого Поста. Службы обычные, как вчера, – так и всю неделю будет, по Уставу. Был днем христианин из Ивадеяма, фотограф; говорил, что христиане там уже пожертвовали землю под церковный дом; собирают деньги для постройки дома; нужно не больше 100 ен; собрали больше 20; надеются потом на окрестные Церкви, ибо отовсюду приезжают туда на воды и нуждаются, когда там, в молитвенном доме. Я обещал добавить 10 ен, когда собрано будет 90, также иконы в дом. Был потом капитан одного нашего военного судна с офицером Давыдовым, стрелкового царского батальона, гостящим у Посланника. Капитан попросил крестиков для матросов и для себя на место растерянных ими; я предложил все сорта, делаемые здесь нашими христианами; капитан при выборе минул те, на которых японская надпись «сю аваремеё». – Почему? – спрашиваю. – Матросы смущаются, – отвечает. Впервой слышу. Мне казалось, русские христиане должны быть довольны, что люди другой нации воспоют вместе с ними к Распятому «Господи, помилуй». Должно быть, не понимают, а объяснить не нашлось кому. Три переодетых полицейских постоянно во дворе, не переодетые во всякое время видны у ограды. Нельзя мне выйти здесь же во дворе, чтобы полицейский или два не были в двух шагах. Спасибо, что охраняют, конечно, хотя делают это не нам в угоду, а в своем интересе; но жаль бедных людей, задаром мерзнущих на дворе. Преувеличивают опасность: кто жизнью нашего брата много интересуется, или придает ей цену! Ходил бы один полицейский снаружи, чтобы охранять окна Собора и библиотеки от разбития, этого и было бы довольно. – Привитали полицейские ночью доселе в дворницкой у Анфима, у главных ворот. Но совестно-де не давать ему спать беспрестанными входами и выходами, поэтому просили чрез Алексея позволения поместиться в каменной кладовой под крыльцом; я не нашел ничего против и велел по возможности очистить место. Но после Алексей пришел сказать, что Анфим будет спать у дворника других ворот – Даниила, свою же дворницкую на ночь совсем уступает переодетым полицейским. Я согласился и на это.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Календарь – это система отсчета времени. Но что такое время? Время – одномерная величина, предполагающая три фазы: прошлое, настоящее и будущее. Реально – прошлого нет. По отношению к человеку прошлое существует как воспоминание. Реально – будущего нет. По отношению к человеку будущее – предвидение. Будущее – это возможность, прошлое – то, что имеет в настоящем свои следствия. Мы чувствуем, что все наши определения времени недостаточны. Блаженный Августин в своей бессмертной книге «Исповедь» писал: «Я знаю, что такое время, когда меня не спрашивают об этом, а когда спрашивают, то чем больше думаю, тем больше недоумеваю». Будущее – небытие, прошлое – небытие, настоящее – грань между двумя безднами небытия, луч, тонкий, как геометрическая линия, непрестанно скользящий от будущего к прошлому. Николай Кузанский сказал: «Вечность – это свернутый свиток, а время – это развернутый свиток». Для пантеиста Кузанского вечность – это потенция времени, а время – это модификация вечности. Но и переход времени в вечность, а вечности во время заставляет предполагать временное небытие вечности или же протяженность вечности как некого интервала между двумя периодами времени, то есть приводит к абсурдному выводу о начале и конце вечности. Христианство смотрит на вечность как на изначальное бытие, где соединено воедино будущее, настоящее и прошлое, где исчезает необратимость, неповторяемость и односторонняя протяженность времени, то есть асимметрия времени. Время протекает на фоне вечности, но вечность не зависит от феномена времени. Во времени: небытие поглощает бытие. В вечности: бытие не поглощается небытием, а само поглощает потенцию небытия. Время является, по нашему мнению, дискретным движением материи физической и духовной. Совершенство дискретного движения – это гармония, ритм и цикличность. Несовершенство дискретного движения – дисгармония его волновых энергий, которую условно можно назвать энтропией времени. Вечность – это большая тайна, чем время. Но, говоря неуклюжим человеческим языком, условно и иносказательно, можно предположить, что вечность как совершенная форма совершенного бытия является отсутствием дискретного движения, энергетической уплотненностью, где энергия приобретает свойства необратимости и не превращается в шлак энтропии, где бытие осуществляется не в молекулярно-атомных структурах, а в простых энергетических монадах, подобным которым становится воскресшее тело человека и преобразившийся космос.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Опубликовал книги стихов «Последние мечты» (1920), «В такие дни» (1921), «Миг» (1922) и др. Всего при жизни Брюсова вышло более 80 его книг. На смерть Брюсова Саша Черный откликнулся в Париже такими словами: «Индивидуалист, изысканный эстет, парнасский сноб, так умело имитировавший поэта, парящего над чернью, и вдруг такая бесславная карьера... Красный цензор, вырывающий у своих собратьев последний кусок хлеба». 345 Рерих Николай Константинович (1874–1947) – теософ, художник и писатель. Отрекся от христианства и официально принял буддизм. Предки Рериха принадлежали древнему скандинавскому роду и переселились в Россию в начале XVIII в. Рерих учился в Академии художеств и на юридическом факультете Петербургского университета. Участвовал в деятельности Императорского Русского археологического общества, Создал серию картин: «Начало Руси. Славяне». Вместе с женой, Еленой Ивановной Шапошниковой, отправился в археологическую экспедицию по древним русским городам. Результатом поездок 1903–1904 гг. стали 90 стилизированых картин, посвященных истории Руси. В последующие годы создал множество живописных произведений на восточные темы, заимствуя сюжеты в основном из индийской мифологии. После октябрьской революции отношение Рериха к политике большевиков, особенно в области культуры, поначалу было отрицательным, но затем дружеским и теплым. С 1920 г. по 1930 г. Рерих находился в Америке, где Чикагский университет организовал его выставку. Там ему представилась возможность начать подготовку экспедиции в Центральную Азию. Правительство Советского Союза поддержало эту экспедицию. Рерих создал институт объединенных искусств с претенциозным названием «Венец мира» под лозунгом культурного сотрудничества народов мира. Этот институт должен был популяризировать восточные философско-религиозные системы и искусство. Супруги Рерихи продолжали теософскую деятельность Влаватской и Безант по распространению буддизма и йоги, т.е. плана разрушения христианства. К этому периоду принадлежат теософские записки Рериха, изложенные в подозрительной форме телепатического общения с неким несуществующим махатмой Мориа, о котором несколькими десятилетиями ранее писала Блаватская, как о своем «заоблачном учителе».

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010