Ирина 9 января 2014, 20:56 Эту книгу я прочитала впервые два года назад,дол прочитать ее мне приятель, и мне очень понравилась. Я себе тоже потом купила и еще раз перечитала..Кроме этого, я съездила в Псково-Печерский монастырь в прошлое Рождество, выстояла там служу с 11 вечера до 6 утра, исповедалась и причастилась. Служба была необыкновенно торжественна и красива..В этом году моя подруга прочитав мою книгу, подарила своим близки книгу " Несвятые святые " и все в восторге.. Действительно.. Впервые мне все начинаем хоть понемногу понимать что такое вера, православие, духовная, монастырская жизнь и т.д.,и все так доступно и понятно все это описывется в книге. Спасибо огромное за такую книгу автору. Храни его Бог. Ждем новых творений!!!! николай 4 августа 2013, 08:20 Молодец отец Рафаил!!! И нет в этом поступке никакого греха, когда человек встает на защиту,против поругания, кощунства и святотатства. Удивительно, что встречаются еще такие ублюдки,которые совершенно без мозгов, которые пропили и прокололи нравственное и духовное начало в себе. Таких уродов надо уже и физически учить.Воин вставший на защиту своего отечества и веры не убийца а герой. Ирина-КК 23 июня 2013, 16:38 Спасибо за то, что Вы есть, Отец Тихон! Ангела Вам Хранителя, Долгих Лет и СИЛЬНОГО Духа! Россия и мир будет защищён с такими людьми! Низкий Вам поклон! Надежда Соколова 20 января 2013, 01:36 Спаси Вас Господь!Каким талантом Он Вас одарил!Видите и замечаете столько любви друг к другу!Как проповедь -любой из рассказов... о любви к ближнему своему. Валентина 14 января 2013, 18:07 Я потрясена..своевременно...благодарю!!!! Елена 10 января 2013, 12:26 Божие благословение ВАМ Отец Тихон за просветлене умов Вашими историями. Ждем продолжения. UbahS 19 ноября 2012, 23:26 Русским же языком написано - о. Иоанн сказал: ударил ангел, так что не спешите бить морды, если Бог захочет, то может и вашими руками что-нибудь сделает. а так самому - опасно... Евгения 28 октября 2012, 20:21 У нас в Алматы недавно был случай. В церкви Петра и Павла есть чудотворная икона " Иверская " ,а на ней много золотых украшений висит. Залез воришка чтобы золото украсть, да ноги себе переломал, в таком плачевном состоянии его батюшки и обнаружили.

http://pravoslavie.ru/34809.html

И образ стал переходить из храма в храм, путешествуя по России? Да. В то время в Москву приехал иеросхимонах Рафаил (Берестов). Я подошел к нему с просьбой: «Батюшка, определите судьбу этой иконы. Если велите отнести в какой-нибудь храм, отнесу, велите дома держать — буду дома держать». Отец Рафаил долго смотрел на литографию, а потом ответил: «Это такой вид мироточения. Капелька не успевает образоваться, испаряется, но запах остается. Ты не волнуйся, она еще замироточит, и зримо». Потом заметил: «Ты не спеши определять ее в какой-нибудь храм. Государь пока не канонизован. Но тебе Господь подскажет, что делать с ней. А если ты хочешь услышать мой совет, то носи ее по храмам и там, где согласятся ее возложить на аналой, на время оставляй». Почти слово в слово этот совет повторили потом протоиерей Николай Гурьянов и архимандрит Кирилл (Павлов): там, где будет поклонение верующих, оставляйте образ. Так по благословению иеросхимонаха Рафаила чудотворная литография иконы начала свое путешествие по храмам и монастырям. Более чем в 20 епархиях принимали образ Царя-мученика до его прославления на Архиерейском соборе 2000 года. Икона стала переходить из храма в храм. Поначалу занесли ее в Новодевичий монастырь, где тогда настоятельницей была матушка Серафима (Чичагова). Когда я забирал образ, то забыл в обители дипломат. Подходя к метро, одна из моих спутниц сказала: «Происходит что-то необычное. За тобой тянется шлейф благоухания». Мороз был сильнейший. Мы остановились, вынули литографию из пакета и увидели, что ее чехольчик весь пропитан миром. Тут нас догнала монахиня, и первые ее слова были такими: «Я шла по запаху, благоухает от монастыря» Затем она отдала мне дипломат. Когда началось зримое мироточение? Какое-то время образ хранился у одной прихожанки, моей знакомой. 7 ноября 1998 года я зашел к ней и увидел, как по иконе текла капля мира янтарного цвета… Сбылись слова отца Рафаила, что миро будет истекать зримо. Оно по непонятной причине истекало не сразу сверху вниз, а сначала по горизонтали, против всех законов земного притяжения.

http://pravoslavie.ru/93129.html

Карули      – Но все равно пребывание на Святой Горе Афон не проходит бесследно для паломника. – Конечно, это так. Если во мне происходят изменения, то их должны заметить окружающие и сказать мне об этом. Тогда я на верном пути. – Николай Васильевич Гоголь, посетив Святую землю, честно признался, что его сердце осталось таким же, как и прежде. Оно не дрогнуло, не затрепетало, не смягчилось, а сам он не изменился. – Надо было спросить окружающих людей, изменился Гоголь или нет. Может быть, и изменился. А сказал так о себе или из-за скромности, или для того, чтобы скрыть истинные последствия своего путешествия. Афон – это дорога к Небу. Любой паломник, если он серьезно подвизается во Христе, хорошо знает это. – Вадим, вы с отцом Герасимом бывали в таких местах, куда не каждый паломник рискнет пойти. – Когда я собрался на Карулю, скит Великой Лавры, то отца Герасима еще не знал. Путешествовал один. Иногда попадались попутчики, но временные – у меня своя программа, у них – своя. Два года назад я прокатился на пароме вдоль Карули и посмотрел, как она выглядит внешне. Монастырей там не увидел и, откровенно говоря, опасался туда идти, но желание побывать осталось. В монастыре Ватопед спросил у одного русского послушника, не знает ли он, у кого можно остановиться на Каруле. Он сказал, что знает только отца Рафаила. Великая Лавра      Я сел на паром в Дафни и отправился в путь. На причале в Дафни я, как и другие паломники, взял поклажу, предназначенную для монахов, которые здесь подвизаются, и стал подниматься вверх. По пути разговорился с одним монахом. Попутчик сообщил, что его зовут Рафаил. «Отче, а ведь я вас ищу». – «С какой целью вы идете на Карулю?» – «Хочу узнать внутреннюю Карулю, ее святыни, а без проводника это невозможно». «Для начала остановитесь в архондарике, т.е. в гостиница для паломников, у отца Афанасия, – посоветовал Рафаил. – А потом я вас проведу по каливам». – У Афанасия есть свой архондарик? – У него скит, причем очень хороший. Там есть храм святителя Саввы Сербского, пещера, и келий, наверное, дюжина наберется. Отец Афанасий – легендарная фигура на Афоне; его знают все русские.

http://pravoslavie.ru/93980.html

Архимандрит Рафаил прибыл в Нью-Йорк 2 ноября 1895 г. и был радушно встречен делегацией христиан-арабов, которые ожидали своего пастыря из России. 5 ноября, в свой первый воскресный день в Америке, он сослужил Божественную Литургию с епископом Николаем в русской церкви в Нью-Йорке. Менее двух недель со дня прибытия понадобилось архимандриту Рафаилу, чтобы найти подходящее место в нижнем Манхеттене, соорудить здесь храм и снабдить его церковной утварью, привезенной им из России. Епископ Николай освятил новую церковь в честь свт. Николая Мир Ликийского. Сей ревностный пастырь оставался в Нью-Йорке для совершения богослужений и наставлений своих прихожан. Но вскоре, однако, услышал о более мелких общинах христиан-арабов, разбросанных по всей Северной Америке. До сих пор они не имели пастыря, который бы заботился о них. Неудивительно, что некоторые были вынуждены уходить в другие деноминации или же абсолютно пренебрегать своими религиозными обязанностями. Такое положение дел стало предметом непрестанной заботы для св. Рафаила, не оставлявшей его на протяжении всего служения. Хотя он не был против диалога ни с инославными христианами, ни с другими религиями, но никогда не выпускал из вида ту грань, которая разделяла православие от неправославия. Он всегда настаивал, чтобы любое церковное единство обязательно основывалось на учении семи Вселенских Соборов. Все слова и дела св. Рафаила были постоянным свидетельством Православия его жизни и всего, чему он учил. Он всегда ратовал за чистоту веры, " однажды переданную святым " (Иуд. 3). Если поначалу он не понимал учения неправославных, то позднее он открыл, как далеко они отстоят от православного вероучения. Когда же он осознал это, то предпринял действия, чтобы защитить свою паству от вредных влияний. Он наставлял людей не посещать инославные богослужения, чтобы они не приходили в смущение " учениями различными и чуждыми " (Евр. 13:9). Он считал, что при отсутствии возможности посещать православный храм желательно, чтобы глава семейства читал Часы дома по Часослову.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В момент этого уныния и явилась неведомо откуда чудотворная икона Государя с надписью в нижней части образа: «Сия Икона Написана к Прославлению Царя-мученика в России». Триумфально прошествовав по одним епархиям, она была отвергнута другими, но с каждым днем этот ход захватывал новые сотни людей, которые узнавали друг друга, сплачивались. Икона истекала миром и убеждала даже скептиков, разумеется, тех из них, у кого имелись совесть и вера. Они вдруг осознавали, что Господь желает этого прославления. Забегая вперёд, скажу, что среди тех, кто следил за судьбой образа, радовался чудесам, исходящим от него, был и Патриарх Алексий. Для этого требовалось мужество. Кажется, весь Синод был настроен против прославления... Поначалу. ...Жена испугалась благоухания, она у меня из Белоруссии, сказала: «Это какая-то радиация. Ты эту икону унеси куда-нибудь». Ну, какая радиация, что за ерунда. Одно смущало – непонятно было, как дальше вести себя. В это время в Москву приехал иеросхимонах Рафаил, с которым мы когда-то познакомились на Валааме. Я подошел к нему с просьбой: «Батюшка, определите судьбу этой иконы. Если велите отнести в какой-нибудь храм, отнесу, велите дома держать – буду дома держать». Отец Рафаил долго смотрел на икону, по поводу благоухания так сказал: «Это такой вид мироточения. Капелька не успевает образоваться, испаряется, но запах остаётся. Ты не волнуйся, она еще замироточит, и зримо». А в ответ на мои сомнения заметил: «Ты не спеши, Олег Иванович, определять ее в какой-нибудь храм. Государь пока не канонизирован. Но тебе Господь подскажет, что делать с этой иконой. А если ты хочешь услышать мой совет, то носи ее по храмам и там, где согласятся ее возложить на аналой, на время оставляй». Забегая вперед, скажу, что почти слово в слово это повторили потом отец Николай Гурьянов и отец Кирилл (Павлов). Дали абсолютно тот же совет: там, где будет поклонение верующих, оставляйте. И стала икона переходить из храма в храм. Поначалу, в октябре, мы занесли ее в Новодевичий монастырь, где настоятельницей была тогда покойная матушка Серафима (Чичагова). Она нас приняла, мы вместе пропели акафист Царю-мученику, помолились. А когда уходили, то я, по промыслу Божьему, забыл в обители дипломат. Вместе с двумя спутницами мы проделали большую часть пути к метро, когда одна из них сказала: «Знаешь, Олег Иванович, происходит что-то необычное. За тобой тянется шлейф благоухания». Мороз был страшный, но я так удивился, что мы остановились, вынули образ из пакета и увидели, что ее чехольчик весь пропитан миром. Тут догоняет нас монахиня, ей, бедной, с полкилометра пришлось за нами бежать, и первое, что говорит: «Я шла по запаху, благоухает от монастыря. Вы дипломат забыли».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/21/dv...

Роман 20 ноября 2019, 23:54 Андрею Филатову! Андрей, книга св.Дионисия - !неоплатонической сочинение, написанное Петром Ивером! Имеет много параллелей с эннеадами Плотина, прочитайте интересную статью в книге Философия Давида Непобедимого ЕленаИлона 8 ноября 2018, 12:53 Примирение Бога с человеком или человека с Богом? Это человек отпал от Бога и он должен с Ним примиряться а не наоборот. Опечатка или я что-то неверно понимаю? Фаина 20 ноября 2016, 20:03 Архангелы Господни - Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил и все небесные силы бесплотные, служащие Богу! Умоляю вас помочь нашей семье бороться со грехами, здравия душевного и телесного, заступничества и ходатайства за нас перед Господом. Аминь! Andrew Filatov 21 ноября 2014, 17:49 Денису. Чтобы понять православную точку зрения, обратитесь к первоисточнику - книге святого Дионисия Ареопагита " О небесной иерархии " . Николай Долганов 21 ноября 2014, 13:14 Денис, как минимум одно из приведённых вами имён в книге Еноха не встречается. Что же касается вашего вопроса, то он немного бессмысленный. Разумеется, мы можем молиться хоть всем ангелам и архангелам, хоть отдельным, зная их имена. Однако, если вы хотите использовать для определения имён не канонический текст Библии, а апокрифы, то, простите, это уже попахивает колдовством, а не молитвой. Это из разряда " я узнал из древней рукописи, что имена пяти ангелов - Вася, Петя, Шура, Дима, Аристарх. Родит ли ослица козлицу, если я буду им молиться? " . Ну вот как-то так. Вопрос практики богослужения ангелам, имена которых указаны в книге Еноха я оставляю более сведущим людям. Михаил, Гавриил - точно. Есть даже молитва, основанная на словах Архангела Гавриила. Возможно, что есть аналог и для Михаила - я не книжник, чтобы знать наверняка. Молитвы Рафаилу и Уриилу присутствуют в сетевых молитвословах православной направленности. Последние три имени вообще трудно найти. Денис Чернышев 17 июля 2014, 07:53 Добрый день! Подскажите, не однажды встречаю такую информацию: " Система 7 архангелов - старая традиция в Иудаизме, Христианстве и Исламе. Самое раннее обращение к этой системе была в книге Еноха, где были перечислены следующие имена: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Рагуил, Зерачиил и Рамиил. (И далее разъясняются особенности служения каждого Архангела) " . Используются ли эти имена в Православной богослужебной практике и благословляет ли наша Церковь обращаться именно к этим Архангелам поименно в молитве? Спасибо!

http://pravoslavie.ru/49927.html

Патриарх ответил, что ни за что не допустит духовенству есть рыбу, и весьма неохотно согласился прийти к завтраку, сказав, что пригласит с собой двух архиереев, четырёх архимандритов, пять дьяконов и трёх певчих. Затем Патриарх с сильной нотой раздражения в тоне обратился по-гречески к архимандриту Рафаилу, и я понял, что он снова стал настаивать, чтобы церковь была освящена с греческим антиминсом. Архимандрит Рафаил, с самой учтивой улыбкой на лице, упрашивал Патриарха не изменять принятое уже им намерение освятить церковь с нашим антиминсом. Но, по мере того как архимандрит настаивал на своём, Патриарх более и более раздражался и наконец, сильно побледнев и сверкнув на архимандрита глазами, гневно отказался принять наш антиминс. Я в первый раз видел Блаженнейшего столь раздражённым. Архимандрит замолчал; на лице его выступила самая покорная улыбка, как бы смягчавшая раздражение Патриарха. После нескольких секунд тяжёлого для всех молчания Герасим снова подтвердил, что антиминс будет от Патриархии. Мы молча приняли от Патриарха благословение и удалились. Отец Рафаил был расстроен неожиданно изменившимся намерением Патриарха и не считал возможным продолжать долее переговоры об антиминсе. Во вторник 21-го мая я провёл весь день в Русском Доме близ Гроба Господня, украшая здание ко дню освящения. Парадный коридор, все двери внутри и снаружи, иконостас, древняя арка, арка, ведущая к порогу судных ворот и другая большая арка над порогом, равно как и самый порог, убраны были зеленью и живыми цветами. Гостиная и смежная с ней комната в нижнем этаже здания устроены были для приёма духовенства и почётных гостей во время отдыха после богослужений. Широкий коридор верхнего этажа с тремя смежными с ним комнатами обращены были в столовые. В большей из этих комнат был сервирован стол на 30 приборов; здесь должно было завтракать высшее духовенство, губернатор, управляющий нашим консульством и другие более почётные гости. В следующей смежной с этой комнате был сервирован стол на 21 прибор; за этим столом должны были поместиться наши и греческие иеромонахи и служащие в управлении Общества и в Бет-Джальском пансионе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

6) Доцент по кафедре Священного Писания Нового Завета Митрофан Д. Муретов, утвержденный в степени доктора богословия указом Святейшего Синода от 10 Апреля 1893 г. за 1478, Советом Академии в собрании 1 Мая того же года избран и указом Святейшего Синода от 11 июня за 2695 утвержден, со дня избрания, в звании ординарного профессора на свободную вакансию, которая имеется во 2-й группе предметов, к которой относится Св. Писание Нового Завета. 7) Доцент по кафедре патристики Александр В. Мартынов, согласно выраженному им желанию и представлению Высокопреосвященнейшего Амвросия, Архиепископа Харьковского и Ахтырского, указом Святейшего Синода от 10 Апреля 1893 г, за 1477, определен на должность Ректора Харьковской духовной семинарии с возведением с сан протоиерея и с назначением редактором издаваемого при семинарии журнала: «Вера и Разум». 8) Доцент по кафедре Священного Писания Ветхого Завета Александр А. Жданов г. Попечителем Одесского учебного Округа назначен с 1 Сентября сего года инспектором народных училищ Мариупольского уезда, Екатеринославской губернии. 9) Вследствие прошения доцента Митрофана Д. Муретова освободилась должность лектора французского языка, а по случаю определения доцента Александра В. Мартынова на должность ректора Харьковской духовной семинарии – должность лектора английского языка. Первая должность предоставлена была Советом Академии, с утверждения Епархиального Преосвященного, доценту по кафедре церковной археологи и литургики Александру И. Голубцову, а вторая – доценту по кафедре пастырского богословия и педагогики Александру П. Шостьину. 10) Помощник библиотекаря Академии иеромонах Рафаил, по определенно Святейшего Синода от 2–6 Де- —9— кабря 1892 г. за 3040, назначен был настоятелем Московской Синодальной двенадцати Апостолов церкви и Синодальным ризничим, а Синодальным определением от 15–20 Января 1892 г. за 91, в виду болезненного его состояния, оставлен был при прежней должности в Академии. Затем определением Святейшего Синода от 14 Мая того же года за 2102, иеромонах Рафаил, во внимание к его 35-летней службе в звании иеромонаха и усердному священно-служению в академической церкви более 20 лет, перемещен в число братства Троице-Сергиевой Лавры, с назначением членом Учрежденного Собора Лавры и с возведением в сан Архимандрита. На его место Советом Академии 6-го июня избран и 15 июня утвержден Епархиальным Преосвященным окончивший в отчетном году курс в Академии кандидат богословия Николай Н. Писаревский .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При еп. Николае (Зиорове; 1891—1898) в 1892 г. была создана единая карпаторусская организация «Соединение греко-католических русских братств», а в 1895 г. было образовано Православное общество взаимопомощи. В последующие десятилетия более 225 тыс. карпаторусских и галицких униатов стали православными С. 143]. К 1916 г. (фактически за 25 лет) Римско-Католическая Церковь потеряла 163 униатских прихода. В 1898 г., передавая епархию, преосвященный Николай советовал своему преемнику свт. Тихону «заботиться теперь не о расширении и без того широких границ епархии и не об умножении ее через обращение в лоно православия новых членов, а о внутреннем ее упорядочении, особенно же воссоединении приходов в восточных штатах Америки» Л. 6]. В 1899 г. свт. Тихон писал в Синод: «Воссоединение униатов еще имеет и то значение, что оно не остается без влияния не только на униатов в Европе, а и прокладывает еще дорогу Православной миссии среди американцев… Но несмотря на всю важность и желательность новых воссоединений униатов, Съезд духовенства, бывший в мае месяце с. г. под моим председательством, в секретном заседании пришел к заключению, что следует более заботиться о качественном улучшении приходов, чем о количественном умножении их, более о расширении и приращении уже существующих приходов, чем об образовании новых, и что надлежит до времени воздерживаться от присоединения униатов целыми массами и приходами» Л. 3 об.—4]. Сиро-арабская община Наиболее организованной и сплоченной национальной группой в лоне Православной Церкви были приходы сиро-арабов. Еще в конце 1895 г., при еп. Николае, в Нью-Йорке была открыта Сиро-арабская миссия, которую возглавил архим. Рафаил (Ававини) 163 , «причем на настоятеля миссии… была возложена обязанность ежегодно совершать поездки по Северной Америке для удовлетворения духовных нужд православных сиро-арабов» Л. 1]. К 1904 г. в Северной Америке уже насчитывалось более 6000 сиро-арабов, которые были рассеяны по всем штатам. Благодаря усилиям и стараниям архим. Рафаила были устроены сирийские приходы в Бостоне, Толедо, Ворчестере, Монреале, содержавшиеся за счет прихожан. Уже в 1902 г. в Бруклине (район Нью-Йорка) был возведен великолепный Св. — Никольский храм, ставший центром миссии, а «архим. Рафаил из приходского священника превратился в начальника сирийской миссии в Алеутской епархии, обязанного заботиться о благоустройстве сирийских приходов, о подыскании в них священников и т. п.» Л. 2—3].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

С другой стороны, кто бы ни был назначен настоятелем Миссии, ему нужно было бы оформить это не признающее начальства казачество. Облечь в форму женского монастыря было невозможным, ибо тогда он подчиняется власти Патриарха, являлась возможной лишь форма общины. Но монастырь или община, нужно было поставить начальницу, греки следили, будет ли поставлена игуменья, чтоб тогда протестовать. Зная это, арх Рафаил поставил экономку из горненских жительниц, м. Рахиль. Нужно сказать, что выбор бесспорно самый удачный. Тихая, спокойная, бывшая с матерью и раньше в Иерусалиме и, можно сказать, единственно грамотная и к тому же по происхождению дворянка. Половина жительниц ей подчинилась, другая половина ее не признает и, конечно, закидала грязью и ее, и архимандрита. Но дело в том, что это было бы то же самое, если вместо нее была бы назначена другая, здесь вопрос не в личности, а вообще в заведении порядка и начальства. Бунтующие закидали просьбами, думаю, и Вас, и Синод, знаю, что великого князя, в которых, кроме гнусной клеветы, они договорились до чепухи вроде того, что всю Горненскую землю, на которую не имеют никакого права, передают великому князю. Главные воротилы – известная Вам Мария Гладкова (Гладкая. – Н.Л.), геронтисса выжившего из ума Никифора, митрополита Петры Аравийской, и супруги Вендт, муж и жена, неизвестно откуда взявшиеся, перешедшие из латинства и поселившиеся в Горней еще при Антонине, и открывшие там местный торг с продажей крепких напитков. Эти последние – самые неуживчивые и мутящие всех. Хотя немногое, что можно было сделать, чтоб забрать их в свои руки и поставить в более зависимое положение от себя, арх Рафаил и здесь открыл даровую общую трапезу. Как для этого, так и вообще чтоб поставить жительниц Горнего в материальную зависимость от архимандрита, Палестинское Общество пришло к нему на помощь ежегодным пособием в 10 т. р. с. Кроме того, мне удалось убедить его войти в согласие с недовольными и постараться выкупить их дома. Но все-таки придется одну-другую выселить как пример, который образумит остальных. И тут могло бы оказать арх существенную пользу наше иерусалимское консульство. К сожалению, оно не только оказывает пособие арх , но, скорее, поддерживает бунтующих. Это крайне вредно действует на бунтующих. При малейшем поползновении выселить Вендт хотя бы за продажу крепких напитков. Убедить арх выплатить им по третейскому суду то, что они израсходовали на постройку дома, – послужило бы важным средством к общему успокоению. Смею думать, что если бы Ваше Высокопревосходительство обратились бы от себя к нашему константинопольскому послу с просьбой, чтоб он предписал строжайше иерусалимскому консульству оказывать в горненских делах действительное содействие арх Рафаилу, то я думаю, что этого одного веского слова будет достаточно, чтоб привести это дело к желаемому окончанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010