Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я (Ин. 14, 2-3). Не в гробу же Он идет приготовить нам место! Воистину неутешительно было бы готовить место в вечной смерти! Нет, Он идет в другой мир и в иную жизнь, за гробом и выше гроба. О существовании иной жизни и иного мира свидетельствовали и многие святые. " Кто вернулся оттуда, чтобы нам свидетельствовать? " - спросите Вы, повторяя вопрос тех, в ком нет веры. Если бы не Ваша скорбь, я бы мягко укорил Вас. Скажите мне: кто из святых, чьи имена мы видим в святцах, не дал знать о себе? Или Вы не знаете, что Церковь не причисляет к святым никого, кто тем или иным образом не явил себя из того мира? Вот совсем недавно я прочел, как одна молодая француженка приняла Православие после того, как, по ее собственному свидетельству, ей явился преподобный Серафим Саровский, великий русский святой, столетие со дня кончины которого праздновалось в прошлом году. Итак, у Вас нет никаких причин сомневаться, но есть твердое основание верить в небесную жизнь, в которую перешел Ваш сын, опередив Вас. Мир Вам и утешение от Господа Иисуса Христа.(Письмо 197) Николай Сербский, свт. Миссионерские письма. М., 2003.- Сост. Архимандрит Рафаил (Карелин). Душа после смерти Архимандрит Рафаил (Карелин). Душа после смерти[ 1 ] Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Братья и сестры! Сегодня мы слышали Евангельское повествование о великом чуде: воскрешении Спасителем сына наинской вдовы. Смерть окружает нас со всех сторон. Она - как огромная река, которая день и ночь неслышно несет свои воды в море, не останавливаясь ни на мгновение. Так поколение людей приходит на землю и уходит в неизвестность, как в черную ночь, как в зияющую пустоту. Многие мудрецы желали познать тайну смерти, но отступали перед ней, вернее, умирали прежде, нежели успевали в этом. И лишь одно христианство дает ответ - что такое смерть, жизнь и вечность. ...Некий человек поздно вечером сидел в своем кабинете.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2157...

92 . Кладези чудотворений и реки чудотворений – это Ветхий Завет и Новый Завет. Сказал Господь, Бог Нового Завета: Кто верует в Меня, у того… из чрева потекут реки воды живой ( Ин.7:38 ). 93 . Хотя ветхозаветные Божие чудеса велики и страшны, однако чудотворцев Ветхого Завета можно по сути дела пересчитать на пальцах. А календарь новозаветных чудотворцев переполнен именами. Пророки чудесами доказывали бытие единого истинного Бога, Апостолы же чудесами удостоверяли воплощение Сына Божия, сошествие Бога в среду людей, исполнение всех древних пророчеств. 94 . Одно из этих древле изреченных пророчеств гласит: И будет после того, – говорит Господь, – излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши… И также на рабов и на рабынь [ваших] в те дни излию от Духа Моего (в серб., букв.: Дух Мой. – Пер.). И покажу знамения (в серб., букв.: И сотворю чудеса. – Пер.) на небе и на земле… И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется ( Иоил.2:28,29–30,32 ). Это предречение ясно относится к христианам. По природе своей веры все христиане как сыны Божии – это чудо в истории мира. 95 . Бог не открывает всех творимых многими христианами чудес, сохраняя их от убийственной гордости. А о гордости один из святогорцев сказал: «Как чуму ставят на первое место в ряду болезней [телесных], так у нас, монахов гордость ставится на первое место среди болезней духовных. Ибо как чума быстрее всего умерщвляет тело, так гордость умерщвляет душу скорее всех остальных пороков». 96 . Кроме того, отец Рафаил рассказывал нам о некоем святогорском священнике (он ли сам или кто–то другой – не знаем), который молитвой врачевал всякий недуг в людях и домашних животных. Когда некоторые принялись с изумлением хвалить его, он им резко ответил: «Если игумен повелел вам идти и ловить рыбу и если мне Господь повелел возложить руки на болящего, чтобы тот выздоровел, то ни вам, ни мне нечем хвалиться, ибо сделали мы то, что нам было заповедано». По такому смирению и самоуничижению познаётся истинный чудотворец. [Он нисколько] не [походит на] Симона волхва.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Активно сотрудничает с модернистским издательством Quo vadis (о.А.Дудченко, Евгений Аврамчук). 30 августа 2008 г. участвовал в экуменической конференции «Встреча в Римини». В сентябре 2008 г. выступал на конференции итальянской униатской организации Russia cristiana («Христианская Россия»). В сентябре 2009 г. выступил с обличениями русского монашества на конференции Russia cristiana. Для дальнейшего ознакомления с личностью игумена Петра (Мещеринова), предлагаю прочитать статью - Архимандрит Рафаил (Карелин). О монашеском авангардизме. (К сожалению, с Афонского сайта были изгнаны многие знающие и сведущие комментаторы и теперь некому дать исчерпывающий ответ на то или иное событие или дать оценку публикуемой статье) Николай П.Т. 2018/11/15, 22:03:48 +++Богослужение Распятого Сердца+++ " Закон,имея тень будущих благ, а не самый образ вещей,одними и теми же жертвами,каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними " .(Евр.10:1). " Но что делать-то,батюшка?-спросят меня.А вот этого я не знаю. " И в этом незнании нет ничего удивительного,ибо Литургия есть величайшая Тайна Божия! И вся её Тайна Вышняя сокрыта именно в её внутреннем содержании,то есть в чисто духовном плане. Не даром существует в Сакральной Теологии Церкви Божией целая наука,или дисциплина-Литургика-которая посвящена не только изучению истории формирования и структуры Новозаветного Богослужения,но и утверждена к постижению её духовного смысла,цели и предназначения в Богослужебной жизнедеятельности Церкви Божией. Возврат к " апостольской вариативности,по образцу первых трёх веков существования Церкви на земле " ,чтобы добиться какого-то там очередного внешнего искусства или художества-это не только очередная прелесть,бег белки в колесе замкнутого пространства и не решение Литургической Тайны или проблемы,а возврат ко всё той же смертоносной букве Моисеева Закона Божия в исполнении Христа. Прорыв может быть только один-постижение внутреннего,духовного,Божественного,а значит единственно истинного содержания или смысла Новозаветной Литургии!То есть как именно народ Божий должен в совершенстве служить своему Отцу и Творцу,да и друг другу.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2987...

В этот же самый день в Екбатанах, в Мидии, потерпела укоризны от служанок Сарра, дочь израильтянина Рагуила, за то, что она была отдаваема семи мужьям, но Асмодей, злой дух, умерщвлял их. Эти укоризны так огорчили ее, что она стала просить себе у Бога смерти. Молитву обоих огорченных Бог услышал и послал Ангела Рафаила избавить их от несчастия. Попросив у Бога смерти, Товит сказал сам себе: «Что же я не объявлю сыну моему Товии о серебре, которое отдал Гаваилу в Рагах Мидийских, пока я не умер?» Позвал своего сына Товия, преподал ему наставления на случай смерти своей 484 , дал расписку 485 Гаваила и велел поискать благонадежного человека, который бы сводил его в Раги, чтобы взять у Гаваила серебро. Товия пошел искать себе спутника и встретил Ангела Рафаила, который принял на себя человеческий образ, назвал себя Азариею и вызвался сводить его в Раги Мидийские. Товиа привел его к отцу. Товит отпустил сына путешествовать с мнимым Азарией. Вечером путники пришли к реке Тигру. Товия пошел к воде, чтобы помыться, но из реки показалась рыба и хотела поглотить его. Ангел велел Товии схватить рыбу, разорвать и взять из нее сердце, печень и желчь. Товия так и сделал. Когда они дошли до Екбатан 486 , Ангел сказал Товии: «Брат, ныне мы переночуем у Рагуила, твоего родственника, у которого есть дочь Сарра. Я поговорю о ней, чтобы отдали ее за тебя». Товия сказал: «Брат Азариа, я слышал, что эту девицу отдавали семи мужьям, но все они погибли от демона в брачной комнате». Ангел сказал: «О демоне не беспокойся. Когда пойдешь в брачную комнату, возьми курильницу, положи в нее сердца и печени рыбьей, покури, помолись вместе с Саррой Богу, и Он спасет вас». Когда они пришли к дому Рагуила, Сарра встретила их и ввела в дом. Рагуил, узнав, что Товия его родственник, принял путешественников весьма радушно. Товий же попросил Ангела передать Рагуилу свое желание жениться на Сарре. Рагуил согласился выдать Сарру за Товию, но не утаил и того, что погибли уже семь женихов ее. Товия стал просить, чтобы немедленно был заключен договор о браке. Брак тотчас же был совершен. Когда после ужина Товия ввели к невесте в брачную комнату, он взял курильницу, положил в нее сердце и печень рыбы и покурил; потом вместе с Саррой помолился Богу. Господь благословил их, и демон бежал от них! Они спокойно провели ночь 487 . Утром Рагуил с радостью узнал, что Товия жив, поэтому устроил великолепный брачный пир, продолжавшийся две недели. В это время Ангел Рафаил, по просьбе Товии, сходил в Раги Мидийские, получил от Гаваила деньги и самого его привел на брак. По окончании пира Рагуил отпустил Товия с Саррой, отдал им половину имущества своего и завещал им взять остальное после смерти своей и жены своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Между тем Товит и жена его Анна с беспокойством ждали возвращения сына. Наконец, Анна увидела вдали своего сына с товарищем, сказала об этом Товиту и бросилась встречать его. Товит также пошел к дверям и споткнулся. Товия, успевший уже подойти к дому, подбежал к отцу, поддержал его и, по совету Ангела, приложил желчи к глазам его. Глаза его заело, он отер их, и снялись с глаз его бельма 488 , увидев сына, он обнял его, заплакал и благословил Господа. Теперь Товия рассказал родителям о чудных делах, случившихся с ним в Мидии. Услышав, что Товий женился, Товит вышел навстречу невестке своей, которая с имуществом своим остановилась за городом. Приняв ее в дом свой, Товит праздновал семь дней брак сына своего. По окончании пира, Товит сказал Ангелу: «Возьми половину всего, что вы принесли». Тогда Ангел сказал им: «Благословляйте Бога за все то, что Он сделал для вас. Доброе дело – молитва с постом и милостыней и справедливостью. Когда молился ты и невестка твоя Сарра, я возносил пред Богом молитвы ваши. Когда ты хоронил мертвых, я также был с тобой. Я – Рафаил, один из семи Ангелов, которые возносят молитвы святых пред Богом. И так прославляйте Бога и запишите все совершившееся в книгу». Товит и Товия пали на лица свои, и когда встали, то Ангела уже не видели. Товит, умирая в глубокой старости, завещал Товии переселиться в Мидию, потому что Ниневии, по пророчеству Ионы, предстояло разрушение. Товия, после смерти отца и матери своей, переселился в Екбатаны к Рагуилу, честно похоронил тестя и тещу свою, и сам умер в глубокой старости (Книга Товита). Иудифь Навуходоносор, царь ассирийский 489 , предприняв войну против Арфаксада, царя мидийского, потребовал, чтобы вместе с ним шли на войну народы, жившие на западе от Евфрата; но они не собрались к нему. Победив Арфаксада, он послал своего военачальника Олоферна с войском (120000 пехоты и 12000 конницы) отомстить народам, которые не исполнили его требования. Победив много народов, Олоферн вступил в землю Израильскую и подступил к городу Ветилуе, который заграждал проход в нагорные страны Иудеи. В городе открылся крайний недостаток в воде. Жители Ветилуи решили сдаться ассирийцам, если в продолжение пяти дней не пошлет им Господь помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

– Я говорил, что сейчас старый украинский язык резко изменился, ибо в украинский язык и литературу много внесли из Галиции, и теперь его трудно понять. Раньше же украинский язык был гораздо легче и свободнее, чем теперь. – Скажите, Шейченко, признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении? – В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю и по существу дела показываю, что я никогда нигде не вел контр­революционной агитации. 13 сентября 1936 года состоялось закрытое заседание Москов­ского областного суда по делам Дмитлага НКВД в составе председа­тельствующего, двух членов суда и секретаря; суд в приговоре за­писал: «Виновным себя подсудимый не признал, но преступление доказано как материалами дела, так и свидетельскими показаниями, а потому суд, учитывая личность подсудимого и условия лагерной обстановки... приговорил... к лишению свободы сроком на шесть... лет, с поражением в правах на пять лет и направлением для дальнейшего отбывания в отдаленные северные лагеря» . Архидиакон Рафаил был отправлен сначала в город Мурманск, а через четыре года переведен в Усольлаг в городе Соликамске Пермской области. 18 ноября 1943 года отец Рафаил был освобожден из заключе­ния, но ему не разрешили жить в Козельске, и он поселился в городе Кирсанове Тамбовской области у верующей старушки; здесь он прожил около полугода, когда хорошо знавшие его люди стали настойчиво приглашать его в Козельск, и он переехал туда в апреле 1944 года. 1 октября 1944 года митрополит Крутицкий Николай (Ярушевич) в Успенской, что в Гончарах, церкви в Москве рукоположил архидиакона Рафаила во иеромонаха и назначил, согласно просьбе двадцатки, настоятелем Благовещенской церкви в городе Козельске. С этого времени началась его многотрудная пастырская деятельность. Церковная жизнь в то время в Козельске, как и везде в России, была в большом утеснении: на одного священника приходилось не менее десятка гонителей из сотрудников советских учреждений и осведомителей МГБ; храмы были полуразрушены немецкими и советскими властями, используясь немецкими – под конюшни, советскими — под склады. Храм Благовещения, как и многие другие, был сильно поврежден, и отец Рафаил, тратя много сил на его восстановление, стал служить в наскоро отремонтирован­ном приделе. Поскольку строительную технику достать тогда было невозможно по недружелюбству властей, то строить прихо­дилось вручную. К 1949 году храм усилиями отца Рафаила и при­хожан был почти восстановлен и в храме поставлен иконостас.

http://fond.ru/kalendar/466/rafail/

Рафаил выберет одну. Они выбрали кандидаток, но через три дня заявили мне, что они желают иметь начальницею Т.Г Гладкую, постриженную здесь под именем Марии митрополитом Никифором. Г-жа Гладкая совсем не подходила к этому назначению. Женщина образованная, умная и в высшей степени честолюбивая, она приехала сюда в первый раз 17 лет назад. Подружившись с митрополитом Никифором, она приобрела над ним такое влияние, что переехала к нему на жительство в келью, откуда, по жалобе Патриарха Никодима, была выслана при помощи турецкой власти и выслана г. Максимовым в Россию в 1889 году. Вскоре она опять сюда вернулась. Преосвященный Никифор выехал из Патриархии и поселился с нею в доме, выстроенном ею в Горнем наполовину на средства о. Антонина. Это произвело большой скандал, тогдашний консул г. Бухаров вновь ее выслал в Россию, но она опять вернулась. Различные влияния позволили ей остаться здесь. Возмечтав о себе, она начала мстить своим врагам в Патриархии, сея раздор среди братства. В 1894 г. Блаженнейший Герасим просил меня снять с нее монашеское платье, носить которое она недостойна. Я попросил его написать мне об этом, но он, боясь ее влияния на преосвященного Никифора, не решился на это. Какие грубости претерпевал от нее покойный о. Антонин, а затем о. Рафаил, я не могу описать. Могла ли такая личность быть утверждена старшею сестрою, тем более, что она была пострижена здесь преосвященным Никифором еще тогда, когда ее муж был жив. После этого заявления сестер я вызвал г-жу Гладкую, и она обещала мне отказаться от предлагаемой должности. После этого я написал для этой общины правила. О. Рафаил послал их в Св. Синод, который их утвердил и приказал в августе ввести в употребление. Почти 2 месяца я вел об этом переговоры с сестрами, большинство которых упорно присваивали себе право выбора старшей сестры, хотя по утвержденным Синодом правилам они могли выбрать только 5 кандидаток на эту должность. При этом большинство требовало выбора Гладкой, которая действовала чрез монахинь Антонину и Захарию на прочих, давая им деньги и различные обещания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ РАФАИЛ ЭПАКТИТ [серб. Ahдohuj Рафаил Епактит] (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), серб. книжник. Прозвище Эпактит, сообщаемое им в заглавии «Похвального слова святому князю Лазарю Сербскому», по наиболее убедительному предположению означает «пришелец», «странник» (от греч. παχτς). Дж. С. Радойчичем высказывалось мнение о происхождении А. Р. Э. из эпирского г. Лепанто (Навпакт, разговорное новогреч. ρδβλθυοτεΕπακτος). «Пришелец» в Сербии, А. Р. Э. мог быть греком, владевшим слав. лит. языком, болгарином и даже сербом, долгое время жившим среди греков и получившим хорошее визант. образование. Единственное известное его сочинение - «Похвальное слово святому князю Лазарю Сербскому» - написано А. Р. Э., судя по указанию в эпилоге, в 1419-1420 (6928) гг. и сохранилось в ряде списков XVI-XVIII вв. Повествовательная часть «Похвального слова» бедна историческими сведениями, его отличает высокий риторический стиль, усложненная конструкция фраз и изобилие синонимических эпитетов, а также большое число непереведенных грецизмов, в т. ч. весьма редких. А. Р. Э. наряду с Константином Костенечским считается наиболее ярким представителем стиля «плетения словес» в южнослав. лит-ре XIV-XV вв. Соч.: Похвала кнезу Лазару//Споменик Cpnckoj Kpaлebckoj Академии. Београд, 1890. 3. С. 81-88; Качановский В. В. История Сербии с половины XIV до конца XV в. К., 1899. Т. 1. С. 349-359; Српски списи о кнезу Лазару и косовском бojy. Крушевац, 1968. С. 292-310; он же. «Слово о светом кнезу Лазару» Ahдohuja Рафаила//Стара српска Београд, 1976. С. 147-179. (Зб. ucmopuje 10). Лит.: Enciklopedija Jugoslavije. Zagreb, 1955. T. 1. S. 99; Radoji i Dj. Sp. Drei Byzantiner, altserbische Schriftsteller des 15 Jh.//Akten des XI Intern. Byzantinisten Kongress, 1958. Münch., 1960. S. 504-506; то же на серб. яз.: С. Творце и дела старе српске Титоград, 1963. С. 247-248; Кашанин М. Српска у веку. Београд, 1975. С. 392-393; Д. Ucmopuja старе српске Београд, 1980, 19902. С. 197-199. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: НИКОЛАЙ (Никола; 2-я пол. XIII в.- после 1329), игумен мон-ря Студеница (ок. 1329), серб. писатель и книгописец-каллиграф

http://pravenc.ru/text/116104.html

Вопреки моим объяснениям (стр. 505–508), рецензент утверждает, что Товия с спутником, отправившись из Ниневии по направлению к Екбатанам, не могли встретить, по окончании первого дня пути, реку Тигр, потому что путь их лежал не на запад (к реке Тигру), а на юго-восток. Но мнение рецензента не может быть признано основательным как потому, что оно не принимает во внимание тех весьма значительных (указанных мною) уклонений к востоку, какие Тигр имеет близ Ниневии и в дальнейшем своем течении до Большого Заба, так потому, что оно основывается на явно несостоятельном предположении, будто Товия и Рафаил должны были строго следовать на своем пути прямому направлению, без всяких уклонений в ту или другую сторону. Уже то обстоятельство, что спутники, отправившись из Ниневии в Раги, должны были проходить через Екбатаны, показывает, что они делали большие уклонения от прямого направления. В особенности же уклонения должны были иметь место в первый день пути, когда путники могли встречать много препятствий для следования по прямому направлению к цели путешествия, как, напр., холмы, окружавшие Ниневию, каналы, форпосты и т.п. Могли и другие какие-нибудь обстоятельства заставить путников в первый день уклониться от прямого направления и направиться к Тигру, обстоятельства, о которых, как не имеющих отношения к предмету книги, писателю ее не было нужды упоминать. Рецензент утверждает, что «сам автор видимо признает это затруднение, допуская, что писатель книги Товита назвал Тигром приток ее Большой Заб (стр. 159)». Но в своих объяснениях (стр. 505–508) я прямо признаю это затруднение лишь мнимым и доказываю, что Товия и Рафаил действительно могли быть на берегу Тигра по окончании первого дня пути. В противоположность же мнению тез критиков, которые в рассматриваемом месте книги Товита видят ошибочное название Тигра вместо Большого Заба, я замечаю, что «под Тигром можно разуметь, без предположения ошибки со стороны писателя книги, также приток этой реки Верхний (или Большой) Заб, чрез который путники должны были проходить при направлении на юго-восток или на восток от Ниневии и который в древности, как видно из свидетельства Геродота (5:52), также назывался Тигром (стр. 508)».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Drozdo...

Некоторые критики видят одну из особенностей ангелологии книги Товита, не согласных с учением канонических книг, также в словах: «я – Рафаил, один из семи ангелов, возносящих молитвы святых (12:15)». Рецензент вполне соглашается с этими критиками и говорит: в Св. Писании «нет (?) указаний на то, чтобы они (ангелы) возносили молитвы людей. Проф. Дроздов замечает на это, что указание на семь ангелов, возносящих молитвы святых (12:15), находится лишь в алекс. и ватик. рукописях, но его нет в рукописи синайской. Это правда», продолжает рецензент, «но тоже, в сущности, находится в этой последней в 12:12: я (Рафаил) возносил память молитвы вашей пред славу Господа (стр. 158)». Относительно этого я должен заметить, что указание «на ангелов, возносящих молитвы святых», вопреки уверению рецензента, есть в Св. Писании, именно в Апок.8:3–4 , но не на семь, а на одного, как это объяснено мною на стр. 369 и 372–373. Указание же на седмеричное число ангелов, возносящих молитвы святых, не подтверждается другими книгами Св. Писания, – оно находится в одном только тексте А. и составляет позднейшую вставку. Во всех прочих текстах (а не в одной только синайской рукописи) говорится (в 12:15) о семи ангелах, предстоящих пред Богом, на что указание находится также в Апок.8:2 (стр. 369–371). Поэтому рецензент несправедливо противопоставляет яко бы моему мнению 12 стих 12 главы и отождествляет его с ст. 15. В первом из этих стихов говорится лишь об одном ангеле, а не о семи. Между ходатайством ангелов за людей пред Богом и возношением ими молитв людей разница, конечно, есть, но не « весьма важная», вопреки утверждению рецензента, – она заключается собственно лишь в форме выражения и не имеет важного значения в рассматриваемом случае уже потому, что подобного рода форма выражения встречается, как это мною объяснено на стр. 372–373, и в других местах Св. Писания. Таким образом видеть в Тов.12:12, 15 (по В. И прочим текстам, кроме А.) особенность ангелологии, не встречающуюся в Св. Писании, нет основания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Drozdo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010