Гордец просто посчитал бы Христа пустым мечтателем, Который к тому же недостаточно воспитан, и поспешил бы вымыть лоб после поцелуя Христа. Интеллектуальная гордыня – это духовный микроб, который, как и всякий микроб, невозможно разглядеть. Мы наблюдаем только клинику болезни, ведущей к смерти. Душа человека, поражённая этим микробом, начинает как бы излучать холодный, люциферианский свет. Святые отцы сказали, что если соединить все пороки вместе и положить их на чашу весов, то гордость одна перетянет их. Гордый как бы говорит: «Бога нет, а если Он есть, то почему Он Бог , а не я сам?». Гордого невозможно исправить, его может спасти только чудо. Мы привели один пример, историю одной болезни, хотя вариантов интеллектуальной гордости много, она многолика и многообразна. Но у гордости наличествует одно свойство – свойство идола: идол имеет глаза, но не видит, и не видит сущности явлений; имеет уши и не слышит, и не слышит голоса вечности; имеет уста, но не может проглаголать. Гордецу так же невозможно произнести имя Бога, которым мир вырван из небытия и Которым мир существует, как идолу раскрыть свои каменные губы. И всё-таки мы благодарны даже такому гордецу, как Николай Рерих 168 , за то, что этот отступник, сам того не желая, предупредил наш, погруженный в дремоту, мир о том, какая опасность надвигается с Востока. Рерих всю свою жизнь отдал служению лжи. Он лгал словом, но рука художника «проговорилась» и открыла в картинах то, о чём хотел бы умолчать философ. Рерих показал Гималаи как страну смерти, эти горы похожи на лунный пейзаж, эти горы – как надгробный камень над бездонной могилой; Рерих открыл и горы Памира, в их метафизическом Зазеркалье, в этих горах из-под панциря льдов текут потоки крови. А горы Тибета как будто источают холод смерти. Это не холод льда и снега, а космический холод межзвёздных чёрных пространств. Как-то мы были в питомнике змей и видели этих рептилий, упрятанных за стекло. Некоторые из них были красивой окраски, они словно были одеты в шелка с узорами красного, желтого, зелёного и синего цвета. Змеи не обращали на людей никакого внимания, они лежали, свернувшись клубком, как бы погружённые в глубокий сон. Но какое-то странное чувство наполнило нашу душу, какая-то глухая тревога, какой-то мертвящий, почти метафизический холод ощущался в этих существах.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

А выложено здесь ровным счётом всё, что нужно. По крайней мере, семинарию закончить по здешним учебникам можно. Про блуд я уже разъяснил; замечу, что отношения в венчаном браке блудом не являются. Расскажу напоследок одну короткую историю. Когда-то я страдал от блудных мыслей, причём они проявлялись таким образом, что когда я видел на улице пару, первым делом думал: а вот они же спят вместе, интересно, как именно и т.д. И помню момент, когда я ехал в автобусе и увидел вдруг в окно пару, они стояли у светофора и целовались. Девушка прямо светилась вся. В этот момент у меня будто расширилось сердце и я впервые подумал с какой-то невыразимой нежностью: как же они счастливы, дай-то им Бог такими и быть. Это был переломный момент, с тех пор стало всё легче и легче видеть Бога над людьми… В людях. Спасибо за ответ. Я обдумаю сказанное и постараюсь применить (книги тоже постараюсь посмотреть). p.s. И да, глядя на объём вашего текста, я представляю, сколько времени ушло на него. Так что простите. Никита, возможны следующие причины грехоцентризма вместо христоцентризма: 1. Не пройдена длительная системная катехизация. Знания о Христианстве фрагментарны и однобоки. Решение очевидно: получить необходимые знания у опытного преподавателя. И не за 2-3 занятия. 2. Психологические проблемы. Подробнее об этом здесь . 3. Отсутствие духовника. Рискну посоветовать Вам читать и слушать в аудиоформате таких замечательных современных богословов, как св. Николай Сербский , архимандрит Рафаил (Карелин), о. Даниил Сысоев, о. Георгий Максимов . А тех Св. Отцов, чтение которых для Вас пока слишком сложно и в силу этого порождает определенный соблазн, отложить, что называется, " в долгий ящик " . Один из самых больших грехов - это не верить в милосердие Бога и отчаяться в собственном спасении. С уважением, Нужно попроще относиться к сборникам грехов, которые Вы читаете. Далеко не все, что там написано, в действительности является грехом (по крайней мере, не во всех случаях). Но чтобы это понять, нужны знания и способность рассуждать, а не автоматически применять все прочитанное к себе.

http://azbyka.ru/vopros/kak-izbavitsja-o...

Иерусалим, 28 апреля 1898 г. Копия. Многоуважаемый о. Архимандрит Рафаил, Вследствие желания Святейшего Синода, выраженного Г. Управляющему Генеральным Консульством в предписании Посольства от 22 ноября 1897 г. 902, я с большим удовольствием принял на себя роль посредника в деле введения порядка среди женщин, живущих в Месте Горнем (деревня Айн-Карем), на земле вакуфа о. Антонина. Неурядица эта происходит от двух главных причин: от неопределённого положения живущих там в отношении их недвижимости и вследствие отсутствия каких-нибудь писанных и утверждённых Начальником Духовной Миссии правил. Для выяснения первого вопроса я нахожу один способ: признать, насколько возможно, право владения домиками за их настоящими владетельницами и выдать надлежащие документы из Генерального Консульства, записав их в книгу актов. Я довольно хорошо узнал их права. Основываясь на показаниях верных лиц и тех разговорах, которые я имел об условиях зарождавшейся общины ещё с самим о. Антонином, – все эти старушки имеют право на свои домики. Условия эти выражены мною в прилагаемом при сем проекте заявления о передаче домика бесплатно. Некоторые из старушек, правда, построили домики частью на свои, частью на деньги архимандрита Антонина. Я постараюсь это разобрать. Но я надеюсь, что в случае невозможности этого, Св. Синод, в своём великодушии, закроет на это глаза и согласится считать домики выстроенными вполне на средства нынешних владетельниц. В случае продажи собственности нынешними владетельницами, акт будет составлен в Генеральном Консульстве. Но в обоих случаях надо допустить переход от одного лица к другому как целого домика, так и части его. Это немного затруднительно, но это делается повсеместно в Турции, а в особенности здесь, при пожизненной покупке келий в нашей Патриархии. Тем не менее я постараюсь уменьшить, насколько возможно, число случаев подобного дробления. Кроме того, это положение временное, и Духовная Миссия, сделавшись собственницею какого-нибудь домика, может и не дробить его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

АВПРИ, ф. Посольство в Константинополе, оп. 517/2, д. 3347, л. 266–267. 546. Донесение генерального консула А.Г. Яковлева послу в Константинополе И.А. Зиновьеву Иерусалим 11 мая 1898 г. Весьма секретно Подлинник Милостивый государь Иван Алексеевич, Весьма секретным предписанием от 2-го февраля с. г., за 67, Ваше Высокопревосходительство изволили спросить мое мнение касательно строгой критики г. Евреинова, управлявшего здешним генеральным консульством до моего назначения, относительно умения жить, административных способностей и образования как самого архимандрита Рафаила, нынешнего начальника Духовной Миссии, так и его подчиненных. В ответ на это я должен сказать, что критика эта слишком строга. Жизнь о. Рафаила очень скромна. Он не предается никаким светским развлечениям; не выходит ни к кому по вечерам и из посторонних мужчин к себе принимает только пришедших по делу. Что касается лиц женского пола, то он принимает их, в крайнем случае, только днем, по делам и на самое короткое время. Совершенно отказать им в приеме он, очевидно, не имеет права. Его щепетильность в этом отношении заходит так далеко, что он, желая уменьшить шансы подвергнуться клевете, отказался раздавать письма поклонницам, поручавшим своим родственникам в России адресовать письма на Духовную Миссию. Вследствие этого подобные письма раздаются ныне мною, а не Миссиею, как это делалось до него. Ни у него и ни у одного из членов Миссии нет женской прислуги. Кроме красного вина (один-два стакана в день), он не пьет никаких спиртных напитков, да и это он делает публично, в общей трапезе. Устроить ее для личного состава Миссии было нелегко. До него члены Миссии обедали у себя по квартирам и разрешали себе мясо по примеру местного черного духовенства. Ныне же не только они, но даже и холостые светские члены Миссии обедают в трапезе, при чем о. Рафаил ежедневно присутствует. В первое время по приезде сюда он в исключительных случаях подавал своим гостям шампанское. Это парадное вино, стоящее в России 5–6 рублей бутылка, производило на приезжих русских впечатление роскошной жизни. Но они не знали, что здесь шампанское продается по 4–6 франков бутылка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Царь был предан на смерть теми, кто окружали его трон, при молчаливом соучастии народа. Поэтому он является страстотерпцем, т.е. испытавшем с покорностью Воле Божией особые мучения от своих близких. Царь был отдан в руки разбойников, отдан на убиение, и в этот «львиный ров» столкнули его те, кто стоял рядом с ним. К 20-му году XX века в мире оставались только две монархии – Россия и Германия. Теперь их столкнули друг с другом, как в море два огромных корабля. Но Вильгельм принял меры предосторожности: он вошел в союз с антихристианскими и антимонархическими силами; он состоял в масонской ложе, где монарха называли «братом», и он занимал подчиненную роль к другим, старшим по ложе «братьям». Таким образом, Вильгельм уже не был монархом, а играл в монарха, что сохранило ему жизнь. Когда рухнул трон Габсбургов, то ему никто не мстил, его просто выселили из страны, и он нашел убежище у своих родственников в стране, с которой он формально находился в состоянии войны. Более того, он получал пенсию от Германского государства, а Гитлер, придя к власти, увеличил эту пенсию за заслуги разрушения двух империй. Царь Николай остался православным христианином. Он не запятнал честь Монарха, не вошел в союз и сговор со своими врагами, поэтому он был казнен как христианин, не отрекшийся от Христа перед лицом сатанинских сил. Здесь говорится не о формальном отречении, а о том, что он был христианином на троне и остался им в ссылке и заключении. Подробности убийства Императорской семьи тщательно скрывались. Разумеется, власть в лица Свердлова-Ленина, подготовившая и санкционировавшая убийство Царской семьи, сделала все, чтобы уничтожить образ Царя в памяти народа, как Царя-мученика. Нас учили, что это решение было принято местной властью, не связавшейся центром ввиду сложной военной обстановки, центральная власть была оповещена об этом после, как уже о совершившимся факте. Таким образом, главным виновником смерти Царя оказался чехословацкий корпус, двигавшийся на Екатеринбург. Но если мы посмотрим на последующую историю революции, то увидим всплеск садизма, совершения таких грандиозных и бессмысленных преступлений, которые превосходят меру всякой человеческой жестокости. Уже теперь раскрывается роль тайных сатанинских союзов в подготовке революции, в ее совершении, в экспериментах массового уничтожения людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

VI Святой Григорий Богослов писал: «Человеку трудно перенести оскорбления, но вдвойне тяжело, если его нанес друг; самую глубокую рану может причинить только близкий нам человек». Когда на Юлия Цезаря в сенате напали убийцы и стали наносить ему удары мечами, которые они скрывали под складками плащей, Юлий Цезарь стоял безмолвно, считая своих убийц недостойными его крика или стона; а когда увидел среди них Брута, которого он принял как родного сына и воспитывал с юных лет, то тихо сказал: «И ты, Брут?» Измена друга была самым тяжелым ударом для умирающего Цезаря. Более страшную трагедию пережил Император Николай, когда те люди, которых он считал близкими себе, стали изменниками и врагами. Когда Цезарь был убит, то народ, возмутившись этим злодеяниям, умертвил убийц. А в России народ остался безучастен к казни своего Царя; даже более того, многие радовались свержению Императора как освобождению, не понимая того, что происходит, и покорно подставили свою выю под иго самых подлых преступников. Царь был одинок, потому что по духу своему был далек от развращенного общества «элиты» страны, которое было похоже на сгнивающий труп. Он не мог вдохнуть в него потерянную христианскую веру, он не мог исправить порочную волю окружающих людей; он не мог быть таким как все, поэтому эти «все» объединились против него. Что видел Царь вокруг себя? Заговоры, ложь, клевету, трусость и измену. Он был один из самых милостивых Государей в истории, а его назвали «кровавым»; при нем страна достигла высшего расцвета в своей истории, а о нем говорили, как о не умеющем управлять. На клевету он отвечал молчанием; тех, кто совершал преступление, достойное казни, он оставлял живыми, надеясь на их исправление. Если можно его обвинить, то только в доверчивости, доброте и мягкости, в том, что в нем христианин побеждал высшего судью народа. Тот, на чью совесть надеялся Царь, оказались подлецами; тот, кому он доверял, предали его; тот, кому он сохранил жизнь, осудили его на смерть. Господь сказал своим ученикам: Если мир Меня возненавидел, то и вас возненавидит ( Ин. 15, 18 ). От своего коронования до мученической смерти Царь пил горькую чашу страданий. Поэтому 23 года его царствования были двадцатью тремя годами его мученичества. В древней Руси особо почитали двух мучеников – князей Бориса и Глеба, которых убил их брат Святополк, (названный «Окаянным» ,что означает «отверженный, несчастный»). Тех, кто принял смерть от руки близких, называли страстотерпцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

325 Халиф Омар (592–644) продолжал завоевательные войны Мухаммеда; овладел Сирией, Персией и Египтом; приказал сжечь огромную Александрийскую библиотеку. В ответ на просьбу сохранить это уникальное книгохранилище, сказал, что если в книгах написано то же, что и в Коране – то они излишни, а если иное – они вредны. По преданию, драгоценными рукописями топили печи в Александрийских городских банях в течение 6 месяцев. 326 Чуковский Корней (настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков; 1882–1969) – русский советский писатель, литературовед, доктор филологических наук (1957), поэт и переводчик. С 1916 г. начал писать стихи для детей и вскоре стал популярным детским поэтом. Автор книг о мастерстве перевода, почетный доктор литературы Оксфордского университета (1962). Умер в глубокой старости; похоронен в подмосковном Переделкино. 327 Уитмен Уолт (1819–1892) – известный американский поэт. Родился в фермерской семье. Странствовал по всей Америке. Переменил несколько профессий. По временам вел бродяжни-ческий образ жизни. В 1862–1864 гг. был санитаром в армии северян, боровшейся против рабовладельческого Юга. По окончанию войны служил в Министерстве внутренних дел, откуда был изгнан за безнравственность своей поэзии. В1873 г. Уитмена разбил паралич, приковав его в последние годы жизни к постели. Первая и наиболее известная его книга – сборник стихов и поэм «Листья травы» (1855) . Основные идеи «Листьев травы»: гармония Вселенной, культ дружбы, соединяющие индивидуумы со «сверхдушой», неприятие христианства и бунт против пуританской морали. В своем творчестве от воспевания природы перешел к урбанистической поэзии; писал революционные гимны, и в то же время с похвалой отзывался об американском образе жизни. В стихах Уитмена переплелись атеизм и поиски новой религии, индивидуализм и коллективизм, демократия и анархизм, натурализм и мистика. В России вышла книга «Листья травы» в переводе К. Чуковского (1907). Поэзия Уитмена оказала заметное влияние на творчество русских футуристов.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Затем произошло нечто необычайное: дипломатический корпус и спецслужбы Советской России начали оказывать содействие Рериху в его путешествиях по Юго-Восточной Азии. (Следует сказать, что некоторые участники этих экспедиций, вернувшиеся в Россию, были уничтожены и следы их исчезли в подвалах ОГПУ.) У первого гностика, Симона-волхва 171 , была спутница по имени Елена, бывшая блудница из Сидона. Симон-волхв говорил, что он – образ Божества, а его подруга – воплощение той Елены, из-за которой погибла Троя, и образ падшей человеческой души, которая последовала за Божеством. У Рериха тоже была жена и спутница по имени Елена 172 , но, в отличие от Симона-волхва, Рерих объявил свою Елену божеством и «матерью мира», а себя – её паладином, беззаветно преданным рыцарем. Мадам Рерих добросовестно исполняла роль Астарты, Кибелы 173 и Дурги и оставила после себя так называемую йогу любви в которой продолжала развивать теософские взгляды другой «великой» Елены – Елены Блаватской, причем с такими же претензиями на индуистский шактизм. Таким образом, Николай Рерих становится жрецом своей собственной жены и пишет её «иконы». Изображение Гималаев на полотнах Рериха вызывает, повторимся, чувство внутренней тревоги, как будто само небо над вершинами застыло в судороге, а горы затаились и замерли, как хищники перед прыжком. Иногда кажется, что пейзаж – это перевёрнутая картинка, что горы уходят своими вершинами не ввысь, в небо, а вниз, в бездну, в какое-то мёртвое пространство, как будто они, как корни деревьев, зарываются глубоко в землю. А иногда кажется, что горы вот-вот разомкнутся, как ворота, и орды Чингисхана снова обрушатся на Запад, как потоки огненной лавы, сметая всё на своём пути. В пещерах и монастырях Тибета стоят идолы с оскаленными зубами, они похожи на демонов, их атрибуты – орлиные когти и львиные клыки. Эти чудовища – боги Тибета и Гималаев. Они жаждут крови, и им поклоняются сатанисты, для которых, кстати, оккультные и псевдовосточные учения, вроде «Агни Йоги» 174 той же Елены Рерих, есть колыбельная песнь одураченному Западу.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРГИЙ (ВАСИЛЬКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Сергий (Васильков) Свящ. Николай Васильков с семьей: жена Людмила (в дев. Доманская), дочь Софья, имена мальчиков неизвестны Еп. Сергий (Васильков), 1933 г. 27 января 1933 года был вновь арестован по делу о " Союзе спасения России " , контрреволюционной монархической организации в Челябинском районе Уральской области. Руководителем организации был " назначен " епископ Сергий. Были арестованы вернувшиеся из Красновишерского концлагеря протодиакон Карташев и бывший благочинный округа В. Русанов , всего 11 человек. Обвинение строилось на показаниях священника Е., под страхом расстрела дававшего ложные показания. 25 июля 1933 года священник Е. скончался, находясь под стражей, от миокардита артериосклероза и хронического катара кишок. Организация " Союз спасения России " по мнению следствия, имела связь с эмигрантами, находящимися в Австрии. Целями и задачами организации назывались: На допросе еп. Сергий заявил, что " некогда не принадлежал к к/р организациям, так как принадлежу к православной церкви, возглавляемой митрополитом Сергием " . В одной камере с епископом Сергием находился епископ Рафаил (Гумилевский) , арестованный в Шадринске. 4 августа 1933 года ОГПУ при СНК СССР ПП по Уралу дело 447 на филиал к/р организации " Союз спасения России " " признал следственный материал по обвинению Василькова, Русанова, Карташева, Коптягина, Фролова, Бирюкова, Пеньковского, Ребрина, Мещерякова, Бояринцева, Долгих по ст. 58-10-11 УК РСФСР недоказанными " . 11 августа 1933 года уполномоченный СПО челябинского оперсектора ОГПУ Суханкин постановил: " Учитывая, что имеющийся следственный материал по обвинению Василькова, Русанова, Карташева, Коптягина, Фролова, Бирюкова, Пеньковского, Ребрина, Мещерякова, Бояринцева, Долгих по ст. 58-10 УК РСФСР остается недоказанным, постановил: следствие прекратить. Обвиняемых из-под стражи освободить. Учитывая, что Васильков, Коптягин, Долгих не отбыли срок ссылки в связи с арестом по данному делу, обязать последних подпиской с явкой к прикрепленному месту ссылки для для отбывания оставшегося срока " . Редакция текста от: 02.09.2018 08:44:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/17836.html

Согласие старообрядцев с православною церковью получило начало в конце 18 стол. в Стародубских слободах. Ходатайство их о законном священстве связано было с вопросом об отыскании собственного епископа. Одним из деятельных по этому предмету лиц был молодой стародубский инок Никодим. Последния попытки в 18 в. получить архиерейство с востока закончились тем, что антиохийским патриархом был рукоположен в епископа стародубский инок Рафаил, – умерший на обратном пути с востока, а монах Иоасаф, возвратившийся в Стародубье, получил звание архимандрита. Никодим ясно сознавал незаконность бежавших от прав. церкви священников и, будучи человеком искренним, не скрывал этого и пред другими. В 1781 г. Никодим был в имении графа Румянцева, тогдашнего наместника Малороссии. В беседе с Никодимом граф подал мысль о том, чтобы старообрядцам просить у русского правительства законного священства, в чем и обещал свое содействие и ходатайство пред императрицею. Мысль эта пришлась по душе Никодиму, и он начал распространять ее между старообрядцами своего согласия (диаконовского), не принявшими перемазывания. В то же время он просил отправлявшегося в Петербург монаха Герасима Князева, – сочувствовавшего этой мысли, открыть их намерение членам св. Синода. Герасим, будучи в Москве, обращался к преосв. Платону, а в Петербурге являлся к митрополиту Гавриилу и псковскому архиепископу Иннокентию. Все они одобрили намерение Никодима. По возвращении Герасима в Стародубье, там образовались две партии: одни стали на сторону Никодима, но другие настолько ожесточились, что хотели убить его. Тогда Никодим и его друзья дали друг другу клятву не отступать от своего намерения. Никодим сам обратился письменно к м. Гавриилу и князю Потемкину, лично его знавшему, – прося его совета и содействия. Потемкин обещал свое ходатайство и обнадеживал, что Государыня и митрополит петербургский Гавриил согласятся уважить просьбу старообрядцев. Не довольствуясь таким ручательством, Никодим в 1782 г. сам отправился в Петербург, где был ласково принят митрополитом Гавриилом. Кроме того, Потемкин представил Никодима даже Государыне, которая выслушала слезные мольбы Никодима, была тронута его речами и одобрила его намерение. Заручившись обещаниями, Никодим возвратился в Стародубье и решился начать дело формальным порядком.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010