Из вышеупомянутых и принятых сумм архимандрит Арсений разменял 3906 штук и 8 ¾ батманов паричек и получил золотом всего 322 руб. Все эти суммы, как 1400 наполеонов, 400 турецких лир и 322 руб. золотом, полученные от перемены паричек, архимандрит Арсений при сдаче имущества Миссии начальнику Русской Духовной Миссии архимандриту Рафаилу не сдал и архимандрит Рафаил их не получил, в чем и удостоверяем своим подписом. Остальные вещи, значащиеся в протоколах 402 и 403-м и по описи ризницы, все получены сполна начальником Русской Духовной Миссии архимандритом Рафаилом декабря 9-го дня 1894 года. О несданных суммах архимандритом Арсением послано в Св. Синод особое объяснение. Архимандрит Арсений Архимандрит Рафаил Архив РДМ, п. 8, д. 153. 1 л. 528. Письмо патриарха Иерусалимского Герасима к обер-прокурору Святейшего Синода К.П. Победоносцеву Иерусалим 11 марта 1896 г. Пер. с греч. Копия Благовременно получив письмо Вашего Высокопревосходительства от 20 января с. г. 492, усмотрели изложенное в нем как следует: что августейший Председатель Императорского Православного Палестинского Общества, Его Императорское Высочество великий князь Сергий Александрович, ввиду расширения круга обязанностей, лежащих на Иерусалимской Духовной Миссии по удовлетворению духовных потребностей русских паломников в Палестине, признал необходимым увеличить состав этой Миссии на пять человек; что Святейший Синод, находя это предложение вполне уважительным, предоставил Вашему Высокопревосходительству повергнуть его на Высочайшее государя императора благовоззрение, и что Его Императорское Величество в 9-й день декабря 1895 г. Высочайше повелеть соизволил на приведение этого предложения в исполнение. Наша Святая Церковь , всегда желая содействовать упокоению и благу русских паломников в своих духовных потребностях, с самого начала с любовью приняла Русскую Духовную Миссию, или состав ее по условленному с взаимного согласия числу, и ныне с удовлетворением приемлет и недавно причисленных к сказанному первоначальному числу пятерых человек, тем более что это прибавление служит к усилению ревности, предназначенной на угождение к благочестию благословенного русского народа; и мы уверены из этой же истории, что посещение святых мест и поклонение оным способствуют утверждению и успеху благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Наталья Исцеление от рака Я, раб Божий Иван, исцелился от онкологического заболевания верою. Несколько лет назад врачи поставили мне диагноз: рак желудка. Вместе с супругою своей, рабой Божьей Ольгой, мы поехали на святые земли – в Саровскую пустынь и в Дивеевский монастырь. Несколько недель провели в неустанных молитвах с верою, что Бог не оставит нас. Приехав домой, я внезапно ощутил, что чувствую себя лучше. Рак отступил. Доктора сказали, что видно улучшение; а еще через месяц в наш дом пришла великая радость: Бог излечил меня полностью от страшного недуга. Раб Божий Иван, г. Самара Прославление преподобного Серафима После преставления преподобного Серафима слава о его святой жизни не ослабела, но стала все более распространяться. Этому способствовали и новые чудеса его, вести о которых приходили отовсюду. Благодарные почитатели служили панихиды по преподобному, и желали его официального прославления. Поначалу это было делом частных лиц. Почитатель преподобного Серафима Н. А. Мотовилов одновременно с хлопотами по утверждению Дивеевской обители стал добиваться канонизации преподобного Серафима. Он ездил в Курск собирать сведения о детстве и юности преподобного, он подавал прошение в Святейший Синод, и неоднократно писал императорам Николаю I и Александру II, прося их способствовать канонизации. Но если хлопоты о Дивеевской общине, благодаря покровительству московского митрополита святителя Филарета были успешны, то время прославления преподобного Серафима еще не пришло. В Саровской обители к хлопотам мирян поначалу отнеслись настороженно. Обитель не стремилась предавать гласности и рассказы тысяч людей о помощи преподобного. Все изменилось, когда настоятелем Саровской обители был назначен игумен Рафаил (в миру Николай Иванович Трухин). И за четыре с половиной года своего управления о. Рафаил успел выстроить часовню над могилой о. Серафима; потом восстановил обе пустыньки преподобного по прежним образцам, перенесенным в Дивеево. При этом оказалось, что под полом дальней пустыньки сохранилась в неприкосновенности кирпичная клеть, в которую о. Серафим удалялся от посетителей на молитву, где хранил овощи и укрывался иногда от летнего зноя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Старцы и послушники великой обители покинули нас, перейдя в свою вечную Отчизну. Остались их ученики, и тех становится все меньше и меньше. Это последние нити, которые еще могут соединить прошлое обители с ее будущим, и если не возобновить традицию старчества, то, по крайней мере, сохранить воспоминание о ней. Многих монахов-изгнанников приняла в свое лоно Иверская земля. Иверские подвижники, мученики и преподобные дали им место рядом с собой, как своим братьям. Из Глинского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы они пришли в страну жребия Божией Матери. Они всегда пребывали под Ее покровом. Придет время, и глинская братия вновь соберется вместе – не на земле, а на Небе. 57 Митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич ; †1961), будучи председателем ОВЦС, с самого начала хрущевских гонений предпринимал энергичные усилия по предотвращению массового закрытия храмов и монастырей. Но безуспешно. В 1960 году по указанию Совета по делам Русской Православной Церкви он был уволен на покой и лишен возможности совершать богослужение. 13 декабря 1961 года митрополит Николай скончался в московской Боткинской больнице при невыясненных обстоятельствах. 58 Игумен Филарет (Данилевский; †1841) – почитаемый глинскими монахами всех поколений строитель и возобновитель Глинской пустыни после десятилетий ее упадка. Был настоятелем монастыря в течение почти четверти века – с 1817 по 1841 год. Игумен Филарет составил и ввел в обители строгий общежительный устав по образцу Афонского. Благодаря отцу Филарету Глинская пустынь стала одним из немногих российских монастырей, где уставом было утверждено старческое окормление. 64 Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Беседа двух пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, через молитву Иисус Христову, или Духовная деятельность современных пустынников. 2-е издание, исправленное и много дополненное. Баталпашинск, 1910. 72 Архимандрит Таврион (Батозский ; †1978) свой иноческий путь начинал в 1913 году в Глинской пустыни; в 1957 году он был назначен настоятелем этой обители по просьбе прежнего ее настоятеля – архимандрита Серафима (Амелина), которому, в силу весьма преклонного возраста, было уже тяжело управлять монастырем. 73 В 1958 году настоятелем обители вновь был назначен архимандрит Серафим (Амелин), а отец Таврион указом Святейшего Патриарха был переведен в Почаевскую Лавру. 74 См.: Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Степень 4. О преподобном Акакии. С. 117. Читать далее Источник: На пути из времени в вечность : воспоминания/архимандрит Рафаил (Карелин). - Саратов : Изд-во Саратовской епархии, 2008. - 589, с. : ил.; 21 см.; ISBN 978-5-98599-056-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

После начала турецкой кампании положение Черноморского флота оказалось очень трудным. С одной стороны, нужно было защищать от турок Кавказ, с другой – всякий решительный шаг мог спровоцировать наших европейских недоброжелателей. Но терпению пришел конец 16 октября 1853 года, когда пять тысяч турок захватили русский пост Святой Николай. Его отряд погиб в неравном бою. Башибузуки распяли таможенного чиновника и упражнялись в стрельбе по нему. Священнику отпилили голову, лекарь умер под пытками. У одной беременной женщины вырезали из утробы ребенка и на глазах еще живой матери рассекли его на куски. Получив эту страшную весть, корабли вице-адмирала Нахимова вышли на крейсирование между Сухуми и той частью турецкого побережья, где главной гаванью был Синоп. Узнав, что в бухте этого города стоит эскадра, готовящая очередной десант на российское побережье, Павел Степанович решил блокировать ее и атаковать. Это было очень рискованно, но Нахимов не мог допустить новые зверства турок. Он пошел в бой на головном корабле «Императрица Мария», который враг встретил шквальным огнем. Встав на якорь, русские начали дуэль с турецким флагманом «Ауни-Аллах», через полчаса он загорелся и выбросился на берег. Пришел черед следующего судна – «Фазли-Аллах»… Много лет Русский флот мечтал об этой встрече. В 1828 году наш фрегат «Рафаил» неожиданно столкнулся с османской эскадрой в 19 вымпелов и спустил флаг. Это был небывалый позор. Капитану царь запретил потом жениться, чтобы он не произвел на свет трусливого потомства. Было решено «предать фрегат «Рафаил» огню как недостойному носить русский флаг»… Через четверть века Нахимов и его богатыри славной победой смыли позор Русского флота. И отомстили туркам за соотечественников, зверски замученных на посту Святой Николай. Очень символичной была гибель разгромленного «Фазли-Аллаха» («Данного Богом»): он выбросился на берег и сгорел в адском пламени взрывающегося пороха. В Синопском бою было уничтожено 13 кораблей (вся турецкая эскадра состояла из 14 кораблей, но один из них трусливо сбежал из сражения). Из 4500 человек экипажа 3200 было убито и ранено. Много турок попало в плен, в том числе начальник эскадры вице-адмирал Осман-паша. Часть пленных, в основном раненых, свезли на берег, что вызвало благодарность турок.

http://pravoslavie.ru/1179.html

В Воркутинской епархии молитвенно помянули погибших в Воркутлаге 14 сентября 2017 г. 17:33 С 6 по 11 сентября 2017 года в Воркутинской епархии состоялся Мемориальный крестный ход памяти жертв политических репрессий и всех невинно пострадавших в период советской власти. Ход был организован при поддержке Автономного некоммерческого объединения «Просвещение Арктики», Воркутинского музейно-выставочного центра и отдела молодежной политики города Воркуты. Священнослужители в сопровождении научных сотрудников музейно-выставочного центра, краеведов и активистов посетили обнаруженные в Воркутинском районе места захоронений и совершили поминовение усопших. 6 сентября епископ Воркутинский и Усинский Иоанн в сослужении игумена Николая (Беловолова) отслужил заупокойную литию на кладбище в районе поселка Хальмер-Ю. 9 сентября протоиерей Павел Беловолов вознес заупокойную молитву на Юр-Шорском мемориальном кладбище, где захоронены жертвы массового расстрела участников восстания заключенных Речлага 1 августа 1953 года. На кладбище также покоятся высланные представители различных национальностей — немцы, украинцы, литовцы. Протоиерей Сергий Капушинский совершил панихиду на кладбище в районе станции Юнь-Яга; протоиерей Петр Депутат — в районе поселка Октябрьский. Игумен Рафаил (Беловолов) возглавил богослужение в районе шахты «Воркутинская», где установлен мемориал «Польский крест», после установки и освящения поклонного креста. Протоиерей Василий Шутко молился у указателя границы бывших Горняцкого и Комсомольского районов г. Воркуты; иерей Александр Пашнин — на выезде из г. Воркуты на Северное кольцо, где находятся захоронения в районе бывшего немецкого поселка Берлин-2. 11 сентября в ныне покинутом жителями микрорайоне Рудник на месте одного из первых кладбищ заполярной Воркуты, где захоронены репрессированные 1930-х годов, был установлен двухметровый мемориальный поклонный крест. Чин освящения совершил епископ Воркутинский и Усинский Иоанн. Затем владыка Иоанн и епископ Шуйский и Тейковский Матфей совершили панихиду. Архипастырям сослужили протоиерей Василий Потрясов, игумен Рафаил (Беловолов), игумен Николай (Беловолов), протоиерей Василий Шутко, протоиерей Петро Депутат, протоиерей Сергий Капушинский, иеродиакон Кирилл (Руденко), иеродиакон Мефодий (Ляхов). Воркутинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Когда царицу городов — Константинополь - захватили в 1453 году турки, Рафаил монашествовал в Македонии, имея сподвижником диакона Николая, вместе с которым они избежали нашествия «потомков агарян», вторгшихся во Фракию, и отплыли из гавани Александруполя на остров Лесбос в 1454 году. Достигнув Ферми, они поселились на холме монастыря Богородицы, игуменом и наставником которого стал святой Рафаил. В 1463 году турки совершили набег на монастырь, схватили монахов и многими способами мучили их за веру Христову. Святого Рафаила они схватили в Великий Четверг, после Божественной Литургии, они влачили по земле его за бороду, а затем повесили на дереве, сильно избивая и нанося раны орудиями пыток. Наконец они распилили его пилой через уста во второй день Светлой седмицы, 9 апреля 1463 года. Тогда же святой Николай предал свой дух Господу. Он родился в Рагиях Мидийских, согласно откровению святого Рафаила, воспитывался же и возмужал в Фессалониках, поэтому и назывался фессалоникийцем. Вместе со святым Рафаилом он явился в откровении и указал место, где нужно искать его гроб. На этом самом месте гроб с его честными мощами был обретен. Вместе с ними пострадала Ирина, двенадцатилетняя дочь старосты села Ферми Василия. Нечестивцы отрубили ей обе руки, затем, посадив в глубокий сосуд — пифос, подожгли непорочную деву на глазах у родителей. Ее гроб вместе с остальными был открыт после явлений святых жителям села. Вслед за Ириной приняли мученический венец и ее родители, а также дидаскал Феодор, прибежавшие в святую обитель во время вторжения турок. Родители Ирины и дидаскала Феодора, положенные в отдельные гробы, были найдены возле захоронений святых Рафаила, Николая и Ирины. Все это, и многое другое, в подробнейших деталях, поведали верным, онемевшим от невероятности происходящего, сами святые, повелев торжественно совершать их память во вторник на Светлой Седмице, составить службу и написать икону. После этого они сообщили жителям о том, где спрятана икона Спасителя и где находится святой источник, от которого, равно как и от мощей святых, не перестают по сей день совершаться многие исцеления и чудеса. Святые прибегают на помощь ко всем призывающим их по имени, врачуют болезни и облегчают скорби, и поистине велика слава, которую стяжали эти святые мученики от Христа!

http://pravicon.com/info-2569

Я вернусь утомленным, а духовный отец говорит: “Я вспомнил, тебя звал такой-то схимник”,– и указывает в противоположную сторону. Или во время поста дает поесть мне скоромное, а затем кричит: “Теперь иди к служащему священнику и исповедуйся, что ты нарушил пост”. Уже после моего ухода из монастыря я встретился со своим старцем незадолго до его смерти, и тот сказал: “Много ты пережил, потому что не имел всецелой надежды на Бога, но за твое малое послушание Господь не оставит тебя. Вспомни, что я говорил об Иисусовой молитве, старайся творить ее, и Сам Господь укажет тебе дорогу”. И вот, оставшись один, я стараюсь творить Иисусову молитву везде, где бы я ни был, особенно по ночам в своем сарайчике. И кажется мне, что я снова в монастыре». Я спросил его: «Как старец учил тебя молиться, не можешь ли рассказать мне об этом?». Тот ответил: «Старец молился так, как научил его раньше духовный отец, это, я думаю, особый способ, мало кому известный». Я стал просить его рассказать об этом подробнее, и он сказал: «Нужно набрать воздух, задержать его глубоко в груди и после вздоха читать про себя Иисусову молитву сначала хотя бы пять раз; через некоторое время довести число молитв между вдохом и выдохом до десяти и более, только нужно приучать себя постепенно». Затем он спросил меня: «А сколько ты можешь, вздохнув, произнести Иисусовых молитв?». Я попытался сделать это и затем ответил: «Могу свободно произнести пять молитв, при усилии – семь-восемь». Тот сказал: «Для начала это хорошо, только говори молитвы медленно и неспешно». Затем он встал: «Уже темно, а мне надо идти на окраину города»,– попрощался и ушел. Этот способ действительно помогает сосредоточению мысли, но все-таки он не благословлен святыми отцами. Один из подвижников писал, что люди, пытавшиеся надолго задержать дыхание и молиться таким образом, повредили себе легкие. Святые отцы советуют несколько задерживать дыхание, но главное – дышать поверхностно, без резкого и глубокого вдоха и выдоха, так что дыхание становится как бы незаметным для самого человека. Их совет был: «Дыши недерзостно»,– потому что сильное и глубокое дыхание «рассеивает мысль», то есть ум, который посредством внимания надо собирать и заключать в слова молитвы. Но я не хочу сказать, что у этого старого инока была ложная молитва. Он добился определенных результатов: Иисусова молитва вернула ему то, что он потерял. Этого монаха по имени Николай я встретил еще один раз на улице города. Он слегка улыбнулся мне, как человеку, которого посвятил в какую-то тайну или которому сделал духовный подарок. Я поцеловал его в плечо и почувствовал от нашей встречи какое-то тепло и утешение. Читать далее Источник: На пути из времени в вечность : воспоминания/архимандрит Рафаил (Карелин). - Саратов : Изд-во Саратовской епархии, 2008. - 589, с. : ил.; 21 см.; ISBN 978-5-98599-056-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

На месте старого дома в 1807-1810 годах отец композитора построил новый " …деревянный двухэтажный дом, на каменном фундаменте, с коридором, крытый гонтом, но от времени ветхим, и обшит тесом с крыльцом и 4-мя балконами, внутри обит бумажными обоями, в нижнем этаже 17 комнат, в них окон с двойными рамами, медными ручками, задвижками и крючками 40, печей голландских из простых изразцов со всею принадлежностью — 16 " . После Отечественной войны 1812 года дом, по сути, выстроили заново. В 1933 году настоятель Новоспасской церкви Федор (Рафаил) Тиванов был арестован вместе с семьей и увезен в неизвестном направлении. В 1976 году по решению Министерства культуры РСФСР и Союза композиторов началось восстановление двухэтажного деревянного дома и самой усадьбы. 27 мая 1982 года был открыт музей-усадьба М. И. Глинки. Из-за царившего в советские времена гонения на церковь во время реставрации усадьбы Спасо-Преображенская усадебная церковь восстановлена не была. Её ремонт начался только в 1990 году. В настоящий момент церковь является действующей. http://school27.smoladmin.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм в Новоспасском был закрыт и разграблен в 1933 г. Все ценности уполномоченный Палашенков изъял, описал и увез в Смоленский музей. Настоятель Федор (Рафаил) Тиванов с семьей увезены в неизвестном направлении. Несколько активистов прихода, включая старосту Лисовского, арестованы и сосланы на строительство канала Москва-Волга. Впоследствии все реабилитированы. Дело находится в архиве УФСБ по Смоленской области. Настоятель Новоспасской церкви протоиерей Николай Привалов. 16 февраля 2012. Приходилось бывать в Новоспаском два года подряд. У самой церкви вырыт огромный котлован, два года подряд валяются в котловане ни чем неприкрытые черепа и кости, чьи они? Кто вёл эти " раскопки " ? Кто конкретно давал разрешение на это? Почему кости у самого Новоспасского храма валяются столько под открытым небом? Туристы были поражены. 24 ноября 2012. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=00474

Расставаясь, решено было ещё раз собраться здесь же вместе в понедельник 20-го мая для окончательного осмотра и приготовления всего необходимого к освящению. Около 6 часов вечера Патриарх прислал прочесть архимандриту Рафаилу и управляющему нашим консульством только что полученную телеграмму от Его Императорского Величества, выражавшую Патриарху Высочайшую благодарность за принесённое поздравление по случаю Священного Коронования. Это было первое и единственное известие, на основании которого Русская Колония могла заключить, что Священное Коронование Их Императорских Величеств совершилось, как было предположено 14-го мая, и хотя 14-го мая Патриарх служил торжественный молебен у Гроба Господня, на котором присутствовала вся наша колония, а затем в тот же день, по моей просьбе, в народной столовой нового подворья иеромонахом нашей Духовной Миссии отслужен был второй молебен, после которого всех поклонников бесплатно угощали праздничным обедом, – архимандрит Рафаил отслужил в воскресенье 19-го мая в соборе Св. Троицы торжественный молебен, на котором присутствовали все поклонники и представители Русской Колонии. В понедельник 20-го мая, в 8 утра, я с архимандритом Рафаилом пришли в нашу церковь у Гроба Господня, где застали поджидавших нас святогробских архимандритов Мелетия и Епифания. Мы сделали окончательный осмотр церкви и приготовили все церковные сосуды и обстановку к предстоящему освящению, поставив все вещи по своим местам. Затем, по моей просьбе, архимандрит Рафаил повёл архимандрита Мелетия показать, каким образом Патриарху необходимо будет совершать в день освящения церкви крестный ход. Я желал, чтобы Патриарх, выйдя из церкви в отделение с Константиновской аркой, спустился со святыми мощами вниз по лестнице и, пройдя под аркой, а затем позади алтаря до распятия у Порога Судных Врат, возвратился бы к церковной двери, повторив торжественное шествие три раза, согласно чину освящения церкви. Осмотрев намеченный мною путь для крестного хода, архимандрит Мелетий высказал сомнение, что Патриарх согласится идти таким образом, так как, согласно чину, крестный ход со святыми мощами должен совершаться вокруг храма, чего в нашей церкви сделать невозможно, так как западная сторона её примкнула к владениям абиссинцев и обойти по ту сторону церкви нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

150 В славянском Прологе записан и следующий случай с непокаявшимся грешником. Некий диакон Рафаил смертельно заболел. Об этом сообщили святому Епифанию, любившему Рафаила, и старец немедленно пришел. Узнав своего духовного отца, Рафаил стал плакать навзрыд и горько причитать. Заплакал и Епифаний, а затем спросил диакона, почему тот так скорбит. Диакон ответил: «Увы мне, ибо все мои дела расхитили бесы. А Ангелы Божии удалились от меня!» Засим стал он блеять, как коза, и лаять, как собака. В этих муках испустил он свою душу. Святой Епифаний сказал, что всё это от некоего тяжкого греха, неисповеданного и нераскаянного. – Примеч. свт. Николая. 151 В Русской Православной Церкви память блаженных Стефана, Ангелины и Иоанна Сербских совершается 10 декабря. – Примеч. пер. 153 В греческом Синаксаре записан случай чудесной помощи преподобной Параскевы острову Хиос в 1442 году. Некий иеромонах Амвросий служил вечерню в церкви преподобной Параскевы. В храме никого не было. В конце богослужения разразился страшный ливень с громовыми раскатами, продолжавшийся всю ночь. Амвросий не мог выйти из храма. Думая, что весь остров погибнет от потопа, он стал молиться преподобной Параскеве спасти его родину и умилостивить Бога, явившего Свой праведный гнев. Перед рассветом иеромонаха одолел сон, и он увидел, что будто бы в храме не стало крыши, в высоте над храмом стоит светлое облако, а на нем благообразная жена молится Богу. Окончив молитву, она сказала священнику: «Амвросий, не бойся, спасена твоя родина». И ливень тотчас прекратился. С тех пор на острове Хиос день памяти преподобной Параскевы празднуется с большим торжеством. – Примеч. свт. Николая. 157 В греческом Синаксаре упоминается еще и святая мученица Севастиана, ученица святого апостола Павла, пострадавшая в правление императора Домициана в 82 году. Была она сначала мучима в городе Маркианополисе, где явился ей апостол Павел и сказал: «Радуйся и не скорби, ибо отсюда пойдешь ты в свой град, чтобы исповедать веру во Христа!» И действительно, судья послал ее в родную Ираклию, где она тоже подвергалась истязаниям и наконец была усечена мечом. Ее мощи были завязаны в мешок и брошены в море. Но Ангел Божий вынул их из воды и перенес в селение Рисистон, где приняла их жена сенатора, Амия, и с честью погребла. От обретенных впоследствии мощей источалось миро и совершилось множество чудес. – Примеч. свт. Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010