Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (84) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2019-05-29) Происхождение изображения: Загружено 2019-05-29, анонимно. Описание: Панагия Амасгу (икона Пресвятой Богородицы, именуемая также Амасготисса, Хрисамасготисса)Кипр. Обитель Пресвятой Богородицы Амасгу находится в живописном ущелье близ сел Монагри, над рекой Курри, в епархии Лимассольской. С древних времен сохранился лишь соборный храм, где до сих пор видны дивные фрески, датируемые XI — XVI веками. История этого храма началась около 1000 года от Рождества Христова, когда время расцвета кипрского монашества и местной школы агиографии подходило к концу. В те благословенные времена основаны обители: Киккская, Махерасская, Трикуккии, Троодитиссы, Хрисорояитиссы, Честного Предтечи Месапотаму и другие. Самые ранние из фресок — праздничный цикл. Из них особенно хорошо сохранилось Сретение. К XIV относят сцену Причастия преподобным Зосимой святой Марии Египетской и изображения мученицы Варвары и Апостолов. В XVI веке храм украсился фреской Введения во храм Пресвятой Богородицы и иконостасом. От основания обитель была мужской. Последним монахом считается митрополит Киттийский Мелетий, несправедливо обвиненный по ложному доносу и оставивший свою митрополию, чтобы проводить здесь подвижническую жизнь, един ко Единому Богу взирая. Он скончался в 1870 году и был погребен близ Омодоса. Монастырские владения и многочисленные подворья ушли с молотка с 1950 по 1973 годы. На месте обители остались руины. Но и тогда не оскудел ручеек благочестивых паломников в это святое место. Они желали поклониться чудотворному образу Пресвятой Богородицы Амасгу, которая подавала и подает дивные знамения верным, к Ней притекающим. По-разному разъясняют название этой иконы. Одни полагают, что оно происходит от словосочетания Панагия Дамаску, которое с течением лет превратилось сначала в Амаску, а затем — и в Амасгу. Но священник и жители села Монагри считают: в основе названия лежит слово «глаза» – «матья», на кипрском диалекте произносимое как «аммадкья». Считается, что икона имеет благодать исцелять болезни глаз, и потому издревле именовалась Аммадриотисса, а затем, со временем, стала Амасготиссой.

http://pravicon.com/image-33790

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (164) , (7) . в этом году (за прошлые годы с 2012-09-17) Происхождение изображения: Загружено 2012-09-17, анонимно. Описание: Евфимий (Кереселидзе) (1865-1944), игумен, преподобный, исповедник. Родился в деревне Самели, район Рача в 1865 году у благочестивых супругов Соломона и Марты Кереселидзе. При рождении его назвали Евстатом. После окончания церковно-приходской школы пятнадцатилетний Евстат отправился в Кутаиси, потом в Тбилиси в поисках работы. Вместе с еще одним благочестивым юношей Евстат организовал в Тбилиси нечто вроде богословского книжного клуба. Главной целью их начинания было стремление лучше понять древние церковные распевы и распространение знаний об этой древней церковной традиции среди широкой публики, а также укрепление православной веры среди грузинского народа. В 1890-х годах при активной помощи праведного Илии кружок приобрел печатные станки. В последующие 25 лет члены кружка с ревностью издавали богословские тексты и бесплатно распространяли их в народе. Через некоторое время Евстат решил принять тяжелое бремя монашества, к которому он готовил себя с юности. Его духовный отец преподобный Алексий (Шушания) одобрил его решение. В 1912 году по благословению епископа Имеретинского Георгия (Аладашвили) Евстат начал подвизаться в качестве послушника в монастыре Гелати. 23 декабря 1912 года он был пострижен в монашество игуменом Анфимом с именем Евфимий – в честь святого Евфимия Афонского. В мае 1913 года он был рукоположен в иеродиакона, в 1917 году - в священнический сан тем же епископом Георгием. В 1921 году коммунисты захватили власть в Кутаиси. Они посчитали преподобного неблагонадежным и арестовали его. Но по воле Божией он был освобожден за недостаточностью улик. В это безбожное время для клириков и монахов монастыря Гелати каждый день проходил в ожидании поругания и притеснений. Но, несмотря ни на что, стойкий отец Евфимий продолжал свои труды по собиранию древних песнопений. Им было найдено свыше сотни древних песнопений для последующей публикации в западной нотной транскрипции.

http://pravicon.com/image-19656

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Русские свв. - житие РУССКИЕ СВЯТЫЕ. Почитание святых – важная составная часть православного вероучения. Святые – земные люди, достигшие обожения, состояния причастности Богу через пронизанность божественными энергиями, которое дается им как награда за праведность. Разделяя в земной жизни с людьми все тяготы бренного существования, они становились реальными, телесными носителями качеств, присущих иному миру. Святой, праведник – это земной ангел и небесный человек. Он соединяет церковь земную и Церковь Небесную, ясно свидетельствуя о действенности божественного начала в мире. Вступая после смерти в Небесную Церковь, он становится молитвенником и покровителем христиан, прибегающих к его помощи. С точки зрения осмысления истории человечества, святые – это исторические лица, открывавшие для своего времени пути национального религиозного призвания, которые ярко характеризуют ту или иную историческую эпоху Русский историк Г.П.Федотов писал, что именно национальное понятие святости содержит в себе ключ для понимания наиболее сложных и противоречивых явлений русской культуры. Народное, стихийно складывающееся почитание святого, как правило, предшествует признанию его святым официальной церковью. Церковное признание выражается актом канонизации, призывающим паству к почитанию праведника в формах общественного богослужения. Святые прославляются через написание икон, создание житий, церковных служб и молитвословий. Основанием для церковной канонизации являются жизнь и подвиг святого, чудеса, совершенные им при жизни или после смерти, и в некоторых случаях нетление мощей. Кроме общецерковной канонизации, существует понятие местной, епархиальной канонизации, когда почитание святого имеет узко местные формы и совершается в границах города, монастыря, храма. Церковь признает и существование неведомых святых, слава которых еще не открыта миру, и поэтому не запрещает частных молитв к усопшим праведникам. В богослужебной практике главное отличие канонизированных святых от почитаемых усопших состоит в том, что первым служатся молебны, а последним – панихиды. В связи с этим закономерно, что все списки русских святых указывают разное число прославленных праведников.

http://pravicon.com/info-3291

Категория : Коста-Рика Материал из Азбука паломники Коста-Рика , Республика Коста-Рика (исп. República de Costa Rica [repuβlika ðe kosta rika] — богатый берег) — государство в Центральной Америке. Граничит с двумя странами: Никарагуа на севере и Республикой Панама на юго-востоке. Тихий океан омывает берега с юга и запада и Карибское море — с востока. Страна небольшая: население менее 5 млн человек. Несмотря на своё расположение, Коста-Рика является преимущественно «белой» страной. Коренной народ, населявший территорию современной Коста-Рики в доколумбовскую эпоху, — уэтары — полностью исчез в результате конкисты. Столица Коста-Рики — город Сан-Хосе (288 тысяч жителей). Содержание Православие в Коста-Рике [ править править код ] Преобладающей религией является католицизм, однако, согласно данным Университета Коста-Рики только около 44,9 % населения — практикующие католики. По Конституции 1949 года, католицизм был объявлен официальной религией, церковь не отделена от государства и частично финансируется из государственного бюджета. В государственных школах Коста-Рики, единственной из республик Северной Америки, было введено преподавание религиозных дисциплин. Конституция гарантирует свободу вероисповедания, при этом лица духовного звания не могут избираться в законодательную ассамблею. В Сан-Хосе существует протестантская теологическая семинария, где обучаются студенты из различных стран Северной и Южной Америки. Тем не менее, движение за отделение церкви от государства постепенно набирает силу. Большинство кандидатов на пост президента Коста-Рики в 2009 году высказались в пользу такой меры. Православие в Коста-Рике представлено единственным храмом Владимирской иконы Божией Матери в столице Коста-Рики - Сан-Хосе. До 2008 года община называлась в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Большинство православных - русские: либо жены или мужья коренных жителей страны (а также их родители), либо русские семьи, которые в разное время переехали из России в поисках лучшей жизни. Есть и православные костариканцы, греки, болгары, американцы с русскими корнями - в основном это потомки первой эмиграции, их очень немного. Населённые пункты [ править править код ] Храмы [ править править код ] Храм Владимирской иконы Божией Матери (Сан-Хосе) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Кост...

Лихвинский Покровский Добрый мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Лихвинский Покровский Добрый монастырь , по времени своего основания, является едва ли не старейшим из всех, доселе существующих (известных) и бывших иноческих обителей в нынешней Тульской епархии, возникших или вновь основанных после первого татарского погрома. Основателем Доброго монастыря полагают первого удельного Одоевского князя Романа Семеновича, сына Симеона, удельного князя Новосильского, известного с начала XIV столетия. Содержание История [ править править код ] Лихвинский Покровский Добрый монастырь третьего класса, возник на земле Вятичей во владении черниговских князей, находился на правой стороне Оки в десяти верстах от города Лихвина. Церковь соборная Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святого апостола Андрея Первозванного и двух святых мучеников Флора и Лавра. Келии находились внутри монастыря. Вокруг располагалась каменная ограда, остатки которой дошли до наших дней. По углам четыре каменные башни. Земля иловая, покосы хорошие. Находились на той же правой стороне реки Оки и речки Свободь. По сведениям за 1859 г. монастырь именовался «Добринский» при Оке в 10 верстах от уездного города Лихвина. В 3 дворах проживало 13 душ мужского населения. Дважды в год проходили торговые ярмарки. Основан был монастырь во второй половине XIV века. Однако эта дата чисто условная. В разных источниках время образования указывается разное. К примеру, интернет-сайт дает время основания во второй половине ХУ века (1477 г.). Основателем монастыря был внук святого князя Михаила Всеволодовича Черниговского, погибшего в Орде – Роман Семёнович, удельный князь Одоевский, сын Новосильского князя Семёна Михайловича. К концу жизни он принял монашеский постриг и обосновался в созданном им монастыре иноком. Предание гласит, что князь любил охотиться на бобров, которые водились в тех местах по берегам реки Оки и Вялки. После удачной очередной охоты князь называл это метро добрым. И место под монастырь было выбрано как раз там, где он раскидывал свой шатёр. Монастырская церковь во имя Зачатия Святой Анны и сам монастырь стал называться «Добрым».

http://azbyka.ru/palomnik/Лихвинский_Пок...

На Афоне обретен негатив чудотворного Светописанного образа Пресвятой Богородицы Святая Гора Афон, 28 января 2015 г. Оригинальный негатив чудотворного Светописанного образа Пресвятой Богородицы – фотографии, зафиксировавшей в 1903 г. явление Божией Матери в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре во время раздачи милостыни, чудесным образом вновь обретен в русской святогорской обители, – сообщает «Русский Афон» ..      Негатив был найден во время работ со старым фотоархивом монастыря. Эту находку, совершившуюся спустя более 110 лет, без сомнения можно считать чудом, учитывая все бедственные обстоятельства, постигшие русскую святогорскую обитель за вековой временной промежуток. Много негативов погибло во время пожаров 1968 года, какая-то часть попала в частные коллекции. Найти эту реликвию после стольких лет упа дка не было даже надежды. По словам игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина), «обретение негатива – первообраза Светописанной иконы Божией Матери, – это милость Пресвятой Богородицы, свидетельствующая о том, что Игумения Афонская благоволит к Обители и принимает посильный подвиг ее насельников». О совершившимся чуде было сообщено всей братии для утешения и укрепления в подвиге. По случаю этого чудесного события в русском святогорском монастыре были вознесены благодарственные молитвы ко Пресвятой Богородице, а всем насельникам обители и присутствовавшим паломникам были розданы фотографии, сделанные с обретенного негатива 1903 года. Как известно, 21 августа/3 сентября 1903 г. в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре свершилось чудесное явление Пресвятой Богородицы: во время раздачи милостыни при Святых Вратах Пантелеимоновой обители была сделана фотография, на которой впоследствии оказался запечатлен образ Божий Матери, принимающей милостыню из рук старца-инока в числе неимущих братий. Это чудо явления Пресвятой Богородицы во время раздачи милостыни является действием промышления Матери Божией о Своем Жребии во исполнение данных Ею обетований, и находится в неразрывной цепи подобных чудесных событий, бывших в разное время истории Афона.

http://pravoslavie.ru/76829.html

На Афоне почтили чудо явления Светописанного образа Богородицы (+ФОТО, ВИДЕО) Афон, 4 сентября 2016 г. Чудотворный Светописанный образ Божией Матери торжественно почтили в день его явления 3 сентября в Афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре, – сообщает корреспондент портала «Русский Афон» .      Торжества возглавил прибывший на праздник архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Арндт), первый заместитель Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ, который специально приурочил свой визит к памяти явления Светописанного образа Богородицы. В честь панигира в обители были совершены две литургии: одна в Покровском соборе монастыря, другая в храме Светописанного образа Божией Матери. После литургии был совершен крестный ход к месту явления в этот день (в 1903 г.) Пресвятой Богородицы. Здесь архиепископ Марк и духовенство русской святогорской обители совершили Соборный водосвятный молебен над источником в часовне. За Всенощным бдением, а также на трапезе было прочитано Слово на честь Светописанного образа Пресвятой Богородицы, в котором раскрывалась суть настоящего празднования.      Как известно, 21 августа/3 сентября 1903 г. в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре свершилось чудесное явление Пресвятой Богородицы: во время раздачи милостыни при Святых вратах Пантелеимоновой обители была сделана фотография, на которой впоследствии оказался запечатлен образ Божий Матери, принимающей милостыню из рук старца-инока в числе неимущих братий.      Это чудо явления Пресвятой Богородицы во время раздачи милостыни является действием промышления Матери Божией о Своем Жребии во исполнение данных Ею обетований, и находится в неразрывной цепи подобных чудесных событий, бывших в разное время истории Афона. Своим явлением Пресвятая Богородица поддержала русскую святогорскую обитель в добродетели, утешила пустынников и безмолвно вразумила старцев Кинота, удостоверила Свое Верховное Игуменство и засвидетельствовала неусыпность Своего промышления. По словам недавно преставившегося Игумена Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина), именно милостыня и верность заветам старцев сохранили русскую святогорскую обитель в тяжкие времена XX века, именно милостыня стала тем елеем, который не дал русской лампаде на Афоне затухнуть.

http://pravoslavie.ru/96714.html

Некрополь Троицкой церкви (Старково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Некрополь Троицкой церкви (Старково). На прихрамовой территории находится некрополь, на котором похоронены священники, в разное время служившие в Троицкой церкви. Также здесь имеются неизвестные захоронения. Содержание История [ править править код ] Первое известное исследователям упоминание о селе Старково относится к началу XV века. Земля, на которой стояло Старково, входила в состав Суздальско-Нижегородского княжества. В 1446 году во главе Суздальского княжества стояли два брата: князья Василий и Федор Шуйские. От их краткого правления дошла до нас жалованная грамота: «Князь Василий Юрьевич да князь Федор Юрьевич пожаловали архимандриту Спасского монастыря и его братию.... что пустынка их в нашей вотчине в Гороховце Святый Василий и что их деревни того монастыря Мячково, Пухма, Старково, а на Мещере Бежаново, Новоселки да Оносовское и кто имеет житии людей в тех краях». До 1764 года село принадлежало Спасо-Ефимиеву монастырю. К середине XVII века в связи с изменение формы налогообложения (замена поземельного налога на подушный) была проведена перепись населения. Из составленных писцовых книг мы и узнаем, что в 1628 г. в деревне Старково находились: «двор монастырский, а в нем дворник, монастырских послушников 2 двора, 7 дворов крестьянских да 3 бобыльских, пашни монастырской 5 четей в поле, а вдвупотомуж (при существовавшей в то время трехпольной системе земледелия это означало еще 5 четей под озимым севом и еще 5 под паром), крестьянской 13 четей и вдвупотомуж, перелогу и лесом поросло 30 четей, три знамени бортних». По документам той поры храма в Старково не существовало. Но уже через 50 лет - в 1678 году в переписных книгах числится деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы. Старково стало селом, т.к. в нем появилась церковь. Деревянная Троицкая церковь дважды горела – в 1749 и в 1795 году. Старинный образ Спаса Нерукотворного и уцелевший, по преданию, во время пожара 1749 года в деревянной церкви образ Казанской Божьей Матери были особо почитаемы прихожанами. С давних времен в Старкове был заведен обычай принимать у себя святые чудотворные иконы из Флорищевой пустыни. Каждый год на праздник Успения Пресвятой Богородицы их проносили крестным ходом по всей округе.

http://azbyka.ru/palomnik/Некрополь_Трои...

Свято-Троицкий кафедральный собор (Екатеринбург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий кафедральный собор (Рязановская церковь) — кафедральный православный храм Екатеринбурга и Екатеринбургской епархии. Содержание История [ править править код ] Был заложен в 1818 году как каменная трёхпрестольная церковь в стиле классицизма. Первоначально здание предназначалось под молельный дом старообрядцев, который власти не разрешили достроить и освятить. До 1838 года храм оставался недействующим. В 1838 году Я. М. Рязанов и некоторые его сторонники примкнули к единоверию, отличавшемуся от ортодоксального старообрядчества тем, что служба по старому чину проводилась в единоверческих храмах священниками, которых назначали местные православные архиереи. Северный придел, освящённый 12 октября 1839 года, возводился во имя святителя Иоанна Златоуста . Южный придел, во имя Николая Чудотворца, был освящён 13 октября 1849 года. Спустя 2,5 года, 13 мая 1852 года был освящён главный храм в честь Святой Живоначальной Троицы. В 1854 году к храму была пристроена каменная колокольня. В 1920 году, в ходе массовой кампании по экспроприации церковных ценностей, из Свято-Троицкого храма было изъято пять пудов серебра и оклад чтимой иконы Казанской Божией Матери, украшенный 132-мя бриллиантами. Через 10 лет, в 1930 году, Троицкая церковь была закрыта для богослужений постановлением городского совета. Тогда же снесли церковный купол и колокольню, внутри провели перепланировку. В советские годы в разное время здесь располагался и кинотеатр, и ткацкая фабрика, и клуб ДК Автомобилистов. С 1981 года в нём проходил фестиваль Аэлита. В конце 1980-х в доме культуры проходили концерты Свердловского рок-клуба. В результате полномасштабной реставрационной работы в 1998—1999 годах были заново возведены купольные барабаны, а в 2000 году — колокольня. Торжественное освящение было совершено Патриархом Алексием II 24 сентября 2000 года. С 24 по 27 октября 2011 года в храме находился Пояс Пресвятой Богородицы, к которому за это время пришло поклониться 150 тысяч человек. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Старец Паисий Святогорец. Письма; Руководство к молитве; Духовное завещание Старец Паисий Святогорец. Письма; Руководство к молитве; Духовное завещание/Пер. с новогреч. Т. Самойленко. — М.: Изд-во Сретенского монастыря. — 416 с.: ил. ВСТУПЛЕНИЕ Сладостные слова святых нашей Церкви все­гда составляли и составляют душеполезное и утешительное чтение для православных христиан. Слова эти — отсвет духовных опытов святости. Они дают безошибочный ориентир в современном мире, усталом и растерянном. О приснопамятном старце Паисии-святогорце много уже написано, но мы уверены: предстоит написать еще многое. Старец — кладезь духовный неисчерпаемый. По милости Божией в наши руки попали различные письма старца, которые были им отправлены в разное время духовно связанным с ним лицам, монашествующим и мирянам. Бóльшая часть пуб­ликуемого материала (более половины) — представляет «благословение» монастыря Богородицы «Миртидиотиссы» в Фапсана, на острове Парос. Эти материалы предоставлены нам по благословению старицы Нектарии, игумении монастыря. Любезное предоставление этих писем осуществилось при посредничестве старца Филофея, игумена монастыря Каракалла Святой Горы, духовными чадами которого по милости Божией являются как сестры названного монастыря, так и составитель данного издания. Из всех текстов старца изливаются «источники» целительные, они приносят прохладу, руководствуют в жизни и лечат. При обсуждении крупных проблем Церкви его слово становится порой обличением Предтечевым, с дерзновением и властью произносимым! Господствующее место среди этих писем занимает конечно же то, которое касается униатских действий тогдашнего патриарха. Смиренно полагаем, что публикация этих текстов принесет великую духовную пользу. Вот почему мы решились на издание их отдельной книгой. Нынешняя публика (во всяком случае, в значительной своей части) читает, вопервых, в спешке, поверхностно и легкомысленно (вследствие ритма жизни, стрессов, помех, шумов), а вовторых, непривычна к образу мысли и речи старца. Это вызвало у нас опасение, что многие ценные жемчужины в его текстах могут остаться сокрытыми, в то время как другие места могут быть неправильно поняты. Поэтому мы обратились к лицам, имевшим со старцем тесное и долголетнее общение, и попросили их выделить с помощью соответствующего комментария подобные многоценные жемчужины, а также разъяснить согласно с духом старца то, что, по их мнению, могло бы быть неправильно понято. Они лишь попросили нас о сохранении своей анонимности.

http://pravoslavie.ru/50562.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010