Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (90) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2019-01-27) Происхождение изображения: Загружено 2019-01-27, анонимно. Описание: Богородицы Хрисоспилеотисса (Златопещерная) Кипр. Другие " пещерные " иконы: http://pravicon.com/icon-4114 http://pravicon.com/icon-4010 Там, где близ городка Като Девтера кончается обрывом одна равнина, начинается другая. В этой природной отвесной стене некогда чудесным образом обрели икону Богородицы. Величествен вид, открывающийся отсюда на окрестности до самого Махераса. Согласно преданию, пастухи видели в обрыве сияние. Пошли на свет и обрели пещеру в охристо-золотистом грунте, а в ней — икону. С тех пор закрепилось за пещерой имя «золотая», а за иконой — «Златопещерная». Есть и другие мнения о происхождении именования иконы. Одни полагают, что в нем выразили киприоты свою веру и благоговение к Пресвятой, другие — что такой эпитет часто прибавляется к названиям икон Богородицы, как, например, Пантанассу именуют иногда Хрисопантанассой, Элеуссу — Хрисэлеуссой. О самой пещере исторических свидетельств не сохранилось. Неизвестно, кто и когда выдолбил ее в скале, когда она стала местом подвижнических подвигов и святым храмом. Ее историю мы узнаем лишь из преданий, дошедших до наших дней. Письменные свидетельства в записках иностранных путешественников лаконичны, скудны, уникальных сведений не содержат. В 1973 году, когда на верхнем плато строили дорогу из Левкосии в Агру, над пещерой обнаружили остатки древнего некрополя. Археологи датировали найденные останки эпохами с 1050 до 750 гг до н. э. и с 750 до 480 до н. э. В то же время исследовали и пещеру, которая, как оказалось, служила для погребения христианских подвижников, дотоле неизвестных на Кипре, представляя собой гробницу, где некогда подвизались христолюбцы. После их преставления ко Господу она опустела. А века спустя Богородица явила чудо местным пастухам, которые пригоняли к реке под обрывом стада на водопой.

http://pravicon.com/image-33522

Храм Рождества Христова (Старокленское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Христова в селе Старокленское возведен в 1850-1857 годах в стиле эклектики. В храме находятся частицы мощей разных святых. Содержание История [ править править код ] Христорождественский храм в селе Старокленское берет свое начало в далеком XVII веке. Точной даты появления в селе храма, к сожалению, нет. Но в окладной книге 1676 года упоминается село Старокленское в качестве села Козловского уезда, Иловайского стана с церковью «Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». В 1773 году в селе вместо упоминаемой в XVII столетии деревянной церкви была построена новая также деревянная церковь с прежним храмонаименованием, которая из-за ветхости также была разобрана. Стоит отметить, что в разное время храм относился к разным епархиям, а село – разным губерниям: Тамбовской, Рязанской, Воронежской. О существующем сегодня в селе Старокленское каменном храме в книге священника Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», изданной в 1884 году написано: «Существующая ныне в селе Старом Кленском каменная Христорождественская церковь начата постройкою в 1850 году, а окончена в 1857 году, при оной придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы освящен в 1869 году». В селе сохранились места по улице Садовой и за улицей Первомайской, где в давние времена были большие запасы глины. Здесь сельчане соорудили печь и формировали кирпич. Вначале делали кирпич – сырец, его сушили, обжигали в печи. Для крепости в раствор, который использовали при кладке кирпича, добавляли яйца, приносившиеся женщинами всего села. Храм является двухпрестольным: главный алтарь — в честь Рождества Христова, правый придел — в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Примерно в 1890 году в церковь были куплены колокола, в установке которых принимали участие жители села. Храм изначально отапливался. Для его отопления в подвале была сложена больших размеров печь. По всему полу церкви были вставлены железные решетки на определенном расстоянии друг от друга, через которые проходило тепло из подвала в помещение церкви. Дрова для отопления храма специально привозили из леса с той делянки, которая приходилась для жителей села.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Тамара Манелашвили Тбилисский храм св. Александра Невского С любовью из Грузии и про нее Вот стоит русский храм святого благоверного князя Александра Невского. Совершенно родной для всех. Один из многих храмов в Тбилиси. Тех самых прибежищ для души. 23 мая/5 июня Ростовская земля чтит своих подвижников, в сонме которых – святой благоверный князь Александр Невский . Почитают русского князя и в Иверии, первом уделе Пресвятой Богородицы: один из любимейших храмов тбилисцев – Александро-Невский. И приезжают сюда паломники со всех концов земли. Храм Александра Невского в Тбилиси      Старый Тбилиси похож своим духом на мудрого дедушку или на нежную, понимающую тебя бабушку. Идешь по его улицам и, особенно когда они пустынны, чувствуешь связь с его людьми. Заглянешь в очередной итальянский дворик, где до сих пор живут люди в одном большом дворе – всю жизнь на виду у других, как в одной семье, а часто и становятся одной семьей, – и многое начинаешь понимать. А понять интересно. Всё интересно наблюдателю и искателю сравнений. Можно долго бродить по городу, всматриваться в людей и удивляться. А неискушенному человеку, и правда, многое удивительно. Всегда задумываешься, когда приезжаешь в незнакомый город, о том, какие там люди, чем живут, что любят, о чем мечтают, похожи ли на тебя, что общего, что роднит и поймете ли вы друг друга языком сердца. И замечаешь, что люди в Тбилиси всё же очень разные: одни эмоциональные, другие не очень, многие теплые, отзывчивые и доброжелательные, а некоторые равнодушные и даже грубые, но это скорее исключение. А побывав в гостях на застолье, услышишь, что первый тост посвящен Господу, и даже сопровождающее застолье традиционное грузинское многоголосное песнопение Мравалжамиер есть не что иное, как молитва. Да, церковная молитва: многая лета. И вот уже чувствуешь интерес к себе, начинаются вопросы, восклицания, пожелания и благословения… И думаешь: откуда всё это – и легкий контакт при разговоре с незнакомцами, как будто со старыми знакомыми, и особая теплота при общении, и сердечные пожелания? А разговорившись с разными людьми и побеседовав про разное, открываешь для себя одну особенность: почти все ходят в церковь, и связь эта неразрывна. И очень многие благоговеют перед своим родным патриархом. Своим… Родным… Почему?..

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/7...

«Детей уложили — давай обои клеить». О чем спорит жена священника и как отдохнуть, пока моешь пол 21 января, 2021. Дарья Бехтенева Лайфхаки семьи Коваленко У священника Антония Коваленко и его жены Маргариты четверо детей — старшему сыну девять, а младшей дочери — только полтора года. Они считают, что романтический флер вокруг многодетности только мешает. Это же трудно. Но научились воспитывать детей так, чтобы успевать жить. Один день многодетной семьи Многим кажется, что Маргарита успевает все — растить детей, работать, вести группы в соцсетях и руководить женским клубом. Ее муж, священник Антоний Коваленко служит в приходе в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Новосибирске, преподает в школе основы православной культуры и обучает взрослых церковнославянскому языку. И дважды в неделю работает в отделе редкой книги Государственной публичной научно-технической библиотеки.  В будни в квартире семьи Коваленко неожиданно тихо. Старшие дети в школе, отец Антоний на работе. Рита рассказывает о своей размеренной жизни с малышами:  — Утром старшие уходят в школу сами. Лешу в первом классе сначала приходилось отводить, потом — только кормить завтраком и провожать до двери, но уже зимой он стал собираться полностью сам. Пришлось взрослеть — у меня подходила к концу последняя беременность, не самая легкая, и я просто физически не могла себя поднять рано утром. Сейчас школьникам проще: их двое. Каждый ставит свой будильник, вместе завтракают. Люся более организованная, это и Лешу мотивирует быть собраннее. Антон уходит в разное время, то раньше их, то позже. Могут пересечься утром.  Рита с тремя детьми Сама Рита встает вместе с младшими детьми, кормит их завтраком. Пока дети играют друг с другом, занимается хозяйством или работает за компьютером. К обеду из школы возвращаются старшие. Потом у них кружки, а у малышей дневной сон — время отдыха или тихой деятельности для мамы. Вечером прогулка, уроки, время побыть всем вместе.  Для 4-летнего Мити и полуторагодовалой Оли возвращение старших детей домой — праздник. И потискают, и книжку почитают, и пошалить вместе можно. Конфликты, конечно, тоже случаются.

http://pravmir.ru/detej-ulozhili-davaj-o...

Каменск-Уральский. Преображенский мужской монастырь. Здание заводоуправления чугунолитейного завода с ротондой на крыше и женский монастырь на горе.Краеведческий музей имени И. Я. Стяжкина открыт в Каменске-Уральском в 1924 году. Основой для музея послужила минералогическая коллекция краеведа И. Я. Стяжкина.Расположен в бывшем здании управления Каменского казенного чугунолитейного завода. Вадим кр 16 июня 1911 Карта и ближайшие объекты Каменский Преображенский монастырь, общежительный, в 70 верстах от города Камышлова, в 2 верстах от железнодорожной станции Островской, при Каменском заводе. Учрежден в 1892 году из женской общины, существовавшей с 1860 года. При нем школа грамоты. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Каменск-Уральский Преображенский монастырь ведет свою историю с женской общины, учрежденной в 1860 году, основательницей и первой начальницей которой была Авдотья Ивановна Воронина. На ее средства и на пожертвования жителей города были выстроены необходимые здания. Первая церковь была устроена в доме (ныне — ул.Кирова, 16) и освящена 21 октября 1862 года в честь Казанской иконы Божией Матери. Предположительно в 1872 году началось строительство храма, которое завершилось через шесть лет. Главный престол освящен в честь Преображения Господня (15 октября 1878 года), правый придел — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, левый придел — в честь Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. На территории монастыря находилась каменная часовня, построенная еще в конце XVIII века. В 1917 году в Преображенском женском монастыре проживало 30 монахинь и 150 послушниц. В 1920 году монастырь был закрыт. 27 октября 1921 года постановлением Каменского уездно-городского исполкома была закрыта и Преображенская церковь, в которой тогда еще совершались богослужения. Храм был осквернен и разграблен. Здания бывшего монастыря были заняты Уездным военкоматом и Уездным земельным управлением. В церкви разместились сельскохозяйственные курсы. В разное время в молитвенном помещении располагались детские воспитательные учреждения, клуб, хлебозавод и склады. Бывший сестринский корпус занимали отделы советских органов власти.

http://sobory.ru/article/?object=12638

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Артема Кизический, мч. - житие Девять святых мучеников Кизических. Город Кизик находится в Малой Азии на берегу Дарданельского пролива. Христианство в нем начало распространяться еще со времен проповеди святого апостола Павла (память 29 июня). Но гонения язычников привели к тому, что одни из христиан убежали из города, другие же держали веру Христову в тайне. Поэтому в конце III века Кизик был в значительной мере языческим, хотя там и была христианская церковь. Такое положение в городе огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. К ним принадлежали и 9 святых мучеников – Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, были разного возраста: и юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф, занимали разное положение в обществе: среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Но всех их объединяла вера во Христа и горячее стремление к распространению и укреплению Истинной веры. Оказавшись в городе Кизике, святые дерзновенно исповедовали Христа и безбоязненно обличали языческое нечестие. Их схватили и представили на суд правителю города. В течение нескольких дней их пытали, заключали в темницу и снова выводили из нее, обещая свободу за отречение от Христа. Но доблестные воины Христовы продолжали славить Имя Христово. Все девять мучеников были усечены мечом († ок. 284–292), и тела их погребли близ города. Когда в 324 году Восточной половиной империи стал править святой Константин Великий (306–337; память 21 мая) и прекратились гонения на христиан, кизические христиане извлекли из земли нетленные тела 9-ти мучеников и положили их в храме, построенном в их честь. От святых мощей происходили различные чудеса: исцелялись больные, приходили в разум безумные. Вера Христова утверждалась в городе заступлением святых мучеников, многие из язычников обращались в христианство. Когда воцарился Юлиан Отступник (361–363), язычники Кизика обратились к нему с жалобой на христиан за разорение языческих храмов. Юлиан приказал восстановить языческие храмы и заключить в темницу епископа Елевсия. После гибели Юлиана епископ Елевсий получил свободу, и снова в Кизике воссиял свет Христовой веры под покровительством святых мучеников.

http://pravicon.com/info-1830

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Новгородские свв. - житие Новгородские святители Иоаким, Лука, Герман, Аркадий, Григорий, Мартирий, Антоний, Василий и Симеон Святители жили в разное время, к посему нужно отдельно рассказывать житие каждого из них. Святой Иоаким был одним из священников, привезенных князем Владимиром из Корсуни при крещении Руси. Он ревностно заботился о распространении христианства в Новгороде, но встретил сопротивление со стороны язычества, тогда еще сильного в Новгороде. В 993 году Иоаким был поставлен в епископа Новгорода. Между тем великий князь Владимир, узнав о сопротивлении новгородцев распространению среди них новой веры, решил принять против них суровые меры: он послал в Новгород Добрыню и Путяту. Новгородцы оказали им сопротивление, так как решили лучше умереть, чем выдать богов своих на поругание. Епископ Иоаким увещевал новгородцев покориться, и только благодаря его стараниям ко Христу обратилось несколько сот человек. Мятеж, однако, не утих. Рассвирепевший народ разорил и разграбил дом Добрыни и даже убил его жену. Но когда против новгородцев выступило войско, то они покорились и просили Добрыню пощадить их. Добрыня согласился на мир, но вместе с тем потребовал, чтобы все они крестились и идолов своих уничтожили. Новгородцы и то, и другое исполнили. Главного своего идола Перуна новгородцы бросили в реку Волхов, предварительно надругавшись над ним. Блаженному Иоакиму в его трудах по распространению христианства много помогал Путяга, который действовал обычно мерами убеждения. Великим ревнителем показал себя Иоаким и в духовном просвещении новгородцев, заботливо устраивая школы и назначая туда наставниками своих ближайших учеников. Преследуя ту же задачу, духовное просвещение, Иоаким строил и украшал храмы Божии. Так, например, он построил храм Софии, Вечной Премудрости, Сына Божия. При кафедральной церкви им был устроен монастырь, названный Софийским и Десятинным. Таковы обстоятельства жизни первого святителя новгородского. Почил он в мире, в 1030 году. Мощи его были впоследствии перенесены в каменный Софийский собор, где почивают и доселе.

http://pravicon.com/info-3084

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 1 (74) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2019-01-27) Происхождение изображения: Загружено 2019-01-27, анонимно. Описание: Православная церковь в Koanach (Польша) (Гугл перевод с польского) История настоящего села Koany тесно связана с городом Сураж. Заселение этих земель из-за притоком людей русского происхождения в одиннадцатом веке. Сураж замок был построен русинских князей и служил административным центром княжества земли русской и Бельско Drohicyn. Обогащение телохранитель Сураж 15 км к востоку были Koany. При передаче пожилых людей, что Koany существовал как город. Население занято в сельском хозяйстве, рыболовстве и мелкосерийного производства. Управляется кожевенный (теперь свойство MATWIEJCZUK Theodore), отсюда и название города происходит от «козлов», так называемые. кожа. Был также церковь на правом берегу реки Mieki, а кладбище было местом, где церковь сейчас стоит. В 1241 Сураж был разрушен татарами, та же участь постигла Koany. Татары полностью сжигали деревни, а также населения, проживающие в этих районах, погибли. Следующее упоминание о церкви в информации Koanach является то, что он был построен до 1558 года. Во время измерения упомянутых wóczna pówóczku земель, принадлежащих церкви Св Джордж. Первая церковь на месте, где присутствует построена Maciej Льюики - Czenik PODLASKI Koaskich владелец недвижимости в 1621 году. Приход функционировал как униатский. В 1664 году было 278 верными. В ходе визита декана в 1780 году, учитывая количество семей из сел, принадлежащих к приходу: Koany - 14 Fiaker - 30, Панки - 5, Zotniki - 25, Czerewki - 15. Через небрежность Paroche Antoni Ковалевски строительство храма пришло в негодность. братья Kolatorzy scy, владельцы Kozan, хотя они были римские католики построили новую церковь в 1779 году. По указу царя от 6 декабря 1829 была решена, в частности, часть униатского прихода в 1835 году в Koanach. Часть верующих назначается Rybo, и большинство из Сураж. В 1873 году приходской священник отец Ryboach. Glowacki решили перенести церковь на кладбище в Ryboach. Храмы были разрушены под покровом ночи, опасаясь бунта и транспортируются. Koask приняты иконы Божией Матери, Св Джордж и колокол. Площади, где храм стоял в Koanach засохла дуб. С устной истории сохранился рассказ о строительстве современной церкви. Люди, жившие в Koanach сказал: «Если засохших дуб возвращается к жизни будет строить новую церковь.» И так случилось, и тогда храм, который стоит в Koanach был построен в годы 1883-1886 в составе приходского пастора, Фр Сураж. Николас Wiesioowskim.

http://pravicon.com/image-33515

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (106) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2013-07-08) Описание: Виктория Кулузская (8/21 декабря); В " Полном месяцеслове Востока " (М., 1875-1876; 2-е изд.: Владимир, 1901-1902. Т. 1-2; репринт - 1997) архиепископа Сергия (Спасского)/Нет в современных месяцесловах Русской Православной Церкви. О св. мученице Виктории Кулузской († ок. 484). Она пострадала в числе множества других мучеников в гонение от ариан в Северной Африке при короле вандалов Гунерихе (477-484). Королевство вандалов в Африке со столицей в Карфагене возникло в 439 г. Вандалы были обращены в арианство готами. Обосновавшись в Африке, вандалы начали кровавые гонения на православных - всех, кто отказывался присоединиться к их церкви. Своей кульминации гонения достигли при короле Гунерихе (477-484) " Арианские епископы Кирилл и Валинард убедили короля начать гонение на православных христиан, которое коснулось и всех знатных вандалов, перешедших в Православие. Римские чиновники, отказавшиеся принять арианство, были сосланы на работы в королевские поместья, православные воины уволены со службы и сосланы на рудники Сицилии и Сардинии. Жестокие преследования обрушились на клир и монашество: архиепископ Карфагенский свт. Евгений был отправлен в крепость, несколько епископов, священников и множество монахинь после пыток казнили 16 декабря 482 г.; более 5 тысяч православных, мирян и иереев, в том числе свт. Феликса Абаритского, изгнали в пустыню и обрекли на голодную смерть или на рабство у варваров; 2 июля 483 г. в Карфагене были замучены 7 монахов из Капенсы - Ливератий, Вонифатий и др. Стремясь покончить с Православием, Гунерих собрал в Карфагене всех православных епископов из подвластных ему областей (Северной Африки, Сицилии и Сардинии) на " диспут " с арианами (1 февраля 484), после которого православное богослужение и обряд были официально запрещены королевским указом (25 февраля 484), а епископы сосланы на каторжные работы; среди них святые Вигилий, епископ Тапский, Лонгин, епископ Помарийский, Виндемиал, епископ Капский, архидиакон Октавий. Только за последние месяцы жизни Гунериха по его приказу были замучены 300 православных мирян, 2 священника перепилены заживо, а у 60 были урезаны языки (но Господь чудесно сохранил им дар речи). Из Карфагенского мартиролога известны также имена мучеников: Дионисия Витская с Майориком и др.; Ника (Виктория) Кулузская; Викториан Гадруметский; епископы Донатиан Бибианский, Президий Суфетулский, Мансуестий Афуфенийский, Герман Передамийский, Фускулий, Лаетий Нептский, Квинтиан Сикка-Венерийский; Сервий Тубурбский, Дагила; 2 брата-купца Фрументия; врач Ливерат; Крискентий из Мизенты; Верул, Секундин Гадруметский, а также 2 неизвестных по имени брата из Аква-Регии, 12 юных чтецов Карфагенских и 20 др. мучеников Гадруметских "

http://pravicon.com/image-21707

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (70) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2019-05-29) Происхождение изображения: Загружено 2019-05-29, анонимно. Описание: В Бельгии в праздник Успения Богородицы (28 августа 2005) года,чудесно обретена икона Божией Матери. Настоятель прихода Рождества Христова в Антверпене (Брюссельско-Бельгийская Архиепископия Русской Православной Церкви) священник Андрей Елисеев прислал сегодня в пресс-службу Московской Патриархии письмо, в котором излагается история обретения иконы Божией Матери. 28 августа 2005 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, в русском православном приходе Рождества Христова в Антверпене совершалась Божественная литургия. Прихожан в этот день было больше обыкновенного. Особую торжественность богослужению придавал тот факт, что посредине храма находилась удивительно красивая, расшитая жемчугом плащаница Божией Матери. Средства на эту плащаницу собирались из пожертвований прихожан с осени прошлого года. Люди с большой любовью ожидали прибытие этой святыни из мастерских Успенского подворья Оптиной Пустыни в Санкт-Петербурге. Хор исполнял праздничные песнопения необычно слаженно и молитвенно. Почти все молящиеся причащались и с благоговением прикладывались к Плащанице. После Литургии, пения величания Божией Матери и молебна перед началом учебного года, каждый из прихожан получил в подарок иконку Пресвятой Богородицы — копию чудотворной иконы румынского Успенского монастыря св. Никулы — подарок архимандрита обители. Пока прихожане готовили праздничную трапезу, а настоятель прихода совершал традиционный заздравный молебен, дети играли на улице во дворе церкви, чему способствовал весьма редкий в этом году прекрасный солнечный день. Вероятно, не стоило бы описывать эти, достаточно тривиальные на внешний взгляд события, если бы не происшествие, которое поразило прихожан своей простой очевидностью и, в то же время, своей мистической значимостью.

http://pravicon.com/image-33798

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010