Карники. Церковь Параскевы Пятницы. Пятницкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Вот что сообщается о селе Карники и о его храме в книге П.И. Малицкого " Приходы и церкви Тульской епархии " от 1895 г. До XIX столетия село Карники было окружено сплошным лесом, остатки которого в виде сплошной засеки существовали и в XIX в. До XIV-ro столетия приход села Карники состоял, кроме самого села, из деревень Быковки, Ивановской, Колодезной и Домниной. После уничтожения татарами храма в соседнем селе Крюково (Зюзино) оно вошло в состав прихода села Карники, а затем к тому же приходу присоедены были в разное время деревни: Татарниково, Грецово, Жуково, Связьма, Раздеваловка и Руднево. В таком составе приход существовал в конце XIX в. с населением в 1295 человек мужского и 1293 женского пола. Древнейший деревянный храм в селе, по преданию, был сожжён татарами, когда они шли на Куликово поле. Другой храм построен был во имя великомученика Георгия. В 1731 году на средства майора Дьякова был построен каменный храм во имя великомученицы Параскевы (остатки которого дошли до наших дней), с приделом великомученика Георгия, а в 1856 году в храме устроен тёплый придел во имя Божьей Матери " Взыскание погибших " . По состоянию на конец XIX века в храме было четыре иконы древней живописи, относящиеся к XV или XVI-мy столетию, евангелие, пожертвованное из Большого дворца при Алексее Михайловиче, и фелонь, пожертвованная Императором Петром I. С 1891 года в селе действовала школа грамоты. Кирпичная церковь с Георгиевским приделом, построенная в 1731 г. помещиком Дьяковым, придел Богоматери " Взыскание Погибших " устроен в 1856 г. Двусветный четверик с малым восьмериком, с трапезной и двухъярусной колокольней стиля классицизма. Разрушена во 2-й пол. ХХ в. На месте церкви сохранились завалы из крупных кирпичных блоков. Бывший центр Карницкого стана. http://vsemmirom.com/hrams/ С. Карники находится в 30-ти в. от Тулы и 50 от Богородицка, на большой дороге из Тулы в Михайлов (Рязанск.

http://sobory.ru/article/?object=18585

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (125) , (7) . в этом году (за прошлые годы с 2018-03-30) Происхождение изображения: Загружено 2018-03-30, анонимно. Описание: Икона Божией Матери Кульдурская (подобие " Взыграния " ). Храм во имя Рождества Богородицы Биробиджанской епархии пос. Кульдур (Еврейская Автономная Область). Икона Божией Матери Кульдурская доступна для поклонения в храме во имя Рождества Богородицы Биробиджанской епархии пос. Кульдур (Еврейская Автономная Область). В канун великого двунадесятого праздника – Рождества Пречистой, Преблагословенной, Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – в Приход поселка Кульдур Еврейской автономной области прибыла вновь написанная икона Божией Матери. Образ был создан по благословению епископа Биробиджанского и Кульдурского Ефрема современным русским иконописцем монахиней Дорофеей (Мороз), написавшей множество икон для Свято-Петропавловского женского монастыря села Петропавловка Хабаровского края и домового храма Хабаровской духовной семинарии, а также новую Дальневосточную икону Божией Матери «Блаженное Чрево – Хабаровская». Разработка иконографии и написание иконы длились почти год, средства на написание иконы выделила благочестивая семья из города Сергиев Посад Московской области. Икона была доставлена в Биробиджан в начале сентября 2016 года. 20 сентября епископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем освятил икону. При освящении иконы Богородицы была прочитана молитва ко Господу, воплотившемуся от Приснодевы Марии и Своим Рождеством из Нее соделавшему Её Предстательницей, Помощницей и Молитвенницей о всех верных, о благословении и освящении иконы Ее в честь и память Богородицы и подаянии ей силы и крепости чудотворного действия. После освящения иконы клирики Биробиджанской епархии доставили икону в поселок Кульдур. Настоятель Прихода Рождества Пресвятой вместе с прихожанами встретили икону перед Всенощным бдением в канун престольного праздника.

http://pravicon.com/image-31558

Кесова Гора. Церковь Спаса Преображения в Разсудово. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кашинскнй уезд, Кесовская волость. Кесовогорский район, пгт Кесова Гора. Церковь Преображения Господня. 5 престолов: Преображения Господня (освящ. в 1801 г.), Божией Матери Казанской, мц. Параскевы Пятницы, Божией Матери Всех Скорбящих Радости (освящ. в 1836 г.), свт. Николая Чудотворца. Освящена в разное время: " ... в 1801 г. Кашинского Клобукова монастыря строителем и иеромонахом Авраамом, придел в трапезной... освящён в 1836 г. Кашинского Воскресенского Собора протоиереем Стефаном Колеровым " . 1800 г. Каменная. Выстроена на средства прихожан. Здание частично сохранилось. Дело о построении Кашинского уезда в приселке Разсудово вместо деревянной вновь каменной церкви 1788 год Святейшего Правительствующего Синода Члену Великому Господину Высокопреосвященному Иоасафу Архиепископу Тверскому и Кашинскому Епархии Вашего Высокопреосвященства Кашинского уезда приселка Разсудова церкви Преображения Господня от священно церковнослужителей этой церкви и приходских людей ПОКОРНЕЙШЕЕ ПРОШЕНИЕ Означенная церковь Преображения Господня деревянная с пределами построена 1713 года, которая и не очень ветха в средине, но по елику строена была без всякого крепкого фундамента и посему от земли много весьма погнила, и стала быть неблагонадёжна; А оная наша приходская церковь Преображения Господня в расстоянии от села Кесова Горы обстоит менее полуверсты ибо и погребаются онаго села Кесова умершие телеса при оной же нашей церкви издревле: чего ради мы нижеподписавшиеся всеусердно желаем построить впредь во имя того же Преображения Господня с пределами Казанской Пресвятой Богородицы и мученицы Параскевы каменную. Того ради Ваше Высокопреосвященство милостивого отца и Архипастыря высокопокорнейше просим для построения каменной церкви дать Благоразсмотрение грамату, и для удобнейшаго созидания зборную шнуровую книгу, ибо мы сего всеусерднейше заступить желаем и о сем учинить милостивую вашу Архипастырскую резолюцию сентября 30 дня 1788 года. К сему прошению приселка Разсудова священник Макарий Прохоров руку приложил...

http://sobory.ru/article/?object=19983

Коневец, остров. Рождества Пресвятой Богородицы Коневский монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:1766. Адрес: Россия, Ленинградская область, Приозерский район, поселок Владимировка, остров Коневец Координаты: 60.847984, 30.583105 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первое, при самом входе в монастырь, представляющееся здание - колоссальная, снизу многосторонняя, колокольня. Она устроена в три этажа над святыми воротами обители вместе с ними в 1810 году строителем Иларионом. В вышину с куполом и крестом колокольня около 17 сажень;. всех колоколов на ней, приобретенных в разное время, больших и малых десять. Самый большой из них в 204 пуда вылит при игумене Никоне в 1829 году в Москве, на заводе Самгина, другой в 100 пуд. - в 1815 г. при строителе Иларионе и третий, самый древний, в 45 пуд. существует с 1766 года. На правой половине святых ворот изображен первый основатель сей обители, преподобный Арсений, а над главою его - Коневская Божия Матерь с парящим вокруг ее сонмом ангелов; на левой половине изображен Святитель Евфимий II, архиепископ Новгородский, первый Владыка, посетивший преподобного Арсения по вселении его на острове Коневце; над главою его нерукотворенный образ Христа Спасителя в сонме ангелов; в самом же верху, в полуциркуле, Господь Бог Саваоф нисходящим от него Духом Святым в виде голубя. В основании колокольни и святых ворот направо помещается кладовая с погребом внизу для хранения огородных продуктов, налево - общая келья для звонаря и привратника. Вся же с этой стороны постройка: колокольня, Святые ворота и от них два корпуса правый и левый - вместе взятые составляет западную сторону всего монастырского здания. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Выпуск 1, Санкт-Петербург, 1869 г. Печатня В.И. Головина, Владимирская, д. 15, кв. 3. Тридцатипятиметровая трёхъярусная колокольня над Святыми вратами возводилась в 1812 году, одновременно с прилегающими к ней зданиями монастырского каре. Строилась она, по-видимому, по проекту иеромонаха Сильвестра, того самого, который составил проект и Богородице-Рождественского собора. До революции на звоннице насчитывалось до десяти колоколов. Самый старый из них, весом в 264,5 килограмма, был отлит в 1766 году, а самый большой весил десять с половиной тонн. Если верить воспоминаниям современников, звон коневских колоколов был слышен в хорошую погоду в Кексгольме (Приозёрске) и даже дальше. В советскую эпоху все колокола были утрачены, и после возобновления обители пришлось отливать новые.

http://sobory.ru/article/?object=32610

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Христофор Винк. Фотография. Нач. 50-х гг. XX в. Христофор (1879 - 4.04.1972, Таллин), прот. Из эст. крестьянской семьи. Отец В. был лютеранином, мать - православной. Мальчик был крещен в лютеран. церкви с именем Кристьян. Во время тяжелой болезни в детстве В. был присоединен к Православию через миропомазание с наречением имени Христофор, вместе с В. Православие принял и его отец. После окончания школы при правосл. храме в Илмъярве В. получил направление в Рижское ДУ, затем обучался в Рижской ДС, к-рую окончил в 1901 г. Нес послушание псаломщика в храме нарвской «Кренгольмской мануфактуры». После вступления в брак был рукоположен в 1908 г. Рижским и Митавским архиеп. сщмч. Агафангелом (Преображенским) во диакона, затем во иерея. Служил на приходе Ууэ-Виртсу и в Пюхтицком в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ре , одновременно являясь законоучителем церковной и монастырской школ. В 1914 г. в связи с началом первой мировой войны вместе с частью насельниц Пюхтицкого мон-ря В. был эвакуирован в Петровский мон-рь в Ростове. С 1919 г. служил настоятелем Петропавловского храма Ярославля. В 1922 г. В. эмигрировал в Эстонию и был назначен настоятелем общины св. Иоанна Предтечи в Нымме, близ Таллина, не имевшей собственного храма. Стараниями В. в 1923 г. храм для общины был построен и освящен. Помимо пастырской деятельности В. занимался преподаванием пения, лат. языка и Закона Божия в различных школах Таллина, руководил курсами церковного пения при Таллинской консерватории. Будучи большим любителем и знатоком церковной музыки, В. работал над созданием обихода церковного пения на эст. языке. В разное время нес послушания духовного следователя, благочинного, председателя ревизионной комиссии Таллинского ЕУ. После начала Великой Отечественной войны и оккупации нем. войсками Таллина митр. Таллинский и всей Эстонии Александр (Паулус) объявил о восстановлении Эстонской Апостольской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриархата (ЭАПЦ; создана в 1923, упразднена 30 марта 1941). 19 сент. 1941 г. возобновил работу Синод ЭАПЦ, В. был назначен его председателем. После освобождения Эстонии от нем. войск Синод ЭАПЦ под председательством В. в нояб. 1944 г. принял решение о возвращении в юрисдикцию Московского Патриархата. 6 марта 1945 г. в Никольском храме Таллина архиеп. Псковским и Порховским Григорием (Чуковым) был совершен чин воссоединения клириков и мирян ЭАПЦ с РПЦ, во время к-рого В. от лица всех присоединяемых зачитал текст покаяния.

http://pravenc.ru/text/158686.html

Находящиеся в великой печали, те, у которых сердце томится под тяжестию забот, не мало находят утешения, когда пересказывают другим, согласным с ними по своим чувствованиям, о том, что их печалит. В таком же положении и я теперь. Поэтому я почел нужным написать к твоей святыне о причинах, которыми я справедливо, как сознаю, огорчен, и от которых до сего времени я в огорчении. Высокочтимейший епископ Несторий не удовольствовался сказать в церкви нечто такое, что произвело смущение в Церкви и что разрушало веру во Христа, Спасителя всех нас, но и позволил епископу Дорофею, во время собрания церкви для общественнаго богослужения, всенародно, с дерзостию сказать: «кто говорит, что Мария есть Богородица, тот анафема». После сего что нам делать в православной Церкви, когда на нас вместе с святыми отцами произносят анафему? Из писаний отцев я вижу, что приснопамятный епископ Афанасий часто называет ее Богородицею, также блаженный отец наш Феофил и многие другие из святых епископов, жившие в разное время, Василий, Григорий, Аттик. Никто из учителей, разумеется, православных не боялся называть ее Богородицею, считая это истинным так же, как истинно, что Еммануил есть Бог . Анафема произнесена на святых отцев, которые теперь пребывают с Богом, и на всех, которые, следуя правым догматам истины, исповедуют, что Христос есть Бог! Гибельное действие их учения не ограничилось сим, но оно возмутило умы в народе. Прискорбно слышать, что одни дошли до такого неверия и безразсудства, что Христа не исповедуют Богом, а другие хотя и не перестают исповедывать Его Богом, но не имеют здравых о Нем понятий, говоря, что Он наречен сим именем по благоволению и благодати Божией так же, как и мы. Как не плакать, как не жалеть об этом? И какая была необходимость предлагать всем эти вопросы, которые неразрешимы и составляют тайну для ума? He больше ли пользы принесли бы мы людям изъяснением нравственнаго учения, когда мы еще неспособны с надлежащею верностию истолковать догматическое учение? Когда монахи, живущие в Египте и Александрии, встревожены были его сочинениями или его толкованиями и мы изложили для них правое учение веры, то против меня открылась вражда, и он сделался мне врагом: выставил против меня каких-то скитальцев и людей, замеченных в предосудительных поступках, и заставляет их клеветать против меня в народе. Может быть, мы и заслуживаем это: если бы у нас была ревность по Боге и если бы мы подражали отцам в любви к Богу, то мы давно бы уже, водимые чувством благочестия, произнесли суд на тех, которые дерзко говорят против Христа, и предают проклятию как нас живых, так и святых отцев, отшедших уже к Богу. Этот суд послужил бы, как надобно надеяться, к уврачеванию и тех из людей, в которых поколебалась правота веры. Скажи наше благожелание братиям, которые с тобою; приветствуют тебя о Господе все, находящиеся со мною.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Покрово-Тервенический женский монастырь Россия, Ленинградская обл., Лодейнопольский рн, д. Тервеничи, ул. Нагорная, д. 30. Обитель появилась недавно и отсчитывает свою историю с июня 1991 года. Она возникла там, где монастыря никогда раньше не было. Тервенический погост упоминается уже в 1137 году в Уставе Новгородского князя Святослава Ольговича, где описаны все погосты Приладожья и Прионежья. Эти земли, принадлежавшие Новгороду, с давних времен населялись славянами и вепсами, что отразилось в названии поселения: «Te» – по-вепсски означает «здравствуй», окончание же «…ичи» – славянского происхождения. Тервенический погост был крупным административно-территориальным и торговым центром, объединявшим в разное время десятки, иногда и сотни окружающих деревень. С распространением христианства на север Тервеничи становятся и духовным центром. В переписи 1582–1583 годов упоминается, что в центре погоста было два храма, а сам погост назван Михайловским в честь Архангела Михаила. Во многих окружающих деревнях были часовни. Во время войн и других бедствий деревни Тервенического погоста неоднократно разорялись и приходили в запустение, затем снова заселялись. Треть деревень погоста принадлежала Антониево-Дымскому монастырю, находившемуся в 15 верстах от Тихвина, часть деревень – Новгородскому архиепископу. С середины XVII b. в Тервеничах открылась церковно-приходская школа, с 1884 года – училище Министерства народного просвещения, в начале ХХ в. стала работать земская больница. Храмы Тервеничей приходили в ветхое состояние, сгорали, затем вновь отстраивались. Кроме старой церкви Архангела Михаила с конца XVIII b. упоминается деревянная церковь Покрова Божией Матери, которая сгорела в 1904 году, ее опять отстроили, но в феврале 1917 года она снова была уничтожена пожаром. Над озером на горе в 1861 году на собранные всем миром деньги жители деревни построили каменный храм Успения Пресвятой Богородицы. В 1935 году храм закрыли. После прекращения богослужений в церкви разместился клуб, здесь проводились танцы, показывали кино, потом храм использовали под склад зерна, а затем и удобрений. Удобрения разъели штукатурку, исчезли настенные росписи. Когда разобрали крышу и сожгли окна, храм начал быстро разрушаться.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что такое переходящие и непереходящие праздники? И как определяются их даты? 2 мин., 19.07.2019 Содержание 12 главных христианских праздников (двунадесятые праздники) делятся на непереходящие и переходящие. Непереходящие праздники — те, у которых дни празднования не меняются. Например, Рождество Христово и Успение Пресвятой Богородицы. У переходящих праздников нет постоянной даты — каждый год она другая (например, Вознесение Господне). Рассказываем в Слайдах , от чего это зависит и как ее вычислить (но проще посмотреть в календаре). 01 Что такое переходящий праздник? Переходящий праздник — тот, у которого нет постоянной даты (то есть празднование «переходит» — переносится с одной даты на другую). Это евангельские события, которые случились в определенный день до или после Пасхи, поэтому их даты переносятся (как и сама Пасха, дата которой зависит от лунного календаря). Поскольку Пасха — самый главный христианский праздник, то и все остальные переходящие праздники «зависят» от него. По правилу I Вселенского Собора, Пасха — первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. Подробнее о Пасхе и дне ее празднования читайте в нашем материале . 02 Какие праздники — переходящие? Из двунадесятых праздников (12 главных праздников Церковного года): Вход Господень в Иерусалим (за неделю до Пасхи); Вознесение Господне (40-й день после Пасхи); День Святой Троицы, Пятидесятница (50-й день после Пасхи). Также от даты Пасхи зависит начало Великого (за 48 дней до Пасхи) и Петрова поста (через неделю после Троицы). 03 Почему Петров пост тоже меняет свои даты? Окончание Петрова поста всегда 12 июля — день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла и никуда не переносится. А вот начинается пост всегда в разное время. Дата начала поста — через неделю после праздника Святой Троицы, который празднуется на 50-й день после Пасхи. 04 А как появились даты непереходящих праздников? Не все праздники в Церкви соответствуют исторической или даже евангельской хронологии. Устанавливая даты праздников, Церковь иногда преследовала педагогические или миссионерские цели. Так, Преображение Господне, которое, согласно Священному Писанию, произошло до Пасхи, празднуется намного позже нее — 19 августа. Этот праздник был умышленно перенесен на время окончания сбора винограда в Средиземноморских регионах, чтобы вытеснить языческие гуляния — «вакханалии». Рождество Христово также стали праздновать в день языческого праздника Солнца, а не в фактический день рождения Христа (он неизвестен, так как раньше на Востоке дате рождения не придавали большого значения).

http://foma.ru/chto-takoe-perehodyashhij...

Сергиево (Ниж. Сергиевское на Шате). Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Существующий в приходе храм – каменный, построен в 1743 г. генерал-лейтенантом Михаилом Семеновичем Хрущевым, во имя Владимирской Божией Матери. В храме имеется придел во имя вмчц. Екатерины, устроенный в 1833 г. В храме находится несколько икон, отличающихся своею древнею живописью: Спасителя, Владимирской Божией Матери и Нерукотворнаго образа Спасителя. Приход состоял из самого села и деревень: Липки, Михайловки, Березовки, Касторни и Торбеевки. После революции 1917 года крест с храма был сброшен и отнесен на старое кладбище, где прежде существовал другой храм. К настоящему времени сохранился основной объем, алтарь, трапезная. Колокольня и сам храм находятся без глав. Длина храма от колокольни до алтаря – 30 метров, ширина основного объема – 8. В стене, отделяющей колокольню от храма, находится лестница, в которой сохранились перекладины с железными креплениями для колоколов. Там же, на высоте 6-7 метров, пробоина от немецкого снаряда, убившего нашего пулеметчика. Пролом 1,5-2 метра в диаметре. Стреляли немцы с противоположного берега реки Шат. Снаружи, в 10 метрах от алтаря в земле три пролома, ведущие в подземное помещение, своды и стены которого выложены кирпичом; напоминает склеп, что подтверждают местные жители. Размер помещения не установлен, так как чтобы проникнуть туда требуется расчистка завалов. Под храмом, по рассказам местных жителей, имеется подземелье, дверь в которое засыпана навозом и мусором, так как в здании церкви в разное время находились конюшня, коровник и склад. Справа от церкви находились захоронения, в том числе могила погибшего пулеметчика, впоследствии перенесенного в братскую могилу д. Кукуй. http://www.venev.ru/hr_rn.html Село Сергиевское лежит на р. Шате, в 30 в. от Тулы, 40 от Богородицка, неподалеку от линии Сызрано-Вяземской ж. д. Название села Сергиевским недавнего происхождения: оно названо так лет 60 назад, по желанию местной помещицы, княгини Долгоруковой: чем мотивировалось это желание, неизвестно. Прежнее название села – Афанасьевское было по Кирилло-Афанасьевскому храму, стоявшему на старом, теперь упраздненном, кладбище. Возникновение прихода села Сергиевского относится ко времени не позднее начала XVIII столетия, потому что существующий в приходе храм построен в 1743 г.: между тем до этого храма был уже в приходе храм во имя св. Кирилла и Афанасия Александрийских. В настоящее время приход состоит из села и деревень: Липни, Михайловки, Березовки, Косторин и Тарбееевки с общим населением в 737 м. п. и 769 ж. пола. Кроме земледелия, некоторые занимаются плотничеством, приготовлением кирпича и валеных сапог.

http://sobory.ru/article/?object=02769

Толга. Введенский Толгский женский монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:1688. 1826 г. - архитектор П.Я. Паньков. Адрес: Ярославская область, г. Ярославль, пос. Толга, 1, Толгский монастырь Координаты: 57.696801, 39.827649 Проезд:На территории Введенского Толгского женского монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты После окончания возведения Введенского собора Толгского монастыря немедленно начата была постройка трехъярусной величественной колокольни, которая была окончена около 1688 года. Устремленная ввысь колокольня всегда привносила особую красоту и торжественность в монастырский архитектурный ансамбль. Пожертвованные царем Михаилом Федоровичем 100 рублей на «каменное колокольное строение» были использованы на литье колокола. Надпись на нем гласила: «Вылит Пресвятой Богородицы Толгского монастыря казенными деньгами при державе Государя царя и Великого князя Михаила Феодоровича, при игумене Серапионе с братиею, а в нем весу 100 пудов, а цена 500 рублев, лета 7140 ». Колокол в 1678 году разбился и был перелит в Голландии с повторением прежней надписи и добавлением новой на латыни: «Евергард Сплинтер слил меня в Кнелизе». На новопостроенную колокольню вместе с прежними колоколами был поднят и новый большой колокол весом в 200 пудов, приложенный в дар обители усердием окольничего князя Никиты Яковлевича Львова, давшего на слитие колокола тысячу рублей. Кроме своей крупной жертвы на колокол, князь Никита Яковлевич Львов приносит в дар обители богатейшие, осыпанные жемчугом и каменьями священно-служебные ризы, в разное время в монастырь дает 900 четвертей ржа и овса на монастырские потребности, кроме того, устраивает на свой счет каменные братские кельи на 1500 рублей и, наконец, постригается в монастырь под именем Нила. Ни один из прежних колоколов не сохранился, поэтому после учреждения монастыря пришлось собирать новый ансамбль по сельским храмам. Сейчас он состоит из одиннадцати колоколов: праздничного, постного, полиелейного, четырех подзвонных и трех зазвонных. Благовестник (вес более 300 пудов) был перелит в 1831 году из колокола 1827 года. Вес других колоколов от 120 пудов до одного с половиной. Полиелейный в 1830 году был отлит на заводе Самгина в Москве, постный – в 1832 году на московском заводе Финляндского. Из малых колоколов четыре ярославских – с завода Оловянишникова.

http://sobory.ru/article/?object=45499

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010