Уварово. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Спаса Нерукотворного (с приделом в честь свт. Николая Чудотворца) Сохранившийся до наших дней кирпичный храм Спаса Нерукотворного (ныне Никольский храм) появился в 1790 г. на средства коллежского асессора Ивана Васильевича Лесли. Главный придел в честь Нерукотворного Образа Спасителя соединен в один ряд с приделом в честь Рождества Богородицы. В трапезной части, справа, сооружен придел во имя святителя Николая. Освящал храм ректор Смоленской духовной Семинарии – архимандрит Петр. Приход с. Уварово издавна принадлежал Крутицкой епархии. Впоследствии село находилось в ведении Московского Митрополита и в 1778 г. было причислено к Смоленской епархии, но в разное время принадлежало то к Рославльскому уезду (с 1805 по 1817 год), то к Дорогобужскому уезду (1817-1828гг.). С 1828 года Уварово окончательно вошло в состав Ельнинского уезда. Точная дата закрытия церкви неизвестна. В 1940 году храм еще действовал. По одним сведениям, он не закрывался. По другим – перед Великой Отечественной Войной церковь закрыли и разграбили. Во время Войны в церкви находился военный госпиталь. Затем немцы разрешили совершать в нем богослужения, и с тех пор он не закрывался. Внешний вид храма: храм Спаса Нерукотворного – характерный памятник провинциального барокко с чертами зодчества начала 17 века. К двусветному кубу храма, примыкают равные по ширине пониженные трапезная и пятигранный алтарь. Храм имеет невысокий цоколь. Внутри трапезная и алтарь противопоставлены высокому и светлому пространству храма над сомкнутым сводом. В настоящее время храм является действующим. сайт Смоленской и Вяземской епархии Стоит на возвышении на окраине села. Кирпичный храм сооружен в 1790 г. по заказу коллежского асессора И.В. Лесли. Характерный памятник провинциального барокко с чертами зодчества нач. 18 столетия. К двусветному кубу храма, крутая четырехскатная кровля которого увенчана граненым барабаном (главка утрачена, крест установлен в сер. 20 в.), примыкают равные по ширине пониженные трапезная и пятигранный алтарь. Храм имеет невысокий цоколь. Фасады четверика расчленены на три прясла узкими пилястрами, сдвоенными на флангах (с выпуском угла). Среднее прясло завершено полуглавием с круглой люкарной в картуше. Крупные прямоугольные обрамления проемов - с лучковыми перемычками в первом ярусе и арочными во втором - имитируют руст. К подоконным доскам нижнего яруса и алтаря примыкают плоские фартуки с полукругом внизу.

http://sobory.ru/article/?object=24321

Усолье. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь в Усолье /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Холодный храм каменный, без колокольни, построен в 1827 г. графом Влад. Григор. Орловым; престолов в нем три: главный в честь Преображения Господня и в приделах: в правом во имя Святителя и Чудотворца Николая и в левом во имя св. благоверного князя Владимира. Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск. Село Усолье расположено на живописном волжском берегу у подножия Жигулёвских гор. История его ведёт свой отсчёт с середины XVI века, когда купцы – солепромышленники Строгановы вывезли сюда первых переселенцев. С тех пор, то есть более чем за 400 лет, отстроено здесь было в разное время и в разных местах пять храмов, от которых ныне не осталось ни следа. Первая церковь, предположительно построенная в первой трети XVII века, была деревянной. Она имела три престола: в честь Спаса Нерукотворного образа, в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы и во имя святого Климента, папы Римского (I век). В 1660 году царь Алексей Михайлович Романов передал Усольские владения Саввино-Сторожевскому Звенигородскому мужскому монастырю. Старый храм, видимо, через некоторое время разрушился, так как монастырь после передачи ему села начинает здесь, у подножия горы, строительство каменной церкви. Храм был с колокольней, имел три престола: главный в честь Преображения Господня, с правой стороны во имя Святителя Николая Чудотворца, а с левой стороны – в честь преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского чудотворца. Строительство его закончилось в 1686 году. А в 1736 году по указу архиепископа Казанского преосвященного Гавриила был разобран, а из его кирпичей был построен храм на новом месте, в только что созданном городе-крепости Ставрополе (городе Святого Креста) – ныне Тольятти.

http://sobory.ru/article/?object=42554

Филимоново. Часовня Марии Египетской. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Старинный родник, освященный в честь преподобной Марии Египетской, расположен у подножия «Горы Святой Марии», на правом берегу реки Сара, примерно в 600 м южнее церкви Боголюбской иконы Божией Матери села Филимоново Ростовского района Ярославской области. Святой источник обустроен, каптирован, слив воды из открытого колодца через отверстие в срубе. Вода чистая, прозрачная, приятная на вкус, дебет средний. Примерно в 2009 году над источником был установлен сруб колодца и навес, увенчанный главкой с крестом. А до того источник представлял собой затянутое песком углубление в земле, диаметром 1 м, на дне которого выбивал родник. Рядом с ним был установлен крест, сооруженный из ветвей, стянутых проволокой. По периметру " колодец " был выложен кусками дерева. На ветвях стоящих вокруг родника деревьев были развешаны тряпичные ленты. В 2 метрах на север от " колодца " находились две поваленные сосны, называвшиеся ранее " Близнецы " . В 2015 году, началось благоустройство территории, по дороге к горе святой Марии от села Филимоново установлены указатели, отремонтированы мостки и подход к «Святому колодцу». К Святому колодезю можно пройти по тропе от Боголюбского храма, по пешеходному мостику через реку Сару. В настоящее время сюда приходят в основном жители окрестных деревень, но с каждым годом поток людей увеличивается и из более отдаленных населенных пунктов. В честь какой Марии первоначально был назван источник, историками не установлено, возможно, это Дева Мария (Богородица) или равноапостольная Мария Магдалина, или преподобная Мария Египетская. Со слов местных жителей, " Колодец Марьи Святой " обладает целебными свойствами и многие получили здесь исцеление от своих болезней и недугов. Святой источник известен своими исцелениями с XIX века. Но скорее всего, он был уже и в те времена, когда здесь заселились люди. Источник в разное время назвался " Марья Святая " , " Колодец Марьи Святой " , " Колодчик " , " Святой колодесь " , " Святой родник " .

http://sobory.ru/article/?object=56836

Царский крест. Выставка в музее храма Христа Спасителя Царский крест. Выставка в музее храма Христа Спасителя В ночь с 17 на 18 июля 2006 года исполняется 88 лет со дня гибели последнего русского царя. Близится и 100-летие великой русской смуты. К этой годовщине приурочена выставка «Царский крест», организованная Екатеринбургской епархией. Выставка открылась 2 июля в храме Христа Спасителя и продлится до 30 сентября. В составе выставки около 200 фотодокументов из жизни императора Николая II и его семьи, современные фотографии, рассказывающие о жизни православного Екатеринбурга и уральских монастырей. На выставку также привезен крест-мощевик, веками принадлежавший роду Романовых, он хранит в себе великие святыни: частицу ризы Господней, частицу ризы Пресвятой Богородицы, часть Древа Животворящего Креста Господня, а также частицы святых мощей 40 угодников Божиих. После революции 1917 года крест сберег человек, близкий к царскому роду. Позднее крест в разное время хранился в нескольких благочестивых семействах, передававших эту святыню из поколения в поколение. Перед канонизацией царственных страстотерпцев крест был передан Русской Православной Церкви и хранился в Екатеринбургском храме Преображения Господня. 19 мая 2001 года крест был торжественно передан монастырю в честь святых царственных страстотерпцев. В музее храма Христа Спасителя он будет находиться приблизительно до 14 июля. Экспозиция открывается фотографиями конца XIX века, рассказывающими о детстве и юности будущего императора Николая II, а рядом несколько фотографий, сделанных 27 мая 1896 года в Москве, в день помазания на царство Николая Александровича Романова. Отдельная подборка фотографий посвящена Саровским торжествам в июле 1903 года. На снимках можно увидеть как император и великие князья несут гроб с мощами преподобного Серафима в Успенский собор в Сарове, простых русских богомольцев, собравшихся в монастыре тем летом, фотографию раки с мощами Серафима Саровского 1903 года и другие фотодокументы тех дней.

http://pravoslavie.ru/548.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Путивльская Из детального рассмотрения сведений, помещенных в различных литургических и исторических документах о Путивльской иконе Божией Матери, следует, что по крайней мере два образа носили это наименование. Один из них хранился в Путивльском Молченском монастыре, другой – в храме Воскресения Христова г. Путивля. Фактором, объединяющим эти два образа, служит то, что явления икон произошли на городских воротах, но в разное время. В документах упоминаются различные даты явления образа – 1232, 1238, 1600 и 1635 годы. Сведения, помещенные на киоте, в котором хранилась икона Божией Матери из Молченского монастыря, представлены в «Доношении» игумена Мануила. Из них следует, что «От создания мира в лето 7143 году от Рождества Христова 1635 мая во второй день в первом часу дни бысть явление Пресвятыя Богородицы Одигитрии во граде Путивле яже внутрь града у передних Никольских врат». О второй Путивльской иконе свидетельствует историк начала XX века отец Иаков Левитский: «Этому городу на пути и благоугодно было Промыслу Божию накануне смутного времени 2 мая 1600 г. явить чудесно икону Божией Матери Путеводительницы, находящейся в настоящее время в Воскресенской церкви под видом большого и оригинального образа Божией Матери, на задней стене которого находится следующая надпись киноварью: " Лета 7108 года 2 маия в 1-й час дне явление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Присно девы Марии образ честного и святого Ея Одигитрии во граде Путивле в первых городовых вратах " ». В церковных описях, существующих со времени основания храма, эта икона называется «явленной». Существуют сведения, что чудотворный образ Пресвятой Богородицы долгое время находился на городских воротах и прославился многочисленными чудотворениями и знамениями. Благодаря заступничеству Богородицы через Свою святую икону, город Путивль «от нахождения в давних годах на град Путивль татарских людей, а в прошлых годах от свеев (шведов) неоднократно был избавляем».

http://pravicon.com/info-153

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Умиление (Из Села Белосток) В Свято-Михайловской церкви села Белосток находилась благодатная икона Божией Матери. Вот что говорится об этой иконе: «Изображение Божией Матери поясное, с Предвечным Младенцем и с двумя предстоящими ангелами. Икона письма древнегреческого, писана на цинке, на фоне темном. Высота иконы - аршин с четвертью, а ширина - аршин; надписей на иконе нет никаких. Помещается икона в алтаре на горнем месте в киоте, в деревянной позолоченной, отчасти украшенной резьбой раме без стекла. На икону наложена серебряная риза с вызолоченными венцами без драгоценных камней. При иконе находятся металлические привески с изображением на них рук, ног, сердец; привески эти пожертвованы богомольцами в разное время». Ни в рукописях, ни в печатных книгах подробных сведений о происхождении этой иконы нет. Предание о появлении образа в селе гласит: «Около 1600 года православный помещик села Белостока Гулевич, обладавший многими имениями и ревновавший о благочестии, отправился в один из бывших в то время православных монастырей. В монастыре том, где благочестивый Гулевич избрал себе место для жительства, находилась благодатная икона Божией Матери. Живя в этом монастыре, Гулевич принял монашество, впоследствии был епископом и управлял тем монастырем. Пред нашествием татар Гулевич-епископ, спасаясь вместе с братиею бегством, взял с собою из монастыря благодатную икону Божией Матери и принес в свое имение - село Белосток, где она и находится до настоящего времени». В Почаевском униатском Богогласнике 1825 года есть песнь Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы из Белостокского монастыря, где говорится, что икона эта «прославилась чудесами около полутораста лет назад». Если это так, то прославление чудотворной иконы относится ко временам, когда монастырь был православным. Народ с особым благоговением чтит эту икону. В старину четыре раза в год - в Богородичные праздники - верующие стекались в Белосток для поклонения святыне. В такие дни вокруг церкви совершался крестный ход с благодатною иконою. Бывали также крестные ходы с иконою на пруд и к колодцу для освящения воды. Из народных преданий известно, что приходившие с верою к иконе Божией Матери, получали различные исцеления. Жители Белостока и окрестных местностей свято веруют, что чудотворная икона Божией Матери Белостокской охраняет их от всякого зла.

http://pravicon.com/info-758

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Путивльская (с ангелами, старинная) " О путанице Путивльской, Вутиванской и Молченской икон - http://pravicon.com/info-4085 Путивльская (с ангелами, старинная): http://pravicon.com/icon-278 Вутиванская: http://pravicon.com/icon-489 Путивльская (с лестницей, 19-20 век): http://pravicon.com/icon-4179 Молченская: http://pravicon.com/icon-199 Молченская (с предстоящим): http://pravicon.com/icon-4073 Описания иконы О путанице с названием и изображением Путивльской иконы Источник: PRAVICON.COM Существует большая путаница, связанная с Путивльской иконой. Старинные Путивльские иконы, по всей видимости, изображали Богоматерь на троне с ангелами по сторонам от неё (http://pravicon.com/icon-278). Со временем, вероятно, по небрежности, название " Путивльская " было искажено в " Вутиванская " , и иконы данного типа начали в какой-то момент подписывать как Вутиванские (http://pravicon.com/icon-489). В скорописи или полууставе 17-18 века эти слова " Путивльския " и " Вутиванския " пишутся практически идентично, поэтому не мудрено, что мелкие подписи на миниатюрах могли быть неверно прочитаны. В 1937-м году Воскресенская церковь, где хранилась старинная Путивльская икона, была закрыта, а всё её имущество было изъято. Вероятно, на этом следы Путивльской иконы и теряются. За долгие советские годы сменились поколения людей, и память о том, как выглядела Путивльская икона, стёрлась. Лишь в 1989-м году было принято решение написать новую Путивльскую икону, и за образец было принято изображение, взя[...] Описание иконы Путивльская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Из детального рассмотрения сведений, помещенных в различных литургических и исторических документах о Путивльской иконе Божией Матери, следует, что по крайней мере два образа носили это наименование. Один из них хранился в Путивльском Молченском монастыре, другой – в храме Воскресения Христова г. Путивля. Фактором, объединяющим эти два образа, служит то, что явления икон произошли на городских воротах, но в разное время. В документах упоминаются различные даты явления образа – 1232, 1238, 1600 и 1635 годы. Сведения, помещенные на киоте, в котором хранилась икона Божией Матери из Молченского монастыря, представлены в «Доношении» игумена Мануила. Из них следует, что «От создания мира в лето 7143 году от Рождества Христова 1635 мая во второй день в первом часу дни бысть явление Пресвятыя Богородицы Одигитрии во граде Путивле яже внутрь града у передних Никольских врат». О второй Путивльской иконе свидетельствует историк начала XX века отец Иаков Левитский: «Этому городу на пути и[...]

http://pravicon.com/icon-278

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 1 (261) , (38) . в этом году (за прошлые годы с 2014-01-12) Описание: Таматургия Соколецкая Таматургия в переводе с греческого – чудотворная) - «Гунчьская Пресвятая Богородица» http://odigitriya.com.ua/node/5619 В 1905 году в Подольском православном календаре впервые появилось упоминание о чудотворном образе села Гунч – «Таматургия На иконе, в соответствии с иконографией образа «Одигитрия», изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем. Богородица держит Иисуса на левой руке, правой указывая на Него. Богомладенец благословляет молящихся; Его рука опирается на Евангелие, нарисованное в виде небольшой книги. На головах Божией Матери и Ее Предвечного Сына изображены короны, нехарактерные для православной традиции, но появившиеся на подольских иконах в связи с католическим влиянием в конце XVI века. Живопись образа воспроизводит древний оклад, украшенный жемчугом и золотым шитьем, что говорит о том, что иконописец, который копировал эту икону, мог лицезреть ее только в киоте. История иконы начинается от одного из древнейших на Подолье поселений Соколец, откуда почитаемая икона Богородицы и получила свое название. В XVI веке образ стал очень любим в православном народе, и недалеко от Сокольца, в местечке Кисилин, хранился в православном каменном монастыре его почитаемый список. Монастырь, находившийся в поле за речкою Соб, просуществовал столетие и в XVII веке, вместе с поселением Кисилин, был разорен неожиданным нападением татар. Покидая обитель, монахи спрятали монастырскую утварь и икону в колодце. Прошли годы и недалеко от руин древнего города появилось село Кисляк, православные жители которого в 1747 году построили деревянный храм в честь Успения Божией Матери. Источник в поле не иссяк, и в один из летних дней пастухи, набирая воду для скота, увидели возле колодезного сруба сияние, а в нем – икону Божий Матери. Поклониться чудесному явлению сбежались все жители села. С почтением и благоговением православные крестным ходом перенесли образ в Успенский храм. Но на другой день икона исчезла… и снова явилась над колодцем. Верующие решили поискать для иконы другое место, и перевезли ее на волах в соседнее село Гунч. Так местом пребывания дивного образа стала деревянная церковь в честь пророка Божьего Илии.

http://pravicon.com/image-23133

Гавриловский район Материал из Азбука паломники Храм Богоявления Господня (1-е Пересыпкино) [ править править код ] Село Пересыпкино Первое впервые упоминается в окладных книгах 1702 года, где сообщалось о часовне Богоявления Господня в сельце Пересыпкино-Коварское. Со временем село разрасталось и в 1765 году в ней появилась деревянная церковь простой архитектуры, которую перестраивали в 1843 и 1895 году. В храме Богоявления Господня с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и Михаила Архангела действовали церковно-приходская школа и попечительство. Закрыт храм был в 30-х годах XX века. Богослужения в нем возобновились в 1947 году. Однако в 1962 году решением Тамбовского облисполкома храм был закрыт и определен под снос. Не добившись отмены этого решения, верующие начали вести борьбу за храм. Около церкви установили круглосуточное дежурство, когда подогнали технику и попытались снести храм — люди ложились под тракторы, рабочие отказались ломать церковь. Власти, под напором верующих, отступили и передали церковь под склад, затем сельский клуб. Адрес: 393364, Тамбовская область, Гавриловский район, село 1-е Пересыпкино, улица Гагарина, дом 9 Подробнее... Храм Покрова Пресвятой Богородицы (2-я Гавриловка) [ править править код ] Каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы был возведен в 1899-1905 годах на средства помещицы А. Н. Сатиной. В 1935 году храм был закрыт, с 1940 года в разное время в нем размещались склад зерна и сельский дом культуры. В советские годы было утрачено завершение колокольни. Храм был возвращен верующим в 1992 году. В 1999 году на средства прихожан, благодетелей, администрации района и области был восстановлен. Архитектурный стиль здания храма — эклектика. Пятиглавый храм в крестообразном плане с полуциркульной алтарной апсидой, трапезной и высокой колокольней украшен удивительно красивыми узорами из кирпича. Адрес: 393360, Тамбовская область, Гавриловский район, село 2-я Гавриловка, улица Мира, дом 50 Подробнее... Храм иконы Божией Матери " Знамение " (Осино-Гай) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Гавриловский_р...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (124) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-03) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-03, анонимно. Описание: Очкинская Пресвятая Богородица. XIX век, Россия. Дерево, левкас, темпера, масло, сусальное золото. 28 х 24 см. Частное собрание. === Информация из книги «Владимир Чухно История населённых пунктов Украины: Середино-Будский район Сумской области Киев, 2013» С незапамятных времён в Очкино действовала православная церковь Успения Богоматери, в которой на момент образования НовгородСеверского наместничества служил 1 священник и 2 причетника. К началу 90-х годов XVIII века церковь обветшала, и в 1796 году Осип Степанович Судиенко построил на её месте новую кирпичную церковь с. 25]. Церковь находилась в центре села, на территории нынешнего Дома культуры, и представляла собой оригинальный храм с центральным полусферическим куполом и уникальной по композиции двойной колокольней, состоявшей из двух колоколен-близнецов, соединённых высоким порталом с классическим фронтоном и колоннами по бокам. Колокольни были украшены в нижнем ярусе рустовкой, а гладкие верхние ярусы завершались фронтонами, увенчанными высокими шпилями на полусферических куполах, выдержанных в том же стиле, что и купол основного объема храма. Существует предположение, что Успенская церковь была возведена по проекту известного российского архитектора Н.А. Львова. На это указывает стиль архитектуры церкви, который, по мнению научного сотрудника Научно-исследовательского института теории архитектуры и градостроения РААСН Андрея Викторовича Чекмарева, отвечает «духу палладианства Львова». На колокольне церкви было установлено 11 колоколов, самый большой из которых весил 300 пудов и имел надпись: «Сделан колокол в с. Очкино – коштом тайного советника Иосифа Степановича Судиенко» с. 82–83]. Говорят, что его звон в тихую безветренную погоду был слышен даже в Новгороде-Северском. В церкви хранилась одна из наиболее почитаемых икон Черниговской губернии – чудотворная икона Казанской Божьей Матери, которая была включена в «Перечень чудотворных и особо почитаемых икон Казанской Божьей Матери в церквах Черниговской губернии»278. Икона служила предметом благоговейного поклонения для многих прихожан, и в Спасов пост к ней приходили поклониться до 1000 верующих с. 83].

http://pravicon.com/image-31976

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010