Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " • Разное (Господь) • " Описания иконы Разные иконы Сюда загружаются православные иконы, которые трудно отнести к другим предложенным категориям. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы • Разное (Господь) • Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Аноним пишет: " Этот Лик Спасителя я возил в Дивеево там его дописывали и освящали. К Нему прикладывалась в Дивеево Игум. Сергия. " Файл 18279.jpg:   Размер: 2208x2952, 6.52 MPix, 745 Kb. Дата: 2012-06-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (1045) , (100) . Описание: В доме Симона прокаженного. " 3...И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал,- пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. 4 Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? 5 Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. 6 Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. 7 Ибо нищих всегд[...] Файл 19714.jpg:   Размер: 2300x2870, 6.6 MPix, 1652 Kb. Дата: 2012-09-26, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (660) , (38) . Описание: Притча о разумных и неразумных девах. Евангелие от Матфея. гл. 25 " 1. Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. 2. Из них пять было мудрых и пять неразумных. 3. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. 4. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. 5. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. 6. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. 7. Тогда встали[...] Файл 19715.jpg:   Размер: 2398x3150, 7.55 MPix, 1881 Kb. Дата: 2012-09-26, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (621) , (35) .

http://pravicon.com/icon-701

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой • Разное (Господь) • Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Аноним пишет: " Этот Лик Спасителя я возил в Дивеево там его дописывали и освящали. К Нему прикладывалась в Дивеево Игум. Сергия. " Файл 18279.jpg:   Размер: 2208x2952, 6.52 MPix, 745 Kb. Дата: 2012-06-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (1045) , (100) . Описание: В доме Симона прокаженного. " 3...И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал,- пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. 4 Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? 5 Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. 6 Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. 7 Ибо нищих всегд[...] Файл 19714.jpg:   Размер: 2300x2870, 6.6 MPix, 1652 Kb. Дата: 2012-09-26, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (660) , (38) . Описание: Притча о разумных и неразумных девах. Евангелие от Матфея. гл. 25 " 1. Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. 2. Из них пять было мудрых и пять неразумных. 3. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. 4. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. 5. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. 6. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. 7. Тогда встали[...] Файл 19715.jpg:   Размер: 2398x3150, 7.55 MPix, 1881 Kb. Дата: 2012-09-26, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (621) , (35) . Описание: " Предварившия утро яже о Марии, и обретшия камень отвален от гроба, слышаху от ангела: во свете присносущнем Сущаго, с мертвыми что ищете, яко человека? Видите гробныя пелены, тецыте, и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий. " (из Пасхального канона)

http://pravicon.com/icon-701-photo

Боровое. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Боровое впервые отмечено в Дозорной книге 1615 года. В середине XVII века было уничтожено татарами, но практически сразу возродилось. В источниках 1705 года отмечается как село с церковью. В 1845 году в Боровом началось строительство каменной церкви, которое продолжалось 15 лет. В 1861 году новая каменная теплая церковь была построена и освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь строили на средства прихожан. В разное время в штате церкви числились: священник Василий Егорович Милютин (1876 год), церковный староста – крестьянин Трифонов (с 1872 года). В 1893 году священником служил Павел Андреевич Лукин, диаконом – Тимофей Трофимович Яхонтов, псаломщиком – Савва (Савватий) Иванович Щедрин. В 1909 году упоминается священник Иоанн Воскресенский. Считалась приписной к Вознесенской церкви села Куликово. В 1930-е годы церковь была закрыта, помещение использовалось под зернохранилище. После войны, в 1946 году храм был открыт. В 2000-х годах церковь отреставрировали. В октябре 2010 года был освящен 25-пудовый колокол, изготовленный в воронеже. В архитектурном плане здание представляет собой прямоугольный объем с апсидой и барабаном. К зданию пристроена прямоугольная трапезная и трёхъярусная колокольня. Согласно постановления главы администрации Липецкой области от 27 февраля 1992 г. 106 Покровская церковь в селе Боровое является памятником архитектуры и объектом исторического и культурного наследия областного значения. Прим. модератора: Материалы и источники (владельцы сайтов и авторы статей обвиняют друг друга в плагиате): Липландия История Тамбовской епархии Липецкая Газета Википедия Боровое. Церковь каменная, теплая, построена в 1858 г. на средства прихожан. Престол - во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Приход открыт в 1809 году. Дворов 346, душ муж. пола 1302, жен. пола 1312, великороссы, земледельцы и занимаются отхожими промыслами, имеют земли по 2,5 десятины на душу в трех полях. Имение «Юшинка» Севастьянова в полуторах верстах от церкви, река Боровица, есть казенная Куликовская лесная дача.

http://sobory.ru/article/?object=14800

Иваново. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Иваново (белор. с XV века и до 1940 года - Янов) - город в Брестской области Белоруссии, административный центр Ивановского района. Железнодорожная станция - Янов-Полесский. Население около 16 тыс. человек. Город Иваново известен с XIV века как деревня Порхово. В 1423 году Великий князь литовский Витовт подарил её Луцкой Епархии. В честь своего имени Луцкий епископ Ян Лосович (24.01.1463 – 4.05.1468 г., с 1468 по 1480 г. архиепископ Вильнюса) переименовал деревню Порхово в город Янов (белор. Янава). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы была построена на центральной площади города в 1901 году из кирпича на пожертвования прихожан и освящена 23 декабря 1901 года честь Покрова Пресвятой Богородицы и является памятником архитектуры русско-византийского стиля. На месте сегодняшнего храма в давние времена были построены: 2 деревянных храма, один из которых был небольшой - сгорел, а второй - больших размеров, освященный в 1667 году, впоследствии был разобран по причине ветхости. На время постройки храма в городе имелось одно народное училище - 89 учащихся и одна церковноприходская школа - 72 учащихся. С 1896 года настоятелем был назначен священник Константин Калишевич. Похоронен напротив алтаря в ограде храма. Во время I мировой войны в храме расположился военный госпиталь, где лежали раненые, но никто из них не остался в живых, независимо от того, что были лёгкие ранения. По этой причине немецкое командование переоборудовало госпиталь в конюшню. Начался падёж лошадей, после чего храм был возвращён обратно православным. Умерших немецких солдат захоронили возле ограды с северной стороны (сейчас там памятник, где можно прочитать, что они умерли за императора и державу). В разное время, с 1922 до 1970-х годов, настоятелями храма были священники Павловский, Владимир Шпаковский, которого перевели в село Пески (под Брестом), Александр Шеметило, который в 1946 году вместе с сыном был репрессирован, Владимир Сорожкевич, Николай Николаевич Соботковский (1896-1974 гг.).

http://sobory.ru/article/?object=15166

Николо-Чалово, урочище. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицерождественская церковь Карта и ближайшие объекты Чаловская Николаевская и Богородицерождественская церкви. Церковь Чаловского улусца Толшменской волости, во имя святителя Николая Чудотворца (Чаловская Николаевская церковь) — впервые упоминается в 1755 году в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии (с 1682 года церкви Тотемского уезда относились к Великоустюжской епархии). Но это не говорит еще о дате её основания. Церковь была построена гораздо раньше, скорее всего в конце 16 века, и сначала в деревянном исполнении. Церковь располагалась в непосредственной близости от нынешней, еще сохранившейся до наших дней деревни Трофимово, и имела один престол во имя святителя Николая Мирликийского. Первое слово в названии церкви относится к погосту Чалово и Чаловых Гор, как было принято называть эту местность в старину. В 1790 году рядом с главным храмом была построена еще одна каменная церковь с колокольней – Богородицерождественская Чаловская, также с одним престолом – Рождества Пресвятой Богородицы. Если в 1788 году в округе, приписанной к Чаловской Николаевской церкви, насчитывалось 744 прихожанина, то в 1868 году — 1615, в 1897 году – 2115, или в три раза больше. В 1897 году доход Чаловской Николаевской церкви составил 398 рублей, Совдюжской Христорождественской, расположенной рядом – 610 руб. 15 коп. Богородицерождественская церковь, находящаяся сегодня в руинах, а также Чаловская Николаевская (главная), полностью уничтоженная в советское время, и её приход, в разное время относились к волости Толшма Чаловского улусца, Чаловской волости, Трофимовской волости Тотемского уезда, Трофимовского сельсовета Солигаличского района. Как и положено по тотемскому «канону», кирпичный, покрытый снаружи известковой обмазкой Богородицерождественский храм в Николо-Чалове выстроен без использования внутренних столпов, с очень крутым углом подъема перекрытий, что оставляет ощущение легкости и изящности не только при взгляде снаружи, но и изнутри.

http://sobory.ru/article/?object=03098

Сомово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно не ранее 1805. Адрес: Россия, Тульская область, Одоевский район, село Сомово, ул. Шарова, напротив клуба Координаты: 53.859837, 36.525231 Проезд:пос. Одоев Тульской обл., далее - автобусом до с. Сомова, 14 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Покровская церковь села Сомово. В приходе: с. Сомово, д. Елизаветино, д. Красноколъе, д. Никулино, д. Новодмитриевка, д. Покровская, д. Пьянкино, д. Рылово. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1805 г. на средства генерал-майора Петра Сергеевича Телегина. Два престола: главный - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в приделе - во имя вмч. Анастасии Узорешительницы. Источник: Государственный архив Тульской области. Путеводитель. Фонды церквей. Одоевский уезд. Село расположено на левом возвышенном берегу небольшой речки Мизгеи в 1/2 в. от неё, в 94 в. от г. Тулы на юго-западе и в 14 в. от г. Одоева на за­пад, на большой дороге, ведущей из Тулы в Белев: название свое оно получило, вероятно, от фамилии поме­щика. Местность, занимаемая селом, довольно красивая и здоровая. До 1792 года с. Сомово принадлежало к Белевскому уезду: приход его образовался не сразу, а составлялся постепенно и в разное время. В 1701 году он со­стоял лишь из самого села и сельца Никулина: в 1796 году к нему присоединилась дер. Какуренка, которая затем в 1844 г. отошла к приходу с. Никольского-Жупани: в 1824 г. присоединилась еще деревня Покровская, в 1826 г. сельцо Рылово, а в следующем году дерев. Пьянкина, в 1831 г. дер. Круглогорка, известная теперь под именем Новодмитровки, образованная выселенными из села Сомова крестьянами: в 1841 г. - дер. Любовна, в 1841 г. перешедшая в приход с. Спасского; в 1843 году - дер. Елизаветина: в 1849 г. дер. Новопокровская, в 1865 г. отошедшая к приходу села Покровского-Каси­мова и, наконец, в 1859 г. - сельцо Красные-Колья или просто Красноколье. Таким образом, в настоящее вре­мя приход состоит из самого села и деревень: Красноколья, Никулина, Новодмитриевки, Рылова, Елизаветинной, Пьянкиной и Покровской: число всех прихожан 658 д. м. п. и 674 ж. п.

http://sobory.ru/article/?object=33867

Куликово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Куликово документально известно с 16 века. В 1547 году оно вместе с деревнями было променяно царём Иваном Грозным князю М.И.Кубенскому. В 1585 году село принадлежало Кирилло-Белозерскому монастырю и имело деревянную Покровскую церковь. Каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Куликове выстроен в 1807 году на средства прихожан. Новая трапезная и колокольня построены в 1860-х годах. В 1891 году было поновлено внутреннее убранство храма, а в 1895 году сделан новый резной иконостас с образами, написанными по чеканному золоту с эмалевой отделкой. В 1911 году после урагана вновь переделаны главы с крестами. В 1915 году церковь расписал художник Хотулев. В связи с перестройкой трапезной и колокольни, а затем верхних венчающих частей храма изменились объёмная композиция и стилевое единство здания. В 1938 году Покровская церковь была закрыта, имущество разграблено. В разное время в помещении храма находились кузница и овощехранилище. В 1996 году храм возвращён Православной церкви. Ведутся восстановительные работы, совершаются богослужения по воскресным и праздничным дням. При храме создана воскресная школа для детей, собрана библиотека и действует благотворительная столовая. Из книги: Путеводитель. Дмитровский край. Из глубины веков до наших дней. Том 2. По Дмитровским дорогам. - И/д «Вести», Дмитров, 2005г.  Церковь Покровская кирпичная, с ограниченным применением белого камня в деталях, сооружена на средства прихожан в 1807 г. Трапезная и колокольня перестроены в начале 1860-х г.г. В 1885 г. на церкви устроена вспарушенная кровля по металлическому каркасу, поставлен новый каркасный, облицованный глазурованной плиткой барабан с главой. Памятник архаизирующего направления в архитектуре классицизма, храм принадлежит к типу " восьмерик на четверике " . Конструктивно переход от одной формы к другой осуществляется при помощи тромпов в виде четвертей сомкнутого свода. В наружном убранстве храма использованы полуколонные портики тосканского ордера с фронтонами, для украшения апсиды - сдвоенные пилястры. Мотивы классицизма в обработке нижних частей здания сменяются на восьмерике формами позднего барокко: плоскими филенками, разгранками.

http://sobory.ru/article/?object=03834

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Радивиловский; † 1688, Киев), игум., проповедник, писатель и поэт. В 40-х гг. XVII в. учился в Киево-Могилянской коллегии в одно время с Симеоном Полоцким и Иоанникием (Галятовским) , в коллегии тогда преподавали Иннокентий (Гизель) и Лазарь (Баранович) . После окончания коллегии А. принял монашество и служил архидиаконом в Чернигове. После 1656 г. принят в Киево-Печерский мон-рь настоятелем архим. Иннокентием (Гизелем), ок. сер. 60-х гг. архим. Иннокентий назначил А. проповедником, затем - соборным старцем, позднее - наместником. В 1666 и 1675 гг. в качестве наместника Киево-Печерского мон-ря А. приезжал в Москву и был представлен царю Алексею Михайловичу . После кончины архим. Иннокентия в 1683 г. А. стал игуменом киевского Пустынного мон-ря. А.- автор печатных сборников проповедей «Огородок Марии Богородицы» и «Венец Христов», в к-рые вошли Слова, произнесенные А. в разное время. «Огородок Марии Богородицы» имеет посвящение архим. Иннокентию (Гизелю), содержащее биографические сведения об А. В 1686 г. Патриарх Иоаким узнал, что в Киеве готовится издание 2-й книги А.- «Венец Христов», и запретил печатать ее без своего одобрения. Когда же книга все-таки вышла в свет, Патриарх укорил за это архим. Киево-Печерской лавры Варлаама (Ясинского) и митр. Киевского Гедеона (Святополка-Четвертинского) . «Венец Христов» был прислан лаврой царям Иоанну V , Петру I и царевне Софье Алексеевне через наместника Исаакия (Коревича) и соборного старца Антония (Почеку). В сопроводительной грамоте А. жаловался на старость и болезни ( Харлампович. С. 446-447). В предисловиях и послесловиях к сборникам А. напечатал свои стихотворения «Христос, Иже ест Церкви, Матки нашей, Глава», «Мария. Ям раи», «Будь слава Марии», «О титле книги «Венца Христова» сия да будуть прочтенна слова». Сохранились авторские рукописные варианты книг А. 1671 и 1676-1683 гг. Соч.: Огородок Марии Богородицы: Розмаитыми цветами словес на праздники Господския, Богородичны и прочих святых. К., 1676; Венец Христов, з проповедии недельных, аки з цветов рожаных на украшение православно-кафолической святой восточной Церкви сплетенный, или Казаня неделныи на венец всего лета, з Писма Святого и з розныхъ учителей на ползу душевную православных собраный. К., 1688.

http://pravenc.ru/text/116002.html

Пречистое. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь построена в 1794 году. До закрытия храма (середина 1950-х гг.) приход насчитывал 9 населенных пунктов, это: село Пречистое, деревни Покров, Заозерье, Яковково, Буково, Старово, Кильгино, Любильцево, Итларь. В связи с изменениями границ Ростовского района к числу приходских селений можно отнести еще 2 деревни, прежде находившиеся в составе Переславского района: деревни Остеево и Конюково. В черте села Пречистого в 100 метрах от храма находится старое кладбище. По местному преданию, о котором упоминает и А.А.Титов в книге «Ростовский уезд Ярославской губернии» на этом месте в разное время стояли две деревянные церкви, погибшие в огне. Третья же деревянная церковь, разобранная в 1794 году стояла, якобы уже на месте ныне стоящего каменного храма. Второе кладбище – новое, находится в 500 метрах от церкви. В 1962 году в селе Пречистом киностудией имени Горького снималась атеистическая комедия «Конец света», с этого времени началось разграбление и разрушение храма. На живописном берегу реки Нерли медленно разрушался храм конца XVIII века. Неравнодушными людьми этот процесс был приостановлен, а в октябре 2011 года Митрополитом Ярославским и Ростовским Пантелеимоном в храм назначен настоятель. Впереди много трудов – и регистрация общины, и оборудование хотя бы части храма для Богослужений, многочисленные строительные работы и возрождение приходской жизни. По материалам веб-страницы прихода Пречистое-Пречистенское, казенное село при реке Нерли, в 40 верстах от Ростова; в нем 17 дворов, 40 ревизских душ при 23 наделах. Местный каменный одноглавый, в связи с колокольней, храм существует с 1794 г.; он устроен прихожанами и имеет три престола: Рождества Пресвятой Богородицы, Живоначальной Троицы и св. Димитрия Солунского. До устройства каменной церкви здесь находилась деревянная, которая по своей ветхости в 1794 г. была разобрана. Ни чудотворных и особо чтимых икон, ни древней утвари, ни старопечатных книг в здешней церкви нет, а из рукописей сохраняется только одна храмозданная грамота архиепископа Арсения, данная в 1787 г.

http://sobory.ru/article/?object=14891

Г.С. Битбунов Часть 3. Двунадесятые праздники в православном богослужении Современный богослужебный формуляр двунадесятых праздников, подробное описание которого не входит в задачи настоящего пособия, отличается большим разнообразием, величием и торжественностью. Кроме того, все 12 празднований – за исключением Рождества Христова, Богоявления и Пятидесятницы, имеют по одному дню предпразднства, Рождество Христово располагает пятью, Богоявление – четырьмя, Пятидесятница предпразднства не предусматривают. Количество дней попразднства вместе с днем отдания бывает разным – от одного до восьми дней. Причиной такого неравномерного количества служит разное соотношение двунадесятых праздников с другими днями богослужения: то близость к другим праздникам, например, Рождество Пресвятой Богородицы находится рядом с праздником Воздвижения, то пост (Благовещение Пресвятой Богородицы). Последний день попразднства называется отданием праздника 24 . Очевидно, в великие праздники за богослужением пение преобладает над чтением, что служит выражением радостного состояния молящихся. В некоторые двунадесятые праздники Церковь с глубокой древности определила не преклонять колен, ибо торжествующим приличнее стоять прямо, чтобы даже положением тела выражать радость. И внешняя сторона богослужения достигает в эти дни полной торжественности – сообразно со светлостью и величием воспоминаемых событий. Храм облекается в светлые одежды, служба совершается при полном освещении храма. Сами священнослужители облачаются в соответствующие содержанию праздника облачения: в Господские праздники – облачение цвета золота (символ торжества), в Богородичные – голубого или белого цвета (символ невинности и девственной чистоты). При этом на Богоявление, Преображение и Вознесение употребляется облачение белого цвета, на Воздвижение – фиолетового или красного, на праздник Входа Господня во Иерусалим допускается зеленый. В Пятидесятницу положен золотой цвет, а на вечерне – зеленый в цветах. Наконец, Церковь вносит духовную радость, торжество, ослабляя или совсем опуская пост в эти дни и совершая в домах христиан славословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010