Файл 17263.jpg:   Размер: 236x336, 0.08 MPix, 18 Kb. Дата: 2012-05-28, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (638) , 1 (57) . Описание: Чудотворная икона Богородицы с Младенцем. Монастырь Manastirea Sihastria Voronei. Румыния. 1861-1876г.г. http://sihastriavoronei.mmb.ro/pag1.htm Файл 20860.jpg:   Размер: 375x500, 0.19 MPix, 211 Kb. Дата: 2013-03-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (347) , (32) . Описание: Чудотворная икона Богородицы с Младенцем. (фрагмент) Монастырь Manastirea Sihastria Voronei. Румыния. 1861-1876г.г. http://sihastriavoronei.mmb.ro/pag1.htm Файл 20861.jpg:   Размер: 428x527, 0.23 MPix, 143 Kb. Дата: 2013-03-26, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (342) , (27) . Описание: икона Панагия Агиотафтисса ( Богородица Гроба Господня). Файл 20924.jpg:   Размер: 638x992, 0.63 MPix, 283 Kb. Дата: 2013-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (367) , (52) . Описание: Этот образ находится на правой дверце Царских врат многих церквей Центр.России. На левой дверце изображен арх.Гавриил. Это Благовещение. Такой образ с книгой называется Московким списком (есть Устюжский, Прядущая, У колодца). точно указать из какого храма не предоставляется возможным. 19в. Бывает и отдельно написанная икона для частного лица, но тогда не в круге, а прямоугольная. Файл 21011.jpg:   Размер: 3429x3429, 11.76 MPix, 3948 Kb. Дата: 2013-05-04, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (353) , (45) . Описание: Maria Advocata. Богоматерь Заступница (Агиосоритисса). Сиро-палестинское происхождение; Византия; VII в.; местонахождение: Италия. Рим. Церковь Санта Мария дель Розарио (Chiesa di Santa Maria del Rosario a Monte Mario); 42.5 x 71.5 см. Файл 21579.jpg:   Размер: 1057x1500, 1.59 MPix, 803 Kb. Дата: 2013-06-25, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (211) , (36) . Описание: Maria Advocata. Богоматерь Заступница (Агиосоритисса). " Ходатаица с золотыми руками " Сиро-палестинское происхождение; Византия; VII в.; местонахождение: Италия. Рим. Церковь Санта Мария дель Розарио (Chiesa di Santa Maria del Rosario a Monte Mario)

http://pravicon.com/icon-613-photo

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " #e74dc197d8 Закрыть Воспламенение владыки Димитрия (Радженовича) О духовном смысле произошедшего на днях в Герцеговине невероятного события Ранко Гойкович   Павел Тихомиров   13:33 21.12.2020 14603 Время на чтение 7 минут 4 декабря в соборном храме монастыря Завала в Попово Поле во время празднования престольного праздника Введения Пресвятой Богородицы произошёл поистине скандальный случай, весть о котором моментально разлетелась по сетям. Литургию возглавил епископ Захумско-Герцеговинский и Приморский Димитрий. Владыка принес два пакета с масками, которые было велено раздать народу. Когда пришло время причащения, владыка Дмитрий стал требовать, чтобы игумен монастыря отец Василий надел маску и в ней причащал людей. По утверждению нескольких свидетелей, игумен трижды отказался одевать маску. Тогда владыка сердито сказал: «Ну, тогда я сам буду причащать!». Он взял Потир, но как только вышел причащать, вспыхнул платок для протирания лжицы, который был пропитан спиртом. Сегодня в рамках Балканского Клуба Русской Народной Линии помощник главного редактора РНЛ Павел Вячеславович Тихомиров беседует с нашим постоянным автором, руководителем Русского Собрания в Сербии, известным церковным издателем и переводчиком Ранко Гойковичем . Павел Тихомиров: Ранко, расскажи, пожалуйста, что было дальше? У нас в соцсетях, описывая это событие, пишут разное. И эти подробности, увы, отвлекают внимание от осмысления произошедшего. И такое смещение акцента приводит к весьма печальным последствиям. Мало того, что утрачивается трезвый взгляд на несомненно символическое происшествие, но обрастание деталями, чаще всего, совершенно фантастическими, превращает это грозное предупреждение в какую-то «сплетню». Причём, чем больше таких неправдоподобных подробностей, тем легче выставить на посмешище тех людей, которые пытаются донести до людей смысл произошедшего.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/21/vo...

XIII. ПОКРОВ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ В СУДЬБАХ РОССИИ Помяну имя Твое во всяком роде и роде ( Пс. 44:18 ) Подобно православной Греции, и Россия в разное время испытывала очевидное заступление Небесной Ходатаицы рода христианского. Почти при самом начале государства Русского Царица неба и земли чудесно послала Свой икону в Киево-Печерскую обитель, как бы в благословение просветившемуся христианской верой всему отечеству нашему. Память многих других чудных событий записана в летописях истории, увековечена построением святых храмов и обителей 74 и учреждением крестных ходов. Подробный рассказ о благодатном покрове Божьей Матери над Россией потребовал бы целой книги. Здесь мы лишь вкратце приведём важнейшие случаи очевидного заступления Царицы Небесной и Её чудесные явления соотечественникам нашим – князьям, святителям, воинам, инокам, пастухам, нищим. В 1155г. сын великого князя Юрия Долгорукого, князь Андрей Боголюбский, удалился из Киевской области в Суздальскую, где он родился и был воспитан. Он взял с собой образ Божьей Матери, привезённый из Константинополя. В 10 вёрстах от Владимира, лошади княжеские, вёзшие святую икону, вдруг остановились и не шли вперёд; перепрягли других, и те стали, как вкопанные. Во время ночной молитвы князя Андрея (18 Июля), явилась ему Богоматерь и объявила, что икона Её должна быть во Владимире. Благоверный князь велел изобразить Благодатную в том виде, в каком явилась Она ему, а на месте видения велел строить обитель. Место это получило от него название Боголюбово, как ознаменованное знамением любви небесной. Скоро после того он сделался великим князем северной России и объявил Владимир столицей. Сам князь сподобился мученической кончины, признан к лику святых; нетленные мощи его открыты в 1702 году (память его 30 Июня). Около 1160г. инок Киево-Печерского монастыря Эразм все средства свои употребил на украшение Печерской церкви; а потом, по внушению духа злобы, стал сетовать об этом. В тоске заболел тяжко и семь дней лежал без языка. На 8 день внезапно встал и поведал братьям: «видел я Пречистую Богородицу с Сыном Христом Богом на руках, и Она сказала мне: «Эразм, поскольку ты украсил церковь Мою иконами, и Я украшу тебя в царстве Сына Моего; встань, покайся, облекись в ангельский образ, а на третий день возьму Я тебя к Себе, как возлюбившего благолепие дома Моего». Эразм встал, исполнил повеленное ему – и на третий день скончался (24 Февраля).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Жировичский Успенский ставропигальный мужской монастырь 20 мая 2020 г. 09:34 С Днем рождения, святая обитель! Успенскому Жировичскому ставропигиальному мужскому монастырю 500 лет Жировичский ставропигиальный мужской монастырь отмечает сегодня сразу две юбилейные даты. Это 500 лет своего основания и 550 лет обретения Жировицкой иконы Божией Матери. Его история неразрывно связана с историей Беларуси. Находясь на границе католического и православного мира, монастырь разделил вместе со своей паствой два с половиной столетия униатского господства, притеснения польских властей, тяготы Великой Отечественной войны и лихолетья гонений безбожной власти. Но при этом никогда не закрывался. В его стенах в разное время жили выдающиеся церковные деятели, подвижники благочестия и будущие новомученики: митрополит Иосиф (Семашко), священномученик Петр (Полянский), священномученик Гермоген (Долганов), преподобномученик Серафим (Шахмуть)2, митрополит Антоний (Мельников), схиархимандрит Иоанн (Маслов) и многие другие. Благодаря их молитвенному подвигу и смирению в обители никогда не прерывалось преемство монашеской традиции и духоносного старчества. Во второй половине ХХ века здесь нашли приют сестры закрытых Гродненского и Полоцкого женских монастырей. В начале 1990-х годов в обители возродилась Минская духовная семинария и была учреждена Минская духовная академия, подготовившие новые поколения белорусского духовенства. Отвечая на вызовы времени, монастырь занимается сегодня и социальной работой. Рядом с обителью, в деревне Сосновка, открыт реабилитационный центр для алко- и наркозависимых «Анастасис», а для занятий иппотерапией больным ДЦП детям обитель предоставляет лошадей из своего хозяйства.   Сегодня Жировичский монастырь посещает до 50 тыс. паломников в год, не только из ближнего, но и дальнего зарубежья. Среди молящихся у лика Пречистой Девы, молебны Которой совершаются ежедневно, можно встретить даже представителей других конфессий. И побывав в этом уголке Белой Руси, в сердце сами собой рождаются слова благодарности Богу и Пресвятой Богородице за ту молитвенную радость и благодать, которую испытывает здесь душа. С 500-летним юбилеем, святая обитель!

http://e-vestnik.ru/church/500_let_uspen...

Закрыть itemscope itemtype="" > Комиссия по чудесам 16.03.2006 558 Время на чтение 7 минут В конце февраля в храме Успения Пресвятой Богородицы под Ярославлем " заплакали " сразу две иконы. Причем не старинные, а заводские - отпечатанные на бумаге и наклеенные на деревянную основу. " Огоньку " удалось найти исследователя, который не первый год изучает подобные чудеса. Работает он в Российском госуниверситете нефти и газа им. Губкина. А зовут его так же, как знаменитого деда, религиозного ученого и философа, ПАВЕЛ ФЛОРЕНСКИЙ. Вы исследовали не один случай мироточения... Мироточение - не совсем правильно. Миро - вещество, которое приготавливается во время особо торжественной службы с участием патриарха. Один раз в несколько лет и на всю страну. А все остальное - елей, масло. Капельки масла как бы возникают из ничего на поверхности иконы. Если икона помещена в киот, то масло может появиться одновременно и внутри киота, и на поверхности стекла. Думать, что это нечто вроде конденсации насыщенных паров масла, невозможно: плотность насыщающих паров органических масел столь мала, что для образования на поверхности иконы капли масла необходимо, чтобы над ней присутствовал столб паров в несколько километров. Каждая хозяйка знает - когда на кухне что-то жарится, на стенах капель сконденсированного масла нет. Масляный налет появляется на стенах и потолке, только если помещение не промывать много лет подряд. Так что самая гипотеза конденсации не проходит. Масло, которое мы исследовали в разных местах, - разное. В одном случае очень похоже на оливковое. В другом - на подсолнечное. Удивительным кажется и то, что неизвестны случаи, чтобы мироточили великие иконы. При Богословской комиссии Московской патриархии есть экспертная рабочая группа по чудесным знамениям. Вы - ее председатель. Для чего она нужна? Начиная с 90-х годов сообщения о чудесных событиях становятся все более частыми: в храмах, монастырях, в домах простых людей мироточат и обновляются иконы, нередки случаи их чудесного обретения. Если верить сообщениям, изобилие их, небывалое в истории России. Пока что Церковь не выработала взвешенного подхода ко множеству спорных вопросов, которые возникают, когда речь идет о чудесных событиях. Это работа православных богословов. Чтобы она смогла начаться, необходимо собрать фактический материал. Этим мы и заняты.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Ивановское. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1596 г.на месте нынешнего села Ивановское была пустошь с одноимённым названием. Она принадлежала ярославскому боярскому сыну К.О.Супоневу и была приписана к селу Пирогову. В 1613 г. на пустоши Ивановской, по заказу владельца села К.О.Супонева, была построена деревянная Знаменская церковь, и Ивановское стало называться селом. В 1668 г. Ивановское, после смерти жены Супонева, было отдано в вотчину Ф.М.Ртищеву - сокольничему Царя Алексея Михайловича, с которым его сближало общее увлечение охотой, и который слыл человеком просвещённым, выстроившим под Москвой Андреевский монастырь. Нынешний же, каменный храм иконы " Знамения " Пресвятой Богородицы с приделом Флора и Лавра, был возведён на средства прихожан в 1809-1810 годах вместо того старого деревянного храма. Видимо, во 2-й четверти 19 века церковная территория, включавшая в себя и приходское кладбище, была окружена оградой с угловыми башнями и воротами. К настоящему времени уцелели лишь Святые ворота, поставленные напротив колокольни, а также цоколь ограды к северу от ворот и северо-западная угловая башня. Среди росписей храма, выполненных в разное время с 19 по 20 века, на данный момент частично уцелели лишь образ Троицы Новозаветной в вершине свода храма и далее по кругу написан Собор небесных сил на облачном фоне. На южной стене просматривается композиция " Беседа Христа с самаритянкой " , на северной стене - образ Святого воина (предположительно - Георгия Победоносца). Над южным входом в храм видны фигуры двух Ангелов по сторонам " книги жизни " , а также написанные на боковых стенах в клеймах образа четырёх святителей. Сама же церковь сейчас, к сожалению, в заброшенном состоянии, в самом селе временно проживает лишь несколько человек... Д.Ф.Белоруков " Деревни, сёла и города Костромского края " и каталог " Памятники архитектуры Костромской области " - выпуск 11 Знаменская церковь с. Ивановского каменная, с такою же колокольнею и оградою, построена в 1809 г. прихожанами, кладбище в церковной ограде. Престолов два: в холодной в честь знамения Божией Матери и в теплой во имя св. муч. Флора и Лавра. В церкви есть древнее св. Евангелие, отпечатанное в Москве в царствование Михаила Федоровича при патриархе Филарете, в 1633 г., икона Божией Матери, именуемой Цареградской, на которой Богородица изображена сидящею на троне с короною на голове, с Предвечным младенцем на левой руке и со скипетром в правой, считается явленною и чудотворною, но с какого времени и по какому - поводу неизвестно. Церковный капитал – 1150 руб. вечного вклада, но из них с 1000 руб. проценты идут пополам с бывшей приписной Покровской церковью с. Пирогова.

http://sobory.ru/article/?object=21528

Из многочисленных вариантов Повести мы выбрали для публикации редакцию 1603 г., ее текст более целен, так как не содержит еще некоторых вставок более позднего времени в описании монастырской жизни XVI в. Повесть – сложное произведение, она складывается постепенно из отдельных частей – повестей, сказаний, описаний; их место в композиции Повести определяется временем описываемых в каждой части событий. Первая часть посвящена истории монастыря от открытия пещер до смерти игумена Корнилия в 1570 г. и заканчивается краткими сообщениями о поставлении игумена Саввы, а после него Сильвестра. Следующие две части содержат описание осады Пскова и монастыря войсками Стефана Батория в 1581–1582 гг. Затем в Повести рассказывается о переложении мощей первых печерских старцев (4-я часть); повествуется о том, как в 1601 г. был установлен крестный ход из монастыря в Псков в память о событиях 1581 г., и дается текст чина крестного хода (5-я и 6-я части). Описание голода в 1602 г., крестного хода в Камно и молебнов о даровании плодов земных содержится в 6-й части Повести. Описание монастыря 1603 г. – последняя часть Повести. Другие редакции XVII в. дополняются описанием чудес от икон Богородицы Успение и Умиление, рассказом о нашествии иноплеменников (отрядов Лисовского и Ходкевича) на монастырь в 1611 г. Отдельные части Повести создавались в разное время разными авторами. Они представляют собою разные жанровые формы – чин крестного хода, переписка между игуменом монастыря и псковским епископом, описание монастыря – своеобразный путеводитель по его территории, подробный рассказ об осаде монастыря и города, близкий к воинской повести и др. Отличаются части и в стилевом отношении: рассказы о начале монастыря патерикового типа, простые и занимательные, сменяются назидательными рассуждениями и сложными синтаксическими конструкциями в описании осады монастыря и изложении чина крестного хода, лирическими строками о страшном бедствии – голоде 1602 г., конкретным, точным описанием территории монастыря. О живом интересе русских людей к рассказам из Повести о Псково-Печерском монастыре свидетельствует большое число ее списков разных редакций.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иконография Успения: От Иоанна Дамаскина до Караваджо Почему свет на православной иконе темный, как изображают Успение католики, и чем провинился Караваджо 28 августа, 2014 Почему свет на православной иконе темный, как изображают Успение католики, и чем провинился Караваджо Об особенностях изображения события и смыслах, которые иконописцы и художники пытались вложить в свои произведения, рассказывает «Правмиру» Наталья Боровская, кандидат искусствоведения. Иконография Успения Пресвятой Богородицы поражает своей сложностью и разнообразием. Столь богатая традиция сложилась в силу особого отношения к этому событию: Успение, пожалуй, самый почитаемый из Богородичных праздников и один из самых важных в системе христианской литургики в целом. Еще одной причиной можно считать богатый корпус источников, который использовался в искусстве. Как известно, художник, берущийся за тему Успения Богородицы, может опираться только на апокрифическую литературу либо на тексты великих святых, которые по содержанию тоже похожи на апокрифы. Но этого материала так много, и он представляет события так ярко и подробно, что образы текстов буквально «просятся» быть изображенными в красках. Наиболее ранние примеры иконографии Успения относятся к Х веку (плакетки из слоновой кости из музея Метрополитен в Нью-Йорке), хотя праздник окончательно утверждается на Востоке в VI, а на Западе – в VII столетиях. Основные апокрифические источники изображений датируются IV–V веками («Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского, IV век, «Сказание об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова, V век, «Слово Иоанна архиепископа Солунского» Псевдо-Дионисия Ареопагита, V век). Но главным текстом, ставшим основой иконографической традиции, все же следует считать «Второе похвальное слово на Успение Богоматери» святого Иоанна Дамаскина (VIII век). В разное время и в восточном, и в западном искусстве делался акцент на те или иные фрагменты этого описания. «Во время Ее славного Успения все святые апостолы, которые были рассеяны по вселенной для спасения народов, в мгновение по воздуху были собраны в Иерусалим, и когда были поблизости, им явилось видение ангелов и стало слышно Божественное пение высших сил. Так с Божественной и небесной славой Пресвятая Богородица предала Свою святую душу в руки Божии неким неизреченным образом.

http://pravmir.ru/ikonografiya-uspeniya-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-11-15 19:34:19 Владелец: Paul11 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2016-11-14 21:21:28 Владелец: cabinet23 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Святой Иосиф Обручник с Младенцем Христом. Вероятно, католическое изображение. Добавлено на опознание: 2016-11-09 15:34:56 Владелец: Kirrra2923 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. Не знаю что за икона, осталась от прабабушки. На верхнем изображение написано " Печерская Пресвятая Богородица " . Над изображениями " Святой Николай Чудотворец " , " Святая Великомученица Зиня " и ещё одну надпись мне не разобрать. Скажите пожалуйста, что это за икона и её значение. Буду очень признательна и благодарна. Ответов: 2. Последний ответ: Согласна с marinakova. Святые Александр Невский, Николай чудотворец и святая мученица Зина(ида?) (там правда " а " в конце). Учитывая, что эти святые жили в разное время, в разных местах и, вроде бы, никак не связаны между собой и все вместе с Печерск [...] Добавлено на опознание: 2016-11-06 19:45:45 Владелец: Oksi10 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Что можно сказать об иконе? Кто изображён? Спасибо Ответов: 2. Последний ответ: Примитивная живопись, скорее писали самоучки ли любители,( Распятие ) похожие иконы встречаются.. Иконе сто пудов не меньше ста лет... судя по отверстиям на лицевой стороне ну не жук точильщик точно, а скорее всего механическое повреждение в результ [...] Добавлено на опознание: 2016-11-05 21:05:23 Владелец: pankova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Воскресение (Сошествие во ад) с изображением двунадесятых праздников вокруг (если идти от верхнего левого угла по часовой стрелке, там располагаются изображения Рождества Богородицы, Введения Богородицы во Храм, Благовещения, Рождества Христов [...]

http://pravicon.com/unknown/34

Константиново. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская церковь Карта и ближайшие объекты «Константиновское на речке Рожайе» — так названо село в старинных писцовых книгах. В разное время оно называлось также селом Богородское, или Рожай. История этого старинного села уходит в далекое прошлое — в XV или даже в XIV век. Уцелевшие документы свидетельствуют о том, что оно являлось старинной вотчиной Головиных, из рода которых в конце XVI в. селом владел сокольничий Федор Васильевич Головин. Он был известен и тем, что в 1612 году третьим подписал известное обращение видных людей России к народу с призывом не служить Лжедмитрию III, а прислать в Ярославль своих представителей и казну для содержания ратных людей. По переписи 1627–28 гг. в селе числилось 24 крестьянских двора с 33 мужскими душами да пять пустых мест дворовых, напоминавших о потерях села, понесенных в годы смуты. Еще четыре двора церковного причта стояли подле деревянной церкви во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии с приделами Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца и с деревянной же колокольней. О времени строительства в селе каменной церкви длительное время можно было строить лишь догадки. В клировых ведомостях XIX в. из года в год отмечали: «когда и кем построена, неизвестно», а в метрике 1887 года уточнялось: «не более 200 лет». И лишь исследования последних лет позволили определить храмоздателя и время построения церкви. В делах Тайного приказа сохранилась запись от 8 мая 1670 года: «Великий Государь велел дать боярину князю Юрию Ивановичу Ромодановскому в вотчину его, что на р. Рожае, на церковное строение, оставшиеся с прошлых лет 505 камней, которые лежат в Пахрине». А через месяц по его челобитью дана благословенная грамота на строительство каменной церкви. В марте 1671 года по приказу царя Алексея Михайловича боярину отпущено из Пахрино еще 1300 штук камня «белого, стенового». Это подтверждает справедливость утверждения Холмогоровых о том, что каменная церковь в селе построена в 1680 году. Об этом же свидетельствуют и хранившееся в алтаре Евангелие большого формата, изданное в Москве в 1669 году, а также надпись на большом 107-пудовом колоколе: «Слит в 1689 году усердием помещика князя Ромодановского».

http://sobory.ru/article/?object=02585

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010