РГБ, ф. 304 II, № 269



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

ЕВАНГЕЛИЕ ХИТРОВО • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в к-рую входят Евангелие Федора Кошки (2-е десятилетие XV в. - РГБ. Ф. 304. III. № 4 М. 8654) , Евангелие Успенского собора Московского Кремля (т. н. Морозовское) (кон. XIV в.) ? (- 1-я четв. XV в. - ГММК. Кн. № 34) , Климентьевское Евангелие ( нач. XV в. - РГБ. 25 ) и Андрониково Евангелие ( 1-я четв. XV в. - ГИМ. Епарх. № 436 ) . Существование группы Евангелия Хитрово подтверждается близостью месяцесловов этих Евангелий, за исключением Евангелия Федора Кошки ( Лосева. 2000. С. 125-126 ) . Лев (символ евангелиста Марка) . Миниатюра из Евангелия Хитрово. Ок. 1400 г. (РГБ. Ф. 304. III. № 3 М. 8657. Л. 80 об.) Перечисленные Евангелия вышли из московского скриптория при митрополичьей кафедре, возглавляемого в кон. XIV - нач. XV в. протодиак. Спиридоном (Спиридонием) , к-рого Н. Б. Тихомиров и Г. И. Вздорнов ( Вздорнов. 1978. С. 24-26 ) ошибочно считали одним из писцов Е. Х. Источником ошибки Тихомирова было размещение А. Н. Свириным снимка из Евангелия Успенского собора Московского Кремля в качестве репродукции Е. Х. (Свирин. 1964. С. 215) . Тихомиров справедливо атрибутировал почерк Спиридону, но не проверил наблюдение по рукописи. Позднейшие ... текст полностью ...
Библиографический указатель к «Творениям святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... [Т. II. С. 301–302. ] TLG 2022 59. Miracula Christi secundum Matthaeum. CPG 3034. PG 37, 488–491. 276. Чудеса Христовы по Евангелию от Марка. С. 326–327. [Т. II. С. 302. ] TLG 2022 59. Miracula Christi secundum Marcum. CPG 3034. PG 37, 491–492. 277. Чудеса Христовы по Евангелию от Луки. С. 327–328. [Т. II. С. 303. ] TLG 2022 59. Miracula Christi secundum Lucam. CPG 3034. PG 37, 492–494. 278. Чудеса Христовы по Евангелию от Иоанна. С. 328. [Т. II. С. 303. ] TLG 2022 59. Miracula Christi secundum Johannem. CPG 3034. PG 37, 494–496. 279. Притчи Христовы по Евангелию от Матфея. С. 328–329. [Т. II. С. 304. ] TLG 2022 59. Parabolae Christi et aenigmata secundum Matthaeum. CPG 3034. PG 37, 495–496. 280. Притчи Христовы по Евангелию от Луки. С. 329–330. [Т. II. С. 304–305. ] TLG 2022 59. Parabolae Christi secundum Lucam. CPG 3034. PG 37, 497–498. 281. Притчи Христовы y четырех евангелистов. C. 330–335. [T. II. C. 305–308. ] TLG 2022 59. Parabolae Christi secundum omnes evangelistas. CPG 3034. PG 37, 498–506. 282. Определения, слегка начертанные. C. 335–346. [T. II. C. 308–314. ] TLG 2022 60. Deficiones minus exactae. CPG 3035 (Carmina moralia) . PG 37, 945–964. Надписи. C. 346. [T. II. ... текст полностью ...
ГАВРИИЛ (РОЗАНОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Записки Одесского общества истории и древностей " . т. 1, 184. Очерк повествования о Новороссийском крае из оригинальных источников почерпнутый. " Записки Одесского общества истории и древностей " т. 3, 1853; т. 5, 1863. Историческая записка об Одесском женском Михайло-Архангельском монастыре. " Херсонские ЕВ " . 1877. № 16-17. О достопамятностях Свенского монастыря. " Записки Одесского общества истории и древностей " . т. 1, 1844. Руководство по литургике или Наука о православном богослужении Сост. архим. Гавриил. - Тверь, 1886 (Репр. переизд. : М. : Паломник, 1998. 581, VIII с.) . Литература Чередеев К., прот. Биографии Тверских иерархов. Тверь, 1859. с. 184-211. Морошкин М. Я., свящ. Материалы для истории Православной Церкви в царствование императора Николая I. Сборн. Имп Рус. Истор. Общ. СХШ. ч. 1. с. 301-304; ч. II. с. 1-3, 366-370. Исторический вестник. 1885. февр. с. 455-456; 1895. февр. с. 650; 1915. май. с. 635 Русская старина. 1874. окт. с. 275; 1879. апр. с. 785-786; 1887. июнь. с. 654; 1888. сент. с. 584. Библиографический указатель русских духовных писателей из монашествующих за 18-й, 19-й века и половину 20-го столетия. Составил В. Волков… Загорск, 1961. Ч. ... текст полностью ...
Библиографический указатель к «Творениям святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... PG 38, 84—85. 259. 4. Aliud (XXI) . PG 38, 21. 260. Сигантию пустыннику. C. 254. [T. II. C. 259. ] TLG 2022 57. In Sigantium eremitam. CPG 3039. PG 38, 83. 261. Строителю дома Гигантию. C. 255. [T. II. C. 259. ] TLG 2022 57. In Gigantium domorum aedificatorem. CPG 3039. PG 38, 81—82. 262. K Немесию. C. 255—268. [T. II. C. 259—267. ] TLG 2022 55. Ad Nemesium. CPG 3037 (Carmina quae spectant ad alios) . PG 37, 1551—1577. 263. Максиму. C. 269—271. [T. II. C. 267—269. ] TLG 2022 61. Adversus Maximum. CPG 3036 (Carmina de se ipso) . PG 37, 1339—1344. 264. От Никовула сына к отцу. С. 271—280. [Т. II. С. 269—274. ] TLG 2022 55. Nicobuli filii ad patrem. CPG 3037 (Carmina quae spectant ad alios) . PG 37, 1505—1521. 265. От Никовула отца к сыну. С. 280—291. [Т. II. С. 274—281. ] TLG 2022 55. Nicobuli patris adfilium. CPG 3037. PG 37, 1521—1542. 266. K Виталиану от сыновей. C. 291—305. [T. II. C. 281—289. ] TLG 2022 55. Ad Vitalianum. CPG 3037. PG 37, 1480—1505. 267. K Селевку. C. 306—317. [T. II. C. 290—296. ] TLG 2022 55. Ad Seleucum. CPG 3037. PG 37, 1577—1600. 268. Двенадцать патриархов. C. 317. [T. II. C. 296. ] TLG 2022 59. Patriarchae filii Jacob. CPG 3034 (Carmina dogmatica) . PG ... текст полностью ...
Библиографический указатель к «Творениям святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... PG 38, 84–85. 259. 4. Aliud (XXI) . PG 38, 21. 260. Сигантию пустыннику. C. 254. [T. II. C. 259. ] TLG 2022 57. In Sigantium eremitam. CPG 3039. PG 38, 83. 261. Строителю дома Гигантию. C. 255. [T. II. C. 259. ] TLG 2022 57. In Gigantium domorum aedificatorem. CPG 3039. PG 38, 81–82. 262. K Немесию. C. 255–268. [T. II. C. 259–267. ] TLG 2022 55. Ad Nemesium. CPG 3037 (Carmina quae spectant ad alios) . PG 37, 1551–1577. 263. Максиму. C. 269–271. [T. II. C. 267–269. ] TLG 2022 61. Adversus Maximum. CPG 3036 (Carmina de se ipso) . PG 37, 1339–1344. 264. От Никовула сына к отцу. С. 271–280. [Т. II. С. 269–274. ] TLG 2022 55. Nicobuli filii ad patrem. CPG 3037 (Carmina quae spectant ad alios) . PG 37, 1505–1521. 265. От Никовула отца к сыну. С. 280–291. [Т. II. С. 274–281. ] TLG 2022 55. Nicobuli patris adfilium. CPG 3037. PG 37, 1521–1542. 266. K Виталиану от сыновей. C. 291–305. [T. II. C. 281–289. ] TLG 2022 55. Ad Vitalianum. CPG 3037. PG 37, 1480–1505. 267. K Селевку. C. 306–317. [T. II. C. 290–296. ] TLG 2022 55. Ad Seleucum. CPG 3037. PG 37, 1577–1600. 268. Двенадцать патриархов. C. 317. [T. II. C. 296. ] TLG 2022 59. Patriarchae filii Jacob. CPG 3034 (Carmina dogmatica) . PG ... текст полностью ...
Память благоверного князя Георгия (Юрия) ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Девлет-Гирея в 1572 г. Инок увидел святых Бориса, Глеба и Александра Невского, которые будили князей, чьи останки почивают во владимирских храмах, - Андрея Юрьевича Боголюбского, прп. Петра, царевича Ордынского, и Георгия Всеволодовича - и призывали их прийти на помощь Иоанну Грозному против татар (Мансикка В. П. Житие Александра Невского. Разбор редакций и текстов. СПб., 1913. С. 196-197) . Служба Георгию Всеволодовичу опубликована в Трефологионе ( М., 1637 ) , в печатные Святцы ( М., 1647 ) включены тропарь и кондак. Наиболее ранний список службы датируется ок. 1630 г. (РГБ. Ф. 304. 628) , древнейшая нотированная служба содержится в рукописном Стихираре 50-х гг. XVII в. (РГБ. Ф. 379. № 64) . В «Уставе церковных обрядов московского Успенского собора» (ок. 1643) о праздновании памяти Георгия Всеволодовича говорится: «В 4 день ( февр. - А. Г. ) празднуют великомученику князю Георгию Всеволодовичу Владимерскому, благовест в лебедь, трезвон средний» (РИБ. Т. 3. Стб. 53) . Под 4 февр. имя Георгия Всеволодовича включено в Месяцеслов Симона (Азарьина) (РГБ. МДА. № 201. Л. 311, сер. 50-х гг. XVII в.) , в Синодик московского Успенского собора (ок. ... текст полностью ...
Максим Грек, Часть 7 читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... известия о путешествии Магеллана ТОДРЛ. Т. 23. Л., 1968. С. 240—252; ТуриловА. А. Доказательство пришествия Христа: Латинский теологический трактат и его церковнославянский перевод, выполненный Димитрием Герасимовым, конец XV века Пер. на рус. язык, предисл., аналитический обзор, указ. слов и словоформ Е. С. Федоровой. М., 1999. Т. I II. 78 Россия в первой половине XVI в. С. 138. 79 Подробное обоснование датировок см. : Синицына Н. В. Р аннее творчество преп. Максима Грека. В кн. : Преп. Максим Грек. Сочинения. Т. 1. С. 37—38. 80 Запись имеется в самой ранней и авторитетной рукописи РГБ. Ф. 304, Троицкое собрание, № 118, л. 151 об. (всего в рукописи 599 л.) . Рукопись была ошибочно датирована «1480—1500-е гг. » (Ухова Т. Б. М иниатюры, орнамент и гравюры в рукописях библиотеки Троице-Сергеева монастыря Записки Отдела рукописей Государственной ордена Ленина библиотеки СССР им. В. И. Ленина. Вып. 22. М., 1960. С. 94) . Составители описания не обратили внимания на эту запись, сделанную не на традиционном месте (в начале или в конце рукописи) , но «внутри». Аналогичные записи имеются и в других рукописях Толкового Апостола; ее воспроизведение по рукописи ГИМ, Хлудове кое ... текст полностью ...
Иконография — Статьи — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... уши: фрески синагоги в Дура-Европос (244 5, Национальный музей, Дамаск) ; мозаики кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае ( 550-565 ) . Со временем И. стали представлять как средовека с темными во-лосами или с проседью; старцем в хитоне и гиматии, с седыми длинными, волнистыми волосами, спускающимися на плечи отдель-ными прядями, с бородой средней длины, заостренной книзу: ц. св. Апостолов в Фессалонике ( 1312-1315 ) ; ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в монастыре Студеница, Сербия (1314) ; роспись в мон-ре Пантократора на Афоне (ок. 1538) ; миниатюра из Книги пророков (РГБ. Ф. 304. I. № 90. Л. 177 об. ; 1489 г.) ; икона " Пророки Иезекииль, Исаия, Иаков " из Кириллова Белозер-ского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря ( ок. 1497, ГРМ ) . В палеологовскую эпоху И. стали изображать более экспрессивно с взлохмаченными короткими волосами, что, види-мо, связано с визионерством ветхозаветного пророка: росписи ц. Успения Богородицы на Волотовом поле (1363) ; икона " Пророк Иезекииль " из пророческого ряда иконостаса Преображенского собора в Кашине ( 1449-1450, ГРМ ) . Отличия от др. пророков (кроме атрибута - затворенных врат храма, ... текст полностью ...
Гимнография праздника Воздвижения Креста — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... во 2-й группе тропарей 9-й песни. Необычность такой структуры канона объясняет предание, сохранившееся на Афоне. Прп. Косма, придя в Антиохию на праздник В., услышал в одном храме, что его канон поют не на тот напев, к-рый он имел в виду, составляя канон. Прп. Косма сделал певцам замечание, но они отказались исправить ошибку; тогда преподобный открыл им, что он и есть составитель канона, и в доказательство составил еще одну группу тропарей 9-й песни ( Скабалланович. С. 87-88; Филарет ) Гумилевский ( . Песнопевцы. С. 241-242 ) . В рукописях (напр. : ГИМ. Син. Греч. № 414, XV в. ; РГБ. ф. 304. 780, 1549 г.) сохранились визант. толкования на этот канон, на основе к-рых свое толкование написал прп. Никодим Святогорец (????????? ???????????. ?. 41-142; рус. пер. : Толкование канона на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня Сост. Никодим Святогорец; пер. с греч. под ред. И. Н. Корсунского. М., 1899. М. ; СПб., 1998р) . Последование попразднства в основном повторяет гимнографию 1-го дня праздника, ежедневно используются праздничный канон и часть самогласнов; подобны (стихиры и седальны) , как правило, свои для каждого из дней попразднства. ... текст полностью ...
Пустынный житель и телеси ангел — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... блж. Иоанном Мосхом как Иоанн Схоластик (Ioan. Mosch.) Prat. spirit. 70 (, а свт. Софронием I Иерусалимским - как Иоанн Ритор) Narratio miraculorum ss. Cyri et Iohannis PG. 87с. Col. 3673A (. Т. о., ученый полагает, что И. Л. умер ок. 680 г., т. е. в любом случае после 670 г. Пти также высказал предположение и о том, что И. Л. до начала подвижнической жизни был женат, что, однако, противоречит Житию святого и вряд ли может быть принято) Petit. 1924. Col. 690 и далее (.) Видение Лествицы прп. Иоанном Лествичником. Миниатюра из «Лествицы и Паренесиса прп. Ефрема Сирина». Нач. XVI в. (РГБ. Ф. 304 I. № 162. Л. 8 б.) Существует еще один вариант определения хронологических рамок жизни И. Л. В 600 г. свт. Григорий I Великий направил послание некоему «Иоанну, игумену Синайскому». Обычно считается, что адресатом послания был И. Л. ( см., в частности: Hofmann G. ) Sinai und Rom OrChr. 1927. Vol. 9. N 3. P. 223; Idem. Lettere Pontificie edite et inedite intorno ai monasteri del Monte Sinai OCP. 1951. Vol. 17. P. 284 (. Однако П. Мараваль полагал, что И. Л. стал игуменом Синайского мон-ря не ранее 639 г. и, т. о., не мог быть получателем послания свт. Григория) Maraval P. ... текст полностью ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: РГБ, ф. 304 II, № 269
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"