РГБ, ф. 304 II, № 269



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Из области таинственного, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 5. 28 См., например, Чистилище v. 106–111, XXIII, 37–45, Подобные же пророчества о реформации находит церковный историк Неандер у Гусса: «Kirchengeschichte». В. VI, 5. 194 595. 29 См. примеры у Splittgerber’a 336–337. Протестанты приписывают многие предсказания Лютеру; см. ibid. 339–341. 30 В Cent. III, 49. IX, 11. III, 51; см. о Нострадамусе у Splittgerber’a 344–351. В Cent. I, 60. VIII, 57. II, 66. VIII, 43, содержатся, по единогласному всех толкованию пророчества о Наполеоне I. 31 В новое время фамилия Гёте отличалась этой родовой чертой, начиная с деда и кончая им самим. См. у Perty В. II, 269 f. 32 Например, Splittgerber р. 262. 33 Мах-Simon р. 159–160. 34 Plat. Criton, 2, 44; Phaedon, 60; Apolog. 33. 35 Xenoph. Cyrop. III. 1, 5; Memorab. IV. 3, 12; I, 4, 14. 36 De republ. IX. p. 572. 37 Cyrop. VIII, 7, 21. 38 De divinat. per somn. I p. 462, 12 f. 39 Cicero. De divin. I, cap. XXXVIII; Aristoteles quidem eos etiam, qui valetudinis vitio furerent et melancholici dicerentur, censebat habere aliquid in animis praesapiens atqne divinum. 40 Plut. Defect orac., 40, 48: De Puth. orac., 21. 41 De divin. I, XLIX p. 110 cp. LVII, p. 129; L, p. и LI, p. 115 особ. 42 Мы утверждаем, что ... текст полностью ...
"Кресту Твоему поклоняемся, Владыко..." (Седмица ...Искать в Источникеradonezh.ru
... чтобы узнать, какой из крестов и есть тот, на котором был распят Господь, Иерусалимский еп. Макарий (ум. 333) предложил приложить поочередно каждый из крестов к тяжелобольной женщине. Когда та исцелилась после прикосновения к одному из крестов, все собравшиеся прославили Бога, указавшего на величайшую святыню Истинного Древа Креста Господня, и св. Крест был поднят еп. Макарием для всеобщего обозрения. Др. версия предания об обретении св. Креста, возникшая в Сирии в 1-й пол. V в., относит это событие не к IV, а к III в. и говорит о том, что Крест был найден Протоникой, женой имп. Клавдия II ( 269-270 ) . 3-я версия, также, видимо, возникшая в V в. в Сирии, сообщает, что св. Елена пыталась узнать место пребывания Креста у иерусалимских иудеев, и в конце концов один престарелый еврей по имени Иуда, сначала не хотевший говорить, после истязаний указал место - храм Венеры. Св. Елена повелела разрушить храм и раскопать это место. Там были найдены 3 креста; явить Крест Христов помогло чудо - воскрешение через прикосновение к Истинному Древу мертвеца, которого проносили мимо. Об Иуде сообщается, что тот впоследствии принял христианство с именем Кириак и стал епископом Иерусалима; ... текст полностью ...
Святоотеческая традиция умного делания в духовном ...Искать в Источникеpravmir.ru
... писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 458. Приношение современному монашеству. С. 392 Слова подвижнические. С. 333, 219, 157—158 Там же. С. 28—29 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 331 Слова подвижнические. С 262 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 538 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 216 Слова подвижнические. С. 30 Там же. С. 156—157 Приношение современному монашеству. С. 129—130 Приношение современному монашеству. С. 292 Приношение современному монашеству. С. 40 О трезвении и молитве Добротолюбие. Т. 2. С. 198 Аскетические опыты. Т. II. С. 269 Наставления Добротолюбие. Т. 1. С. 44, 59 Аскетические опыты. Т. I. С. 337—338 Там же. Т. II. С. 368. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 664—665 Духовные беседы. С. 175, 433, 463 Слова подвижнические. С. 2, 6 Там же. С. 224, 85. О том же: Нил Синайский, прп. Об осьми духах зла Добротолюбие. Т. 2. С. 249; Лествица. С. 28 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 363, 364, 366 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 112 Аскетическая проповедь. С. 361 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 116 Собрание писем свт. Игнатия, еп. ... текст полностью ...
Иса бен Мариам (комментарий в аспекте культуры) — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Христе, как и о своей Марии. Как бы ни были чужды для христиан эти взгляды, необходимо понять, что Иисус для мусульман значительно больше, нежели один из пророков, посланных Богом к сынам Израиля (как это может показаться при поверхностном чтении Корана) , больше рядового эпизода в истории пророков. Как второй Адам, Он объемлет все человечество; как знамение для миров и людей вместе со Своею Матерью, Он освещает всю историю человечества, включая и историю мусульманской общины; как знамение Часа, Он завершает на земле божественный замысел истории. [1] См. : G. C. Anawati. ? s? Encyclopedie de Ilslam. NEd. Leiden–Londre. Vol. IV. P. 84 [2] al-Bukhari. Kitdb ahddith al-anbiya, 3479 [3] См. : R. Amaldezjesws ifc de Marie prophete de Ilslam. P., 1980. P. 189. [4] Ibn Mada. Sunan. Le Caire, 1313, II, 269. [5] Цит. по: М. Hayek. Le Christ de IIslam. P., 1959, p. 265. [6] Sharani. Mukktasar tadhkirat al-imdm al-Kurtubi. Bulak, 1300. P. 179. [7] Ibn Madia. Sunan, II, 269. [8] al-Bukhari. Kitab ahadith al-anbiya, 3469. [9] Ibn Madia. Sunan, II, 257. [10] Sliarani. Указ. соч. Р. 179. (Из книги: «Ислам». М. : «Весь мир», 2004. Глава 6. Догматика. СС. 156-165) Ссылки по теме 11 января ... текст полностью ...
АНАТОЛИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции АНАТОЛИЙ Том II, С. 269-270 опубликовано: 26 августа 2008г. АНАТОЛИЙ (Каменский Алексей Васильевич; 3. 10. 1863, Самарская губ. - 20. 09. 1925, Омск) , архиеп. Иркутский. В 1888 г. окончил Самарскую ДС и был назначен надзирателем семинарии. В том же году рукоположен во священника, служил в церкви с. Хилково Самарского у. В 1891 г. поступил в СПбДА, окончил ее в 1895 г. со степенью канд. богословия. Овдовел. 26 авг. 1895 г. еп. Симбирским Никандром (Молчановым) был пострижен в монашество и назначен в Североамериканскую миссию настоятелем Михаило-Архангельского собора г. Ситка на Аляске и смотрителем миссионерской школы. Окончил 3 курса исторического фак-та ун-та штата Миннесота. В 1897 г. возведен в сан архимандрита, в 1898 г. причислен к архиерейскому дому в Сан-Франциско. С 16 марта 1899 г. А. работал учителем миннеаполисской школы, с 28 июня того же года был также смотрителем приюта при ней. По возвращении в Россию, с 6 июня 1903 по 1906 г., ректор Одесской ДС. 10 дек. 1906 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры А. был хиротонисан во ... текст полностью ...
Воздвижение Честного и Животворящего Креста ...Искать в Источникеchurch.ua
... чтобы узнать, какой из крестов и есть тот, на котором был распят Господь, Иерусалимский еп. Макарий (+ 333) предложил приложить поочередно каждый из крестов к тяжелобольной женщине. Когда та исцелилась после прикосновения к одному из крестов, все собравшиеся прославили Бога, указавшего на величайшую святыню Истинного Древа Креста Господня, и св. Крест был поднят еп. Макарием для всеобщего обозрения. Др. версия предания об обретении св. Креста, возникшая в Сирии в 1-й пол. V в., относит это событие не к IV, а к III в. и говорит о том, что Крест был найден Протоникой, женой имп. Клавдия II (269–270) . 3-я версия, также, видимо, возникшая в V в. в Сирии, сообщает, что св. Елена пыталась узнать место пребывания Креста у иерусалимских иудеев, и в конце концов один престарелый еврей по имени Иуда, сначала не хотевший говорить, после истязаний указал место – храм Венеры. Св. Елена повелела разрушить храм и раскопать это место. Там были найдены 3 креста; явить Крест Христов помогло чудо – воскрешение через прикосновение к Истинному Древу мертвеца, которого проносили мимо. Об Иуде сообщается, что тот впоследствии принял христианство с именем Кириак и стал епископом Иерусалима; ... текст полностью ...
КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ ХРАМ - Престольный праздник в ...Искать в Источникеprihod.ru
... из крестов и есть тот, на котором был распят Господь, Иерусалимский епископ Макарий (+ 333) предложил приложить поочередно каждый из крестов к тяжелобольной женщине. Когда та исцелилась после прикосновения к одному из крестов, все собравшиеся прославили Бога, указавшего на величайшую святыню Истинного Древа Креста Господня, и Честный Крест был поднят епископом Макарием для всеобщего обозрения. Вторая версия предания об обретении Честнаго Креста, возникшая в Сирии в 1-й пол. V в., относит это событие не к IV, а к III в. и говорит о том, что Крест был найден Протоникой, женой имп. Клавдия II (269–270) , а затем спрятан и вновь найден в IV в. Третья версия, также, видимо, возникшая в V в. в Сирии, сообщает, что св. Елена пыталась узнать место пребывания Креста у иерусалимских иудеев, и в конце концов один престарелый еврей по имени Иуда, сначала не хотевший говорить, после истязаний указал место — храм Венеры. Св. Елена повелела разрушить храм и раскопать это место. Там были найдены 3 креста; явить Крест Христов помогло чудо — воскрешение через прикосновение к Истинному Древу мертвеца, которого проносили мимо. Об Иуде сообщается, что тот впоследствии принял христианство с ... текст полностью ...
[Рец. на:] В. В. Василик. Происхождение канона ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... историю появления Сретенских мегалинариев в славянских книгах. В Оке церковном 1641 и 1610 гг. в месяцеслове есть упоминание о Сретенских припевах. Но в Типиконе 1633г. - более архаичном и копирующем рукописные славянские Типиконы XVI в. - упоминания о припевах нет. Впрочем, Типиконы XVI в. вообще нигде не упоминают никаких мегалинариев - примечательный факт! Но в рукописных славянских Минеях XVI в. мегалинарии пишутся наряду, правда их меньше, чем сейчас, и редакция перевода, естественно, иная [12]. А вот в рукописных Минеях XV в. мегалинариев уже нет (смотреть, например, Минею-февраль из РГБ, ф. 304. I, № 523) 538 (, л. 37) . Они не были изначальной принадлежностью иерусалимских Миней, но появились позже. Завершить данный небольшой экскурс следовало бы анализом греческих источников, но у нас их не было под рукой. Славянские книги реагировали на богослужебные изменения в Греции с некоторым опозданием, и все-таки новая гимнография, появлявшаяся на Востоке, доходила и до Руси. Из появления Сретенских мегалинариев в славянских книгах следует, что перед этим мегалинарии были внесены в греческие, и произошло это в XV веке. Нечто подобное произошло позднее и с воскресными кондаками ... текст полностью ...
Книжная справа и справщики на Руси в XIII–XVII ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... другу, и весь живот наш Христу Богу предадим. Современный вариант: …оставление грехов испросивше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу богу предадим. Отметим, что в русском средневековье не была решена основная часть проблемы: рассматриваемая часть прошения в великих и малых ектениях (а их значительно больше, чем упомянутых) оставалась непонятной. Но попытки сделать понятным это прошение оставались. В рукописях XVI в. мне приходилось встречать вариант: [ Пресвятую, Чистую… со всеми святыми помянувше, ] сами себе друг другу, и весь живот наш Христу Богу предадим ( см., напр. РГБ. Ф. 304. I. 226 ) 997 (, л. 9 об.) . Смысл этого прошения в следующем: мы предаем себя Богу путем взаимной жертвенности. Согласитесь, довольно интересный выход из положения. Прошение получило глубокое вторичное значение, стало понятным, но принципиально отошло от смысла греческого оригинала. Правда, в печатные книги такое переделанное прошение не попало. [13] Об этих заменах много сказано в работе Пентковской Т. В. Грецизмы и их славянские эквиваленты в южнославянских и восточнославянских переводах XI–XIV вв. (Славяне и их соседи. Вып. 11. Славянский мир между Римом и Константинополем. ... текст полностью ...
Преподобный Сергий Радонежский как покровитель ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Русь казанского хана Улу-Мухаммеда ( 1439-1445 ) и был зафиксирован примерно в конце 40-х гг. XV в. биографом Сергия, известным русским писателем сербского происхождения Пахомием Логофетом. Этот рассказ, между прочим, бытовал и вне комплекса сказаний о чудесных деяниях Преподобного. В частности, он был занесен во Львовскую летопись, в раздел за 1438 г. [64] и таким образом получил широкую известность. Вот как он читается (воспроизвожу его с некоторыми купюрами) в знаменитой иллюминированной, или лицевой, рукописи начала 90-х гг. XVI в. из библиотеки Троице-Сергиевой лавры ( ныне РГБ, ф. 304 III, № 21 ) [65]: «Случися убо… нахождение безбожных татаръ, и самому царю ординьскому именем Махметю приити. Исшедшим же противу княземъ и воеводам и множества воиньства християньскаго, и бысть сраждение велие. И побеждени быша безбожнии, и мнози от них избиении падоша. Царю ж с воиньством своим пристрашну бывшу, и зело смиряющимся имъ еже толико живых оставити их. Н ѣ цыи же от християньскаго воиньства смиритися с ними не восхот ѣша… и сего ради и падоша вторым сраждениемъ. Непокорьства нашего всего воиньства християньскаго погаными побѣждено бысть смирения ради их… Понеже ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: РГБ, ф. 304 II, № 269
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"