ГИМ, собр. П.И. Щукина, 667, л. 43об.–77. Архив ГМИР, колл. З, оп. 1, д.66, л. 309–317. РГИА, ф. 834, оп. З, 3886, л. 407–417. РНБ, ф.728, 1371, л. 301–309. РНБ, ф. 905, F.210, л. 100об.–110. РНБ, ф. 73, 70, л. 1–17 БАН, собр. Основное (оп. 31), 16.18.14, л. 2–29 РГАДА, ф. 357, оп. 1, д. 127, л. 235–266 РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 9, стб. 157–172 Приложение 7. «Видение» патриарха Никона. Тексты Текст «видения» патриарха Никона дважды издавался в XIX в.: Николаевский 1885, 504–505; Белокуров 1887, 101–102; переиздан в XX в. по публикации П.Ф. Николаевского: Колотий 2000, 84–86; по публикации С.А. Белокурова : Зеленская 2002, 374–376. Текст «видения» патриарха Никона издаётся мной по самой ранней рукописи из библиотеки Воскресенского монастыря, хранящейся ныне в Синодальном собрании рукописей ГИМ. Публикация осуществляется по правилам ТОДРЛ (Т. 52). Рукопись плохой сохранности; утраченные в результате механических повреждений бумаги фрагменты текста восстанавливаются мной по другим спискам – такие текстовые фрагменты и отдельные слова выделены курсивом и заключены в угловые скобки; курсивом выделены части слов, восстановленные мной по смыслу на месте утраченных из-за механических повреждений бумаги. Звёздочкой отмечены начало и конец фрагментов, которые комментируются в Примечаниях. [Группы слов перед сносками подчёркнуты]. Источник Основной текст: ГИМ. Синодальное собр. 1068, стб. 1–1об. Разночтения: РГАДА, ф. 357 (Рукописное собр. Саровской пустыни), оп. 1, д. 127, л. 206–208об. Архив ГМИР, кол. 3, оп. 1, д. 66, л. 334–334об. РГБ, собр. В.М. Ундольского (ф. 310), 415, л. 243–245 РГБ, собр. рукописных книг Московской духовной академии (ф. 173.IV), 69, л. 230–231об. РГБ, собр. рукописей и гектографов Братства Петра митрополита (ф. 579), 9, л. 83об.–84об. РГБ, собр. рукописей и гектографов Братства Петра митрополита (ф. 579), 10, л. 34об.–35 РГБ, собр. рукописных книг Московской духовной академии (ф. 173.III), 218, л. 537–537об. ГИМ, Воскресенское собр., 129-бум, л. 95–96

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

В ТМ особо выделяется августовский том (РГБ. Троиц. 681), самый большой по объему. Размер его листов отличается по формату от последующих томов (августовский - 32×19 см, тогда как сентябрьский - 28,5×18 см, октябрьский - 28,5×19 см). Судя по выставленным иером. Германом датам, именно этот том был подготовлен раньше других и, вероятно, был «пробным» - на это указывают и др. формат, и состав свода. В отличие от последующих томов, августовский включает и тексты, уже имевшиеся в монастырской книгохранительнице, и новые, поэтому он и получился таким объемным. Следующие тома были уже дополнительными к книгам, хранящимся в монастырском собрании, что и отразилось в тексте выходной записи - «Жития выбором». Том на май (РГБ. Троиц. 676) также имеет большой объем, частично за счет включения Киево-Печерского патерика , помещенного под 3 мая - днем памяти прп. Феодосия Печерского. Внесение памятей киево-печерских святых в печатные святцы произойдет несколько позднее и является характерной чертой издания Месяцеслова 1659 г. ( Карбасова Т. Б. Святцы 1646 г.: Памяти рус. святых//Рус. агиография: Исслед., мат-лы, публикации. СПб., 2011. Т. 2. С. 254). Тома на сент. (РГБ. Троиц. 665) и окт. 668) были для какой-то цели скопированы и остались в составе троицкой книгохранительницы 664 и 667 соответственно). Записей, указывающих на то, кем и с какой целью была сделана копия, в рукописях нет. Можно предполагать, что ТМ имеют 2 «дополнительных тома»; очевидно, после завершения годового корпуса Миней иером. Герман продолжил работу над агиографическими текстами, о чем свидетельствуют сборник Житий (РГБ. Троиц. 694), датированный 1633 г., и 2 Жития, переписанные рукой иером. Германа (Тулупова), вошедшие в состав конволюта (РГБ. Троиц. 696). Лит.: Иларий, иером., Арсений, иером. Описание славянских рукописей б-ки Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1879. Ч. 3. С. 7-8, 12-15, 18-33, 36-38, 40-46; Алексеев В. Н. Троицкий книгописец Герман Тулупов//Сибирское собр. М. Н. Тихомирова и проблемы археографии. Новосиб., 1981. С. 120-137; Понырко Н. В. Герман//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 196-198; Алексеев В. Н., Турилов А. А. Герман//ПЭ. 2006. Т. 11. С. 252-253; Карбасова Т. Б. Житие [Кирилла Новоезерского] в составе Четьих Миней Германа Тулупова// Она же. Кирилл Новоезерский: История почитания. М.; СПб., 2011. С. 78-81.

http://pravenc.ru/text/2563256.html

О книгах пишешь до царскаго величества, яко от многих странъ собраны суть и запечатлны без Нсть была на се царская воля, но мы трудились в тхъ,//(л. 152) и есть нын в дальних наших монастырех отвезены. Здрав буди и нас во святых своих молитвах не забуди.] 2497 «Послание 2» (Перевод на русский язык послания патриарха Никона к газскому митрополиту Паисию) Источник Основной текст: РГАДА, ф. 357 (собр. Саровской пустыни), оп. 1, д. 127, л. 226–234об. Разночтения: РГБ, ф. 310 (собр. В.М. Ундольского), 415, л. 271–282 ГИМ, ф. 17 (собр. Е.В. Барсова), 897, л. 188об.–196 ГИМ, ф. 17 (собр. Е.В. Барсова), 898, л. 154–160 ГИМ, Воскресенское собр., 129-бум., л. 103–106об. ГИМ, собр. П.И. Щукина, 667, л. 33об.–43об. РГБ, ф. 579 (собр. Рукописей и гектографов братства Петра митр.), 9, л. 90об.–93об. РГБ, ф. 173.IV (собр. МДА), 69, л. 232–236об. РГБ, ф. 579 (собр. Рукописей и гектографов братства Петра митр.), 10, л. 21–24 (втор. сч.) ГМИР, колл. 3, оп. 1, д. 66, л. 322–324 РНБ, ф. 728 (Софийское собр.), 1371, л. 315–317об. РГИЛ, ф. 834, оп. 3 (Архив Синода), 3886, л. 429об.–432об. РГБ, ф. 173.IV (собр. МДА), 218, л. 525об.–528об. (л. 226) Списокъ з грамматы 2498 2499 // (л. 226об.) Никонъ, Божиею милостию патриархъ в Дус Святомъ. преосвященному митрополиту [Паисею Газскому] 2500 милостивое 2501 благословение! 2502 Нсть 2503 намъ тайно с 2504 Божиею милостию, твоя преосвященность написала 2505 къ царскому величеству о ныншнм нужномъ 2506 Но мы лучше вдомость пишем к теб 2507 , что и каково 2508 от начала учинилося, для познания, что в терпнияхъ безо всякихъ притчь 2509 , учиненыхъ, тогда от начала содялось. Уподобилась милость Святаго Духа, что наше смирение насажено 2510 на престол патриаршескомъ 2511 постановления 2512 , поданаго от святйшихъ началниковъ 2513 патриархъ, какъ и зд имемъ надание, выписано, и постановление, подтверженное 2514 руками//(л. 227) святйшихъ вселенскихъ четырехъ патриархъ 2515 и 2516 иныхъ преосвяшенныхъ митрополитовъ, и 2517 архиепископовъ 2518 , и епископовъ 2519 , и печатми укрпленые 2520 во времена милостиваго царя и великаго князя Феодора Ивановича 2521 Московскаго и всеа

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

3) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 634 (л. 1–43) – 60–70-е годы XV века. Филигрань: Гроздь винограда – типа Брике, 13001 (1457 г.). 4) Ярославский историко-художественный музей-заповедник, 14910 (л. 12 об. – 61) – начало 80-х годов XV в. Филиграни: Голова быка под крестом, обвитым змеей – Брике, 15368 (1481 г.); Голова быка под стержнем с 5-лепестковым цветком, под мордой треугольник – Брике, 14873 (1483 г.); Голова быка под крестом, обвитым змеей – Брике, 15367 (1478 г.). 5) РНБ, собр. М. П. Погодина, 786 (л. 1 об. – 52 об.) – кон. XV в. 6) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 581 (л. 123 об. – 130 об.) – нач. XVI в. Кончается рассказом о пострижении Сергия, словами: «И пакы братья число множашеся и преспевая благодатью Христовою. Богу нашему слава». Филигрань: Литера L под короной – Брике, 8285 (1510–1512 гг.). 7) РГБ, ф. 205 (Собр. Общества истории и древностей Российских), 56 (л. 184–251) – нач. XVI в. Филигрань: Рука под 5-лепестковым цветком – Брике, 11165 (1505 г.). 8) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, O.137 (л. 269–309) первая четверть XVI в. Филигрань: Литера Р под 4-лепестковым цветком – Брике, 8636 (1509–1518 гг.). 9) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 4520 (л. 193–202) – первая четверть XVI в. Текст доведен до рассказа о пострижении Сергия, заканчивается словами: «И пакы братья числом множашеся и преспевая благодатью Христовою. Богу нашему слава в векы веком, аминь». Филигрань: Рука под звездой (два варианта) – Брике, 11163 (1490–1509 гг.), 11171 (1520 г.). 10) РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), 752 (л. 84 об. – 122 об.) – первая четверть XVI в. Писан с оригинала с перепутанными листами. Филигрань: Гербовый щит с двойной лилией (два варианта) – Тро-монин, 816 (1513 г.), Лауцявичюс, 2131 (1514–1520 гг.), Лихачев, 3807, 3808 (1531 г.). Происходит из Ярославля, по нижнему полю первых листов читается вкладная запись: «Лета 7121-го году, апреля в 1 день, положили сию книгу, глаголемую Соборник, в Ярославле в Поволском на Посаде, в доме Пречистые Богородицы честныя и славныя ея Похвалы и великих страстотерпцев Димитрия и Георгия, того же Ярославля посадцкие торговые люди Василие да Стефан да Георгие, Георгиевы дети Лыткина, по своих душах и по своих родителех безотымочно во веки».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

66 ОР РГБ. Ф. 78. К. 30. Ед. хр. 30. Л. 3–3 об. П. П. Птицын – А. В. Горскому от 11 апреля 1834 г. 68 Субботин Н. Воспоминания, заметки и письма. А. В. Горский//Русское обозрение. 1896. Т. 37. С. 268, 269. 69 Горский А. В. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1842; 1852; 1857; 1873; 1890; 1996. См. черновые записи: ОР РГБ. Ф. 78. К. 10. Ед. хр. 4–5; К. 11. Ед. хр. 1–2. 70 Калинников Н. А. В. Горский. Несколько личных воспоминаний//Церковно-общественный вестник. 1876. 1. С. 7. 87 См.: Мельков А. С. Митрополит Филарет и Московские духовные школы//Сборник материалов по итогам научно-исследовательской деятельности молодых ученых в областях гуманитарных, естественных и технических наук в 2003 году. М., 2004. 88 Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нем Московской Духовной Академии в двадцать пятую годовщину со дня его смерти, 11 и 22 октября 1900 года, с приложением некоторых неизданных бумаг из архива А. В. Горского. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1900. С. 61–62. 96 Соловьев С. М. Мои записки для моих детей, а если можно, то и для других//Вестник Европы. СПб., 1907. 3. С. 76. 114 Нечаев В. П. Святитель Дмитрий, митрополит Ростовский. М., 1848; Остроумов И. Н. История Флорентийского собора. Магистерская диссертация, переработанная проф. А. В. Горским. М., 1847; См.: ОР РГБ. Ф. 78. К. 35. Ед. хр. 2. Остроумов И. Флорентийский собор. 115 См.: Письма Филарета, архиепископа Черниговского к А. В. Горскому. С. 241–242; Барсуков Н. П. Указ. соч. Т. 10. СПб., 1896. С. 380; Т. 11. СПб., 1897. С. 221. 122 См.: Сборник, изданный Московской Духовной Академией по случаю празднования ее пятидесятилетия. М., 1864. 124 Лебедев А. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV по ХХ век. СПб., 2000. С. 409. 133 См.: Викторов А. Е. Последнее мнение Шафарика о глаголице//Летописи русской литературы и древности: в 2 т. Т. 2. Кн. 4. Отд. 1. М.: Н. Тихонравов, 1859. С. 67–150. 137 ОР РГБ. Ф. 78. К. 26. Ед. хр. 81. Л. 6–6 об. В. Д. Кудрявцев – А. В. Горскому от 12 апреля 1861 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

и визант. исихазма. В Apophthegmata Patrum содержатся 8 цитат из этого сочинения (из глав 13, 16, 17, 19, 20, 89, 121) под именем Нила (PG. 65. Col. 306). Свт. Фотий ссылается на трактат «О молитве» как на сочинение «Нила монаха» ( Phot. Bibl. 201). По мнению большинства ученых, которые основываются на доказательствах И. Осэрра ( Hausherr. 1933), данное сочинение принадлежит Евагрию Понтийскому. На авторство последнего указывает сир. и араб. рукописная традиция. Опубликована сир. версия глав 1-32 ( Idem. 1939. P. 11-16). Под именем Н. А. сохранилась древняя араб. версия трактата мелкитского происхождения, выполненная на Синае (рукописи X в. Sinait. arab. 237, 329, 549). В ее основе лежит сирийский перевод ( Géhin . 2005. P. 183-188). В кодексе Argentor. 4225 (901 г.), также синайского происхождения, содержится переработка древней араб. версии ( Idem . 2005. P. 188-191; Idem. 2006. P. 90-91). Вторая араб. версия всего трактата, под именем Евагрия, сделанная, по-видимому, с греч. оригинала, издана в: Hausherr. 1939. P. 21-58; T     S   Samu   l al-Sur n. 1986. P. 55-80. Арм. версия: Саркисян Н. 1855. С. 700-716. Груз. перевод прп. Евфимия Святогорца дошел в составе сб. «Пчела» (НЦРГ. A 60, XIII в. Л. 270-285). Б. Утье обнаружил еще одну грузинскую версию трактата, сделанную с арабского в Синайско-палестинском регионе (не изд.; см.: Géhin . 2006. P. 102). В славянской традиции трактат приписывается «Нилу постнику» («Постника Нила главизны о молитв»; нач.: «Иже хощет благовонный фимианъ устроити…»). Основные рукописи: НБС. Дечан. 93, XII в. Л. 179 об.-186; ГИМ. Хлуд. 10д (253), XIII в. Л. 125-151; РНБ. Погод. 1054, XIV в. Л. 343-344 об. (без начала, выборка); ГИМ. Син. 644, кон. XIV в. Л. 96 об.- 114 об.; Berolin. SB. Hamilton. 381, кон. XIV в. Fol. 100v - 110; РГБ. МДА. Фунд. 49, кон. XIV - нач. XV в. Л. 126-140; РГБ. Троиц. 183(1675), кон. XIV - нач. XV в. Л. 341-352; ГИМ. Чуд. 269, 1-я пол. XV в. Л. 372 об.- 380 об.; РГБ. Троиц. 165(1720), 1414 г. Л. 236-251 об.; РГБ.

http://pravenc.ru/text/2577633.html

В сер. XIII - сер. XVI в. память о М. Г. была связана исключительно с принадлежностью князя к правящей в Сев.-Вост. Руси великокняжеской династии. Имя М. Г. было записано в отдельный княжеский синодик владимирского Успенского собора (не сохр.). Позже его древнейшая часть была внесена в соборные синодики др. городов Сев.-Вост. Руси, а также мон-рей. Так, «дети великого кн(я)зя Юр(ь)я Всеволодича», в том числе «кн(я)зь Мстислав», поминались в синодике Нижегородского Вознесенского Печерского мон-ря 1552 г. (см.: Синодик опальных царя Иоанна Грозного. Н. Новгород, 2009. Л. 24-24 об.; список 1556 г.). Имя М. Г. было записано также в синодик Успенского собора Московского Кремля (РГБ. Ф. 256. 385. Л. 1 об.; список нач. XIX в.), а также указано в статье под киноварным заголовком «Благоверных князеи» в древнейшем из сохранившихся пергаменных списков синодика Троице-Сергиева монастыря (РГБ. Ф. 304/III. Собр. ТСЛ. Ризница. 25. Л. 9 об. Список 1575 г.). Кроме того, в нач. 1557 г. в К-поль вместе с миссией Евгрипского и Кизического митр. Иоасафа и архимандрита суздальского Спасо-Евфимиева муж. мон-ря Феодорита К-польскому патриарху Иоасафу II Великолепному был отправлен текст царского синодика, в к-рый для поминания был включен и М. Г. (Россия и греческий мир в XVI в. В 2 т. М., 2004. Т. 1. С. 216, 399, 403). В XVI в. в общерус. летописных сводах, Хронографе рус. редакции 1512 г. (и его позднейших редакциях - кон. XVI - сер. XVII в.), «Книге степенной» , созданной на рубеже 50-х и 60-х гг. XVI в., гибель М. Г. описана лишь в общих чертах, характерных для памятников лаврентьевско-троицкой группы. В сер. XVII в., как установил А. В. Сиренов, текст, близкий к Симеоновской летописи кон. XV в., был использован для создания Жития вел. кн. мч. Георгия Всеволодовича; в этом же тексте содержатся сведения и о его детях. Об обстоятельствах смерти М. Г. говорилось также в «Листе над гробом Всеволода и Мстислава Георгиевичев», к-рый находился на стене над их гробницами (РГБ. Ф. 178. Муз. 4288. Л. 620 об.; Сиренов. 2003. С. 86). Текст «был составлен в Москве в окружении патриарха Иосифа, возможно, книжниками Печатного двора, к церемонии перенесения мощей» вел. кн. мч. Георгия Всеволодовича, к-рая прошла 22 янв. 1645 г. Во 2-й пол. XVII-XVIII в. этот текст неоднократно копировался: напр., как установил Сиренов, его включили в список 1670 г. Степенной книги старшего извода Пространной редакции (РГБ. Ф. 178. 4288. Л. 620 об.). В кон. XVII в. эта рукопись находилась в составе б-ки владимирского Успенского собора ( Сиренов. 2003. С. 41).

http://pravenc.ru/text/2564292.html

81 Строев П. М. Б иблиологический словарь и черновые к нему материалы. СПб., 1882. С. 201; Белокуров С. А.  О библиотеке московских государей в XVI столетии. М., 1898. С. CCCVIII. 82 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 154. 83 Там же. С. 157, 165–166. 84 Там же. 85 Ковтун Л. С. Л ексикография в Московской Руси XVI – начала XVII в. Л., 1975. 86 Там же. 87 Ковтун Л. С., Синицына Н. В., ФонкичЛ. С. Максим Грек и славянская Псалтырь (сложение норм литературного языка в переводческой практике XVI в.). В кн.: Восточнославянские языки. Источники для их изучения. М., 1973. С. 99–127; Фонкич Б. Л. Н овый автограф Максима Грека . 88 РГБ. Ф. 98. Егоровское собрание, 920. Л. 336–337; Ягич И. В. Р ассуждения южнославянской и русской старины о церковнославянском языке. – В кн.: Исследования по русскому языку. СПб., 1895. Т. 1. С. 630. 89 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 355–357. 90 Там же. С. 355,491–492. 91 Славянские рукописи афонских обителей/Сост. А. А. Турилов, Л. В. Мошкова; под ред. А. – Э. Н. Тахиаоса. Фессалоника, 1999. С. 62–65. 92 Синицына Н. В. И сайя Каменец-Подольский и Максим Грек : Из истории русской культуры второй половины XVI в. В кн.: Литература и искусство в системе культуры. Сб. статей к 80-летию Д. С. Лихачева. М., 1989. С. 195–208. 93 ГИМ. Воскресенское собрание, 82-бум, л. 122 (запись 1545 года), Запись о переводе 7033 (1524/25) года – на л. 1 об. 94 РГБ. Ф. 98. Егоровское собрание, 920. Рукой Даниила переписаны л. 203–210 об. (тетрадь из восьми листов), подробнее см.: Клосс Б. М. Б иблиотека московских митрополитов//Проблемы палеографии и ко- дикологии в СССР. М., 1974. С. 119–126. Кроме того, рукопись подверглась и собственноручной правке Максима Грека (на л. 37–39, см.: Синицына Н. В. М аксим Грек в России. М., 1977. С. 14. Из митрополичьей мастерской происходят списки Бесед на Евангелия от Матфея (РГБ. Ф. 247, Рогожское собрание, 38 и РГБ. Ф. 304, Троицкое собрание, 94) и Иоанна (то же собрание, 98), см.: Клосс Б. М. Д еятельность митрополичьей книгописной мастерской в 20–30-х годах XVI века и происхождение Никоновской летописи//Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1972. С. 330–333.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Партия низа для 2-й «Славы» 17-й кафизмы в певч. рукописи «Демественник». 2-я четв. XVII в. (РГБ. Ф. 37. 364. Л. 67 об.) Впервые термин «низ» встречается в поголосных записях демественного многоголосия в виде ремарки возле строк текста с названиями голосов, подготовленных для распевания, но с невыписанной крюковой строкой. Самая ранняя рукопись такого рода относится, по мнению С. В. Фролова, к кон. XV - нач. XVI в. (ИРЛИ. Причуд. 97. Л. 229). Еще 2 ненотированных примера Н. найдены в рукописях сер. XVI в. (ГИМ. Усп. 55. Л. 410 об.; Чуд. 61. Л. 363-364). Во всех 3 памятниках образцом демественного многоголосия является одно и то же песнопение - «Честнейшая разная», в текстах к-рого содержатся поочередно указания на все голоса: демество , Н., верх , путь. М. В. Богомолова предположила, что в ранний период, в XVI в., существовал также др. способ многоголосного пения, когда 2-й голос появлялся только фрагментарно, напр. в конце монодийного демественного песнопения «На реце Вавилонстеи» ( Богомолова. 2005. С. 108-109). В такой форме фиксации многоголосия в конце песнопения выписывался начальный фрагмент текста - «вавило...», продолжающийся длинной аненайкой . Этот подголосок либо никак не обозначен, либо (чаще всего) имеет указание «верх» (напр., в ркп. 60-х гг. XVI в. РГБ. Ф. 304. 415. Л. 182 об.), но иногда встречаются термины «путь» и «низ» (напр., в ркп. 70-х гг. XVI в. РГБ. Ф. 354. 140 на листах 332 об.- 333 об. выписаны оба подголоска: сначала - путь, потом - Н.). Нотация таких отрывков знаменная или казанская , встречаются знаки Ý Полностью нотированный Н. появляется в певч. рукописях только после введения в практику казанской нотации, изобретенной в 60-70-х гг. XVI в. певчими дьяками царя Иоанна IV Васильевича Грозного. Самые ранние примеры также относятся к демественному многоголосию, все голоса к-рого излагаются в рукописях последовательно, один за другим: напр., 4-голосная демественная «Вечная память» прп. Сергию Радонежскому встречается в рукописях 70-х гг. XVI в., ее текст с демественной нотацией повторяется 4 раза и сопровождается пометами: «демес[тво]», «пут», «верх», «низ», что является примером поголосной формы записи (РНБ. Солов. 763/690. Л. 276 об.-278; РГБ. Ф. 354. 140. Л. 335 об.- 336 об.).

http://pravenc.ru/text/2565240.html

98 (Собр. Е. Е. Егорова), 763. Пролог (л. 47 об. – 49), 20-е годы XVI в. Бумага без водяных знаков. 22) ЯМЗ, 15022. Сборник житий святых и похвальных слов на сентябрьскую половину года (л. 54 об. – 56 об.; Проложная статья – в составе Минейной редакции Жития Федора Ярославского). Жития на сентябрь-ноябрь (л. 1–477) писаны одним почерком на бумаге 20-х годов XVI в. Филиграни: Единорог – Лихачев, 1538, 1539 (1527 г.); Олень под цветком – Брике, 3319 (1522 г.); Цветок под короной – Лихачев, 1617, 1618 (1523 г.). 23) РНБ, Софийское собр., 1358. Сборник (л. 202–204; отдельный список Минейной редакции), 20-е годы XVI в. Филигрань: Рука под звездой – типа Брике, 10718 (1499–1500 гг.). 24) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 640. Сборник (л. 43–45 об.; отдельный список Минейной редакции), 20-е годы XVI в. Филиграни: Рука под пятиконечной звездой – Брике, 1171 (1520 г.); Рука под шестиконечной звездой – Брике, 11165 (1505 г.). 25) РГБ, ф. 304 I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 647. Сборник (л. 232 об. – 234 об.), 20–30-е годы XVI в. Бумага без водяных знаков, но корректируется на некоторых листах филигранью: Гербовый щит с тремя лилиями под розеткой – Брике, 1746 (1506–1534 гг.). 26) РНБ, Софийское собр., 1361. Сборник (л. 1–5; особая редакция Проложного текста со вставками из Антониевской редакции), 20– 30-е годы XVI в. Филиграни: Гербовый щит с тремя полосами под короной – Брике, 1482 (1522–1527 гг.); Герб города Парижа – Брике, 2044 (1528–1531 гг.); Буква Р под цветком – Лихачев, 1554 (1529 г.); Перчатка с 8 фестонами под короной – Брике, 10949 (1526 г.). По нижнему полю первых листов запись 1557 г. о вкладе рукописи в Кирилло-Белозерский монастырь. 27) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 1254. Сборник (л. 132– 135), 20–30-е годы XVI в. Филиграни: Тиара под крестом с литерой A – Брике, 4979 (1532–1536 гг.); Олень – Брике, 3322 (1528–1529 гг.). 28) РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 434. Торжественник (л. 43 об. – 44), 20–30-е годы XVI в. Бумага без водяных знаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010