РГБ, ф. 304 II, № 269

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Доклад игумена Дионисия (Шленова) «Творения ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... на сирийском языке, переводил бакалавр еврейского языка А. К. Соколов (впоследствии протоиерей, †1884) . [18] Так, например, студенты МДА перевели еще к 1840 г. сочинения св. Епифания, которые хранились в архиве МДА (Епифания, еп. Константийского, что на о. Кипре, сочинение против осьмидесяти ересей... Перевод студентов МДА. Разрозненные тетради. 1840. 615 л. ед. 7 [ОР РГБ. Ф. 172. К. 486. Ед. 1]) . Насколько в издании серии ТСО учитывались студенческие переводные работы, предстоит выяснить в будущем (см., напр., Сочинения и переводы с греческого студентов Московской духовной академии. ОР РГБ. 304. II. №119) . [19] Дело № 80. 1877. О возобновлении академического издания ОР РГБ. Ф. 172. К. 25. Ед. 17. Л. 13–13 об. (текст рукописный, черновой вариант с карандашной правкой) . Первоначальное заглавие: «Соображения относительно издания “Творений Св. Отцев” в русском переводе». [20] Полный текст Правил опубликован в БВ 5–6. 2005–2006. С. 503–505. [21] Размер гонорара в 1843 г. Корсунский 1894. С. 45. Прим. 1. [22] Корсунский 1894. С. 41. [23] См. : Корсунский 1894. С. 60. [24] Для сверки текста пользовались рукописями Московской Синодальной библиотеки, начиная с 1845 г. По греческим ... далее ...
Обзор жизни и деятельности митрополита Игнатия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... СПб., 1882. С. 392; Богданов А. П. Творческое наследие... С. 209. Сменцовский считает, что перевод Г. Кассандра - работа не архимандрита Игнатия, а Сильвестра Медведева (Сменцовский М. Н.) Описание славянских рукописей Московской Синодальной (патриаршей) библиотеки. Отд. 2. Ч. 3. М., 1862. С. 430; Евфимий, инок. Творческое наследие... С. 229-233. Другой автор, М. Д. Каган, считает, что с уверенностью можно говорить о принадлежности архимандриту Игнатию только второй части жития, то есть «Послания к боголюбивому Афанасию... ». Подробную аргументацию см: Каган М. Д. Житие Иоакима патриарха СККДР. Вып. 3 (XVII в.) Ч. 1. А - З. СПб., 1992. С. 351-355. Житие сохранилось в двух списках: 1 (РГБ. Ф. 304 II. Собр. Троице-Сергиевой лавры. № 14. 2) РГБ. Собр. Беляева. № 29 (1535) . «Житие» опубликовано: Житие и завещание Святейшего патриарха московского Иоакима. СПб., 1879. [100] Будущий митрополит Игнатий и архиепископ Афанасий, по всей вероятности, были в переписке весь период их довольно долгой дружбы, с 1682 года до смерти сибирского митрополита. См. : Верюжский В. Афанасий, архиепископ Холмогорский. Его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ... далее ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Л. 396) . Компетентные составители списка погребенных в Троице-Сергиевой Лавре отметили, что Епифаний Премудрый умер «около 1420 г. » 152 Основания такой датировки неясны, так как прямых показаний источников как-будто не существует. Но у нас есть возможность проверить указанную дату с помощью древнейшего пергаменного Троицкого синодика 1575 г. В начальной части синодика записаны три Епифания, но датирующее значение имеет помещенная далее запись имен княгинь: «княгиню Анастасию» (сверху надписано «князя Константина») , «Ксению», «княгиню Анастасию» (сверху надписано «князя Юрьа») ( РГБ, ф. 304 II ) Дополнительное собрание библиотеки Троице-Сергиевой Лавры (, № 25. Л. 12 об.) . Княгиня Анастасия, супруга Константина Дмитриевича, скончалась, судя по Московско-Академической летописи, в октябре 6927 г. 153 При мартовском исчислении это давало бы 1419 г., но в последних статьях летописи употреблен, кажется, сентябрьский стиль летоисчисления, поэтому смерть княгини Анастасии следует датировать октябрем 1418 г. Из текста Предисловия к Житию Сергия Радонежского становится ясно, что в сентябре-октябре 1418 г. Епифаний был еще жив. Xотя не известно точно, когда имя ... далее ...
"Вечностию неразрушимое содружество"Искать в Источникеpravmir.ru
... 45 Слово “О оставлении иночества, духовного Отца и братства”, очевидно, соотносится с отъездом матери и дочери Васильевых в Тобольск в октябре 1823 г. (см. “Сибирский период… основные события”) . Таким образом, “Поучение о послушании” писалось в 1818–1823 гг. (О начале работы над ним см. прим. к первому письму епископа Михаила) . Фрагменты из “Поуче ­ ния о послушании” были напечатаны в жизнеописании старца: Житие и подвиги… Ч. 2. С. 43–85. Полностью оно будет опубликовано нынешним летописцем Троице-Одигитриевой пустыни Л. А. Верховской по списку Троице-Сер ­ гие ­ вой Лавры (Отдел рукописей РГБ. Ф. 304 II. Д. 231. Л. 1–124 об.) . Выражаем нашу признательность Л. А. Верховской за возможность пользоваться ее копией с этого списка, которую она нам любезно предоставила. 7Следующая фраза из 30 Слова “Поучения”: “ Да не отлучит его в вечности от единодушных братий ” (Л. 82 об.) , — представляет собой аллюзию на текст первого “заветного” письма. Это Слово, по нашему мнению (см. предыдущее примечание) , написано после 1820 г. 8На сгибе листа просматривается филигрань: НВ. Направление литер — вдоль сгиба сверху вниз. В левой части листа вверху в том же направлении — знак, напоминающий ... далее ...
Житие Сергия РадонежскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... 116. Л. 396) . Компетентные составители списка погребенных в Троице–Сергиевой Лавре отметили, что Епифаний Премудрый умер «около 1420 г. » [5] Основания такой датировки неясны, так как прямых показаний источников как–будто не существует. Но у нас есть возможность проверить указанную дату с помощью древнейшего пергаменного Троицкого синодика 1575 г. В начальной части синодика записаны три Епифания, но датирующее значение имеет помещенная далее запись имен княгинь: «княгиню Анастасию» (сверху надписано «князя Константина») , «Ксению», «княгиню Анастасию» (сверху надписано «князя Юрьа») ( РГБ, ф. 304 II ) Дополнительное собрание библиотеки Троице–Сергиевой Лавры (, № 25. Л. 12 об.) . Княгиня Анастасия, супруга Константина Дмитриевича, скончалась, судя по Московско–Академической летописи, в октябре 6927 г. [6] При мартовском исчислении это давало бы 1419 г., но в последних статьях летописи употреблен, кажется, сентябрьский стиль летоисчисления, поэтому смерть княгини Анастасии следует датировать октябрем 1418 г. Из текста Предисловия к Житию Сергия Радонежского становится ясно, что в сентябре–октябре 1418 г. Епифаний был еще жив. Xотя не известно точно, когда имя Анастасии ... далее ...
В исследовательской литературе сформировались 2 ...Искать в Источникеpravenc.ru
... утверждается на точном учении веры и Церкви». В нем Станевич подвергал жесткой критике свойственное мистикам противопоставление «внешней» правосл. Церкви и «внутренней церкви» индивидуального мистического опыта. В качестве примера того, как вводимые мистиками новшества служат источником соблазнов и нестроений, Станевич приводил спор Боссюэ и Фенелона о К., отмечая, что Фенелон изобрел «странную и духу Церкви чуждую, противную любовь к Богу, известную под именем мистической любви, достойной паче именоваться духовной похотью»; самого Фенелона он именовал «змеем» ( цит. по ркп. XIX в. : РГБ. Ф. 304 ) II ( . № 214. Л. 102-106 ) . Книга была запрещена, тираж уничтожен, а автор выслан из Петербурга; однако после устранения от власти Голицына сочинение с дозволения императора было издано вновь (Скабичевский А. М.) Очерки истории русской цензуры. СПб., 1892. С. 196 (. Об опасности К. для правосл. веры заявлял близкий к имп. Александру в последние годы его жизни архим.) Фотий (Спасский) ( 1792-1838 ) , у которого критика представителей К. нередко доходила до грубой брани. Так, в письме к Д. А. Державиной ( 1767-1842 ) , вероятнее всего относящемся к 1823 г. ( опубл. : ... далее ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Л. 396) . Компетентные составители списка погребенных в Троице-Сергиевой Лавре отметили, что Епифаний Премудрый умер «около 1420 г. » 152 Основания такой датировки неясны, так как прямых показаний источников как-будто не существует. Но у нас есть возможность проверить указанную дату с помощью древнейшего пергаменного Троицкого синодика 1575 г. В начальной части синодика записаны три Епифания, но датирующее значение имеет помещенная далее запись имен княгинь: «княгиню Анастасию» (сверху надписано «князя Константина») , «Ксению», «княгиню Анастасию» (сверху надписано «князя Юрьа») ( РГБ, ф. 304 II ) Дополнительное собрание библиотеки Троице-Сергиевой Лавры (, № 25. Л. 12 об.) . Княгиня Анастасия, супруга Константина Дмитриевича, скончалась, судя по Московско-Академической летописи, в октябре 6927 г. 153 При мартовском исчислении это давало бы 1419 г., но в последних статьях летописи употреблен, кажется, сентябрьский стиль летоисчисления, поэтому смерть княгини Анастасии следует датировать октябрем 1418 г. Из текста Предисловия к Житию Сергия Радонежского становится ясно, что в сентябре-октябре 1418 г. Епифаний был еще жив. Xотя не известно точно, когда имя Анастасии ... далее ...
ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВИскать в Источникеpravenc.ru
... руководства «Сказание о зарембах», отмечая, что они пели «какизник и подобник наизусть», «согласие и знамя горазно знали, роспевали и знамя накладовали наизусть») ГИМ. Син. певч. № 219. Л. 376 об. - 377 (. Свои варианты нек-рых знаменных песнопений создал и головщик, позднее уставщик Троице-Сергиева мон-ря Логгин) Шишелов (по прозвищу Корова, имевший, согласно Житию прп. Дионисия) Зобниновского (, «от Бога дарование паче человеческого естества») см. : Парфентьев. Надписание славника Крестопоклонной недели. «Перевод» архим. Исаии (Лукошко) . Стихирарь. Сер. XVII в. ( РГБ. Ф. 304. 429. Л. 494 об. - 495 ) Надписание славника Крестопоклонной недели. «Перевод» архим. Исаии (Лукошко) . Стихирарь. Сер. XVII в. ( РГБ. Ф. 304. 429. Л. 494 об. - 495 ) Начало славника Крестопоклонной недели. «Перевод» архим. Исаии (Лукошко) . Стихирарь. Сер. XVII в. ( РГБ. Ф. 304. 429. Л. 494 об. - 495 ) Начало славника Крестопоклонной недели. «Перевод» архим. Исаии (Лукошко) . Стихирарь. Сер. XVII в. ( РГБ. Ф. 304. 429. Л. 494 об. - 495 ) На рубеже XVI и XVII вв. наряду с указаниями на анонимные, местные монастырские (троицкий, кириллов, чудовский) и именные ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Верещагина) Царь Иоанн IV. Гравюра с рис. М. Зеленского. 3-я четв. XIX в. (РГБИ) Царь Иоанн IV. Фрагмент композиции «Древо государей российских». 1689 г. Роспись Преображенского собора Новоспасского мон-ря ( фреска снята со стены в 40-х гг. ХХ в. ) ГИМ (Царь Иоанн IV молится перед Тихвинской иконой Божией Матери. Клеймо Тихвинской иконы Божией Матери. 1678 г.) НГОМЗ (Царь Иоанн IV. Иконописный портрет. Кон. XIX - нач. XX в.) ? () Национальный музей Дании, Копенгаген (Славник «Денесе собори рустии» с ремаркой «Творение царево». Сб. певч. Логгина) Шишелева ( . Сер. 80-х гг. XVI в. ) РГБ. Ф. 304. 428. Л. 100 об. (Болезнь царя Иоанна IV в 1553 г. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в.) ГИМ. Син. № 149. Л. 12 об. (Венчание на царство Иоанна IV свт. Макарием, митр. Московским. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Царственная книга. 70-е гг. XVI в.) ГИМ. Син. № 149. Л. 288 («Иван Грозный». Скульптор М. Антокольский. 1871 г. Бронза) ГРМ («Иван Грозный и его мамка». Худож. К. Б. Вениг. 1886 г. Фотография Швейна.) РГБИ (Царь Иоанн Васильевич молится перед Владимирской иконой Божией Матери в Успенском соборе перед походом на Казань. Прорись из ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Миниатюра из Евангелия. XIV в. (ГИМ. Чуд. 2. Л. 1 об.) Малый вход Оклад Евангелия Успенского собора Московского Кремля. 1-я четв. XV в. (ГММК ОП) Телец (символ евангелиста Луки) . Миниатюра из Евангелия Успенского собора Московского Кремля. Кон. XIV - 1-я четв. XV в. (ГММК. Кн. № 34. Л. 128 об.) Заставка к Евангелию от Иоанна. (Л. 6) . Евангелие Успенского собора Московского Кремля. Кон. XIV - 1-я четв. XV в. (ГММК. Кн. № 34) Евангелист Иоанн с Прохором. Миниатюра из Евангелия. Ок. 1059 г. (Ath. Dionys. 588m. Fol. 225v) Оклад Евангелия Федора Кошки. Рубеж XIV и XV вв. (РГБ. Ф. 304. III. № 4 М. 8654) Лист из Евангелия Федора Кошки. 2-е десятилетие XV в. (РГБ. Ф. 304. III. № 4 М. 8654. Л. 128 об.) (Заставка к Евангелию от Луки. Евангелие Хитрово. Ок. 1400 г.) РГБ. Ф. 304. III. № 3 М. 8657. Л. 103 (Евангелист Матфей. Миниатюра из Евангелия Хитрово. Ок. 1400 г.) РГБ. Ф. 304. III. № 3 М. 8657. Л. 44 об. (Лев) символ евангелиста Марка (. Миниатюра из Евангелия Хитрово. Ок. 1400 г.) РГБ. Ф. 304. III. № 3 М. 8657. Л. 80 об. (Церковь Богородицы Евангелистрии. 1823–1830 гг. Архит. Е. Каллонарис Евангелисты Иоанн и Матфей. Роспись вост. парусов ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: РГБ, ф. 304 II, № 269
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера