РГБ, ф. 304 II, № 269



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 499 Continuatus. P. 384; Leo Grammaticus. P. 489; Cedrenus. T. II. P. 281; Zonara. Col. 81; Hamartolus. P. 800–801; Symeon. Magistr. P. 720. 500 Continuatus. P. 398; Leo Grammaticus. P. 497; Cedrenus. T. II. P. 297; Hamartolus. P. 817; Symeon. Magistr. P. 731–732. 501 Continuatus. P. 400; Leo Grammaticus. P. 497; Cedrenus. T. II. P. 298. – При Романе II монастырь Елегмов был местом жительства магистра Романа Са- ронита, который, опасаясь опалы царя, разделил имение между детьми и заблаговременно надел монашескую одежду. См. : Cedrenus. T. II. Р. 342. 502 Continuatus. Р. 406; Cedrenus. T. II. Р. 304; Symeon. Magistr. P. 736. 503 Leo Grammaticus. P. 502; Cedrenus. T. II. P. 307; Hamartolus. P. 829; Symeon. Magistr. P. 739; Ducange. P. 111. 504 Leo Grammaticus. P. 504; Cedrenus. T. II. P. 302, 311. – Кроме указанных монастырей, в столице в середине X в. существовали обители: Богоматери Нерукотворенной (?????????????) (Acta SS. Mart. T. III. P. 669) и Максимины (Ibid. P. 674) . 505 Anonymus. Vita S. Lucae junioris in Hellade sepulti PG. T. CXI. Col. 441–477. 506 Ioannis Climacis Scala paradisi. PG. T. LXXXV1I1. Col. 720. 507 Это было между 452–456 гг. 508 Житие Павла Латрского ... текст полностью ...
Благовестие св. апостола Павла по его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Gnade verstanden werden, durch welche der an sich sundige Mensch) vgl. V. 9: ?????? mit dem????? in Rom. 4, 5 (als an vor dem richterlichen Urtheile Gottes schuldbefreiter bezw. als ein in seinem Verhaltniss zu Gott gerechtfertigter d. i. ??????? hingestellt. wird) vgl. Rom. 3, 21 (». См. еще Karl Wieseler, Commentar uber den Brief Pauli an die Galater, Gottingen 1859, S. 176. flg. F. Godet – К. Wunderlich, Commentar zu dem Brief an die Romer I, S. 101 flg. Chr. Fr. Schmid, Biblische Theologie des N. T., S. 562 flg. A. Ritschl. Die christl. Lehre von der Rechtfertigung und Versohnung II, S. 304 flg. Bernh. Weiss, Lehrbuch der Biblischen Theologie des N. T., S. 316 flg. W. Beyschlag, Neutestamentliche Theologie II, S. 181 flg. H. Cremer, Biblisch–theologischer Worterbuch, S. 302 flg. 1684 Ср. Maur. Vernes, De natura fidei apud Paulum Apostolum, p. 6: «?????? ????? ??????? aut?? ????? ????????) significat fiduciam quam peccator saluti in Jesu Christo positae habet, non autem conjunctionem intimam qua jam peccator regeneratus et Christus invicem devinciuntur». См. еще Ferd. Chr. Baur. Vorlesungen uber Neutestamentliche Theologie, S. 154. 1685 Этот элемент излишне ... текст полностью ...
Максим Грек и его время, Глава V. Сношения Москвы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заключение на одинаковости слога с изложением толкований на Апокалипсис того же Кирилла. Обращаясь еще к И. Златоусту, он замечает, что, сказанным им исторически от пророка к иудеям или об иудеях, он поучает слушателей примерами, как о благих, так и о злых делах, всегда побуждая их к добродетели. О других, более мелких писателях, он только упоминает; объяснения тех толкователей, которые ему были известны, но имена которых не были обозначены в греческом тексте, как Иоанна Златоуста, он надписывал ими, основываясь на собственных сведениях, способах изложения и приемах поучений. ( Сочин. II, 304–311 ) . В свое время А. В. Горский так отозвался о замечаниях Максима Грека относительно предложенных толкований: «хотя распределение толкователей на классы не всегда строго оправдывается характером их толкований и самое различие двух первых направлений в толковании не совсем ясно; но нельзя не признать, что Максим Грек, при всей скудости исторических пособий, верно определил характер многих и понял их сродство, а в своих замечаниях дал читателям некоторое руководство, как смотреть на различные толкования в книге, им предлагаемой, и как ими пользоваться» 717. С своей стороны М. ... текст полностью ...
Участие верных в истории русского богослужения до ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не без ропота и недовольства, а для лиц, причастных к выполнению синодального указа, – и не без опасений за ответственность в будущем. Ключарь, сделавший приписку в «Уставе», не преминул указать имя фактического исполнителя указа: «и взял ризничий Филагрий». 5???????? ? . ? . 8–9. 37 Голубинский. История, 1 (1) . С. 498–500. 38 Стоглав, VI. С. 40. 39 Голубцов. Чиновник новгородский. С. 236–237. 40 Акты исторические (1836) . № 229. С. 221. 41 Голубцов. Чиновники московские. С. 142. 42 Симеон Солунский. De sacra precatione (PG 155, 613) . 43 Mateos. Le Typicon, I, II. В частности, том II (p. 304–305) , где указаны все эти случаи. 44 Голубцов. Чиновники московские. С. 143 и 152. 45 Mateos. Le Typicon, II. P. 304–305. 46 В чиновнике новгородского Софийского собора по этому поводу под 22 октября говорится: «Сего дни сам ключарь в земьскую избу к старостам ходит и велит кликать биричю, чтоб шли молитися за кресты ко Иякову, брату Господню, вси православнии христиане о избавлении смертоносныя язвы» (с. 54) . 47 Голубцов. Чиновник новгородский. С. 236–238. 48 Голубцов. Чиновник новгородский. С. 122–123. 49 Голубцов. Чиновники московские. С. 144–145. 50 Так назывались епископы, ... текст полностью ...
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 499 Continuatus. P. 384; Leo Grammaticus. P. 489; Cedrenus. T. II. P. 281; Zonara. Col. 81; Hamartolus. P. 800–801; Symeon. Magistr. P. 720. 500 Continuatus. P. 398; Leo Grammaticus. P. 497; Cedrenus. T. II. P. 297; Hamartolus. P. 817; Symeon. Magistr. P. 731–732. 501 Continuatus. P. 400; Leo Grammaticus. P. 497; Cedrenus. T. II. P. 298. – При Романе II монастырь Елегмов был местом жительства магистра Романа Са- ронита, который, опасаясь опалы царя, разделил имение между детьми и заблаговременно надел монашескую одежду. См. : Cedrenus. T. II. Р. 342. 502 Continuatus. Р. 406; Cedrenus. T. II. Р. 304; Symeon. Magistr. P. 736. 503 Leo Grammaticus. P. 502; Cedrenus. T. II. P. 307; Hamartolus. P. 829; Symeon. Magistr. P. 739; Ducange. P. 111. 504 Leo Grammaticus. P. 504; Cedrenus. T. II. P. 302, 311. – Кроме указанных монастырей, в столице в середине X в. существовали обители: Богоматери Нерукотворенной (Ἀχειροποίητος) (Acta SS. Mart. T. III. P. 669) и Максимины (Ibid. P. 674) . 505 Anonymus. Vita S. Lucae junioris in Hellade sepulti PG. T. CXI. Col. 441–477. 506 Ioannis Climacis Scala paradisi. PG. T. LXXXV1I1. Col. 720. 507 Это было между 452–456 гг. 508 Житие Павла Латрского ... текст полностью ...
У истоков культуры святости - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с активной защитой его. См. : Kelly J. N. D. Early Christian Doctrines. London, 1985, p. 255—258. Идея, что познание Бога по аналогии с тварным миром является познанием очень относительным и неадекватным, встречается у многих отцов Церкви. В частности, она не единожды высказывается св. Афанасием. Например, полемизируя против ариан, он говорит: «Писание представило нам таковые начертания и таковые образы, чтобы мы, поелику природа человеческая не в состоянии постигнуть Бога, из них хотя отчасти и неясно, по мере сил своих, могли уразуметь Его». Святитель Афанасий Великий. Творения, т. II, с. 304. Поскольку видение касается Святой Троицы в Самой Себе, то оно представляет сущность Божию, а эта сущность «для человека недомыслима и неизреченна и ведома только Единородному и Духу Святому. По выражению свт. Григория Богослова, существо Божие есть «Святая Святых, закрываемое и от самих Серафимов и прославляемое Тремя Святынями, которые сходятся во единое Господство и Божество». И весьма несовершенно может тварный ум «оттенить» некий малый «образ истины» в безмерном море Божественной сущности, и не потому, что Бог есть, но «потому, что окрест Его» — έκ των περι αύτον«. ... текст полностью ...
Святой Николай Японский о буддизмеИскать в Источникеpravmir.ru
... Николаю были известны. Он упоминает умершего в Японии англичанина, обратившегося в дзен-буддизм, как «несчастного навеки ренегата» (V, 348) , также упоминает и американца Фенолосса, принявшего буддизм ( см. : V, 595 ) . Резко отзывается о полковнике Олькотте, «обратившемся в буддизм и даже сочинившем буддийский катехизис» (III, 560) . Все это представляется святителю в высшей степени нелепым. Отмечая близость философии Шопенгауэра к буддизму, святитель Николай предполагает, что в том числе и через нее «буддизм вошел краешком своего тумана в некоторые пустые головы в Европе и Америке» (II, 304) . В разрозненных заметках он обращает внимание, во-первых, на то, что сам буддизм при обращении к жителям Запада во многом мимикрирует под христианские реалии, а с другой стороны, сами новообращенные привносят в буддизм чуждые ему понятия и представления. В этом смысле примечателен отзыв святителя Николая о книге одного из известных в то время европейских проповедников буддизма: «Посланник Михаил Александрович Хитрово приезжал с немецким катехизисом буддизма… Автор — немец, вставший в ряды поклонников пантеистического буддизма, в то же время не может отрешиться от внесенной с ... текст полностью ...
Преподобный Иоанн Дамаскин Точное изложение ...Искать в Источникеprihod.ru
... В скобках указывается глава Точного изложения... Время жизни указанных в § 4 христианских писателей может быть отмечено таким образом: Агафон, папа «80-й: 678-682 г.» (см. у Брокгауза и Ефрона Энциклопедический словарь) . Анастасий II Антиохийский, «патриарх с 561 г.», «ум в 599 г.» ( Филарет, III, 169-170 ) . Анастасий Синаит «ум. в 686 г.» (III, 233) . Астерий Амасийский «ум., вероятно, в 404 г.» (II, 344) . Афанасий Александрийский «ум. в 373 г.» (II, 52) . Афанасий Малый жил «в VII в.» (II, 66) . Василий Великий род. «в конце 330 г., ум. в 379 г.» (II, 128, 132) . Григорий Богослов род. «не позже и не раньше 326 г., ум. 389 г.» (II, 158, 159,167) . Григорий Нисский род. «не прежде 329 г., ум., вероятно, вскоре после 394 г.» (II, 128,197) . Дионисий Ареопагит. Мнения о нем различны. (См. у еп. Сергия т. II Агиологии, ч. II, 317) Происхождение приписываемых ему сочинений «ученые критики» относят «к концу IV или началу V в.» и приписывают их «христианскому платонику» (см. у Брокгауза и Ефрона) . Евагрий Схоластик: «537-594» (см. у Брокгауза и Ефрона) . Евлогий Александрийский «ум. в 607 г.» (III, 193) . Евстафий Антиохийский «ум. ок. 345 г.» ... текст полностью ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 2. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от того, что у Новгородцев сочинялась фабула, будто они вывезены Владимиром из Корсуни. На самом деле они – немецкое произведение второй половины XII – начала? III века. Как попали они в Новгород, это до сих пор составляет загадку, простейшее объяснение которой то, что, не быв взяты из какой-нибудь церкви, они просто были куплены у мастера, т. е. Новгородскими купцами, ездившими торговать в Германию, или по заказу Новгородцев немецкими купцами, приезжавшими торговать в Новгород. См. о них Аделунга «Корсунские врата», также Макария Археологическое описание церковных древностей в Новгороде II, 269. О других дверях, так называемых Шведских или Сигтунских, Аделунг ibid., стр. 147, Макарий, ibid. стр. 275, и о третьих, сделанных или, как основательно догадывается Татищев, купленных у Немцев владыкой Василием, Аделунг 118, Макарий 269) . В период до-монгольский мы не имели ни одной настоящей монументальной церкви, подобной таковым церквам западным. Но в Успенском Владимирском соборе Боголюбского мы имели (не на долгое, впрочем, время) такую великолепную по богатству и изяществу украшений церковь, каких, с уверенностью можно сказать, вовсе не было на Западе и которая и из церквей ... текст полностью ...
О Византинизме, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был объявлен (δέδεικτο) Трифон, благочестивый монах и старец». 254 Об избрании Полиевкта Кедрин говорит так: «Вместо Феофилакта патриархом хиротонисуется монах Полиевкт, уроженец и воспитанник Константинополя» и пр. 255 Другие историки указывают вообще на избрание Полиевкта, употребляя общие выражения – προχειρίζεται, 256 προεχειρίσθη, 257 άντικατέστη. 258 В таком же роде ведется речь и о патриархах – Василии Скамандрине, 259 Антонии III Студите, 260 Николае Хрисоверге, 261 Сисинии, 262 Сергии II, 263 Евстафии, 264 Евстратии, 265 Николае Грамматике, 266 Иоанне IX, 267 Льве, 268 Косьме II, 269 Феодоте, 270 Иоанне X Каматире, 271 Михаиле IV Авториане, 272 Феодоре II Иринике, 273 Мануиле I, 274 Мефодии II 275 и мн. др. 276 Таким образом, византийские хронографы и историки, руководствуясь своими личными воззрениями и задачами своих трудов, упоминают об избрании многих патриархов как бы мимоходом, оттеняя в большом и сложном избирательном процессе то одну, то другую сторону, именно – акт соборного избрания, хиротонии, объявления, царского возведения, интронизации. Лишь в немногих случаях, и притом в позднейшее время ( XIII-XIV вв. ) , историки более подробно излагают почти ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: РГБ, ф. 304 II, № 269
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"