> Помогите ребёнку на реабилитацию <

РГБ, ф. 304 II, № 269

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 499 Continuatus. P. 384; Leo Grammaticus. P. 489; Cedrenus. T. II. P. 281; Zonara. Col. 81; Hamartolus. P. 800–801; Symeon. Magistr. P. 720. 500 Continuatus. P. 398; Leo Grammaticus. P. 497; Cedrenus. T. II. P. 297; Hamartolus. P. 817; Symeon. Magistr. P. 731–732. 501 Continuatus. P. 400; Leo Grammaticus. P. 497; Cedrenus. T. II. P. 298. – При Романе II монастырь Елегмов был местом жительства магистра Романа Са- ронита, который, опасаясь опалы царя, разделил имение между детьми и заблаговременно надел монашескую одежду. См. : Cedrenus. T. II. Р. 342. 502 Continuatus. Р. 406; Cedrenus. T. II. Р. 304; Symeon. Magistr. P. 736. 503 Leo Grammaticus. P. 502; Cedrenus. T. II. P. 307; Hamartolus. P. 829; Symeon. Magistr. P. 739; Ducange. P. 111. 504 Leo Grammaticus. P. 504; Cedrenus. T. II. P. 302, 311. – Кроме указанных монастырей, в столице в середине X в. существовали обители: Богоматери Нерукотворенной (?????????????) (Acta SS. Mart. T. III. P. 669) и Максимины (Ibid. P. 674) . 505 Anonymus. Vita S. Lucae junioris in Hellade sepulti PG. T. CXI. Col. 441–477. 506 Ioannis Climacis Scala paradisi. PG. T. LXXXV1I1. Col. 720. 507 Это было между 452–456 гг. 508 Житие Павла Латрского ... далее ...
История франков, Книга 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о священном характере власти суверена над подданными, восходящее к римскому понятию власти императора, стоящего над народом. Это понятие было к концу VI в. усвоено франкскими королями, что, несомненно, усиливало их власть.) См. : Корсунский А. Р. Образование раннефеодального государства в Западной Европе. М., 1963. С. 115. Прим. 173 (. 1513 В те дни епископ Теодор... – О нем см. кн. VIII. гл. 20. 1514... чтобы обвинить в чем-то патриция Ницетия. – О нем см. кн. VIII, гл. 18, 30. 43. Патриций – см. прим. 79 и 150 к кн. IV. 1515... словно пламя на ниве... – Ср. : Вергилий. Энеида) II, 304 (; «Так же, если на жатву пламя падет». 1516 Агерик... заболел... из-за того, что Гунтрамн Бозон... был убит. – Епископ Агерик взял под свое покровительство Гунтрамна Бозона, но спасти его не смог. См. кн. IX, гл. 8, 10. 1517 Аббат. – См. прим. 24 к кн. IV. 1518 Референдарий. – См. прим. 20 к кн. V, 1519 Упрямый козел. – В подлиннике: buccus validus – бук. «сильный козел»; игра слов, связанная с именем Bucciovaldus, по смыслу не очень ясная. 1520... при поддержке епископа С иагрия... – О нем см. кн. V, гл. 5; кн. IX, гл. 41: кн. X, гл. 28. 1521 Септимания. – См. прим. 94 к кн. VIII. ... далее ...
Блаженный Феодорит Кирский. Его жизнь и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 83, col. 1436. 1437, ρ · 1310 ) : χαί ώσπερ τούς είς δύο υἱούς μερίζοντας τόν ένα Κύριον ἡμῶν Ί ησοῦν Χριστόν, ἔξω βαίνειν φαμέν τῆς ύπό τῶν ἁ γίων αποστόλων τετριμμένης ὀδού, ουτω χα ί τούς μίαν λέγοντας φύσιν τήν θεότητα τοῦ Μονογενοῦς χαί τ ή ν ανθρωπότητα, είς τόν ἔτερον χρημνίν ἀποχλίνειν φαμέν. 303 Anath. II et. III (Mansi, IV, 1081. E. Mansi, V, 93 A. 96. D. Migne, gr. ser. t. 77, col. 400. 401. 325. Деян., I, стр. 452, 453. Деян., II, стр. 135. 139. Mansi, IX, 327. Деян. V, стр. 290) . Впредь мы будем цитовать подлинник по V т. Манси и 76 т. греч. сер. Мина, а русский перевод – по II т. Д. В. С. 304 Reprehensio III anath. : Mansi, V, 97. А и вообще 96. 97. Migne, gr, ввг. I. 70, col. 404. А. Деян., II, стр, 140. Ср. рассуждение о человеколюбии Божием в письме Иоанна Антиохийского к Несторию на стр. 66–67. 305 Repreh. II anath. : Mansi, V, 93. B. С. Μ. 70, col. 400. Деян., II. стр. 136. 306 Repreh. XI anath. : Mansi, V, 136. C. D. M. 76, col. 445. 418. Деян., II, cip. 188. Cp. Eran., dial. II: Migne, gr. ser. t. 83, col. 153, p. 114. Своего противника, допускавшего во Христе одно естество после соединения, Феодорит здесь спрашивает: πῶς μίαν λέγεις μετά τήν ἕ νωσιν ... далее ...
Точное изложение православной веры - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И. Дамаскин имеет в виду у себя а) «Литургию Иакова» 140 (у св. И. Д. гл. 13) , б (постановления Трулльского) так называемого пято-шестого (собора) у св. И. Д. гл. 13 (... 141 и проч. Агафон Папа 80-й: 678–682 г.) см. у Брокгауза и Ефрона Энциклопед. Словарь (.) мнения о нем различны (см. у еп. Сергия т. II Антологии, ч. II, 317) . Происхождение усвояемых ему сочинений ученые критики относят к концу IV или началу V в. И приписывают их христ. платонику (см. у Брокгауза и Ефрона) . Ириней Лионский ум. в 202 г. ( Филар. I, 95 ) . Иоанн Златоуст род. ок. 347 г. (II, 256) , ум. в 407 г. (II, 304) . Иустин Мученик род. ок. 105 г., ум. в 166 г. (I, 62, 66) . Кирилл Алекс., архиеп. с 412 г. ; ум. в 444 г. (III, 92, 108) . Кирилл Иерус. , архиеп. с 350 г., ум в 386 г. ( II, 90, 93. – ср. наше Предисловие §1 ) . Климент Алекс. Максима Исповедника, Немезия, блаж. Феодорита (особенно имеем в виду план его изложения догматов) и друг., мы делаем заключение, соглашаясь с другими исследователями (Lequienem, Langenом, архиеп. Филаретом и проч. 149) , что Точное изложение православной веры не есть в собственном смысле «оригинальное произведение» преподобного Иоанна Дамаскина, но ... далее ...
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 499 Continuatus. P. 384; Leo Grammaticus. P. 489; Cedrenus. T. II. P. 281; Zonara. Col. 81; Hamartolus. P. 800–801; Symeon. Magistr. P. 720. 500 Continuatus. P. 398; Leo Grammaticus. P. 497; Cedrenus. T. II. P. 297; Hamartolus. P. 817; Symeon. Magistr. P. 731–732. 501 Continuatus. P. 400; Leo Grammaticus. P. 497; Cedrenus. T. II. P. 298. – При Романе II монастырь Елегмов был местом жительства магистра Романа Са- ронита, который, опасаясь опалы царя, разделил имение между детьми и заблаговременно надел монашескую одежду. См. : Cedrenus. T. II. Р. 342. 502 Continuatus. Р. 406; Cedrenus. T. II. Р. 304; Symeon. Magistr. P. 736. 503 Leo Grammaticus. P. 502; Cedrenus. T. II. P. 307; Hamartolus. P. 829; Symeon. Magistr. P. 739; Ducange. P. 111. 504 Leo Grammaticus. P. 504; Cedrenus. T. II. P. 302, 311. – Кроме указанных монастырей, в столице в середине X в. существовали обители: Богоматери Нерукотворенной (Ἀχειροποίητος) (Acta SS. Mart. T. III. P. 669) и Максимины (Ibid. P. 674) . 505 Anonymus. Vita S. Lucae junioris in Hellade sepulti PG. T. CXI. Col. 441–477. 506 Ioannis Climacis Scala paradisi. PG. T. LXXXV1I1. Col. 720. 507 Это было между 452–456 гг. 508 Житие Павла Латрского ... далее ...
Максим Грек и его время, Глава V. Сношения Москвы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заключение на одинаковости слога с изложением толкований на Апокалипсис того же Кирилла. Обращаясь еще к И. Златоусту, он замечает, что, сказанным им исторически от пророка к иудеям или об иудеях, он поучает слушателей примерами, как о благих, так и о злых делах, всегда побуждая их к добродетели. О других, более мелких писателях, он только упоминает; объяснения тех толкователей, которые ему были известны, но имена которых не были обозначены в греческом тексте, как Иоанна Златоуста, он надписывал ими, основываясь на собственных сведениях, способах изложения и приемах поучений. ( Сочин. II, 304–311 ) . В свое время А. В. Горский так отозвался о замечаниях Максима Грека относительно предложенных толкований: «хотя распределение толкователей на классы не всегда строго оправдывается характером их толкований и самое различие двух первых направлений в толковании не совсем ясно; но нельзя не признать, что Максим Грек, при всей скудости исторических пособий, верно определил характер многих и понял их сродство, а в своих замечаниях дал читателям некоторое руководство, как смотреть на различные толкования в книге, им предлагаемой, и как ими пользоваться» 717. С своей стороны М. ... далее ...
Святоотеческая традиция умного делания в духовном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тот не узнает приближающейся кончины мира и наступающего страшного второго пришествия Христова; оно застанет его неготовым. Никакое человеческое учение, никакое учение словом и словами недостаточно для наставления тому, что требует наставления в душевной клети, наставления от Самого Бога. Стяжавший «внутри» себя «царствие Божие» имеет руководителем Святаго Духа, Который наставляет «всякой истине» ( Ин. 16, 13 ) руководимого Им человека, не допускает его быть обманутым ложью, облекающеюся для удобнейшего обмана в призраки истины» 880. 868 Аскетические опыты. Т. I. С. 278 Там же. Т. II. С. 304. Аскетическая проповедь. С. 190. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 415 869 Аскетические опыты. Т. I. С. 130, 402 Там же. Т. II. С. 10, 315. Аскетическая проповедь. С. 211–212. Приношение современному монашеству. С. 411. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 601 870 Аскетическая проповедь. С. 332 871 Аскетические опыты. Т. II. С. 341–342 872 Аскетические опыты. Т. II. С. 244 Там же. Т. I. С. 153. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 483, 517 873 Аскетические опыты. Т. II. С. 317–318, 324 874 Аскетические опыты. Т. II. С. 314 875 ... далее ...
...... я прибегла к тому средству — Павел — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мне суждено судьбой всех тех, кого я люблю, мучить» (II, № 303) . В тот же день вечером он шлет жене второе письмо с сообщением о закладе обручального кольца за 20 франков и проигрыше этих денег. Теперь мучения его особенно тяжелы, потому что он чувствует себя не только плохим мужем, но и недостойным отцом. Он считает этот проигрыш «последним и окончательным уроком». «Я верю, что, может быть. Бог, по своему бесконечному милосердию, сделал это для меня, беспутного и низкого, мелкого игрочишки. вразумив меня и спасая меня от игры — а стало быть, и тебя, и Соню, нас всех, на все наше будущее» (II, № 304) . После этого урока Достоевский три года, вплоть до апреля 1871, не играл на рулетке. Длительное пребывание за границею надоело ему; он писал в это время роман «Бесы» и считал, что отрыв от родины губителен для его таланта. «Чтобы успокоить его тревожное настроение, — пишет его жена в своих «Воспоминаниях», — и отогнать мрачные мысли, мешавшие ему сосредоточиться на своей работе, я прибегла к тому средству, которое всегда рассеивало и развлекало его. Воспользовавшись тем, что у нас имелась некоторая сумма денег (талеров триста) , я завела как‑то речь о рулетке, о том, отчего бы ... далее ...
У истоков культуры святости - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с активной защитой его. См. : Kelly J. N. D. Early Christian Doctrines. London, 1985, p. 255—258. Идея, что познание Бога по аналогии с тварным миром является познанием очень относительным и неадекватным, встречается у многих отцов Церкви. В частности, она не единожды высказывается св. Афанасием. Например, полемизируя против ариан, он говорит: «Писание представило нам таковые начертания и таковые образы, чтобы мы, поелику природа человеческая не в состоянии постигнуть Бога, из них хотя отчасти и неясно, по мере сил своих, могли уразуметь Его». Святитель Афанасий Великий. Творения, т. II, с. 304. Поскольку видение касается Святой Троицы в Самой Себе, то оно представляет сущность Божию, а эта сущность «для человека недомыслима и неизреченна и ведома только Единородному и Духу Святому. По выражению свт. Григория Богослова, существо Божие есть «Святая Святых, закрываемое и от самих Серафимов и прославляемое Тремя Святынями, которые сходятся во единое Господство и Божество». И весьма несовершенно может тварный ум «оттенить» некий малый «образ истины» в безмерном море Божественной сущности, и не потому, что Бог есть, но «потому, что окрест Его» — έκ των περι αύτον«. ... далее ...
Святой Николай Японский о буддизме - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Николаю были известны. Он упоминает умершего в Японии англичанина, обратившегося в дзен-буддизм, как «несчастного навеки ренегата» (V, 348) , также упоминает и американца Фенолосса, принявшего буддизм ( см. : V, 595 ) . Резко отзывается о полковнике Олькотте, «обратившемся в буддизм и даже сочинившем буддийский катехизис» (III, 560) . Все это представляется святителю в высшей степени нелепым. Отмечая близость философии Шопенгауэра к буддизму, святитель Николай предполагает, что в том числе и через нее «буддизм вошел краешком своего тумана в некоторые пустые головы в Европе и Америке» (II, 304) . В разрозненных заметках он обращает внимание, во-первых, на то, что сам буддизм при обращении к жителям Запада во многом мимикрирует под христианские реалии, а с другой стороны, сами новообращенные привносят в буддизм чуждые ему понятия и представления. В этом смысле примечателен отзыв святителя Николая о книге одного из известных в то время европейских проповедников буддизма: «Посланник Михаил Александрович Хитрово приезжал с немецким катехизисом буддизма… Автор — немец, вставший в ряды поклонников пантеистического буддизма, в то же время не может отрешиться от внесенной с ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: РГБ, ф. 304 II, № 269
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера