Лаппо-Данилевский Г. Состав представительства на Земских Соборах Древней Руси. Литографированные лекции, читанные в Санкт-Петербургском университете. Каталог магазина И.Фадеева в Москве 21, на с. 8. Латкин В.Н. Ответ на рецензию «Возражения г. Карееву на разбор книги г. Латкина».//Юридический Вестник. 1886, т. 22, кн. 1. Латкин В.Н. Законодательные Комиссии в России в 18 столетии. Историко-юридическое исследование. СПб., 1887. (Шифры РГБ: И 440/148; И 136/8). Латкин В.Н. Земские Соборы Древней Руси, их история и организация сравнительно с западноевропейскими представительными учреждениями. СПб., 1885. (Шифры РГБ: М 54/51; S 60/285; С 48/299). Латкин В.Н. Лекции по истории русского права. СПб., 1912. Латкин В.Н. Материалы для истории Земских Соборов. СПб., 1884. (Шифры РГБ: W 50/102). Лебедев А.П. Об участии мipяh на Соборах.// Глубоковский Н.Н. Памяти почившего профессор А.П.Лебедева. Под первым впечатлением тяжелой утраты. СПб., 1908. Лебедев А.П. Уроки и примеры из истории древних Вселенских Соборов применительно к предстоящему Всероссийскому Собору. М., 1907. Лебедева Н. Макарий, Митрополит Всероссийский (1482-1563). М., 1881. (Шифр ГПИБ: Г62 5/7). Ленин В.И. О Самодержавии с Боярской думой и боярской аристократией в ПСС, т. 17, с. 346. Липинский М. Разбор книги Латкина В.Н. Земские Соборы Древней Русии...//Журнал Министерства Народного Просвещения. Отдельный оттиск. (Шифры РГБ: А 183/818). Лихачев Н.П. Государев Родословец и Бархатная Книга. СПб., 1900.//Отд. Отт. Из 1-го выпуска Известий Русского генеалогического общества.(Шифры ГПИБ: Б10/102) Лихачев Н.П. Грамота Царя Бориса Федоровича, выданная «гостю» Гансу Крамеру. СПб., 1913.//Оттиск из Сборника статей в честь Д.Ф.Кобеко. (Шифры ГПИБ: ДБ58/Л65; А45/64; 42 02/25; В137/331). Лихачев Н.П. Думное дворянство в Боярской думе XV столетия. Реферат, читанный 17 марта 1895 года в Императорском обществе любителей древней письменности. СПб, 1896. (Шифры ГИПБ: ДБ23/Л65; Б13 2/64; Г14 5/129). Лихачев Н.П. Местнические дела 1563-1605 годов. Собрание Н.П.Лихачева. СПб., Синодальная типография, 1894. (Шифры ГПИБ: ДБ58/Л65; Б12 1/77; Г14 5/131; 103 3/10).

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

В составе хронографов и хронографических компиляций XVII-XVIII вв. (НБУВ ИР. Собр. Нежинского ин-та. Спер. 39, XVII в.; РГБ. Унд. 728 и 729) встречается 4 отрывка Е. в. к. (из глав 11-13, 14-15; 16; 58; 37, 24-33, 47-48, 40-42); первый из них читается также в сборнике рубежа XVII и XVIII вв. (РГБ. Собр. Д. В. Пискарёва. 155 (М. 590)). Фрагменты Е. в. к. включены и в состав статей, предшествующих тексту Хронографа Русского редакции 1620 г. (СККДР. Вып. 1. С. 41). Пространная редакция Е. в. к. известна в меньшем количестве списков, датируемых не ранее XVI в. (сербские среди них отсутствуют). Наиболее полный из них, озаглавленный «Книги светих таин Енохов» и изданный М. И. Соколовым, находился в болг. сборнике XVI-XVII вв. из старого собрания НБС. 321 (447), погибшем в 1941 г. Более старый (XVI в.) славяно-молдав. список из собрания А. И. Яцимирского (БАН. 13.13.25) обрывается в начале гл. 23. Восточнослав. списки содержат отрывок текста из глав 28-32 Е. в. к. и относятся к еще более позднему времени: сборник из ГИМ (Хлуд. 30) переписан в 1679 г. в Полтаве, сборник из РГБ (Музейное собрание. Ф. 178, 3058), переписан между 1731 и 1734 гг. подьячим духовной канцелярии Троице-Сергиева мон-ря Анфимом Шешковым (впосл. мон. Антоний той же обители); текст в последней рукописи, озаглавленный «Книга Енохова, сына Аредова», отмечен как выписанный из «Перла многоценного» - сборника проповедей архим. Кирилла (Транквиллиона-Ставровецкого), изданного в 1646 г. в Новгороде-Северском (РГБ. Музейное собрание. Описание. М., 1997. Т. 2. С. 24-25, 469). Под устойчивым названием «Енох» (изредка с уточнением: «что восходил на небеса и видел различныя престолы на седмих небесех и множество ангел» или: «что был на пятом небеси»), Е. в. к. фигурирует в слав. (собственно рус.) «списках отреченных книг» 2-й трети XV - сер. XVII в., начиная с редакции, приписываемой митрополитам Киприану и Зосиме, и кончая изданием «Кирилловой книги» (М., 1644) ( Кобяк Н. А. Индекс ложных книг, приписываемый митрополитам Киприану и Зосиме//РФА. 1988. Вып. 4. С. 711; Грицевская И. М. Индексы истинных книг. СПб., 2003. С. 163, 166, 168-170, 172, 174, 176-177, 179-181, 187, 197, 201, 206).

http://pravenc.ru/text/189989.html

Самые ранние партесные обработки отличаются достаточно строгим следованием принципу «нота против ноты», кварто-квинтовым соотношением трезвучий, иногда с мелодическим заполнением этих ходов т. н. фигурами эксцеллентования в басу. В каденциях могут встречаться неполные аккорды (чаще без терции). Амбитусы верхних голосов малоразвиты: f1 - с2 у дисканта (редко, в моменты кульминаций, может подняться на d2), с1 - а1 у альта. Важный момент стилистики - особенности перекрещивания альта и тенора уже на f1 и g1 в теноровой партии. В ладовом отношении гармонизации сохраняют двойственность: с одной стороны, они опираются на обиходный звукоряд , с другой - используют типовые каденции мажора и минора. В посл. четв. XVII в., в период перехода от безлинейных нотаций к квадратной киевской, в певч. рукописях встречаются образцы консонантного многоголосия, записанные в виде крюковых партитур знаменной нотации и казанской нотации (см.: Кондрашкова Л. В. Партесное и безлинейное многоголосие: проблемы взаимодействия//Русское муз. барокко. 2016. Вып. 1. С. 65-78). Известны обработки знаменного, греческого (РГБ. Ф. 379. 19. Л. 248 об.- 253 об., см. расшифровки: Пожидаева. 2007. С. 692-705; Кондрашкова. Богослужебные песнопения. 2016. С. 94-95; БАН. Собр. Н. Ф. Романченко. 18. Л. 114 об., 154, 212, 243, 386 об.; ГИМ. Син. певч. 1252. Л. 5 об., 67, 77; РГБ. Ф. 379. 19. Л. 248 об.- 253 об.), киевского (ГИМ. Син. певч. 1252. Л. 50), болгарского (ГИМ. Син. певч. 233. Л. 78 об.) распевов, изложенные в виде партитур от 2 до 5 голосов (обработка пасхальных стихир знаменного распева для 2 басов, тенора, альта и дисканта в записи казанской нотацией обнаружена в ркп. РГБ. Ф. 218 343. Л. 35-47), а также уникальные образцы партесных концертов с поочередным имитационным вступлением голосов, записанные также в виде крюковой партитуры, где сольное вступление голоса обозначается ремаркой «почин» (РГБ. Ф. 218. 343. Л. 97 об.-14; ГИМ. Син. певч. 233. Л. 81 об., 212 об.; см.: Кондрашкова. О записи. 2017). В этих песнопениях могут быть выписаны партесные названия голосов (бас, тенор, альт, дышкант). В четырехголосии мелодия распева помещается в теноре. Порядок голосов в записи может быть непрямой, когда зрительно в рукописи более высокие по звучанию голоса располагаются ниже: напр., тенор ниже баса.

http://pravenc.ru/text/2579061.html

Работа учеников над наследием учителя на протяжении многих лет шла наряду с их собственными исследованиями. Эта работа стала делом не только ближайших учеников, но и других членов костромского землячества. Так, публикация «Воспоминаний» Голубинского была осуществлена братом С.И.Смирнова костромским этнологом Вас.Смирновым. Над наследием Голубинского работали брат С.А.Белокурова – Николай, дети А.П.Голубцова – И.А. и С.А.Голубцовы. Материалы Голубинского хранились в личном архиве И. А.Голубцова более 50 лет. В 1965–68 гг. они были переданы в ОР РГБ, составив значительный архивный фонд (Ф.541). Ученикам академика «было ясно, что именно издание, посвященное описанию его библиотеки с воспроизведением оставленных им на книгах пометок, явится, пожалуй, более надежным и соответствующим своей цели способом увековечения его памяти... Чтобы судить о нем... надо ближе приглядеться к его книге " (ОР РГБ. Ф.541, К.1, Д.17.). По завещанию Е.Е.Голубинского , библиотека его должна была перейти Московской Духовной Академии. Вследствие неготовности библиотеки МДА принять ее в 1912 г., книги оставались у душеприказчика академика – С.А.Белокурова , служившего старшим наблюдателем в Московском главном архиве Министерства иностранных дел (МАМИД) и казначеем Императорского общество истории и древностей Российских (ОИДР). ОИДР в честь 50-летия научной деятельности Е.Е.Голубинского «по мысли и плану» (ОР РГБ. Ф.541, К.1, Д.17.) С.А.Белокурова в 1912 г. решило издать Опись его личной библиотеки. Для подготовки и редактирования этого издания С.А.Белокуров привлек И. А.Голубцова , ставшего внештатным («вольноопределяющимся») сотрудником МАМИД ( Голубцов С. А. Из жизни И. А.Голубцова /Московский журнал. – 1992. – N 11–12. – С.73.). Опись библиотеки Голубинского, заметки, оставленные им на книгах, дают большой материал для воссоздания биографии ученого. Еще более ценна «Опись» для историков Русской церкви, давая им возможность общения с крупнейшим ее знатоком и знакомства с методами его работы над книгой, с его подходом к формированию библиотеки, хотя следует отметить, «Опись» далеко не дает полного учета книг по истории Русской церкви (сам Голубинский не мог удовлетвориться собственной библиотекой, содержавшей около 5000 томов, и «значительно большее количество их он получал из академической и других библиотек для временного пользования и с ними имел такую же переписку в виде таких же заметок») (ОР РГБ. Ф.541, К.1, Д.17.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

О принципах организации деятельности библиотеки Сретенской духовной семинарии рассказала руководитель библиотеки Шитенкова Альбина Александровна. Каталог этой библиотеки изначально строился на системе ББК, поскольку эта система является определяющей для абсолютного большинства библиотек России, но в то же время, при расположении богословской литературы, сотрудники библиотеки руководствовались опытом библиотеки МДА. Альбина Александровна поделилась своим опытом организации удаленного доступа студентов семинарии к наиболее часто используемой литературе с помощью системы «OPAC-GLOBAL». Это особенно удобно, когда одни и те же источники востребованы сразу большим числом читателей. В Сретенской духовной семинарии информационная система «OPAC-GLOBAL» параллельно используется и для реализации функций учета, хранения, книговыдачи, статистики и иных задач, свойственных другим АБИС. Фактически, опыт взаимодействия библиотек Сретенской духовной семинарии и «Православной энциклопедии» является ярким примером сотрудничества и обмена информацией библиотеки духовного высшего учебного заведения и церковно-научного центра, а также действующей моделью создания и развития Электронной библиотеки Русской Православной Церкви, которая могла бы объединить в первую очередь библиотеки высших духовных учебных заведений, а в дальнейшем и прочие православные библиотеки. О перспективах сотрудничества Российской государственной библиотеки и Русской Православной Церкви в деле подготовки специалистов-библиотекарей рассказала заместитель руководителя Учебного центра РГБ по научной работе Лидия Сергеевна Мартынова. Учебный центр РГБ на протяжении многих лет является ведущим научным и образовательным учреждением, которое осуществляет подготовку и повышение квалификации сотрудников библиотек. Разработан детальный учебно-методический курс, который может быть скорректирован с учетом запросов слушателей. Издательский совет совместно с Учебным центром РГБ запланировал разработку проекта учебно-методического комплекта для специалистов православных библиотек, а также повышение квалификации пилотной группы библиотекарей для апробации учебной программы. Также перспективным видится сотрудничество ведущих духовных высших учебных заведений с Учебным центром РГБ в вопросах подготовки специалистов для библиотек духовных семинарий и епархий.

http://izdatsovet.ru/news/detail.php?ID=...

Когда я вижу такое, от чувства смирения и монашеской бесстрастности - следа не остается, Господи прости...». И ведь верно: мы не можем себе и представить, чтобы кому-то пришло в голову устроить такое в Советском Союзе. Можно не соглашаться, что «мероприятие Куснировича с Дапкунайте» - того же порядка, что и выходка Pussy Riot, и разного рода провокационные выставки, оскорбляющие чувства верующих, да и вообще всякого нормального человека, в ком сохранилась совесть. Но как сказать! Гендиректор РГБ Вадим Дуда, недавно заступивший на пост (первый рабочий день был у него 28 августа), уже осуществил массовую рассылку по электронной почте оправдательного сообщения, со своим комментарием: «7 сентября в Российской государственной библиотеке прошел показ новой коллекции одного из ведущих мировых брендов, организованный компанией Bosco. Гостями РГБ в этот вечер стали более 500 российских деятелей культуры и искусства, политиков, представителей творческих профессий, поклонников моды и стиля. Все они смогли оценить не только высокую моду, но и уникальную архитектуру исторического здания РГБ и стать читателями библиотеки. За две недели до показа в читальном зале 3 Российской государственной библиотеки была проведена фотосессия модной коллекции, в которой приняли участие звезды отечественного кино и культуры, известные общественные деятели: заместитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев, директор " Мультимедиа Арт Музея " Ольга Свиблова, телеведущая Арина Шарапова, журналист Андрей Колесников, актрисы Мария Миронова, Дарья Мороз, Рената Литвинова, Юлия Пересильд, Ингеборга Дапкунайте. Во время фотосессии была сделана и фотография, впоследствии вызвавшая неоднозначную реакцию. Бурное обсуждение в сетях и прессе показало, что судьба РГБ волнует огромное количество людей, и это повод для широкой общественной дискуссии о судьбе и направлении развития библиотек нашей страны. Мы готовы к профессиональному, основанному на фактах, а не домыслах и эмоциях, диалогу со всеми заинтересованными сторонами.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/14/...

Аксаков К.С. Эстетика и литературная критика. М., 1995. Актуальные проблемы истории России эпохи феодализма. Сборник статей. М., 1970. Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссией. Т. 1-5, СПб., 1841. Акты Московского государства, т. 1, 26, 134. Акты подмосковных ополчений и Земского Собора 1611-1613 г. Собрал и редактировал С.Б.Веселовский. М., 1911. (Шифры РГБ: М 86/8; М 73/39). Акты феодального землевладения и хозяйства XIV-XVI веков. Подготовил к печати А.А.Зимин.//Памятники русского права. М., 1956. Вып. 4. Ч. 2. Акты юридические, или Собрание форм старинного делопроизводства. Изданы Археографической комиссиею. СПб., 1836. Акты, издаваемые комиссиею, высочайше учрежденною для разбора актов в Вильне. Т. 1-6. Вильна, 1865-1872. Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографической комиссией. Т. 1-5. СПб., 1846-1853. Акты, относящиеся к истории Земских Соборов. М., 1903. Акты, относящиеся к истории Земских Соборов. Под редакцией Ю.В.Готье. М., 1920. (Шифры РГБ: W 49/167). Акты, относящиеся к истории Земских Соборов. Под редакцией Ю.В.Готье. М., 1909. (Шифры РГБ: Я 8/471; Сав 1/99а113; А 276/50). Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 1-2, СПб., 1863-1865. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографическою Экспедициею Императорской Академии Наук. Том 1-4. СПб., 1836. Акты, собранные въ бuблiomekaxъ и архивахъ Pocciйckoй Uмnepiu Археографической эkcneдuцieю Императорской Akaдeмiu Наукъ. Дополнены и изданы Высочайше учрежденною Koммuccieю. Томъ Второй. 1598-1613. СПб.: В Tunorpaфiu II Omдeлehiя Собственной Е.И.В. Kahцeляpiu, 1836. Александров Д.Н., Володихин Д.М . Борьба за Полоцк между Литвой и Русью в 12-16 веках. М., 1994 Алексеев В.А. Штурм небес отменяется. М., 1995. Алексеев В.П. Борьба за идею законности в Московском государстве. М., 1909, с 38-107. Алексеев В.П. Бюджет Разрядов в 1650-1652 гг. Новые документы к истории Земского Собора 1648-49 гг. М., 1900. (Шифры РГБ: М 36/311).

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

26.03.2010 Генеральный директор РГБ А.И. Вислый поделился своими планами, перспективами и мечтами Генеральный директор Российской государственной библиотеки Александр Иванович Вислый  рассказывает о  планах по развитию электронных ресурсов и электронного обслуживания. Генеральный директор Российской государственной библиотеки Александр Иванович Вислый — о своих планах по развитию электронных ресурсов и электронного обслуживания. В конце 2009 года Генеральным директором Российской государственной библиотеки назначен Александр Иванович Вислый, ранее занимавший пост директора по информатизации РГБ. Не прерывая традиционных направлений крупнейшей отечественной библиотеки, новый руководитель уделяет повышенное внимание развитию электронных ресурсов и электронного обслуживания. Своими планами, перспективами и мечтами А.И. Вислый поделился с читателями «Университетской книги». — Александр Иванович, Вы руководите главной библиотекой страны… — Мира, я считаю. — Да! Хотела сказать – второй в мире, но, вспомнив о принципе подсчёта документов в библиотеке Конгресса и РГБ, соглашусь с Вами. Итак, что такое РГБ сегодня? Какой она будет завтра? Какова стратегия, хотя бы на ближайшие 5 лет? — Давайте о сегодняшнем дне. В двух словах общая статистика. У нас 43 млн единиц хранения. И к нам в год приходит более миллиона посетителей. Кажется, что это огромное число. На самом деле это немного. Это значит, что каждый житель Москвы один раз в 10 лет на полдня может зайти в Ленинку. Такова она в традиционном виде. В электронном виде она уже другая. Мы научились хорошо считать наших «электронных» посетителей. Я уже давно перестал говорить, сколько у нас посещений сайта, потому что это никому не даёт никакой информации. Пришёл человек, глянул, ушёл. Мы научились считать тех посетителей, которые прочитали на нашем сайте не менее 3 страниц текста. Не текста сайта, а текста произведения, которое опубликовано в электронном виде на сайте. Сейчас у нас таких посетителей порядка 6–8 тыс. человек в день. Это притом, что к нам максимально могут прийти в день не более 4 тысяч, и это полная загрузка и очереди. А стандартное количество посещений – около 2 тыс. человек в день. Получается, что на сегодняшний день мы в электронной среде обслуживаем посетителей в 3–4 раза больше, чем непосредственно в библиотеке. Думаю, что ситуация будет меняться в сторону электронного обслуживания.

http://new.izdatsovet.ru/news/generalnyy...

1105 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 8. По словам о. Макария Оптинского , смиренный не может подвергнуться прелести, потому что «смирение, всегда стоя на низком месте, никогда не падает» (Письма о. Макария. Т. I. С. 237). «При гордости и самочинии искание высоких дарований – путь к прелести…» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 664). 1106 Сказание о жизни… схиархимандрита Илиодора… С. 159–160. Старец Амвросий учит: «Человек крайне немощен и бессилен в духовной борьбе без помощи Божией. В борьбе этой, говорит Марк Подвижник , мы имеем одного помощника, таинственного, в нас сокровенного со времени крещения, – Христа. Он будет споборствовать нам в сей борьбе, если будем не только призывать Его на помощь, но исполнять, по силе своей, Его животворные заповеди» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 23. С. 3–4). «Человек не вдруг стяжевает бесстрастие. А где страсти, там и скорби…» (Четвериков Сергий, прот. Описание жизни блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1912. С. 225). На вопрос: «Что значит «Повергни немощь свою пред Богом?», старец Амвросий отвечал: «…Когда нападут помыслы и не в силах бороться, тогда сказать: «Господи, Ты видишь немощь мою, я не в силах бороться, помоги мне! " " « Там же. С. 217. Старец Макарий Оптинский учил: «Надобно… познавать, какие более господствуют над нами страсти, на те более вооружаться с помощью Божией» (Письма о. Макария. Т. 4. С. 724). 1108 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 103 об. Старец Амвросий Оптинский писал: «Горделивый, если имеет в кружке какое-либо значение, часто возвышает голос, кричит, спорит, возражает, настаивает на своем мнении» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 157. С. 138). 1109 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 103 об. По мысли о. Амвросия, «гордость же одна заменяет все пороки, как и одно смирение спасает человека» (Письма о. Амвросия к мирским. Ч. I. П. 43. С. 53). 1110 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 49. Иеросхимонах Макарий Оптинский учил: «При возмущении сердца надо хранить уста и укорять себя за возмущение, а не ближнего, и, познавши свою немощь, нисходить в глубину смирения… Когда смиришься, положишь начало к удержанию себя от порывов гнева» (Письма о. Макария. Т. 2. С. 150). «Если тебя никто не будет трогать и ты не будешь иметь случаев нудить себя к терпению и противлению своей ярости, гневу, раздражительности, злопомнению, то трудно тебе исправиться и победить эти страсти» (Выписки, л. 456 об.). «Раздражительность нужно гасить кротостью, смирением и любовью» (Там же, л. 457).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

списков (см., напр., И. по 6-м часе в РГБ. Троиц. 310, по 9-м часе в Троиц. 16, 17 и проч.; см. также греч. Часословы XV в. из б-ки К-польского Патриархата: Catalogue des manuscrits conservés dans la Bibliothèque du Patriarcat Œcuménique. Turnhout, 2008. T. 1. P. 344, 353; И. после междочасия 6-го часа в сир. Часослове XI в.- Black. 1954. P. 81). И. может предваряться особым заглавием «обедница» (ср.: в Часослове. Краков, в 1492: «Начало типиком, еже есть обедница») или же присоединяется к 9-му часу без к.-л. рубрики, что, видимо, является пережитком структуры студийских Часословов. В нек-рых списках и изданиях Часослова сохраняется припев к Пс 102 «Благословен еси, Господи», в греч. же изданиях помещается 1-й стих Пс 102 с этим припевом, затем излагается весь псалом с начала, эта форма изложения становится нормой и в рус. изданиях после патриарха Никона. Перед тропарем «Единородный Сыне» может стоять «И ныне» («Слава» перед Пс 145) или же вместе «Слава, и ныне». Устав кондаков после «Отче наш» различается. Так, в рукописи РГБ. Троиц. 16 указан только кондак храма (Успения), в других списках указывается кондак дня, «Слава» -       «И ныне» -   в иных добавляются указания о кондаке храма и Минеи (Краков, 1491), серб. Типикон 1319 г. ( Миркович. Типикон. С. 133б) указывает кондак храма, «Славу» и далее, как везде. В рукописи РГБ. Троиц. 17 богородичен   назначается только в среду и пятницу, в др. же будние дни (понедельник, вторник и четверг) - богородичен     В рукописях РГБ. Троиц. 309 и некоторых др. назначается тропарь       затем «Слава» -       и богородичен   В нек-рых изданиях, основанных на сербских рукописях Часословов и Псалтирей (Часослов. Вильно, ок. 1522. Псалтырь с восследованием: Венеция, 1520, 1546, Милешев, 1544, Цетинье, 1495), а также в ряде греч. изданий (см., напр., Часослов. Венеция. 1832) в чине опущена молитва     что ослабляет историческую связь И. с литургией (в поздних греческих изданиях кон. XIX в. молитва присутствует). Напротив, в московских изданиях Часослова XVII в.

http://pravenc.ru/text/293900.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010