44) Нек-рые рукописи Евангелий-апракос включают различные единичные миниатюры. В Пантелеимоновом Евангелии (РНБ. Соф. 1, кон. XII - нач. XIII в.) находится миниатюра с изображением вмч. Пантелеимона и вмц. Екатерины, в Феодоровском Евангелии (ЯМЗ. 15718, 1321-1327 гг.) - вмч. Феодор Стратилат и ап. Иоанн с Прохором, в Сийском Евангелии 1340 г.- Отослание апостолов на проповедь (БАН. Арх. ком. 189. Л. 172об.) и Поклонение волхвов (отдельный лист в ГРМ. Др. гр. 8.), в Андрониковом Евангелии (ГИМ. Епарх. 436, нач. XV в.) - Христос Еммануил во славе. Уникальным среди рус. лицевых Евангелий-апракос является Сийское Евангелие 1693 г., украшенное миниатюрами на отдельных листах, в тексте и на полях, число к-рых превышает 2 тыс. Однако чаще, чем лицевыми миниатюрами, рукописи украшались орнаментальными заставками и инициалами. Среди рукописей этого типа встречаются такие роскошно украшенные экземпляры, как Евангелие Феодора Кошки (РГБ. Ф. 304. III. 4/М. 8654, 1-я четв. XV в.). Лист с инициалом “В”. Миниатюра-заставка из Евангелия Хитрово. Нач. XV в. (Л. 74 об.) Лист с инициалом “В”. Миниатюра-заставка из Евангелия Хитрово. Нач. XV в. (Л. 74 об.) Ко 2-й четв. XVI в. (30-е - 40-е гг. XVI в.) относится уникальный опыт иллюстрирования Учительного Евангелия - сб. проповедей на евангельские темы, предназначенных на воскресные и праздничные дни (перевод к-польского Патриаршего гомилиария). Сохранившийся кодекс (РГБ. Ф. 98. Егор. 80) написан, вероятно, псковичом в Новгороде, в окружении архиеп. Макария и богато проиллюстрирован миниатюрами (свыше 160) на евангельские сюжеты безымянным художником, хорошо знавшим западноевроп. гравюру кон. XV - 1-й четв. XVI в. Лист с инициалом “С”. Миниатюра. 1-я четв. XV в. Евангелие Феодора Кошки (РГБ. Ф. 304. III. 4/М. 8654) Лист с инициалом “С”. Миниатюра. 1-я четв. XV в. Евангелие Феодора Кошки (РГБ. Ф. 304. III. 4/М. 8654) В XVII в. гравюры на темы евангельских притч сопровождали укр. и белорус. издания Учительного Евангелия, начиная с киевского издания 1637 г.

http://pravenc.ru/text/209475.html

Л. ( Яцимирский. Григорий Цамблак: Очерк его жизни, административной и книжной деятельности. СПб., 1904. С. 248, 452). С. Елесиевич атрибутировала П. Л. в составе этого сборника «Подвижнические наставления» (л. 1-51 об.), приписываемые свт. Василию Великому (антиграф - рукопись РГБ. Ф. 304/I. 129) ( 2016), а также Слово на «Внемли себе» свт. Василия Великого (л. 51 об.- 61 об.), Слово в святую Неделю вербную (л. 316-323 об.) и Слово на Вознесение Господне (л. 323 об.- 330), оба - Григория Цамблака (с вкраплениями почерка предположительно угрешского игум. Ионы, участвовавшего в работе с рукописью РГБ. Ф. 304/I. 116), большую часть Слова «На стояние у Креста Иисусова Матери Его и сестры Матери Его» архиеп. Никомидийского Григория (л. 441 об.- 461 об.; почерк П. Л.- л. 441 об.- 455) ( 2017). Высказанное Прохоровым предположение о том, что автографом П. Л., возможно, является часть сборника ГИМ. Син. 948. Л. 4-175, 70-х гг. XV в., где содержится ряд произведений П. Л. ( Прохоров. 1989. С. 176), обязано своим появлением ошибке (см. подробнее: Духанина. 2015. С. 596). Как опытный книжник, П. Л. обладал 2 основными манерами письма: 1) стандартной, характерной для большинства текстов; она отличается своеобразным, довольно сложным написанием литеры «Ж», написанием литеры «З» в виде змейки, выходящей за границы строки, сложным написанием литеры «Х» с добавлением справа дополнительных штрихов и др.; 2) более вычурной, характерной для завершающих слов, выходных записей в конце или маргиналий об авторстве произведений; представляет собой письмо с длинными вертикальными штрихами, выходящими за верхнюю и нижнюю границы строки, к-рое создает эффект подобия скорописи (образцы: РГБ. Ф. 173/I. 23. Л. 225 об.; РГБ. Ф. 304/I. 116. Л. 167; РНБ. Соф. 1248. Л. 375) ( Карбасова, Левшина, Шибаев. 2019. С. 172). Тексты, переписанные П. Л., характеризуются наличием сербизмов на орфографическом и морфологическом уровнях: отвердение согласных; смешение букв «ы» и «и»; использование на месте буквы «юс малый» буквы «е» (и гиперкорректные случаи); смешение «е» и «»; наличие форм местного падежа ед.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

РГБ. Ф. 304/I. 180 - сборник-конволют, состоящий из 3 частей: 1) л. 1-103 об.- Слова св. Симеона Нового Богослова, переписаны П. Л. в 1443 г. (запись киноварью на л. 103 об.: «многогршни и послднего» (вариант прочтения: «послдн(ьни) поп(ь)) Пахомие въ л(то) 6951»); 2) л. 104-355 об.- Поучения аввы Дорофея и историческая Палея, переписаны П. Л. в 1445 г. (запись киноварью на л. 355 об. рукой П.: «въ лто 6953 круг лун(ы) 17»); 3) л. 356-425 об.- Слова свт. Иоанна Златоуста, Григория Цамблака, архиеп. Андрея Критского, Житие пророка Илии и др., переписаны в 1445 г. или чуть позже. Первые 2 части были известны как автографы П. Л. с XIX в. (см.: Ключевский. 1871. C. 119-120). Клосс полагает, что 3-я часть также переписана П. Л. ( Клосс. 1998. Т. 1. С. 170-171; ср.: 2016. С. 41-42). РГБ. Ф. 304/I. 116 - сборник (Апостол толковый с прибавлениями), создан в 1443-1445 гг. 10 писцами, причем П. Л. написаны л. 1-178 (на л. 167 приписка киноварью: «мо(на)х Пахомио. Конецъ данием с(ве)тихь ап(о)с(то)лъ и тлъкованиом»), а также л. 424-439 об. (Служба святым князьям Борису и Глебу) ( Соболева. 1979. С. 11; Клосс. 1998. Т. 1. С. 172-173). Утверждение Соболевой, что П. Л. переписал и др. сочинения 2-й части рукописи, включая Службу прп. Сергию Радонежскому, ошибочно. РГБ. Ф. 304/I. 763 - сборник, составлен в Троицком мон-ре; включает Житие прп. Никона Радонежского (л. 407-414 об.), к-рое, согласно Клоссу, переписано П. Л. и представляет собой оригинал Особой редакции ( Клосс. 1998. Т. 1. С. 238) (по классификации Н. В. Пак, Второй Пахомиевской редакции). По мнению Клосса, рукопись является конволютом, объединившим части 40-60-х гг. XV в.; Житие прп. Никона Радонежского переписано в 50-х гг. XV в. (Там же. С. 176-177, 238). РГБ. Ф. 173/I. 23 - сборник-конволют, содержащий 2 разновременные части. Первая - Толковая Псалтирь св. Афанасия Александрийского (л. I + 1-225 + I) - переписана П. Л. в 1458/59 г. (запись киноварью на л. 225 об.: «Съписана быс(ть) сия б(о)ж(е)ственая книга Пс(а)лми Д(а)в(и)д(о)ви повелнием Сергиа старца Сергиева монастыра казначии рукою послдняго вь с(ве)щ(е)ноиноцхъ таха иермонаха Пахомия Сербина вь лт(о) 6967»). Известна как автограф П. уже в XIX в. (см.: Ключевский. 1871. C. 119-120).

http://pravenc.ru/text/2579870.html

 В печати. Исследователь любезно поделился текстом с автором статьи.  См. запись в рукописи РГБ 304.2. 187, озаглавленной «Статьи, опущенныя в Славянском переводе и выписанныя изъ книги под названиемъ «Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν…», в нижней части первого листа: «На подлинной печатной книге написано: «Сия книга Филокалия, посылается в Александро-Невский монастырь Господину отцу Иеромонаху Феофану, крестовому, Симеоном Ивковичем, Свято-Успенскаго монастыря Архимандритом, из Албании. В 790-м году, Апреля 10 дня».  См. РГИА ф. 796. оп. 101 д. 306. л. 21.  См. там же. л. 28.  С сентября 1801 г. Белобережская пустынь, с марта 1806 г. Свенский монастырь//ПЭ. Т. 62. С. 22.  Об этом, в частности, свидетельствуют рукописи РГБ 214.534, 214.487, 304.2.209, 304.2.41.  См. ПЭ. Т. 62. С. 22.  См. например, РГИА ф. 796 оп. 84 д. 482 «По рапорту еп. Орловского Досифея о вышедших из-за границы монахах».  См. ссылку 4.  См. РГИА ф. 796 оп. 82 д. 24. лл. 1, 2.  См. РНБ ОСРК Q. I. 1223.  См. РНБ НСРК Q. 189  См. Сыщикова М.А. «Рукописная библиотека старца Паисия Величковского в фондах БАН СССР», Материалы и сообщения по фондам отдела редкой и рукописной книги БАН СССР. СПб., 1994. С. 253-270.  Находится в собрании СПбДА, 367-Р. Описание рукописи готовится.  См. БАН, собр. Каликина, 167 (1780), РГБ 304.2.42 (1775), 214.463 (1780-81). Написаны мон. Филимоном вместе с иеросхим. Николаем в ските Поляна Ворона.  РГБ 557.85. 1-я четв. XIX в., до 1821 г.  См. Добротолюбие в переводе прп. Паисия Величковского. ОП, СПб, 2019. Т. С. 19. Об участии св. Паисия см. также вышеупомянутую статью Пентковского А. М., прим. 5.  См. РГАДА ф. 357, оп.1(2), 286(224) (1804), 290(232) (1809), 291(136) (1809), 292(137) (1809), 293(182) (1810).  См. Житие и писания… С. 340.  См. Житие и писания… С. 275.  На л. I запись: «Принадлежит сия к числу книг Николаевскаго Бабаевскаго монастыря, состоящаго в Костромской епархии марта 28-го 1821-го года»  На л. 105 об. запись писца «Переписана книга сия в царствующем граде Москве в Новоспасском монастыре в лето Господне тысяча восемь сот осмое, того монастыря иеромонахом Иеронимом. Которую и усердствую ея высокородию матушке и благодетельнице моей Марии Петровне госпоже Протасьевой».

http://bogoslov.ru/article/6176674

1111 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 33. «Пагубнее всего осуждение и порицание ближних наших, происходящее от слепого самомнения и нерассудного возношения… Внимай себе, и своей душе, и своему спасению, и тут найдешь столько дела, что не будет возможности заниматься чужими делами» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 298. С. 52). «Если заглянешь в свое сердце, то увидишь настоящий толкучий рынок; сколько пребывает в нем различных помыслов и наиболее пустых. Потому гораздо полезнее зреть Вам свои согрешения, а не других» (Письма о. Антония. С. 256). 1112 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 98. «Если бы нам с тобой научиться видеть только свои недостатки, тогда бы и сами мы меньше терпели от нападения вражьего, ибо неложны слова Господа: «Не судите, да не судимы будете» ( Мф. 7, 1 )» (Письма о. Макария. Т. 1–2. С. 140). 1113 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 69 об.–70. «Всеми силами противься сему лютому диаволу (унынию) молитвой смиренной, удалением от празднословия, чтением божественных книг, терпением во искушениях и побежит от тебя» (Письма о. Антония. С. 294). 1114 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 70. Такой же совет в борьбе с унынием давал своим чадам и преп. Амвросий: «Уныние значит та же лень, только хуже… Скука унынию внука, а лености дочь. Чтобы прогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись, тогда и скука пройдет, и усердие придет» (Четвериков Сергий, прот. Описание жизни блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. С. 232). 1115 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 37 об. Старец Макарий Оптинский советует каждой страсти противопоставлять добродетель: «Против уныния – терпение, псалмопение и молитву…» (Письма о. Макария. Т. 2. С. 38, 231). 1116 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 112 об. Преп. Амвросий Оптинский наставлял: «Умудряйся направляться к внутреннему христианству, и старайся отражать все противные помышления молитвенным призыванием… помощи Божией» (Письма о. Амвросия к мирским. Ч. I. П. 60. С. 69). 1117 Сказание о жизни… схиархимандрита Илиодора… С. 154. Оптинский старец Макарий призывал: «Читайте Евангелие, там найдете путь, истину и живот» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 248).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

  Место православной литературы в РГБ Нужно признать, что спрос на православную литературу в РГБ в настоящее время, к сожалению, среди читателей библиотеки невелик. Во многом это объясняется тем, что раскрытие и расстановка фондов, в которых представлены православные книги и журналы, информация о православной литературе и соответствующая выставочная работа библиотеки оставляют желать лучшего. Ссылки работающих непосредственно с читателями специалистов на то, что православную литературу «не спрашивают», не всегда правомерны: чтобы спрашивать, надо иметь информацию, которая в данном случае не столь доступна. Ведь созданные во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы (ВГБИЛ) зал и фонд религиозной литературы успешно функционируют на протяжении уже 20 лет. Что касается организации фонда православной литературы в каталогах и на полках читальных залов по гуманитарным дисциплинам и в зале новых поступлений РГБ, то православная литература пока еще не всегда выделяется из общего ряда религиозной литературы. Часто православные книги соседствуют с изданиями о масонстве и астрологии. Среди 240 книжных выставок, запланированных к экспозиции в РГБ в 2007 году, лишь две – «Религиозные газеты» и «Религиозная печать» – в той или иной степени касаются православной литературы. В то же время прекрасная выставка в отделе военной литературы «Народное ополчение под руководством К. Минина и Д. Пожарского (1612). К 395-летию» совершенно не связана с раскрытием жертвенного подвига этих православных героев, одержавших победу благодаря молитве святителя Гермогена и путеводительству явленной в 1579 году Казанской иконы Божией Матери. Для более широкой информации читателей о православной литературе в РГБ, в первую очередь, представляется необходимым проводить тематические выставки, такие как, например, «Вооруженные силы и Православие», «Общество, армия, Православие», «Военные капелланы», «Семья и православные традиции». Удачным начинанием стала юбилейная стенгазета об истории расположенного рядом с РГБ старинного храма святителя Николая на Старом Ваганькове. Это, пожалуй, единственная православная выставка, размещенная на выставочной площадке Российской государственной библиотеки. В качестве еще одного возможного шага можно предложить организацию совместных вечеров и встреч читателей с православными священниками.

http://pravoslavie.ru/904.html

В общей сложности Г. просмотрел до 580 томов слав. и греч. рукописей и опубликовал краткие сведения о важнейших из них. Собрал ценнейшую коллекцию (свыше 130 книг и отрывков) южнослав. и отчасти греч. рукописей XI-XIX вв. Источниками приобретений были покупки, дары, а также хищения, в чем Г. позднее (не всегда справедливо) обвиняли. Он приобрел, в частности, одну из древнейших слав. рукописей - глаголическое Евангелие тетр (см. Мариинское Евангелие ) нач. XI в., найденное на Афоне. Ввел в научный оборот ряд памятников слав. письменности и лит-ры XI-XVI вв.: Рильские глаголические листки XI в. (БАН. 24.4.15; 24.4.17; 24.4.37), Хиландарские листки XI в. (ОГНБ. Собр. рукописей. 1/1), Охридские глаголические листки XI в. (Там же. 1/2), южнослав. службы равноап. Кириллу (Константину), службу равноап. Мефодию с каноном Константина Преславского, Охридский Апостол кон. XII в. (РГБ ОР. Ф. 87. 13), 2 древнейших болг. Паремийника: один, кон. XII - нач. XIII в., получил имя Г. (Там же. 2; см. ст. Григоровича Паремийник ), другой - Хлудовский, 1294-1320 гг. (ГИМ. Хлуд. 142)), Боянское Евангелие 1-й пол. XIII в. (РГБ ОР. Ф. 87. 8), Добрианову Минею праздничную кон. XIII в. (БАН. 24.4.12; ОГНБ. Собр. рукописей. 1/4), серб. список XIV в. Изборника царя Симеона (РГБ ОР. Ф. 87. 19), Житие деспота Стефана Лазаревича (написанное Константином Костенечским) особой редакции (Zogr. 151; РГБ ОР. Ф. 178. 3070), переписку молдав. воеводы Стефана Великого с Охридским архиепископом в 1456 г. (РГБ ОР. Ф. 87. 27/2), письмовник Слепченского мон-ря XVI в. (Там же. 52/1) и мн. др. Г. были привезены иноязычные памятники: древнейший список греч. Пространного Жития св. Климента Охридского, составленного архиеп. Феофилактом (Там же. Греч. 113), Минея праздничная XIII в. с кратким Житием Климента, написанным архиеп. Димитрием II Хоматианом , лицевая греч. Хлудовская Псалтирь IX в. (ГИМ. Хлуд. 129д), румын. Хронограф Михаила Моксы (РГБ ОР. Ф. 87. 64) и др. Находки имели исключительное значение для изучения древнейшей истории слав. письменности, и в особенности глаголицы. Рукописями из собрания пользовались мн. отечественные и зарубежные исследователи (Ф. И. Буслаев, М. П. Погодин , И. И. Срезневский , Н. С. Тихонравов , П. Й. Шафарик , Ягич и др.).

http://pravenc.ru/text/168103.html

1118 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 126 об. Старец Макарий Оптинский учил: «Чтение духовных книг просвещает наш разум и показывает путь ко спасению, питает душу так, как физическая пища питает тело» (Письма о. Макария. Т. 2. С. 343). «Верой ищите укрепления в Слове Божием, оно есть пища души и целительный бальзам душевных наших язв» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 161). 1120 Там же. Оптинский старец Макарий писал: «Умнейшие светские люди не могут без руководства Церкви разуметь Писания» (Выписки. Л. 492). 1121 Иеросхимонах Макарий Оптинский учил: «Те люди, которые установляли в Церкви порядок и определяли смысл Священного Писания, были богодухновенные пастыри и учители церковные, в них Сам Дух Святой действовал в этом деле» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 107). 1122 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 36. «Читай словеса отеческие… Они научают нас… как должны обучаться борению против страстей, побеждать их и искоренять» (Письма о. Макария. Т. 1–2. С. 169). 1123 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 31. Оптинский старец Макарий писал: «Учение св. отцов есть врачебница, указывающая средства для всякого рода духовных браней» (Выписки. Л. 494). 1125 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 3 об. О том значении, какое придавал Оптинский старец Амвросий творениям именно этих св. отцов, можно судить по его словам: «В них… ясно и практически изложено, как должен всякий христианин евангельское учение приспособлять к образу своей жизни, чтобы получить милость Божию, и наследовать вечное блаженство» (Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1900. Ч. 1. С. 152). 1126 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 36. Оптинский о. Макарий призывал: «Занимайтесь чтением отеческих книг, но более деятельных, ибо… умозрительные могут принести более вреда, нежели пользы. Из этих, т. е. деятельных, вы познавать будете свою немощь и смирять свое сердце» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 28). 1127 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 79. Оптинский старец о. Макарий в своих наставлениях приводил слова преп. Паисия Величковского , который выражает радость по поводу издаваемых книг «Добротолюбия», но и сожалеет, что многие, приобретая эти книги и не по искусству, принявшись за духовное делание, то есть за молитву, могут пострадать. «Книга «Добротолюбие», – пишет он, – вся хороша, но ум юн не может принять твердой пищи, требует еще млеком деятельности питаться. И Господь говорил Своим ученикам: «Много имам глаголати вам, но не можете носити ныне " » (Письма о. Макария. Т. 4. С. 683).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

23 февраля 1842 г. историк Иван Петрович Сахаров в одном из своих писем к М. П. Погодину призывал: «Надобно с Никона согнать тучу... Я видел подлинное дело, когда его присылали из Москвы в Синод... Из всего дела только обширные одни ответы Никона на запросы Стрешнева с Паисием; но копии с них есть в Румянцевском музее и Академии наук» – РГБ, ф. 231/11, к. 29, д. 26, л. 15. Назову лишь самые известные в историографии издания материалов о патриархе Никоне XIX в.: Забелин 1848, 53 – 70; Ламаиский 1861. Суворов 1867, 110 – 119; Пальмер 1 – 6; Леонид 1873, 1601 – 1640; Леонид 1876; Леонид 1878; Гиббенет 1,2; Белокуров 1882, 287 – 320; Белокуров 1887, 1 – 149; Попов 1894, 350 – 368, 289 – 298; Дело 1897; Успенский 1903, 362 – 388; Белокуров 1905, 28 – 29. 38 В. М. Ундольский, вероятно, во время сбора материалов для исследования отношения патриарха Никона к соборному уложению 1649 г. (работа опубликована: Ундольский 1886, 605 – 620), делал выписки из «Возражения» патриарха Никона по рукописи И. Д. Беляева (РГБ, ф. 29 (собр. И. Д. Беляева), 37): первый раз, согласно дате на бумаге, послужившей историку для черновых записей («Министерство народного просвещения. Императорский Московский университет. Императорское Общество истории и древностей российских. Москва... дня 184... года»), работа проводилась в 1840-х гг. (РГБ, ф. 704 (архив В.М.Ундольского), к. 23, л. 37 – 45 об.); позже, согласно помете в беловой рукописи историка, работа над выписками завершилась 14 июня 1853 г. в Воскресенском монастыре (РГБ, ф. 310 (собр. В.М. Ундольского), л. 62). Тема работы В.М. Ундольского привлекала внимание историков XIX в.; 31 января 1862 г. Михаил Николаевич Лонгинов в одном из своих писем к Михаилу Петровичу Погодину сообщал об окончании работы В. М. Ундольского над статьей о патриархе Никоне – РГБ, ф. 231/11, к. 19, д. 40. Особым интересом к личности патриарха Никона объясняется наличие еще одной рукописи со сделанными в середине XIX в. выписками из сборника Воскресенского монастыря, посвященного патриарху Никону (РГБ, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

142. М.Л. К столетней годовщине со дня рождения основателя Алтайской миссии архимандрита Макария (Глухарева)//Томские Епархиальные Ведомости. 1892. 21. Отд. неофициальный. С. 7–26. (То же. Томск, 1892; То же. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской миссии. СПб., 1892.) 143. Макаревский М.И. Жизнеописание архимандрита Макария (Михаила Глухарева), основателя Алтайской миссии. По поводу столетнего юбилея со дня рождения. СПб., 1892. 144. Макарий (Глухарев), архимандрит. Алфавит Библии. Рукопись. – РГИА, ф. 834, оп. 1, д. 381. 145. Макарий (Глухарев), архимандрит. Божья кара: (Стихотворение): Писарский список. Серед. XIX в. – НИОР РГБ, ф. 99, п. 20, ед. хр. 32. 146. Макарий (Глухарев), архимандрит. Мысли о переводе Библии на русский язык: Рукопись, автограф. – НИОР РГБ, ф. 558, ед. хр. 107. 147. Макарий (Глухарев), архимандрит. Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе. С предисл. священника С.В. Страхова. М., 1894. (То же. Православный Благовестник. 1893. 5. С. 11–22; 6. С. 21–29; 7. С. 20–23; 8. С. 29–36; 9. С. 14–19; 11. С. 3–7; 12. С. 3–7; 13. С. 20–25; 14. С. 18–22; 15. С. 6–10; 17. С. 18–24; 19. С. 3–8; 1894. 4. С. 150–156; 5. С. 177–182; 6. С. 229–237; 7. С. 9. С. 3–8; 10. С. 11.С. 13. С. 195–206; 14. С. 245–250. То же: писарский список с рукописи Московской Духовной академии. Не ранее 1886 г. – НИОР РГБ, ф. 178, к. 3003, ед. хр. 2.) 148. Макарий (Глухарев), архимандрит. Песнь благодарения//Вестник Духовного Просвещения. 1994. 1. С. 192. (То же. Рукопись, 1840–1848. – НИОР РГБ, ф. 99, п. 20, ед. хр. 32.) 149. Макарий (Глухарев), архимандрит. Песнь Иосифа целомудренного в темнице. Томск, 1896. (То же. Рукопись, 1850-е годы. – НИОР РГБ, ф. 99, п. 20, ед. хр. 24.) 150. Макарий (Глухарев), архимандрит. Песнь надгробная//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1890. 19. С. 634–635. 151. Макарий (Глухарев), архимандрит. Песнь о Лазаре убогом. Томск, 1896. (То же. Рукопись, серед. XIX в. – НИОР РГБ, ф. 99, п. 20, ед. хр. 32.)

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010