> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Пc. 126, 1

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Для чего мы освящаем свои дома и квартирыИскать в Источникеazbyka.ru
... от Бога и старались направлять нашу жизнь не по тем законам, которые внедряет в человеческую жизнь враг рода человеческого, но по Закону Божьему. Чин освящения нового дома По Закону Божиему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: «Без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15: 5 ) . И пророк Давид говорит: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Пс. 126: 1 ) . Наши предки знали об этом. «Без Бога – ни до порога», – говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями. Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды ... далее ...
Симфония по творениям преподобного Амвросия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и милости. Так думать и так говорить нехорошо, особенно тебе, испытавшей на себе много явной милости от Господа. Кто не имеет отрады здесь и переносит это терпеливо, тот вполне может надеяться, что там, т. е. в будущей жизни, получит отраду великую и несказанную. Мужайся и крепись и уповай на помощь и милость Божию ( 2, ч. 3, с. 32 ) . [Много досаждала старцу одна особа, а он все терпел. Спросили его, как он ее терпит. Старец отвечал: «Если здесь, где я стараюсь ее успокоить, ей все-таки так тяжело, каково же ей будет там, где все ей будут противоречить? Как же ее не терпеть? » ( 1, ч. 1, с. 126 ) . ] В неопределенном твоем настоящем положении предавайся Промыслу Божию и направляйся к тому, чтобы на всяком месте заботиться о пользе душевной. Сказано: На всяком месте владычество Его ( см. Пс. 102, 22 ) , т. е. Божие. Хотя иногда и самое место приносит пользу человеку, но не совершенную. Главное зависит от нашего благого произволения. Иногда и неудобное место бывает полезно, потому что человек там остерегается и блюдет себя, а на удобном месте расслабляется и предается беспечности. Так Лот в Содоме сохранился от вреда, а подвергся оному в Сигоре, в месте, которое он считал ... далее ...
Святые отцы о целомудрииИскать в Источникеazbyka.ru
... избегая сытости в воде, покой сна будет ограничивать пространством трех, или (как иные постановляют) четырех часов; однакож будет верить, что он приобретет ее не заслугою своих трудов или воздержания, а по милосердию Божию (ибо без этой веры суетно все усилие человеческаго труда) , не более как в шесть месяцев узнает, что не невозможно для него усовершенствование в ней. Впрочем это очевидный знак близкой чистоты – начинать ее тем, чтобы не надеяться на тщательность своего труда. Ибо если кто истинно поймет силу этого стиха: если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его ( Пс. 126: 1 ) ; то не будет возноситься заслугами своей чистоты, понимая, что он приобрел ее не своим прилежанием, но по милосердию Божию; и к другим не относится со строгостью, зная, что человеческая добродетель ничего не значит, если не будет вспомоществовать ей сила Божия. Потому для всякаго из нас, всеми силами подвизающагося против духа блуда, единственную победу составляет то, чтобы не ожидать средства от своего старания. Хотя эта вера для всех кажется легка, удобна, однакож новичками приобретается так же трудно, как и совершенство самаго целомудрия. Ибо когда хоть немного улыбнется им ... далее ...
История Халифата. Том 2. Эпоха великих ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или административной иерархии, а близостью к пророку, временем принятия ислама и участием в сражениях. На этом основании наивысшее жалованье получили не глава общины и не его наместники-полководцы, а восемь вдов пророка. Это странно даже с позиций мусульманского права, согласно которому женщина получает вдвое меньшее наследство, чем мужчина. При установлении им пенсиона учитывались их положение в обществе и отношение к ним пророка. Аише, как любимой жене (и к тому же дочери Абу Бакра) , определили 12000 дирхемов в год, пятерым – по 10000, а Джувайрийе и Сафии, как бывшим пленницам ( см. т. 1, с. 126, 148 ) , только по 6000 575. «Не могу же я назначить пленнице столько же, сколько дочери Абу Бакра», – заметил Умар 576. Нo этот наименьший вдовий пенсион был выше, чем у самых почтенных сподвижников пророка, участников битвы при Бадре, – они получили по 5000 дирхемов 577. Столько же было назначено внукам пророка, Хасану и Хусейну, хотя они родились после Бадра. На особом положении оказался и Аббас, он будто бы тоже получил 5000, но трудно избавиться от подозрения, что историки льстили таким образом прародителю правящей династии Аббасидов, так же как те историки, у которых ... далее ...
Толкование на пророка Исаию, Книга вторая - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потому что Бог как бы укоряет их за то, что они употребляют напрасные усилия, чтоб избавиться от врагов и нисколько не ищут у него спасения и защиты. Ибо когда угрожало им нападение Ассириян, они, затворивши входы в города, стерегли укрепления; но это было совершенно бесполезно для них. Ибо у них взяты были города, и совершенно никто не спасся. Посему слово Божие к ним было приспособлено к их обычаю: подлинно, говорит, замышляйте правильное и приличное, стерегите укрепления; потом как бы от них получает ответ: стрегу за утра и нощию. Но аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий ( Пс. 126, 1. ) ; напротив надобно было искать помощи свыше и от Бога, а не полагаться на камни; ибо, говорят, стены их городов были так разрушены, что не оказалось лежащего камня на камне. Ст. 12. 13. Ибо если хочешь, говорит, искать помощи, ищи ее у Меня, могущего спасти, и у Мене обитай, то есть будь Моим и помышляй о Моем, удалившись от служения лжеименным богам. Это тоже, что и Спаситель говорит: иже любит Мя, Мне и последствует, и идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет ( Иоан. 12, 26. ) Итак, говорит, когда войско неприятелей опустошит всю землю Идумейскую, тогда вне домов или городов и в ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... По благодати и Божественному дару Духа каждый из нас получает спасение; верой же и любовью, при усилиях свободного произволения, может достичь совершенной меры добродетели, чтобы, насколько по благодати, настолько же и по справедливости, наследовать Жизнь Вечную, сподобляясь полного преуспеяния не одной Божественной силой и благодатью без собственных трудов, равно как и достигая совершенной свободы и чистоты не одними своими усилиями без содействия свыше руки Божией; потому что если Господь не созиждет дома и не сохранит города, напрасно бодрствует страж и всуе трудятся строители ( Пс. 126, 1 ) . – Что такое воля Божия, восходить к познанию которой апостол призывает и убеждает каждого из нас ( Рим. 12, 2 ) ? – Совершенное очищение от греха, освобождение от постыдных страстей и приобретение самой высокой добродетели, то есть очищение и освящение сердца, с несомненностью совершаемое причастием совершенного Божия Духа. Ибо сказано: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5, 8 ) , и: «... будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5, 48 ) . И еще сказано: «Да будет сердце мое непорочно в уставах Твоих, чтобы я не посрамился» ( Пс. 118, 80 ... далее ...
Употребление книги Псалтирь в древнем быту ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Михайловича. СПб., 1884. Гл. 1. 31 Это правило, находящееся в ycmaве како подобает иноком жити, помещалось и в рукописных Псалтирях. Так, например, оно встречается в ркп. следов. Псалтири Солов. библ. № 711, принадлежавшей святому Филиппу Митрополиту. 32 Патерик Печерский. С. 191 об. 33 ПСРЛ. Т. 1. С. 79. 34 Сократ Схоластик. Церковная История. Кн. VII. Гл. 46. 35 Котошихин Г. К. Указ. соч. № 15. 37 Таковы, например, пословицы: гневайся да не согрешай ( ср. Пс 4: 5 ) ; истина от земли, а правда с небеси ( ср. Пс 84: 12 ) ; коли не Господь созиждет дом, то всуе труд ( ср. Пс 126: 1 ) . – Русские народные пословицы и притчи. М., 1848. С. 70, 158, 176. См. также с. 6, 31, 33, 81, 115–116, 265, 325, 334–335, 394. 38 Там же. С. 49, 81, 325. 39 В известном “ правиле ”, называемом в древних рукописях правилом святых Апостол и святых Отец “о книгах их же подобает чести и внимати и их же не внимати ни чести не подобает ”, между ложными писаниями, которые не должно читать в церкви, упоминаются “ составленнии мирстии псальми, яже суть кресту твоему водруждьшуся грядите двои (то есть два псальма, начинающиеся словом грядите) и ангелскы вопием ” (по ркп. Сбор. Солов. библ. ... далее ...
Указание пути к спасению. Опыт аскетики, Раздел 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не имела его, зная, что воздаяние за прощение обид превосходит воздаяние всякой иной добродетели. Мы должны даже радоваться при различных обидах от людей, а не скорбеть; радоваться же не просто и не без рассуждения, а потому, что имеем случай простить согрешившему против нас и ради этого получить прощение собственных наших грехов. Наконец, понуждая себя к обузданию гнева, надобно при этом молиться Богу о ниспослании помощи для укрощения гнева, потому что без помощи Божией мы ни в чем добром не можем успеть. «Если Господь не созиждет дома душевного, напрасно трудятся строящие его» ( Пс. 126, 1 ) . Глава Восьмая. О НЕСТЯЖАТЕЛЬНОСТИ Нестяжательность – добродетель монашеская, о которой довольно сказано в сочинении о монашестве. Мирянам не запрещается приобретать имущество, богатство, запрещаются только жадность к корысти, пристрастие к богатству, нечестные способы приобретения, неправильное употребление богатства, когда тратят его на прихоти, роскошь, тогда как богатство дается Богом, с одной стороны, для удовлетворения необходимых потребностей в пище, питье, одежде, жилище и некоторых удобствах жизни, при которых сберегаются время, труд, силы, облегчается и нравственное ... далее ...
Духовный дневник, Часть шестая - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... других. Он должен в своем сердце отводить уголок каждому обращающемуся к нему – разделять скорби ближних, сочувствовать несчастным, страдать с страдальцами, печалиться с плачущими, радоваться с радующимися... Помоги же, Господи, всем нам всегда прибегать к Тебе с молитвою! Молитва нам нужна, ибо без молитвы пусто будет у нас на душе, несчастны будем мы и в делах. И, о если бы, возлюбленные братие, мы достойным образом приготовляли себя к молитве, просили с верою и надеждою, то, поверьте, наши молитвы не оставались бы тщетными. Но «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126: 1 ) . Во всем нужна Господня помощь, нужна содействующая нам и спасающая нас благодать Божия. То же нужно сказать и о молитве. Некогда святые апостолы просили своего Божественного Учителя научить их молиться. И мы по примеру их должны взывать: Господи, научи и нас молиться! Господи, умягчи наше огрубелое, самолюбивое сердце. Господи, дай нам помощь смирить себя, познать свое ничтожество, свое окаянство. Господи, дай нам умиление сердца. Господи, дай нам слезы покаяния. Господи, дай нам твердую веру, надежду, любовь. Господи, дай нам помощь Тебе Всесвятому от всей души нашей молиться и ... далее ...
Слово о духовном делании, или Монах - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть символ благодати Спасителя и Бога нашего, лелеющей их младенчество во Христе и защищающей владычественное начало [души] монахов [от бесов], всегда старающихся нанести удары и раны [им]. Носящие куколь на голове поют со всей доступной им силой: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс 126. 1) . Таковые гласы [псалмопения] внушают смирение и искореняют гордыню, то есть древнее зло, низвергшее на землю Денницу, восходящую заутра ( Ис. 14: 12 ) . Обнаженность рук являет нелицемерность жития. Ибо тщеславие – ужасно; оно скрывает и покрывает тенью добродетели, всегда преследуя славу человеческую и изгоняя веру. «Как вы можете веровать, – говорит [Евангелист], – когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) . Ведь Благо должно быть избрано ради него самого, а не ради чего-либо иного, ибо если не допустить этого, то тогда побуждающее нас к деланию добра предстанет более ценным, чем [добро] совершившееся, – утверждение столь же нелепейшее, как и высказывание (или мысль] о том, что может быть нечто лучше Бога.) Опять же аналав, ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера