Пc. 126, 1



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православное воспитание детей - Пестов Н.Е. | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — спасению своей души. Но для других труд может оказаться тяжелым и быть в какой-то мере препятствием к достижению Царства Небесного. Поэтому выбор профессии — очень серьезный вопрос, который часто приходится решать один раз и на всю жизнь. Перемена профессии доступна лишь для наиболее простых видов труда, не требующих длительной подготовки. Для христианина есть один путь для решения всех жизненных вопросов — это искание во всем воли Небесного Любящего и Премудрого Отца, предание себя Его благому Промыслу, ибо «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» ( Пс. 126: 1 ) . Если у решающего есть духовный отец или старец и благочестивые родители, то воля Божия будет говорить их устами. И тогда не может быть места колебаниям или сомнениям: ослушание может принести многие скорби, когда поздно будет уже говорить себе: «Маловерный! зачем ты усомнился? » ( Мф. 14: 31 ) . Но какими основами должны руководствоваться родители, давая указание детям о выборе ими будущей профессии? У христианина в жизни нет случайностей: у него «и волосы на голове все сочтены» ( Мф. 10: 30 ) . И как говорилось уже ранее, Всеблагий Отец премудро направляет ко благу наши ... текст полностью ...
Их молитва была услышана читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святителя Феофана Затворника, буду честно стараться, и у меня хоть что-то да получится. Стараться надо, но при этом помнить, что одни свои усилия не дадут желанного результата. Мы готовим землю, засеваем ее, но урожай подсчитываем после того, как солнце и дождь поработают над подготовленной нивой. И время нужное пройдет, и мы защитим посаженное от вредителей, и урожай соберем вовремя, чтобы не пропал. Но недостаточно одного человеческого труда, потому что, по словам псалмопевца: Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии, аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий ( Пс. 126: 1 ) . Заканчивая наши записи о молитве, о трудностях на пути стяжания ее и о путях преодоления их, стоит опять вернуться к раздумьям на эту тему владыки Антония, митрополита Сурожского: «Нам надо помнить, что если бы мы умели использовать все случающееся для того, чтобы молиться, нам некогда было бы заниматься чем бы то ни было другим. Каждое мгновение нам предоставляет эту возможность, и даже то неладное, что в нас происходит. Если каждый раз, когда мы видим зло вокруг себя, мы на него отзывались бы состраданием, вместо того, чтобы отзываться осуждением, и говорили бы: «Господи, спаси ... текст полностью ...
Симфония по творениям святителя Феофана, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Не прекращая своего попечения, возложить все на Промысл Божий Без забот и попечений как прожить? Но все в меру, а главное — с преданием себя в волю Божию. Вы все сами хотите устроить детей, а Богу ничего не предоставляете. А на деле надо все Богу отдать, не прекращая, конечно, и своего попечения, но не придавая ему и слишком много значения. Если Бог не благословит детей, то что вы одни сделаете? Да не станет ли Бог смотреть на них равнодушно по причине ваших забот ( 1, с. 126—127 ) ? Со всякою немощию душевною следует тотчас обращаться с молитвой к Господу, прося Его исцелить. Затем, употребляя и от вас зависящие средства и собственные усилия, ждите помощь свыше, и Господь в свой час пошлет помощь и исцелит. Без Господа никакое добро не укореняется в сердце ( 1, с. 127 ) . 3. Скорбь об отлучении сына Ваше отлучение, изреченное сыну, было плодом ревности по Богу и любви к сыну, искавшей сим способом вразумить его. Какой же тут грех?! Другое дело — мысль о силе сего отлучения. Но где вы нашли, чтобы единоличное отлучение, как громко ни прокричи его, действительно отлучало от Церкви? Стало, и этого нечего тут видеть ( 1, с. 149—150 ) ! 4. Семья — это житейский крест для ... текст полностью ...
Жития русских святых, День 239 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опять начал проявлять дар чудотворений и даже в более сильной степени. Он стал с великим тщанием заботиться о каменной Печерской церкви, о создании которой сам предсказал, получив к тому же свидетельство о благоволении Божием к этому делу от Шимона. Преподобный Антоний совещался с преподобным игуменом Феодосием, молясь в то же время с усердием Небесному Зодчему, да благословит Он Сам Своими пречистыми руками и да содействует созданию дома Пречистой Своей Матери, Владычицы нашей Богородицы, ибо, говорил преподобный словами Давида, аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии ( Пс. 126, 1 ) . Когда преподобный Антоний подвизался в такой молитве, произошло дивное чудо: не отлучаясь от Печерского монастыря, как некогда преславный чудотворец святитель Николай от Мир, он вместе с единонравным своим другом преподобным Феодосием явился в Константинополь, представ Царице Небесной, Пресвятой Богородицы. Получив от Нее с преподобным Феодосием золото, он дал его мастерам-каменщикам, чтобы они по повелению Царицы Небесной шли в землю Русскую для построения Печерской церкви. (. Преподобный Антоний, чувствуя приближение времени отшествия своего, утешал чад своих обещанием, что и по ... текст полностью ...
Великое послание и слова читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возрастание в меру совершенного духовного возраста. И это для того, чтобы стать ему, как по благодати, так и по праведности, наследником вечной жизни. Ведь как невозможно усвоить возрастание преуспеяния посредством одной лишь Божией силы и благодати, без содействия и усердия (самого) человека, так невозможно и достичь совершенной воли Божией и прийти в (полную) меру свободы и чистоты лишь посредством собственной силы, усердия и настойчивости, без содействия и помощи Святого Духа. «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» ( Пс. 126: 1 ) ; и еще: «Не бо мечем своим наследиша землю, и мышца их не спасе их» (хотя и ведут они брань «мечами» и «мышцами») , но «десница Твоя, и мышца Твоя, и просвещение лица Твоего» ( Пс. 43: 4 ) , — здесь говорится о силе Божией, содействующей их собственному борению. Одновременно пророк научает, что надеющимся обрести спасение верой и любовью и с помощью благодати следует отсекать превозношение немногими добродетелями и упование лишь на самих себя. III. 2. Что же есть эта воля Божия, достичь которой Апостол побуждает (всех) , призывая каждого усердно добиваться ее? Не является ли ... текст полностью ...
Творения древних отцов-подвижников, Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доставляет [наша] любовь к трудам ради веры. Соучаствуя в этом деле правды, в котором подвизается душа, благодать Духа взаимно наполняет душу блаженной жизнью; когда же [благодать и труды] отделяются друг от друга, то это не приносит пользы душе. Ибо как благодати Божией не присуще посещать души, избегающие спасения, так и сила человеческой добродетели сама по себе недостаточна для того, чтобы возвести к [совершенному] виду души, лишенные благодати 609. Ведь Писание гласит: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» ( Пс. 126: 1 ) ; и еще: «Не бо мечем своим наследиша землю, и мышца их не спасе их » — хотя и меч, и мышцы употребляются при единоборстве, - «но десница Твоя, и мышца Твоя и просвещение лица Твоего» ( Пс. 43: 4 ) 610. О чем это говорит? О помощи свыше работникам Господа, а также о том, что не [только] о человеческих усилиях следует иметь попечение тем, которые полагают, будто за свои собственные труды они увенчиваются [венцом спасения]. Ведь надежду на конечное [обретение венца] следует возлагать на волю Божию. III, 2. Поэтому и необходимо знать, «что есть воля Божия» ( Рим. 12: 2 ) , взирая ... текст полностью ...
Поучения, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в том, чтобы научиться пребывать со Христом, чтобы душа пробудилась и возлюбила Христа, стала святой и отдалась Божественному вожделению и горению (эротас) . Тогда нас полюбит и Он. Тогда эта радость станет неотъемлемой. Этого и желает больше всего Христос, чтобы наполнить нас радостью, потому что Он есть источник радости. Тем не менее, эта радость – дар Христов. В этой радости мы познаем Христа. Мы не можем познать Его, если Он первый не познает нас. Как об этом говорит Давид: «Аще не Господь созиждет дом. всуе трудишася зиждущий; аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» ( Пс. 126, 1 ) . Вот что хочет стяжать наша душа. Если подготовимся соответственным образом, благодать даст нам это. Это нетрудно. Если улучим благодать, то все будет легко, радостно, весь мир станет для нас благословением Божиим. Божественная благодать непрестанно стучит в дверь нашей души и ждет, когда мы откроем, чтобы прийти к нашему жаждущему сердцу и преисполнить его. Полнота нашего сердца – это Христос, Богородица, Святая Троица. Скажи мне, что такое Рай? – Спрашивал Старец. – Это Христос! – говорил отец Порфирий. – Когда ты любишь Христа, тогда не смотря на все ощущение своей ... текст полностью ...
Поучения, Часть 1 читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в том, чтобы научиться пребывать со Христом, чтобы душа пробудилась и возлюбила Христа, стала святой и отдалась Божественному вожделению и горению (эротас) . Тогда нас полюбит и Он. Тогда эта радость станет неотъемлемой. Этого и желает больше всего Христос, чтобы наполнить нас радостью, потому что Он есть источник радости. Тем не менее, эта радость — дар Христов. В этой радости мы познаем Христа. Мы не можем познать Его, если Он первый не познает нас. Как об этом говорит Давид: «Аще не Господь созиждет дом. всуе трудишася зиждущий; аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» ( Пс. 126: 1 ) . Вот что хочет стяжать наша душа. Если подготовимся соответственным образом, благодать даст нам это. Это нетрудно. Если улучим благодать, то все будет легко, радостно, весь мир станет для нас благословением Божиим. Божественная благодать непрестанно стучит в дверь нашей души и ждет, когда мы откроем, чтобы прийти к нашему жаждущему сердцу и преисполнить его. Полнота нашего сердца — это Христос, Богородица, Святая Троица. Скажи мне, что такое Рай? — Спрашивал Старец. — Это Христос! — говорил отец Порфирий. — Когда ты любишь Христа, тогда не смотря на все ощущение своей ... текст полностью ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поведением апостола Павла был изгнан нечистый дух. Но мы так можем сказать, что одни из еретиков в ложных своих учениях провозвещают истину. К числу их принадлежали Пифогор и Зенон, от которого [происходят] стоики, браманы индийцев и гимнософисты ефиоплян, приписывающие своим соплеменникам чудесные действия вследствие воздержания в пище. И справедливо называются они обмазывающими стену и обещающими некоторую твердость; но так как они не имеют приправы Христовой, то тщетен их труд и созидание их погибнет. Ибо аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася (или трудятся) зиждущии ( Псал. 126: 1 ) . Другие же, учители чувственных наслаждений и сладострастия, называются сшивающими подушечки и подкладывающими их под всякий локоть руки, [каковы] эпикурейцы и пирронийцы, а у нас Иовиниан и Евномий, которые говорят: да ямы и пием, утре бо умрем ( 1 Кор. 15: 32 ) . Итак пророку повелевается обратить или утвердить лицо свое на дщерей народа своего. Прежде всего следует сказать о том, что означает обращение или направление и утверждение лица: это именно то, что написано о Господе: лице Господне на творящие злая, еже потребити от земли память их ( Псал. 33: 17 ) . Ибо как тает воск ... текст полностью ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Моисею, Аарону и других. Отсюда ясен наш ответ по поводу высказывания святого Павла. ??? Претыкание третье??? Наш Спаситель Христос немало, точнее, в великой мере искупил грехи всего мира. Так говорит Апостол Павел: А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать) Рим. 5: 20 (. Если же преизобиловала благодать и Христос искупил грехи человечества, какова необходимость нашего искупления, как и церковного благотворения за умерших? ??? Исправление претыкающимся??? ОТВЕЧАЮ, ВО-ПЕРВЫХ, ВОЗРАЖЕНИЕМ: В псалме написано: если Господь не сохранит город, напрасно бодрствует стража) Пс. 126: 1 (. Здесь я спрошу: полностью ли охраняет Господь город таковым хранением, что он сам собою отражает любые вражеские нападения, или не полностью, то есть требуется охрана еще и со стороны людей? Ответьте мне, противники. Если скажете, что полностью хранит, то зачем в городах стража и охрана? Если скажете, что совершенно не охраняет, то как не боитесь ложно истолковать Писание, в котором говорится: если Господь не сохранит город, напрасно бодрствует стража. ??? Как помимо полного Божия хранения города требуется и человеческое хранение, так и помимо полного искупления Христом грехов всего ... текст полностью ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"