Пc. 126, 1



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

На Господа возвергаю надежду, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... делами, касающимися вообще нашего общего жития, пою на клиросе и, наконец, служу, предстоя престолу Божию во святом алтаре. Что касается моей внутренней жизни – и по келии, и по душе, – то это далеко не всем можно знать. Келия моя в длину имеет 5 аршин, в ширину 3 аршина 6 вершков, в одно окно; келия для меня дороже всяких пышных домов и чертогов. Что касается условий нашего общего жития, то это дело сложное и вместе очень простое. Сложное, ибо трудно изложить на бумаге все, что мы переживаем и предпринимаем, простое, ибо «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие» ( Пс. 126: 1 ) . Да, нужно принимать меры возможные, подсказываемые здравым разумом, а противные духу христианского и иноческого жития отвергать, но, принимая их, успеха ожидать должно всецело от руки Господней. Гордость человеческая говорит: «Мы сделаем, мы достигнем», и начинаем строить башню Вавилонскую, требуем от Бога отчета в Его действиях, желаем быть распорядителями вселенной, мечтаем о заоблачных престолах. Но никто и ничто не повинуется гордости, и бессилие человека доказывается со всею очевидностью горьким опытом. Наблюдая опыт сей из истории и древних давно минувших дней, и современных, ... далее ...
Последование молебных пений, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Благоутробен, и избави нас от враг наших, Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем. И ныне. Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Псалом избранный: Внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея; ущедри мя и услыши молитву мою (4 2) . Услыши, Боже, моление мое (60 2) . Боже в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися (69 2) . Воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя (137 3) . Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии (126 1) . Близ Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине; волю боящихся Его сотворит и молитву их услышит (144 18–19) , и поможет им Господь (36 40) . Услышит тя Господь, послет ти помощь от Святаго; даст ти Господь по сердцу твоему и весь совет твой исполнит. Исполнит Господь вся прошения твоя (19 2, 3, 5, 6) . Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене, вонми в помощь мою (37 22–23) , во еже помощи ми вонми (39 14) . И буди светлость Господа Бога нашего на нас и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи (89 17) . На каноне припев: Милостиве ... далее ...
Литургика: Таинства и обряды, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общественных и частных бедствий, потому что Церковь в освящаемой стихии желает преподать нам благодать, избавляющую от бед, болезней и скорбей. Малое водоосвящение совершается в дни храмовых праздников пред литургией, в знак возобновления неоскудевающей благодати, сообщенной храму при его освящении. Глава XIII. Чин освящения храма 94 § 1. Богослужение при основании (закладке) храма Христианину, посвятившему себя служению Богу, прилично освящать все благие свои начинания призыванием помощи Божией и благословения, так как «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126: 1 ) . Тем более надлежит призывать Бога при основании дома Божия, где будет воздвигнут престол Божий. После заложения основания (фундамента) для храма совершается «чин на основание храма», что обыкновенно называется закладкой храма. При этом бывает и водружение креста. Так как правилами Церкви (Апостольское правило 31; Антиохийского Собора, пр. 5; Халкидонского, 4; Двукратного, 1 и др.) постановлено, чтобы устроение храма начиналось по благословению епископа, то чин на основание храма совершает или сам архиерей, или посланный от него и получивший благословение архимандрит, или ... далее ...
Поучения, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в том, чтобы научиться пребывать со Христом, чтобы душа пробудилась и возлюбила Христа, стала святой и отдалась Божественному вожделению и горению (эротас) . Тогда нас полюбит и Он. Тогда эта радость станет неотъемлемой. Этого и желает больше всего Христос, чтобы наполнить нас радостью, потому что Он есть источник радости. Тем не менее, эта радость – дар Христов. В этой радости мы познаем Христа. Мы не можем познать Его, если Он первый не познает нас. Как об этом говорит Давид: «Аще не Господь созиждет дом. всуе трудишася зиждущий; аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» ( Пс. 126, 1 ) . Вот что хочет стяжать наша душа. Если подготовимся соответственным образом, благодать даст нам это. Это нетрудно. Если улучим благодать, то все будет легко, радостно, весь мир станет для нас благословением Божиим. Божественная благодать непрестанно стучит в дверь нашей души и ждет, когда мы откроем, чтобы прийти к нашему жаждущему сердцу и преисполнить его. Полнота нашего сердца – это Христос, Богородица, Святая Троица. Скажи мне, что такое Рай? – Спрашивал Старец. – Это Христос! – говорил отец Порфирий. – Когда ты любишь Христа, тогда не смотря на все ощущение своей ... далее ...
Русские святые – их наставления, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из беспечных стали осторожными» ( 1: 125 ) . Но бывает так, что очевидные грешники живут здесь беспечально. Следует ли из сего, что Бог не промышляет о людях, или, если и промышляет, то с нарушением справедливости? «Бог, -отвечает Батюшка, – не наказывает таких людей здесь, чтобы наказать там – в другой жизни. Нужно всегда помнить, что две жизни для каждого человека: одна – настоящая, а другая – жизнь будущего века... Если кто здесь за грехи свои не наказан, тот будет наказан там... всё это можно видеть на богатом и Лазаре, упоминаемых в святом Евангелии» ( см. : Лк. 16, 19–31 ) ( 1: 126–127 ) . Есть и особенное промышление о человеке. Оно заключается в спасении его от вечной смерти страданиями и смертью Сына Божия. Прежде, чем воплотился и вочеловечился Сын Божий прошло много веков. Почему? Потому, что надо было дать людям время, в которое они могли бы увидеть вред от греха, почувствовать на опыте ложность слов злой силы: “Будите яко бози” ( Быт. 3, 5 ) , испытать свою беспомощность в борьбе со злом и всей душой взыскать опору. И действительно, ко дню явления Богочеловека «все люди стали желать и ждать вышней помощи» ( 1: 129–130 ) . Ещё задолго до ... далее ...
Великие русские старцы, Архимандрит Феофан ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы привести в уныние, в печаль, отчаяние, чтобы как-нибудь отторгнуть от Бога, – представляет, чего совсем не было, увеличивает, из макового зерна делает гору. Терпеть надобно, – Господь Бог не оставит. ◊ Господь Бог знает, что нам надобно; взывайте к Нему: да будет воля Твоя! Он ко всем вопиет: «призови Мя в день скорби твоея, и изму тя» ( Пс. 49, 15 ) ; призови, не сомневаясь, а с верою. ◊ Вот что хорошо иметь в мысли: я земля, мне дано только посмотреть на это премудрое здание, – посмотрю и опять обращусь в землю. ◊ «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126, 1 ) : надобно просить Господа, чтобы Он был камень краеуголен в душевном нашем строении. «Разве бо Того ни деяние, ни слово совершается». ◊ Бог все и делает для твоей же пользы. Не надобно иметь своей воли: нужно предаться в волю Божию. И в моей жизни все шло не по моему желанию. Намерение было в Афонской горе жить, – нет, Бог не привел. Хотел пожить у отца Паисия, у такого великого старца, – нет, и этого не привелось. В Китае бы надобно быть, уж и прошение подал, – нет, пришлось быть в Петербурге, келейником у митрополита. Я не хотел быть и иеродиаконом, – как отпрашивался! Не успел и в ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997), Раздел 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перекос в приходской жизни, когда ввиду необходимости проведения строительных или реставрационных работ храмы Божий становятся «строительными управлениями» или отделами «социального обеспечения» при забвении и нерадении о самом главном – о молитве и богослужении. Социальное служение и строительство, несомненно, нужны, но они важны не сами по себе, а лишь когда выражают нашу веру и создают условия для строительства внутреннего храма – души человека. «Может случиться, что храмы будут построены, отреставрированы, но они окажутся пусты: Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии (Пс. 126. 1) . Долг священника главное место уделять молитве и богослужению, а в приходе всегда найдутся люди, готовые оказать помощь в строительных делах и в поисках благотворителей» 747. В управлении церковной жизнью Москвы ближайшими помощниками Святейшего Патриарха являются его викарий архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) , настоятель кафедрального Богоявленского собора и секретарь Святейшего Патриарха протопресвитер Матфей Стаднюк, секретарь епархиального совета и заведующий канцелярией Патриархии протоиерей Владимир Диваков, а также члены епархиального совета и благочинные округов, ... далее ...
Сокровище духовное от мира собираемое, Глава 136 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... На видимой войне все воины полководца берегут и защищают от врага, ибо в целости его и их целость состоит; так и на невидимой войне, всем христианам начальника своего – пастыря – молитвою должно защищать против врага; ибо от его целости и их целость зависит. Когда пастырь добр и мудр, то овцы находятся в добром состоянии. Когда таковая взаимная любовь проявляется, тогда Сам Бог хранит и пастыря, и стадо, а без Него всякое старание бессильно, по написанному: Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж ( Пс. 126: 1 ) . Святой пророк своим примером показывает, откуда нам приходит помощь и хранение, и говорит: Возвел я очи мои в горы, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю, и прочее, до конца псалма 120. Видим, что когда сторожа дома дают знать о находящем на дом зле, то есть или о злых людях нашедших, или о пожаре начавшемся, тогда жители дома встают и со всяким прилежанием стараются защитить и сохранить дом. Так, когда пастырь возвещает людям грядущий гнев Божий за грехи и последующую временную и вечную казнь, и обращает к истинному покаянию, не должно людям ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... писателя. «Друг мой, – сказал тогда последний слуге, – и ты потерял награду, и я рабочее утро; будь настойчивым и не обращай внимания утром ни на мои просьбы, ни на угрозы». После этого слуга стал по утрам неумолимым, не оставляя писателя до тех пор, пока тот не вставал. «Этому слуге, – говорил про себя писатель, – я обязан многими томами своих сочинений». Но как ни хороши могут быть найденные из опыта; других методика и приемы по развитию в себе добрых привычек, не в них главное условие успеха. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его», – пишет псалмопевец ( Пс. 126, 1 ) . Здесь, повторяем, залог успеха в помощи Божией, достигаемой усиленной молитвой. Эта помощь Божия скажется в созидании тех условий жизни, при которых будут легко искореняться плохие и прочно насаждаться хорошие привычки. В основном это будет создание для христианина такой жизненной обстановки, которая будет развивать его волю, приучая к преодолению всевозможных трудностей. Тем, кто просит о развитии в них добрых привычек, не будут посланы легкие пути. Сталь тверда лишь после закалки. Так должна быть закалена в лишениях и суровых условиях и душа христианина. Ему не полезно ... далее ...
Поучения - читать, скачать - преподобный Макарий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сын и без плотского соития не производится на свет чадо – так и без рождения от Духа Святого не рождается ни один сын Божий, а не будучи сыном Божиим, никто не входит в жизнь вечную. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии ( Рим. 8: 14 ) . Ибо строящийся дом нуждается в фундаменте. Его не просто строят на песке, но весь песок вынимают, делают углубление и затем кладут камень в основание, чтобы (дом) остался незыблемым, когда наступит ненастье, подуют ветры и разольются реки ( Мф. 7: 24–27; Лк. 6: 47–49 ) . А возводящие жилище (свое) просто на песке всуе трудятся ( Пс. 126: 1 ) , ибо оно сразу упадет и обрушится. Так и душа боголюбивая, желающая построить дом свой по слову Господа, не возводит его на песке лукавых помыслов греха, но вынимает его и углубляет (место для фундамента) , отсекая от себя, насколько это возможно, и подобные песку злые помыслы лукавства. (И так) до тех пор, пока она не найдет твердые и незыблемые помыслы веры Христовой, пока не найдет Христа – истинный камень, который не одолеют врата ада ( Мф. 16: 18 ) . Подобным образом (душа) строит (дом свой) , благодаря благому житию имея чистое сердце, добрую совесть и нелицемерную веру ( ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"