Пc. 126, 1



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Детские секреты семьи | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... оскорбление Его благости и человеколюбия. Все блага мира — солнце и дождь, пища и здоровье, материальное благополучие и душевный покой, — все от Господа. Верующий человек на опыте знает, как спорится труд, благополучно совершается дело, когда на них есть благословение Божие. «Без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15, 5 ) , — предупреждает Спаситель. Предупреждает тех, кто надеется только на свои силы. И мы можем заметить, как нередко упорный и разумный труд не приносит ожидаемых результатов. Как плоды труда пропадают зря. «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий» ( Пс. 126, 1 ) . «Аще не Господь…» Собственно, детские секреты семьи — это вопрос доверия и любви к Господу. «Таковых есть Царствие Божие», — уподобил Спаситель детей небожителям ( Мк. 10, 14 ) . И никто так, как дитя, не воплощает собой бескорыстную и беспредельную любовь Божию. Дитя — это и есть сама любовь, и поэтому оно наиболее близко к Богу, сущность которого также — любовь. «Бог есть любовь» ( 1 Ин. 4, 8 ) . «Кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает» ( Лк. 9, 48 ) , — сказал Спаситель. Не отвергать, а принять сие дитя во имя Христа надлежит христианским супругам. Аминь. ... далее ...
Семь словИскать в Источникеpravmir.ru
... дару Духа каждый из нас приобретает спасение; верою же и любовию, при усилии свободного произволения, может достигнуть совершенной меры добродетели, чтобы, сколько по благодати, столько и по правде, наследовать жизнь вечную, как сподобляясь полного преуспеяния не одною Божественною силою и благодатью без привнесения собственных трудов, так опять достигая в совершенной мере свободы и чистоты не одною своею рачительностию и силою без содействия свыше Божией руки; потому что «аще не Господь созиждет дом и сохранит град, всуе бде стрегий», а равно всуе — трудящийся и зиждущий ( Пс. 126: 1 ) . 2. Вопрос . Что такое воля Божия, к познанию которой восходить Апостол призывает и убеждает каждого из нас ( Рим. 12: 2 ) ? Ответ . Совершенное очищение от греха, освобождение от постыдных страстей и приобретение самой высокой добродетели, то есть, очищение и освящение сердца, с несомненностию совершаемое причастием совершенного и Божия Духа. Ибо сказано: «блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят» ( Мф. 5: 8 ) ; и: «будите и вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть» ( Мф. 5: 48 ) . И еще сказано: «буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не ... далее ...
Псалтирь в древнем быту русского народаИскать в Источникеpravmir.ru
... 30 Домострой. Гл. V III и XII. Котошихин Г. К. О России в царствование Алексея Михайловича. СПб., 1884. Гл. 1. 31 Это правило, находящееся в ycmaве како подобает иноком жити, помещалось и в рукописных Псалтирях. Так, например, оно встречается в ркп. следов. Церковная История. Кн. V II. Гл. 46. 35 Котошихин Г. К. Указ. соч. Гл. 1. С. 16. 36 Протоиерей Горский А. В., Невоструев К. И. Указ. соч. № 15. 37 Таковы, например, пословицы: гневайся да не согрешай ( ср. Пс 4: 5 ) ; истина от земли, а правда с небеси ( ср. Пс 84: 12 ) ; коли не Господь созиждет дом, то всуе труд ( ср. Пс 126: 1 ) . — Русские народные пословицы и притчи. М., 1848. С. 70, 158, 176. См. также с. 6, 31, 33, 81, 115 – 116, 265, 325, 334 – 335, 394. 38 Там же. С. 49, 81, 325. 39 В известном “ правиле ”, называемом в древних рукописях правилом святых Апостол и святых Отец “о книгах их же подобает чести и внимати и их же не внимати ни чести не подобает ”, между ложными писаниями, которые не должно чи­тать в церкви, упоминаются “ составленнии мирстии псальми, яже суть кресту твоему водруждьшуся гря­дите двои (то есть два псальма, начинающиеся словом грядите) и ангелскы вопием ” (по ркп. Сбор. Солов. ... далее ...
Патерик печерский, или Отечник. Часть 1Искать в Источникеpravmir.ru
... была непрестанная брань с миродержцем тьмы века сего. И снова потекли от преподобного прежние его чудотворения, но с большей силой. Он начал заботиться о создании каменной Печерской церкви, о которой предсказал и о которой принял через Шимона свидетельство Божия благословения. И, по совещании с преподобным игуменом Феодосием, он молился прилежно небесному Зодчему, чтоб Он Сам непорочными Своими руками благословил и помог создать Дом Непорочной Матери Своей, Владычице нашей Богородице; и говорил он, подражая Давиду: " Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его " ( Пс. 126: 1 ) . И вот, когда, не отлучаясь никуда из Печерского монастыря, святой подвизался в такой молитве, как некогда преславный чудотворец Николай Мирликийский, явился он с единонравным другом своим преподобным Феодосием, в Константинополе, предстоя Царице Небесной Пресвятой Богородице, и получив от Нее золото, вручил его художникам каменнозодчим, чтоб шли они в Русь, для построения Печерской церкви, по повелению Небесной Царицы. И каменноздатели пришли из Греции и поведали то великое чудо, а преподобный отец наш Антоний сотворил новые великие чудеса, свойственные древним пророкам Гедеону ... далее ...
Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... опять начал проявлять дар чудотворений и даже в более сильной степени. Он стал с великим тщанием заботиться о каменной Печерской церкви, о создании которой сам предсказал, получив к тому же свидетельство о благоволении Божием к этому делу от Шимона. Преподобный Антоний совещался с преподобным игуменом Феодосием, молясь в то же время с усердием Небесному Зодчему, да благословит Он Сам Своими пречистыми руками и да содействует созданию дома Пречистой Своей Матери, Владычицы нашей Богородицы, ибо, говорил преподобный словами Давида, аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии ( Пс. 126: 1 ) . Когда преподобный Антоний подвизался в такой молитве, произошло дивное чудо: не отлучаясь от Печерского монастыря, как некогда преславный чудотворец святитель Николай от Мир, он вместе с единонравным своим другом преподобным Феодосием явился в Константинополь, представ Царице Небесной, Пресвятой Богородицы. Получив от Нее с преподобным Феодосием золото, он дал его мастерам-каменщикам, чтобы они по повелению Царицы Небесной шли в землю Русскую для построения Печерской церкви. Каменноздатели пришли из Греции и возвестили об этом чуде. И явил преподобный отец наш Антоний еще иные ... далее ...
Жития святых. ИюльИскать в Источникеpravmir.ru
... проявлять дар чудотворений и даже в более сильной степени. Он стал с великим тщанием заботиться о каменной печерской церкви, о создании которой сам предсказал, получив к тому же свидетельство о благоволении Божием к этому делу от Шимона. Преподобный Антоний совещался с преподобным игуменом Феодосием, молясь в то же время с усердием Вышнему Тектону [43], да благословит Он Сам Своими пречистыми руками и да содействует созданию дома Пречистой Своей Матери, Владычицы нашей Богородицы, ибо, говорил преподобный словами Давида: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» ( Пс. 126: 1 ) . Когда преподобный Антоний подвизался в такой молитве, произошло дивное чудо: не отлучаясь от Печерского монастыря, как некогда преславный чудотворец святитель Николай от Мир, он вместе с единонравным своим другом преподобным Феодосием явился в Константинополь, представ Царице небесной, Пресвятой Богородице; получив от Нее с преподобным Феодосием золото, он дал его мастерам-каменщикам, чтобы они, по повелению Царицы небесной, шли в землю русскую для построения печерской церкви. Каменоздатели пришли из Греции и возвестили об этом чуде. Преподобный же отец наш Антоний явил еще иные ... далее ...
Православно-догматическое БогословиеТом 1Искать в Источникеpravmir.ru
... 8-9 (.) 3. Содействует нам в деятельности: а (Он посылает нам помощь и подкрепление: помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю) Пс. 120: 2 (. Господь даст силу народу Своему) Пс. 28и др. (.) б (Он руководит и направляет нас: от Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой) Прит. 20: 24 (? Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца) Прит. 21: 2; срав. 16; 1 (.) в (Без помощи Его мы не могли бы ничего сделать: если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж) Пс. 126: 1 (.) 4. Наконец, Сам же назначает и предел нашей земной жизни и деятельности: дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет ( Иов. 14: 5 ) . Из числа Святых Отцов и учителей Церкви довольно привести изречения об этом трех знаменитейших: Василия Великого: «Не без Промысла оставлены дела наши, как знаем из Евангелия, что и воробей не падает без воли Отца нашего ( Матф. 10: 29 ) . А потому, если что случилось с нами, случилось по воле Сотворившего нас. И кто противостанет воле Его ( Рим. 9: 19 ) ? » «Хотя и сокрыты от нас ... далее ...
Изложение монашеского опытаИскать в Источникеpravmir.ru
... ума вкладывает во внимание — чтобы в смятении бесов и страстей не похулить имя Божие. И этот великий подвиг длится довольно долго, соответственно терпению каждого и сколько того пожелает Бог. Пока совершенно не очистит его от различных страстей и не приведет его к совершенному ведению, чтобы он ясно увидел, что происходит от него и что от Бога. И когда он будет должным образом испытан, начинает правильно мыслить, говоря в себе: «О смиренный и окаянный! Где то, что ты говорил, — что другие не понуждают себя и потому не преуспевают? Горе тебе — ведь «аще не Господь созиждет дом» ( Пс. 126: 1 ) твоей души, всуе ты трудишься». Об этом и о многом другом он размышляет и постоянно борется с бесами. Один удар наносит — десять получает. И этот один удар, который он наносит, есть терпение. Которое Бог не забирает полностью, но немного оставляет ему, чтобы он, прилагая усилие, стоял. И некий голос тайно ему говорит: «Смотри, не сойди со своего места, ибо упадешь и совершенно погибнешь. И память твоя будет вычеркнута из книги жизни. И станешь хуже мирских! » И поэтому он терпит. А злобные бесы так с ним борются, что едва его не удушают. И во сне он их видит целые полчища. И они ... далее ...
Беседы на молитву ГосподнюИскать в Источникеpravmir.ru
... в своей молитве: «Отче, хлеб наш насущный даждь нам днесь. Если ты даешь им, они принимают, отверзаешь руку Твою, насыщаются благом» ( Пс. 103: 28 ) , – говорит Псалмопевец. Не от нас зависит успех этой просьбы, и не в наших усилия заключается он; мы не можем достигнуть его никакими заботами и никаким усиленным трудом. От Бога нисходят всякое благое даяние и всякий дар. От Него зависят всякий успех и благословение. Его, следовательно, нужно просить о сем. А где «Господь не созидает дома, там напрасно трудятся строющие, где не Господь охраняет град, там напрасно бодрствует сторож» ( Пс. 126: 1 ) . Правда, Господь Бог и без нашей просьбы дает ежедневную пищу всем, не исключая и самых злых людей. Ибо Он «благ и к неблагодарным и злым» ( Лк. 6: 35 ) . «Он повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф. 5: 45 ) . Но благословение от дара Божия получает только тот, кто принимает его как дар Его незаслуженной благости, и принимает не иначе, как с чувством сердечной благодарности. Иначе благословение Божие превращается в твоих руках в проклятие. Каждый недостаток приводит тебя в раздражение и ропот против Бога и людей, ... далее ...
Простое Евангельское слово - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... доброе дело, тотчас же бросайте все и принимайтесь за дело вашего спасения, как это сделали апостолы Симон и Андрей, услышав призыв Спасителя. Всякому доброму делу покровительствует сам Бог и его святые «Без Бога ни до порога» — гласит старая пословица. Действительно, что мы, немощные, можем сделать без помощи Творца, Вседержителя и Промыслителя Бога?! Он — наш Творец, давший нам дыхание и жизнь; Он — наш Промыслитель, заботящийся обо всем, что нужно нам в жизни, и особенно о том, что ведет нас ко спасению. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий, читаем в Слове Божием ( Пс. 126: 1 ) . Однажды апостолы Христовы ловили рыбу всю ночь, но улова не было. Пришел к ним Божественный Учитель и велел закинуть сеть... И в какой-нибудь час, или даже того меньше, улов оказался столь велик, что апостолы с трудом вытащили сеть, и от множества рыбы даже стала тонуть лодка. От чего зависел такой удачный улов? От благословения Божия. «Мы трудились всю ночь и ничего не поймали», — говорили апостолы Спасителю. Трудятся все, трудятся с усердием, но все слышатся жалобы на то, что труд их напрасен. Отчего это? А оттого, что труд их предпринят без благословения Божия. Господь Бог ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"