Пc. 126, 1



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Сборник слов и проповедей о нашем отношении к ...Искать в Источникеpravmir.ru
... предложу вам и краткое наставление. Прошу послушать. Прежде всего воздадим благодарение Господу — начинателю и Совершителю всякого благого дела. Это Он возбудил в вас ревность приступить к восстановлению падшего дома молитвы и дал силы довести до окончания начатое и преодолеть все сопряженные с тем затруднения и препятствия. Без Него мы не можем «творити ничего» (Ин. 5. 30) . Исповедуйте сию истину и прославьте Господа. Мы, со своей стороны, будем хвалить ваше усердие и труд; вы же не останавливайтесь на сем, а все отнесите к Господу, без Которого «всуе трудятся все зиждущии» ( Пс. 126: 1 ) , чтоб иначе присвоением себе не принадлежащего не лишить вам себя достойного воздаяния за подъятые труды. Довольно вы потрудились и потратились. Господь не презрит сего труда любви вашей к Нему и к меньшим братьям вашим. Но не подумайте, что тем всё уже вы и покончили в отношении к храму, сложили с плеч заботу и ничем уже не должны ему. Нет. Ныне положено только начало ваших христианских отношений к нему. Конченное дело храмоздания есть только приготовление. Отныне же начнется настоящее дело, и именно — надлежащее пользование созданным храмом. Кто построил дом, входит в него и ... далее ...
Нужно бороться за прекращение продажи детей, - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... то делать не получится, поскольку в РФ любая посредническая деятельность по усыновлению детей запрещена, и этот запрет имет достаточно весомые основания. У моей жены знакомый, тоже многодетный, имеет и приёмных детей - так он занимается поиском детей родителей (иностранных) и многие ему благодарны. Оказывается это частная деятельность? И нельзя узаконить?? Нельзя, монополия государства. А объясняется тем, что дети - слишком " ценный товар " , и ради желания наживы многие пойдут на любые беззакония, в которых интересы детей во внимание приниматься не будут. Семейный кодекс. ст. 126. 1 1. Посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, не допускается. Автор Сообщений: 763 Регистрация: 10. 11. 2010 Адрес: Красногорск МО 28. 02. 2012, 15: 17 Цитата: Сообщение от Незарегистрированный Да. Двое под опёкой. Буду брать третьего. Я уже могу участвовать или ещё пока недостаточно чист? Я считаю, что запрет, пропагандируемый о. Дмитрием Смирновым глуп и безответственен, как по отношению к самим детям, так и по отношению к усыновителям. ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... смягчает самое наказание». Самое наказание смертью, по слову святого Григория Богослова, переходит в человеколюбие, ибо «смерть — в пресечение греха, чтобы зло не стало бессмертным». Божие промышление о падших людях проявляется в том, что Бог подает им все необходимое для поддержания жизни ( см. 1Тим. 6: 17 ) , заботится обо всех и каждом (см. 1Пет. 5: 7; Мф. 6: 32—33; Лк. 12: 30—31; Прем. 12: 13; Лк. 12: 7) , ниспосылает помощь ( см. Пс. 120: 2, 123: 8 ) , наставляет сердца ( см. Притч. 21: 2 ) , укрепляет души ( см. Притч. 16: 2 ) , трудится вместе с труждающимися ( см. Пс. 126: 1 ) , человеколюбиво определяет границы жизни и трудов каждого человека (см. Иов. 12: 10; Пс. 38: 5—6; Деян. 17: 25) , заботливо следит за жизнью всякого человека от утробы матери до гроба (см. Пс. 21: 10—11, 138: 15, 70: 6; Иов. 10: 11) , печется о каждом человеке любовью, превосходящей материнскую, распоряжается всеми событиями в человеческой жизни (см. 1Цар. 2: 6—7; Втор. 32: 39; Прем. 16: 12—13; Сир. 11: 21) , ниспосылает блага всем людям без различия ( см. Мф. 5: 45 ) , особенно помогает праведникам (см. Рим. 8: 28; 2Пет. 2: 9; 1Кор. 10: 13; Пс. 33: 16, 32: 18; Иов. 36: 7, 10; Пс. ... далее ...
Операция на сердце или из баптизма в православиеИскать в Источникеpravmir.ru
... есть, прежде всего, единство и общение в Таинствах. Но подлинное общение в Таинствах не имеет ничего общего с практикой так называемого " интеркоммуниона " . Единство может осуществиться только в тождестве благодатного опыта и жизни, в вере Церкви, в полноте таинственной жизни в Духе Святом. 2. 13. Восстановление христианского единства в вере и любви может прийти только свыше, как дар Всемогущего Бога. Источник единства – в Боге, и поэтому одни только человеческие усилия для его восстановления будут напрасны, ибо " если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его " ( Пс. 126, 1 ) . Только Господь наш Иисус Христос, давший заповедь о единстве, есть Тот, Кто может дать силы для ее исполнения, ибо Он есть " путь и истина и жизнь " ( Ин. 14, 6 ) . Задачей же православных христиан является соработничество Богу в деле спасения во Христе. 3. Православное свидетельство инославному миру 3. 1. Православная Церковь является хранительницей Предания и благодатных даров Древней Церкви, и поэтому главной своей задачей в отношениях с инославием считает постоянное и настойчивое свидетельство, ведущее к раскрытию и принятию истины, выраженной в этом Предании. Как ... далее ...
Небесный дар любви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пришествия в мир Спасителя. Не будем ограничивать свою деятельность перед праздником покупкой роскошных снедей, приготовлением новых одежд и украшений, изобретением опьяняющих увеселений и опасных для души забав. Многопопечительность о делах мирских есть пагубное самообольщение. Слово Божие ходит за нами всюду и внушает одно: знай, что «Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает» ( 1Цар. 2: 7 ) . Боговдохновенный псалмопевец с печалью говорит: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Пс. 126: 1 ) . Куда ни посмотрите, человек при всех заботах ничего не может прибавить к своему счастью, ни одного часа к своему благоденствию вопреки судьбе, т. е. Божией воле ( см. Мф. 6: 27 ) . Божественный Учитель указывает на то, чего мы должны искать постоянно и усердно. «Ищите, — говорит Он, — прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6: 33 ) . Он хочет, чтобы мы искали и просили Его благ, хочет, чтобы мы стучались в двери Его милосердия и царствия. Если мы будем поступать так, Он нас напитает не только хлебом земным, но и небесным, напоит водой живой, облечет ... далее ...
Рукописи из кельи - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не ешь, к чему есть похотение; вкушая же посылаемое тебе Богом, благодари Его на всякий час. Временные блага иждили мы ради монашества, и, однако ж, еще не сделались монахами. Мужайся, брат, чтоб иначе не носить чужого образа, и храни печать Христову, то есть смирение». Говорили старцы, что монаху до самой смерти должно бороться с демоном уныния и малодушия, особенно во время церковных собраний. Когда же, с помощию Божиею, ты успеешь в этом, то берегись помысла самодовольства и неразумного самовозношения, а говори помыслу сему: «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126: 1 ) ; я же не что иное, как «земля и пепел» ( Быт. 18: 27 ) . Помни, что «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать» ( Иак. 4: 6 ) . Сказал старец: «Спишь ли ты, или бодрствуешь, или другое что делаешь, если Бог будет пред очами твоими, то враг ничем не может устрашить тебя. Ибо если помысл твой пребудет в Боге, то и сила Божия пребудет в тебе». Сказал старец: «Монаху не должно быть охотником слушать рассказы о других и осуждать, и не должно соблазняться». Брат спросил старца: «Скажи мне, как спастись? » — И старец отвечал: «Постараемся трудиться мало помалу, и ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Божественной Премудрости, мерами веры, надежды и любви? Почему вера твоя заканчивается «обличением вещей невидимых» ( Евр. 11: 1 ) , почему ты не применяешь знания, полученные через веру, и к вещам видимым? Почему надежда твоя — больше на людей, чем на Бога? Почему ты такая двоедушная: в церкви ты исполнена надеждою на Божию помощь, а в мире — надеешься только на тех, кто окружает тебя? Неужели кто-то поможет тебе только своими силами, если не подвигнет его и не содействует ему Господь? Неужели не понятна тебе простая мысль: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126: 1 ) ? Почему любовь твоя готова даже в слезах излиться во время богослужения, а когда ты выходишь за церковный порог, ты думаешь лишь о своем куске хлеба, о своем здоровье, о своем прибытке, тогда как сказано тебе: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? » ( Иак. 2: 15—16 ) . Не скажет ли Господь таким «временным христианам»: «Не вем вас — отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Лк. 13: 25; Мф. 7: 23 ) ? Свиная мяса́ и котлы и египетскую пищу ... далее ...
Второе послание святого Апостола Павла к святому ...Искать в Источникеpravmir.ru
... полнее объясняет это: «доброе завещание соблюди». Как? «Духом Святым живущим в нас». Человеческая душа и человеческая сила не в состоянии сами по себе сохранить таких благ, вверенных им. Почему? Потому что вокруг нас много разбойников, глубокая тьма, диавол стоит и коварствует, и мы не знаем, в какой час, в какое время он нападет на нас. Как же мы можем сохранить их? Духом Святым, то есть если будем иметь в себе Духа; а Он будет присущ нам, если мы не отгоним благодати Его. Ибо «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» ( Пс. 126: 1 ) . Он — наша стена, Он -наша ограда, Он — наше убежище. Скажешь: но если Он живет в нас и Сам хранит нас, то для чего наставления? Для того, чтобы мы удерживали Его, хранили Его и не отгоняли от себя злыми делами». «В нас» — в ком и как? В ком же? Можно: в нас с тобою; можно: во всех Апостолах и ближайших их учениках, именуемых также Апостолами; можно: в Апостолах и всех преемниках, бывших, сущих и будущих. — Как же? На Апостолов Дух Святый сошел непосредственно, преемники же их получали и получают Его чрез рукоположение. Блаженный Феофилакт, говоря, что Духа Святаго имеем мы чрез ... далее ...
Поучения преподобных Оптинских СтарцевИскать в Источникеpravmir.ru
... ( Мф. 7, 27 ) (преп. Варсонофий) . Тщеславному, правду говоришь ты, труд ни во что не вменится. Но это тогда, когда он не покается. А если будешь зазирать себя, то Бог простит (преп. Анатолий) . ... Беса тщеславия не слушай, что о тебе другие могут подумать; каждому самому до себя, никогда сопротивник спасения человеческого не щадит, а уязвляет кого чем. Довольно каждому своему спасению прилежать и свои язвы целить, а не разбирать политики. На опыте видишь, какая брань и каково ополчение против немощи нашей. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» ( Ср. : Пс. 126, 1 ) (преп. Анатолий) . Тебя тщеславие съело, а ты сего и не замечаешь. А чтобы этого искушения избыть, смирись, укори себя... Смирись и тем, что тебя учат. А другие и лучше тебя, но смиряются, и Господь воздаст им вечными благами. Так и думай (преп. Анатолий) . Не должно тщеславиться ни здоровьем, ни красотою, ни другими дарами Божиими... Все земное непрочно, и красота, и здоровье. Благодарить Господа надо, благодарить со смирением, сознавая свое недостоинство, а не тщеславиться чем-либо (преп. Никон) . Страсть тщеславия уничтожает веру в сердце человеческом (преп. Никон) . ... ... далее ...
Писания. Книга двенадцатая. О духе гордостиИскать в Источникеpravmir.ru
... будем говорить вместе с апостолом: благодатью Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною (1Кор 15, 10) Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп 2, 13) . И Сам виновник нашего спасения говорит: кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин 15, 5) . Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не сохранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете (Пс 126, 1, 2) . Помилование зависит не от желающего и не подвизающегося, но от Бога милующего (Рим 9, 16) . Глава 10. Никто не может достигнуть совершенства добродетелей или обещанного блаженства только своими силами Ибо ничья воля или подвиг, даже если кто хотел и подвизался, не могут быть достаточны настолько, чтобы обложенный плотью, противоборствующей духу, в состоянии был достигнуть верха совершенства и награды за непорочность и чистоту, если не будет поддержан милосердием Божиим, так чтобы заслуживал достигнуть того, чего очень желает или куда стремится. Ибо всякое даяние доброе и всякий ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"