Чревоугодие – это «чрезмерное употребление пищи и пития» (противоположность воздержание и умеренность). Отсюда происходят: беспечность, нерадение о добром, непристойность, самоугождение, неуважение ближнего, грубость, болезни, распутство (120). Злопамятство выражается в мести, ссорах, вражде, убийствах (120–121). Беспечность – это нерадение о вечном спасении (противоположность – внимательность и рачительность). Беспечность производит: соблазн, изнеженность, высокомерие (121). Б) Грехи против Святого Духа: чрезмерное упование на Божие милосердие (когда кто-либо грешит, не заботится об исправлении, не творит добрых дел и думает, что Бог не накажет его); другая крайность – отчаяние или потеря надежды на милосердие Божие; выступление против «ясной и доказанной истины, отвержение Православной веры христианской» (упорно противоречащий «утвержденной истине», упорно восстающий против добра, отвергающий веру Христову грешит против Духа Святого) (122–124). В) Грехи, вопиющие к Богу об отмщении в сем мире: умышленное убийство, содомский грех , притеснение других, неуважение и неблагодарность к родителям (124–125). Несмертные грехи называются простительными. Полностью избежать их невозможно (исключение – Спаситель и Божия Матерь), им нет числа. Но они не лишают благодати Божией и не подвергают вечной смерти. Тем не менее и их надо избегать, исправлять. «Если они не заглаживаются Покаянием, то отверзают вход грехам смертным» (125). Следует знать, что можно стать соучастником в чужих грехах, если поощрять кого-нибудь к греху с намерением приводить его во гнев или учить не противиться стремлению к пороку (125–126). Заповедей Божиих, данных в Ветхом Завете, десять. Они обязательны и для христиан, ибо предписывают иметь любовь к Богу и ближнему, а на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки ( Мф.22:37–40 ) (126–127). Заповеди Божии Первая и большая заповедь: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Вторая же подобна ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

115 Самые жестокие гонения, которые претерпели египетские христиане, произошли при Максимиане Галерии, кесаре, затем августе Востока, в 303–310 гг. Эти гонения начались при императоре Диоклетиане, но продолжались в восточных провинциях дольше, чем по всей Империи, и отличались особой жестокостью (Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 2. С. 144–152). 116 Имя судьи-правителя Антинои – Ариан – сохранилось в коптской традиции вместе с рассказом о его обращении и даре чудотворения, дарованном ему Богом (Malaty T. Y. Ibid.). 120 Нитрия – первым местом монашеской жизни по традиции считается Нитрийская гора, на которой поселился Аммон (Амун, Аммоний), см. гл. XXII. Позже (ок. 335 г., см.: Meinardus О. Op. cit. Р. 49–50) отшельники стали селиться на юго-западе от горы в местности, которая от большого количества в ней монашеских жилищ стала называться Келлии. Раскопки, проведенные там в середине XX в., обнаружили в районе Келлий несколько «монашеских городов», общей площадью 100 кв. км (Ibid.). В 60 км от Келлий св. Макарием Египетским (см. о нем гл. XXI) был основан Скит, совр. Wadi-Natrun (Нитрийская пустыня), в которой сохранились до сегодняшнего дня четыре монастыря Коптской церкви: Абу Макар, ал-Барамус, Анба Бишой и монастырь «сирийцев» – ас-Суриан. В тексте «ИЕМ» основателем монашеской жизни в Скиту назван св. Макарий Александрийский (см. гл. XXIII), это сообщение противоречит другим источникам. 123 Аммоний – один из четырех братьев-монахов, известных своей благочестивой жизнью и строгостью подвигов, см. ниже прим. 126. 125 Четыре брата-монаха известны по многим древним источникам как δελφο μακρο – Диоскор, Евсевий, Евфимий и Аммоний. Диоскор был назначен епископом города Гермополя, Евсевий и Евфимий рукоположены во пресвитеров, потом выбор пал на Аммония. Именно Аммоний отрезал себе ухо, говоря, что по закону Моисееву не имеет права быть священнослужителем, и пообещал отрезать себе язык (Болотов В. В. Указ. соч. Т. 4. С. 161–162). 126 В Древней Церкви в большей степени сохранялся закон, данный Богом через Моисея Аарону ( Лев.22:17–21 ), что служащий Богу не должен иметь телесного изъяна, хотя Апостольские правила 77 и 78 определенно заявляют: «...Телесный недостаток... не оскверняет, но душевная скверна». Лишь физический недостаток, мешающий в церковных делах, может воспрепятствовать рукоположению (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996 (репринт). Т. 1. С. 160–161).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Совет мирянину Наставления мирянину Порядок жизни 196–198 Забота о насущном хлебе 257–258 Благочестивое настроение мирянки О причащении в день ангела 138–139 Именины Напутствия – дорогие благопожелания ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Выпуска Страницы Письма Неровности жизни 126–127 Жизненные прискорбности 149–150 Неприятности Неприятности Благодушное перенесение всего худого – залог блаженства Скорби Скорби – знак Божией любви Предел терпения Польза поношений Скорби для нас спасительны Горе – во спасение Неприятности 198–199 Неприятности 182–183 Горести жизни спасительны 112–113 Скорби 149, 150, 151. 877, 879. 880 Хождение в храм О посещении св. храмов Ответ на вопрос: позволительно ли входить в алтарь мирянину… просфоры подавать на проскомидию и самому прочитывать поминание свое? Молитва в церкви и дома 123–124 Поездки в отношении к делу спасения 217–218 174–178 1161 и 1163 Можно ли верить снам? О приучении к раннему вставанию Утренние богоугодные мысли О домашней молитве ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Выпуска Страницы Письма Помолись до 3 раз, и куда сердце клонит, так и делай Молитва в разъездах Чтение О чтение духовных книг Чтение книг О чтении аскетических книг мирянам О душеполезном чтении книг О душевредном чтении О записывании мыслей добрых 236–237 О пользе записи благочестивых мыслей Отношение христианина к месту жизни 140–141 О пищи и питии 181–182 Пища и питие О воздержании от рыбы 204–205 Камень – изголовье Хлопоты Приемы неправомыслящих Прекращение нечистивой беседы 125–126 Причиняющие скорбь Рука Божия тяготеет на нас за грехи Божие испытание Значение неприятностей в деле спасения 116–118 Не следует изъявлять своего неудовольствия 185–186 Как жить среди треволнений Спасение созидается в мелочах будничной жизни ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Выпуска Страницы Письма Устроение обыденной жизни христианина 123–124 Польза трудов Поминовение в личной молитве раскаянных грехов Хорошая погода Минуты уединения в обыденной жизни «Не знаю, что делать» Праздничное время – провождение Праздничные труды

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Сколько хромых, слепых, немых, бесноватых, мертвых было всцелено а воскрешено почти при одних и тех же словах Господа: «по вере твоей будет тебе» ( Матф. 9, 29 ); «вера твоя спасла тебя» ( Лук. 8,48 ); " не бойся, только веруй« ( Лук. 8, 50 ). Все это происходило по вере просивших помощи. Малейшее же сомнение в возможности получения просимого от Бога препятствует этому и даже влечет к гибели – наприм., ап. Петр при твердой вере шел по водам, усумнившись же стал тонуть ( Mamф. XIV, 29, 30, 31 ). Во 2-х, для получения просимого нами необходима правота, разумность самых просьб наших. Они должны быть столько истинны и чисты, как сама вера наша, должны быть во всем сообразны с назначением нашей богоугодной жизни, должны истекать из таких желаний наших, которые ведут нас к Богу и спасению. Просить же чего-либо мелочного, исходящего из источника наших страстей, будет не разумно и не достойно имени христианина. Просить, напр., средств в богатой и роскошной жизни, просить чинов, почестей, просить о сокрытии какой-нибудь неправды, просить о наказании недругов и вообще ближнего, – все такие и подобные просьбы наши никогда не будут удовлетворены Богом. (Сост, по «Воскр. чт.» за 1888 г., стр. 126126). 80 Таким образом православные почитают св. иконы ее ради самих икон, в0 ради тех, кого иконы изображают: посему полагать на икону надежду или просить от иконы чего-либо без возношения мысли и сердца к тому, кто написан на иконе, есть, по выражению одного ревнителя православия, величайшее безумие. (См. «учение о св. иконах», епископа Иустина). Мы же с своей стороны скажем, что считать за Бога, за ангела или святых самые изображения, т. е. иконы их, есть безумнейшее из безумий, совершенно чуждое истинному христ. учению об иконопочитания. 81 Опровержение возражений иконоборца императора Льва исаврянина против почитания св. икон. На то положение императора, что не должно поклоняться творению рук и всякому подобию, елика на небеси горе, и елика на земли низу, как сказал Господь ( Исх. ХХ. 4 ), папа Григорий отвечал следующим: «Бог говорил по поводу идолопоклонников, занимавших землю обетованную.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Изменение даты мученичества Поликарпа со 166 на 155 г. требует сделать соответствующие изменения и в хронологии жизни Иринея, его ученика, который, более того, утверждает, что Апокалипсис Иоанна был написан в конце правления Домициана (умер в 96 г.), «почти в наше время» (σχεδν πι της ημετρας γενες, Adv. Haer. v. 30, 3). Цан (в Herzog) отстаивает 115 г., Липсиус (в Smith and Wace) – 130 или 125 г. как дату его рождения. Додуэлл предпочитает 97 или 98 г.; Грабе – 108 г., Тиллемон и Лайтфут – 120 г., Леймбах, Гильгенфельд и Роупс – 126 г., Оскар фон Гебхардт – между 126 и 130 г., Харви – 130 г., Массуэт, Дюпен, Борингер, Клинг – 140 г. (что поздновато), Циглер – со 142 по 147 г. (что невозможно). Более поздняя дата связана с неверным пониманием упоминания о пожилом возрасте Поликарпа (πνυ γηραλος, но это, как замечают Цан и Лайтфут, относится к моменту его мученичества, а не ко времени знакомства с Иринеем) и с неверными предположениями о дате его мученичества (166, а не 155 или 156). Термин πρτη ηλικα, «первый возраст», который Ириней употребляет для описания момента своего знакомства с Поликарпом (iii. 3, §4; см. также Евсевий, Η. Ε. iv. 14), означает промежуток времени между отрочеством и зрелостью, потому что Ириней делит человеческую жизнь на пять этапов (Adv. Haer. II. 22, §4; 24, §4 – infans, parvulus, puer, juvenis, senior) и тридцатый год жизни относит к юности, так как называет Христа juvenis в момент Его крещения. Отсюда Цан и Липсиус делают вывод, что πρτη ηλικα, когда Ириней познакомился с Поликарпом, – это не детство, но начало взрослого возраста. «Als junger Mann, – пишет Цан, – etwa zwischen dem 18, und 35. Lebensjahre, will Ir. sich des Umgangs mit Pol erfreut haben». Еще одна подсказка дается в послании Иринея к Флорину, где он напоминает, как они оба были знакомы с Поликарпом в юности на юге Азии, когда Флорин был «при царском дворе» (αυλ βασιλικ). Лайтфут считает, что речь идет о дворе Антонина Пия, когда он был проконсулом Малой Азии в 136 г., за два года до восшествия на трон империи (Waddington, Fastes des provinces Asiatiques, p. 714). Но Цан предпочитает более естественное объяснение Додуэлла: речь идет о дворе императора Адриана, который дважды посещал Малую Азию в период своего правления, со 122 по 130 г.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

«Показание от божественных писаний» . (Из рукописи Казанской Духовной Академии 985, бывшей Соловецкой библиотеки 875). (л. 126) Показание от божественных писаний, яко последующая взаконеным священным писанием не достоит истязовати глаголющих та или пишущих, якоже Господь рече на Моисеове седалищи седоша книжницы и прочая, 157 но смотряти и разсуждати силу пишемых или глаголемых, и аще согласно божественным писанием, не достоит соблажнятися и отметати недостоинства ради пишущих или глаголющих, но приимати и послушати и покарятися, аще ли же о догматех веры погрешение их и развращено имут веление, тогда не достоит послушати и приимати глаголемая или пишемая ими, но и отвращатися и отбегати от них, каков кто любо аще есть по еже от апостола реченному: яко аще мы, рече, или ангел благовестит вам паче и прочая, 158 и о праздницех яко на три чины разделяются, сиречь на великия и на средния и малыя: и яко апостольския памяти дванадесятих купно и равно всех, в средних праздницех вчитаеми, точию единых верховных Петра и Павла день отлучен от прочих и причтен с господскими праздники; и кая вина таковаго разлучения, понеже купно вси ученицы быша Спасови и тоя же благодати апостольству сподобишася и равно вси владычних таинств насладившеся; и яко отметающих по какову любо образу священная правила и в небрежение полагающих или и мало что от воображенных и преданных святыми и приснопамятными отцы поколебати и истощити начинающих, епископы убо и причетники изметают, иноки же и простыя от пречистаго причащения и всячески от церкви отлучают, (л.126 об.) и купно вся таковыя проклинают святии вселенстии собори и прочее божественное писание; и о пременении слога, еже в Селуньстем втором послании от апостола писанных, яко аще не приидет прежде отступление и прочая. Богопочтенному и честнейшему ми господину иероотцу Никонору, презвитеру и архимандриту святыя и преславныя обители преподобнаго отца нашего Савы, иже во Звениграде, иже в понте окияна богохранимыя и чюдотворныя обители вселенских светил Зосимы и Саватия недостойный инок и последний грешный Герасим, раб святых ти молитв, о Господе радоватися.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

И. общался с оптинскими подвижниками прп. Львом (Леонидом) (Наголкиным), прп. Макарием (Ивановым) , прп. Моисеем (Путиловым) и особенно близко - с прп. Амвросием (Гренковым) , к-рого называл «святым мужем и делателем умной молитвы». Старец Амвросий писал своей духовной дочери: «Отец Илиодор посоветует тебе всегда полезное как опытный духовный муж». Прп. Амвросий многим советовал посетить Глинскую пуст., передавал с паломниками книги глинскому подвижнику. Духовное единение старцев раскрывается в совете прп. Амвросия сестрам севского во имя Святой Троицы монастыря : «К о. Илиодору в Глинскую пустынь можете писать и можете принимать его мнения и советы, остальных же, коих мнения все врозь… принимать нельзя» (см.: Там же. С. 277-278). Письма И. сохранились только в б-ке скита Оптиной пуст., что свидетельствует о благоговейном почитании в этой обители памяти глинского подвижника. Впервые письма И. инокиням севского во имя Св. Троицы мон-ря были обнаружены схиархим. Иоанном (Масловым) в архиве Оптиной пуст., находящемся в ОР РГБ. Схиархим. Иоанн, исследовав эпистолярное наследие старца, реконструировал учение И. о спасении в монографии (см.: Там же). Осенью 1874 г. из-за болезни И. переселился в монастырь. Похоронен с левой стороны от входа в Успенскую ц. Глинской пуст. К июлю 2009 г. мощи И. находились в Никольском соборе пустыни в отдельной раке. 16 авг. 2008 г. в Глинской пуст. состоялись торжества прославления И. в лике святых. Соч.: Письмо к Варваре и Серафиме, монахиням. 1863 г., марта 1-го//РГБ ОР. Ф. 213. К. 103. Ед. хр. 92; Письма к Тимковским: Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре). 185(7)-1873 гг.//Там же. Ед. хр. 93. Арх.: Об увольнении в Иерусалим проживающего в Глинской Богородицкой пуст. Курской епархии архим. Иоанникия. 1849-1850 гг.//РГИА. Ф. 796. Оп. 130. Д. 1158. Л. 1-1 об.; Главная опись церк. и ризничего имущества Курской епархии Глинской Рождество-Богородицкой муж. общежит. пуст., составленная в 1854 г.//Там же. Ф. 834. Оп. 3. Д. 2727. Л. 80, 109-109 об.; Портреты начальствующих и других лиц монашествующего духовенства. 1870-1905 гг.//Там же. Ф. 835. Оп. 4. Д. 59. Л. 6; Амвросий (Гренков), прп. Наставления и письма//РГБ ОР. Ф. 213. К. 50. Ед. хр. 1. Л. 16 об.; он же. Письма к Варваре и Серафиме, монахиням (Тимковским), 1862-1871 гг.//Там же. К. 54. Ед. хр. 5. Л. 112 об., 126-126 об.

http://pravenc.ru/text/389285.html

Степанов И., авт. соч. 15, 02, 122, 265 Степанов, мирянин от Сталинградской епархии 434 Стефан (Проценко), архиепископ 692, 1017 Стефан Яворский (Семен Иванович, 1658–1722), церковный деятель и публицист, местоблюститель Патриаршего Престола в 1700–1721, в 1721 г. назначен президентом Синода 134, 178, 397 Стефан, митрополит Софийский 489 Стефанович Д. Ф., проф.-прот. 363,454 Стефановский Д., протоиерей, осуждённый по процессу астраханских церковников 255 Стратонов Иринарх Александрович, проф., канонист 3, 4, 10, 221, 225,226, 295, 318, 475, 476 Стукалов И. П.. псаломщик, затем, обн. диакон и священник 472, 522 Суворин Борис, авт. соч. 103, 115 Суворов Николай Семенович , проф. Московского университета 172, 522, 1003 Сувчинский П., авт. соч. 279 Сумароков Н., студент Московской обн. Богословской академии 482 Сыренский Николай, петроградский обн. протоиерей 209, 991 Талейран Шарль Морис, французский дипломат 527 Тарсевич Александр, обн. протоиерей 508 Татаринова Е. Ф. 140, 999 Теодорович Лев Михайлович, петроградский обн. протоиерей 305, 991 Терпигорев 161–163 Тертуллиан, христианский теолог и писатель 127 Тимашев Н. С., авт. соч. 72 Тимофей (Зайков), обн. архиепископ 420, 531, 961 Тимофей (Успенский), обн. епископ 961–962 Тимофеев Е., священник 847 Тистрова А., студентка Московской обн. Богословской академии 482 Титлинов Борис Васильевич, профессор 4, 68–71, 75, 84, 85, 97–103, 105, 108–110, 112–115, 118, 119, 121–123, 126, 147, 148, 176, 182, 193, 200–203, 206, 217–219, 227, 229, 268–270, 278, 279, 361, 362, 395–398, 402, 419, 423, 439, 441, 451, 454, 498, 523, 802, 991–992 Тихомиров Михаил, петроградский протоиерей 280 Тихомиров П. И., секретарь канцелярии Петроградского митрополита 236, 237 Тихомиров С. Ф., мч. 1007 Тихон (Белавин), патриарх Московский и всея России, свт. 6, 8, 10–12, 16, 31–39, 45, 58, 63, 68–71, 73, 75, 77–81, 83–93, 95, 96, 100, 113, 116, 118–121, 126, 132, 188, 192, 193, 195, 196, 198–208, 212–222, 224, 226–234, 239, 241, 242, 250, 255, 257, 266, 270, 287, 294, 300, 301, 311– 315, 320–324, 326–342, 346, 347, 349, 351–365, 367, 369–374, 377, 378, 381, 382, 385–389, 391, 393, 396, 398, 400, 401, 403–407, 409, 410, 424–428, 430, 435, 436, 438, 440, 443, 444, 448, 449, 451, 471, 479, 485, 503, 504, 510–513, 517, 519, 594, 601, 618, 622, 623, 630, 631, 646, 648, 649, 650, 668, 669, 677, 682, 688, 693, 696, 698, 701, 702, 710, 715, 717–719, 721, 730, 752, 755, 763, 769, 774, 786, 801, 802, 805–807, 809, 810, 820, 821, 831, 838, 850, 851, 857, 858, 894, 895, 902, 905, 906, 911, 912, 919, 921, 928, 930, 932, 936, 937, 950–952, 983, 992

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

100. Памяти Олега Викторовича Творогова (1928–2015)//Славяноведение. 2016. 2. С. 126–127. 101. Первоначальное освоение Подвинья и Поморья по Псковскому Кронику 1689 г.//Исследования Арктики в документах, памятниках и собраниях. Материалы Первой заочной научно-практической конференции. 2016. С. 194–201 ( в соавторстве с А. В. Чернецовым). 102. Служба Климента Охридского на Богоявление в составе «Николиной минеи» («Минеи Томича»)//Славяноведение. 2016. 4. С. 3–14. 103. Traduzioni antiche e nuove nella cività letteraria slava orientale tra la fine del XIV e il XVI secolo//Traduzioni e rapporti interculturali degli slavi con il mondo circostante. Milano, 2016 (Accademia Ambrosiana. Classe di Slavistica, Vol. 6). P. 3– 9. 104. «Доброго» или «доблестного» архиепископа Мефодия воспевал Константин Преславский? (еще раз к реконструкции акростихов в канонах славянскому первоучителю)//Славянское и балканское языкознание: Палеославистика. Материалы международной конференции. Сер. Славянское и балканское языкознание. 2017. С. 273–282. 105. Заметки о славянской рукописной традиции Хроники Иоанна Зонары//Летописи и хроники. Новые исследования. 2015–2016. Сборник статей памяти О. В. Творогова. М.; СПб., 2017. С. 3–11. 106. К реконструкции комплекта новгородских праздничных миней конца 1250 – начала 1260-х годов//Древнерусский текст: коммуникативные стратегии и языковая вариативность. Тезисы докладов международной конференции. 2017. С. 16 ( в соавторстве с Л. В. Мошковой). 107. Митрополит Киприан и русская культура его времени (новые аспекты проблемы – факты и гипотезы)//Славяноведение. 2017. 2. С. 3–13. 108. Национальная и общеславянская составляющие в «русском возрождении» конца XIV – первой трети XVI в.//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2017. 3(69). С. 141. 109. Следы знакомства с восточным двенадцатилетним циклом в славянской традиции//От Руси до Китая: из новых археологических исследований. Сборник статей к юбилею Ю. Ю. Моргунова. М., 2017. С. 120–126 ( в соавторстве с А. В. Чернецовым).

http://sedmitza.ru/lib/text/10066057/

6920         T. Ab. 8:9A. Cf. Homer Il. 21.107, where Achilles reminds Lycaon that Patroclus was a better man than he and died anyway (then slays him, 21.115–119). 6921 Commonly noted, e.g., Barrett, John, 351; Morris, John, 469. 6922 Q also polemicizes against false claims to descent from «Abraham our father» (Matt 3:9; Luke 3:8). 6923 See further comments by Neyrey, «Shame of Cross,» 126–27; our comments on 5:18. 6924 Publilius Syrus 597; Plutarch Praising, Mor. 539A-547F (esp. 15, Mor. 544D); 2Cor 12:11 ; see our introductory comment on John 5:31–47 . 6925 Also Bar 2:35 . 6926 Some later Jewish traditions allowed him to share it with Israel (Pesiq. Rab Kah. 21:2); see further the comment on 5:44. 6927 The claim is ad hominem (so Michaels, John, 144; Barrett, John, 351), but it does not strictly reject their physical ancestry here; rather, he exhorts them to function as children of Abraham ought (cf. 1Cor 6:6–11 ). 6928 Cf. revelation on the «Lord " s Day,» possibly an eschatological double entendre (cf. Shepherd, Liturgy, 78), in Rev 1(on the noneschatological aspect of the phrase, see Did. 14.1; Deissmann, East, 358–59; Beasley-Murray, Revelation, 65; perhaps also Ign. Magn. 9.1, but cf. Lewis, «Ignatius»). 6929 So Schnackenburg, John, 2:221, citing Jub. 15:17; Targum Onqelos; Philo Names 154, 161, 175; cf. Haenchen, John, 2:29. In Genesis, however, Abraham " s laughter undoubtedly functions as Sarah " s would (18:12–15; cf. 21:6). 6930 Hanson, Gospel, 126–28. 6931         4 Ezra 3:14; 2 Bar. 4:4; L.A.B. 23:6; Apoc. Ab. 9–32; Gen. Rab. 44:12. In Philo, Abraham encounters the Logos (Migration 174, in Argyle, «Philo,» 38; on Philo here, cf. more fully On the Change of Names in Urban and Henry, «Abraham»). 6932 E.g., Hunter, John, 94; Cadman, Heaven, 115; Morris, Studies, 221; Brown, John, 1:360; Bell, I Am, 197. Contrast McNamara, Targum, 144–45. 6933 E.g., b. B. Bat. 16b-17a, bar. Others also receive such visions; e.g., Adam (2 Bar. 4:3; " Abot R. Nat. 31A; 42, §116B; b. Sanh. 38b; Gen. Rab. 21:9; 24:2; Pesiq. Rab. 23:1); Joseph (Tg. Ps.-J. on Gen 45:14 ); Amram (4Q544 lines 10–12; 4Q547 line 7); Moses (Sipre Deut. 357.5.11); and R. Meir (Num. Rab. 9:20).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010