Пc. 126, 1



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Чин освящения храма / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Чин освящения храма БОГОСЛУЖЕНИЕ ПРИ ОСНОВАНИИ (ЗАКЛАДКЕ) ХРАМА [1] Фото сайта Нижегородской епархии Христианину, посвятившему себя служению Богу, прилично освящать все благие свои начинания призыванием помощи Божией и благословения, так как «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126, 1 ) . Тем более надлежит призывать Бога при основании дома Божия, где будет воздвигнут престол Божий. После заложения основания (фундамента) для храма совершается «чин на основание храма», что обыкновенно называется закладкой храма. При этом бывает и водружение креста. Так как правилами Церкви (Апостольское правило 31; Антиохийского Собора, пр. 5; Халкидонского, 4; Двукратного, 1 и др.) постановлено, чтобы устроение храма начиналось по благословению епископа, то чин на основание храма совершает или сам архиерей, или посланный от него и получивший благословение архимандрит, или пресвитер, или иерей. Чин богослужения на основание храма помещен в Большом Требнике. Богослужение на основание храма Божия состоит, после обычного начала и начальных псалмов, в каждении вокруг основания при пении тропаря святому, во имя которого будет воздвигнут храм. Потом настоятель ... далее ...
Доклад о монастырской жизни архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и будет жить мирскими задачами и по мирским критериям, не осознавая, в каком месте он находится. Именно на монастырское начальство возложена обязанность должным образом испытать приходящего, прежде чем принять его в число послушников. Многих нестроений и соблазнов в обители можно избежать, трезво и ответственно подходя к вопросу приема в монастырь. В самом деле, лучше малое стадо, но верное. И не может быть оправданием нередко слышимое: кто же будет трудиться в монастыре, с кем возрождать обитель? “Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии”, – воспевает псалмопевец Давид ( Пс. 126, 1 ) . “Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал”, – говорит Спаситель ( Ин. 15, 16 ) . Обитель составляют не случайно пришедшие или, точнее сказать, зашедшие, но те, которых Господь призвал служить на этом месте и созидать обитель Богу в своем сердце и вокруг себя. И горе званным, если они оказываются не достойными избрания ( см. Мф. 22, 2-14 ) . В этом смысле не только и не столько послушник выбирает себе обитель, сколько монастырь обретает в нем свое чадо и своего послушника. Вот почему Правила святых отец и древние ... далее ...
ВРЕМЯ ДУХОВНОГО ПРЕОБРАЖЕНИЯ. Патриарх Московский ...Искать в Источникеmospat.ru
... издательская деятельность Церкви, ее миссионерское и социальное служение. Отрадно, что все это происходит на фоне постоянно возрастающего интереса к Церкви и ее жизни в обществе. Мы, православные христиане, тоже не являемся сторонними наблюдателями происходящих в стране процессов. Самостоятельная, активная общественная позиция Русской Православной Церкви — одно из несомненных достижений последнего десятилетия. Не хотел бы связывать продолжающееся возрождение церковной жизни только со своим именем. Псалмопевец писал: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126. 1) . Поэтому мы должны в первую очередь благодарить Подателя всех благ — Бога. Отмечу и то, что ради церковного возрождения много потрудились и трудятся иерархи, священники, монашествующие, миряне. Огромную роль играет понимание нужд Церкви представителями светской власти и всем нашим народом — без их содействия многое из достигнутого было бы невозможно. — Я человек верующий, но меня посещает нередко чувство безысходности. Сейчас правит бал обман — ив «верхах», и в «низах», страшно находиться дома (взрывы, воры) , страшно на улице (грабежи, убийства) , страшно дышать, есть, пить ... далее ...
Святейший патриарх Алексий возглавил церемонию ...Искать в Источникеmospat.ru
... Москвы, соединяя две наши исторические столицы. Иногда приходится слышать, что Православие несовместимо с материальным преуспеянием и творческой свободой. Многовековой опыт православной цивилизации свидетельствует об обратном: именно тогда, когда человеческая деятельность основана на вечных, богоданных нравственных нормах, она не только приносит материальное изобилие, но и наполняет сердца радостью и миром, делает жизнь человека гармоничной, помогает ему служить ближним. Наши предки хорошо помнили слова Псалмопевца: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126. 1) . Понимание этой истины определяло всю полноту народной жизни, создало на нашей земле богатейшую христианскую культуру. Пусть выставка «Православная Русь» станет зримым свидетельством непрерывности духовной традиции, стремления православных христиан к духовному совершенству и к преображению мира. О церковном возрождении расскажут не только представленные здесь экспонаты, но и люди — пастыри, иноки, инокини, миряне, прибывшие из разных епархий нашей Церкви. Все, что здесь представлено, показывает: православный образ жизни вновь становится нормой для многих наших сограждан. Он более ... далее ...
Доклад в рабочей группе: Доклад Архиепископа ...Искать в Источникеmospat.ru
... и будет жить мирскими задачами и по мирским критериям, не осознавая, в каком месте он находится. Именно на монастырское начальство возложена обязанность должным образом испытать приходящего, прежде чем принять его в число послушников. Многих нестроений и соблазнов в обители можно избежать, трезво и ответственно подходя к вопросу приема в монастырь. В самом деле, лучше малое стадо, но верное. И не может быть оправданием нередко слышимое: кто же будет трудиться в монастыре, с кем возрождать обитель? ‘Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии’, — воспевает псалмопевец Давид ( Пс. 126, 1 ) . ‘Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал’, — говорит Спаситель ( Ин. 15, 16 ) . Обитель составляют не случайно пришедшие или, точнее сказать, зашедшие, но те, которых Господь призвал служить на этом месте и созидать обитель Богу в своем сердце и вокруг себя. И горе званным, если они оказываются не достойными избрания ( см. Мф. 22, 2-14 ) . В этом смысле не только и не столько послушник выбирает себе обитель, сколько монастырь обретает в нем свое чадо и своего послушника. Вот почему Правила святых отец и древние ... далее ...
Полное собрание проповедей и поучений схиигумена ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одожди по земли лета три и месяц шесть» ( Иак.? 5,? 17 ) . Когда даже и самые св. апостолы не могли изгнать нечистых духов, то Господь сказал им: «Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом» ( Мф.? 17,? 21 ) . В жизни человека нет ничего драгоценнее молитвы, она и невозможное делает возможным, трудное – легким, неудобное – удобным. Молитва столько же необходима для человеческой души, сколько воздух для дыхания или вода для растения. Молитва – свет для души. Кто не молится, тот лишается общения с Богом и уподобляется сухому бесплодному дереву, которое посекается и в огнь вметается ( Мф.? 7: 19 ) . Кто не молится, тот не получает благословения Божия на дела свои, по реченному: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий» ( Пс.? 126,? 1 ) . Чтобы провести день весь совершенно, свято, мирно и безгрешно, для этого единственное средство – самая искренняя, горячая молитва утром, по восстании от сна. Она введет в сердце Христа со Отцем и Духом Святым и таким образом даст силу и крепость душе против приражений зла. Несчастие для слепца – не видеть света, но гораздо больше несчастие для христианина – потерять расположение к молитве, лишить душу свою Божественного ... далее ...
Духовный дневник, Часть шестая - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... других. Он должен в своем сердце отводить уголок каждому обращающемуся к нему – разделять скорби ближних, сочувствовать несчастным, страдать с страдальцами, печалиться с плачущими, радоваться с радующимися... Помоги же, Господи, всем нам всегда прибегать к Тебе с молитвою! Молитва нам нужна, ибо без молитвы пусто будет у нас на душе, несчастны будем мы и в делах. И, о если бы, возлюбленные братие, мы достойным образом приготовляли себя к молитве, просили с верою и надеждою, то, поверьте, наши молитвы не оставались бы тщетными. Но «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126: 1 ) . Во всем нужна Господня помощь, нужна содействующая нам и спасающая нас благодать Божия. То же нужно сказать и о молитве. Некогда святые апостолы просили своего Божественного Учителя научить их молиться. И мы по примеру их должны взывать: Господи, научи и нас молиться! Господи, умягчи наше огрубелое, самолюбивое сердце. Господи, дай нам помощь смирить себя, познать свое ничтожество, свое окаянство. Господи, дай нам умиление сердца. Господи, дай нам слезы покаяния. Господи, дай нам твердую веру, надежду, любовь. Господи, дай нам помощь Тебе Всесвятому от всей души нашей молиться и ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благая Господня на земли живых ( Псал. 26, 13 ) . Ее дал Он Иакову, который запнул старшего брата и удостоился получить первенство его. И будут жить в ней безопасно или с надеждою, и построят домы, и насадят виноградники, и будут жить с сугубою надеждою соответственно тому, что читается у Исаии: иже отдоении от млека, отторжении от сосца печали на печаль ожидайте, надежды к надежди (Исаии 28, 9) . Построят же такие домы, какие по евангелию строит тот, кто поставил основания не на песке, а на камне (Матф. гл. 7) . О них написано; аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии ( Псал. 126, 1 ) , и в Исходе по LХХ: понеже бояхуся бабы Бога, сотвориша себе жилища ( Исх. 1, 21 ) и многое подобного рода. Когда же Господь произведет суд над нападающими или досаждающими Израилю со всех сторон; тогда всякое творение узнает, что Он есть Господь, суды которого истина, все праведны (Псал. 18) . Глава XXIX Иез. XXIX: 1–3. В десятом ( или по LХХ: в двенадцатом ) году, в десятом ( или по еврейскому: в двенадцатом ) 61 месяце, в первый (или в один) день месяца было ко мне слово Господне, говорящее: сын человеческий! обрати (или утверди) лице твое на фараона, царя ... далее ...
Изложение монашеского опыта, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... терпеть не имеющего ее, вынося все его телесные и душевные немощи, и направлять его с рассуждением на духовный путь, пока тот, соответственно, не удвоит талант или, вернее, пока не придет луч света, чтобы открыть и просветить и его душевные очи, для того чтобы он увидел свой недостаток и без рассуждения слушался того, кто больше его. Итак, чадо, вот образ мысли, согласно которому мы должны мыслить: что без помощи Святого Бога мы не можем сделать ничего, как говорит нам Господь: «Без Мене не можете творити ничесоже» ( Ин. 15, 5 ) и «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126, 1 ) . Итак, мы должны просить, чтобы нам было дано и духовное ведение с рассуждением. Ибо без оного и то, что нашим очам кажется добрым, на самом деле – злое и противоположное. И там, где мы видим мед, – на самом деле яд. Ибо рассуждение видит, измеряет и взвешивает, а ведение изгоняет и упраздняет всякую злобу и гордый помысел, смирение собирает, а благодать и любовь хранит, как глава всех добродетелей. Ради которой и сладчайший Иисус пришел и распялся, дабы явить нам Свою беспредельную любовь, которую имеет к Своему созданию. Тому «слава и держава во веки» ( 1Пет. 5, 11 ) . ... далее ...
На Господа возвергаю надежду, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... делами, касающимися вообще нашего общего жития, пою на клиросе и, наконец, служу, предстоя престолу Божию во святом алтаре. Что касается моей внутренней жизни – и по келии, и по душе, – то это далеко не всем можно знать. Келия моя в длину имеет 5 аршин, в ширину 3 аршина 6 вершков, в одно окно; келия для меня дороже всяких пышных домов и чертогов. Что касается условий нашего общего жития, то это дело сложное и вместе очень простое. Сложное, ибо трудно изложить на бумаге все, что мы переживаем и предпринимаем, простое, ибо «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие» ( Пс.? 126: 1 ) . Да, нужно принимать меры возможные, подсказываемые здравым разумом, а противные духу христианского и иноческого жития отвергать, но, принимая их, успеха ожидать должно всецело от руки Господней. Гордость человеческая говорит: «Мы сделаем, мы достигнем», и начинаем строить башню Вавилонскую, требуем от Бога отчета в Его действиях, желаем быть распорядителями вселенной, мечтаем о заоблачных престолах. Но никто и ничто не повинуется гордости, и бессилие человека доказывается со всею очевидностью горьким опытом. Наблюдая опыт сей из истории и древних давно минувших дней, и ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Справочник - ПОИСКОВ.РФ