Пc. 126, 1


Новые Петры и Павлы - это мы? | Православие и мирПосмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... Андрей Ефанов Апостол Петр с самого начала Христова благовестия был рядом с Богочеловеком. Он видел множество исцелений и воскрешений, которые совершил Господь, он присутствовал и на Фаворе и в Гефсимании, причастился на Тайной Вечери и первый исповедал Христа Богом. Но «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пc. 126, 1 ) . Пока Сам Господь не обновил Симона, он не стал Петром. Троекратное отречение от Христа показывает, что человеческая немощь может быть достаточно велика. Но любовь Петра к Своему Учителю не погасла от такого предательства. Он говорит Христу: «Ты Сам знаешь, как я люблю Тебя» и это не пустые слова, потому как на них Господь отвечает словами полного доверия: «Паси овцы Моя» (Иоанн. 21) . Обновленный же Духом Святым, апостол Петр становится ревностным проповедником Евангелия и уже не страшится страданий и смерти, но восходит на крест вслед за Своим Божественным Учителем. Апостол Павел впервые предстает перед нами гонителем христианства и участвует в первом в истории Церкви гонении на христиан – казни апостола Стефана. Ему, «фарисею из фарисеев», христианство видится опасной ересью. Но любовь к Богу спасает его. Господь открывает ему ... текст полностью ...
протоиерей Андрей ЕфановПосмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... " крещение в никуда " в придуманный самим собой срок. Но совершенно непонятно, как человек, уже несколько лет несущий послушание при храме, может опытно, без стеснения врать благочинному и требовать от настоятеля нарушить правило, причем в ситуации, находящейся... Комментарии: Апостол Петр с самого начала Христова благовестия был рядом с Богочеловеком. Он видел множество исцелений и воскрешений, которые совершил Господь, он присутствовал и на Фаворе и в Гефсимании, причастился на Тайной Вечери и первый исповедал Христа Богом. Но «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пc. 126, 1 ) . Пока Сам Господь не обновил Симона, он не стал Петром. Троекратное отречение от Христа показывает, что человеческая немощь может быть достаточно велика. Но любовь Петра к Своему Учителю не погасла от такого предательства. Он говорит Христу: «Ты Сам знаешь, как я люблю Тебя» и это не пустые слова, потому как на них Господь отвечает словами... Комментарии: Мысли вслух: катехизация, двоеверие, о семени погибшем 10 июн 2016 Вчера, после праздничной службы Вознесения Господня, заехал в магазин. Сейчас такое засилье сетевиков, что поневоле хочется поддержать любого местного продавца. ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Посмотреть ещё из источникаdobroeslovo.ru
... Петр с самого начала Христова благовестия был рядом с Богочеловеком. Он видел множество исцелений и воскрешений, которые совершил Господь, он присутствовал и на Фаворе и в Гефсимании, причастился на Тайной Вечери и первый исповедал Христа Богом. Но «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пc. 126, 1 ) . Пока Сам Господь не обновил Симона, он не стал Петром. Троекратное отречение от Христа показывает, что человеческая немощь может быть достаточно велика. Но любовь Петра к Своему Учителю не погасла от такого предательства. Он говорит Христу: «Ты Сам знаешь, как я люблю Тебя» и это не пустые слова, потому как на них Господь отвечает словами полного доверия: «Паси овцы Моя» (Иоанн. 21) . Обновленный же Духом Святым, апостол Петр становится ревностным проповедником Евангелия и уже не страшится страданий и смерти, но восходит на крест вслед за Своим Божественным Учителем. Апостол Павел впервые предстает перед нами гонителем христианства и участвует в первом в истории Церкви гонении на христиан – казни апостола Стефана. Ему, «фарисею из фарисеев», христианство видится опасной ересью. Но любовь к Богу спасает его. Господь открывает ему истину, и из гонителя ... текст полностью ...
Страстная седмица: Великая Суббота (комментарий в ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... лавровыми листьями, к-рые остаются в храме до Антипасхи (Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 621–721; [CrusТstomoj) Katsouliљrhj (, ўrcim. ]. S. 207–212, 218) . Фото - М. Пельц Литература: Мансветов И. Церковный Устав (Типик) : Его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М., 1885; [Авдуловский] Ф. М. Святой огонь, исходящий от Гроба Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в день Великой Субботы в Иерусалиме по сказаниям древних и новых путешественников. М., 1887; Данилевский С. Св. Плащаница и обряды, совершаемые над нею Русской Церковью в последние два дня Страстной Седмицы ПC. 1896. Ч. 1. Февр. С. 250–274; Март. С. 356–380; Дмитриевский А. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX–X в. Каз., 1894; он же. Описание; он же. Древнейшие патриаршие Типиконы: Святогробский Иерусалимский и Великой К-польской ц. К., 1907; Сборник церковно-учительных чтений на дни Страстной седмицы. М., 1900; [Святоотеческие поучения на дни Страстной седмицы]. ТСЛ, 2001р. С. 203–232, 282–284; Никольский А. Страстная седмица. К., 1905; Никольский. Устав. Т. 2. С. 716–727; Карабинов И. Постная Триодь. СПб., 1910; Диаковский Е. П. Последование часов и ... текст полностью ...
БЕРДНИКОВПосмотреть ещё из источникаpravenc.ru
... Предсоборного Присутствия. СПб., 1907; Отчет о состоянии Имп. КазДА за 1915-1916 учеб. год. Каз., 1916. Лит. : Терновский С. Историческая записка о состоянии КазДА после ее преобразования, 1870-1892. Каз., 1892. С. 348-352; 45-летие профессорской деятельности И. С. Бердникова ЦВед. 1909. № 48. С. 2294-2297; Лапин П. Д. Профессор И. С. Бердников: (К 50-летию его ученой и профессорской деятельности) ПС. 1914. Ч. 2. С. 569-587; он же. Проф. И. С. Бердников: Некролог Там же. 1915. Ч. 3. С. 1-16; Проф. И. С. Бердников: 50-летний юбилей его ученой и педагогической деятельности ПрибЦВед. 1915. № 5. С. 147-153; Юбилейное торжество в академии в день 50-летия учено-учебной и церковно-общественной деятельности заслуженного проф. академии И. С. Бердникова ПС. 1915. Ч. 1. С. 189-222, 363-382; Пушкаш А. , прот. Проф. И. С. Бердников и его канонические труды: Курс. соч. МДА. Загорск, 1973 1974. Ркп. ; Журавский А. В. Казанская духовная академия на переломе эпох ( 1884-1921 ) : Канд. дис. ИРИ РАН. 1999. Ркп. ; Письма русских, сербских и румынских иерархов И. С. Бердникову по каноническим и церковно-общественным вопросам Публ., предисл., коммент. А. В. Журавского ПC. 2000. № 1. С. 119-172. ... текст полностью ...
Автор и общество в позднесредневековой Франции: ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... 83 8. «Прекрасные поучения»........................ 86 9. Людовик XI.................................... 88 10. Франсуа Гарэн................................. 90 11. Анна Французская............................. 92 Глава III Автор: Жоффруа де Ла Тур Ландри и его жизнь.......................................... 99 Глава IV Otium cum litteris. «Книга поучений дочерям»...... 117 1. Процесс сочинения............................ 119 1. 1. Замысел и цель создания «Книги поучений». 119 1. 2. Источники и круг чтения автора............. 126 1. 3. Методы работы сочинителя................. 142 1. 3. 1. Общие наблюдения.................... 142 1. 3. 1. 1. Структура «Книги поучений»...... 147 1. 3. 2. «Зерцало праведных женщин».......... 156 2. современные нравы в «зеркале старых историй». 165 2. 1. Пороки.................................... 168 2. 1. 1. «…initium peccati omnis superbia…»...... 168 2. 1. 2. «Все грехи мира»...................... 175 2. 1. 2. 1. Сластолюбие...................... 175 2. 1. 2. 2. «Дьявольское искушение»......... 183 2. 1. 2. 3. Легкомыслие...................... 192 2. 1. 2. 4. Равнодушие к богу: «cоeur au siècle». 195 2. 1. 2. 5. Непочтение к ... текст полностью ...
Патриарх Кирилл: Невозможно построить ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... на то, что российское общество вступило в то время, когда на разных площадках идет осмысление революционных потрясений, имевших место сто лет назад: – Многие сегодня задаются вопросом: почему стремление к справедливому мироустройству, которое сто лет назад декларировали революционеры, на деле обернулось жестокостью, междоусобной бранью и огромными человеческими жертвами? Думаю, лучшим ответом на этот вопрос являются слова Ф. М. Достоевского «Если Бога нет, значит, все позволено». Но, как предупреждает нас пророк Давид, если Господь не созиждет дом, напрасно трудятся строящие его ( Пс. 126: 1 ) , – отметил Предстоятель Русской Церкви. «Главный урок, который все мы должны извлечь из опыта XX века, состоит в том, что невозможно построить справедливое и благополучное общество, отвергнув Бога и отказавшись от религиозных оснований человеческого бытия. Игнорирование духовного измерения жизни, нравственных ценностей, которые передаются из поколения в поколение, неизбежно приводит общество к утрате самой способности различения добра и зла, порождает нравственную вседозволенность и открывает путь проповедникам идеологии, согласно которой для достижения поставленной цели хороши все ... текст полностью ...
Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в ...Посмотреть ещё из источникаmospat.ru
... В архипастырском слове к присуствующим владыка Иларион отметил: «Сам Храм Христа Спасителя своими стенами свидетельствует о том, что наша страна и наша Церковь прошли долгую и трагическую историю. Мы знаем, что этот храм строился на народные средства в память о героях Отечественной войны 1812 года. И мы знаем, как поступила с этим храмом большевистская власть, – как он был взорван, как на этом месте пытались построить Дворец советов со статуей Ленина наверху, как ничего не вышло из этой безбожной стройки, потому что если Господь не созиждет дом, то напрасно трудятся строящие его (Пс. 126. 1) , как потом на этом месте был плавательный бассейн. Я еще застал тот бассейн и не раз проходил мимо него. Мы знаем, как потом Храм Христа Спасителя возрождался, и вот сейчас находимся в его стенах. Эти стены отражают все, что происходило с Отечеством в трудном XX веке. То был трагический век для нашей страны: две мировых войны, две революции, массовые репрессии. Обо всем этом мы сегодня говорили на конференции. Об этом свидетельствует и выставка, которую мы открываем, где с фотографий на нас смотрят спокойные умиротворенные взоры людей из прошлого – людей, которых мы не хотим ... текст полностью ...
В Москве открылась выставка «Памяти погибших за ...Посмотреть ещё из источникаmoseparh.ru
... В архипастырском слове к присутствующим владыка Иларион отметил: «Сам Храм Христа Спасителя своими стенами свидетельствует о том, что наша страна и наша Церковь прошли долгую и трагическую историю. Мы знаем, что этот храм строился на народные средства в память о героях Отечественной войны 1812 года. И мы знаем, как поступила с этим храмом большевистская власть, – как он был взорван, как на этом месте пытались построить Дворец советов со статуей Ленина наверху, как ничего не вышло из этой безбожной стройки, потому что если Господь не созиждет дом, то напрасно трудятся строящие его ( Пс. 126: 1 ) , как потом на этом месте был плавательный бассейн. Я еще застал тот бассейн и не раз проходил мимо него. Мы знаем, как потом Храм Христа Спасителя возрождался, и вот сейчас находимся в его стенах. Эти стены отражают все, что происходило с Отечеством в трудном XX веке. То был трагический век для нашей страны: две мировых войны, две революции, массовые репрессии. Обо всем этом мы сегодня говорили на конференции. Об этом свидетельствует и выставка, которую мы открываем, где с фотографий на нас смотрят спокойные умиротворенные взоры людей из прошлого ― людей, которых мы не хотим ... текст полностью ...
Изображения иконы Иоанн Предтеча, Креститель, ...Посмотреть ещё из источникаpravicon.com
... (104) , (4) . Файл 11497. jpg: Размер: 375x468, 0. 18 MPix, 53 Kb. Дата: 2010-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (87) , (5) . Файл 11498. jpg: Размер: 380x529, 0. 2 MPix, 72 Kb. Дата: 2010-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 17 (109) , (3) . Файл 11533. jpg: Размер: 600x800, 0. 48 MPix, 183 Kb. Дата: 2010-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 31 (150) , 1 (6) . Файл 11534. jpg: Размер: 400x591, 0. 24 MPix, 64 Kb. Дата: 2010-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (94) , 1 (6) . Файл 11562. jpg: Размер: 542x640, 0. 35 MPix, 118 Kb. Дата: 2010-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 23 (126) , 1 (6) . Описание: Глава Иоанна Предтечи Файл 11563. jpg: Размер: 515x640, 0. 33 MPix, 69 Kb. Дата: 2010-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (121) , (3) . Описание: [gruzia. 2009. ] ioan krestitel Файл 12068. jpg: Размер: 1224x1632, 2 MPix, 291 Kb. Дата: 2011-02-10, анонимно. Рейтинг изображения: 46 (250) , 2 (6) . Описание: Икона в окладе. Глава Иоанна Предтечи. Россия, Москва, 70-е годы XVIIIв. Частное собрание Файл 12560. jpg: Размер: 500x669, 0. 33 MPix, 35 Kb. Дата: 2011-05-18, анонимно. Рейтинг изображения: 12 (118) , (7) . Описание: [Юго-Западная Россия, первая четверть ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Пc. 126, 1

1 | 2 | 3 | 4 > Последняя