Пc. 126, 1



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Духовный дневник, Часть шестая - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он должен в своем сердце отводить уголок каждому обращающемуся к нему – разделять скорби ближних, сочувствовать несчастным, страдать с страдальцами, печалиться с плачущими, радоваться с радующимися... Помоги же, Господи, всем нам всегда прибегать к Тебе с молитвою! Молитва нам нужна, ибо без молитвы пусто будет у нас на душе, несчастны будем мы и в делах. И, о если бы, возлюбленные братие, мы достойным образом приготовляли себя к молитве, просили с верою и надеждою, то, поверьте, наши молитвы не оставались бы тщетными. Но «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126: 1 ) . Во всем нужна Господня помощь, нужна содействующая нам и спасающая нас благодать Божия. То же нужно сказать и о молитве. Некогда святые апостолы просили своего Божественного Учителя научить их молиться. И мы по примеру их должны взывать: Господи, научи и нас молиться! Господи, умягчи наше огрубелое, самолюбивое сердце. Господи, дай нам помощь смирить себя, познать свое ничтожество, свое окаянство. Господи, дай нам умиление сердца. Господи, дай нам слезы покаяния. Господи, дай нам твердую веру, надежду, любовь. Господи, дай нам помощь Тебе Всесвятому от всей души нашей молиться и ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – спасению своей души. Но для других труд может оказаться тяжелым и быть в какой-то мере препятствием к достижению Царства Небесного. Поэтому выбор профессии – очень серьезный вопрос, который часто приходится решать один раз и на всю жизнь. Перемена профессии доступна лишь для наиболее простых видов труда, не требующих длительной подготовки. Для христианина есть один путь для решения всех жизненных вопросов – это искание во всем воли Небесного Любящего и Премудрого Отца, предание себя Его благому Промыслу, ибо «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» ( Пс. 126, 1 ) . Если у решающего есть духовный отец или старец и благочестивые родители, то воля Божия будет говорить их устами. И тогда не может быть места колебаниям или сомнениям: ослушание может принести многие скорби, когда поздно будет уже говорить себе: «Маловерный! зачем ты усомнился? » ( Мф. 14, 31 ) . Но какими основами должны руководствоваться родители, давая указание детям о выборе ими будущей профессии? У христианина в жизни нет случайностей: у него «и волосы на голове все сочтены» ( Мф. 10, 30 ) . И как говорилось уже ранее, Всеблагий Отец премудро направляет ко благу наши ... далее ...
Их молитва была услышана - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святителя Феофана Затворника, буду честно стараться, и у меня хоть что-то да получится. Стараться надо, но при этом помнить, что одни свои усилия не дадут желанного результата. Мы готовим землю, засеваем ее, но урожай подсчитываем после того, как солнце и дождь поработают над подготовленной нивой. И время нужное пройдет, и мы защитим посаженное от вредителей, и урожай соберем вовремя, чтобы не пропал. Но недостаточно одного человеческого труда, потому что, по словам псалмопевца: Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии, аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий ( Пс. 126, 1 ) . Заканчивая наши записи о молитве, о трудностях на пути стяжания ее и о путях преодоления их, стоит опять вернуться к раздумьям на эту тему владыки Антония, митрополита Сурожского: «Нам надо помнить, что если бы мы умели использовать все случающееся для того, чтобы молиться, нам некогда было бы заниматься чем бы то ни было другим. Каждое мгновение нам предоставляет эту возможность, и даже то неладное, что в нас происходит. Если каждый раз, когда мы видим зло вокруг себя, мы на него отзывались бы состраданием, вместо того, чтобы отзываться осуждением, и говорили бы: «Господи, спаси ... далее ...
Родное слово в наших духовно-учебных заведениях: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иностранных классиков (Гомера, Вергилия, Данте, Шекспира, Гёте и др.) , а в наших школьных хрестоматиях продолжают сообщаться старые переводы, плохие, далекие от подлинника, иногда совсем невозможные. 7. Правильная постановка и ведение письменных упражнений (сочинений) по русскому языку и словесности – дело в высшей степени важное и трудное, но оно требует особого рассмотрения, в связи с вопросом о внеклассном чтении книг и о литературных беседах и чтениях. В заключение, не могу не выразить своего глубокого убеждения, что теперь же настоятельно необходимо всесторонне обсудить вопрос о постановке вообще изучения родного языка и словесности в наших духовно-учебных заведениях, во всей его широте и полноте, обсудить при участии профессоров-специалистов и опытных преподавателей семинарий и духовных училищ; одним изменением программ и учебников ничего не достигнуть, и так как духовно-учебный комитет сделал уже опыт подобного обсуждения некоторых учебных предметов семинарского курса, то можно надеяться, что он допустит то же самое и для родного языка и словесности, а еще лучше – и вообще для всех предметов нашей духовной школы. Источник: Христианское чтение. 1903. № 1. С. ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приходит Господь и обитает в нем – и Сам творит в нем Свои заповеди без труда, исполняя его духовными плодами. «По благодати и Божественному дару Духа Святого каждый из нас приобретает спасение; верою же и любовью, при усилии свободной воли, каждый может достигнуть совершенной меры добродетели, чтобы – сколько по благодати, столько и по правде – наследовать жизнь вечную. Так, при содействии Божией благодати и человеческой свободы достигается совершенная мера свободы и чистоты. Ибо аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии; аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий ( Пс. 126: 1 ) ». Добродетели суть плоды Духа Святого; живя в них, мы живем в Духе Святом ( ср. Гал. 5: 22–25 ) . «На этом пути, – говорит святой Макарий, – душа постепенно очищается от страстей. И когда человек полностью очистится от страстей, то достигнет совершенства, посредством благодати соединившись душой с Утешителем, Духом Святым; и тогда всё в ней делается светом, всё – радостью, всё – спокойствием (упокоением) , всё – весельем, всё – любовью, всё – милосердием, всё – благостью, всё – добротой, – и душа всецело погружается в благодатные силы Духа Святого, подобно камню, со всех сторон ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том III, 1907г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые могут слушать такие учения и следовать им. Те, которые носят имя христиан не по названию только, но и по существу, те, которые желают счастья себе и другим, те, для которых закон есть воля Божия, а не греховная воля человека, – должны помнить и в жизнь проводить и осуществлять великие уроки, преподанные нам в сегодняшнем евангельском чтении. Они гласят, что истинные и спасительные основы жизни суть: вера, любовь и смирение! Аминь. Труд бесплодный, бесполезный и вредный 85 Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий ( Пс. 126: 1 ) . Итак, можно строить дом, – а он рассыплется, и труд наш окажется напрасным; можно стеречь город, – и опять всуе, напрасно, потому что он всё-таки незаметно будет взят врагом. Приведённые слова Священного Писания, которые мы нередко слышим в церкви и читаем в Псалтири, ясно показывают нам, что труды человека, часто напряжённые и утомительные, однако, являются ненужными, бесплодными, бесполезными, даже вредными. Некогда, после потопа люди захотели построить башню до небес, чтоб избавиться от повиновения Богу, чтоб уйти от Его власти, от Его кары. То был труд нечестивого неверия и ... далее ...
Текстология славянской Библии, Глава 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 175 5: 20–26, 170 6: 11, 87 6: 13, 87 7: 25, 71 8: 12, 759 8: 23, 170 14: 14, 21 14: 30, 57 14: 31, 57 14: 14–22, 22–34, 65 21: 23, 88 25: 14, 145 26: 40–75, 19 26: 57, 19 26: 59, 27 26: 64, 84 27: 52, 88 28: 1–2, 71 28: 2, 71 28: 16–20, 16 МК 1: 2, 126, 127 1: 35, 79 2: 8, 20 2: 21, 126, 127 2: 24, 126 3: 3, 127 3: 5, 126, 128 3: 31, 126, 127, 12 3: 32, 126, 127 4: 22, 126, 127 5: 4, 126, 127 5: 5, 126, 127 5: 9, 126, 127 5: 14, 126, 127 5: 18, 126. 127 5: 19, 126, 127, 72» 5: 20, 775 5: 38, 126, 727 6: 2, 125 6: 34, 126, 127 6: 36, 56. 194 6: 49, 195 6. 52, 194 6: 55, У 95 7: 10, 193 8: 1, 126, 127, 725 8: 6, 126, 127, 194 8: 7, 126, 727 8: 17, 194 8: 23, 87 8: 31, 194 9: 19, 126, У27 · 9: 41, У26, 127 9: 44, 189 9: 50, У94 10: 44, У94 10: 46, 194 11: 4, 194 11: 11, 194 11: 13, 126, 127, 128 11: 14, 126, У27, 128 11: 28, 725, У26, У27, 725 12: 4, 794 12: 6, 126, 127, 128 13: 12, 794 14: 3, 750 14: 5, 150 14: 12, 194 14: 25, У26, 127. 129 14: 40, 126, 127 14: 43, У26, 127 14: 45, У26, 727 14: 55, 794 15: 16, 21 15: 16–32, 57. 6 15: 20, 57 15: 32, 57 16: 1–8, 16 16: 9–20, 76 16: 19, 126, 127 ЛК 1: 46–55, 23 1: 68–79, 23 2: 10, 20 2–25–34, 103 4: 31, 20 5: 1, 20 5: 30, 20 5: 57, ... далее ...
Духовные Беседы - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и побуждаясь не чувственною и видимою, но невидимою и мысленною надеждою, могут преодолевать соблазны лукавого, но только силою непобедимою. А неукрашенные Божиим словом, необученные Божественным законом, напрасно, надмеваясь, думают собственною своею свободою устранить от себя поводы ко греху, осуждаемому единым таинством креста. Свобода, возможная для человека, простирается на то, чтобы противиться диаволу, а не на то, чтобы при сей возможности непременно иметь и власть над страстями. Ибо сказано: «аще не Господь созиждет дом и сохранит град, всуе бде стрегий» и трудится зиждущий ( Псал. 126, 1 ) . 2. Тому невозможно наступить на аспида и василиска и попрать льва и змия, кто не очистил себя предварительно, сколько возможно сие человеку, и кого не подкрепил Сказавший Апостолам: «се даю вам власть наступати на змию и на скорпию и на всю силу вражию» ( Лук. 10, 14 ) . А если бы естество человеческое и без всеоружия Духа Святого могло противостать козням диавольским, то не было бы сказано Апостолом: «Бог же мира да сокрушит сатану под ноги ваша вскоре» ( Рим. 16, 20 ) ; и еще: «его же Господь убиет духом уст Своих» ( 2Сол. 2, 8 ) . Потому и заповедано нам просить Господа: ... далее ...
Словарь библейских образов, РАБОТА, РАБОТНИК ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того что Бог трудится сам по себе, Он сотрудничает со Своим народом. Ключевой текст в этом отношении – Пс. 126: 1: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его». Предполагается, что Бог трудится совместно с людьми. Похожая картина описана в Пс. 89: 16–17, где приведена молитва: «Да явится на рабах Твоих дело Твое... в деле рук наших споспешествуй». Когда стена Иерусалима была восстановлена при Неемии, пророк двояко определил этот успех: работа была выполнена, потому что «у народа доставало усердия работать» ( Неем. 4: 6 ) , но при этом «дело сделано Богом нашим» ( Неем. 6: 16 ) . Человек за работой. Первый образ работающего человека в Библии подчеркивает идею совершенства. Человек трудился и тогда, когда был невинен и жил в раю, на что никогда не уставали указывать реформаторы-протестанты. Работа была задумана Богом как часть совершенной жизни человека, о чем с величественной простотой говорится в Быт. 2: 15: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его». Здесь человеческий труд изображен как обладающий достоинством и ценностью в качестве служения Богу, как задуманный Богом смысл человеческой жизни. ... далее ...
Поучения - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в том, чтобы научиться пребывать со Христом, чтобы душа пробудилась и возлюбила Христа, стала святой и отдалась Божественному вожделению и горению (эротас) . Тогда нас полюбит и Он. Тогда эта радость станет неотъемлемой. Этого и желает больше всего Христос, чтобы наполнить нас радостью, потому что Он есть источник радости. Тем не менее, эта радость — дар Христов. В этой радости мы познаем Христа. Мы не можем познать Его, если Он первый не познает нас. Как об этом говорит Давид: «Аще не Господь созиждет дом. всуе трудишася зиждущий; аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» ( Пс. 126: 1 ) . Вот что хочет стяжать наша душа. Если подготовимся соответственным образом, благодать даст нам это. Это нетрудно. Если улучим благодать, то все будет легко, радостно, весь мир станет для нас благословением Божиим. Божественная благодать непрестанно стучит в дверь нашей души и ждет, когда мы откроем, чтобы прийти к нашему жаждущему сердцу и преисполнить его. Полнота нашего сердца — это Христос, Богородица, Святая Троица. Скажи мне, что такое Рай? — Спрашивал Старец. — Это Христос! — говорил отец Порфирий. — Когда ты любишь Христа, тогда не смотря на все ощущение своей ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"