ГА РТ, ф. П–1216, оп. 1, д. 594, л. 99–100. Машинопись, подпись – автограф. Помета: «Саликову (только читать)». В конце мая 1925 г. Чистопольский Николаевский собор был отобран у тихоновцев и передан обновленческой общине, в нем началось служение Чистопольского викария Казанской обновленческой епархии «епископа» Василия Троицкого. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1160, л. 104. Машинописный подлинник, подписи – автографы. Угловой штамп АО Чистопольского КИКа. Помета: «Получено 1 сентября 1927 г.». КАО – кантонный административный отдел, включавший милицию. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1160, л. 105. Рукописный подлинник, подпись – автограф. Там же, л. 103–103 об. Машинопись с ручной правкой. Две гербовые марки по 1 руб. Так в документе. Константин Яковлевич Молодкин, 65 лет, кузнец, жил в Чистополе, в Нижнем Кузнечном ряду (Там же, л. 114). ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1160, л. 126–126 об. Машинописный подлинник, подписи – автографы. Угловой штамп Чистопольского КИКа. Штамп ТатЦИК «20/IV-1927 г. Вх. 15245». См.: Там же, л. 125. Ср.: Список 135 членов Спасской общины староцерковников от 10 ноября 1926 (л. 108 об. – 109), анкетный список (л. 112–117), дополнительный список на 136 человек от 27 апреля 1927 г. (л. 110–111, 119–124). В договоре с обновленцами от 30 августа 1927 г. список из заявленных 50 прихожан не приложен (л. 106–106 об.), поскольку скорее всего он включает «мертвые души» или дублирует список прихожан-обновленцев Николаевского собора. Помета: «По свед[ению] просителей 1000, 750, 1400, 500, 150». Евгений Гаврилович Борхин, 54 года, торговец, жил в Чистополе на улице Л. Толстова; Иван Иванович Аристов, 58 лет, торговец, жил в Чистополе на улице Бебеля; Матвей Александрович Сарсасский, 56 лет, торговец, жил в Чистополе на улице Урицкого; Андрей Ильич Лукин, 46 лет, до революции служащий, в 1920-х гг. безработный, жил в Чистополе на улице Л. Толстова. Исправлено, в документе: использовывает. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1160, л. 128-128об. Машинопись с ручной правкой, подписи – автографы. Пометы: «Затребовать у КИК матер[иалы] на 56 л.»; «Юрид. М. Гуничев, 28/XII».

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

См. прекрасное сопоставление точек зрения разных восточноевропейских народов в 130, с. 240–241. 69 Ср. Н. Дашкевич, «Переговоры папы с Даниилом Галицким об унии Юго–западной Руси с католичеством», Известия Киевского университета, 8, 1884, с. 175; ср. 146, 16 700, 16 731. 70 Ср. даты главнейших событий правления митрополита Кирилла в 201, с. 57. 71 «Ответы» синода существуют как в греческом оригинале (236, VI, приложения, I, кол. 5–12), так и в славянском переводе (236, 12, кол. 129–140); ср. 62 1427 (Сарай ошибочно помешен в Крыму). 72 43, с. 43–71 (текст письма Афанасия II, с. 59–63). 73 Связь Никейской империи с Александром Невским, осуществлявшуюся в основном через церковь, хорошо понимал Приселков — 226, с. 104–105. 74 86, с. 26–55. 75 См.: М. А. Андреева, «Прием татарских послов при Никейском дворе» в «Сборнике статей, посвященных памяти Н. П. Кондакова», Прага. 1926 г., с. 187–200. 76 207, стлб. 475. 77 227, с. 476; (текст ярлыка там же, с. 96–98); ср. 216, с. 14–15; Г. А. Федоров–Давыдов, «Общественный строй Золотой Орды», М., 1973, с. 34–35. 78 207, стлб. 476; ср. список последующих епископов Сарая в 167, с. 231. О многонациональном характере епархии см.: «Ответы» константинопольского синода Феогносту Сарайскому (1276 год) в 236, VI, Приложения, I, кол. 10 (речь идет о пришельцах из Алании и Зихии). 79 235, X, М., 1965, с. 157; о важной роли митрополии как средства связи между Золотой Ордой и Византией см.: 216, с. 39, 45. 80 207, кол. 485. Летопись уточняет, что путешествие митрополита в Северную Русь не было простым архипастырским визитом, как в эпоху Кирилла, что набеги татар сделали его пребывание в Киеве невозможным и что он двинулся к Владимиру «со всем своим двором». 81 246, с. 329. 82 186, с. 170–171. 83 31, I, 3, 1889, с. 36–38. 84 Об этом разрешении упоминает Никифор Григора (Historia, ed. Bonn, II, с. 683–684). О возможной дате см. 67, с. 158–163; также 126, с. 30–31. 85 Ср. 13, с. 200–205. 126, 29–40. 86 67, с. 168–170. 87 Там же, с. 184. 88 Е. Ч. Скжинская. «Генуэзцы в Константинополе в XIV веке», 251, I (XXVI), 1947, с. 233. 89

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

В ведении Н. также находились церковные школы епархии. В кон. 1893 г. он издал специальное распоряжение, в к-ром указывал по всем школьным делам обращаться непосредственно к нему. Приложил много усилий к открытию в епархии церковноприходских школ, школ грамоты, а также различных курсов (в 1893 открыто 12 школ, в т. ч. 2 миссионерские, 7 школ грамоты). В 1894 г. Н. открыл церковную школу грамоты в г. Пинеге, т. к. второклассное приходское училище не вмещало всех желающих. Во время посещения Холмогор (2-3 февр. 1895) Н. предложил открыть в Холмогорском у. подвижную школу как 1-ю ступень к общеобязательному обучению ( Перовский В., свящ. Посещение его преосвященством г. Холмогор//Там же. 4. С. 109-112). С 23 авг. по 7 сент. 1894 г. по инициативе Н. работали краткосрочные учительские курсы для 18 слушательниц, окончивших епархиальное жен. уч-ще, в ходе к-рых он сам прочитал 2 лекции: «Дух и характер церковной школы» и «О совместном преподавании Закона Божия в двух отделениях церковно-приходских школ». В 1895 г. в Архангельской епархии было 126 церковноприходских школ, 111 школ грамоты, 6 миссионерских. Из 126 церковноприходских школ только 37 размещались в своих зданиях, остальные - на наемных квартирах, в домах причта, в трапезных или сторожках. При всех церковноприходских школах имелись б-ки (Краткий отчет о церковно-приходских школах и школах грамоты Архангельской епархии за 1894/95 уч. г.//Там же. 1896. 2. С. 32-48). Одним из наиболее важных направлений деятельности Н. была забота о мон-рях епархии. Указом Синода от 23 июня 1893 г. он был назначен настоятелем архангельского во имя арх. Михаила муж. мон-ря, который находился в запущенном состоянии. Н. положил на его восстановление много сил, изыскал средства на проведение реставрационных работ. 23 июля 1894 г. в обители произошел пожар, загорелся центральный купол почти отреставрированного собора, было значительно повреждено все здание ( А. Ш. О пожаре в Михаило-Архангельском мон-ре//Там же. 1894. 15. С. 377-380). Многие откликнулись на призыв Н. о помощи, министр финансов С. Ю. Витте распорядился выдать 5 тыс. р. из казначейства (Список жертвователей на возобновление Михаило-Архангельского мон-ря//Там же. 1895. 18. С. 308-313). 10 нояб. 1894 г. Н. получил в дар от патриарха Иерусалимского Герасима (Протопапаса) золотой крест с частицей Креста Господня. 30 апр. 1895 г. в восстановленном верхнем храме Н. служил 1-ю литургию и передал дар патриарха Герасима, а также камень от купели Силоамской, камень от горы Елеонской, камень от горы Сионской, частицу Мамврийского дуба, очевидно привезенные им со Св. земли ( Шашков А. Возобновление Михаило-Архангельского мон-ря в г. Архангельске//Там же. 17. С. 425-436; 18. С. 439-453). Н. также занимался «поновлением» Корельского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря , часто бывал в нем, обследовал б-ку и архив, изучал старые синодики и книги.

http://pravenc.ru/text/2565312.html

8.Челобитная патриарха Никона с просбой о приписке к Воскресенскому монастырю Печенгского монастыря (ноябрь) РГАДА, ф. 27, on. 1, д. 140, ч. 3, л. 126 – 129. Столбец из четырех сставов. Писцовая скоропись. Бумага с филигранью «Дом подкрестом, обвитый змеей» (по обрезу видна нижняя часть знака – «дом») типа: Дианова, Костюхина 1980, 543 (1662). Рукопись плохой сохранности, бумага во многих местах прогнила, края оборваны; имеются многочисленные механические утраты текста. Текст ранее не издавался. (л. 126) Великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу, и государыне царице и великой княгине Марие Ильичне, и государю царевичю и великому князю Алексею Алексеевичю, и государю царевичю и великому князю Феодору Алексеевичю, и государыне царевне и вели- кой княжне Ирине Михайловне, и государыне царевне и великой княжне Анне Михайловне, и государыне царевне и великой княжне Татияне Михайловне, и государыне царевне и великой княжне Евдокее Алексеевне, и государыне ца- ревне и великой княжне Марфе Алексеевне, и государыне царевне и великой княжне Софье Алексеевне, и государыне царевне и великой княжне Екатерине Алексеевне, и государыне царевне и великой княжне Марии Алексеевне. Богомолец ваш, смиренный Никон патриарх , Бога моля, челом бьет. В нынешнем, государь, во 170 (1661)-м году ноября в 1-й день//(л. 127) по вашей премногой милости привез к нам вашего, государева, жалования милостыни Никифоровичь три тысечи рублев. И мы за вашу, государеву, премногую милость о вашем, государеве, душевном спасении и о телесном здравии со всею братиею со слезами Господу Богу молимся и ваше, государево, жалование в ваше, государево, богомолие вложим в церковь Святаго Живоноснаго Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Да в день всемирнаго воскресения сторицею воспри по твоему, государеву, изволению разрешительную грамоту написав да прочетшися от духовнаго отца над телом, вложится в руце Бориса Ныне, аще и безвременно есть к тебе, великому госудрю, прощение наше вознести обаче милость государь государеву указу твое, государево, жалование ские на студе земли горсть кину с товарыщи жать до урочных государеву милость и указ [...] слушали.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

κεφαλαιω enthaupten, köpfen: VNil 101 с.60 – LS, BauAl, (LSSup, L, Kr). κεφαλαωμα, τ Einfügen von Initialen: EuangSem I 497 (s.XII?).– (LS). κεφαλαως summarisch: κ. κα οον συντμως ScholThuc 371,11– LS -ος. κεφαλαωσις, Zusammenfassung: AthanPG 28,1265S. JoDamPG 95,10000. REG 5 (1892) 209,8. JoEuch 120. EustEsp 112,9 – LS, TLG, Stam. κεφαλαιωτον man muß zusammenfassen: EustOp 29,75. EustOd II 88,9. κεφαλαιωτικς zusammenfassend: κορωνς EustIl III 293,2; συντομα IV 732,3.– Tgl. κεφαλαιωτς, Anführer: διβολος HalkChrys 332 – L. κεφαλλγεια, Kopfschmerz: Ideler I 166, 10.14. κεφαλγα (sic per haplologiam) BlemMed 68,4.6.– LS -αλγα. κεφαλλγημα, τ Kopfschmerz: Miller; cod. Par. 2229,81v (Theoph. Chrysobal., cf, Sonderkamp 164).– L. κεφαλαλγιω an Kopfschmerzen leiden: VPhantJun 44,1. κεφαλαργω Kopfschmerzen verursachen: τιν Pap Var 56,2 (Mir. Artem.), id. VPais 75,28; 85,12. Kopfschmerzen bekommen: DareinNot 140 λθ».– LS. κεφαλαργα, Kopfschmerz: MelLap 189,27 (Ps.-Hippocr.). CodAstr VIII 3,126,10. Greg. Cor. 158 (Schäfer), κρανου Dmit II 125. -ουργα CodAstr VIII 3,35, f.334. id. DelAn I 549,10 – LS, Kr + VIII 428, Duc App I, AndrArch (-γι); lat. cephalargia. κεφαλαρα, Kopfstück: χαλιναρου PsKod 145,5. Spitze, Anhöhe: μπελου AIv 35,28 (a.1062); 43,31 (a.1085).– Kr, Duc, Kuk 270, LexPont, (Karan); LS -αα; (Somav), Stam -ι. κεφαλρια, τ oberster Teil: το ατο περιβλη (sic) DarOb 260.– Dem, LKN -ρι. κεφαλαρχω als Kopf befehligen, als Anführer auftreten: -εν ν ορας EustEsp 42,22. κεφαλς, Oberhaupt, Anführer, Kommandant: tantuin pl. -δες Zepos I 582 (a.1334), καθολικο AProd 43,10=AProdB 157,10. MM III 123 (a.1357). PsKod 251,12. ZakythChrysob 31,49. MetAnna 351.384.– Kr + VIII 428, Duc, Stam, Kleis, PLP, ODB, BZ 5 (1896) 624, (Soph, Tgl, PB, Car, Somav). κεφαλατεω Statthalter sein: AZog 7,32,126 (a.1267). SchreinChron 224,6 (-ττ-).– Kr. κεφαλατικεω Kommandant (Statthalter) sein: AEsph App. А 64 (a.1259). MM IV 344 (a.1260–8). AXer 10,64 (a.1275). ALavra 89, 207 (a.1298). -ττ APhil 3,83 (a.1287), id. Zepos 1 538 (a.1312). 582 (a.1334). InscrThes I 23,5 (a.1315–6). -τ- (trans.) (als Statthalter) verwalten: χραν MM IV 388 (a.1268); κστρον κα χραν UI 173 (a.1427).– Kr, MenasGlos, HeisPal 69f.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Сатурн был ревнивым и страшным божеством, требовавшим от своих почитателей фанатического исполнения всех обрядов и ритуалов. См.: W. Н. С. Frend, The Donatist Church. A Movement of Protest in Roman North Africa. Oxford 1952, p. 25–93. Определенную роль в возникновении донатизма сыграл также монтанизм, пустивший глубокие корни в североафриканской церкви. См.: Н. Кутепов, Раскол донатистов. Церковно–историческое исследование. Казань 1884, с. 1—5. (А. С.) — 436. 37 Я с особенным ударением произношу Мелитий. Мы встретимся в дальнейшей истории с Мелетием антиохийским, имя которого нужно отличать от имени настоящего Мелития ликопольского. Некоторые производили даже имя Мелетия антиохийского от греч. μλι — мед=медоносный, но на самом деле Μελτιος происходит, конечно, от μελτη («забота, попечение»), Μελτιος же имя чисто египетское: χιεΑιτ (вместо ujuepiT, juenpir) — возлюбленный=греч. " Αγαπητς. [Ср. В. В. Болотов, Βρεβον Мелития ликопольского, как источник для исторической географии Египта. Визант. Временник, 1908, т. XV, стр. 28, прим. 3]. 38 Ср. В. В. Болотов, Из истории церкви сиро–персидской. Πρεργον: Из эпохи споров о пасхе в конце II в. Христ. Чт. 1900, I, 439–454, особенно 450–454 (отд. отт. 111–126, 122–126); ср. также экскурс Е: Церковный год сиро–халдеев. 1901,1, 937–938 (169–170) прим. 1 (о «косой пасхе» армян). — Журналы заседаний Комиссии по вопросу о реформе календаря при Русском Астрономическом Обществе в 1899 г. Приложение V, стр. 31–49 (доклад В.В.Болотова о пасхалии, читанный в 3–м заседании Комиссии 31 мая 1899 г.). — День и год мученической кончины св. евангелиста Марка. Христ. Чт. 1893, II, 143–174 (отд. отт. 281–312), 409 (317) прим. 71. — Настоящий отдел редактирован свящ. Д. А. Лебедевым, которому принадлежат и все дальнейшие примечания, отмеченные инициалами Д. Л. (А. Б.) — 460. 39 Спор этот, по предположению В. В. Болотова, Из эпохи споров о пасхе в конце II в., в Хр. Чт. 1900, I, 450–454, возгорелся по поводу пасхи 189 г., которая в Александрии праздновалась, вероятно, 20 апреля, а в Малой Азии 20 марта. (Д. Л.) — 460. 40 Мнения [К. L. Weitzera, Die Christliche Passafeier der drei ersten Jahrhun–derte. Pforzheim 1848], что сверх 14 нисана малоазийские христиане праздновали еще следующий воскресный день, как годичный праздник воскресения, что в Малой Азии были во II в. кроме четыренадесятников — кафоликов еще четы–ренадесятники иудействующие (евинитствующие), — не имеют оснований в исторических данных. 41

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Дионисий (Шленов) , игум. 2017a – Дионисий (Шленов) , игум. Фрагмент о приобщении мудрости и знанию в трактате «Об иерархии» (32–40) прп. Никиты Стифата и его контекст//БВ. 2017. 24–25. Вып. 1–2. С. 199–236. [Dionysius (Shlenov), hegumen. Fragment o priobshchenii mudrosti i znaniiu v traktate «Ob ierarkhii» (32–40) prepodobnogo Nikity Stifata i ego kontekst (A fragment about the accession of wisdom and knowledge in the treatise «On the hierarchy» (32–40) of st. Nicetas Stethatus and its context)//Bogoslovskii Vestnik (Theological Herald). 2017. 24–25. Vypusk 1–2. P. 199–236.] Дионисий (Шленов) , игум. 2017b – Дионисий (Шленов) , игумен. Представления о «царском пути» в византийском богословии и аскетике: На примере учения о шествии души к Богу преподобного Никиты Стифата //БВ. 2017. 26–27. Вып. 3–4. С. 355–391. [Dionysius (Shlenov), hegumen. Predstavleniia o «tsarskom puti» v vizantiiskom bogoslovii i asketike: Na primere ucheniia o shestvii dushi k Bogu prepodobnogo Nikity Stifata (Representations of the «royal path» in Byzantine theology and asceticism: On the example of the doctrine of the ascent of the soul to God of St. Nicetas Stethatus)//Bogoslovskii Vestnik (Theological Herald). 2017. 26–27. Vypusk 3–4. P. 355–391.] Дионисий (Шленов) , игум. 2018b – Дионисий (Шленов) , игумен. Принцип «Познай себя» у прп. Никиты Стифата в контексте византийской традиции//БВ. 28. 2018. Вып. 1. С. 96–126. [Dionysius (Shlenov), hegumen. Printsip «Poznai sebia» u prepodobnogo Nikity Stifata v kontekste vizantiiskoi traditsii (Nicetas Stethatus» priciple of «Know thyself» in the context of Byzantine tradition)//Bogoslovskii Vestnik (Theological Herald) 28. 2018. Vypusk 1. P. 96–126.] Курбатов 2017 – Курбатов А. В. Монашеские пояса с клеймами и матрицы для их теснения в средневековой Руси//В камне и в бронзе сборник статей в честь Анны Песковой. СПб., 2017. С. 265–282. Потт 2017 – Потт Ф. Студийская монастырская реформа и эволюция богослужения// Церковь и время. 2017. 3 (80). С. 172–216.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

68 на об. – преподобным – тот же. 74 на об. – мученику: Праведник, яко финикс процветет... – мученикам: Воззваша праведнии .. 85 на об. – священномученику: Честна пред Господем... – священномученикам – тот же. 96 на об. – преподобномученику – тот же. – преподобномученикам – тот же. – мученице: Дивен Бог во святых... – мученицам тот же. – преподобной жене – тот же. 124 на об. – преподобным женам – тот же. – преподобномученице – тот же. – исповеднику: Честна пред Господем... 141 на об. – безсребренникам, или безмездникам, и чудотворцам: Святым, иже суть на земли... 147 на об. – Христа ради юродивым: Возвеселится праведник... 152 на об. Прим. Случается, что иногда в одном месте глас прокимна показан один, а в другом – другой, напр., для богородичного прокимна: Помяну имя твое..., 59 гл. Типикона указывает 6 гл., но последование утрени богородичного праздника, помещенное в Общей Минее, назначает гл. 4. Это потому, что в праздники полагается степенна 1 антиф. 4 гл., а прокимен поется по гласу степенны. Воскресение Христово видевше... Ирмологион. Слава, Молитвами апостолов.. Ирмологион. И ныне, Молитвами Богородицы... Помилуй мя, Боже... по 50 Пс. Воскрес Иисус от гроба... Ирмологион. 152 на об. Слава, Покаяния отверзи ми двери... Ирмологион. 152 на об. И ныне, На спасения стези... Множества содеянных мною лютых... На Введение: Днесь храм одушевленный... и на некоторые другие праздники. Ирмологион. Канон молебный пр. Богородице: Колеснице- гонителя Фараона... Октоих. 388 на об. Канон пр. Богородице: Воду прошед.. Часослов. Ирмосы различных канонов. Ирмологион. Мученичны, поемые в св. Четыредесятницу по 6 песни канона. Триодь Постная. Припевы 9 песни господских, богородичных и Трех святителей праздников. Ирмологион. Типикон. 126 на об. Песни Свящ. Писания для стихословия с каноном. Ирмологион. 126 на об. 133 на об. Воскресные экзапостиларии, числом 11, напр., 1-й: Со ученики взыдем... Типикон. Октоих. Богородичны воскресных экзапостилариев числом 11, напр.: Со ученики радовалася еси, Богородице...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

118. «Берется Распятый, Который утвердил на водах землю, и, как бездыханный, ныне полагается в ней, которая не вынесши, сильно содрогается». 119. «Увы Мне, о, Сын Мой, Которого надеялись видеть царем, ныне вижу осужденным на кресте», взывала с рыданием Непознавшая Мужа». 126. «Это Мне возвестил Гавриил, который, явившись, сказал, что царство Сына Моего Иисуса вечно». 121. «Увы, исполнилось пророчество Симеона, ибо оружие Твое, Еммануил, прошло в Мое сердце». 122. «О, иудеи, хотя бы постыдились тех умерших, которых воскресил Жизнеподатель, убитый вами по зависти». 123. «Ужаснулось и помрачилось солнце, видевшее невидимый Свет, –Тебя, Христос Мой, скрытым во гробе и бездыханным». 124. «Горько плакала Пренепорочная Матерь Твоя, Слово Божие, увидев во гробе Тебя Неизреченного и Безначального Бога». 125. «Нетленная Твой Матерь, видя Твою смерть, Христос, горько к Тебе взывала: «Не задерживайся, Жизнь, среди мертвых». 126. «При виде Тебя, Бессмертное Солнце славы, жестокий ад затрепетал, поспешно освобождая узников». 127. «Великое и чудное видение созерцается ныне: Истинный Виновник жизни, желая всех оживить, принимает смерть». 128. «Исцеляя язву, происшедшую от ребра, и невоздержание рук праотцев, Ты, Владыка, пронзаешься в ребра и пригвождаешься руками». 129. «Прежде всякий происшедший из рола Рахили оплакивал сына и о Сыне Девственной рыдает собор учеников с Матерью». 130. «Удар рукою нанесен по лицу Христа, Создавшего рукою человека и Сокрушившего челюсти зверя диавола». 131. «Все верующие ныне торжественно воспеваем распятие и погребение Твое, Христос, избавившись от смерти Твоим погребением». Слава: «Безначальный Боже, вечное с Ним Слово и Святой Дух, укрепи по Своей благости могущество православных христиан против врагов». И ныне:«Пренепорочная, Пречистая Дева, родившая Жизнь, по Своей благости прекрати соблазны Церкви и даруй мир». Статья третья. «Все народы приносят песнь Твоему погребению, Христе мой». 132. «Иосиф из Арима–феи, снявши с древа и обвивши полотном, во гробе погребает Тебя».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

15 . Метрическая книга церкви свт. Спиридона Тримифунтского при Офицерской стрелковой школе г. Ораниенбаума за 1889 г.//ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 128. Д. 126. 16 . Метрические книги Большого Придворного Собора Зимнего Дворца за 1836–1846 гг.//РГИА. Ф. 805. Оп. 2. Д. 33. 17 . Метрические книги церкви св. блгв. князя Александра Невского при Михайловской Артиллерийской академии и училище за 1882–1883 г. (гражданский приход)//ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 126. Д. 457. 18 . Младенцев, Николай Михайлович, диакон Л.–Гв. Измайловского полка (послужные списки за 1870–1888 гг.)//РГИА. Ф. 806. Оп. 16. Д. 1468. 19 . О награждении профессора Иллариона Чистовича и бакалавра Ивана Чельцова следующими чинами//ЦГИА СПб. Ф. 277. Оп. 1. Д. 2556. 20 . О погребении в Лавре различных особ (9 сентября 1893 г. – 10 января 1894 г.)//РГИА. Ф. 815. Оп. 13. Д. 405. 21 . О представлении профессоров Ивана Чельцова и Иллариона Чистовича к награждению следующими чинами//ЦГИА СПб. Ф. 277. Оп. 1. Д. 2625. 22 . О распределении воспитанников С.–Петербургской и Киевской духовных академий, окончивших в оных курс в 1851 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 132. Д. 1741. 23 . Об увольнении профессора Адама Фишера и определении на его место бакалавра Иллариона Чистовича//ЦГИА СПб. Ф. 277. Оп. 1. Д. 2312. 24 . Формулярные списки должностных лиц Санкт–Петербургской Духовной Академии за 1863 г.//РГИА. Ф. 802. Оп. 12. Д. 804. 25 . Формулярные списки бакалавра Санкт–Петербургской духовной академии магистра И.А. Чистовича //ЦГИА СПб. Ф. 277. Оп. 1. Д. 982. 26 . Формулярный список о службе Управляющего Контролем при Святейшем Синоде тайного советника Чистовича за 1893 г.//РГИА. Ф. 797. Оп. 95. Д. 190. Л. 93–120. Опубликованные источники 27 . Адресная книга города Санкт–Петербурга на 1893 г./под ред. П. О. Яблонского. СПб., 1893. XXX с., 1182 стб., 326 с., 20 л. 28 . Илларион Алексеевич Чистович (некролог)//Прибавления к Церковным ведомостям. 1893. 46. С. 1670–1671. 29 . Калужские епархиальные ведомости. Прибавления. 1893 г. 21. С. 64–642, 649–650.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010