Пc. 126, 1



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Наставления великих учителей церкви, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... таковыми, чтобы в Нем созерцаем был Отец» (2, 293) . Взирая на «собственное Рождение Отчей Сущности», видим Самого Отца, ибо разуметь и познать Сына есть то же, что приобрести ведение об Отце (2, 197) . Всё, что совершил Сын, есть дело и Отца, ибо «Сын есть образ Отчего Божества, Которое совершило дела. Так, кто взирает на Сына, тот видит Отца; ибо в Отчем Божестве и есть и созерцается Сын, и Отчий образ в Сыне показывает в Нем Отца, и таким образом, Отец в Сыне. А свойственное Отцу и Божество в Сыне показывает Сына в Отце и то, что Сын всегда не отделен от Отца» (2, 376—377, см. также: 1, 126, 432; 2, 256; 3, 51) . Сын Божий Господь наш Иисус Христос, как это видно из Священного Писания, рассуждает Александрийский архипастырь, «есть Божие Слово, и Премудрость, и образ, и рука, и Сила». Все эти определения святой Афанасий объединяет в одно понятие «Божие рождение», рождение от Отца. «Произносишь ли слово «Сын», этим выражаешь, что Он — от Отца по естеству. Составляешь ли в себе понятие «Слово», опять представляешь бытие от Отца и нераздельность со Отцем. И нарицая Премудростию, тем не менее имеешь опять в мысли не происхождение отвне, но бытие от Отца и во Отце. ... текст полностью ...
Библейская археология читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... № 4. С. 3—13 (, исследования положения иудеев после-пленного периода как на Святой Земле) см. : Амусин И. «Народ земли» (К вопросу о свободных земледельцах древней Передней Азии) ВДИ. 1955, № 2. С. 14—36 (, так и в рассеянии) см. : Эдакое А. Чужеземцы и храмы в Египте в VI-IV вв. до н. э. Античная гражданская община: Межвуз. сб. науч. тр. Отв. ред. И. Свенцицкая. М., 1984. С. 56—70 (. Интерес представляют работы, излагающие марксистский взгляд на такие события, как Иудейская война и разрушение Иерусалима римлянами) см. : Ранович А. Социальная революция в Иудее в 66—73 гг. ВДИ. 1937, № 1. С. 126—132 (, а также на характер межгосударственных отношений в библейском мире) см. : Межгосударственные отношения и дипломатия на Древнем Востоке [Отв. ред. И. Стучевский]. М., 1987 (.) Главной причиной того, что отечественные исследования 1960—1970-х гг. явились надежным фундаментом для современной библейской археологии, стало то обстоятельство, что эти годы были для отечественного востоковедения временем восстановления интереса к общим проблемам древнего мира, а также возобновления раскопок советских археологов в ряде «библейских» стран: в Египте, Сирии, Ираке ( см. : Мунчаев Р., ... текст полностью ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – спасению своей души. Но для других труд может оказаться тяжелым и быть в какой-то мере препятствием к достижению Царства Небесного. Поэтому выбор профессии – очень серьезный вопрос, который часто приходится решать один раз и на всю жизнь. Перемена профессии доступна лишь для наиболее простых видов труда, не требующих длительной подготовки. Для христианина есть один путь для решения всех жизненных вопросов – это искание во всем воли Небесного Любящего и Премудрого Отца, предание себя Его благому Промыслу, ибо «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» ( Пс. 126, 1 ) . Если у решающего есть духовный отец или старец и благочестивые родители, то воля Божия будет говорить их устами. И тогда не может быть места колебаниям или сомнениям: ослушание может принести многие скорби, когда поздно будет уже говорить себе: «Маловерный! зачем ты усомнился? » ( Мф. 14, 31 ) . Но какими основами должны руководствоваться родители, давая указание детям о выборе ими будущей профессии? У христианина в жизни нет случайностей: у него «и волосы на голове все сочтены» ( Мф. 10, 30 ) . И как говорилось уже ранее, Всеблагий Отец премудро направляет ко благу наши ... текст полностью ...
История Русской Церкви (1917–1997), Раздел 10 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перекос в приходской жизни, когда ввиду необходимости проведения строительных или реставрационных работ храмы Божий становятся «строительными управлениями» или отделами «социального обеспечения» при забвении и нерадении о самом главном – о молитве и богослужении. Социальное служение и строительство, несомненно, нужны, но они важны не сами по себе, а лишь когда выражают нашу веру и создают условия для строительства внутреннего храма – души человека. «Может случиться, что храмы будут построены, отреставрированы, но они окажутся пусты: Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии (Пс. 126. 1) . Долг священника главное место уделять молитве и богослужению, а в приходе всегда найдутся люди, готовые оказать помощь в строительных делах и в поисках благотворителей» 747. В управлении церковной жизнью Москвы ближайшими помощниками Святейшего Патриарха являются его викарий архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) , настоятель кафедрального Богоявленского собора и секретарь Святейшего Патриарха протопресвитер Матфей Стаднюк, секретарь епархиального совета и заведующий канцелярией Патриархии протоиерей Владимир Диваков, а также члены епархиального совета и благочинные округов, ... текст полностью ...
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорить вместе с апостолом: благодатью Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною ( 1Кор. 15: 10 ) Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению ( Флп. 2: 13 ) . И Сам виновник нашего спасения говорит: кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего ( Ин. 15: 5 ) . Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не сохранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете ( Пс. 126: 1–2 ) . Помилование зависит не от желающего и не подвизающегося, но от Бога милующего ( Рим. 9: 16 ) . Глава 10. Никто не может достигнуть совершенства добродетелей или обещанного блаженства только своими силами Ибо ничья воля или подвиг, даже если кто хотел и подвизался, не могут быть достаточны настолько, чтобы обложенный плотью, противоборствующей духу, в состоянии был достигнуть верха совершенства и награды за непорочность и чистоту, если не будет поддержан милосердием Божиим, так чтобы заслуживал достигнуть того, чего очень желает или куда стремится. Ибо всякое даяние доброе и ... текст полностью ...
Последование молебных пенийИскать в Источникеazbyka.ru
... Благоутробен, и избави нас от враг наших, Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем. И ныне. Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Псалом избранный: Внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея; ущедри мя и услыши молитву мою (4 2) . Услыши, Боже, моление мое (60 2) . Боже в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися (69 2) . Воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя (137 3) . Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии (126 1) . Близ Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине; волю боящихся Его сотворит и молитву их услышит (144 18–19) , и поможет им Господь (36 40) . Услышит тя Господь, послет ти помощь от Святаго; даст ти Господь по сердцу твоему и весь совет твой исполнит. Исполнит Господь вся прошения твоя (19 2, 3, 5, 6) . Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене, вонми в помощь мою (37 22–23) , во еже помощи ми вонми (39 14) . И буди светлость Господа Бога нашего на нас и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи (89 17) . На каноне припев: Милостиве ... текст полностью ...
Преподобный Иоанн Лествичник как представитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это состояние «оплототворение Бога» (Беседа 4, § 9) , то есть то же, что и «обожение». Надо сказать, что учение об обо-жении у преподобного Макария занимает одно из центральных мест в богословствовании. Человек достигает нравственного совершенства и спасения «по благодати и Божественному дару Духа», однако при собственном усилии и свободном произволении. Но опять-таки не своею рачительностью и праведностью достигает он духовной свободы и чистоты, а содействием «свыше Божией руки», потому и пророк Давид говорит: Аще не Господь созиждет дом и сохранит град, всуе бде стрегий ( ср. : Пс. 126: 1 ) , «а равно — всуе трудится и зиждущий и не имеющий над собою изволения Духа» ( Слово 2, гл. 1 ) . Как огнем возжигаются многие светильники, так и подвижники воспламеняются одним Божественным огнем Сына Божия (Логосом) . Верные и усовершенствовавшиеся имеют в своих сердцах огонь Христов, потому они «светосветящи» для других (Беседа 43, § 1) . Но прежде этого состояния человек воспринимает в себя Логос, Который снисходит к человеческой немощи и «Сам плототворит Себя» (Беседа 4, § 9, 10, 13) . Это оплототворение производит потом в душе обожествляющие действия, то есть принявшие в ... текст полностью ...
Операция на сердце или из Баптизма в Православие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви есть, прежде всего, единство и общение в Таинствах. Но подлинное общение в Таинствах не имеет ничего общего с практикой так называемого «интеркоммуниона». Единство может осуществиться только в тождестве благодатного опыта и жизни, в вере Церкви, в полноте таинственной жизни в Духе Святом. 2. 13. Восстановление христианского единства в вере и любви может прийти только свыше, как дар Всемогущего Бога. Источник единства – в Боге, и поэтому одни только человеческие усилия для его восстановления будут напрасны, ибо «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» ( Пс. 126, 1 ) . Только Господь наш Иисус Христос, давший заповедь о единстве, есть Тот, Кто может дать силы для ее исполнения, ибо Он есть «путь и истина и жизнь» ( Ин. 14, 6 ) . Задачей же православных христиан является соработничество Богу в деле спасения во Христе. 3. Православное свидетельство инославному миру 3. 1. Православная Церковь является хранительницей Предания и благодатных даров Древней Церкви, и поэтому главной своей задачей в отношениях с инославием считает постоянное и настойчивое свидетельство, ведущее к раскрытию и принятию истины, выраженной в этом Предании. Как ... текст полностью ...
Что такое счастье? | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... ибо я никогда не прыгаю от счастья и не кричу «я самый счастливый человек на свете», хотя бывают такие моменты, - я боюсь это вскоре потерять, вот и не прыгаю… а то, что дает Господь воспринимаю смиренно и с благодарностью. Дорогие братья и сестры, хотелось бы вынести на обсуждение мое представление о счастье и правомочно ли оно, заблуждаюсь ли я? или я в принципе прав? Получается, что то, что нам кажется счастьем, это лишь чрезмерное проявление радости, за которое мы потом получаем по голове (чему радоваться, когда столько грехов еще осталось, когда столько проблем нерешенных, пустое веселие во время горя – если мыслить глобально) . С другой стороны, как же тогда мирское понятие счастья (свадьба, рождение ребенка, дни рождения, новый год?) Мое постоянное выражение лица – грусть, ибо уже закоренело во мне опасение потери всего того, что мне дорого, да еще скорбь о грехах моих и проблемах. Я боюсь порадоваться. Бойтесь поставить целью жизни чувство эйфории, которое возникает в особо радостные моменты нашей жизни. Счастье - это жизнь, исполненная Любви ​ " Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его " ( Пс. 126: 1 ) . ​ Нажмите, чтобы ... текст полностью ...
Полное собрание проповедей и поучений схиигумена ...Искать в Источникеazbyka.ru
... небе, ни на земле. Молитва — утверждение мира, умилостивление Бога о грехах, не обуреваемая волнами пристань, просвещение ума, секира отчаянию, разрушение печали, рождение надежды, утишение гнева, заступница судимых, спасение погибающих: она и кита сделала домом Ионе, Иезекииля от врат смертных возвратила к жизни, отрокам вавилонским пламень превратила в росу; молитвою св. Илия заключил небо: «Не одожди по земли лета три и месяц шесть» (Иак.) 7: 19 (. Кто не молится, тот не получает благословения Божия на дела свои, по реченному: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий») Пс. 126: 1 (. Чтобы провести день весь совершенно, свято, мирно и безгрешно, для этого единственное средство — самая искренняя, горячая молитва утром, по восстании от сна. Она введет в сердце Христа со Отцем и Духом Святым и таким образом даст силу и крепость душе против приражений зла.) Несчастие для слепца — не видеть света, но гораздо больше несчастие для христианина — потерять расположение к молитве, лишить душу свою Божественного Света; в такой душе водворяется тьма, а по исходе из тела уделом ее будет тьма вечная. Говорят: нет охоты, так не молись, — это лукавое мудрование плотское. Не ... текст полностью ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"