Пc. 126, 1



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

В Государственном Кремлевском дворце прошел ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... исторической Руси, здоровых общественных сил созидать достойную жизнь и благополучное будущее наших народов. Но мы не должны забывать главного урока истории, который в очередной раз подтверждает непреложную истину: невозможно строить жизнь любого государства и общества вопреки вечным нравственным заповедям, противостоя благой и совершенной воле Божией и вытесняя веру на периферию общественной жизни. В таком случае над людьми сбываются слова Священного Писания: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Пс. 126, 1 ) . Дай Бог всем нам никогда не забывать этого урока, всегда уметь видеть действие Промысла Господня в событиях истории и стремиться во всем следовать вечным божественным установлениям ради нашего блага, блага наших стран и народов, во славу Пресвятой и Нераздельной Троицы. Аминь». Концерт посетили Предстоятели и члены делегаций Поместных Православных Церквей, члены Священного Синода, участники Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, представители государственной власти, духовенство, монашествующие, сотрудники церковных учреждений, представители религиозных общин ... далее ...
Приход церкви святого пророка Божия и Крестителя ...Искать в Источникеprihod.ru
... - Архиерейская служба Выделенная опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх Сайт создан по благословению Сергия, митрополита Барнаульского и Алтайского Приход церкви святого пророка Божия и Крестителя Господня Иоанна Предтечи п. Черницк г. Барнаула Барнаульская епархия Алтайской митрополии, Барнаульское благочиние Архиерейская служба 27 Февраль 2014 23 февраля в Иоанно-Предтеченском храме п. Черницк состоялась Божественная литургия, которую воглавил Преосвященный Сергий, епископ Барнаульский и Алтайский. Был освящен храм. «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126, 1 ) . Как и в любом благом деле, христиане призывают помощь Божию, тем более надлежит призвать Бога там, где воздвигают Престол Божий. Древний обычай освящать храмы Божии унаследован Новозаветной Церковью. Начало освящения собственно христианских храмов для Богослужения указано Самим Спасителем, по велению Которого ученики Его приготовили в Иерусалиме для совершения тайной вечери «горницу большую, устланную, готовую» ( Мк. 14: 15 ) , и в особой горнице «в молитве и молении» единодушно пребывали и получили обещанного им Святого Духа» ( Деян. 1, 13—14, 2, 1 ) . К столь важному и ... далее ...
Храм Святителя Василия Великого село Крюково - <Искать в Источникеprihod.ru
... Бога и старались направлять нашу жизнь не по тем законам, которые внедряет в человеческую жизнь враг рода человеческого, но по Закону Божиему. ЧИН ОСВЯЩЕНИЯ НОВОГО ДОМА По Закону Божиему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: " Без Меня не можете делать ничего " ( Ин. 15, 5 ) . И пророк Давид говорит: " Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж " ( Пс. 126, 1 ) . Наши предки знали об этом. " Без Бога - ни до порога " , - говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями. Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все ... далее ...
На базе Национальной академии наук состоялся ...Искать в Источникеchurch.by
... Борисовский Вениамин. Модератором мероприятия был академик-секретарь Отделения гуманитарных наук и искусств НАН Беларуси, доктор исторических наук А. А. Коваленя. В президиум церковно-общественного форума вошел также председатель правления международного благотворительного фонда «Семья — Единение — Отечество», исполнительный директор Издательства Белорусского Экзархата (ИБЭ) В. В. Грозов. Приветствуя собравшихся, владыка Вениамин напомнил: «По слову Псалмопевца, если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж ( Пс. 126: 1 ) . Без Божия попечения невозможно созидать мир и благоденствие». Епископ пожелал участникам круглого стола, чтобы в ходе дальнейшей работы «наша общая цель еще более четко обозначилась, а методы ее достижения стали еще определеннее». Викарий Минской епархии преподнес в дар академику А. А. Ковалене образ благоверного князя Александра Невского и передал в Центральную научную библиотеку НАН подборку книг Издательства Белорусского Экзархата. Затем слово было предоставлено исполнительному директору Издательства Белорусского Экзархата В. В. Грозову, который представил собравшимся ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Алексия после ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... нашего Отечества, освобождения Руси от иноземного ига и становления российской государственности. Хрестоматийную известность приобрело справедливое выражение, гласящее, что «На Куликово поле пошли дружины отдельных княжеств, а вернулся единый русский народ». Вполне сознавая всю государственную, политическую и общественную значимость воспоминаемого сегодня события, мы в первую очередь должны помнить о его духовном содержании. Ибо по слову Священного Писания: Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. ( Пс. 126, 1 ) Сегодня историческая наука, рассматривая события прошлого, принимает в расчет главным образом закономерности экономические и социальные, однако русская история и события, связанные с Куликовской битвой во многих примерах сохранили убедительные свидетельства о том, как действуют в нашей жизни законы духовные, и это хорошо видно в деятельности святого благоверного князя Александра Невского, святителей Петра, Ермогена и многих других. Известный историк В. О. Ключевский также говорил, что победа 1380 года оказалась возможной только благодаря духовному и нравственному возрождению наших ... далее ...
Сайт фотослужбы Патриарха Московского и всея РусиИскать в Источникеpatriarchia.ru
... требованием для веры во Христа. Есть чудеса человеческие, рукотворные и, казалось бы, не нуждающиеся ни в вере, ни в помощи Божией. В наше время принято использовать выражение " чудо " для обозначения различных выдающихся достижений человечества: " научное чудо " , " экономическое чудо " и так далее. Но христианин знает, что без помощи Божией любое, даже самое невероятное человеческое усилие тщетно. Первым таким " чудом " , упомянутым в Библии, была Вавилонская башня ― и мы помним, как бесславно закончился этот проект: " Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии " ( Пс. 126: 1 ) . Подлинное чудо Божие порой происходит именно тогда, когда уже все человеческие силы исчерпаны ― в ответ на последнее усилие человеческой воли. Оно является там, где оно действительно необходимо для жизни человека, для его спасения. Оно требует встречного действия от человека, его убежденной молитвы и устремленности к Богу, готовности предать себя на волю Божию. В память о завершении войны, которая 140 лет назад принесла освобождение болгарскому народу, на российских медалях был выбит стих из псалма: " Не нам, не нам, а имени Твоему " ( Пс. 113: 9 ) . Это смиренное признание ... далее ...
Владыка Иоанн – святитель Русского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что Господь, если будет нужно, даст ему силу перенести и еще большие бедствия, и потому смело говорит: Вся могу о укрепляющем мя Иисусе Христе (Флп 4, 13) . Для нас же нынешние бедствия так ужасны потому, что они постигли нас не ради нашей твердости в вере и мы переносим их не за Христа. Мы посему не уповаем получить венцы за них. Мы забываем слова Священного Писания: Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения. Блажен, ему же Бог Иаковль Помощник его, упование его на Господа Бога своего (Пс 145, 3, 5) . И еще: Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий (Пс 126, 1) . Мы стараемся найти твердую опору помимо Бога, и случается с нами по речам пророческим: “ будет вам грех сей, аки стена падающая внезапу града тверда пленена”, которого вскоре настанет падение (Ис 30, 13) . Горе опирающимся на такие стены! Как обрушивающаяся стена губит тех, кто на нее опирались, так с гибелью ложных надежд погибают те, которые на них уповали. Упования те для них бывают “подпорою тростниковою”. Когда они ухватились за тебя рукою, ты расщепился и все плечо исколол им; и когда они оперлись о тебя, ты сломился и изранил все чресла им (Иез 29, 7) . Совсем иное бывает с ... далее ...
Иконичный образ святости: пространственные, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... На часах стоит, Богу молится… ( Песни 1986: 93 ) [1] В этой песне особенно подчеркнуто несколько моментов: а (Святая Русь — это страна, где светит красно, светло солнышко) контаминация по народной этимологии понятий светлый и святой (; б) столица Святой Руси переместилась из Киева и Новгорода в Москву; в (одним из символом Святой Руси является Успенский собор московского Кремля; г) часовой Святой Руси, стоя на часах, Богу молится. Это последняя деталь примечательна: автор песни хочет напомнить известный стих Псалтыри: «Если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Псл. 126: 1 ) . Часовому мало быть на страже и бодрствовать, надо помнить о Боге и молиться Тому, кто действительно охраняет город. Исторические песни так же, как духовные стихи, часто употребляют понятие Святая Русь как естественное, не требующее пояснений, как нечто реально существующее, но без всякой гордости или превозношения, так что иногда создается впечатление, будто выражение Святая Русь принадлежит лишь поэтике древнерусской литературы. Приведем такой пример: Еще есть ли на Святой Руси такова трава, Чтоб которая росла, трава, без корени… ( Песни 1986: 422 ) [2] Только внимательное ... далее ...
Аще не Господь созиждет дом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... проповедовать приходилось. Это сейчас много монастырей восстановлено и построено по всему бывшему Советскому Союзу, а тогда были обители только в Почаеве, в Печорах, в Ленинграде — Александро-Невская Лавра — и в Загорске… Поэтому в Троице-Сергиеву Лавру приезжали на исповедь со всей страны, мы встречали огромный поток народа каждый день. Случалось, что приходилось исповедовать с вечера до самого утра, до ранней Литургии. Вот так одним взглядом посмотришь на всю прошедшую жизнь — аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий ( Пс. 126, 1 ) . Наместника отца Платона, у которого я келейничал, часто вызывали, угрожали по телефону, чтобы он меньше полиелеев служил, чтобы не было таких торжеств. А он, наоборот, любил торжественные службы, всенощные, и даже постриг наш был очень торжественный: мы постригались в Трапезном храме в конце вечернего богослужения и ползли из ризницы через весь длинный трапезный зал к главной солее, при всем честном народе. Или взять нашу духовную семинарию… Тогда у нас на весь курс было четыре полуслепых экземпляра машинописных конспектов, а сейчас, пожалуйста, все условия: и профессора ... далее ...
ВРЕМЯ ДУХОВНОГО ПРЕОБРАЖЕНИЯ. Патриарх Московский ...Искать в Источникеmospat.ru
... издательская деятельность Церкви, ее миссионерское и социальное служение. Отрадно, что все это происходит на фоне постоянно возрастающего интереса к Церкви и ее жизни в обществе. Мы, православные христиане, тоже не являемся сторонними наблюдателями происходящих в стране процессов. Самостоятельная, активная общественная позиция Русской Православной Церкви — одно из несомненных достижений последнего десятилетия. Не хотел бы связывать продолжающееся возрождение церковной жизни только со своим именем. Псалмопевец писал: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126. 1) . Поэтому мы должны в первую очередь благодарить Подателя всех благ — Бога. Отмечу и то, что ради церковного возрождения много потрудились и трудятся иерархи, священники, монашествующие, миряне. Огромную роль играет понимание нужд Церкви представителями светской власти и всем нашим народом — без их содействия многое из достигнутого было бы невозможно. — Я человек верующий, но меня посещает нередко чувство безысходности. Сейчас правит бал обман — ив «верхах», и в «низах», страшно находиться дома (взрывы, воры) , страшно на улице (грабежи, убийства) , страшно дышать, есть, пить ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"