Пc. 126, 1



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

К врачам или к Врачу? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вопрос: если так написано в Библии, то почему столько случаев, когда и врач хорош, и лекарства новейшие, а больному всё хуже? В иное время и в их (врачей — авт.) руках бывает успех; ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни ( Сир. 38, 13–14 ) , — заканчивает свою мысль Иисус, сын Сираха. Вот почему святой Пантелеимон был успешнее других столичных врачей. Не стоит забывать и о молитве веры, спасающей болящего, о которой напоминает нам апостол Иаков. Ведь если Господь не сохранит город, напрасно бодрствует сторож ( ср. Пс. 126, 1 ) , — свидетельствует Псалмопевец, который и Богу молился, и стражников выставлял на городские стены, да не абы кого, а самых лучших. Подпишитесь на рассылку Православие. Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. Комментарии Владимир Архангелогородский 1 апреля 2017, 22: 00 Трудная тема. Аксиома - врачи - соработники у Бога, не более, - всеми принимается. Но делать или не делать прививки, операции - из неё ответа не получить... Может быть, нам помогло бы глубокое смирение упование на Отца небесного, - в смысле не так сильно ... текст полностью ...
Чин освящения храма / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 313 просмотров Распечатать Нравится Чин освящения храма БОГОСЛУЖЕНИЕ ПРИ ОСНОВАНИИ (ЗАКЛАДКЕ) ХРАМА [1] Фото сайта Нижегородской епархии Христианину, посвятившему себя служению Богу, прилично освящать все благие свои начинания призыванием помощи Божией и благословения, так как «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126, 1 ) . Тем более надлежит призывать Бога при основании дома Божия, где будет воздвигнут престол Божий. После заложения основания (фундамента) для храма совершается «чин на основание храма», что обыкновенно называется закладкой храма. При этом бывает и водружение креста. Так как правилами Церкви (Апостольское правило 31; Антиохийского Собора, пр. 5; Халкидонского, 4; Двукратного, 1 и др.) постановлено, чтобы устроение храма начиналось по благословению епископа, то чин на основание храма совершает или сам архиерей, или посланный от него и получивший благословение архимандрит, или пресвитер, или иерей. Чин богослужения на основание храма помещен в Большом Требнике. Богослужение на основание храма Божия состоит, после обычного начала и начальных псалмов, в каждении вокруг основания при пении тропаря святому, во имя которого будет ... текст полностью ...
Воспитать воспитателей в семье / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... всех детей от учителей забрать. А кому дать? Может, лучше этих педагогов научить? Но учителя еще можно сменить, а родителя другим не заменишь. Бывают, конечно, исключения, но, как правило, все-таки родители – есть родители. По творению Божию им даруется особый родительский дар – разумение. Так же, как учителю, тоже дается свое разумение – человек ведь не сам, своим умом до чего-то додумывается или соображает. Если Бог не даст, ничего человек не сообразит, ничего не сделает. «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» ( Пс. 126: 1 ) . Поэтому здесь не отменять нужно почитание родителей, а наоборот, утверждать, но к родителям предъявлять более строгий спрос. Поэтому решение проблемы детей должно начинаться с родителей, и прежде всего с матери. Даже если посмотреть с экономической точки зрения: сколько стоит содержание помещений (ведь семьи, у которых отберут детей, останутся в своих квартирах, а для детей потребуются дополнительное жилье, специальное обслуживание, персонал) ? А ведь их еще надо воспитать. На собственном опыте я знаю, что воспитывать детей не так просто. И когда их больше, с одной стороны, ... текст полностью ...
Полное собрание сочинений. Том III, 1907г., Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые могут слушать такие учения и следовать им. Те, которые носят имя христиан не по названию только, но и по существу, те, которые желают счастья себе и другим, те, для которых закон есть воля Божия, а не греховная воля человека, - должны помнить и в жизнь проводить и осуществлять великие уроки, преподанные нам в сегодняшнем евангельском чтении. Они гласят, что истинные и спасительные основы жизни суть: вера, любовь и смирение! Аминь. Труд бесплодный, бесполезный и вредный 85 Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий ( Пс. 126: 1 ) . Итак, можно строить дом, - а он рассыплется, и труд наш окажется напрасным; можно стеречь город, - и опять всуе, напрасно, потому что он всё-таки незаметно будет взят врагом. Приведённые слова Священного Писания, которые мы нередко слышим в церкви и читаем в Псалтири, ясно показывают нам, что труды человека, часто напряжённые и утомительные, однако, являются ненужными, бесплодными, бесполезными, даже вредными. Некогда, после потопа люди захотели построить башню до небес, чтоб избавиться от повиновения Богу, чтоб уйти от Его власти, от Его кары. То был труд нечестивого неверия и ... текст полностью ...
Полное собрание сочинений. Том III, 1907г. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые могут слушать такие учения и следовать им. Те, которые носят имя христиан не по названию только, но и по существу, те, которые желают счастья себе и другим, те, для которых закон есть воля Божия, а не греховная воля человека, - должны помнить и в жизнь проводить и осуществлять великие уроки, преподанные нам в сегодняшнем евангельском чтении. Они гласят, что истинные и спасительные основы жизни суть: вера, любовь и смирение! Аминь. Труд бесплодный, бесполезный и вредный. 85 Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий ( Пс. 126: 1 ) . Итак, можно строить дом, - а он рассыплется, и труд наш окажется напрасным; можно стеречь город, - и опять всуе, напрасно, потому что он всё-таки незаметно будет взят врагом. Приведённые слова Священного Писания, которые мы нередко слышим в церкви и читаем в Псалтири, ясно показывают нам, что труды человека, часто напряжённые и утомительные, однако, являются ненужными, бесплодными, бесполезными, даже вредными. Некогда, после потопа люди захотели построить башню до небес, чтоб избавиться от повиновения Богу, чтоб уйти от Его власти, от Его кары. То был труд нечестивого неверия и ... текст полностью ...
Изложение монашеского опыта, Часть 2 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не имеющего ее, вынося все его телесные и душевные немощи, и направлять его с рассуждением на духовный путь, пока тот, соответственно, не удвоит талант или, вернее, пока не придет луч света, чтобы открыть и просветить и его душевные очи, для того чтобы он увидел свой недостаток и без рассуждения слушался того, кто больше его. Итак, чадо, вот образ мысли, согласно которому мы должны мыслить: что без помощи Святого Бога мы не можем сделать ничего, как говорит нам Господь: «Без Мене не можете творити ничесоже» ( Ин. 15: 5 ) и «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126: 1 ) . Итак, мы должны просить, чтобы нам было дано и духовное ведение с рассуждением. Ибо без оного и то, что нашим очам кажется добрым, на самом деле — злое и противоположное. И там, где мы видим мед, — на самом деле яд. Ибо рассуждение видит, измеряет и взвешивает, а ведение изгоняет и упраздняет всякую злобу и гордый помысел, смирение собирает, а благодать и любовь хранит, как глава всех добродетелей. Ради которой и сладчайший Иисус пришел и распялся, дабы явить нам Свою беспредельную любовь, которую имеет к Своему созданию. Тому «слава и держава во веки» (1 Пет.) 5. О том, как ... текст полностью ...
Человек в философско-богословской системе Максима ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проявляется в разумности человека. Разум человека — отображение Божественного Логоса, Слова Божьего, второй ипостаси Троицы, поэтому разум предполагает обладание даром слова: «Разумным [существам] присуща естественная красота — слово» [14, с. 16]. Подобие Божие заключается в духовности, бесстрастности и нетленности человека и проявляется в его нравственности, благости и премудрости. Подобием Бога обладал первый человек (Адам) до грехопадения. В антропологии Максима Исповедника важное место занимает проблема состава человеческой природы. Человек — двуединое существо, «синтетическая природа» [1, с. 126]: он соединяет в себе два мира: земной и небесный. «Человек есть связующая грань между Богом и тварью» [7, с. 235]. Для этого человеку были даны два начала: божественное (душа) и природное (тело) . Двусоставность человеческой природы является выражением гармонии духовного и материального миров, что дает человеку особое, преимущественное положение в мире. Человек есть «микрокосм», «малый мир в великом», средоточие всего сотворенного мира, центр мироздания. Бытие всего космоса связано с бытием человека. Максим Исповедник говорит, что «весь мир, состоящий из видимых и невидимых ... текст полностью ...
Жития русских святых, День 239 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опять начал проявлять дар чудотворений и даже в более сильной степени. Он стал с великим тщанием заботиться о каменной Печерской церкви, о создании которой сам предсказал, получив к тому же свидетельство о благоволении Божием к этому делу от Шимона. Преподобный Антоний совещался с преподобным игуменом Феодосием, молясь в то же время с усердием Небесному Зодчему, да благословит Он Сам Своими пречистыми руками и да содействует созданию дома Пречистой Своей Матери, Владычицы нашей Богородицы, ибо, говорил преподобный словами Давида, аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии ( Пс. 126: 1 ) . Когда преподобный Антоний подвизался в такой молитве, произошло дивное чудо: не отлучаясь от Печерского монастыря, как некогда преславный чудотворец святитель Николай от Мир, он вместе с единонравным своим другом преподобным Феодосием явился в Константинополь, представ Царице Небесной, Пресвятой Богородицы. Получив от Нее с преподобным Феодосием золото, он дал его мастерам-каменщикам, чтобы они по повелению Царицы Небесной шли в землю Русскую для построения Печерской церкви. 6: 36—40; 3 Цар. 18: 36—39 (. Когда каменщики-строители начали спрашивать преподобного о месте, на котором ... текст полностью ...
Основы христианской нравственности, Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... порядков, встреча семьи с проблемами окружающего грешного мира, главное условие этого периода — способность мужа и жены к взаимной духовной любви, единство и общность жизненной цели супругов Почему так важно, чтобы Господь созидал семью? В этот период Бог соединяет мужа и жену в браке. Первые месяцы и годы идет закладка основ семейной жизни. Муж и жена учатся приспосабливаться к новым обстоятельствам, к близкой интимной жизни друг с другом. Об этом важном и нелегком времени созидания семьи так образно говорит Псалмопевец: «Если Господь не созиждет дома, напрасно бодрствует страж» ( Пс. 126: 1 ) . Созидающим семью поэтому необходимо помнить, что в течение первых, очень важных месяцев жизни в браке крайне важно наблюдать за тем, чтобы Господь был центром создаваемой семьи. Если это будет не так, то все старания построить успешную жизнь окажутся напрасными. Семья тогда только развивается в правильном отношении, когда Иисус Христос является центром жизни во всех отношениях. Христианская семейная жизнь охватывает намного больше, чем внешние поступки, какими бы хорошими они ни были. Центром жизни должен быть Господь — вот что значит Господь созиждет дом. Созидание семьи тесно ... текст полностью ...
Основные принципы отношения Русской Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви есть прежде всего единство и общение в Таинствах. Но подлинное общение в Таинствах не имеет ничего общего с практикой так называемого «интеркоммуниона». Единство может осуществиться только в тождестве благодатного опыта и жизни, в вере Церкви, в полноте таинственной жизни в Духе Святом. 2. 13. Восстановление христианского единства в вере и любви может прийти только свыше, как дар Всемогущего Бога. Источник единства – в Боге, и поэтому одни только человеческие усилия для его восстановления будут напрасны, ибо «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» ( Пс. 126: 1 ) . Только Господь наш Иисус Христос, давший заповедь о единстве, есть Тот, Кто может дать силы для ее исполнения, ибо Он есть «путь и истина и жизнь» ( Ин. 14: 6 ) . Задачей же православных христиан является соработничество Богу в деле спасения во Христе. 3. Православное свидетельство инославному миру 3. 1. Православная Церковь является хранительницей Предания и благодатных даров Древней Церкви, и поэтому главной своей задачей в отношениях с инославием считает постоянное и настойчивое свидетельство, ведущее к раскрытию и принятию истины, выраженной в этом Предании. Как ... текст полностью ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"