Пc. 126, 1



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Эвергетин (Благолюбие), Том 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... славнейший город, разрушает его до основания. Подтверждение тому – ангел, павший с неба за превозношение. Он был светом и звался утренней звездой, но из-за высокомерия сделался тьмой и был низвергнут в ад и, вместо небесной славы, унаследовал огнь неугасимый и мучение нескончаемое. Помня об этом, убоимся и со всем тщанием будем хранить наше сердце от пагубного духа гордости, повторяя про себя слова апостола всякий раз, когда совершим какой-нибудь добродетельный поступок: Не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною (1Кор? 15, 10) . Подумаем и о словах Господа, сказавшего: Без Меня не можете делать ничего (Ин? 15,? 5) . И слова пророка: Если Господь не созиждит дома, напрасно трудятся строящие его (Пс? 126,? 1) . И слова апостола Иакова: Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов (Иак? 1, 17) . А что спасение наше бывает по благодати и милости Божией, тому непреложный свидетель -разбойник на Кресте, который не трудами добродетели унаследовал Царствие Небесное, но милостью и благодатью. Когда страсти перестают мучить душу, в дело вступает гордыня. Страсти отступили или потому, что нет вокруг причин, вызывающих эти пороки, или бесы коварно ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сейчас предпочитаешь знание человеческое знанию истинному? Почему не измеряешь ты знание человеческое теми мерами, которые дал тебе твой Создатель, – мерами Божественной Премудрости, мерами веры, надежды и любви? Почему надежда твоя – больше на людей, чем на Бога? Почему ты такая двоедушная: в церкви ты исполнена надеждою на Божию помощь, а в мире – надеешься только на тех, кто окружает тебя? Неужели кто-то поможет тебе только своими силами, если не подвигнет его и не содействует ему Господь? Неужели не понятна тебе простая мысль: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126: 1 ) ? Почему любовь твоя готова даже в слезах излиться во время богослужения, а когда ты выходишь за церковный порог, ты думаешь лишь о своем куске хлеба, о своем здоровье, о своем прибытке, тогда как сказано тебе: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? » ( Иак. 2: 15–16 ) . Или ты – христианка только в церковных стенах? Свиная мяса? и котлы и египетскую пищу паче Небесныя предсудила еси, душе моя, якоже древле неразумнии людие в пустыни. «И ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из которой поведением апостола Павла был изгнан нечистый дух. Но мы так можем сказать, что одни из еретиков в ложных своих учениях провозвещают истину. К числу их принадлежали Пифогор и Зенон, от которого [происходят] стоики, браманы индийцев и гимнософисты ефиоплян, приписывающие своим соплеменникам чудесные действия вследствие воздержания в пище. И справедливо называются они обмазывающими стену и обещающими некоторую твердость; но так как они не имеют приправы Христовой, то тщетен их труд и созидание их погибнет. Ибо аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася (или трудятся) зиждущии ( Псал. 126, 1 ) . Другие же, учители чувственных наслаждений и сладострастия, называются сшивающими подушечки и подкладывающими их под всякий локоть руки, [каковы] эпикурейцы и пирронийцы, а у нас Иовиниан и Евномий, которые говорят: да ямы и пием, утре бо умрем ( 1Кор. 15, 32 ) . Итак пророку повелевается обратить или утвердить лицо свое на дщерей народа своего. Прежде всего следует сказать о том, что означает обращение или направление и утверждение лица: это именно то, что написано о Господе: лице Господне на творящие злая, еже потребити от земли память их ( Псал. 33, 17 ) . Ибо как ... далее ...
Добротолюбие. Том V, Глава 23 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 126, 1 (. 3. Программа предлежащего наставления. Поелику всяким делом заправляет цель, цель же – у нас та, чтоб по силе нашей высказать все, что может способствовать к твоему преуспеянию, а у тебя та, чтоб по тому, что будет сказано, в точности направит жизнь свою: то прежде всего другого надобно уяснить, на что в полноте домостроительства Христова взирая, можем мы верно и основание зданию жизни положить, и здание ее совершить, и в свое время, или как поможет Бог, подобающий возложить на него кров, – все архитектонством Духа. 4. Основное начало наставления.) 1Ин. 4, 16 (. Сии же – мир и любовь не только благоприятной делают молитву, но и сами опять из сей молитвы рождаются и воссиявают, как неразлучные божественные лучи, и возрастают и в совершенство приходят. 9. Каждым из сих трех и всеми тремя вместе подается нам обилие всех благ. Каждым из сих трех, и всеми тремя вместе подается нам и множится в нас обилие всех благ. – Ибо с верою призыванием имени Господа нашего Иисуса Христа твердо надеемся мы получить милость и жизнь истинную, в Нем сокровенную, кои, при частом возглашении внутрь сердца имени Господа нашего Иисуса Христа, источаются из него, как из некоего ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том I, 1898 г - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... труд не как условие нравственного совершенствования, – что видим в приведенных словах апостола, – не как нравственную обязанность разумного существа, но как особого рода право, принудительно требуемое у общества с дальнейшими и крайними выводами, приводящими в конце к тому же древнему подавлению личной свободы, хотя и во имя свободы, и к полному разложению общества, хотя и во имя общества 111... Начиная дело молитвой и благословением Церкви, устроители дома трудолюбия тем самым исповедуют свою веру в слово Божественного писания: «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс.? 126: 1 ) . Да будет же над этим созидаемым домом, над домом трудолюбия, благословение Господа! Любовь христианская вызвала его к существованию и устроила его; любовь же не может не видеть, что устроено далеко не все, положено только начало. Пусть растет и ширится, и крепнет, и благоустрояется святое дело любви! Пусть в общем труде при доме трудолюбия истинно по-христиански соединятся и труждающиеся во имя любви к ближнему благотворители – устроители его, и труждающиеся работники-бедняки, которые здесь найдут честный заработок и спасение от тунеядства и нищенства, – и всем им, по ... далее ...
Основы христианской нравственности, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мудрость при создании семьи? «Мудростью устрояется дом и разумом утверждается. И с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом» ( Притч. 24, 3–4 ) . Чтобы устроить, утвердить и наполнить дом, необходимы, по словам Соломона, мудрость, разум и знание. В притчах написано: «Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум» ( Притч. 2, 6 ) . Люди не могут приобрести их самостоятельно. Господь – источник всего, в чем мы нуждаемся для постройки хорошего дома. Псалмопевец говорит: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» ( Пс. 126, 1 ) . Только Господь может дать нам умение и способности. Причем изменения должны произойти именно в вас, а не в супруге. В Послании к Ефесянам апостол Павел дает нам образец нашего общего устройства брака. Он пишет: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу». Как она откликнулась бы на обращение к ней Господа, точно также жена-христианка должна реагировать на обращение своего мужа. Апостол Павел добавляет: «Мужья, любите своих жен, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». Основная забота мужей – большая любовь к женам, а аналогия – «как Христос возлюбил Церковь ... далее ...
Жития русских святых, День 239 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опять начал проявлять дар чудотворений и даже в более сильной степени. Он стал с великим тщанием заботиться о каменной Печерской церкви, о создании которой сам предсказал, получив к тому же свидетельство о благоволении Божием к этому делу от Шимона. Преподобный Антоний совещался с преподобным игуменом Феодосием, молясь в то же время с усердием Небесному Зодчему, да благословит Он Сам Своими пречистыми руками и да содействует созданию дома Пречистой Своей Матери, Владычицы нашей Богородицы, ибо, говорил преподобный словами Давида, аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии ( Пс. 126, 1 ) . Когда преподобный Антоний подвизался в такой молитве, произошло дивное чудо: не отлучаясь от Печерского монастыря, как некогда преславный чудотворец святитель Николай от Мир, он вместе с единонравным своим другом преподобным Феодосием явился в Константинополь, представ Царице Небесной, Пресвятой Богородицы. Получив от Нее с преподобным Феодосием золото, он дал его мастерам-каменщикам, чтобы они по повелению Царицы Небесной шли в землю Русскую для построения Печерской церкви. Каменноздатели пришли из Греции и возвестили об этом чуде. И явил преподобный отец наш Антоний ... далее ...
Мы всегда под крылом Божиим. Жизнь и поучения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будет мирно. Храни: 1 (внешние чувства в порядке, ходи и все делай благочинно и тихо; 2) расположись любить всех людей и в согласии со всеми быть: аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте (Рим? 12, 18) ; 3 (храни совесть незапятнанною) не грызла бы (: в отношении к Богу, к себе, к ближним, ко внешним вещам – мир мног любящым закон Твой, и несть им соблазна) Пс? 118,? 165 ]; навыкай без смущения сносить всякие неприятности и оскорбления; помолись в скорби (вспомни, как молился скорбящий Иисус Христос в Гефсиманском саду) – перенести бы ее. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий; аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий (Пс? 126,? 1) ; основание главное сердечного мира – смирение и избегание тревожных и хлопотных дел и занятий. Трудись ради исполнения заповедей Божиих, проявляй послушание, все делай с молитвой – делись плодами своего труда с ближними. Помни: без Мене не можете творити ничесоже (Ин? 15,? 5) . Хорошее желание докончи, пусть и через силу Три часа до спанья есть. Будь прям, смел. Нужна Иисусова молитва (четки) – и в работе. Ежедневная исповедь, исповедуйся чаще. Говорят при тебе пустое, худое – не слушай. Нужно чтение (не только ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 18 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... надеяться на будущее веселие о Господе: «Омочи ланиты свои слезами очей твоих, чтобы почил в тебе Святый Дух, и омыл тебя от скверны злобы твоея; умилостиви Господа твоего слезами, да приидет к тебе» (Златоуст, Афанасий, Исаак) . Это изречение Святаго Духа к мученикам и преподобным инокам, добровольно располагающим себя ко всякому терпению скорби и тесноты. Почти всякое здешнее злострадание приобретает нам вечные блага. Ибо скорби, претерпеваемые здесь ради божественных заповедей, являются семенем будущих благ ( Василий В., Максим Грек ) . Песнь степеней, 126 Восьмая степень: презрение мира. Пс. 126: 1. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий. Иудеев, возвратившихся из Вавилона и заново отстраивавших разрушенный Иерусалим и Соломонов храм, Пророк научает прибегать к Богу и призывать Его на помощь. На это указывают и иудеи, когда говорят: «четыредесять и шесть лет создана бысть церковь сия» ( Ин.? 2,? 20 ) . Это (Давидово) изречение мы должны прилагать ко всему не для того, чтобы самим нерадеть, но чтобы, прилагая старание от себя, мы все усвояли Богу. Так, если не Господь созиждет «дом души» и добродетелей – то ... далее ...
Эстетика Отцов Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... истину под покровом символических форм. Символизм, по мнению Климента, имеет древнее происхождение (VI, 4, 2) . Он восходит еще к учениям древних египетских мудрецов (V, 41, 2) . Не случайно, полагает Климент, и их алфавит обладает многозначной символикой (V, 20, 3) . Многие из египетских символов и «загадок» близки к древнееврейским (VI, 4, 2) . Символизм, как древний – древнеегипетский, древнееврейский (пророческий) , пифагорейский, так и современный – в частности его собственный, воспринимался Климентом как сознательная гносеологическая установка. Композиционная запутанность, недосказанность и обрывочность «Стромат», оказывается, особый символический прием изложения материала, ибо необходимо «искусно скрыть... семена познания» от непосвященных (I, 20, 4) . Непосвященные и инакомыслящие не должны знать истин, чтобы они не исказили их и не обесчестили (VI, 126, 1–2) и чтобы истина не «сожгла» этих неразумных «величием своего учения» (V, 54, 4) . Кроме того, «истина, усматриваемая за завесой, выглядит более величественно и внушает к себе большее благоговение» (V, 56, 4–5) . Знание символического языка необходимо всякому мудрецу. «Оно полезно для богословия, для благочестия, для ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Справочник - ПОИСКОВ.РФ