С. 468–476; § 126. С. 480–484). Это программное сочинение общебогословского плана стало первым текстом школы русского академического богословия, где употреблялись термины «канонические» и «неканонические» книги Ветхого Завета. И те, и другие книги были поименно указаны по составу славянской Библии. Определяя канон Ветхого Завета, автор ссылался на отдельные исторические свидетельства ( Мелитона Сардийского , Оригена , решение Лаодикийского собора, отцов I в. и др.) как доказательства, что состав иудейского Священного Писания, окончательно утвержденный во времена Ездры и Неемии, изначально и согласно воспринимался в ранней Церкви, в качестве нормативной основы первой части христианской Библии. Сочинению архим. Макария принадлежит пальма первенства среди изданных богословских текстов в использовании термина «неканонические книги» в отношении книг, утвердившихся в составе Ветхого Завета, помимо книг, составлявших иудейский канон. Статусы «канонических» и «неканонических» книг были определены следующим образом: первые, «в собственном смысле, составляют Писание богодухновенное» (здесь и далее в цитате курсив архим. Макария. – Б.Т.); «неканонические» же книги «служат только в виде прибавления к богодухновенному Писанию, как книги добрые, назидательные, священные (разрядка моя. – Б.Т.)» (Там же. § 126. С. 484). За сочинение «Введение в православное богословие» архим. Макарий был удостоен степени доктора богословия (Титов. С. 250). Катехизис и «Введение» стали программными документами, определившими официальную церковную позицию по вопросу канона Ветхого Завета. Катехизис, как авторизованный высшей церковной властью вероучительный текст, придавал своему суждению о ветхозаветном каноне характер обязательности. Во «Введении» было предложено расширенное богословское обоснование этого воззрения. В этом отношении, Катехизис и «Введение» нужно рассматривать совместно, как дополняющие друг друга документы. Оба текста априорно исходили из убеждения, что канон Ветхого Завета в Церкви изначально был принят в объеме иудейского канона, и что это положение нашло окончательное подтверждение в соборных решениях (Лаодикийский собор) и в правилах святых отцов IV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Относительно личности В. высказывались различные предположения. Его считали студийским монахом, жившим в IX в. (Ж. Б. Питра ), или к-польским монахом- акимитом (митр. Софроний (Евстратиадис) ), или приписывали каноны, носящие имя В., В. Пагариоту, отождествляя его с Василием Элахистосом (X в.; Г. Пападопулос, архиеп. Филарет (Гумилевский) , Скабалланович), основываясь, в частности, на соображении, что архиеп. Кесарийскому естественно было в своем творчестве обращаться к наследию отцов-каппадокийцев (схолии к проповедям Григория Богослова, стихира Василию Великому). Против такого отождествления возражал Э. Буви, допускавший, что В. мог быть монахом-студитом. Он отмечал, что в венецианском издании Триоди 1601 г. В. Пагариот был изображен в одежде мирянина, следов., он не был епископом. Коминис на основании сходства канонов, носящих имя В., с канонами Андрея Критского предположил, что В. мог только добавить свои богородичны к канонам Андрея (AHG. T. 4. P. 789). Во всяком случае на основании датировки рукописей можно заключить, что В. жил не позднее X в., исходя же из строения канонов - после Андрея Критского († 740), но, вероятно, не позднее IX в. Ист.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Ερμολγιον. Chennevières-sur-Marne, 1932. (Αγιορειτικ βιβλιοθκη; 9). Σ. 155, 175; Follieri. Initia hymnorum. Vol. 5. Pars 1. P. 257; Τωμαδκης Ε. Ι. Καννες τς Παρακλητικς//ΕΕΒΣ. 1972/1973. Σ. 257; AHG. T. 2. P. 122-126, 401-402; T. 4. P. 52-75, 788-789; Στθης. Χειργραφα. Τ. 1. Σ. 533; Τ. 2. Σ. 244; Τ. 3. Σ. 759, 849; 943 (илл.); Ταμεον. Ν 324, 394. Σ. 118, 138; Герцман Е. В. Греческие муз. рукописи С.-Петербурга. СПб., 1996. Т. 1. С. 190. Лит.: Pitra. Analecta Sacra. Vol. 1. P. XLV; Παπαδπουλος Γ. Ι. Συμβολα ες τν στοραν τς παρ μν κκλεαστικς μουσικς. Αθναι, 1890. Σ. 257; Bouvy E. La fête de l " Εσοδος//Bessarione. R., 1897. Anno 1 (1896). Vol. 1. P. 555-562; Thibaut J. Étude d " hymnographie Byzantine. Différentes attributions des tropaires//Ibid. 1899/1900. Anno 4 (1899). Vol. 6. P. 101, 103; Филарет (Гумилевский). Песнопевцы. С. 315-316; Weyh W. Die Akrostichis in der byzantinischen Kanonesdichtung//BZ. 1908. Bd. 17. S. 54; Скабалланович М. Н. Введение во храм Пресв. Богородицы. К., 1916. [Серг. П.], 1995р. С. 53-92. (Христ. праздники; 3); Emereau C. Hymnographi Byzantini//EO. 1922. N 21. P. 278-279; Να Σιν: Εκκλησιαστικν περιοδικν Σγγραμμα. Ιεροσλυμα, 1934. Α. 29. Σ. 566, 567; 1938. Α. 33. Σ. 439; Εκκλησιαστικς Θρος. Αλεξνδρεια, 1932. Α. 31. Σ. 106; 1938. Α. 37. Σ. 247; 1940. Α. 39. Σ. 126, 128, 133, 420; Salaville S. Basilius, Mönch v. Studion//Lexikon für Theologie und Kirche/Hrsg. v. M. Buchberger. Freiburg i. Br., 1931. Bd. 2. Sp. 31; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 606; Janin R. Basileios v. Studiu//LTK. Bd. 2. Sp. 37.

http://pravenc.ru/text/150683.html

Ср.: «Если в слове πστασις преобладает момент бытия (existentia), то в слове οσα выступает на первый план момент сущности (essentia). Далее этого этимология не ведет» (Болотов. Учение Оригена о Св. Троице... С. 241). Несколько раз для подтверждения своей мысли Севир ссылается на свт. Афанасия Александрийского (см.: Epistola ad Afros episcopos//Athanasius. Werke/H. C. Brennecke, U. Heil, A. von Stockhausen, Hrsg. B.; N. Y.: De Gruyter, 2006. Bd. 2. S. 331; Цит. у Севира: Contra impium Grammaticum. Oratio 2. 3, 26... P. 56, 165; Epistola 3 ad Sergium... P. 126). 324 См.: Homilia 109//PO. Vol. 25. P. 741; Homilia 125//PO. Vol. 29. P 235. Впрочем, формальное сходство терминологий само по себе не означает тождества доктринальных позиций. О соотношении каппадокийской и севирианской триадологии см.: Г лава 2. 2.3.1. 325 См.: Basilius Magnus. Epistola 214 ad Terentium comitem//Saint Basile. Lettres II... P. 205, цит. у Севира: Contra impium Grammaticum. Oratio 2. 17, 23... P. 126, 149; Basilius Magnus. Epistola 236 ad Amphilochium Iconiensem//Saint Basile. Lettres III... P. 53, цит. у Севира: Contra impium Grammaticum. Oratio 2. 1, 4, 33.... P. 52, 58, 198; Epistola 3 ad Sergium... P. 127. 328 См.: Ibid. Oratio 2. 1. P. 45. Свои теоретические выкладки Севир поясняет на примере употребления в Священном Писании слова «человек», которое может обозначать и отдельное лицо, и весь человеческий род (см.: Ibid. P. 46–47). 330 О значении термина природа у таких неоплатоников, как Плотин и Прокл см.: Месяц С. О согласии Аристотеля с Платоном//Прокл. Начала физики. М., 2001. С. 26. 331 См.: loannes Damascenus. Expositio fidei 3. 11//Die Schriften des Iohannes von Damaskos... 1973. Bd. 2. S. 131. Следует отметить один весьма существенный с точки зрения проблематики христологических споров аспект. Говоря о природе, созерцаемой в неделимом, прп. Иоанн Дамаскин , так же, как и ряд других дифизитских авторов VI–VIII вв. (Подробнее см.: Глава 2. 4), проводит четкое логическое различие между собственно неделимым (=ипостась) и природой, в нем созерцаемой. Такое различие не имеет места в трудах Севира Антиохийского и других нехалкидонитов.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

26. Легендарная версия ранней истории Руси в Псковском Кронике 1689 г.//Русь в IX–X вв.: общество, государство, культура. Тезисы докладов Международной научной конференции. Институт археологии РАН. 2012. С. 85–86 ( в соавторстве с А. В. Чернецовым). 27. Межславянские культурные связи эпохи Средневековья и источниковедение истории и культуры славян: Этюды и характеристики. М., 2012. 28. Митяй (Михаил), митр.//Большая российская энциклопедия. Т. 20. М., 2012. С. 474–475. 29. О датировке и писце среднеболгарского Евангелия апракос при Скопском апостоле 1313 г.//Язык Библии. Лингвотекстологические исследования. М., 2012. С. 120–126. 30. О датировке и происхождении двух сербских пергаменных списков Святосавской Кормчей//Славянский альманах. 2012. Т. 2013. С. 43–62. 31. Общественная мысль Сербии конца XII – XIII вв. (власть и общество в представлениях сербских книжников)//Власть и общество в литературных текстах Древней Руси и других славянских стран (XII–XIII вв.). М., 2012. С. 125–168 ( в соавторстве с Б. Н. Флорей). 32. Памяти Ольги Александровны Князевской (1920–2011)//Славяноведение. 2012. 4. С. 121–123. 33. Памяти Риккардо Пиккио (1923–2011)//Там же. С. 123a–126. 34. Кааф//Православная энциклопедия. Т. 29. М., 2021. С. 15. 35. Хорватская глаголица в «Славянской палеографии» С. М. Кульбакина//Hrvatsko glagoljaštvo u europskom okruju: Meunarodni znanstveni skup povodom 110. oblljetnice Staroslavenske akademije i 60. oblljetnice Staroslavenskoga instituta/Program i saetci izlaganja. Zagreb, 2012. С. 44. 36. Азбучные истины Кирилла и Мефодия//Эхо планеты. Общественно-политический иллюстрированный еженедельник. 2013. 16(1267). С. 30–33. 37. Был ли переводчик Симеоновой эпохи пресвитер Григорий монахом?//Славяноведение. 2013. 2. С. 12–16. 38. Житие преподобномученика Антония Супрасльского и славянские жития балканских новомучеников XVI в. (к постановке проблемы)//Hagiographia Slavica. 2013. Bd. 82. С. 265–275. 39. Забытая книга прославленного путешественника и исследователя// Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Святой горы. М., 2013. С. 7– 14 .

http://sedmitza.ru/lib/text/10066057/

100 . Ундольский В.М. Замечания для истории церковного пения в России. М., 1846. 101. 102. Успенский Н.Д. Древнерусское певческое искусство. 2-е изд. – М., 1971. 103. 104. Успенский Н.Д. Образцы древнерусского певческого искусства. 2-е изд. – М., 1971. 105. 106. Федор Крестьянин. Стихиры/Публикация, расшиф 107. ровка, исследование и коммент. М.В.Бражникова. М., 1974. (Памятники русского музыкального искусства. Вып.З). 104 . Финдейзен Н.Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века. Т.1. – М.-Л., 1928. 105. 106. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Исторический обзор песнопевцев и песнопений Греческой Церкви. 2-е изд. – Чернигов, 1864. 107. 108. Филарет (Дроздов) . Собрание мнений и отзывов. T.III-IV. СПб., 1885. 109. 110. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж; Указ.соч. Ymca-press, 1983, с.126. 111. 112. Холопова В.Н. Русская музыкальная ритмика. М., 1983. 113. 114. Холопов Ю.Н. Канон, Генезис и ранние этапы развития. – В кн.: Теоретические наблюдения над историей музыки. М., 1978. 115. 116. Хрестоматия по истории древнего востока. М., 1963. 117. 118. Христофор, инок. Ключ Знаменной/Публикация и перевод М.Бражникова и Г.Никимова. Предисловие, коммент. и исслед. Г.Никимова. (Памятники русского музыкального искусства). М., 1983. 119. 120. Чайковский М.И. Жизнь П.И.Чайковского по документам, хранящимся в архиве имени покойного композитора в Клину. М., 1901; Жизнь Петра Ильича Чайковского. М., 1900, с. 440–441. 121. 122. Шеринг А. История музыки в таблицах. М., 1924. 123. 124. Шебалин Д.С. О дешифровке «единогласных знамен» и реконструкции звуковой системы строки. – В кн.: Проблемы дешифровки древнерусских нотаций. Л., 1987. 125. 126. Шиндин Б.А. Попевки демественного распева. – В кн.: Известия Сибирского отд. АН СССР. Новосибирск, 1976, И. 127. Нам видится целесообразным ознакомить читателей с позицией, высказанной по богословским основам церковного пения профессором Парижского Свято-Сергиевского Богословского Института Николаем Владимировичем Аосским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

97 сказание о здвижении Пресвятыа; 20) тропари и кондаки в недели Фомину и следующие до недели Всех Святых включительно (98–99 об.); 21) тропари, богородичны и ипакои воскресные восьми гласов (99 об.–102); 22) тропари, кондаки и богородичны вседневные (102–103); 23) богородичны и крестобогородичны иже глаголються на славу и ныне по тропарях на вечерни и на утрени (103 об.–105); 24) светильны чрез всю седмицу (105–106); 25) троичны восьми гласов (106–108); 26) служба воскресная 1-го гласа (109–120); 27) канон Святей Троице – творение кир-Митрофана (120–124 об.); 28) молитвы вечерние святого Кирилла идущи спати: а) «Господи Царю Небесный, Утешителю Душе Истинный, умилосердися Господи и помилуй мя»; б) «Господи Боже наш в него же веровахом и его же имя паче вся имени призываем»; в) «Что ти принееу, или что воздам великодарованный и бессмертный Царю, щедролюбиве и человеколюбче Господи» (124 об.–126 об.); 29) аще кто произволит от подвижных инок наедине в келии своей совершает и сиа молитвы егда должно есть спати иноку (126 об.–127); 30) вели светильника Иоанна Златоустаг о молитвы молебны 24 часом дневным и нощным: а) се же нощь: «Господи в покаянии приими мя, Господи не остави мене»; б) а се дневныя: «Господи не лиши мене небесных твоих благ; Господи, избави мя вечных мук»; в) «Господи Иисусе Христе Господине Божии ради честнейшиа матере твоеа и безплотных твоих ангел» и другия (128–129); 31) Иоанна Дамаскина хотящим спати (129–131 об.); 32) начал умныа молитвы и вниманию (131 об.–132 об.); 33) правило умилено ко Господу нашему Иисусу Христу и заутра и вечере, аще ти есть время взлещи на одре» (132 об.–136 об.); 34) последование о избавлении блуда и о угашении плоти и о сохранении от зрака блудного и от помышлеяиа сложного и егда от врага найдет помышленне скверно (136 об.–138); 35) святого Максима-исповедника сказание известно к любящим Бога всем сердцем и многоболезнующим иноком и трудолюбствующим к еже спастись, тож к живущим в миру мужем и женам о чувствех телесных и о душевных свойствох иже в сне истицянием по вещи и чрез вещь (138–139 об.); 36) молитвы об очищенин от бывшаго во сне искушения (139 об.–142); 37) указ вкратце от скитского устава, егда прилучится кому соблазн от диавола (142); 38) о отрыгании от правил: «Отрыгания не едина суть, ино убо еже от объядениа и питья многа» (142); 39) сиа молитвы на всяк день по заутрении глаголем в келии (142–143 об.); 40) блаженны 1–5 гласов с апостольскими и евангельскими чтениями на все дни седмицы, кроме субботы (144–150); 41) служба 6 гласа в субботу мученикам и заупокой (151–158); 42) канон и стихиры Всем Святым гласа 4; начало индикту месяц септеврииос творение господина Христофора по вся дни (159–165); в стихирах и тропарях канона поименовываются святые помесячно; 43) за творящих нам милостыню, гласа 6

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Посему не сомневайся, как тело будет жить бесконечно, когда слышишь, что оно будет нетленно». — «Святого отца нашего Иоанна, Архиепископа Константинопольского, Златоустого», «Беседы на Первое Послание святого апостола Павла к Коринфянам», ч.II. СПб., 1858. С.406. 120 Подразумевается устройство шатра, большой палатки, шалаша и т. д. 121 См. Деян.9:34. О силе и чудодейственности крестного знамения см. высказывание святителя Иоанна Златоуста. — «Иже во святых отца нашего Иоанна Архиепископа Константина града Златоустого Избранные творения», «Толкование на святого Матфея Евангелиста», кн.2. С.559. 122 Соответствует 22 ноября. 123 Проблема впадения в грехи после таинства крещения была достаточно насущной в древней Церкви. Судя по «Пастырю Ермы», среди древних христиан существовало течение «строгих», считавших, что после этого таинства никакой грех недопустим, ибо даже искренним покаянием христианину нельзя добиться у Бога прощения грехов. Сам автор «Пастыря» придерживался более мягкой и «домостроительной» точки зрения на сей счет. См. Сидоров А.И. «Курс патрологии», «Возникновение церковной письменности». М., 1996. С.126–127. Слова преподобного Феодора отражают общецерковный, взгляд на эту проблему. Важно, что он подчеркивает верность «апостольской вере», то есть Православию. 124 Согласно толкованию Евфимия Зигабена, «истканное из козьих волосьев вретище было знаком покаяния, смирения и злострадания». — «Толковая Псалтырь Евфимия Зигабена (греческого философа и монаха)». М., 1993. С.174. 125 «Дабы не подать повода к распрям [...] всех уравнивает святым лобзанием [...] потому что святое лобзание все умиротворяет и уравнивает». — «Блаженного Феофилакта Архиепископа Болгарского Толкование на Послание святого Апостола Павла». С.102. 126 Это место подтверждает тот общеизвестный факт, что, хотя преподобный Антоний и не знал лично преподобного Пахомия, между ним и пахомиевскими иноками существовали тесные и самые теплые отношения. См. Bacht H. «Antonius und Pachomius», «Von der Anachorese zum Conobitum»//«Antonius Magnus Eremita».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Комаричский район – 566 Константиновы ворота в Константинополе – 582 Константинополь (Констентинополь, Констянтинополь, Стамбул, Царьград), город – 7, 8, 16, 19, 27–31, 35, 37–39, 41–51, 54, 56, 58–61, 63, 66, 69, 72, 92, 97, 108, 110–112, 114–117, 123, 126, 127, 136, 140, 146, 148, 150–152, 154, 157, 160–179, 182, 185, 208, 214, 226, 227, 229–231, 233–236, 253, 257, 264, 268–300, 303, 304, 308, 314, 331, 338, 354, 355, 358, 359, 361–364, 366, 377–384, 396, 399–401, 407–412, 417, 418, 420, 426, 428, 431, 435, 436, 438, 439, 443, 444, 451–54, 457, 463, 466–470, 473, 475, 476, 481, 495, 502–509, 512, 516, 517, 519–521, 524, 532, 540, 541, 544, 547, 553, 554, 569, 571, 574, 575, 577, 578, 580, 581, 583–586, 588, 591, 597, 601, 606, 616, 617, 636 Кос, город – 114, 233, 361, 363, 615 Кос, остров – 615 Костели Новые, город (см. Чанаккале) Костели Старые, город (см. Калитбахир) Кострома, город – 406, 601 Краков, город – 586 Краниево (Лобное) место (см. Голгофа) Красная площадь в Москве – 40, 41, 160, 280, 397, 476, 540, 581, 609 Красносельская бумажная фабрика в Санкт-Петербургской губернии – 487 Кремль (см. Московский Кремль) Крит, остров – 435 Кролевец (Каралевец, Королевец), город – 14, 15, 135, 251, 252, 398, 567 Кромский район – 565 Кромское городище – 565 Кромы, город – 12, 13, 133, 250, 398, 518, 535, 565 Крымское ханство – 573, 574 Кубань, река – 116, 235, 364, 412, 554 Куббат-ас-Сахра, мечеть (см. Церковь Святая Святых) Кум-Капейские (Кумкопейские) ворота в Константинополе – 42, 61, 161, 178, 281, 303, 540, 545, 591 Куниловка, деревня – 386, 387 Куниловский лес под Волоколамском – 386, 388 Купля, село – 7, 126 Л атинская империя крестоносцев 577 Лахерна, ворота в Константинополе – 42, 161, 281 Левобережная Украина, историческая область – 567, 574 Ленинград, город (см. Санкт-Петербург) Леонтиева слобода на Ветке – 402 Лесбос, остров – 115, 234, 362, 616 Ливан, государство – 593 Ливия, государство – 608 Лидда (Лида, Лод), город – 76, 97, 191, 214, 318, 338, 501, 595, 636

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тогда оно может возноситься на крыльях в области бесплотных ангелов и ведать духовные тайны и «действия правления в естествах существ мысленных и чувственных», то есть знать причины сущего. Внутренние чувства пробуждаются, и душа испытывает то воскресение, которое служит удостоверением будущего воскресения людей. Характерны слова преподобного Исаака, обладавшего этим духовным ведением, которое является опытом веры: «Тогда может воспарять оно на крылах в области бесплотных, касаться глубин неосязаемого моря, представляя в уме божественные и чудные действия правления в естествах существ мысленных и чувственных, и исследует духовные тайны, постигаемые мыслью простою и тонкою. Тогда внутренние чувства возбуждаются к духовному деланию сообразно состоянию, бывающему в оной жизни бессмертия и нетления, потому что еще в здешнем, как бы в тайне, оно (ведение) прияло мысленное воскресение в истинное свидетельство о всеобщем обновлении» (с.128–129). Это ведение приобрели святые Божий, в том числе Моисей, Давид, Исайя, апостол Петр, апостол Павел и все прочие святые, которые сподобились его «по мере естества человеческого» (с.126). Ведение это в действительности проистекает из созерцания Бога и нетварного света, из божественных откровений. Как говорит о святых преподобный Исаак, «ведение их всегда поглощается необычайными созерцаниями, божественными откровениями, высоким созерцанием духовного, неизреченными таинствами, и душа их в очах их почитается пеплом и перстию» (с.126), приобретает блаженное состояние смирения и простоты. Таким образом, духовное знание, то есть ведение Бога, является плодом созерцания Бога, которого сподобляется человек, последовательно перешедший от телесного ведения к душевному, а от душевного – к духовному. В общем, можно сказать, что «первая степень ведения охлаждает душу для дел шествия по Богу. Вторая согревает душу для скорого течения к тому, что на степени веры. Третья же есть упокоение от делания (что есть образ будущего), в едином приснопоучении ума наслаждающееся тайнами будущего» (с.129).

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

  269 Сборник аскетический Конец 18 в. 4 о . 19,5х14,5. 137 л. Полуустав двух почерков. I – (л. 1-55 об.), II – (л. 56-137 об.). Листы пронумерованы писцом буквенной цифирью. Имеется поздняя нумерация карандашом. Заголовки глав чернилами в колонтитулах (л. 56-137 об.). Повреждено жучком, без потерь текста. Переплет новый, картон с кожаным корешком и углами. На корешке «I.M. Зографу». Украшения: Заголовки и инициалы киноварные. Записи: На л. 82 вверху запись писца киноварью: «Из книги именуемой Иконион, или образ Евангельскаго иноческаго общаго жития от святых отец вкратце собранное, печатанныя в Вилне 1618». Содержание: л. 1-3. Предисловие. «В ползу сие боголюбцем от писании святых отец о мысленнем делании и о различии еже на нас мысленныя борбы победы и побеждения. И еже тщаливо противитися страстем. Блаженным Нилом Сороарским пустынножителем всвою ему книгу списанное». Нач.: «Понеже мнози от святых отец рекоша о делании сердечном…» л. 4-4 об. Оглавление. «Сказание главам». л. 5-55 об. Слова Нила Сорского (1-11). «Списание словес тогож святаго старца Нила Пустынника». Нач.: «Различная убо на нас борба мысленныя браны, победи и побеждения, рекоша отцы…» л. 56-81 об. Послание Паисия (Величковского) иерею Димитрию. «Слово душеполезно и досточудно Паисия старца ко иерею Димитрию в Полтаву 1766 писанное. О триех монашескаго жития и свойствах их…» Нач.: «О имени Господа нашего Иисуса Христа…» л. 82-85 об. Выписки из книги «Иконион». «Из книги именуемой Иконион…» Нач.: «Зде скопцы иже девства чистоты хранители…» л. 85 об.-95 об. «Преподобнаго отца нашего Иоанна Лествичника от слова еже о послушании». Нач.: «К подвижником прочее и Христовым страдалцем…» л. 96. Петра Дамаскина поучение. (перевод прп. Паисия) «Преподобнаго отца нашего Петра Дамаскина изъявление о семи телесных деланиих». Нач.: «Первое. Безмолвие, сиречь безпопечително пребывание». л. 118-126. Слово Иоанна Златоуста «Слово о памяти смертной…» Нач.: «Отец твой и мати твоя оставиша тя…» л. 126-132. Иоанна Карпафийского слово (перевод прп. Паисия). «Преподобнаго отца нашего Иоанна епископа Карпафийскаго слово постническое и зело утешителное ко иноком иже от Индии».

http://bogoslov.ru/article/6192471

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010