Пc. 126, 1



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

archive | Україна Православна | Page 60Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Выберете номер журнала Вестник №126 (1) Вестник №124 (2) Вестник №123 (1) Вестник №122 (12) Вестник №121 (15) Вестник №120 (7) Вестник №119 (32) Вестник №118 (18) Вестник №117 (2) Вестник №116 (34) Вестник №115 (51) Вестник №114 (3) Вестник №112 (3) Вестник №111 (8) Вестник №110 (33) Вестник №109 (18) Вестник №108 (48) Вестник №107 (41) Вестник №106 (35) Вестник №105 (50) Вестник №104 (14) Вестник №103 (22) Вестник №102 (29) Вестник №101 (40) Вестник №100 (38) Вестник №99 (27) Вестник №98 (16) Вестник №97 (26) Вестник №96 (45) Вестник №95 (42) Вестник №94 (19) Вестник №93 (31) Вестник №92 (31) Вестник №91 (17) Вестник №90 (7) Вестник №89 (31) Вестник №88 (44) Вестник №87 (25) Вестник №86 (7) Вестник №85 (7) Вестник №84 (40) Вестник №83 (14) Вестник №82 (24) Вестник №81 (22) Вестник №80 (21) Вестник №79 (25) Вестник №78 (20) Вестник №77 (17) Вестник №76 (30) Вестник №75 (26) Вестник №74 (8) Вестник №73 (23) Вестник №72 (31) Вестник №71 (27) Вестник №70 (33) Вестник №69 (28) Вестник №68 (28) Вестник №67 (31) Вестник №66 (28) Вестник №65 (29) Вестник №64 (33) Вестник №63 (35) Вестник №62 (32) Вестник №61 (27) Вестник №60 (21) Вестник №59 (26) Вестник №58 (24) Вестник №57 ... далее ...
Приход храма Рождества Пресвятой Богородицы г. ...Искать в Источникеprihod.ru
... Церкви есть прежде всего единство и общение в Таинствах. Но подлинное общение в Таинствах не имеет ничего общего с практикой так называемого «интеркоммуниона». Единство может осуществиться только в тождестве благодатного опыта и жизни, в вере Церкви, в полноте таинственной жизни в Духе Святом. 2. 13. Восстановление христианского единства в вере и любви может прийти только свыше, как дар Всемогущего Бога. Источник единства? в Боге, и поэтому одни только человеческие усилия для его восстановления будут напрасны, ибо «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» ( Пс. 126, 1 ) . Только Господь наш Иисус Христос, давший заповедь о единстве, есть Тот, Кто может дать силы для ее исполнения, ибо Он есть «путь и истина и жизнь» ( Ин. 14, 6 ) . Задачей же православных христиан является соработничество Богу в деле спасения во Христе. 3. Православное свидетельство инославному миру 3. 1. Православная Церковь является хранительницей Предания и благодатных даров Древней Церкви, и поэтому главной своей задачей в отношениях с инославием считает постоянное и настойчивое свидетельство, ведущее к раскрытию и принятию истины, выраженной в этом Предании. Как ... далее ...
Ковылкинское Благочиние - Этический кодекс ...Искать в Источникеprihod.ru
... что «Бог не управляет экономикой, а только помогает людям». Какие же соображения можно привести по этому поводу? Прежде всего, надо задать вопрос насколько значима помощь Бога человеку в экономике. Если эта помощь «полезна», «поощрительна», но не критична с точки зрения самой возможности заниматься хозяйством, тогда приходится говорить и о том, что без Бога в экономике, в принципе, можно и обойтись. Однако здесь мы наталкиваемся на предостережение из Библии: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Пс. 126-1 ) . Поэтому христиане исходят из того, что помощь Бога существенна для человека в такой степени, что без нее обойтись невозможно. И что те, кто говорит, что это не так, попросту уклоняются в своеволие. На мой взгляд, как раз невозможности обойтись без помощи Бога и говорит о том, что через такую помощь Господь именно управляет экономикой. Т. е. своим благоволением определяет границы возможного и невозможного в экономике. Сегодня мне близка именно эта формула: Бог управляет экономикой через свое благоволение людям. Я признаю, что эта формула ведет к менее жесткому восприятию характера ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... души. Без Него ни в ком и ни в чем мы не найдем ни отрады, ни прибежища, ни спасения. В жизни человека нет ничего дороже молитвы: она и невозможное делает возможным, трудное – легким, неудобное – удобным. Молитва необходима человеческой душе, как воздух для дыхания или вода для растений. Тот, кто не молится, лишается общения с Богом и уподобляется сухому, бесплодному дереву, которое отсекают и бросают в огонь ( Мф. 7: 19 ) . Тот, кто не молится, не получает Божиего благословения для своих дел, согласно сказанному: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» ( Пс. 126: 1 ) . Несчастье для слепого, что он не видит света, но гораздо большее несчастье для христианина, если он потеряет расположение к молитве, лишит свою душу божественного света: в такой душе водворяется мрак, а после выхода ее из тела, она наследует вечный мрак. «Когда заговорим в молитве с нашим Царем и Богом – говорит святой Иоанн Лествичник, – не нужно приступать к этому неподготовленными, чтобы не видели издалека не имеющие оружия и одежд, приличных для встречи с Царем, и не приказали своим рабам и служителям связать нас, отбросить далеко от Его лица, разодрать бумагу, на которой ... далее ...
Православный приход храма Свт.Стефана ...Искать в Источникеprihod.ru
... себя сосудом дьявола (15, 38) . Ты свободен, и если хочешь погибнуть, то природа твоя удобоизменяема. Кто хочет, тот и покорствует Богу и идет путем правды, и владеет пожеланиями, потому что ум сей есть противоборник и твердым помыслом может победит порочные стремления и гнусные пожелания (15, 21) . Напрасно, однако ж, думают собственной своей свободой устранить от себя поводы ко греху. Свобода, возможная для человека, простирается на то, чтобы противиться доводу, а не на то, чтобы при сей возможности непременно иметь и власть над страстями. Ибо сказано: аще не Господь созиждет дом и сохранит град, всуе бде стрегий и трудится зиждущий ( Псал. 126, 1 ) . (25, 1) . В нас действует зло со всей силой и ощутительностью, внушая все нечистые пожелания, однако ж срастворено с нами не так, как иные говорят сие о смешении вина с водой, но как на одном поле растут и пшеница сама по себе, и плевелы сами по себе, или как в одном доме находятся особо разбойник и особо владетель дома (16, 1) . Когда светит солнце и дует ветер, то у солнца – свое тело и своя природа, и у ветра – своя же природа и свое тело. Так и грех примешался в душе, но и у греха, и у души своя особая природа (2, 2) ... далее ...
Церковь святых апостолов Петра и Павла в ...Искать в Источникеprihod.ru
... пожелаешь наставить кого на добро, упокой его сперва телесно и почти его словом любви. Ибо ничто не преклоняет так человека на стыд и не заставляет бросить свой порок и перемениться на лучшее, как телесные блага и уважение, какое он видит от тебя... [затем] с любовью скажи ему слово или два, и не воспаляйся на него гневом, и да не увидит в тебе признака вражды. Ибо любовь не умеет гневаться и раздражаться» ( прп. Исаак Сирин. Слова, 85, 57 ) . Осуждение 106. «Ищущий прощения грехов, любит смирение. Осуждающий же другого, закрепляет за собою злые дела свои» ( прп. Марк Подвижник. Слова, 1. 126 ) . 107-108. «Судить грехи — дело безгрешного, но кто без греха, кроме одного Бога? Помышляющий сердцем о множестве своих грехов никогда не захочет из соблазна другого сделать предмет для своего разговора. Судить человека соблазнившегося есть знак гордости, а гордым Бог противится. Напротив, кто каждый час готовится дать ответ о своих грехах, не скоро поднимет голову, чтобы рассматривать чужие ошибки» (св. Геннадий Константинопольский. Златая цепь, 53-55) . 109-110. «Знающий человек, вкушая виноград, берёт только зрелые ягоды, а кислые оставляет: так и рассудительный ум тщательно ... далее ...
Колывань|Александрово-Покровский женский ...Искать в Источникеsobory.ru
... сохранился его рапорт: «Зав. Отделом пропаганды Обкома КПСС тов. Лукаш А. П. Сообщаю Вам, что 25. VII – с. г. на основании постановления совета по делам религий, была закрыта Колыванская церковь. Закрытие церкви, производимое Колыванским райисполкомом, прошло организованно и спокойно. При осмотре культового инвентаря обнаружено большое количество икон и др. предметов, имеющих историческую и художественную ценность. На основании действующего законодательства они переданы картинной галерее. Уполномоченный совета по делам религий по Новосибирской области А. Николаев» (ГАНО. Ф. Р. – 1418. Оп. 1. Д. 126. Л. 37) . Всю богослужебную утварь передали в Никольскую церковь с. Новолугового, а в здании Александро-Невской церкви было решено открыть музей. На протяжении многих лет здание не подвергалось реставрации и постепенно разрушалось. В 1976 г. Александро-Невская церковь решением Новосибирского облисполкома от 14 апреля 1976 г. за № 236 взята на охрану как памятник архитектуры. В 1988 г. в Новосибирский Облисполком обратился митрополит Новосибирский и Барнаульский Гедеон с просьбой передать здание Колыванской Александро-Невской церкви в ведение Русской Православной Церкви. 19 января ... далее ...
ЧИН АРХИЕРЕЙСКОЙ ЛИТУРГИИ В РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... «чин по порядку») в византийской традиции было принято называть детальные протоколы порядка совершения того или иного богослужебного чина — прежде всего, Божественной литургии ( см. : Акишин С. Ю. ) Диатаксис Православная энциклопедия. М., 2007. Т. 14. С. 628–629 (. [3] См. основную информацию об этом энциклопедическом труде русских книжников XVI в. во главе с митрополитом Московским св. Макарием, включая подробный список литературы, в статье: Дробленкова Н. Ф.) Великие Минеи Четии Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1988. Вып. 2 (вторая половина XIV — XVI в.) . Ч. 1. С. 126–133; к приведенной здесь литературе можно прибавить: Макарий (Веретенников) , архим. Великие Макарьевские Четьи-Минеи — сокровище духовной письменности Древней Руси Богословские труды. М., 1989. Сб. 29. С. 106–126; Гребенетский А. Оглавленiе Четiихъ Миней Всероссiйскаго митрополита, Макарiя, хранящихся въ московскомъ Успенскомъ соборѣ, составленное справщикомъ, монахомъ Евфимiемъ Чтенiя въ Императорскомъ обществѣ исторiи и древностей Россiйскихъ при Московскомъ Университетѣ. М., 1847 («годъ 3-й»; фактически книга вышла в 1848 г.) . № 4. С. III–VI, 1–78 [четвертой пагинации]; ... далее ...
«Церковно-общественный вестник» как орган ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... переименовать «ЦОВ» в «Общественный вестник» ( 1, Л. 91 ) . Однако Победоносцев, с которым по этому вопросу советовался министр МВД граф Д. А. Толстой, такую метаморфозу провести запретил ( 1, Л. 97 ) . В результате, в 1883 г. «ЦОВ» был переведен под контроль духовной цензуры ( 2, Л. 5-6 ) . Победоносцев лично докладывал по этому делу императору Александру III, который наложил следующую резолюцию: «Совершенно одобряю эту меру» ( 1, Л. 106 ) . «Эта мера» в виде подчинения «ЦОВ» под контроль духовной цензуры и предрешила судьбу газеты, последний номер которой вышел в марте 1886 г. ( 1, Л. 126 ) . После этого Поповицкий, неожиданно для многих, учредил новый журнал совершенно иного направления «Русский паломник». Вопросы же о церковной газете и возможности открыто обсуждать церковные проблемы были практически полностью табуированы вплоть до 1905 г. Тезисы доклада преподавателя СПбПДА Д. А. Карпука на XIX Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (секция «История», подсекция «История Церкви») , Москва, 9-13 апреля 2012 года Первоисточник: РГИА. Ф. 776. Оп. 5. 1872 г. Ед. хр. 106. По изданию г. Поповицким ... далее ...
ИСТОРИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ В 1943–1991 ГОДЫ. ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Вологодской епархии, как и в целом для Русской Православной Церкви, благоприятным, хотя вначале надежды, связанные с начавшейся демократизацией общественной жизни, были. Число действующих церквей, молитвенных домов и духовенства в СССР начинает снижаться. Интересно рассмотреть количество действующих православных церквей и молитвенных домов на 1 января 1956 года в соседних епархиях[16]: Епархия Всего церквей В городах В поселках В деревнях Архангельская 25 7 1 17 Вологодская 17 7 – 10 Ивановская 56 4 3 49 Костромская 80 10 – 70 Московская 213 62 5 146 Мурманская 4 2 1 Ярославская 143 16 1 126 Ленинградская 56 17 1 27 Новгородская 41 6 – 35 Калининская 84 15 – 69 Хрущевское наступление на Церковь принесло свои плоды. Если Вологодская епархия не потеряла ни одного храма, то к 1 января 1957 года в Архангельской области было закрыто 7 церквей, в Ивановской – 1; в Ленинградской и Новгородской – по 14; в Московской – 2; в Ярославской – 6; в Костромской – 19; в Воронежской – 75; в Ростовской – 121; в Курской – 171 церковь (в середине 1950-х годов в РСФСР в эта епархия по количеству открытых церквей была одной из самых «успешных» – 326) [17]. Епископ Гавриил был любимым ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"