> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Пс. 11: 7

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Как читать Библию? - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и сребролюбие не позволяют Слову Божию созреть в человеческом сердце. Как часто нужно читать Библию? Чтение Св. Писания есть долг христианина Чтение Библии составляет священную обязанность христианина, потому что заповедано Самим Богом. В Ветхом Завете, внушая иудеям важность закона откровенного и желая приблизить их к его познанию, Он повелел навязать и носить слова закона постоянно на челе и у сердца: «Да навяжеши я, – то есть, прикрепишь и повесишь, – на руку твою» ( Втор. 6, 8 ) . Псалмопевец говорит: «Слова Господни суть слова чистые, серебро очищенное, седмикратно переплавленное» ( Пс. 11, 7 ) . В Новом Завете Господь заповедует: «Испытайте Писания» ( Ин. 5, 39 ) . Апостол Павел пишет христианам: «Слово Христово да вселяется в вас богатно» ( Кол. 3, 16 ) ; своему ученику Тимофею внушает: «Занимайся чтением» ( 1Тим. 4, 13 ) , – и хвалит его за то, что он «с детства знает Священные Писания» ( 2Тим. 3, 15 ) . Богатство и неисчерпаемость Слова Божия Отличие Библии от произведений человеческих заключается в том, что она может быть читаема непрестанно в течение целой человеческой жизни. «Как благовонные ароматы, – читаем у св. Иоанна Златоуста, – чем более ... далее ...
Письма, Глава 15 - читать, скачать - Георгий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любовь же не объемлется ничем. Эта любовь такая пламенная, что горы истаевают, камения распадаются и всякое огненное пламя и вещественная горячность при появлении ее смиряется и уничтожается. Она же есть мирная, тихая и приятная. Любовь сию совершенно засвидетельствовали великие мужи – мученики и жены-мученицы. Спаситель мира засвидетельствовал Свою любовь миру и всего Себя предал в пищу и питье алчущим и жаждущим Его. И сия любовь нам от Него дается. Так и мы друг другу обязаны любовью, любя более всего Господа Бога нашего. Словеса Господня раз-жжена, искушенна, очищена седмерицею ( см. Пс 11, 7 ) . Внимающий слову Божию разгорается сердцем, искушается огнем, очищается любовью... Святая божественная любовь свела Господа с небес для спожития с нами, недостойными: приняв на Себя человечество, Он говорил с нами грешными и терпел все наши немощи и огорчения, любя нас. 199. Марии Петровне Колычевой Сообщаю слово вашему сердцу. Вы ищите успокоить душу любезнейшего N. Сие очень достойное попечение вашего сердца удобно может приобрести Господу его душу. Бесспорно, что вы много понесли прискорбных болезней, которыми повсюду страдало ваше чувствительное сердце, и потому необходимы ... далее ...
Против монофизитов - читать, скачать - монах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и радостно приветствуемо как свое [для Церкви]. Если же некое выражение [встречается] повсюду в Священном Писании и у отцов, но было испорчено кем-то с целью разрушения правильного понимания посредством некоего злочестивого новшества в толковании, таковое выражение должно быть отвергнуто, и от него следует нам отвратиться, подобно тому, как хорошие менялы не обращают внимание на начертание и надписи, напечатленные на поверхность монеты, но умело скоблят само серебро и доискиваются, представляет ли оно собой ценность, ведь говорится, что «словеса Господни... серебро обоженное, искушенное» ( Пс. 11, 7: LXX ) . Те же, кто судят о смысле речений 1812В, едва услышав их, должны научиться, что именно так часто «буква убивает, а дух (то есть смысл) животворит» ( 2Кор. 3, 6 ) , ведь буква – это только записанное выражение. Что же мне далее продолжать распространять слово об этом? Все знают, что манихеи 69, самаритяне, иудеи, ариане, савеллиане, валентиниане, маркиониты, несториане, аполлинариане и, короче говоря, все [когда-либо] исповеданное злочестие, выхватывали некоторые выражения из Ветхого и Нового Завета, как и из прежде живших отцов, чтобы засвидетельствовать свое понимание, ... далее ...
Моя жизнь во Христе, Том 2, Часть 3, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... должно быть первым нашим желанием и целью всей нашей жизни. Второе прошение – пояснение первого. 1797. Сердце наше ежедневно умирает духовною смертью. Теплая слезная молитва есть оживление его, начинающееся дыхание его. Если не молиться ежедневно с теплотою духовною, то легко скоро умереть духовно. 1798. При молитве разум кичит над словами молитвы и они не вмещаются в нем по причине его плотяности и лживости; но слова молитвы – дух и истина, «сребро разжженное», из горящей пламенем веры и любви души происшедшее, на «искушенной земле очищенное седмерицею»; «окрест их нечестивии ходят» ( Пс. 11: 7, 9 ) , но в глубь их не войдут. 1799. Нечувствие сердцем истины слов на молитве происходит от сердечного неверия и нечувствия своей греховности, а это в свою очередь проистекает от тайного чувства гордости. По мере чувств своих на молитве человек узнает, горд он или смирен; чем чувствительнее, пламеннее молитва, тем он смиреннее; чем бесчувственнее, тем гордее. 1800. «Иже весь закон соблюдет, согрешит же во едином, бысть всем повинен» ( Иак. 2: 10 ) – это как в нравственном, так и в догматическом отношении. Кто всем истинам здраво учит, да погрешит в одной какой-либо, тот против ... далее ...
Экзегетические труды Оригена: Толкования на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... “экзеге­тический ключ” к пониманию различных темных мест Писаний находится не вне их, но в них самих — его требуется только найти. Другими словами, Ориген, используя в данном случае элементы иудейской традиции, стремится прояснить некоторые аспекты того существенного для него экзегетического принципа, о котором уже говорилось, — “объяснения Писания через Писание” 26. Затем Ориген кратко, но достаточно емко формулирует свою теорию богодухновенности Священного Писания. Рассуждение его начинается так: “Если словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею ( Пс 11: 7 ) , и если Святой Дух продиктовал их через служителей Слова ( см. Лк 1: 2 ) , явив все с предельной точностью, то и от нас не должна ускользнуть соразмерность (ўnalog…a — подразумевается, скорее всего, соответствие целого и частей Писания, их внутренняя гармония) , поскольку Премудрость Божия простирается на всю совокупность богодухновенного Писания вплоть до малейшей буквы. Возможно, поэтому и Спаситель сказал: ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все ( Мф 5: 18 ) 27. Ведь, как замечает толкователь, Божие искусство (№ qe…a tљcnh) проявляется ... далее ...
НИ-КА | Поучения и слова. Часть 1Искать в Источникеni-ka.com.ua
... «Дай сердце слышащее». Молит Бога Соломон, чтобы дал ему Бог сердце с ушами, слышащее. Зачем же нужно Соломону сердце с ушами? Для того, чтобы сердцем он умел различать доброе и злое, ушами же слушать советы бояр своих. Недостаточно было премудрому Соломону собственной премудрости, он желал иметь еще и разумных советников, и потому сердца с ушами просил у Господа. Каким же должен быть совет добрых советников? Воистину, должен быть серебряным, подобно словам Господним, о которых говорит Давид: Слова Господни — слова чистые, серебро расплав пенное, испытанное в земле, очищенное седмикратно ( Пс. 11, 7 ) . Советное слово сенаторское должно быть чисто, не ложно, без клеветы, нелукаво, нелицемерно, не льстиво, как слова тех, у кого они мягче елея, но по сути стрелы ( Пс. 54, 22 ) , а истинно, здраво, чисто как серебро, и серебро расправленное, то есть изрекать слово следует не сразу, как только оно придет на ум, как бы с ветра, но сначала не однажды, и не дважды, и не трижды, а и семь раз рассудить в уме, должно ли изрекать его и разумен ли будет совет тот? И так седмижды испытав в уме слово и от бесполезного излишества его очистив, изрекай его, и тогда будет слово это чисто, ... далее ...
НИ-КА | Разные сочиненияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... части света, а сотнями, как числами совершенными, таинственно поясняют нам сокровенный смысл 100 овец, из коих, когда одна заблудилась, то Добрый Пастырь пошел отыскивать ее и, найдя, приобрел ее Себе крестом, то есть распитием Своим и животворною смертью. Так постигаете мой слабый ум, а если кто может лучше объяснить, тот пусть просветит нас. 20. Обличение и опровержение лживого писания зломудрого Афродитиана персянина «Начало словес Твоих истина, и во век вся судьбы правды Твоея» ( Пс. 118, 160 ) , и в другом месте: «словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли» ( Пс. 11, 7 ) . Этим Божественный Утешитель ясно научил нас не всяким ветром учения увлекаться, но с большою осмотрительностью и трезвенным умом «искушать духи», то есть, сочиняемые некоторыми книги, действительно ли они «от Бога суть», по словам божественного апостола и евангелиста Иоанна, то есть, согласны ли они во всем с написанным Святым Духом пророческим и апостольским Священным истинным Писанием и непогрешительными богословскими догматами просиявших после них всюду по вселенной боговдохновенных святителей и учителей. Если же написанные кем-либо книги не во всем согласны и не сходятся ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на пророка Исаию»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... жизнь у людей простых и, как бы мечом, своим словом, с помощью мирской мудрости изощренным до правдоподобия, наносят душам смертельные раны? После сего излагается причина, по которой град, прежде верный, стал блудницей. (22) Сребро ваше неискушено, то есть слово веры не имеет на себе ясного и подлинного отпечатка; на нем не сохранилось точное начертание царского образа. А что к такому смыслу ведет сие загадочное выражение, и что сребром Пророк называет слова веры, это доказывается многими местами, особливо же следующим: Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли ( Пс. 11, 7 ) . Итак, испытайте сокровищницы сердец своих, все осмотрите в тайных влагалищах, нет ли где подделанной драхмы, то есть переиначенного догмата, которого не назнаменовал Дух собственными Своими начертаниями веры, какие дарованы нам чрез Пророков и Апостолов, но который назнаменован людьми злокозненными, по собственному вымыслу, тайно и незаметно полагающими свою печать, людьми, вносящими в царские сокровищницы чуждые сребреники, имеющие на себе вражий образ, повреждающими великое богатство и делающими, что многие с сомнением приступают к выбору. Ибо не много честных торжников, не ... далее ...
НИ-КА | «Евергетин (Благолюбие) Том 4 (2)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... мнимых видений и постараемся, чтобы почти все его размышления согревались слезами. 5. В час исихии, когда ум обретет спокойствие и насытится наслаждением молитвы, тогда он преодолевает названные опасности и обновится, как никогда раньше, и без труда приступит к божественным созерцаниям. А так как созерцание будет сопровождаться различением, то ум весьма преуспеет и в смирении. 6. Богослов, услаждая душу Божьими глаголами и воспламеняясь ими, в определенное время подходит к степени бесстрастия. Как сказано в Писании, слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле (Пс 11, 7) . Сведущий же человек, черпающий знания из опыта, полученного от (сверхъестественной) энергии, возвышается над страстями. Но и богослов, если хранит смирение, обретает познавательный опыт. Опять же сведущий человек, если, конечно, он наделен способностью различения душевной чистоты и не поддается заблуждениям, постепенно удостаивается созерцательной добродетели. Оба этих дара не могут одновременно существовать в одном человеке. Но если уж дается один из них, то во всей полноте, чтобы было явлено обилие даров, и смиренномудрие умножалось вместе с рвением к праведности. Поэтому ... далее ...
НИ-КА | Поучения и проповеди. Часть 2Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и на самом деле? Золота и серебра я не имею и не хочу иметь. Принесу то, что я по милости Божией, хотя и не богато, имею, — предложу я любви вашей слово Божие. Этот гостинец, этот дар дороже тысяч золота и серебра. Этим многие себе купили жизнь вечную: «Испытайте, — сказано, — писания, в нихже чаети имети живот вечный» ( Ин. 5: 39 ) . Итак, сие слово Божие да будет даром и гостинцем для вас от ничтожества нашего, а любовь ваша пусть не отвергает, ибо слова Божий, хотя и предлагаются просто, не украшенные витийством, все же суть «словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено» ( Пс. 11: 7 ) , исполненные достоинства и пользы. Итак, я начинаю во имя Господне. Нынешняя евангельская притча о насаждении винограда и об убиении наследника ясно истолкована, прелюбезные слушатели, святыми отцами и толкователями Божественного Писания. В Ветхом Завете виноградом назывался народ израильский, выведенный из Египта, о котором Псаломник говорит: «Виноград из Египта принесл еси» ( Пс. 79: 9 ) . И Исайя говорит: «Виноград Господа Саваофа дом израилев есть» ( Ис. 5: 7 ) . Оплотом сего винограда был закон, данный на Синае Моисею от Бога; точило — это алтарь ветхозаветных жертв, ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера