> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 11: 7

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Всеобъемлющее собрание(Пандекты)Богодухновенных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ( Мф. 16: 26 ) . Ему же слава во веки. Аминь. Слово 16. О наглости Наглость подобна великому зною, от которого, не вынося его жара, бегут люди; и прибегают [они] в тень, чтобы прохладиться, это есть бездерзновенность и вежливость. Убегают от едкого дыма дерзости и прибегают к аромату благовонного фимиама, то есть к безмолвию. Бегут от зловония ядущих чеснок и приближаются к мироносцу и сладкоречивому, то есть к изрекающему слово благо ( Пс. 44: 2 ) и источающему словеса Господня чиста ( Пс. 11: 7 ) . Ибо ничто так не удаляет добродетель, как остроты, шутки и празднословие. [Col. 1477] И с другой стороны, ничто так не обновляет состарившуюся душу, как страх Божий, добрая молитва, непрестанное поучение в словесах Божиих, всегдашнее снабдение себя молитвой и искание пользы от [духовной] бдительности. Ибо дерзость мерзка, как написано у Екклесиаста: мерзость Господеви утверждаяй очи, и ненаказани языком… Аще биеши безумнаго посреде сонмища срамная его, не отымеши безумия его ( Притч. 27: 20, 22 ) . И тотчас: Мудрость человека просветит лице его, а безстудный возненавиден ... далее ...
Патрология. Период посленикейский (IV в.- первая ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и духовного знания, и стараясь донести сие и до других, надо и в этом состоянии быть на страже. Поэтому преподобный Кассиан свои рассуждения заканчивает призывом, который так же назидателен, как и все другие его наставления. «Итак, — зовет он, — со всей осторожностью, сколько можешь, чтобы не увлекаться любовью к суетной славе, чтобы ты мог быть участником того, кого восхваляет пророк, кто «серебра своего не отдает в рост» ( Пс. 14, 5 ) . Ибо всякий, кто слова Божии, о которых говорится: «слова Господни — слова чистые, серебро очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» ( Пс. 11, 7 ) , преподает по любви к людской похвале, серебро свое отдает в рост, и за эту похвалу не только не заслужит никакой награды, но еще подвергнется наказанию. Ибо он для того хотел расточать сребро Господне, чтобы от этого получить себе временную награду, а не для того, чтобы Господь, как написано ( Лк. 19, 23 ) , пришедши получил Свое с прибылью» (438) . Христианское дружество Полное и совершенное дружество может пребывать только между совершенными мужами и одинаковой добродетели (Из ответа аввы Иосифа иноку Герману — другу преподобного Кассиана. — 450) Теме «О дружестве» ... далее ...
На Пасху и о своем промедлении Воскресения день — ...Искать в Источникеpravmir.ru
... причем недостает одного дня, но он занят нами от будущего века и есть восьмой, вместе же и первый, или, лучше сказать, единый и нескончаемый. Ибо там должно окончиться здешнее субботствование душ, чтобы дана была часть «семи и восьми» ( Екк. 11: 2 ) , как некоторые раньше нас понимали это Соломоново изречение. Хотя о чествовании числа семь много есть свидетельств, но для нас многих достаточно будет и немногих. Так наименовано семь досточтимых духов ( Ис. 11: 2-3 ) , и духами, как думаю, угодно было Исаии назвать действия Духа. «Слова Господни», по слову Давида, «очищены семь раз» ( Пс. 11: 7 ) . «В шести бедах спасет тебя, и в седьмой» не коснется тебя зло ( Иов. 5: 19 ) . Грешник получает прощение не только «до семи, но до семижды семидесяти раз» ( Мф. 18: 22 ) . Опять и наоборот (так как и наказание за грех похвально) Каин «всемеро» терпит отмщение, то есть несет наказание за братоубийство; Ламех же в «семьдесят раз всемеро» ( Быт. 4: 24 ) , потому что стал убийцею после закона и осуждения. Лукавые «соседи» семикратное воздаяние приемлют в «недро свое» ( Пс. 78: 12 ) . «Дом» Премудрости «построен на семи столбах» ( Притч. 9: 1 ) ; таким же числом очей ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тебя ясною силу Его слов. Многие заблудились, слишком понадеявшись на своё понимание их, и " называя себя мудрыми, обезумели " ( Рим. 1: 22 ) , впали в богохульство, не понимая написанного, и погибли. Итак, если при своём чтении найдёшь слово непонятным, - смотри, чтобы лукавый не научил тебя говорить в самом себе, что не так, как говорит это слово, потому что, как, может быть, так? и подобное; но, если веришь Богу, - верь и словам Его, и говори лукавому: отойди от меня, сатана. Я знаю: " Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное " ( Пс. 11: 7 ) ; и (нет) в них ничего непрямого, ни запутанного, но всё благо для понимающих; а я неразумен, и не понимаю; знаю, что они написаны духовно: и апостол говорит, что " … закон духовен … " ( Рим. 7: 14 ) . Потом, посмотри на небо, и скажи: Господи, верую в Твои слова; не возражаю, но смело доверяюсь словам Святого Духа. Ты, Господи, спаси меня, чтобы я нашёл благодать пред Тобою. Не ищу я чего-либо другого, кроме только своего спасения, чтобы получить, милосер­дый, Твою милость, так как Твои суть царство и власть во веки. Аминь. Владей также, брат, безмолвием, как крепкою ... далее ...
Как читать Библию? - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и сребролюбие не позволяют Слову Божию созреть в человеческом сердце. Как часто нужно читать Библию? Чтение Св. Писания есть долг христианина Чтение Библии составляет священную обязанность христианина, потому что заповедано Самим Богом. В Ветхом Завете, внушая иудеям важность закона откровенного и желая приблизить их к его познанию, Он повелел навязать и носить слова закона постоянно на челе и у сердца: «Да навяжеши я, — то есть, прикрепишь и повесишь, — на руку твою» ( Втор. 6: 8 ) . Псалмопевец говорит: «Слова Господни суть слова чистые, серебро очищенное, седмикратно переплавленное» ( Пс. 11: 7 ) . В Новом Завете Господь заповедует: «Испытайте Писания» ( Ин. 5: 39 ) . Апостол Павел пишет христианам: «Слово Христово да вселяется в вас богатно» ( Кол. 3: 16 ) ; своему ученику Тимофею внушает: «Занимайся чтением» ( 1 Тим. 4: 13 ) , — и хвалит его за то, что он «с детства знает Священные Писания» ( 2 Тим. 3: 15 ) . Богатство и неисчерпаемость Слова Божия Отличие Библии от произведений человеческих заключается в том, что она может быть читаема непрестанно в течение целой человеческой жизни. «Как благовонные ароматы, — читаем у св. Иоанна Златоуста, — чем более ... далее ...
Беседы на ПсалмыИскать в Источникеpravmir.ru
... бедствия. Что значит: «явлюсь спасением, откроюсь в нем»? Смело, открыто и явно, говорит, буду защищать их, так чтобы узнали все. Но разве Он когда-нибудь спасает не явно? Иногда и не явно, а тайно, потому что Он не нуждается в славе человеческой. Теперь же, когда враги, очевидно, напа­дали на них, оскорбляли и бесчестили их, как бы не имею­щих Бога своим помощником, дабы и сами враги вразуми­лись и сделались лучшими, на опыте узнав помощь Господа, я устрою, говорит, спасение их явно. «Слова Господни — слова чистые, серебро расплавленное, испытанное в земле, семикратно очищенное». ( Пс. 11: 7 ) . Какая последо­вательность между этими словами и вышесказанными? Великая и непосредственная. Не думайте, говорит, что это сказано на­прасно, что эта угроза тщетна: слова Его чисты, чужды лжи. Как расплавленное серебро не имеет ничего чуждого и нечи­стого, так и слова Бога, какие бы Он ни сказал, должны непременно исполниться. Потому и говорит: «серебро расплавленное, испытанное в земле». Другой переводчик (Акила) говорит: «расплавленное, иду­щее по земле». А в еврейском, вместо «испытанное в земле», сказано: «ваалил лаарес», т. е. расплавленное, текущее в земле. «Семикратно ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... ( 1Мак. 4: 46 ) ; или «доколе восстанет пророк верный» ( 14: 41 ) . Очевидно, это была эпоха не только «глада» ( Ам. 8: 10—11 ) , но и полного отсутствия слова Божия ( Ос. 3: 4—5 ) . Не такова была эпоха появления канонических книг, начинавшихся словами: «тако глаголет Господь. » В это время Господь уже не глаголал… Не имея таким образом среди себя богодухновенных мужей и не считая свое писание богодухновенным, писатель часто изображает разделяемую и им самим ревность о священных древних книгах. Если Иисус Навин ( 8: 10 ) , Исайя ( 34: 16 ) , и другие богоизбранные мужи (ср. Пс. 11: 7; 16: 4; 32: 4; 104: 8; 118: 16…) дорожили Священными книгами и хранили каждое слово в них, то иудеи эпохи Маккавеев даже охотно шли на тяжкие мучения, чтобы сберечь от поругания и истребления свои Священные книги ( 1Мак. 1: 63; 2: 48; 12: 9… ) . — Вообще во всем повествовании заметно как будто действие лишь одних предоставленных самим себе иудеев без непосредственного участия Господа: как будто действительно Господь закрылся от них «небом, » воля Его сохранялась и возвещалась лишь в «книгах, » и не так относился к ним, как при судиях, Давиде, Соломоне и т. п. Не видно также ... далее ...
Православно-догматическое БогословиеТом 1Искать в Источникеpravmir.ru
... неложно и достоверно, и в частности, какие ни изрекает им обетования и угрозы, всегда исполняет сказанное или непременно исполнит. Бог истинен во всех своих откровениях тварям. Это утверждает Священное Писание, когда говорит: а (что Господь Бог есть истина) Иер. 10: 10; Иоан. 3: 33; Рим. 3: 4; Апок. 3: 7 (, Господи, Боже истины) Пс. 30: 6 (и неизменный в слове Бог) Тит. 1: 2 (, что даже невозможно Богу солгать) Евр. 6: 16-18 (; б) что слово Его также есть истина ( Иоан. 17: 17 ) , и Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс. 11: 7 ) , слова сии истинны и верны (Апок. 21: 5; 22: 6; срав. Пс. 32: 4; 118: 89, 90) , и в (что вообще Все пути Господни — милость и истина) Пс. 24: 10 (, Праведны и истинны пути Твои) Апок. 15: 3 (, истинны и праведны суды Твои) Апок. 16: 7; 19: 2 (.) Бог верен во всех своих обетованиях и угрозах. В этом отношении Священное Писание выражается: а (о Боге: Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться) Числ. 23: 19; срав. 1 Царст. 16: 29 (; Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего) 1 Кор. 1: 9 (; верен Господь, ... далее ...
Великие учителя ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... и духовного знания и стараясь донести сие и до других, надо и в этом состоянии быть на страже. Поэтому преподобный Кассиан свои рассуждения заканчивает призывом, который так же назидателен, как и все другие его наставления. " Итак, - зовет он, - со всей осторожностью, сколько можешь, чтобы не увлекаться любовью к суетной славе, чтобы ты мог быть участником того, кого восхваляет пророк, кто серебра своего не отдает в рост ( Пс. 14, 5 ) . Ибо всякий, кто слова Божии, о которых говорится: слова Господни - слова чистые, серебро очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс. 11, 7 ) , преподает по любви к людской похвале, серебро свое отдает в рост, и за эту похвалу не только не заслужит никакой награды, но еще подвергнется наказанию. Ибо он для того хотел расточать сребро Господне, чтобы от этого получить себе временную награду, а не для того, чтобы Господь, как написано ( См. : Лк. 19, 23 ) , пришедши получил Свое с прибылью " [с. 438]. Из ответа аввы Иосифа иноку Герману - другу преподобного Кассиана [с. 450] Теме О дружестве преподобный Иоанн Кассиан отводит лишь одно собеседование аввы Иосифа (в порядке " Собеседований египетских подвижников " под ... далее ...
Глафиры, или объяснения избранных местиз Книги ...Искать в Источникеpravmir.ru
... так сказать, и легкомысленное мнение о Нем не будет служить здоровою пищею для умов верующих. Водянистое же мнение о Нем есть то, когда не представляют Его Богом по естеству, но низводят в разряд тварей, что невежественно делать и не боятся некоторые, по своему произволению извращающие сказанное о Нем по намерению Божию ради вочеловечения и делающие из сего как бы некоторую пищу для присущего им нечестия. Итак, «не снесте..., — говорит, — варено в воде, но только печеное огнем» ( Исх. 12: 9 ) , по причине, уже объявленной выше, а также и потому, что «словеса Господня огнем разжжена» ( Пс. 11: 7 ) . Все слова о Божестве Его горячи и не имеют ничего водянистого или охлажденного, опять согласно сказанному в книге Псалмов: «Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его» ( Пс. 118: 140 ) . «Главу же с ногами и со утробою» ( Исх. 12: 9 ) съесть повелевает, желая, чтобы совершенно целое познание таинства Его обитало в умах верующих. Ибо прежде всего должно знать, что в начале Слово, будучи Богом, было во Отце и со Отцем: это означает глава, служащая началом всего таинства. А что, далее, и будучи Богом, Он опять придет, как Судия, имеющий положить конец домостроительству о ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера