> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 11: 7

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Предание и предания - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... " . Hаоборот, подменяя такого рoда " преданиями " Предание живущего в Церкви Духа Святого, именно больше всего мы рискуем оказаться в конечном счете вне Тела Христова, Hе следует думать, что одна лишь позиция консерватора спасительна, равно как и то, что еретики - всегда " новаторы " , Если Церковь, установив канон Священного Писания, хранит его в Священном Предании, то эта сохранность не статичная и не косная, а динамичная и сознательная - в Духе Святом, Который вновь переплавляет " словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею " ( Пс. 11, 7 ) . Иначе Церковь хранила бы одни лишь мертвые тексты, свидетельство умерших и завершенных времен, а не живое и живоносное слово, то совершенное выражение Откровения, которым Церковь обладает независимо от существующих, не согласных друг с другом старых рукописей или же новых " критических изданий " Библии. Мы можем сказать, что Предание представляется критическим духом Церкви. Hо в противоположность " критическому духу " человеческой науки, критическое суждение Церкви отточено Духом Святым. Поэтому и сам принцип этого суждения совершенно иной: он - неущербленная полнота ... далее ...
Беседы на ПсалмыИскать в Источникеpravmir.ru
... бедствия. Что значит: «явлюсь спасением, откроюсь в нем»? Смело, открыто и явно, говорит, буду защищать их, так чтобы узнали все. Но разве Он когда-нибудь спасает не явно? Иногда и не явно, а тайно, потому что Он не нуждается в славе человеческой. Теперь же, когда враги, очевидно, напа­дали на них, оскорбляли и бесчестили их, как бы не имею­щих Бога своим помощником, дабы и сами враги вразуми­лись и сделались лучшими, на опыте узнав помощь Господа, я устрою, говорит, спасение их явно. «Слова Господни — слова чистые, серебро расплавленное, испытанное в земле, семикратно очищенное». ( Пс. 11: 7 ) . Какая последо­вательность между этими словами и вышесказанными? Великая и непосредственная. Не думайте, говорит, что это сказано на­прасно, что эта угроза тщетна: слова Его чисты, чужды лжи. Как расплавленное серебро не имеет ничего чуждого и нечи­стого, так и слова Бога, какие бы Он ни сказал, должны непременно исполниться. Потому и говорит: «серебро расплавленное, испытанное в земле». Другой переводчик (Акила) говорит: «расплавленное, иду­щее по земле». А в еврейском, вместо «испытанное в земле», сказано: «ваалил лаарес», т. е. расплавленное, текущее в земле. «Семикратно ... далее ...
Подвижническое слово, разделенное на сто глав ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на неправое воззрение) , когда ее завеса, - тело, = бывает утончено крайним воздержанием. Впрочем гораздо лучше оплакивать нечувствие неправедных, чем ненавидеть их: ибо хотя они и достойны ненависти, но слово истины не одобряет, чтоб боголюбивая душа была возмущаема ненавистью, потому что, когда в душе ненависть, истинное ведение бездейственно. 72. Ум богослов и ум - знатель Ум богословский, самыми словесами Божиими услаждаемый в душе и палимый, достигает своих мер безстрастия в достаточной широте. Ибо словеса Господня, как говорится, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли ( Пс. 11: 7 ) . А ум знательный, утверждаясь на испытании благодатных воздействий, бывает выше страстей. Вкушает и богослов опыта знательного, если смиреннейшие водворит в себе расположения, причащается и знатель в некоей мере созерцательной добродетели, если не погрешительной имеет разсудительную часть души. Ибо оба сии дарования не случается каждому стяжать в совершенстве; тоб каждый из имеющих одно из них, дивясь тому, чем превосходит его другой, преуспевал в смиренномудрии с ревностью оправданной жизни. Почему Апостол и говорит: овому Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... ( 1Мак. 4: 46 ) ; или «доколе восстанет пророк верный» ( 14: 41 ) . Очевидно, это была эпоха не только «глада» ( Ам. 8: 10—11 ) , но и полного отсутствия слова Божия ( Ос. 3: 4—5 ) . Не такова была эпоха появления канонических книг, начинавшихся словами: «тако глаголет Господь. » В это время Господь уже не глаголал… Не имея таким образом среди себя богодухновенных мужей и не считая свое писание богодухновенным, писатель часто изображает разделяемую и им самим ревность о священных древних книгах. Если Иисус Навин ( 8: 10 ) , Исайя ( 34: 16 ) , и другие богоизбранные мужи (ср. Пс. 11: 7; 16: 4; 32: 4; 104: 8; 118: 16…) дорожили Священными книгами и хранили каждое слово в них, то иудеи эпохи Маккавеев даже охотно шли на тяжкие мучения, чтобы сберечь от поругания и истребления свои Священные книги ( 1Мак. 1: 63; 2: 48; 12: 9… ) . — Вообще во всем повествовании заметно как будто действие лишь одних предоставленных самим себе иудеев без непосредственного участия Господа: как будто действительно Господь закрылся от них «небом, » воля Его сохранялась и возвещалась лишь в «книгах, » и не так относился к ним, как при судиях, Давиде, Соломоне и т. п. Не видно также ... далее ...
Беседа сарацина с христианином - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Они тварны», он ответит, что «вот, ты называешь тварным Слово Божие». Если же скажешь: «Они несотворенны», он ответит, что «вот, все существующие словеса Божий несотворенны, но не суть боги. Вот ты и признал, что Христос, будучи Словом Божиим, не есть Бог». Поэтому в ответ не говори ему, ни что они тварны, ни что несотворенны, но отвечай ему так: «Я исповедую несотворенным только одно воипостасное Слово Божие, как и ты это признал, а все мое Писание называю не словесами, но глаголами Божиими». И если скажет сарацин: «А как же Давид говорит, что «слова Господни — слова чистые» ( Пс. 11: 7 ) , но не «глаголы Господни — глаголы чистые? », скажи ему, что пророк говорил в переносном, а не в собственном смысле. И если скажет тебе: «Что есть переносный и собственный смысл? », отвечай ему, что собственный смысл есть твердое указание вещи, а переносный — нетвердое. И если скажет тебе сарацин: «Допустимо ли, чтобы пророк давал нетвердое указание? », скажи ему, что в обычае у пророков олицетворять неодушевленные вещи, и они наделяют их глазами и устами, как, например, «море увидело и побежало» ( Пс. 113: 3 ) . Ведь ясно, что море не имеет глаз — ибо оно не одушевленное. И ... далее ...
Православно-догматическое БогословиеТом 1Искать в Источникеpravmir.ru
... открывает неложно и достоверно, и в частности, какие ни изрекает им обетования и угрозы, всегда исполняет сказанное или непременно исполнит. Бог истинен во всех своих откровениях тварям. Это утверждает Священное Писание, когда говорит: а (что Господь Бог есть истина) Иер. 10: 10; Иоан. 3: 33; Рим. 3: 4; Апок. 3: 7 (, Господи, Боже истины) Пс. 30: 6 (и неизменный в слове Бог) Тит. 1: 2 (, что даже невозможно Богу солгать) Евр. 6: 16-18 (; б) что слово Его также есть истина ( Иоан. 17: 17 ) , и Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс. 11: 7 ) , слова сии истинны и верны (Апок. 21: 5; 22: 6; срав. Пс. 32: 4; 118: 89, 90) , и в (что вообще Все пути Господни — милость и истина) Пс. 24: 10 (, Праведны и истинны пути Твои) Апок. 15: 3 (, истинны и праведны суды Твои) Апок. 16: 7; 19: 2 (.) Бог верен во всех своих обетованиях и угрозах. В этом отношении Священное Писание выражается: а (о Боге: Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться) Числ. 23: 19; срав. 1 Царст. 16: 29 (; Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего) 1 Кор. 1: 9 (; верен Господь, ... далее ...
Великие учителя ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... и духовного знания и стараясь донести сие и до других, надо и в этом состоянии быть на страже. Поэтому преподобный Кассиан свои рассуждения заканчивает призывом, который так же назидателен, как и все другие его наставления. " Итак, - зовет он, - со всей осторожностью, сколько можешь, чтобы не увлекаться любовью к суетной славе, чтобы ты мог быть участником того, кого восхваляет пророк, кто серебра своего не отдает в рост ( Пс. 14, 5 ) . Ибо всякий, кто слова Божии, о которых говорится: слова Господни - слова чистые, серебро очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс. 11, 7 ) , преподает по любви к людской похвале, серебро свое отдает в рост, и за эту похвалу не только не заслужит никакой награды, но еще подвергнется наказанию. Ибо он для того хотел расточать сребро Господне, чтобы от этого получить себе временную награду, а не для того, чтобы Господь, как написано ( См. : Лк. 19, 23 ) , пришедши получил Свое с прибылью " [с. 438]. Из ответа аввы Иосифа иноку Герману - другу преподобного Кассиана [с. 450] Теме О дружестве преподобный Иоанн Кассиан отводит лишь одно собеседование аввы Иосифа (в порядке " Собеседований египетских подвижников " под ... далее ...
Глафиры, или объяснения избранных местиз Книги ...Искать в Источникеpravmir.ru
... так сказать, и легкомысленное мнение о Нем не будет служить здоровою пищею для умов верующих. Водянистое же мнение о Нем есть то, когда не представляют Его Богом по естеству, но низводят в разряд тварей, что невежественно делать и не боятся некоторые, по своему произволению извращающие сказанное о Нем по намерению Божию ради вочеловечения и делающие из сего как бы некоторую пищу для присущего им нечестия. Итак, «не снесте..., — говорит, — варено в воде, но только печеное огнем» ( Исх. 12: 9 ) , по причине, уже объявленной выше, а также и потому, что «словеса Господня огнем разжжена» ( Пс. 11: 7 ) . Все слова о Божестве Его горячи и не имеют ничего водянистого или охлажденного, опять согласно сказанному в книге Псалмов: «Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его» ( Пс. 118: 140 ) . «Главу же с ногами и со утробою» ( Исх. 12: 9 ) съесть повелевает, желая, чтобы совершенно целое познание таинства Его обитало в умах верующих. Ибо прежде всего должно знать, что в начале Слово, будучи Богом, было во Отце и со Отцем: это означает глава, служащая началом всего таинства. А что, далее, и будучи Богом, Он опять придет, как Судия, имеющий положить конец домостроительству о ... далее ...
О терпении, о кончине века и втором пришествии, о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... силу слов Своих; потому что многие, понадеявшись на разумение свое, подверглись заблуждению, глаголющеся быти мудри, объюродеша ( Рим. 1: 22 ) , не уразумев написанного, впали в хулы и погибли. Посему, если во время чтения встретишь неудобопонятное слово, смотри, чтобы лукавый не научил тебя сказать с самим собою: " не так это сказано; ибо можно ли так сказать? " или выговорить что-либо подобное. Напротив того, если веруешь в Бога, веруй и словам Его, и скажи лукавому: " Иди за мною, сатана. Знаю, что словеса Божии, словеса чиста, яко сребро разжено, искушено земли, и очищено седмерицею ( Пс. 11: 7 ) ; ничтоже в них стропотно, ниже развращенно, но вся добра разумевающим и права обретающим разум ( Прит. 8: 8 ) ; я же несмыслен и не разумею. Итак знаю, что они написаны духовно. Ибо Апостол говорит, что закон духовен есть ( Рим. 7: 14 ) " . Или воззри на небо и скажи так: " Верую, Господи, слову Твоему; не прекословлю, но несомненно верю словам Святаго Духа. Итак Ты, Господи, спаси меня, чтобы обрести мне благодать пред Тобою; а я, Благоутробный, не ищу ничего иного, кроме одного спасения, чтобы сподобиться мне милости Твоей " . Приобрети же, брат, и безмолвие, как крепкую ... далее ...
Слово о трех отроках и о печи вавилонской - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чтобы не показалось, что они искушают Бога, или что пренебрегают огнем в надежде на избавление, они тотчас прибавляют: «если же и не будет того» ( Дан. 3: 18 ) , то есть: если даже и не избавит, но попустит огню сжечь наши тела, то и тогда мы не изменим благочестию, потому что не за плату слу­жим Богу, но чистосердечно исповедуем истину. Услышав эту проповедь веры, мучитель еще более распаляется и приказывает разжечь печь седмерицею. Ведь чистейшее серебро должно быть очищено седмерицею: «слова Господни — слова чистые, серебро расплавленное, испытанное в земле, семикратно очищенное» ( Пс. 11: 7 ) . Потому и печь разжжена седмерицею, чтобы святые были очи­щены седмерицею. А что святые Божии называются серебром, вспомни слова мудрости: «отборное серебро — язык праведного» ( Притч. 10: 20 ) , и послушай, что говорит Иеремия о тех, кото­рые не выдержали испытания в благочестии: «отверженным серебром назовут их, ибо Господь отверг их» ( Иер. 6: 30 ) . Если же слабые в благочестии оказываются серебром отверженным, то очевидно — совершенные являются серебром искушенным: в та­ком случае, чем больше разжигается печь, тем больше блеску приобретает мученичество. Итак, три ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера