> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Пс. 11: 7

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Серебро, очищенное от земли - "Вода живая". ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... 2 марта 2018 Золотой цвет в иконографии (ближе к Новому времени он появляется и в декоративном убранстве православного храма) несет символику нетварного божественного света: сияние божественной славы Христа и образ Горнего мира. Серебро же чаще ассоциировалось с человеческим целомудрием и личной святостью, с восхождением «по образу и подобию» ( Быт. 1, 26 ) к золоту святости Божией. «Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное», — слово Божие с серебром сравнивал еще псалмопевец Давид ( Пс. 11, 7 ) . Поэтому задолго до разделения Церквей христиане стали украшать Евангелия искусной работы окладами из этих драгоценных металлов. В XVII веке оклады часто делали из досок, обтягивая их дорогой тканью. По углам размещали чеканные образы евангелистов, а посредине — образ Христа на престоле или Воскресение Спасителя. В XVIII веке размер оклада напрестольного Евангелия существенно увеличился, чеканное поле могло занимать всю лицевую его часть, а декор стал более сложным. В первом разделе выставки представлены напрестольные Евангелия, выполненные на известнейших фабриках золотых и серебряных изделий Д. И. Орлова, В. М. ... далее ...
Слово в первый день индикта, или нового года. | ...Искать в Источникеprihod.ru
... в будущей жизни. Часто серебро обманывает своего господина и, случайно исчезая, оставляет его в нищете; и тот, кто надеялся до конца жизни видеть во всем изобилие, вдруг лишается насущного хлеба. – Надеющийся же на Господа, «как гора Сион не подвигнется вовек» ( Пс. 124: 1 ) 29: «не постыжает, потому что любовь Божия излилась» ( Рим. 5: 5 ) . Этого именно невещественного серебра и желает от нас Господь и повелевает, чтобы мы не на скоропреходящее богатство возлагали свои надежды, «но на Бога живого» ( 1 Тим. 6: 17 ) , «слова Господни – слова чистые, серебро переплавленное» ( Пс. 11: 7 ) 30. Он неложно обещал нам несказанные вечные блага в Своем Царствии, чтобы мы премногую к нам Его благость, которой уверовали сердцем, исповедовали и устами, «а устами исповедуют ко спасению» ( Рим 10: 10 ) 31. Будем же, как добрые воины Христовы32, надеждой мздовоздаяния поощрять себя к большим подвигам. Ведь надежда на награду возбуждает воина к борьбе, как говорит святой Иоанн Дамаскин о страстотерпцах: мученики Твои, Господи, утвердившись в вере и укрепивши себя надеждой, победили мучительство врагов и получили венцы33. Вместо золота Христос Царь наш требует от нас самой ... далее ...
Слово архимандрита Никодима (Вулпе) при наречении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в храме пред лицом Освященного Собора, наименее достойным я вижу свою жизнь. Но о силе Божией, совершающейся даже в моей немощи, не постыжусь сказать ныне. В годы, когда так много людей по воле безбожной власти, яко «овцы погибшия», рассеяны были по горам и долам многомятежного мира, Господь дал мне пастыря, на плечах которого я нашел спасение. Приснопамятный митрополит Никодим, для многих ставший тем искренним и истинным пастухом, за которым в полной безопасности идут овцы, стал и для меня первым учителем и наставником, от которого были услышаны «словеса Господня, словеса чиста» ( Пс. 11: 7 ) . Та духовная зрелость, которая «не в числе лет исчитается» ( Прем. 4: 8 ) , была для меня, студента, показана жизнью нашего Преосвященного ректора архиепископа Выборгского Кирилла. Перед ним, уже украшающим кафедру Московских святителей, я, как и много лет назад, сдаю экзамен, самый важный в моей жизни. В страхе и трепете взираю я на свою душу, которую должен буду открыть навстречу живому дыханию Всесовершенного и Божественного Духа. Вижу худость и недостаточность моих человеческих сил. Не жалею немощных моих усилий, чтобы подражать тем великим примерам церковного служения, ... далее ...
Слово архимандрита Никодима (Вулпе) при наречении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в храме пред лицом Освященного Собора, наименее достойным я вижу свою жизнь. Но о силе Божией, совершающейся даже в моей немощи, не постыжусь сказать ныне. В годы, когда так много людей по воле безбожной власти, яко «овцы погибшия», рассеяны были по горам и долам многомятежного мира, Господь дал мне пастыря, на плечах которого я нашел спасение. Приснопамятный митрополит Никодим, для многих ставший тем искренним и истинным пастухом, за которым в полной безопасности идут овцы, стал и для меня первым учителем и наставником, от которого были услышаны «словеса Господня, словеса чиста» ( Пс. 11: 7 ) . Та духовная зрелость, которая «не в числе лет исчитается» ( Прем. 4: 8 ) , была для меня, студента, показана жизнью нашего Преосвященного ректора архиепископа Выборгского Кирилла. Перед ним, уже украшающим кафедру Московских святителей, я, как и много лет назад, сдаю экзамен, самый важный в моей жизни. В страхе и трепете взираю я на свою душу, которую должен буду открыть навстречу живому дыханию Всесовершенного и Божественного Духа. Вижу худость и недостаточность моих человеческих сил. Не жалею немощных моих усилий, чтобы подражать тем великим примерам церковного ... далее ...
Беседа сарацина с христианином - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Они тварны», он ответит, что «вот, ты называешь тварным Слово Божие». Если же скажешь: «Они несотворенны», он ответит, что «вот, все существующие словеса Божий несотворенны, но не суть боги. Вот ты и признал, что Христос, будучи Словом Божиим, не есть Бог». Поэтому в ответ не говори ему, ни что они тварны, ни что несотворенны, но отвечай ему так: «Я исповедую несотворенным только одно воипостасное Слово Божие, как и ты это признал, а все мое Писание называю не словесами, но глаголами Божиими». И если скажет сарацин: «А как же Давид говорит, что «слова Господни – слова чистые» ( Пс. 11: 7 ) , но не «глаголы Господни – глаголы чистые? », скажи ему, что пророк говорил в переносном, а не в собственном смысле. И если скажет тебе: «Что есть переносный и собственный смысл? », отвечай ему, что собственный смысл есть твердое указание вещи, а переносный – нетвердое. И если скажет тебе сарацин: «Допустимо ли, чтобы пророк давал нетвердое указание? », скажи ему, что в обычае у пророков олицетворять неодушевленные вещи, и они наделяют их глазами и устами, как, например, «море увидело и побежало» ( Пс. 113: 3 ) . Ведь ясно, что море не имеет глаз – ибо оно не одушевленное. И ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Декабрь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сочельник рождественский. Всенощную служил с крайним трудом при душевном бессилии, малодушии, боязни, тесноте, оставлении Богом. О, как избыток пищи подавляет дух, как отчуждает от Бога и благодати Его! А я, окаянный, не постился надлежащим образом: ел всегда вдоволь, пил сладко и много, за то и стало все это мне рожном, противу которого столь жестоко прати. Пристрастие к светской учености охлаждает светского ученого к Богу, мудрости, сокрытой в Священном Писании и в церковном богослужении, в писаниях отцов и учителей Церкви. В односторонность жалкую впадает человек. Церковь – от смысла чиста 113, слова её – сребро разжжено [ Пс. 11, 7 ]. Пристрастие к нарядам, или к тряпкам, охлаждает к Богу и к храму. Женщины порхают по магазинам, как бабочки по цветам, а в церкви их не видишь. Многоразличное вещество, которым мы пользуемся, диавол обращает в губительное для нас орудие, если мы неумеренно им пользуемся. Какие труды тяжелые мы переносим, если надеемся получить за них хорошее вещественное вознаграждение! И труд облегчает надежда на получение вещественной награды. Что же мы не беремся как следует за труды духовные, за труд спасения, очищения, исправления, ... далее ...
Толкование на паримии из книги Притчей - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. 5. Почему Церковь Христова называется домом? Потому что в ней Сам Иисус Христос обитает Своею благодатию, согласно непреложному Своему обетованию ( Мф. 28: 20 ) , особенно в таинстве Тела и Крови Своей, и потому что члены Церкви суть тоже в её составе, что камни в вещественном здании ( 1Пет. 2: 5 ) . Дом Премудрости утвержден на седми столпах. Это значит, что Церковь Христова снабжена всем, что́ только нужно для её благоустройства, процветания и славы. Ибо определенное число 7 в Писании нередко употребляется в смысле неопределенном, как число полноты и совершенства ( Пс. 11: 7. Мф. 18: 21–22. Быт. 4: 24 ) . Впрочем, достойно уважения и мнение тех, которые под седмью столпами разумеют или седмь даров Св. Духа ( Ис. 11: 12 ) , или седмь таинств, или седмь вселенских Соборов. Все это такие принадлежности Церкви, которые составляют её силу, красоту и славу. Премудрость, приглашая невежд к Своей трапезе, повелевает им оставить неразумие, т. е. неверие, сомнения и заблуждения касательно того, что́ она внушает им, и вступить на путь разумения, т. е. покорить разум в послушание веры, в ней искать просвещения и руководства ко спасению. Трудно это для ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Август - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... её! И возмутил, и потряс ужасно. Только вера и упование на бесконечное милосердие спасли меня! Горько мне, тяжело было мне! Диавол просто торжествовал над нами, скакал от радости, что возмутил нас! Погибал я, ужасно погибал душой! Только по употреблении Святых Даров успокоился в Господе! Слава милосердию Твоему, долготерпению Твоему, слава силе Твоей, Господи, яко спас еси мя от толикой бури! Стыдно мне было всех прихожан! Так мучил меня враг! Началось с того, что подумал купить другой наперсный крест. Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею [ Пс. 11, 7 ]. Словеса чиста, то есть чистая истина; сребро разжжено, то есть слово, огнем очищенное, огнем Духа Святого от всякой примеси мудрования человеческого, земного, житейского, суетного; искушено земли – очищенное от всяких земных стремлений, расчетов, целей; очищено седмерицею – ибо семь даров Святого Духа. Таково было слово пророков, апостолов, иерархов, преподобных и всех святых – ибо чрез них говорил Дух Святой. 5-го августа Сорокоустная ранняя обедня по Агафонове. Встал в пять утра. Во время утрени хотелось крайне спать; слабость, вялость, уныние, хоть плачь; правило ко ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говоря, что их будут снабжать другие сообщники. Когда они пребывают в тюрьме или в изгнании, то продолжают растлевать многих словом и писанием. Таким только одно лечение – смерть. Доказательство третье Во всех царствах и у всех народов фальшивомонетчики предавались смерти. Но каковы еретики по своей сути? Это обманщики и коварные, делающие монету Слова Божия фальшивой и смешивающие чистое золото с медью ложного толкования. Еретики портят драгоценное серебро, о котором говорит псалмопевец: Слова Господни – слова чистые, серебро переплавленное, испытанное в горниле, очищенное семикратно ( Пс. 11, 7 ) , то есть внимательно изучено и испытано толкованиями семи Соборов. Как же должно поступить с такими, если не так, как поступают с коварными, делающими фальшивые деньги. Доказательство четвертое Не сохранить веру, данную Богом, есть большее зло, чем не сохранить жене верность своему мужу. Но второе по законам достойно смерти. Следовательно, достойно смерти и первое. Доказательство пятое Смертью наказываются те, кто приносит вред добрым и, будучи злыми, притесняют их. Так праведно наказываются смертью человекоубийцы, прелюбодеи, злодеи, воры, разбойники, волшебники и другие, ... далее ...
Диалоги с мусульманами - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или не имеющим Духа Святого? Варвар умолк. Ибо если скажешь: «Тварны», он ответит тебе: «[Но ведь] тварное не называется Богом». Если же скажешь: «Нетварны», он скажет тебе, что «вот, все словеса Божии нетварны, но не являются [при этом] богами. Следовательно, ты признаёшь, что Христос, являясь Словом Божиим, не есть Бог». Поэтому не говори ему, ни: «тварны», ни: «нетварны», но скажи: «Я лишь одно воипостасное Слово Божие считаю нетварным, всё же мое Писание называю не словесами (?????) , но речениями (??????) Божиими». Варвар: А как же пророк говорит: слова Господни – слова чистые ( Пс 11: 7 ) , а не «речения Господни – словеса (sic!) чистые»? Христианин: Пророк сказал в переносном смысле, а не в собственном. Варвар: А что есть переносный и собственный смысл? Христианин: Собственный смысл есть ясное указание на вещь, а переносный – нетвердое указание. Варвар: Невозможно пророку говорить неясное указание. Христианин: [Но] для пророков обычно неодушевленные вещи олицетворять, и ты можешь видеть, что они глазами и устами наделяют их, как, например: море увидело и побежало ( Пс 113: 3 ) . Но ведь очевидно, что море не имеет глаз, ибо оно не одушевлённое. И снова: ч то с ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера