> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 11: 7

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Подвижническое слово, разделенное на сто глав ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на неправое воззрение) , когда ее завеса, - тело, = бывает утончено крайним воздержанием. Впрочем гораздо лучше оплакивать нечувствие неправедных, чем ненавидеть их: ибо хотя они и достойны ненависти, но слово истины не одобряет, чтоб боголюбивая душа была возмущаема ненавистью, потому что, когда в душе ненависть, истинное ведение бездейственно. 72. Ум богослов и ум - знатель Ум богословский, самыми словесами Божиими услаждаемый в душе и палимый, достигает своих мер безстрастия в достаточной широте. Ибо словеса Господня, как говорится, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли ( Пс. 11: 7 ) . А ум знательный, утверждаясь на испытании благодатных воздействий, бывает выше страстей. Вкушает и богослов опыта знательного, если смиреннейшие водворит в себе расположения, причащается и знатель в некоей мере созерцательной добродетели, если не погрешительной имеет разсудительную часть души. Ибо оба сии дарования не случается каждому стяжать в совершенстве; тоб каждый из имеющих одно из них, дивясь тому, чем превосходит его другой, преуспевал в смиренномудрии с ревностью оправданной жизни. Почему Апостол и говорит: овому Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 7, Собор 1, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... СВЯТОЙ СОБОР ВСЕЛЕНСКИЙ СЕДЬМОЙ, НИКЕЙСКИЙ ВТОРОЙ ДЕЯНИЕ ТРЕТИЕ Во имя Господа и Владыки Иисуса Христа, истинного Бога нашего, в царствование благочестивеших и христолюбивых наших государей Константина и боговенчанной его матери Ирины, в восьмой год их консульства, в четвертый день октябрьских календ индиктиона одиннадцатого, собрался Святой и вселенский собор, созванный по Божией милости и благочестивому повелению тех же богохранимых императоров в славной митрополии никейской, что в вифинской области, а именно: Петр, почтеннейший первопресвитер святейшей церкви святого апостола Петра в Риме, и Петр, почтеннейший пресвитер, инок и игумен досточтимой обители святого Саввы в Риме, представители Адриана, блаженнейшего и святейшего архиепископа апостольского престола древнего Рима, и Тарасий, блаженнейший и святейший архиепископ великоименитого Константинополя, нового Рима, и Иоанн и Фома, почтеннейшие пресвитеры, иноки и местоблюстители апостольского престола восточной области. Когда они сели пред священнейшим амвоном храма в святейшей великой церкви, называемой Софиею, где присутствовали и слушали славнейшие и знатнейшие сановники, а именно: Пегрона, преславный бывший ... далее ...
Экзегетические труды Оригена: Толкования на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... “экзеге­тический ключ” к пониманию различных темных мест Писаний находится не вне их, но в них самих — его требуется только найти. Другими словами, Ориген, используя в данном случае элементы иудейской традиции, стремится прояснить некоторые аспекты того существенного для него экзегетического принципа, о котором уже говорилось, — “объяснения Писания через Писание” 26. Затем Ориген кратко, но достаточно емко формулирует свою теорию богодухновенности Священного Писания. Рассуждение его начинается так: “Если словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею ( Пс 11: 7 ) , и если Святой Дух продиктовал их через служителей Слова ( см. Лк 1: 2 ) , явив все с предельной точностью, то и от нас не должна ускользнуть соразмерность (ўnalog…a — подразумевается, скорее всего, соответствие целого и частей Писания, их внутренняя гармония) , поскольку Премудрость Божия простирается на всю совокупность богодухновенного Писания вплоть до малейшей буквы. Возможно, поэтому и Спаситель сказал: ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все ( Мф 5: 18 ) 27. Ведь, как замечает толкователь, Божие искусство (№ qe…a tљcnh) проявляется ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 7, Собор 1, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... СВЯТОЙ СОБОР ВСЕЛЕНСКИЙ СЕДЬМОЙ, НИКЕЙСКИЙ ВТОРОЙ ДЕЯНИЕ ТРЕТИЕ Во имя Господа и Владыки Иисуса Христа, истинного Бога нашего, в царствование благочестивеших и христолюбивых наших государей Константина и боговенчанной его матери Ирины, в восьмой год их консульства, в четвертый день октябрьских календ индиктиона одиннадцатого, собрался Святой и вселенский собор, созванный по Божией милости и благочестивому повелению тех же богохранимых императоров в славной митрополии никейской, что в вифинской области, а именно: Петр, почтеннейший первопресвитер святейшей церкви святого апостола Петра в Риме, и Петр, почтеннейший пресвитер, инок и игумен досточтимой обители святого Саввы в Риме, представители Адриана, блаженнейшего и святейшего архиепископа апостольского престола древнего Рима, и Тарасий, блаженнейший и святейший архиепископ великоименитого Константинополя, нового Рима, и Иоанн и Фома, почтеннейшие пресвитеры, иноки и местоблюстители апостольского престола восточной области. Когда они сели пред священнейшим амвоном храма в святейшей великой церкви, называемой Софиею, где присутствовали и слушали славнейшие и знатнейшие сановники, а именно: Пегрона, преславный бывший ... далее ...
Диадох Фотикийский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... на неправое воззрение) , когда ее завеса, — тело, = бывает утончено крайним воздержанием. Впрочем гораздо лучше оплакивать нечувствие неправедных, чем ненавидеть их: ибо хотя они и достойны ненависти, но слово истины не одобряет, чтоб боголюбивая душа была возмущаема ненавистью, потому что, когда в душе ненависть, истинное ведение бездейственно. 72. Ум богослов и ум — знатель Ум богословский, самыми словесами Божиими услаждаемый в душе и палимый, достигает своих мер безстрастия в достаточной широте. Ибо словеса Господня, как говорится, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли ( Пс. 11: 7 ) . А ум знательный, утверждаясь на испытании благодатных воздействий, бывает выше страстей. Вкушает и богослов опыта знательного, если смиреннейшие водворит в себе расположения, причащается и знатель в некоей мере созерцательной добродетели, если не погрешительной имеет разсудительную часть души. Ибо оба сии дарования не случается каждому стяжать в совершенстве; тоб каждый из имеющих одно из них, дивясь тому, чем превосходит его другой, преуспевал в смиренномудрии с ревностью оправданной жизни. Почему Апостол и говорит: овому Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, ... далее ...
СМИ: Школьный курс «Православная культура» могут ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Опции темы Опции просмотра Екатерина Л. участник Сообщений: 667 Регистрация: 20. 01. 2016 Адрес: Москва 30. 11. 2016, 16: 52 Цитата: Сообщение от Ольга 1966 Я, например, очень жалею, что не воспитана в вере, в православии, что была лишена в детстве и юности духовной, религиозной, церковной жизни. Скольких трагических и необратимых вещей можно было бы избежать. Ждать, пока ребенок вырастет и что-то там выберет (или не выберет) - преступно. Лишать его Божественного Источника - ради чего? А свободы его никто не лишает. С определенного возраста человек самостоятельно строит свои отношения с Богом. А каким образом, простите, можно лишить ребенка Божественного источника? Разве это вообще в человеческих силах? Источник этот породил все живое, и ребенка в том числе, думаю, и так его Своими милостями не оставит. И молиться за него можно, и рассказывать, и на своем примере учить. Кто мешает? Крестить, опять же, можно, да и вообще в семье воспитывать по-всякому, по своему разумению. Сообщений: 18, 229 Регистрация: 09. 03. 2012 Адрес: г. Гатчина 30. 11. 2016, 16: 56 Михаил, не доводите все до абсурда. А то, как наши хотят сделать, так это еще хуже получится, чем с ... далее ...
Добротолюбие. Том IIIИскать в ИсточникеИсточник
... на неправое воззрение) , когда ее завеса, – тело, – бывает утончено крайним воздержанием. Впрочем гораздо лучше оплакивать нечувствие неправедных, чем ненавидеть их: ибо хотя они и достойны ненависти, но слово истины не одобряет, чтоб боголюбивая душа была возмущаема ненавистию, потому что, когда в душе ненависть, истинное ведение бездейственно. 72. Ум – богослов и ум – знатель Ум богословский, самыми словесами Божиими услаждаемый в душе и палимый, достигает своих мер бесстрастия в достаточной широте. Ибо словеса Господия, как говорится, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли ( Пс. 11, 7 ) . А ум знательный, утверждаясь на испытании благодатных воздействий, бывает выше страстей. Вкушает и богослов опыта знательного, если смиреннейшие водворит в себе расположения, причащается и знатель в некоей мере созерцательной добродетели, если не погрешительною имеет рассудительную часть души. Ибо оба сии дарования не случается каждому стяжать в совершенстве; чтоб каждый из имеющих одно из них, дивясь тому, чем превосходит его другой, преуспевал в смиренномудрии с ревностию оправданной жизни. Почему Апостол и говорит: овому Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, ... далее ...
Видев же (Иоанн) многи фарисеи и саддукеи, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... же (Иоанн) многи фарисеи и саддукеи, грядущия на крещение его, рече им. Том 7, книга 1, беседа 11 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский ТВОРЕНИЯ святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского Толкование на святого Матфея Евангелиста 1. Почему же Христос говорит, что они не верили Иоанну? Потому что это была не вера, если они не приняли Того, о Ком Иоанн проповедовал. Они, по-видимому, внимали и учению пророков, и словам Законодателя, - и однако Христос обличал их в невнимании, потому что они не приняли Того, о Ком предрекали пророки. Аще бо бысте веровали Моисеови, говорит Он, веровали бысте Мне ( Иоанн. V, 46 ) . И впоследствии, когда Христос спрашивал их: крещение Иоанново откуду бе? - они так рассуждали между собою: аще ли речем от земли, боимся народа; аще речем: с небесе, речет нам: почто убо не веровасте ему ( Матф. XXI, 25-26 ) ? Из всего этого, таким образом, видно, что они приходили к крещению, и крестились, но не пребыли в вере проповеданному. И евангелист Иоанн открывает нам их злобу, когда, говоря о посланных спросить Крестителя: Илия ли ты, Христос ли ты? тотчас прибавляет: посланнии же беху от фарисей ( ... далее ...
НИ-КА | Разные сочиненияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... баб, а не мужей философов? Воистину, «глаголющеся быти мудри», вы объюродеша, по слову Священного Писания, и выдумываете такое пустословие для тех, которые бесполезно занимаются этим. Мы христиане, и потому должны упражняться в чтении божественных писаний и в них поучаться, писаниями же внешних мудрецов должны гнушаться, повинуясь богопроповеднику, который говорит: «поведаша мне законопреступницы глумления» (пустословия) , «но не яко закон Твой, Господи» ( Пс. 118, 85 ) ; и в другом месте: «словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11, 7 ) ; словеса же нечестивых—нечисты, скверны и полны всякой мерзости. «В научения странна и различна не прилагайтеся», говорит божественный Апостол ( Евр. 13, 9 ) . И Господь говорит: «овцы Моя гласа Моего слушают, по чуждем же гласе не идут» ( Иоан. 10, 27. 5 ) . Не знаю, как назвать тебя, Людовик: богословом ли, благоверным ли, непогрешительным ли? Но не смею так тебя назвать, ибо непогрешительный богослов высших себя без ума не ищет, а довольствуется тем, что открыто Святым Духом в писаниях божественных пророков, переложенных 72-мя толковниками, просвещенными Духом Святым, ... далее ...
История с женщиной, взятой в прелюбодеянии (Ин. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... История с женщиной, взятой в прелюбодеянии ( Ин. 7: 53–8: 11 ) в толковании отечественных экзегетов (епископ Кассиан) Безобразов () [ Ухтомский, Андрей Алексеевич Кандидат богословия, магистр журналистики, преподаватель КДАиС Андрей Алексеевич Ухтомский исследует вопрос о наличии в оригинале Евангелия от Иоанна повествования о женщине, взятой в прелюбодеянии. В основе статьи – мнения многих авторитетных богословов, занимавшихся этой проблемой. Отдельное внимание уделяется позиции епископа Кассиана (Безобразова) . Как часто в нашей жизни ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера