Пс. 11: 7

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Бог и человек, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... жизни» «драгоценной кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира» спасти нас. Мы усвояем спасение верою, возрождаемся от «нетленного семени, от слова Божия, живого и пребывающего во век» и приходим к любви, очистив наши души «послушанием Истине, через Духа» … И Дух Св. не есть ли «чистая река воды жизни, светлая, как кристал? » ( Апок. 22: 1 ) . Итак, чист Отец и Агнец, Сын Божий, и Дух Св. ; чисты должны быть и уверовавшие в Бога чистоты, родившиеся от Духа и Слова силою духа благодати и слова Божия. «Слова Господни - слова чистые! » ( Пс. 11: 7 ) . Фарисеи времен Христа довели обрядовую чистоту до последней и черезмерной крайности. Внешняя чистота имеет, конечно, свой смысл; она может быть символом внутренней и напоминанием о ней. Однако, Христос обличает фарисеев за одностороннюю приверженность к условной чистоте: «фарисей слепой! очисти прежде всю внутренность чаши…» ( Мф. 23: 26 ) . Праведники по внешности - «гробы повапленные» (окрашенные) . Христос подчеркивает великую опасность внешней праведности, как пути лицемерия, самообмана и гордыни. Внешняя праведность всегда будет искушать религиозных людей, как самый ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы «послужити и дати душу Свою избавление за многих» ( Мф. 20, 28 ) . «Не обинюся» - т. е. не отступлю от Своего обетования, явно покажу спасение угнетаемых. Человеколюбивый Господь наш прежде воскресения Своего претерпел оплевание и заушение, и всякий вид поругания и уничижения, распятие и смерть на кресте ради нашего спасения... Что же скажешь ты о себе, желающий быть одесную престола Божия? - «Не обинуешься» ли ты о своем спасении, не перенося, иногда, не только заплевания или заушения, но и малого укорительного слова или малого досаждения? (Златоуст, Амвросий Оптинский) . Пс. 11: 7. Словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею. Как расплавленное серебро не имеет ничего нечистого и чуждого, так и слова Бога, какие бы Он не сказал, должны непременно исполниться. «Седмерицею» употреблено вместо многократно. «Сребро искушено земли», т. е. переплавленное в земле и земляных плавильнях (Златоуст, Феодорит) . Пс. 11: 8. Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век. Пс. 11: 9. Окрест нечестивии ходят: по высоте Твоей умножил еси сыны человечeския. Повсюду находятся «нечестивии» люди и лукавые духи. Но Христос ... далее ...
Толкование на книгу Екклезиаст, Глава 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... едят хлеб со смехом и к радости примешивают вино? – что или сами учащие через приятные обещания ищут себе богатства, хлеба и имений, или, что хлеб церкви, который есть хлеб плачущих, а не смеющихся) ибо блажени плачущие, ибо они воссмеются (они устрояют в веселии и радости? А следующее затем: " деньгам " или «серебру повинуется все», должно понимать двояко, или что сами учители, обогатившись чрез свое ласкательство царствуют над народом; или, так как серебро всегда принимается в смысле слова, как: «словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею») Пс. 11: 7 (: – утверждает то, что красноречию и речи, составленной из пустых фраз, легко поддается невежественная толпа. Иначе: те, которые имеют у себя жениха и которым поэтому запрещается сетовать и поститься, едят хлеб со смехом, от такового смеха Исаак получил свое имя, и в веселии приготовляют вино для пьющих. Итак, всякий святой муж, который состоит учителем церкви по духу заповеди Христовой, ест хлеб со смехом и веселием и в радости уготовляет сосуды для вина. А серебро, которому повинуется все, – это оные пять, два и один таланты домовладыки Евангелия и десять мин, которые вверяются ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господне, чудеса Христовы, тайная вечеря, крестные страдания и смерть Богочеловека, воскресение и вознесение Господне, пятидесятница и др.) , в которых истины христианства явились первоначально непосредственному сознанию, чувственному воззрению. Но со стороны своей формы, логического уяснения и определения, — в этом отношении, точно, догматы много обязаны греческому духу, философии. Однако здесь греческий гений не внес никакого нового содержания в христианство, так что по содержанию догматы веры это те же словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено, очищено седмерицею ( Пс. 11, 7 ) . Точные же догматические определения порождены нуждами церкви. Если бы церковь состояла из одного верующего, тогда не было бы нужды в догматических определениях. Но так как церковь обнимает бесконечное множество верующих, то необходимо должны быть такие объективные начала и правила, во что и как веровать, которые бы предохраняли верующих от заблуждений, от уклонений в своих верованиях на пути обманчивые, в сторону субъективизма, указывали бы разуму правильный путь к познанию истины, отличали бы одно христианское вероисповедание от другого. Наконец, нельзя говорить, что ... далее ...
Великие учителя Церкви, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и духовного знания и стараясь донести сие и до других, надо и в этом состоянии быть на страже. Поэтому преподобный Кассиан свои рассуждения заканчивает призывом, который так же назидателен, как и все другие его наставления. «Итак, – зовет он, – со всей осторожностью, сколько можешь, чтобы не увлекаться любовью к суетной славе, чтобы ты мог быть участником того, кого восхваляет пророк, кто серебра своего не отдает в рост ( Пс. 14, 5 ) . Ибо всякий, кто слова Божии, о которых говорится: слова Господни – слова чистые, серебро очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс. 11, 7 ) , преподает по любви к людской похвале, серебро свое отдает в рост, и за эту похвалу не только не заслужит никакой награды, но еще подвергнется наказанию. Ибо он для того хотел расточать сребро Господне, чтобы от этого получить себе временную награду, а не для того, чтобы Господь, как написано ( См. : Лк. 19, 23 ) , пришедши получил Свое с прибылью» [с. 438]. Христианское дружество «Полное и совершенное дружество может пребывать только между совершенными мужами и одинаковой добродетели». Из ответа аввы Иосифа иноку Герману - другу преподобного Кассиана [с. 450] Теме О ... далее ...
Дневник. Том VI. 1864 г., Декабрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доброго, то это дело Твоей благодати: она со мною, недостойным, трудится – мои только немощи и недостатки. Господи! И то величайшая для меня милость и награда, что Ты поставил меня быть священником для людей Твоих и законоучителем для отроков Твоих, для детей Твоих. Соделай меня, Владыко, способным проходить великое Тебе сие служение и не посрами меня при прохождении его по грехам моим, но очисти меня от всякой скверны плоти и духа, освяти, просвети, умиротвори и утверди меня, ибо я раб Твой. Аминь. Святые Божии человеки – как сребро Господне разжжено, искушено земли, очищено седмерицею [ Пс. 11, 7 ], или как злато чистое. Большого внимания к себе и больших трудов стоила им эта святыня; впрочем, благодать Божия вседействующая облегчала для них подвиги самоочищения. Горе безумно хулящим святых Божиих и изрыгающим клевету на них! Они хулят Духа Святого, проникающего их, как вода губку или как огонь железо раскаленное, и освящающего их. Если ты, брат, свою душу не любишь, а плоть, если о своих духовных пользах не заботишься, как можешь ты любить души других и заботится о их духовных нуждах? Не можешь. Возлюби наперед свою душу, удовлетворение ее небесным потребностям – и тогда ... далее ...
Избранные псалмы, истолкованные святителем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... идол полн сущ град» ( Деян. 17, 16 ) . Пс. 118: 140. Разжжено слово Твое зело, и раб Твой возлюби е Поставив впереди ревность, заставляющую его истаявать от забвения словес Божиих другими, пророк мог ожидать возражения: «Да что тебе до других! Сам-то ты каков? » Поэтому и говорит: люблю, люблю слова Господа моего и как раб покоряюсь Ему. Но он ведет речь об этом не к беззаконнующим, а беседуя с Господом: «разжжено слово Твое». «Разжжено» - чисто, беспримесно, как говорит он о том и в другом месте: «словеса Господня - словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11, 7 ) . Чисто и совершенно слово Господне, потому и привлекательно; а будучи привлекательно, оно возбуждает любовь к себе. Я, говорит, и возлюбил его; но возлюбил не потому только, что оно чисто, а более потому, что оно от Господа. Сознавая себя рабом Господним, я покорствую слову Его, и тем охотнее, что слово Его всегда есть полная и беспримесная истина, любезная и привлекательная для сердца моего. У богобоязненных услаждение словом - не отвлеченно или только умозрительно, но всегда сопровождается чувством обязательности к нему и любовию, движущею на дела по указанию его. Слово ... далее ...
Шесть книг толкований на пророка Иеремию - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что им не стыдно прежнего проступка, но к прежнему они прибавляют новое. Поступая так, они всячески стараются не знать Господа, повелевшего не делать этого. Ст. 7. Посему так говорит Господь воинств: вот я расплавлю (или испытаю огнем) и испытаю их. Ибо, что иное делать Мне от лица дочери народа Моего (или что делать Мне от лица злобы дочери народа Моего) ? Каким бы бедствиям мы ни подпадали, от Бога мы принимаем злое и гонениями испытываемся, чтобы все, что есть в нас нечистого, выгорело в огне скорбей и бедствий: ибо сребро Господне огнем разжено, искушено земли, очищено седмерицею ( Пс. 11, 7 ) . Ст. 8 – 9. Стрела убийственная язык их, коварное говорил он; устами своими говорить он с другом своим мир, а втайне ставить ему ковы. Неужели за это Я не посещу, говорит Господь, или народу такому не отомстить душа Моя! – Всякий еретик, наносящий раны слушающим и незнающим написанного: всяцем хранением блюди свое сердце ( Притч. 4, 23 ) , имеет стрелу смертоносную и говорить коварно; устами своими обещая ближнему мир, втайне он строит ковы. А дальнейшие выражения, в которых говорит: неужели за это Я не посещу их, говорит Господь, или народу такому не отомстит душа Моя? Часто ... далее ...
Письма 54-77. Письма, не вошедшие в собрание, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... очищается в огне, очищается серебро. 7. Ты слышал слова: «золото и серебро». Думаешь, оно вещественное, хочешь собрать, но это – напрасный труд! Это золото и серебро лишь обременяют, а плода не приносят. Один ищет, а наследник тратит. Это золото горит, как дерево, оно не вечно; это серебро в судный день принесет тебе убыток, а не выгоду. Иное золото, иное серебро требуется от тебя, а именно — добрые чувства, благое слово, об этом Бог говорит, что Он дает сосуды золотые и серебряные. Вот они, дары Божии: Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное огнем, семь раз переплавленное ( Пс. 11: 7 ) . От тебя гребуется благодарное чувство, блистание целомудренного слова, сияние веры, не звон серебра. Одно пребывает вечно, другое поги­бает, одно обретает награду и преселяется с нами, другое, остающе­еся здесь, приносит ушерб. 8. Если богач считает, что спрятанное и сохраненное серебро может помочь ему в жизни, напрасно он будет нести свой груз, который сгорит в судном οгне. Богачи, оставьте свои дрова здесь, чтобы ваша ноша не разжигала сильнее будущий пожар. Если ты раздашь часть [богатства], бремя уменьшится, а то, что останется, не будет бременем. Ничего не храни, скупой, ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и на самом деле? Золота и серебра я не имею и не хочу иметь. Принесу то, что я по милости Божией, хотя и не богато, имею, – предложу я любви вашей слово Божие. Этот гостинец, этот дар дороже тысяч золота и серебра. Этим многие себе купили жизнь вечную: «Испытайте, – сказано, – писания, в нихже чаети имети живот вечный» ( Ин. 5: 39 ) . Итак, сие слово Божие да будет даром и гостинцем для вас от ничтожества нашего, а любовь ваша пусть не отвергает, ибо слова Божий, хотя и предлагаются просто, не украшенные витийством, все же суть «словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено» ( Пс. 11: 7 ) , исполненные достоинства и пользы. Итак, я начинаю во имя Господне. Нынешняя евангельская притча о насаждении винограда и об убиении наследника ясно истолкована, прелюбезные слушатели, святыми отцами и толкователями Божественного Писания. В Ветхом Завете виноградом назывался народ израильский, выведенный из Египта, о котором Псаломник говорит: «Виноград из Египта принесл еси» ( Пс. 79: 9 ) . И Исайя говорит: «Виноград Господа Саваофа дом израилев есть» ( Ис. 5: 7 ) . Оплотом сего винограда был закон, данный на Синае Моисею от Бога; точило – это алтарь ветхозаветных жертв, ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера