> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 11: 7

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Великие учителя Церкви, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и духовного знания и стараясь донести сие и до других, надо и в этом состоянии быть на страже. Поэтому преподобный Кассиан свои рассуждения заканчивает призывом, который так же назидателен, как и все другие его наставления. «Итак, – зовет он, – со всей осторожностью, сколько можешь, чтобы не увлекаться любовью к суетной славе, чтобы ты мог быть участником того, кого восхваляет пророк, кто серебра своего не отдает в рост ( Пс. 14, 5 ) . Ибо всякий, кто слова Божии, о которых говорится: слова Господни – слова чистые, серебро очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс. 11, 7 ) , преподает по любви к людской похвале, серебро свое отдает в рост, и за эту похвалу не только не заслужит никакой награды, но еще подвергнется наказанию. Ибо он для того хотел расточать сребро Господне, чтобы от этого получить себе временную награду, а не для того, чтобы Господь, как написано ( См. : Лк. 19, 23 ) , пришедши получил Свое с прибылью» [с. 438]. Христианское дружество «Полное и совершенное дружество может пребывать только между совершенными мужами и одинаковой добродетели». Из ответа аввы Иосифа иноку Герману – другу преподобного Кассиана [с. 450] Теме О ... далее ...
Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний ◄ Слово 15. О том, чтобы не любить мир Слово 16. О наглости Слово 17. Об удалении от женщин ► Слово 16. О наглости Наглость подобна великому зною, от которого, не вынося его жара, бегут люди; и прибегают [они] в тень, чтобы прохладиться, это есть бездерзновенность и вежливость. Убегают от едкого дыма дерзости и прибегают к аромату благовонного фимиама, то есть к безмолвию. Бегут от зловония ядущих чеснок и приближаются к мироносцу и сладкоречивому, то есть к изрекающему слово благо ( Пс. 44: 2 ) и источающему словеса Господня чиста ( Пс. 11: 7 ) . Ибо ничто так не удаляет добродетель, как остроты, шутки и празднословие. [ Col. 1477 ] И с другой стороны, ничто так не обновляет состарившуюся душу, как страх Божий, добрая молитва, непрестанное поучение в словесах Божиих, всегдашнее снабдение себя молитвой и искание пользы от [духовной] бдительности. Ибо дерзость мерзка, как написано у Екклесиаста: мерзость Господеви утверждаяй очи, и ненаказани языком… Аще биеши безумнаго посреде сонмища срамная его, не отымеши безумия его ( Притч. 27: 20, 22 ) . И тотчас: Мудрость человека просветит лице его, а безстудный возненавиден ... далее ...
Параграф шестой «Беседы сарацина с христианином» ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а значит, подкрепленной его авторитетом «Беседе сарацина с христианином» Феодора Абу-Курры, дается совершенно определенный совет уклоняться от утверждения онетварных словесах Божиих. Более того, в этой беседе вводится различие (которого нет у Максима) между словами (логос) и глаголами (ремата) . Христианин дает инструкцию: «Отвечайему (т. е. сарацину) так: «Я исповедую несотворенным только одно воипостасное Слово Божие, как и ты это признал, а все мое Писание называю не словесами, но глаголами Божиими». И если скажетсарацин: «А как же Давид говорит, что слова Господни – слова чистые ( Пс. 11: 7 ) , но не «глаголы Господни – глаголы чистые»? », скажи ему, что пророк говорил в переносном, а не всобственном смысле» 8. Заметим, что, в то время как сарацин задает вопрос о словах Божиих, не уточняя, идет ли речь о Священном Писании или ословах («логосах») , которые, в принципе, можно помыслить и «до» воплощения, христианин говорит именно о словах Писания, которые (что не отрицал и прп. Максим) по своей «букве» действительнотварны. Как бы то ни было, следует отметить, что в этом отрывке именно сарацин косвенно говорит, что в некотором смысле словаБожий нетварны, а христианин с ... далее ...
Моя жизнь во Христе, Том 2, Часть 1, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ср. Мф. 22: 37, 39 и Лк. 10: 27) . Естественная необходимость исполнять эти две заповеди. 897. Всякого приходящего к тебе человека, особенно с духовной целью, принимай с ласковым и веселым видом, хотя бы то был нищий или нищая, и внутренне смиряйся пред всяким, считая себя ниже его, ибо ты от Самого Христа поставлен быть слугою всех, и все суть члены Его, хотя, подобно тебе, и носят на себе язвы прегрешений. 898. В истине Евангелия и церковных чтений не должно сомневаться. Все, что в Евангелии и в Церкви, есть дыхание Духа истины, «сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11: 7 ) , живот, мир и сладость духовная. Горе сомневающемуся: дух лжи омрачит, стеснит и повергнет его в уныние и скорбь. Опыт. 899. Господу, как чадолюбивейшему Отцу, приятно, когда мы искренно молимся о людях – Его детях, и как родители по просьбе добрых и благонравных детей своих милуют недобрых, капризных и злонравных, так Отец Небесный, по молитве «сущих Своих» ( 2Тим. 2: 19 ) или по молитве иереев Своих, облеченных благодатью, за народ, милует и недостойных, как помиловал и миловал непокорный и ропотливый еврейский народ в пустыне за молитвы Моисея. Но какая это была пламенная ... далее ...
О терпении, кончине этого века и втором ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для тебя ясною силу Его слов. Многие заблудились, слишком понадеявшись на своё понимание их, и «называя себя мудрыми, обезумели» ( Рим. 1: 22 ) , впали в богохульство, не понимая написанного, и погибли. Итак, если при своём чтении найдёшь слово непонятным, – смотри, чтобы лукавый не научил тебя говорить в самом себе, что не так, как говорит это слово, потому что, как, может быть, так? и подобное; но, если веришь Богу, – верь и словам Его, и говори лукавому: отойди от меня, сатана. Я знаю: «Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» ( Пс. 11: 7 ) ; и (нет) в них ничего непрямого, ни запутанного, но всё благо для понимающих; а я неразумен, и не понимаю; знаю, что они написаны духовно: и апостол говорит, что «закон духовен» ( Рим. 7: 14 ) . Потом, посмотри на небо, и скажи: Господи, верую в Твои слова; не возражаю, но смело доверяюсь словам Святого Духа. Ты, Господи, спаси меня, чтобы я нашёл благодать пред Тобою. Не ищу я чего-либо другого, кроме только своего спасения, чтобы получить, милосер­дый, Твою милость, так как Твои суть царство и власть во веки. Аминь. Владей также, брат, безмолвием, как крепкою стеною, ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господне, чудеса Христовы, тайная вечеря, крестные страдания и смерть Богочеловека, воскресение и вознесение Господне, пятидесятница и др.) , в которых истины христианства явились первоначально непосредственному сознанию, чувственному воззрению. Но со стороны своей формы, логического уяснения и определения, – в этом отношении, точно, догматы много обязаны греческому духу, философии. Однако здесь греческий гений не внес никакого нового содержания в христианство, так что по содержанию догматы веры это те же словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено, очищено седмерицею ( Пс. 11, 7 ) . Точные же догматические определения порождены нуждами церкви. Если бы церковь состояла из одного верующего, тогда не было бы нужды в догматических определениях. Но так как церковь обнимает бесконечное множество верующих, то необходимо должны быть такие объективные начала и правила, во что и как веровать, которые бы предохраняли верующих от заблуждений, от уклонений в своих верованиях на пути обманчивые, в сторону субъективизма, указывали бы разуму правильный путь к познанию истины, отличали бы одно христианское вероисповедание от другого. Наконец, нельзя говорить, что ... далее ...
Библейская герменевтика - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писания и премудрости промысла Божия, который дал оное, как не то, чтоб одни и те же слова могли быть понимаемы и изъясняемы посредством различных способов, за достоверность коих ручалось бы то же самое Писание в других своих местах, более ясных и определенных» 88. Святой Василий Великий, при изъяснении слов Исаии: сребро ваше неискушено ( 1: 22 ) , обращается к другим местам Писания и замечает: «что сребром Пророк называет слова веры, это доказывается многими местами священного Писания, особливо же следующим: словеса Господни, словеса чиста, сребро разжено, искушено земли ( Пс. 11: 7 ) » 89. – Снесение же двух или нескольких, согласных между собою мест священного Писания, сделанное с тою целию, чтобы трудные к уразумению объяснить удобопонятнейшими, называется параллелизмом. В предисловии к славянской Библии, изданной в 1751 году, сказано: «параллелисм нарицается разных священного Писания мест между собою согласных сношение, на тот конец уставленное, да темнейшая с яснейших явленнейша будут, a яже сумниительная мнятся, та несумнительна покажутся. И сие не есть новое изобретение, но древнейших святых отцев». § 55. Отличие герменевтического параллелизма от ... далее ...
Поучения и слова, Поучение 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сердце слышащее». Молит Бога Соломон, чтобы дал ему Бог сердце с ушами, слышащее. Зачем же нужно Соломону сердце с ушами? Для того, чтобы сердцем он умел различать доброе и злое, ушами же слушать советы бояр своих. Недостаточно было премудрому Соломону собственной премудрости, он желал иметь еще и разумных советников, и потому сердца с ушами просил у Господа. Каким же должен быть совет добрых советников? Воистину, должен быть серебряным, подобно словам Господним, о которых говорит Давид: «Слова Господни – слова чистые, серебро расплавленное, испытанное в земле, очищенное седмикратно» ( Пс. 11: 7 ) . Советное слово сенаторское должно быть чисто, не ложно, без клеветы, нелукаво, нелицемерно, не льстиво, как слова тех, у кого они «мягче елея, но по сути стрелы» ( Пс. 54: 22 ) , а истинно, здраво, чисто как серебро, и «серебро расправленное», то есть изрекать слово следует не сразу, как только оно придет на ум, как бы с ветра, но сначала не однажды, и не дважды, и не трижды, а и семь раз рассудить в уме, должно ли изрекать его и разумен ли будет совет тот? И так седмижды испытав в уме слово и от бесполезного излишества его очистив, изрекай его, и тогда будет слово это ... далее ...
Моралии на книгу Иова, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Ин. 16: 2 ) . И далее: 6. И жаждущие поглотят имущество его ( Иов. 5: 5 ) . Имущество этого глупца поглощают жаждущие, потому что потоком речи Священного Писания, которым еврейский народ обладал в гордом похвалении, питаются умы обращенных язычников. И поэтому для таких говорится через пророка: Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите ( Пс. 55: 1 ) . Потому что наименованием «серебро» обозначается Божественная речь, о чем свидетельствует псалмопевец, говоря: Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс. 11: 7 ) . Итак, те, которые не имеют серебра, призываются к водам, так как и язычники, которые не получили предписаний Священного Писания, насыщаются разлиянием божественной речи, которая теперь настолько изобильнее напояет, насколько долгой была их жажда влаги. Итак, та же самая божественная речь называется и жатвой, и богатством: жатвой – потому что она восстанавливает силы изголодавшегося ума; богатством – потому что она назидает нас великой красотой нравов. Одним и тем же называется и съеденное и выпитое, потому что пока некоторое из этого непонятно, которое мы познаем только ... далее ...
Дневник. Том V. 1862, Март - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... безгласен, и молчал ] [ Пс. 38, 2 – 3 ]. Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих [ Пс. 37, 14 ]. Невозможно бессильной и мучительной лжи диавольской стоять в церкви или поселиться в сердце человека благочестивого, искренно преданного Богу. Она теснит, обессиливает, мучит сердце, отравляет его. Как яд, уязвляет и грызет, как змея. Потому словеса Господни – слово Божие, Божественные службы, молитвы Таинств, писания святых отец – словеса чиста, серебро разжжено, искушено земли (лжи) , очищено седмерицею [рус. : очищенное от земли (лжи) в горниле, семь раз переплавленное ] [ Пс. 11, 7 ]. Благодарственная восписую Владычице моей, Пресвятой Богородице, что в тесноте вражией при раздаянии Святых Даров избавила меня державно от дерзкого хульника их – диавола; когда я сердечными очами в тесноте моей воззрел к Ней и сказал Ей в сердце: Пребыстрая Заступница! заступи меня быстро в скорби моей, в тесноте моей! – я избавился от тесноты и спокойно раздавал житомерие 75 Владычне. Слава Господу, умирившему меня, хотя и недостойного, Тайнами Тела и Крови Своея по восприятии сердечной веры в Господа, истинно и существенно присущего в каждой, могущей и не могущей делиться, ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера