Пс. 11: 7

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседы, Часть 3 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мира от Адама до Христа такого случая не было. Есть только один такой случай во времени и только один в вечности. Оба они относятся ко Господу и Спасу нашему Иисусу Христу. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Это значит, что всякое слово Божие всегда исполняется в полноте. Еще чрез богодухновенного пророка Исаию Бог изрек: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына» ( Ис. 7: 14 ) . А вот сие и сбывается. С сотворения мира Богу достаточно лишь единожды сказать. И сказал Бог - и стало так! «Словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11: 7 ) . Дева Мария не усомнилась в словесах Господних, Ей архангелом возвещенных. Ибо если бы Она усомнилась, как усомнился священник Захария, то и Она была бы наказана, как и Захария был наказан. И хотя довольно похожи вопросы, с которыми обращаются к ангелу и Захария, и Мария, тем не менее, сердца их совершенно различны. А Бог смотрит на сердце человека. Два совсем разных сердца могут произнести сходные слова. Выслушав объяснение вестника Божия, Смиреннейшая из смиренных дев завершает Свое собеседование с архангелом умилительными глаголами: се, Раба Господня; да будет Мне по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... " , ни " принято всеми " до окончательного установления канона Священного Писания. И что бы ни говорили те, кто забывает первичное значение Предания и желает подменить его неким " правилом веры " , формула прп. Викентия еще меньше применима к догматическим определениям Церкви. Достаточно вспомнить о том, что термин όμοουσιος; отнюдь не был " традиционным " : за немногими исключениями 40) , он не употреблялся никогда, нигде и никем, развечто гностиками-валентинианами да еретиком Павлом Самосатским. Церковь обратила его в словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею ( Пс. 11: 7 ) в горниле Духа Святого и свободном сознании тех, кто судит через Предание, не соблазняясь никакой привычной формулой, никакой естественной склонностью плоти и крови, зачастую принимающей облик несознательной и невежественной набожности. Динамизм Предания не допускает никакого окостенения ни в привычных формах благочестия, ни в догматических выражениях, которые обычно повторяются механически, словно магические, застрахованные авторитетом Церкви рецепты Истины. Хранить " догматическое предание " не означает быть привязанным к доктринальным формулам: быть в Предании – это хранить ... далее ...
Параграф шестой «Беседы сарацина с христианином» ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а значит, подкрепленной его авторитетом «Беседе сарацина с христианином» Феодора Абу-Курры, дается совершенно определенный совет уклоняться от утверждения онетварных словесах Божиих. Более того, в этой беседе вводится различие (которого нет у Максима) между словами (логос) и глаголами (ремата) . Христианин дает инструкцию: «Отвечайему (т. е. сарацину) так: «Я исповедую несотворенным только одно воипостасное Слово Божие, как и ты это признал, а все мое Писание называю не словесами, но глаголами Божиими». И если скажетсарацин: «А как же Давид говорит, что слова Господни – слова чистые ( Пс. 11: 7 ) , но не «глаголы Господни – глаголы чистые»? », скажи ему, что пророк говорил в переносном, а не всобственном смысле» 8. Заметим, что, в то время как сарацин задает вопрос о словах Божиих, не уточняя, идет ли речь о Священном Писании или ословах («логосах») , которые, в принципе, можно помыслить и «до» воплощения, христианин говорит именно о словах Писания, которые (что не отрицал и прп. Максим) по своей «букве» действительнотварны. Как бы то ни было, следует отметить, что в этом отрывке именно сарацин косвенно говорит, что в некотором смысле словаБожий нетварны, а христианин с ... далее ...
Учение свт. Иоанна Златоуста о богодухновенности ...Искать в Источникеazbyka.ru
... называет иногда св. Писания „одной христианской книгой” 167. Слушание же слова Божьего сравнивает с вниманием стройной духовной гармонии, сила которой пленяет, овладевает и увлекает человеческую душу 168. Боговдохновенность сообщает св. Писанию печать особенной красоты и чистоты. В металлических рудах бывает весьма трудно найти желаемое, потому что металлы – земля. Кроме того, зрение обманывается общностью природы искомых веществ. В св. Писании, напротив, предлагается не смешанное с землёй золото, но золото чистое. Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле) ср. Пс. 11: 7 (. Писания – это не металлы, требующее обработки. Они доставляют готовое сокровище тем, которые ищут заключающегося в них богатства. Достаточно только открыть их, чтобы, увидеть блеск содержащихся в них дорогих камней 169. Драгоценные камни получают свою цену не от тяжести составного вещества, а от красоты его. Так точно и чтение божественного Писания 170. Благочестивая душа находит для себя в Библии духовный, божественный луг, рай сладости и восторгается прекрасными восторгами боговдохновенных книг 171. Отмечая духовную красоту Писания, Златоуст совершенно определённо указывает и ... далее ...
Объяснение священной книги псалмов, Псалом 118 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) [3, с. 385]. Блж. Феодорит приводит и другие примеры такой ревности: «Пророк оплакивает и живущих в беззаконии и видя, как пренебрегают Законоположником, справедливо приходит в негодование. Такая ревность прославила Финееса, она великого Илию соделала присночтимым, воспламененный ею Стефан обличил неверие иудеев» [6, с 601]. А далее (ст. 140) пророк ведет речь об этом не к беззаконнующим, а беседуя с Господом: Разжжено слово Твое. Разжжено – чисто, беспримесно, как говорит он о том и в другом месте: «Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11: 7 ) . Чисто и совершенно слово Господне, потому и привлекательно, а будучи привлекательно, оно возбуждает любовь к себе. Я, говорит, и возлюбил его, но возлюбил не потому только, что оно чисто, а более потому, что оно от Господа. Сознавая себя рабом Господним, я покорствую слову Его, и тем охотнее, что слово Его всегда есть полная и беспримесная истина, любезная и привлекательная для сердца моего. Слово разжжено подает и такую мысль, что оно огненно (греч.) , проникнуто огнем. Как огненное, оно согревает, и не только согревает, но и разжигает, а разжигая, очищает; оно не только само ... далее ...
Поучения сердца моего, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ведущему тебя в ересь и сектантство: «Послушай-ка, диавол! Что ты говоришь мне, будто здесь в Священном Писании есть что-то неправильное? Я слышал Духа Святого, говорящего так: верен Господь во всех словесех Своих и преподобен во всех делех Своих ( Пс. 144, 13 ) ” " 73. Итак, ясно, что Бог верен во всех словах Своих. Если сектант будет перед тобой подвергать сомнению какое-нибудь место в Писании, ты скажи этому демону: «Послушай-ка, диавол! – говори ему в уме. – Я слышал Духа Святого, говорящего так: словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею ( Пс. 11, 7 ) . Ты слышал словеса Господни? Они словеса чистые, они серебро, огнём очищенное и испытанное семикратно». Итак, с этим всё ясно! Вот это я и хотел сказать вам, потому что вы сталкиваетесь с сектантами. У вас есть пастыри, у вас там есть церковь ваша историческая многовековая. Нашей Церкви две тысячи лет, а эти секты знаете, как появились? Они как грибы после дождя, как плевелы среди пшеницы. Это бурьяны, выросшие под стенами Церкви. Это те, о ком Спаситель говорит в Евангелии: в последние времена появятся многие лжепророки и многих прельстят ( ср. : Мф. 24, 5 ) . Сектанты ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нем сердце его и возжигающее в нем огнь, то есть, оный огнь веры, который пришел Господь воврещи на землю, и о котором говорит: « и что хощу, Аще уже возгореся? » ( Лк. 12: 49 ) Закон Божий и свидения его были беспрестанным поучением Давида, как сам он свидетельствует, говоря: « коль возлюбих закон Твой, Господи, весь день поучение мое есть: ибо свидения Твоя поучение мое есть » ( Пс. 118: 97, 24 ) . Кто убо поучается в законе Божии и свидениях его, то есть, во Святом Писании, тот видит, что словеса Господни суть « словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею » ( Пс. 11: 7 ) , то есть, словеса чистые, истинные и твердые: там видит он обещания Божия совершившиеся и исполнившиеся: видит, что « невозможная у человек возможна суть у Бога » ( Лк. 18: 27 ) . Почему воспламеняется сердце его Божественною любовию, как горело сердце Луки и Клеопы, когда слушали они Слово Господне, которое говорил Он им на пути. Кто поучается или слушает всегда Слово Божие, того вера пребывает всегда теплою, твердою и цветущею. Вот убо способ, коим отгонишь ты от себя маловерие, и утвердишь в сердце твоем веру теплую и живую. Но и другой способ, коим вера устрояется и ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господне, чудеса Христовы, тайная вечеря, крестные страдания и смерть Богочеловека, воскресение и вознесение Господне, пятидесятница и др.) , в которых истины христианства явились первоначально непосредственному сознанию, чувственному воззрению. Но со стороны своей формы, логического уяснения и определения, – в этом отношении, точно, догматы много обязаны греческому духу, философии. Однако здесь греческий гений не внес никакого нового содержания в христианство, так что по содержанию догматы веры это те же словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено, очищено седмерицею ( Пс. 11, 7 ) . Точные же догматические определения порождены нуждами церкви. Если бы церковь состояла из одного верующего, тогда не было бы нужды в догматических определениях. Но так как церковь обнимает бесконечное множество верующих, то необходимо должны быть такие объективные начала и правила, во что и как веровать, которые бы предохраняли верующих от заблуждений, от уклонений в своих верованиях на пути обманчивые, в сторону субъективизма, указывали бы разуму правильный путь к познанию истины, отличали бы одно христианское вероисповедание от другого. Наконец, нельзя говорить, что ... далее ...
Поучения и слова, Поучение 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сердце слышащее». Молит Бога Соломон, чтобы дал ему Бог сердце с ушами, слышащее. Зачем же нужно Соломону сердце с ушами? Для того, чтобы сердцем он умел различать доброе и злое, ушами же слушать советы бояр своих. Недостаточно было премудрому Соломону собственной премудрости, он желал иметь еще и разумных советников, и потому сердца с ушами просил у Господа. Каким же должен быть совет добрых советников? Воистину, должен быть серебряным, подобно словам Господним, о которых говорит Давид: «Слова Господни – слова чистые, серебро расплавленное, испытанное в земле, очищенное седмикратно» ( Пс. 11: 7 ) . Советное слово сенаторское должно быть чисто, не ложно, без клеветы, нелукаво, нелицемерно, не льстиво, как слова тех, у кого они «мягче елея, но по сути стрелы» ( Пс. 54: 22 ) , а истинно, здраво, чисто как серебро, и «серебро расправленное», то есть изрекать слово следует не сразу, как только оно придет на ум, как бы с ветра, но сначала не однажды, и не дважды, и не трижды, а и семь раз рассудить в уме, должно ли изрекать его и разумен ли будет совет тот? И так седмижды испытав в уме слово и от бесполезного излишества его очистив, изрекай его, и тогда будет слово это ... далее ...
Дневник. Том V. 1862, Март - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... безгласен, и молчал ] [ Пс. 38, 2 – 3 ]. Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих [ Пс. 37, 14 ]. Невозможно бессильной и мучительной лжи диавольской стоять в церкви или поселиться в сердце человека благочестивого, искренно преданного Богу. Она теснит, обессиливает, мучит сердце, отравляет его. Как яд, уязвляет и грызет, как змея. Потому словеса Господни – слово Божие, Божественные службы, молитвы Таинств, писания святых отец – словеса чиста, серебро разжжено, искушено земли (лжи) , очищено седмерицею [рус. : очищенное от земли (лжи) в горниле, семь раз переплавленное ] [ Пс. 11, 7 ]. Благодарственная восписую Владычице моей, Пресвятой Богородице, что в тесноте вражией при раздаянии Святых Даров избавила меня державно от дерзкого хульника их – диавола; когда я сердечными очами в тесноте моей воззрел к Ней и сказал Ей в сердце: Пребыстрая Заступница! заступи меня быстро в скорби моей, в тесноте моей! – я избавился от тесноты и спокойно раздавал житомерие 75 Владычне. Слава Господу, умирившему меня, хотя и недостойного, Тайнами Тела и Крови Своея по восприятии сердечной веры в Господа, истинно и существенно присущего в каждой, могущей и не могущей делиться, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера