> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 11: 7

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Декабрь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с крайним трудом при душевном бессилии, малодушии, боязни, тесноте, оставлении Богом. О, как избыток пищи подавляет дух, как отчуждает от Бога и благодати Его! А я, окаянный, не постился надлежащим образом: ел всегда вдоволь, пил сладко и много, за то и стало все это мне рожном, противу которого столь жестоко прати. Пристрастие к светской учености охлаждает светского ученого к Богу, мудрости, сокрытой в Священном Писании и в церковном богослужении, в писаниях отцов и учителей Церкви. В односторонность жалкую впадает человек. Церковь – от смысла чиста 113, слова её – сребро разжжено [ Пс. 11, 7 ]. Пристрастие к нарядам, или к тряпкам, охлаждает к Богу и к храму. Женщины порхают по магазинам, как бабочки по цветам, а в церкви их не видишь. Многоразличное вещество, которым мы пользуемся, диавол обращает в губительное для нас орудие, если мы неумеренно им пользуемся. Какие труды тяжелые мы переносим, если надеемся получить за них хорошее вещественное вознаграждение! И труд облегчает надежда на получение вещественной награды. Что же мы не беремся как следует за труды духовные, за труд спасения, очищения, исправления, усовершенствования себя самих и наших ближних? Разве не ... далее ...
Диалоги с мусульманами - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или не имеющим Духа Святого? Варвар умолк. Ибо если скажешь: «Тварны», он ответит тебе: «[Но ведь] тварное не называется Богом». Если же скажешь: «Нетварны», он скажет тебе, что «вот, все словеса Божии нетварны, но не являются [при этом] богами. Следовательно, ты признаёшь, что Христос, являясь Словом Божиим, не есть Бог». Поэтому не говори ему, ни: «тварны», ни: «нетварны», но скажи: «Я лишь одно воипостасное Слово Божие считаю нетварным, всё же мое Писание называю не словесами (λόγια) , но речениями (βήματα) Божиими». Варвар: А как же пророк говорит: слова Господни – слова чистые ( Пс 11: 7 ) , а не «речения Господни – словеса (sic!) чистые»? Христианин: Пророк сказал в переносном смысле, а не в собственном. Варвар: А что есть переносный и собственный смысл? Христианин: Собственный смысл есть ясное указание на вещь, а переносный – нетвердое указание. Варвар: Невозможно пророку говорить неясное указание. Христианин: [Но] для пророков обычно неодушевленные вещи олицетворять, и ты можешь видеть, что они глазами и устами наделяют их, как, например: море увидело и побежало ( Пс 113: 3 ) . Но ведь очевидно, что море не имеет глаз, ибо оно не одушевлённое. И снова: ч то с ... далее ...
Против иудеев. Слово пятоеИскать в Источникеmoral.ru
... иудеев. Слово пятое Св. Иоанн Златоуст Печатается по изданию: св. Иоанн Златоуст. Против иудеев. Слово второе Творения: В 12 т. СПб., 1898. Т. 1. Кн. 2. С. 691-715 Отчего это у нас сегодня собрание сделалось многочисленнее? Конечно, вы собрались для истребления обещанного, пришли получить очищенное огнем серебро, которое я обещал отдать вам. " Словеса Господня, - сказано, - словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли " ( Пс. 11: 7 ) . Благословен Бог, вложивший в вас такое усердие к слушанию духовного наставления! Как пристрастные к вину и напиткам, каждый день, лишь только встав, разведывают и осведомляются, где напитки, пиры и ужины, праздники и собрания пьющих, сосуды, чаши и стаканы: так и вы каждый день, лишь встанете, осведомляетесь, где увещание и совет, поучение и наставление, и слово во славу Христа. Поэтому и мы тем охотнее беремся за это дело, и со всею готовностью предлагаем, что обещали. Итак, наша борьба с иудеями окончилась, как следует: поставлен и трофей, сплетен нам и венец, получили мы награду уже и за предыдущую беседу. Нашею целью было доказать, что делаемое теперь иудеями есть беззаконие и нечестие, брань и война людей против Бога: это и ... далее ...
Всеобъемлющее собрание(Пандекты)Богодухновенных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ( Мф. 16: 26 ) . Ему же слава во веки. Аминь. Слово 16. О наглости Наглость подобна великому зною, от которого, не вынося его жара, бегут люди; и прибегают [они] в тень, чтобы прохладиться, это есть бездерзновенность и вежливость. Убегают от едкого дыма дерзости и прибегают к аромату благовонного фимиама, то есть к безмолвию. Бегут от зловония ядущих чеснок и приближаются к мироносцу и сладкоречивому, то есть к изрекающему слово благо ( Пс. 44: 2 ) и источающему словеса Господня чиста ( Пс. 11: 7 ) . Ибо ничто так не удаляет добродетель, как остроты, шутки и празднословие. [Col. 1477] И с другой стороны, ничто так не обновляет состарившуюся душу, как страх Божий, добрая молитва, непрестанное поучение в словесах Божиих, всегдашнее снабдение себя молитвой и искание пользы от [духовной] бдительности. Ибо дерзость мерзка, как написано у Екклесиаста: мерзость Господеви утверждаяй очи, и ненаказани языком… Аще биеши безумнаго посреде сонмища срамная его, не отымеши безумия его ( Притч. 27: 20, 22 ) . И тотчас: Мудрость человека просветит лице его, а безстудный возненавиден ... далее ...
Патрология. Период посленикейский (IV в.- первая ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и духовного знания, и стараясь донести сие и до других, надо и в этом состоянии быть на страже. Поэтому преподобный Кассиан свои рассуждения заканчивает призывом, который так же назидателен, как и все другие его наставления. «Итак, — зовет он, — со всей осторожностью, сколько можешь, чтобы не увлекаться любовью к суетной славе, чтобы ты мог быть участником того, кого восхваляет пророк, кто «серебра своего не отдает в рост» ( Пс. 14, 5 ) . Ибо всякий, кто слова Божии, о которых говорится: «слова Господни — слова чистые, серебро очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» ( Пс. 11, 7 ) , преподает по любви к людской похвале, серебро свое отдает в рост, и за эту похвалу не только не заслужит никакой награды, но еще подвергнется наказанию. Ибо он для того хотел расточать сребро Господне, чтобы от этого получить себе временную награду, а не для того, чтобы Господь, как написано ( Лк. 19, 23 ) , пришедши получил Свое с прибылью» (438) . Христианское дружество Полное и совершенное дружество может пребывать только между совершенными мужами и одинаковой добродетели (Из ответа аввы Иосифа иноку Герману — другу преподобного Кассиана. — 450) Теме «О дружестве» ... далее ...
Беседы о бракеИскать в Источникеpravmir.ru
... никогда не производит пресыщения. Таково свойство Павловых слов; и все, которые наполняют сердца свои из этих источников, говорят Духом Святым, или — лучше — всю сладость меда превосходит удовольствие, получаемое от божествен­ных изречений. Это выразил и пророк, сказав: «как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим» ( Пс. 118: 103 ) . И не только слаще меда, но и драгоценнее золота и вся­кого камня и чище всякого серебра удовольствие, получаемое от божественных изречений. «Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» ( Пс. 11: 7 ) . Поэтому и премудрый сказал: «есть много меду — нехорошо, почитать же подобает словеса славные» ( Притч. 25: 27 ) , по­тому что от первого часто рождается болезнь, которой не было, а последним мы можем освободиться и от того недуга, который был; притом мед, будучи сварен, портится, а божествен­ные изречения, когда переварятся, тогда делаются еще приятнее и полезнее как для тех, которые усвоили себе их, так и для многих других. И кто слишком много наслаждался тра­пезою чувственною, тот впоследствии, отрыгая от этого, делается неприятным имеющему с ним общение, а отрыгающий от ... далее ...
На Пасху и о своем промедлении Воскресения день — ...Искать в Источникеpravmir.ru
... причем недостает одного дня, но он занят нами от будущего века и есть восьмой, вместе же и первый, или, лучше сказать, единый и нескончаемый. Ибо там должно окончиться здешнее субботствование душ, чтобы дана была часть «семи и восьми» ( Екк. 11: 2 ) , как некоторые раньше нас понимали это Соломоново изречение. Хотя о чествовании числа семь много есть свидетельств, но для нас многих достаточно будет и немногих. Так наименовано семь досточтимых духов ( Ис. 11: 2-3 ) , и духами, как думаю, угодно было Исаии назвать действия Духа. «Слова Господни», по слову Давида, «очищены семь раз» ( Пс. 11: 7 ) . «В шести бедах спасет тебя, и в седьмой» не коснется тебя зло ( Иов. 5: 19 ) . Грешник получает прощение не только «до семи, но до семижды семидесяти раз» ( Мф. 18: 22 ) . Опять и наоборот (так как и наказание за грех похвально) Каин «всемеро» терпит отмщение, то есть несет наказание за братоубийство; Ламех же в «семьдесят раз всемеро» ( Быт. 4: 24 ) , потому что стал убийцею после закона и осуждения. Лукавые «соседи» семикратное воздаяние приемлют в «недро свое» ( Пс. 78: 12 ) . «Дом» Премудрости «построен на семи столбах» ( Притч. 9: 1 ) ; таким же числом очей ... далее ...
Праздничные послания - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 4: 24 (.) 4 (Посему то, Бог всяческих, «творяй ангелы своя духи, и слуги своя пламень огненный») Пс. 103: 4 (, Который Дух есть, по исходе из Египта, возбранил многим, которые не имели таковаго расположения, приблизиться к горе, где Он даровал им Закон; а того, кто был объят пламенем Духа и не угасил в себе дара благодати, — блаженнаго Моисея воззвал Он к Себе, сказав: да приступит один Моисей! Посему восшел он) на гору (чрез область мрака, и, когда гора дымилась, он пребывал невредимым и даже сошел еще более очищенным чрез словеса Господни, которыя суть «сребро разжжено, искушено земли») Пс. 11: 7 (. К сему же увещевает нас блаженный Павел, так-как он врученный нам дар благодати не желает видеть охлажденным, пиша следующее: «Духа не угашайте») 1Сол. 5: 19 (! Таким образом мы пребудем общниками Христа, если твердо удержим от начала до конца залог Духа; ибо он) Апостол (говорил: «не угашайте Его! » — не так, чтобы Святой Дух предаваем был во власть человеков и мог что-либо потерпеть от них; но что те, кои выказывают себя в своих стремлениях злыми и неблагодарными, угашают Его; а так же как они, так и те, которые состарелись в своих беззакониях, суть противники Святаго Духа. ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тебя ясною силу Его слов. Многие заблудились, слишком понадеявшись на своё понимание их, и " называя себя мудрыми, обезумели " ( Рим. 1: 22 ) , впали в богохульство, не понимая написанного, и погибли. Итак, если при своём чтении найдёшь слово непонятным, - смотри, чтобы лукавый не научил тебя говорить в самом себе, что не так, как говорит это слово, потому что, как, может быть, так? и подобное; но, если веришь Богу, - верь и словам Его, и говори лукавому: отойди от меня, сатана. Я знаю: " Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное " ( Пс. 11: 7 ) ; и (нет) в них ничего непрямого, ни запутанного, но всё благо для понимающих; а я неразумен, и не понимаю; знаю, что они написаны духовно: и апостол говорит, что " … закон духовен … " ( Рим. 7: 14 ) . Потом, посмотри на небо, и скажи: Господи, верую в Твои слова; не возражаю, но смело доверяюсь словам Святого Духа. Ты, Господи, спаси меня, чтобы я нашёл благодать пред Тобою. Не ищу я чего-либо другого, кроме только своего спасения, чтобы получить, милосер­дый, Твою милость, так как Твои суть царство и власть во веки. Аминь. Владей также, брат, безмолвием, как крепкою ... далее ...
Как читать Библию? - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и сребролюбие не позволяют Слову Божию созреть в человеческом сердце. Как часто нужно читать Библию? Чтение Св. Писания есть долг христианина Чтение Библии составляет священную обязанность христианина, потому что заповедано Самим Богом. В Ветхом Завете, внушая иудеям важность закона откровенного и желая приблизить их к его познанию, Он повелел навязать и носить слова закона постоянно на челе и у сердца: «Да навяжеши я, — то есть, прикрепишь и повесишь, — на руку твою» ( Втор. 6: 8 ) . Псалмопевец говорит: «Слова Господни суть слова чистые, серебро очищенное, седмикратно переплавленное» ( Пс. 11: 7 ) . В Новом Завете Господь заповедует: «Испытайте Писания» ( Ин. 5: 39 ) . Апостол Павел пишет христианам: «Слово Христово да вселяется в вас богатно» ( Кол. 3: 16 ) ; своему ученику Тимофею внушает: «Занимайся чтением» ( 1 Тим. 4: 13 ) , — и хвалит его за то, что он «с детства знает Священные Писания» ( 2 Тим. 3: 15 ) . Богатство и неисчерпаемость Слова Божия Отличие Библии от произведений человеческих заключается в том, что она может быть читаема непрестанно в течение целой человеческой жизни. «Как благовонные ароматы, — читаем у св. Иоанна Златоуста, — чем более ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера