> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 11: 7

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово в первый день индикта, или нового года. | ...Искать в Источникеprihod.ru
... в будущей жизни. Часто серебро обманывает своего господина и, случайно исчезая, оставляет его в нищете; и тот, кто надеялся до конца жизни видеть во всем изобилие, вдруг лишается насущного хлеба. – Надеющийся же на Господа, «как гора Сион не подвигнется вовек» ( Пс. 124: 1 ) 29: «не постыжает, потому что любовь Божия излилась» ( Рим. 5: 5 ) . Этого именно невещественного серебра и желает от нас Господь и повелевает, чтобы мы не на скоропреходящее богатство возлагали свои надежды, «но на Бога живого» ( 1 Тим. 6: 17 ) , «слова Господни – слова чистые, серебро переплавленное» ( Пс. 11: 7 ) 30. Он неложно обещал нам несказанные вечные блага в Своем Царствии, чтобы мы премногую к нам Его благость, которой уверовали сердцем, исповедовали и устами, «а устами исповедуют ко спасению» ( Рим 10: 10 ) 31. Будем же, как добрые воины Христовы32, надеждой мздовоздаяния поощрять себя к большим подвигам. Ведь надежда на награду возбуждает воина к борьбе, как говорит святой Иоанн Дамаскин о страстотерпцах: мученики Твои, Господи, утвердившись в вере и укрепивши себя надеждой, победили мучительство врагов и получили венцы33. Вместо золота Христос Царь наш требует от нас самой ... далее ...
Православное учение о толковании Священного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гармония между его разными частями. Это единство называется «гармония Писания», или «аналогия Писания» (analogia Scripturae) . Из этого следует, что разные части Библии согласуются между собой. Таким образом, одна часть Писания объясняет другую, становясь ключом для понимания родственных отрывков. Василия Великого, который, толкуя слова пророка Исайи «сребро ваше неискушенно» ( Ис. 1: 22, в славянском переводе ) , говорил: Что серебром пророк называет слова веры, это доказывается многими местами, особливо же следующим: словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли ( Пс. 11: 7 ) (Беседы на пророка Исайю. I) 79. Применение данного способа, конечно, не означает неразборчивое и механистическое выстраивание отрывков по принципу доказывания посредством приведения тех или иных стихов при полном игнорировании их контекста. Никакая часть Писания не должна толковаться так, чтобы возникало противоречие с другой частью Писания. Иначе можно зайти слишком далеко и получить богословские анахронизмы, т. е. утверждать о наличии того или иного учения там, где они не подразумевались. Стремление к единству и связности должно вести к поискам согласования, а не единообразия ... далее ...
Беседы о браке - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который никогда не производит пресыщения. Таково свойство Павловых слов; и все, которые наполняют сердца свои из этих источников, говорят Духом Святым, или – лучше – всю сладость меда превосходит удовольствие, получаемое от божественных изречений. Это выразил и пророк, сказав: «как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим» ( Пс. 118: 103 ) . И не только слаще меда, но и драгоценнее золота и всякого камня и чище всякого серебра удовольствие, получаемое от божественных изречений. «Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» ( Пс. 11: 7 ) . Поэтому и премудрый сказал: «есть много меду – нехорошо, почитат ь же подобает словеса славн ые» ( Притч. 25: 27 ) 1, потому что от первого часто рождается болезнь, которой не было, а последним мы можем освободиться и от того недуга, который был; притом мед, будучи сварен, портится, а божественные изречения, когда переварятся, тогда делаются еще приятнее и полезнее как для тех, которые усвоили себе их, так и для многих других. И кто слишком много наслаждался трапезою чувственною, тот впоследствии, отрыгая от этого, делается неприятным имеющему с ним общение, а отрыгающий от ... далее ...
Строматы (перевод Е. Афонасина), Книга 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (2) Но если кто-либо, принадлежащий миру тварному, получив каким-либо путем зерна истины, не ухаживает за ними, но бросает их в бесплодную и сухую землю, он смешивает их с дикой травой, примешивая туда науку человеческую, подобно фарисеям, отпавшим от закона. Однако виноват в этом не учитель, но сами выбравшие заблуждение. (3) Убежденные пришествием Господа и ясностью Писания приходят к пониманию закона. Те же, кто идет от философии, через наставление Господа, достигают истинной философии: (4) «Речения Господа – речения чистые, серебро, очищенное в горниле, переплавленное семикратно» ( Пс.? 11: 7 ) . Две степени очищения (60, 1) Именно, подобно серебру, многократно очищенному в горниле, праведный становится монетой Господа с отчеканенным на ней образом царя. Соломон, говоря, что «язык праведника очищается серебром», – тем самым указывает на то, что наставление признается проверенным и мудрым, если оно многократно очищено землей, то есть, когда душа гностика многократно освящается, освобождаясь от земного огня, (2) и тело, в котором он обитает, становится столь же чистым как и святой храм. Но это первоначальное очищение души в теле, будучи первым, есть только первоначальное ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и на самом деле? Золота и серебра я не имею и не хочу иметь. Принесу то, что я по милости Божией, хотя и не богато, имею, – предложу я любви вашей слово Божие. Этот гостинец, этот дар дороже тысяч золота и серебра. Этим многие себе купили жизнь вечную: «Испытайте, – сказано, – писания, в нихже чаети имети живот вечный» ( Ин.? 5: 39 ) . Итак, сие слово Божие да будет даром и гостинцем для вас от ничтожества нашего, а любовь ваша пусть не отвергает, ибо слова Божий, хотя и предлагаются просто, не украшенные витийством, все же суть «словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено» ( Пс.? 11: 7 ) , исполненные достоинства и пользы. Итак, я начинаю во имя Господне. Нынешняя евангельская притча о насаждении винограда и об убиении наследника ясно истолкована, прелюбезные слушатели, святыми отцами и толкователями Божественного Писания. В Ветхом Завете виноградом назывался народ израильский, выведенный из Египта, о котором Псаломник говорит: «Виноград из Египта принесл еси» ( Пс.? 79: 9 ) . И Исайя говорит: «Виноград Господа Саваофа дом израилев есть» ( Ис.? 5: 7 ) . Оплотом сего винограда был закон, данный на Синае Моисею от Бога; точило – это алтарь ветхозаветных ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что Я давал ей хлеб, и вино и елей, и умножил у нее серебро, а она сделала себе золотые и серебряные [истуканы] Ваала. Отвечает на предшествующее, ибо она говорила: пойду за любовниками моими, дающими мне хлеб, и воду мою, шерсть, и лен и елей и питье мое, – все то, что она получила для обращения на служение Богу. Но она хлеб, который укрепляет, и вино, веселящее сердце человека (Пс.? 103) , и елей, просвещающий всякого человека, приходящего в этот мир (Ин.? 1) и серебро, о котором мы часто говорили: «Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищенно седмирицею» ( Пс.? 11: 7 ) , и золото, о котором мы читаем: «Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ее в блещании злата» ( Пс.? 67: 14 ) , обращает на идолов и «сделала Ваала», означающего высший и терзание (dеvоrаtiо) , потому что она или считает себя обладающею более высоким учением, нежели Церковь, или терзается сознанием ложности [своих] мнений. Что же касается буквального смысла, то Иерусалим в обилии обладал золотом, серебром и всякими богатствами и делал истуканы Ваалу, демону Сидонскому или, как некоторые правильные полагают, вавилонскому, вследствие чего он ... далее ...
Письма - читать, скачать - блаженный Иероним ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он возгорелся ( Лк. 12: 49 ) . Два ученика, которым в дороге Господь изъяснял Писание, начав от Моисея и всех пророков, узнавая Его, когда открылись им очи, сказали друг другу: не сердце ли наю, горя бе в наю, егда глаголаше нама на пути и яко сказоваше нама писания ( Лк. 24: 32 ) ? И во Второзаконии о самом Боге пишется, что он – огонь пожирающий ( Втор. 4: 24 ) ; и Езекиилю ( Иез. 8: 2 ) также он является огненным с ног до пояса: и словеса Господни – словеса чистыя, сребро переплавленное, очищенное от земли, очищено седмерицею ( Пс. 11: 7 ) , – и многое другое, что собирать из всех писаний, если бы захотел, было бы слишком долго. Итак спрашиваем, где это спасительное пламя? Нет сомнения, что в священных книгах, чрез чтение которых очищаются все пороки людские. Приступая теперь к объяснению дальнейшего значения слова «Серафим» и намереваясь раскрыть, как может относиться к Писаниям «происхождение еврейского языка», я опасаюсь, чтобы не показаться не столько изъясняющим, сколько насилующим Писания. За начало языка и общей речи, и всякого слова, которое произносим, вся древность признает язык еврейский, на котором ... далее ...
Избранные псалмы, истолкованные святителем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... идол полн сущ град» ( Деян. 17, 16 ) . Пс. 118: 140. Разжжено слово Твое зело, и раб Твой возлюби е Поставив впереди ревность, заставляющую его истаявать от забвения словес Божиих другими, пророк мог ожидать возражения: «Да что тебе до других! Сам-то ты каков? » Поэтому и говорит: люблю, люблю слова Господа моего и как раб покоряюсь Ему. Но он ведет речь об этом не к беззаконнующим, а беседуя с Господом: «разжжено слово Твое». «Разжжено» – чисто, беспримесно, как говорит он о том и в другом месте: «словеса Господня – словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11, 7 ) . Чисто и совершенно слово Господне, потому и привлекательно; а будучи привлекательно, оно возбуждает любовь к себе. Я, говорит, и возлюбил его; но возлюбил не потому только, что оно чисто, а более потому, что оно от Господа. Сознавая себя рабом Господним, я покорствую слову Его, и тем охотнее, что слово Его всегда есть полная и беспримесная истина, любезная и привлекательная для сердца моего. У богобоязненных услаждение словом – не отвлеченно или только умозрительно, но всегда сопровождается чувством обязательности к нему и любовию, движущею на дела по указанию его. Слово ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не­ложно и достоверно, и в частности, какие ни изрекает им обетования и угрозы, всегда исполняет сказанное или непременно исполнит. 358 Бог истинен во всех своих откровениях тварям. Это утверждает Священное Писание, когда говорит: а (что Господь Бог есть истина) Иер. 10: 10; Иоан. 3: 33; Рим. 3: 4; Апок. 3: 7 (, Господи, Боже истины) Пс. 30: 6 (и неизменный в слове Бог) Тит. 1: 2 (, что даже невозможно Богу солгать) Евр. 6: 16–18 (; б) что слово Его также есть истина ( Иоан. 17: 17 ) , и Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс. 11: 7 ) , слова сии истинны и верны (Апок. 21: 5; 22: 6; срав. Пс. 32: 4; 118: 89, 90) , и в (что вообще Все пути Господни – милость и истина) Пс. 24: 10 (, Праведны и истинны пути Твои) Апок. 15: 3 (, истинны и праведны суды Твои) Апок. 16: 7; 19: 2 (. Бог верен во всех своих обетованиях и угрозах. В этом отношении Священное Писание выражается: а) о Боге: Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться ( Числ. 23: 19; срав. 1 Царст. 16: 29 ) ; Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего ( 1Кор. 1: 9 ) ; верен ... далее ...
Эвергетинос (Благолюбие. Тома 1-4), Том 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мнимых видений и постараемся, чтобы почти все его размышления согревались слезами. 5. В час исихии, когда ум обретет спокойствие и насытится наслаждением молитвы, тогда он преодолевает названные опасности и обновится, как никогда раньше, и без труда приступит к божественным созерцаниям. А так как созерцание будет сопровождаться различением, то ум весьма преуспеет и в смирении. 6. Богослов, услаждая душу Божьими глаголами и воспламеняясь ими, в определенное время подходит к степени бесстрастия. Как сказано в Писании, слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле (Пс 11, 7) . Сведущий же человек, черпающий знания из опыта, полученного от (сверхъестественной) энергии, возвышается над страстями. Но и богослов, если хранит смирение, обретает познавательный опыт. Опять же сведущий человек, если, конечно, он наделен способностью различения душевной чистоты и не поддается заблуждениям, постепенно удостаивается созерцательной добродетели. Оба этих дара не могут одновременно существовать в одном человеке. Но если уж дается один из них, то во всей полноте, чтобы было явлено обилие даров, и смиренномудрие умножалось вместе с рвением к праведности. Поэтому ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера