Пс. 11: 7

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... весьма существенное их число дано в виде высказываний Самого Бога. Так, пророчество Амоса открывается скромным зачином «Слова Амоса…», но на протяжении всей этой книги одному пророчеству за другим предшествуют выражения «Так говорит Господь» ( 2: 6 ) и «Так говорит Господь Бог» ( 3: 11 ) . Иеремия передает божественное откровение почти под диктовку, и когда первоначальный свиток был уничтожен, Бог милостиво передал Свое послание вторично ( Иер. 30: 2; 36: 27–32 ) . Давид утверждает, что «слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» ( Пс. 11: 7 ) . Если мы распространим наше исследование на Новый Завет, то обнаружим у всех его авторов, что «Бог говорит» то, что можно найти в той или иной канонической книге. Хотя новозаветные авторы часто ссылаются на слова Моисея, Исайи и других ( см., напр. : Рим. 9: 29; 10: 19 ) , они могут ссылаться и на то, что говорит Сам Бог, обращаясь к авторам ветхозаветных книг ( см., напр. : Рим. 9: 15, 25 ) . Более того, они отмечают, что «Бог говорит» или «Святой Дух говорит», даже тогда, когда цитируют те отрывки из Писания, в которых Бог не обращается к ветхозаветному автору ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вопросы и недоумения, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то есть вожделению 704. Затем же, теснимый этими страстями, он приходит домой, опирается руками о стену, и змея жалит его. Дом есть душа, а стена – тело, и всякий раз как он находит опору деятельных сил души 705 в телесном удовольствии, то выходит наслаждение – ведь это и есть змея – и жалит его. 706 Наслаждение жалит несчастную душу, вползая в каждое чувство тела, будто в щель. Так вот, для того, кто столь немощен очами души, солнце знания есть тьма и ослепление. 707 148. Из Псалтири: слова Господни – слова чистые, серебро обожженное, испытанное в земле, 708 семикратно очищенное ( Пс. 11, 7: LXX ) . Они названы чистыми, ибо очищают нас от всяческой скверны греха, а обожженным серебром – по причине их яркости и сияния, подобно как у серебра, а также потому, что они божественны и испытывают наши сердца, ибо сердце в Евангелии названо землей. 709 А семикратно очищенным – поскольку мы семикратно очищаем каждую заповедь. Сказанное правильно будет пояснить на примере одной заповеди. Закон повелевает: не убивай ( Исх. 20, 13 ) . Однако всякий, кто желает очистить эту заповедь семикратно, тот не только удерживает руки от убийства, но каждый раз, когда видит алчущего – ... далее ...
Эвергетинос (Благолюбие. Тома 1-4), Том 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мнимых видений и постараемся, чтобы почти все его размышления согревались слезами. 5. В час исихии, когда ум обретет спокойствие и насытится наслаждением молитвы, тогда он преодолевает названные опасности и обновится, как никогда раньше, и без труда приступит к божественным созерцаниям. А так как созерцание будет сопровождаться различением, то ум весьма преуспеет и в смирении. 6. Богослов, услаждая душу Божьими глаголами и воспламеняясь ими, в определенное время подходит к степени бесстрастия. Как сказано в Писании, слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле (Пс 11, 7) . Сведущий же человек, черпающий знания из опыта, полученного от (сверхъестественной) энергии, возвышается над страстями. Но и богослов, если хранит смирение, обретает познавательный опыт. Опять же сведущий человек, если, конечно, он наделен способностью различения душевной чистоты и не поддается заблуждениям, постепенно удостаивается созерцательной добродетели. Оба этих дара не могут одновременно существовать в одном человеке. Но если уж дается один из них, то во всей полноте, чтобы было явлено обилие даров, и смиренномудрие умножалось вместе с рвением к праведности. Поэтому ... далее ...
Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Они тварны», он ответит, что «вот, ты называешь тварным Слово Божие». Если же скажешь: «Они несотворенны», он ответит, что «вот, все существующие словеса Божии несотворенны, но не суть боги. Вот ты и признал, что Христос, будучи Словом Божиим, не есть Бог». Поэтому в ответ не говори ему, ни что они тварны, ни что несотворенны, но отвечай ему так: «Я исповедую несотворенным только одно воипостасное Слово Божие, как и ты это признал, а все мое Писание называю не словесами, но глаголами Божиими» 43. И если скажет сарацин: «А как же Давид говорит, что слова Господни – слова чистые ( Пс. 11: 7 ) , но не “глаголы Господни – глаголы чистые”? », скажи ему, что пророк говорил в переносном, а не в собственном смысле. И если скажет тебе: «Что есть переносный и собственный смысл? », отвечай ему, что собственный смысл есть твердое указание вещи, а переносный – нетвердое. И если скажет тебе сарацин: «Допустимо ли, чтобы пророк давал нетвердое указание? », скажи ему, что в обычае у пророков олицетворять неодушевленные вещи, и они наделяют их глазами и устами, как, например, море увидело и побежало ( Пс. 113: 3 ) . Ведь ясно, что море не имеет глаз – ибо оно не одушевленное. И ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Итак, сему рабу обратилось в вину то самое, чем он думал оправдаться. Господь назвал его лукавым рабом, потому что он клеветал на Господа; ленивым, потому что не хотел усугубить данного ему таланта. «Если ты знал, — говорит ему, — мою жестокость и что я чужое взыскиваю и жну там, где не сеял, то это самое должно было убедить тебя в том, что я тем строже взыскал бы свое, если бы ты отдал сребро мое торжникам». Под именем сребра здесь разумеется евангельское учение, как это видно из слов псалмопевца, который словеса Господни называет сребром разжженным, искушенным и очищенным седмерицею ( Пс. 11: 7 ) ; а под именем торговцев разумеются или учители церковные, пресвитеры и епископы, которым апостолы заповедали учить народ, или все верующие, которые могут это сребро Господне умножить и возвратить с прибылью, исполнив самым делом то, чему научены. Взятый от ленивого раба талант отдается представившему десять талантов. Это показывает, что большую награду заслуживает более трудившийся. Так и апостол говорит: прилежащии добре пресвитеры сугубыя чести да сподобляются, паче же труждающиися в слове и учении ( 1 Тим. 5: 7 ) . Эти слова значат, что люди, имеющие от природы отличные ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы «послужити и дати душу Свою избавление за многих» ( Мф. 20, 28 ) . «Не обинюся» – т. е. не отступлю от Своего обетования, явно покажу спасение угнетаемых. Человеколюбивый Господь наш прежде воскресения Своего претерпел оплевание и заушение, и всякий вид поругания и уничижения, распятие и смерть на кресте ради нашего спасения... Что же скажешь ты о себе, желающий быть одесную престола Божия? – «Не обинуешься» ли ты о своем спасении, не перенося, иногда, не только заплевания или заушения, но и малого укорительного слова или малого досаждения? (Златоуст, Амвросий Оптинский) . Пс. 11: 7. Словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею. Как расплавленное серебро не имеет ничего нечистого и чуждого, так и слова Бога, какие бы Он не сказал, должны непременно исполниться. «Седмерицею» употреблено вместо многократно. «Сребро искушено земли», т. е. переплавленное в земле и земляных плавильнях (Златоуст, Феодорит) . Пс. 11: 8. Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век. Пс. 11: 9. Окрест нечестивии ходят: по высоте Твоей умножил еси сыны человечeския. Повсюду находятся «нечестивии» люди и лукавые духи. Но Христос ... далее ...
Божественная любовь по учению Библии и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его» у внемлющих Писанию. Это происходит в связи с преданием читающими Духу Божию своего духа, сопредельного с Божественным. Оттого слово Божие входит в преданное Богу сердце с некоей сокровенной силой, разжженным и целительным. Его умилительную действенность производит невидимо именно Дух истины, «научающий всему» ( Ин. 14: 26 ) доброму. Он непосредственно изменяет сердца усердных к Божию слову и показывает им в букве духовных книг не просто истину, но истину, полную духовной теплоты. Указание на это дает само Священное Писание, говоря: «Слова Господни – сребро разжженное» ( ср. Пс. 11: 7 ) . Бог «дает гласу Своему глас силы» ( Пс. 67: 34 ) . «Слова Мои, – свидетельствует Господь, – не подобны ли огню? » ( ср. Иер. 5: 14 ) . Глубина влияния священного чтения связана с мерой нашего собственного ревнования о чистоте сердца и молитвою ко Святому Духу о просвещении пред каждым случаем чтения и слышания Божия слова. С подготовкой такого рода воспринимающие духовные и спасительные мысли Библии или святоотеческих творений похожи на плодоносную землю, о которой Господь сказал: «а упавшее на добрую землю (семя) – это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что Я давал ей хлеб, и вино и елей, и умножил у нее серебро, а она сделала себе золотые и серебряные [истуканы] Ваала. Отвечает на предшествующее, ибо она говорила: пойду за любовниками моими, дающими мне хлеб, и воду мою, шерсть, и лен и елей и питье мое, - все то, что она получила для обращения на служение Богу. Но она хлеб, который укрепляет, и вино, веселящее сердце человека (Пс. 103) , и елей, просвещающий всякого человека, приходящего в этот мир (Ин. 1) и серебро, о котором мы часто говорили: «Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищенно седмирицею» ( Пс. 11: 7 ) , и золото, о котором мы читаем: « Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ее в блещании злата» ( Пс. 67: 14 ) , обращает на идолов и «сделала Ваала», означающего высший и терзание (dеvоrаtiо) , потому что она или считает себя обладающею более высоким учением, нежели Церковь, или терзается сознанием ложности [своих] мнений. Что же касается буквального смысла, то Иерусалим в обилии обладал золотом, серебром и всякими богатствами и делал истуканы Ваалу, демону Сидонскому или, как некоторые правильные полагают, вавилонскому, вследствие чего он ... далее ...
Обзор апологетических трудов восточных отцов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при этом сходстве учения Платона с учением Моисея, не следовать учению Платона? Не приличнее ли было бы Грекам по происхождению оказывать предпочтение греческим мыслителям? Дело в том, что учение и учреждения Моисея – божественного происхождения и потому всюду носят печать истины, учение же Платона, как и вообще учение всякого другого философа, отнюдь не свободно от заблуждений. Мы не найдем у него почти ни одного положения, которое не имело бы примеси лжи и заблуждения, ибо только изречения и откровения Господа – словеса чиста, сребро разженно, искушено земли, очищено седмерицею ( Пс. 11: 7 ) . Не говоря уже о снисходительности Платона к народной вере, в самых его философских учениях не мало положений, которые, решительно, не могут быть одобрены. Так он признает бытие чисто духовных существ, кроме Бога, – существ, не сотворенных из ничего, но составляющих истечение и разрешение первого и второго начала. Так он, хотя, согласно с Евреями, учит о бессмертии души человеческой, но утверждает, что она состоит из двух частей – духовной и чувственной; утверждает, что звездам должно быть воздаваемо особенное поклонение, допускает общение жен, педерастию и проч. Притом, кто не ... далее ...
Притча о талантах. О чем она?!Искать в Источникеazbyka.ru
... или иное какое знание и способность, приносит пользу не себе только, но старается быть полезным и для других. Напротив, закопавший талант в землю есть тот, кто думает об одной только своей пользе, а не о пользе других; и он осужден будет. Даже если увидишь даровитого и стремительного человека, но дарования свои употребляющего во зло, для своих выгод, на обманы и на предметы чувственные, считай его тем, кто закопал талант свой в землю, то есть в земные предметы. Спустя много времени приходит давший свое серебро, то есть или божественные слова, ибо «слова Господни - серебро расплавленное» ( Пс. 11: 7 ) , или же другое какое-нибудь дарование, возвышающее и прославляющее человека, имеющего его, - и требует отчета в полученном. Свт. Иоанн Златоуст: «Посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим», сказал Господь, называя торговцами серебра вас, слушающих эти слова. Для чего же Бог назвал вас торговцами? Для того, чтобы научить всех прилагать такое же усердие к исследованию сказанного, какое те оказывают при рассматривании принимаемых монет. Неправильно задал вопрос темы. 28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, 29 ибо всякому имеющему дастся и ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера