Пс. 11: 7

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господне, чудеса Христовы, тайная вечеря, крестные страдания и смерть Богочеловека, воскресение и вознесение Господне, пятидесятница и др.) , в которых истины христианства явились первоначально непосредственному сознанию, чувственному воззрению. Но со стороны своей формы, логического уяснения и определения, – в этом отношении, точно, догматы много обязаны греческому духу, философии. Однако здесь греческий гений не внес никакого нового содержания в христианство, так что по содержанию догматы веры это те же словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено, очищено седмерицею ( Пс. 11, 7 ) . Точные же догматические определения порождены нуждами церкви. Если бы церковь состояла из одного верующего, тогда не было бы нужды в догматических определениях. Но так как церковь обнимает бесконечное множество верующих, то необходимо должны быть такие объективные начала и правила, во что и как веровать, которые бы предохраняли верующих от заблуждений, от уклонений в своих верованиях на пути обманчивые, в сторону субъективизма, указывали бы разуму правильный путь к познанию истины, отличали бы одно христианское вероисповедание от другого. Наконец, нельзя говорить, что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас в неведении относительно Своих законов. Для них здесь приводится шесть названий: закон (8) , то есть установления; откровение, то есть свидетельство Господа о Себе; повеления (9) , то есть наставления в повседневной жизни; заповедь предназначена для неукоснительного исполнения; страх (10) , то есть благоговейное отношение к Богу; суды Господни, то есть непреложное решение. Закону присущи девять качеств: он совершен во всех своих проявлениях и умудряет своей полнотой (8) ; он достоверен и надежен (светел) , он праведен (9) ; он вечен - пребывает вовек, истинен и чист (10) ( см. : Пс. 11: 7 ) ; праведен, истинен — это эпитеты, характеризующие объективные критерии истины; вожделеннее золота, (11) , то есть полон внутренней ценности; слаще, то есть доставляет истинное наслаждение. Закон приводит к четырем следствиям: укрепляет душу (8) (Пс. 34: 17; ср. : Руф. 4: 15; Пл. Иер. 1: 16) , которой угрожает опасность или бедствия; умудряет простых, то есть легковерных ( Прит. 7: 7; 14: 15; 22: 3 ) , лишенных твердых моральных принципов, но способных к обучению ( Пс. 114: 6: 118: 30; Прит. 1: 4 ) ; веселит сердце (9) , то есть управляет эмоциями; просвещает очи, то есть ... далее ...
Основы искусства святости. Том I, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правильного смысла. Это достигается посредством применения и соотнесения параллельных мест. Святые отцы и учители Церкви (Климент Александрийский, Ориген, Августин, Златоуст и др.) , так любившие Свящ. Писание и глубоко изучившие его, говорят об этом согласно и определенно. Я здесь приведу свидетельство лишь св. Василия Великого 208, который, толкуя слова пророка Исаии сребро ваше неискушено ( Ис. 1, 22 ) , говорит: «Что сребром пророк называет слова веры, это доказывается многими местами, особливо же следующим: словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли ( Пс. 11, 7 ) ». Иными словами, святой отец пользуется для подтверждения известной мысли параллелизмом текстов. Впрочем, нарушу свое обещание и выпишу еще несколько слов из блаж. Августина, имеющих общее руководящее значение. «Что может быть более достойно важности Свящ. Писания и премудрости Промысла Божия, который дал оное, — восклицает знаменитый отец Западной Церкви, — как не то, чтобы одни и те же слова могли быть понимаемы и изъясняемы посредством различных способов, за достоверность которых ручалось бы то же самое Писание в других своих местах, более ясных и определенных? » 209. ... далее ...
Дневник. Том XIV. 1868-1869, Месяц 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... знатных (инспектора штурманского [... ]) . Доколе же будет лицеприятие? Доколе буду унижать дела службы Божией смущением и малодушием? Ты, о иерей, во время богослужения всемерно избегай приспособления ко вкусам людским, к плотским, богопротивным вкусам, угождай же единому Господу, как подобает; угодив Ему, угодишь всем, а не угождая Ему, не угодишь никому. Молитвы вычитывай сполна, не уйми словесе [рус. : не убавь ни слова ] [ Иер. 26, 2 ], не устыдись какого-либо слова или выражения. Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли (земного) , очищено седмерицею [ Пс. 11, 7 ]. Не внимай духу коварства и гордости. Не унижай дела Божия пред людьми светскими, учеными, благородными, но тем паче смело возвышай глас молитвы, да не потерпишь сам уничижения по этому слову: уничижа яй Мя безчестен будет [ 1Цар. 2, 30 ]. Все да смиряются пред Богом: и благородные, и чиновные, и ученые, и богатые, и да молчит всякая плоть человеча и ничтоже земное в себе да помышляет, - пред мудростию Божественною да смирится всякая мудрость человеческая, суетная. Когда соблазняет тебя красота телесная, скажи в себе: красота духовная несравненно лучше; притом красота телесная ... далее ...
Вопросы и ответы, Дополнение - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в раю. Поэтому вследствие таких неожиданных изменений хорошо [для нас] не судить человека до тех пор, пока Бог не вынесет суд [Свой] над ним. «Ибо Отец нe судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Ин. 5: 22 ) , вследствие чего судящий ближнего похищает достоинство судьи у Христа, и таковой становится антихристом. 4. Также есть много [людей], которые, вследствие многообразных искушений, получают отпущение [своих] грехов, а каким образом это происходит, мы не знаем. Другие же очищаются посредством телесных немощей и тяжких болезней. «Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя» ( Пс. 11. 7: 18 ) . 329 Некоторые из нас судятся Господом и наказуются здесь, чтобы там, [в будущем веке], не быть нам осужденными вместе с [греховным] миром. Об этом [апостол] Павел, обращаясь к соблудившему в Коринфе, говорит: «Предать такового сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Суда» ( 1 Кор. 5: 5 ) . 330 Также и для одержимых бесами, если они переносят это с благодарностью, то такое наказание идет им на пользу. 5. Имеются еще некоторые, которые через других - праведных мужей или своих родителей - обретают прощение грехов. «Волю боящихся Его сотворил Господь» ( ... далее ...
Толкование на книгу Экклезиаст, Глава 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Ибо если при грехе одного другой скорбит и ударяет себя в грудь, то первый, конечно, скажет: «Если этот из-за меня скорбит, то и я должен это делать» [там же]. Еккл. 12: 6 Доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. Символические образы смерти, приведённые Екклесиастом, описывают и состояние духовной смерти, в которую через грех попадает душа. Серебро означает Слово Божие. Так у псалмопевца: Слова Ягве – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс. 11: 7 ) . Серебряная цепочка – учение церкви. Ереси разрывают эту цельную цепочку божественных слов и догматов и тем духовно умерщвляют душу. Апостол Павел называет ересь делом плоти и предостерегает: Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют ( Гал. 5: 19-21 ) ! Дидим Слепец, толкуя соломоновы слова, говорит: «До тех пор, пока серебряная цепочка действенна» [там же]. Когда серебряная цепочка Слова Божия и его православного понимания перестаёт быть действенной, тогда душа умирает. Разорвалась серебряная цепочка Слова Божия, и раскололась ... далее ...
Строматы (перевод Е. Афонасина), Книга 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (2) Но если кто-либо, принадлежащий миру тварному, получив каким-либо путем зерна истины, не ухаживает за ними, но бросает их в бесплодную и сухую землю, он смешивает их с дикой травой, примешивая туда науку человеческую, подобно фарисеям, отпавшим от закона. Однако виноват в этом не учитель, но сами выбравшие заблуждение. (3) Убежденные пришествием Господа и ясностью Писания приходят к пониманию закона. Те же, кто идет от философии, через наставление Господа, достигают истинной философии: (4) «Речения Господа - речения чистые, серебро, очищенное в горниле, переплавленное семикратно» ( Пс. 11: 7 ) . Две степени очищения (60, 1) Именно, подобно серебру, многократно очищенному в горниле, праведный становится монетой Господа с отчеканенным на ней образом царя. Соломон, говоря, что «язык праведника очищается серебром», - тем самым указывает на то, что наставление признается проверенным и мудрым, если оно многократно очищено землей, то есть, когда душа гностика многократно освящается, освобождаясь от земного огня, (2) и тело, в котором он обитает, становится столь же чистым как и святой храм. Но это первоначальное очищение души в теле, будучи первым, есть только первоначальное ... далее ...
Бог и человек, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... жизни» «драгоценной кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира» спасти нас. Мы усвояем спасение верою, возрождаемся от «нетленного семени, от слова Божия, живого и пребывающего во век» и приходим к любви, очистив наши души «послушанием Истине, через Духа» … И Дух Св. не есть ли «чистая река воды жизни, светлая, как кристал? » ( Апок. 22: 1 ) . Итак, чист Отец и Агнец, Сын Божий, и Дух Св. ; чисты должны быть и уверовавшие в Бога чистоты, родившиеся от Духа и Слова силою духа благодати и слова Божия. «Слова Господни – слова чистые! » ( Пс. 11: 7 ) . Фарисеи времен Христа довели обрядовую чистоту до последней и черезмерной крайности. Внешняя чистота имеет, конечно, свой смысл; она может быть символом внутренней и напоминанием о ней. Однако, Христос обличает фарисеев за одностороннюю приверженность к условной чистоте: «фарисей слепой! очисти прежде всю внутренность чаши…» ( Мф. 23: 26 ) . Праведники по внешности – «гробы повапленные» (окрашенные) . Христос подчеркивает великую опасность внешней праведности, как пути лицемерия, самообмана и гордыни. Внешняя праведность всегда будет искушать религиозных людей, как самый ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и на самом деле? Золота и серебра я не имею и не хочу иметь. Принесу то, что я по милости Божией, хотя и не богато, имею, – предложу я любви вашей слово Божие. Этот гостинец, этот дар дороже тысяч золота и серебра. Этим многие себе купили жизнь вечную: «Испытайте, – сказано, – писания, в нихже чаети имети живот вечный» ( Ин. 5: 39 ) . Итак, сие слово Божие да будет даром и гостинцем для вас от ничтожества нашего, а любовь ваша пусть не отвергает, ибо слова Божии, хотя и предлагаются просто, не украшенные витийством, все же суть «словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено» ( Пс. 11: 7 ) , исполненные достоинства и пользы. Итак, я начинаю во имя Господне. Нынешняя евангельская притча о насаждении винограда и об убиении наследника ясно истолкована, прелюбезные слушатели, святыми отцами и толкователями Божественного Писания. В Ветхом Завете виноградом назывался народ израильский, выведенный из Египта, о котором Псаломник говорит: «Виноград из Египта принесл еси» ( Пс. 79: 9 ) . И Исайя говорит: «Виноград Господа Саваофа дом израилев есть» ( Ис. 5: 7 ) . Оплотом сего винограда был закон, данный на Синае Моисею от Бога; точило – это алтарь ветхозаветных жертв, ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и достоверно, и в частности, какие ни изрекает им обетования и угрозы, всегда исполняет сказанное или непременно исполнит. 358 Бог истинен во всех своих откровениях тварям. Это утверждает Священное Писание, когда говорит: а (что Господь Бог есть истина) Иер.? 10: 10; Иоан.? 3: 33; Рим.? 3: 4; Апок.? 3: 7 (, Господи, Боже истины) Пс.? 30: 6 (и неизменный в слове Бог) Тит.? 1: 2 (, что даже невозможно Богу солгать) Евр.? 6: 16–18 (; б) что слово Его также есть истина ( Иоан.? 17: 17 ) , и Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс.? 11: 7 ) , слова сии истинны и верны (Апок.? 21: 5;? 22: 6; срав. Пс.? 32: 4;? 118: 89, 90) , и в (что вообще Все пути Господни – милость и истина) Пс.? 24: 10 (, Праведны и истинны пути Твои) Апок.? 15: 3 (, истинны и праведны суды Твои) Апок.? 16: 7;? 19: 2 (. Бог верен во всех своих обетованиях и угрозах. В этом отношении Священное Писание выражается: а) о Боге: Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться ( Числ.? 23: 19; срав. 1 Царст. 16: 29 ) ; Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего ( 1Кор.? 1: 9 ) ; ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера