Пс. 11: 7

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Дневник. Том IV. 1860-1861, Январь 1861 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... со мною и я обижусь этим – это значит, что я горд и самолюбив. Если негладкое слово оскорбит меня – значит тоже, что я горд. Если кто противоречит мне и я тем обижаюсь и раздражаюсь – тоже я горд: смиренный человек жаждет справедливого или несправедливого презрения и внутренно услаждается, когда другие презирают его и считают его за ничто; он кротко встречает противоречие и кротко убеждает противника. Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею [рус. : Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное] [ Пс. 11, 7 ]. Это говорится о святой вере нашей православной. Она-то есть слово Господне чистое, серебро разжженное, очищенное от земли, то есть от всех земных мудрований человеческих, седмикратно очищенное, то есть на семи Вселенских Соборах. Видите, что пророк видел Духом Божиим в видении своем? Итак, слава православной вере нашей! Прославляющия Мя прославлю, и уничижаяй Мя безчестен будет ( 1Цар. 2, 30 ) . Это исполняется постоянно на деле: ибо тогда как прославляющие Бога сердечно: в молитве, своею жизнию, своими делами и писаниями – находятся в славе, уничижающие Бога холодным ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 118: 160 ) . – «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» ( Ин. 17: 17 ) . Слово Божие есть жизнь: «Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Ин. 6: 68 ) . Слово Божие есть дух и жизнь: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Ин. 6: 63 ) . Слово Божие описано как чистое: «Бог! – непорочен путь Его, чисто слово Господа, щит Он для всех, надеющихся на Него» ( 2Цар. 22: 31 ) . – «Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» ( Пс. 11: 7 ) . – «Всякое слово Бога чисто; Он – щит уповающим на Него» ( Притч. 30: 5 ) . Верное и твердое: «Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина» ( Пс. 118: 138 ) . – «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» ( 1Тим. 1: 15 ) . Живое и действенное: «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр. 4: 12 ) . Свет: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет ... далее ...
Толкование на Евангелие по Матфею, Глава 25 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... против Господа. Он ленивый, потому что не захотел удвоить таланта, так что за первое обвиняется в гордости, а за второе – в нерадивости. «Если, – говорит Он, – ты признаешь, что Я суров и жесток и гоняюсь за чужим, и пожинаю там, где не сеял, то почему мысль об этом не внушила тебе страха, чтобы ты мог знать, что Я буду искать своего гораздо заботливее, и отдать деньги мои, или серебро, торговцам; ведь на греческом и то, и другое значение заключается в слове άργύριον. «Слова Господни, – говорит псалмопевец, – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» ( Пс. 11, 7 ) . Итак, деньги и серебро это есть проповедование Евангелия и слово Божие, которое должно быть вручено торгующим и меновщикам, что значит: или остальным учителям (это делали и апостолы, поставляя по отдельным странам пресвитеров и епископов) , или всем тем верующим, которые могут удвоить сокровище и возвратить с прибылью, т. е. через исполнение делом того, что они изучили словесно. А отнимается талант и дается тому, кто создал десять талантов, с той целью, чтобы мы понимали, что хотя и в том, и другом труде, – т. е. и в труде того, кто пять обратил в десять, и того, кто два – в ... далее ...
По образу и подобию, Глава 8 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чувствительности». Наоборот, подменяя такого рода «преданиями» Предание живущего в Церкви Духа Святого, именно больше всего мы и рискуем оказаться в конечном счете вне Тела Христова. Не следует думать, что одна лишь позиция консерватора спасительна, равно как и то, что еретики – всегда «новаторы». Если Церковь, установив канон Священного Писания, хранит его в Священном Предании, то эта сохранность не статичная и не косная, а динамичная и сознательная – в Духе Святом, Который вновь переплавляет «словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11, 7 ) . Иначе Церковь хранила бы одни лишь мертвые тексты, свидетельство умерших и завершенных времен, а не живое и живоносное слово, то совершенное выражение Откровения, которым Церковь обладает независимо от существующих, не согласных друг с другом старых рукописей или же новых «критических изданий» Библии. Мы можем сказать, что Предание представляется критическим духом Церкви. Но в противоположность «критическому духу» человеческой науки критическое суждение Церкви отточено Духом Святым. Поэтому и сам принцип этого суждения совершенно иной: он неущербленная полнота Откровения. ... далее ...
Моя жизнь во Христе, Том 2, Часть 1, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ср. Мф. 22: 37, 39 и Лк. 10: 27) . Естественная необходимость исполнять эти две заповеди. 897. Всякого приходящего к тебе человека, особенно с духовной целью, принимай с ласковым и веселым видом, хотя бы то был нищий или нищая, и внутренне смиряйся пред всяким, считая себя ниже его, ибо ты от Самого Христа поставлен быть слугою всех, и все суть члены Его, хотя, подобно тебе, и носят на себе язвы прегрешений. 898. В истине Евангелия и церковных чтений не должно сомневаться. Все, что в Евангелии и в Церкви, есть дыхание Духа истины, «сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11: 7 ) , живот, мир и сладость духовная. Горе сомневающемуся: дух лжи омрачит, стеснит и повергнет его в уныние и скорбь. Опыт. 899. Господу, как чадолюбивейшему Отцу, приятно, когда мы искренно молимся о людях – Его детях, и как родители по просьбе добрых и благонравных детей своих милуют недобрых, капризных и злонравных, так Отец Небесный, по молитве «сущих Своих» ( 2Тим. 2: 19 ) или по молитве иереев Своих, облеченных благодатью, за народ, милует и недостойных, как помиловал и миловал непокорный и ропотливый еврейский народ в пустыне за молитвы Моисея. Но какая это была пламенная ... далее ...
Гомилетика, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... Златоуст, 55, 521 ) . ... По достоинству и усердию слушающих благодать Господня внушает слово говорящим ( прп. авва Моисей, 56, 187 ) . Не решайся учить кого-либо словами, чего прежде ты не сделал делом ( прп. авва Нестерой, 56, 428 ) . ... Избегай со всею осторожностью, сколько можешь, чтобы не увлекаться любовью к суетной славе, чтобы ты мог быть участником того, кого восхваляет Пророк, кто серебра своего не отдает в рост ( Пс. 14, 5 ) . Ибо всякий, кто слова Божии, о которых говорится: слова Господни – слова чистые, серебро очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс. 11, 7 ) , преподает по любви к людской похвале, серебро свое отдает в рост, и за эту похвалу не только не заслужит никакой награды, но еще подвергнется наказанию. Ибо он для того хотел расточать серебро Господне, чтобы от этого получить себе временную награду, а не для того, чтобы Господь, как написано ( ср. : Лк. 19, 23 ) , пришедши, получил Свое с прибылью ( прп. авва Нестерой, 56, 438 ) . ... Бездейственным бывает учение о духовных предметах по двум причинам: или от того, что учащий, предлагая то, чего сам не испытал, старается пустым звуком слов научить слушателя, или от того, ... далее ...
Толкование на пророка Аггея, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и тот дом Господа, в котором предстоятельствует Господь, сравнительно с домом прежним, в котором предстоятельствовал раб. Слова же: Мое серебро и Мое золото, говорит Господь я не думаю, чтобы кто-либо признал относящимися к серебру и золоту, которыми владеют цари. Ибо в этом смысле не только серебро или золото принадлежат Богу, как Творцу, но и другие металлы: медь, олово, свинец и всепобеждающее железо. Я же под серебром, украшающим дом Божий, разумею изречения Писаний, о которых говорится: Слова Господни – слова чистые, серебро испытанное огнем, очищенное от земли, перелитое семь раз ( Пс. 11: 7 ) ; а золото – это то, что заключается в глубине духа святых и в тайнике их сердца, и что сияет истинным светом Божиим; это очевидно разумел и Апостол в отношении к святым, которые созидают на основании Христовом золото, серебро, камни драгоценные ( 1Кор. 3: 11–12 ) , так что под золотом нужно разуметь таинственный смысл, под серебром – чистое слово, а под драгоценными камнями – богоугодные дела. Церковь Спасителя является украшенною этими металлами более, чем некогда была украшена ими синагога; из этих живых камней устрояется дом Христов, и подается ему мир вечный. Следующие ... далее ...
Библейская герменевтика - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писания и премудрости промысла Божия, который дал оное, как не то, чтоб одни и те же слова могли быть понимаемы и изъясняемы посредством различных способов, за достоверность коих ручалось бы то же самое Писание в других своих местах, более ясных и определенных» 88. Святой Василий Великий, при изъяснении слов Исаии: сребро ваше неискушено ( 1: 22 ) , обращается к другим местам Писания и замечает: «что сребром Пророк называет слова веры, это доказывается многими местами священного Писания, особливо же следующим: словеса Господни, словеса чиста, сребро разжено, искушено земли ( Пс. 11: 7 ) » 89. – Снесение же двух или нескольких, согласных между собою мест священного Писания, сделанное с тою целию, чтобы трудные к уразумению объяснить удобопонятнейшими, называется параллелизмом. В предисловии к славянской Библии, изданной в 1751 году, сказано: «параллелисм нарицается разных священного Писания мест между собою согласных сношение, на тот конец уставленное, да темнейшая с яснейших явленнейша будут, a яже сумниительная мнятся, та несумнительна покажутся. И сие не есть новое изобретение, но древнейших святых отцев». § 55. Отличие герменевтического параллелизма от ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... использовали для описания обращения в иудаизм язычников ( см коммент. к Ин. 3: 3, 5 ) , в том смысле, что они обрели новую природу в результате такого обращения. 1: 5. В Свитках Мертвого моря и в других еврейских текстах говорится о том, что все будет «открыто» в «последнее время»; дела неправедных станут известны, но праведные будут «спасены», избавлены ото всех, кто противостоит им. Во многих иудейских преданиях конец времен также характеризуется как период великих испытаний. Образ испытания веры праведного на примере закалки драгоцен ных металлов восходит к Ветхому Завету (Иов. 23: 10; Пс. 11: 7; Прит. 17: 3; ср. : Ис. 43: 2; Иер. 11: 4) и заимствован более поздней еврейской литературой ( напр. : Сир. 2: 5 ) . Руды благородных металлов (самым драгоценным из них было золото) расплавлялись в плавильной печи для очищения от примесей и получения более чистого металла. 1: 8, 9. Испытания могут вызывать скорее радостное, нежели горестное чувство, поскольку эти читатели знали заранее их назначение: если они выдержат до конца, то достигнут избавления, согласно традиционному иудейскому учению. В отличие от испытаний, о которых пишет Иаков, у Петра в первую очередь речь идет о ... далее ...
Моралии на книгу Иова, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ин. 16: 2 ) . И далее: 56. И жаждущие поглотят имущество его ( Иов. 5: 5 ) . Имущество этого глупца поглощают жаждущие, потому что потоком речи Священного Писания, которым еврейский народ обладал в гордом похвалении, питаются умы обращенных язычников. И поэтому для таких говорится через пророка: Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите ( Пс. 55: 1 ) . Потому что наименованием «серебро» обозначается Божественная речь, о чем свидетельствует псалмопевец, говоря: Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс. 11: 7 ) . Итак, те, которые не имеют серебра, призываются к водам, так как и язычники, которые не получили предписаний Священного Писания, насыщаются разлиянием божественной речи, которая теперь настолько изобильнее напояет, насколько долгой была их жажда влаги. Итак, та же самая божественная речь называется и жатвой, и богатством: жатвой – потому что она восстанавливает силы изголодавшегося ума; богатством – потому что она назидает нас великой красотой нравов. Одним и тем же называется и съеденное и выпитое, потому что пока некоторое из этого непонятно, которое мы познаем только ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера