Л. 8. Коимъ бразо во псалм х . гд ісъ хрт размваемо . Также из Кассиодора (cap. XIII) и других. Л. 10. Гланї стго авгстина. въ пролоз псалтыри. і ины. сила псалмовъ (о действии их на душу). Л. 11. ставленїи. и творц. и пвц х . и числ. і напнсанїихъ. псалмовъ . Нач. Двдъ снъ іессевъ. егда бше црь. Там же: дїпсама. и в псатыри полагаютс многащи. Зр, говорит переводчик, въ предисловїи, еже на псалтырю. гдина никиты еппа ираклїйскаго. и великаго василї кесарїскаго и брата его григорї нискаго. сї есть в нашей в рской псалтыри. извстно преведено. Но этому Димитрий и не находит нужным переводить объяснения, сходные с толкованием Никиты, но упоминает о других. Л. 11 об. Вдомо бди и с. что сть в сей псатыр. знаменї она. ко сї черта. ÷ ил сї звзда Ж. ил сїи тр точки же многащи в сей псатыр толковои поставлютс. Это объяснение необходимо при чтении перевода: потому что знаки сии встречаются в тексте псалмов. Первый знак показывает такие слова в переводе LXX, которых бл. Иероним не нашёл в тексте Еврейском; последний – слова, прибавленные Иеронимом к Латинскому переводу Псалтири с Еврейского, которых не нашёл он у LXX; средний, употребляемый при обоих, показывает предел внесённых чтений. Л. 12. псне степенны. – об. Послдуютъ млтвы. преже неже псамы начнтс. Три молитвы. Первая нач. Блгыи и млрдыи бже. призываи заблжь д шихъ . На Лат. помещена в конце предисловия Кохлеева с некоторым дополнением (Bіbl. Patr. р. 67). Л. 13. толковниц х се псатыри. в ню многы чтлей собра токованї. брновъ епкпъ гербиполескыи; сть же сїи . Здесь сообщается краткое сведение о бл. Иерониме, Августине, св. Григории великом , Беде пресвитере и Кассиодоре, советнике при царе Феодорике и потом иноке. По окончании сей статьи более полустраницы оставлено неписанной. Л. 15. преводниц х библїи. сир ч ветхаго и новаго завтовъ. евриска на греческо . Нач. Вдомо есть. еже преводницы. и толковницы библїи многоразлични бьіша. Ряд переводчиков, о которых здесь говорится, оканчивается бл. Иеронимом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

591 К Серап. 4, 6 гл. 84 стр.; 1 посл. 11 гл. 21 стр. Греческий текст его: Τ Πνεμα τς ληϑεας, πα το Пατς ποεεται, α τοv ατο λαμβνει α διδται. Тο ατο все, даже латинские, комментаторы относят к Сыну, о Котором у св. Афанасия шла речь непосредственно выше; поэтому и на латинский язык tov avtov переведено словом ipso. Но если бы – το ατο можно было отнести к Отцу же, то православное понимание различных выражений св. Афанасия было бы восстановлено с большим удобством, потому что тогда ясно бы обозначилось, что личное свойство и единство природы с Богом Отцом св. Афанасий обозначает только словом исходит, а слова: принимает и даётся указывают у него на внешние отношения Бога и на то, что изволение в этих отношениях принадлежит Богу Отцу. Впрочем, к Богу ли Отцу или к Сыну Божию будем мы относить слова: принимает и даётся, во всяком случае греческий текст даёт ясное различие смысла слов, с одной стороны: исходит, а с другой: принимает и даётся. В первый раз союз α стоит не перед глаголом λαμβνει, хотя и тотчас после глагола ποεεται и следовательно он соединяет не глаголы, но целые предложения, во втором же случае он соединяет именно глаголы и показывает их внутреннюю связь. Поэтому в первый раз α можно переводить, смотря по сообщаемому целой фразе смыслу, словами: α, или: υ, а во втором случае только словом: υ. 593 Вас. Вел. 5 кн. Прот. Евном. особенн. 198 стр.; кн. о Св. Духе, особ. 18 гл. 301 стр. и Бесед. на пс.22:6, 38 псалм. Бес. пр. савел., арн. и аном. гл. 6. Некоторые из современников св. Вас. Вел. заподозривали даже чистоту его учения о Духе Св., так как он в педагогических целях, именно – чтобы не вызвать протеста со стороны колебавшихся и не окрепших в вере, не решался называть Св. Духа словом – Бог, так как, по его мнению, это слово в речи о Духе Св. не было употребительным и в библии. Мы имеем весьма строгое и даже несправедливое, как доказал Григорий Богослов , суждение о богословствовании св. Василия Великого о Св. Духе, высказанное каким-то монахом.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

κα εσλθετε ες τν στερεν πτραν. κα σεσθε σφαλισμνοι ως τς συντελεας τν πτ ανων, να ταν κασηται κσμος λο πο το πυρς, να κλσητε πν πρσωπον τς γς, να λθν κρνω κσμον παντα. κα ποησε Θες τ χερουβμ κα τ ξαπτρυγα κα πολυμματα, βαστζοντα τν θρνον ατο, ξ πτρυγες (Л. 53 об.) τ ν κα ξ πτρυγες τ ν, κα τας μν δυσ καλπιουσι τ πρσωπα ατν, τας δ δυσ τος πδας, να μ καταλαμ. φθσιν τς περλμπρου θετητος το ορτου Θεο. κα νλθεν ες τν αθρα το ορανο, κα γεγνασιν ξ θλαμοι μονροφοι, τετρροφοι, πεντροφοι κα ξροφοι, χοντες τοσατα χελλαρια, που κοιτζονται γγελοι, ρχγγελοι, ξουσαι, δυνμεις, τ χερουβμ κα τ ξαπτρυγα κα πολυμματα. κα πνω τοτου το ψστου Θεο θρνος, χων τ μμα κομητον Θες. κα παρεστκασιν ατ χλιαι χιλιες, κα μριαι μυριδες. κα λειτουργοντες ατ καταπαστως στμασιν [στμασιν] νυμνοντες· γιος, γιος κριος Σαβαθ, πλρης ορανς κα γ τς δξης σου. κα μετ τ ποισαι Θες τατα πντα συνστησε πτ μρας κα πτ ανας, κα πτ στλους, οτινες βαστζουσι τν ορανν κα τν γν. κα πτ νσους μεγλας κα πτ ρη μεγλα κα ψηλ σφδρα, κα πτ κτη μεγλα ν τ θαλσσ, κα τν λιον. κα τν μν μραν περιπατε πνω τς γς, τν δ νκτα π τ κτω μρη τς γς. ς φη Δαβδ, τι γαλλισεται ς γγας δραμεν δν ατο, π κρου το ορανο ξοδος ατο, κα τ κατντημα ατο ως κρου το ορανο (Л. 54) (Псалм. ι, 6–7). κα πλιν ντειλεν λιος κα συνχθησαν κα γνω τν δσιν ατο. δ ποταμς δεχμενος τν λιον καλεται κεανς. οτος γρ κυκλε πσαν τν γν. οτος γρ ναβιβζει τν λιον κα τν σελνην. κα τ στρα τ κινομενα τοι τ ζδια· δι γρ το ατο ποταμο νατλλουσ κα δ ατο δνουσι. κα ατς και τ ρμα το λου διαδχεται κα πλιν ναφρει ατον ες τ ρμα τ φλογερν κα πυροειδς κα δι τς νατολς ναβιβζει. δ δοιπορα ατν εσιν π τς γς ως το ορανο πτακισχλιαι μυριδες ργυια, μοως κα π τς βσσου μχρι τς γς κα το ορανο εσιν νεφλαι δκα κα δο μαρμεστα τοι κρτη μετ τν μαρτιν· ν πρτ τ ψεδος, καταλαλι, πιορκα, περηφνεια, φθνος, φνος, μοιχεα, πορνεα, φαρμακεα κα φιλαργυρα, δ ρχεται ργ το Θεο π τος υος τς επαθεας.

http://azbyka.ru/otechnik/6/apokrifiches...

Глаголеши ми ты, жидовине, ко къ ангеломъ рече. Егда (л.24г) творше Господь бещислены ты ангілы, почто не им свтника? Но того ради рече си: «створимъ человка по образу нашєму и по подобию», симъ бо влєть плотьскоє пришествиє своє Господь; Сынъ же со Отцемъ и съ Свтымъ Духомъ преже вкъ бше. Июдї же бо глаголють ны, ко къ ангеломъ рече Богъ: «створимъ человка по образу нашєму ї по подобию». Къ нимъ же мы вщавающе речемъ: оканнии жидове, неврьства исполнени! како образъ Божии ко ангельскому образу прикладываєте? Ангели бо ты не пламы ли возвщають свтии, ко же рече онъ божественыи Давидъ въ рг-мь псалм: «твор ангелы сво духы, и слугы сво огнь пламенъ». Но ко бо се єсть: ко при Геден 213 , коснувшюс архангелу жезломъ въ требьникъ, и абьє взгорс. Аще не бы пламена єстества имлъ, то ни пламенаго жезла въ руку своєю возможно бы держати єму. в же бо се: єгда при Навходеносор цари ражжени пещи на м и локотъ, и тогда г ноши оковани ввержени быша въ пещь ту, пламенемь горщю. Ангелъ же сниде въ пещь ту пламну и оброси пещь, онмъ (л.25а) ношамъ не с, но оны нош оброси по повелнию Владычню. Тмъ же разумно будеть: аще бо человкъ во ангельскии образъ створенъ, то како бы пламенемъ не возгорлъс, но смертью мїраєть. Ты, жидовин, возражаешь мне, что Он обращается к ангелам 214 . Когда Господь творил бесчисленное множество ангелов, то почему у Него не было советника? Господь сказал: «Сотворим человека по образу нашему и по подобию» ( Быт. 1:26 ) потому, что Он предвидел своё пришествие во плоти 215 ; Сын же с Отцом и Св. Духом был до века. Однако же иудеи говорят нам, что Бог сказал это ангелам: «Сотворим человека по образу нашему и по подобию». В ответ мы им скажем: о окаянные иудеи, преисполненные неверия! Как же это вы уподобляете образ Божий 216 ангельскому образу?! 217 Разве святые не говорят об огненной природе ангелов, как о том сказал божественный Давид в 103 псалме: «Ты творишь огненных духов – своими ангелами и огнь пламенный – своими слугами» ( Пс. 103:4 ). Это действительно так: когда при Гедеоне архангел прикоснулся жезлом к жертвеннику, тот мгновенно загорелся. Если бы он не имел огненной природы, то ему было бы невозможно держать в своих руках пылающего (огненного) жезла. Это явствует также из следующего. Когда при царе Навуходоносоре была разожжена печь в 40 на 9 локтей, тогда три закованных юноши были ввержены в эту объятую пламенем печь. Ангел же вошёл в ту огненную печь и оросил её, и [огонь] не коснулся их, ибо [ангел] оросил юношей по повелению Владыки (см. Дан. 3:21–50 ). Рассудим здраво: если бы человек был сотворён по образу ангела, то он бы от пламени не загорался и не умирал 218 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Улучив момент, когда той настаёт время совокупления, мурена находит её и соединяется с ней, из-за чего эта рыба является нечистой среди всех рыб. Эта рыба, оставив свою пару, соединяется с ядовитым гадом, потому и нечиста. И среди людей есть басурманский народ: будучи заражены ересью своего Магомета, они оставляют своих жён и содомски соединяются друг с другом. Из-за этого они моют анальные части лучше, чем лицо и грудь 192 . Суть ины рыбы, нарцаємы фокни. Есть нравъ и обычаи ихъ: єгда чада ихъ что пережствтьс, то паки въ матерню тробу вомкнутьс. Таци бо нравы суть злыхъ человкъ: єгда льстию и неправдою своєю окушаютьс совратити человка съ пути праведенаго и, обличаєми нихъ, паки скрывають дъ свои. Есть ещё рыбы, называемые тюленями 193 . У их детёнышей есть такая повадка: от испуга они снова влезают в материнскую утробу. Таков же и нрав злых людей: когда соблазнами и ложью они стараются совратить человека с пути праведного и бывают обличаемы ими, то они прячут свой яд. Есть бо ина птица въ велици Инди, нарцама фюниксъ, о неи же Давидъ пророкъ въ ча-мь псалм рече: «праведеникъ ко фюниксъ процвететь». И та бо птица єдиногнзденица єсть, не имєть ни подружь своєго, ни чадъ, но сама токмо въ своємъ гнзд пребываєть. Пищу же творить си. Лтаючи въ кдры Ливана и тамо бо лтаючи, исполнєть крил свои араматъ, и тако всегда благовонна єсть. Но єгда състарєтьс, взлтить на высоту и взимаєть огн небеснаго и тако сходщи зажигаєть гнздо своє и ту же и сама сга(л.22б)раєть. Но и паки въ попел гнзда своєго опть наражаєтьс червемь, и въ томъ черви бываєть птица та же и потомъ тои же нравъ и то же єстество имать. То си бо птица фюниксъ предлежить образъ врующимъ истинною къ Богу: аще бо и мучени за Хріста при ша, то болшюю пищю ра обртоша и въ благохани пища вдворишас. Смотри бо, ко нсть человку взти славы, аще не будеть искушенъ въ брани, такъ и свтиі мученици, бравшес съ мучителемъ, славы и внца при ша. Ини же брань при ша со алкотою и жажею и єже нагомъ тломъ противитис вздуху.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Мф. 2:2, 9–10 ); когда Он пришёл к Иоанну креститься, Он не утаил свою божественность под покровом плоти, ибо глас Отца, сходя с небес, сказал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, и на Нём Моё благоволение» ( Мф. 3:17 ; Мк. 1:11 ; Лк. 3:22 ). Его как человека диавол искушает соблазнами (см. Мф. 4:1–10 ), Ему как Богу служил ангельский чин (см. Мф. 4:11 ). Голод, жажда, усталость и сон – являют человека (см. Лк. 24:41–43 ; Ин. 19:28 ; Лк. 8:23 ; Мк. 4:38 ), насыщение же пятью хлебами пяти тысяч [человек] (см. Мф. 14:17–21 ); наделение самарянки живой водой, напившись которой, она не будет жаждать вовек (см. Ин. 4:4–28 ); хождение пешим во морским волнам так, что ноги не погружались [в воду] (см. Мф. 14:25 ), – [все это] поистине есть божественное дело. Плач от жалости и любви к умершему другу Божию Лазарю – от человеческого естества; когда же тот уже отошёл в область смерти после четырёхдневного пребывания в гробу, Он, возгласив, сказал: «Лазарь! Встань!», – и мёртвый тут же воскрес (см. Ин. 11:33–44 ), – то это [совершено] силой божественного повеления. Когда Он был распят на столбе и пригвожден на кресте, то страдала Его плоть; когда же тот день превратился в ночь, и поколебалась земля, и завеса в храме разодралась пополам снизу доверху (см. Мф. 27:45, 51 ), то это действия Божества. Будучи одной природы, Он сказал: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10:30 ), – свидетельствуя нам о равенстве [с Отцом] по божеству. Слова «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14:28 ) Он сказал потому, что носит плоть 225 . Восприняв равную человеческую [природу], Он принимал и страдания, и поругания от беззаконников. Когда Сын Божий, родившись от Девы, воспринял тело, то божеством и славою Он не отделился от Отца. Из-за плотского естества, через которое Он пострадал, Он сказал: «Божеству подобает принимать страдания», 226 – что и свершилось. Мы же бо на предлежащеє возвратимс. Однако возвратимся к своему предмету. Како рече Владыка: «створимъ человка по образу нашєму и по подобию», – кому ли ты подоблєши образъ Божии, жидовине? О немъ же Давидъ глаголеть въ и псалм: «что єсть человкъ, ко поминаєши, или сынъ человчь, ко посщаєши и».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Отмнениє по шьствии же великою тою свтилнику, премны въстокомъ и западу, заитиє и вселенныхъ соузъ, ращенныхъ шьствиє, премнениє и влениє гладъкихъ движениє широкихъ и свернаго конца и жнаго и прочихъ, же хотть тхъ намнти вхождени, и(л.11а)щезновени и знамени прелогы тхъ свтилъ, – съчитають же се мудролюбици и предъглаголють ищезновени та по числомъ чени. Оубывани бо солнечна лучаютьс не чсто – по ві те михера; лунна же бывани часто случєтьс быти – месро въ кд. Но мы бо паки речемъ и реченому послдуємъ, ко створи Господь Солнце прісно свтще, Луну же вогда облачащюс свтъмъ, вогда съвлачающю доброту свта. Се же бо бысть перваго дьни творениє, писано бо єсть, ко же небыть въ а день все створи Богъ, въ инъ же день пьрваго дьне все раздли: Солнце бо преложи бывшаго свта всемощный Хитрьць. ко же бы бо кто соли лъ трупъ златъ, ти потомъ бы на златици раздробилъ, тако бо всемощь(л.11б)ный Хитрьць раздли бо первагодьневнаго єдинаго свта, раздробивъ и раздливъ ово на Солнце, ово на Луну, ино же на звзды. Тамо же свщьный свтъ а и не преста й, не заходй и не мьрца. Свтилника та и звзды вн сътворилъ єсть Гоподь, ти потомъ приложи къ горнй тверди, ко же бо къто хытрый земьскыхъ створить каковъ любо бразъ, ти потомъ пригвоздить къ стн. Тако же Господь Богъ сотвори свтилники кром небеси, да освщаєть землю Солнце въ начатокъ дьни, Луна же въ нощь, множству же звздъ нощью повел имъ си ти. ко же рече великий Василей, нощи приспвши и възри на небо и вижь ізрдены ты доброты звздьны , како ти красилъ всемощный хитрый Хитре(л.11в)ць нашь, аки цвты рознозрачными, звздами пьстрилъ тъ самоє небо. Ты же бо вс звзды не суть безъ лпоты: вы бо суть на знамениє плавающимъ по морю, а други же нихъ на покой звремь, ины нихъ проводъ птицамъ бывають прелтати беспутна та и широка та мста, други же на стражьбу рыбамъ, ины же гаду, ины же въ знамениє человкомъ речены суть. Но ко же рече Аггй пророкъ съ Захарьєю въ рмг-мь псалм, съплтающе пснь, рста: «ищита множьства звздъ и всмь имена нарица », ко же бо и преже бездьны, тогда же и єдину воду сущю на много раздли, надъ твьрдью возведе и на множьства различьныхъ морий повел єй быти, и на рки ю раздли, и на множьство источникъ, и на зера, и на блата.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Инъ кто можеть бо прорастьшее на вселеной исписати, ино бо въ горахъ, ино же въ пропастехъ, ино же на холмхъ, ино же въ ровьнхъ, ино же при краи мор, ино же по ркамъ? Но и та ширіны разноличь вс смена прорасти, Владыка бо єй премірный повел, да не бывшеє все бо бысть. Кто же сможет описать все разнообразие растений всей вселенной – одних в горах, других в ущельях, иных на холмах, иных на равнинах, иных на взморье, иных по берегам рек? Но она засеяла все просторы различными семенами, ибо так повелел ей Премирный Владыка, дабы всё не бывшее стало быть. Лют же твоєму (л.5г) неврьствию, жидовине! Горе и самохотному изволенью твоєму, окааньне! Инъ внимаи си въ мъ, ко слово Божиє прорасти траву смениту и древо плодовито, земл же, исперва то слыша гласъ Господень, ко законъ приимши ставъ єстеству божи повелнь, нача плодъ износити на проча дьни. Ты же, оканны жидовине, съ душею сы буда, несмысльнй и бездушной земли бысть: законъ Господа приимъ въ Синаі, славу єго во образъ телца измнєши, пророчьства слышасте, и пророкы избисте, чюдеса видще, Сына Божи вергостес, воскресшу не вровасте, то не горе ли єси, окаанне, бездушной земли? Увы твоему безверию, жидовин! Горе самовольному твоему хотению, окаянный! Внимай своим умом, как Слово взрастило травы с семенами и плодоносные деревья; земля же, сперва услышав глас Господень и приняв Божие повеление как закон естеству, начала износить плод и в последующие дни. Ты же, окаянный жидовин, будучи одушевлён, стал как бессмысленная и неодушевлённая земля: приняв на Синае закон от Господа, – славу Его променял на изваяние тельца (см.: Исх. 32:1–8, 19–20 ); вы слышали пророчества – и пророков избили; видя чудеса, – Сына Божия отвергли, Воскресшему не поверили. Не хуже ли ты бездушного праха земного, окаянный? 64 Инъ и се слышы, ко не точью въшодъша вода на землю стече, но толстота земна измнившис, и съ водою изиде повелни Господен, и тако скоро дломь (л.6а) с чини глаголъ тъй. Смотри же бо, како роди Два, понеже небывшее чресъ єстество бысть по велнию Владычню. Внимаи же бо о семъ, какъ по повелнию исъше земл, и єще сущю не створену Солнцю, прозбе траву сньную и древо плодовито, не согрвшюс єще Солнцемъ, ни оною студеною водою єще єй обь т сущи, но Божиимъ повелниємъ абье прорасти. ко же рече божественый Давидъ въ п-мъ псалм: «преже даже горы не быша и создас земл вселена , вка и до вка ты єси». Но ко же Соломонъ пишеть, глагол: «преже всхъ холмъ ражаєть м». Си же бо Іоанъ Богословъ снить, глагол: «искони б Слово, и Слово б Бога, и Богъ б Слово».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

В четвёртый день Бог сотворил два больших светила и засиявший эфир 52 стал днём, а ночь приняла глубокую тьму. Тем самым Творец скрывает некую тайну своего Промысла и прообразует смысл своего тридневного пребывания во гробе. Тогда в середине пятницы Он превратил день в ночь – ради страданий Господних. Все творение тогда было сумрачно, зыбко и неопределённо, пока не осветило его Солнце. Так же и [во время] Господних страданий весь мир был в сумраке, земля потряслась и горы расселись, день обратился в ночь, завеса разодралась надвое и весь мир поколебался 53 . Но как только Солнце правды и наш Спаситель воссиял из гроба, то это было для нас как первый светлый день, просвещающий народы к божественной вере, а Израиль же тогда, словно ночь, был охвачен глубокой тьмой. И бысть затра день вторый. Си же бо твердь, на нюже взирающе єсмь, ко ледъ и ко же и преграда посреде полаты премощена бываєть, – тако посред неба и земли сию твердь створи. О томъ бо божественый Давидъ рече въ ргі псалм: «нєбо небеси Господеви, землю же дасть сыномъ человчскымъ». Мнть же бо жидове, ко многа суть небеса, по пророц псниц, иже глаголеть: «небеса исповдають славу Божию»; и се бо пророкъ Давидъ о псалмхъ рече. Инъ в се єсть єврискы и єлиньскы рчи ни єдину, ни двоихъ требуєть єдиненаго мсто, множьство требуєть. Наречениємъ слова (л.4г) Афинй не глаголють Афина єдиному граду, но Афинй. Спасъ нашь своєю благодатью кьрываєть недовдомыхъ въ євангели, глагол: «небо и земл мимоидеть, а словеса мо не имуть прити». И паки рече: «кто взиде на небо, токмо съшедъ съ небеси». Въ г же день створи Богъ море и рки, источники и смена, того дл состави Богъ островы и горы. Да того разумемъ, ко въ начало земл накупь б, инъ Божиимъ повелниємъ расади равеньство є , срину же с накупь вода, и обнаже земл, ко же повел єй Творець: да с собра вода, же подъ небесемъ, подъ нею не б видти земл. И абьє бысть суша. Мосй бо въ начал быть землю именуєть, сд же сушю того дл, ко Солнца єй изсушенни быти. Богомъ же да не нарькуть Солнца, иже исъсушаєть землю, инъ преже Солнца сушею нарече, Божиимъ словомъ и(л.5а)сушаєма.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

СЛОВО а. ДАВИДЪ ТЪ сподобленъ бысть божественаго дара и начатъ пророчствовати въ лв 1190 псалм, рече: «Словесмь Господнимь небеса твердис, и Духомъ стъ єго вс сила ихъ». Въ м рече: «Богъ богомь, Господь глагола и призва землю въстокъ Солнца и до западъ». Въ н рече: «Не верзи мене лица твоєго и Духа Свтаго твоєго не ими мене, воздай ми радость спасени твоєго и Духомъ Владычнимъ тверди м». Въ оа рече: «Преже Солнца пребываєть им єго». Въ рг-мь рече: «Послеши Духъ свой – съзижютьс». (л.195а) Въ рлє-мь рече: «Исповдахе «â äà " й тес Богу богомъ, ко благъ, ко въ вкы милость єго». Въ рли-мь рече: «Камо иду Духа твоєго и лица твоєго камо бжю?» Въ рмв-мь рече: «Духъ твой благый наставить м на землю правую» СЛОВО 1. ДАВИД , будучи сподоблен божественного дара, начал пророчествовать в 32 псалме: «Словом Господним утверждены Небеса, и Духом уст Его – всё воинство их» ( Пс. 32:6 ). В 49-м он сказал: «Бог Богов, Господь возглаголал и призвал землю, от восхода Солнца до запада» ( Пс. 49:1 ). В 50-м он сказал: «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» ( Пс. 50:13–14 ). В 71-м он сказал: «Прежде Солнца пребывает имя Его» ( Пс. 71:17 ). В 103-м он сказал: «Ты пошлёшь Дух твой – созидаются» ( Пс. 103:30 ). В 130-м он сказал: «Исповедуйтесь Богу богов, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» ( Пс. 135:1 ). В 138-м он сказал: «Куда пойду от Духа твоего и от Лица твоего куда убегу?» ( Пс. 138:7 ). В 142-м он сказал: «Дух твой благой направит меня в землю правды» ( Пс. 142:10 ). СЛОВО в, ПОТАЕНЫ ВЕЩИ ОУКРЫВА. Въ в-мь рече: «Азъ поставленъ єсмь царь него надъ Сиономь – горою свтою єго, възвща повелни Господн». Въ мд-мь рече: «зыкъ мой трость книжника скорописца». Въ ми рече: «Земьнии же сынове человчстии, вкуп богатъ и богъ! Оуста же мо възглаголють премудрость, и почениє сердца моєго разумъ». Въ н-мь рече: «Се бо истину възлюбилъ єси, безвстьна тайна премудрости твоє вилъ ми єси». Въ г-мь рече: «Приступить человкъ, сердце глубоко, възнесес Богъ», рекше аще хощеть кто попы(л.195б)тати неиспытимаго и вдахе «â äà " ти невдомаго, єже за милосердиє своєго божества человчскы плоти въсприимъ єстьство и погыбша ны хот спасти, въ Двицю въплотис, и Слово плоть бысть несказаньно, о немь же си пророкъ богоотечьскы Давидъ рече си: «приступить человкъ, сердьце глубоко помышл, и възнесетьс Богъ», ко и самъ Господь Богъ рече своимъ ченикомъ: «вамъ бо єсть дано вдахе «âäà " ти тайну царства небеснаго, а прочии въ притъчахъ да разумють». Въ пи -мь рече: «Клхъс Давиду, рабу моєму, до вка готовати см єго, и см єго пребудеть въ вкы, и престолъ єго ко Солнце предъ мною, ко Луна свершена».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010