Преподобный Иосиф Заоникиевский Аудио Преподобный Иосиф жил на рубеже XVI–XVII веков. В миру он носил имя Иларион и был крестьянином из деревни Обухово под Вологдой. Он вел смиренную трудовую жизнь вплоть до того дня, когда Господь посетил его испытанием: он начал терять зрение. Святому угрожала нищета, но он не отчаивался. Иларион ходил по всем окрестным церквям и просил служить за него молебны. Однажды во время литургии ему явился чудесный человек в белом, назвавшийся Космой. Он благословил Илариона и обещал скорое исцеление. Когда на следующий день тот снова пошел в церковь, ему явились святые бессребреники Косма и Дамиан и сказали, что посланы Пресвятой Богородицей, желающей его исцеления. Тогда явилась икона Божией Матери, сияющая подобно солнечным лучам, и от нее был глас, повелевавший расчистить это место и воздвигнуть на нем крест. Иларион приложился к иконе и сразу же прозрел. Это чудо произошло в 1588 году. Исполнившись духовной радости, он возвратился в деревню и рассказал о происшедшем. Крестьяне собрались, расчистили место, поставили крест и возвели часовню, куда и поместили икону, от которой с тех пор совершалось множество чудес. Узнав об этом, епископ Вологодский Антоний решил основать там монастырь. Первым монахом обители стал Иларион, получивший имя Иосиф. Он отказался от игуменства, притворившись простецом, и прожил в монастыре 30 лет в смирении и богоугодных подвигах. Долгие зимние ночи он проводил без сна, стоя на молитве перед чудотворной иконой. Святой почил от трудов 21 сентября 1612 года, радостно благодаря Бога за чудеса, свидетелем которых Он его сделал. Преподобный Иосиф был похоронен в часовне Богородицы, где впоследствии постоянно продолжали совершаться чудеса . Двое из его учеников, преподобные Антоний и Иоанникий, являются местночтимыми святыми (память 23 мая). 4 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии серафим 3 октября 2018, 20:41 Преподобный Иосиф Заоникиевский-мало известный святой,но кое что о нём известно, место его подвигов -славный город Вологда в котором довольно много жило святых подвижников,самый известный из них-Преподобный Димитрий Прилуцкий,но речь идёт сейчас о Святом Иосифе был он иеромонахом,то есть имел право служить литургию,Преподобный и Богоносный отец наш Иосиф Заоникиевский,Вологодский,отошёл ко Господу 21 сентября 1612 года желаю вам всем крепкого здоровья,долгого жития на этом мире,чтобы ваши семьи росли и развивались и наконец самого главного-помощи Преподобного Иосифа со всеми святыми Божьими Аминь Елена 4 октября 2012, 18:13 Добрый вечер!В вашей статье есть некоторые расхождения с житием святого,написанного священником Иоанном Верюжским.Но я не знаю на каких источниках основывались вы?Я сама родилась рядом с тем местом,где был основан Иосифом монастырь,поэтому эта тема мне очень близка Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56492.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ ЗАОНИКИЕВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Антоний Заоникиевский Антоний Заоникиевский ( XVII в.), преподобный Память 23 июня и в Соборе Вологодских святых В «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) прп. Антоний назван пустынником; в «Списке святых Вологодской епархии», составленном в 1811 году еп. Вологодским Евгением (Болховитиновым) на основе рукописи из библиотеки вологодского Софийского собора и разысканий в местных архивах, прп. Антоний назван учеником прп. Иосифа (+ ок. 1612), основателя Владимирской Заоникиевской пустыни . Возможно, после преставления прп. Иосифа прп. Антоний был настоятелем обители. Из-за частых пожаров в монастыре не сохранилось никаких письменных свидетельств о преподобном. Местное почитание прп. Антония Заоникиевского началось, видимо, сразу после его преставления. Память преподобных Антония и Иоанникия Заоникиевских отмечена под 9 сентября в Кайдаловских святцах конца XVII века. Можно предположить, что канонизация преподобного Антония была совершена Вологодским еп. Павлом (Васильевым) (вскоре после его хиротонии в январе 1716) одновременно с местной канонизацией прп. Иосифа . Местная канонизация прп. Антония подтверждена в 1841 году включением его имени в Собор Вологодских святых , установленный по благословению еп. Вологодского Иннокентия (Борисова) . Имя преподобного Антония Заоникиевского упоминается во втором тропаре девятой песни канона службы всем святым земли Вологодской. На иконах изображается вместе с преподобными Иосифом и Иоанникием. Мощи прп. Антония находились под спудом в юго-западном углу Троицкого (южного) придела Владимирского храма Заоникиевской пустыни вместе с мощами прп. Иоанникия. В 2001 году храм находился в полуразрушенном состоянии, в Троицком приделе размещалась кочегарка. Литература Использованные материалы Редакция текста от: 05.07.2015 18:11:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672558.h...

Тем же убо толик имуще облежащ нас облак свидетелей веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках Вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взирающе на скончание жительства и подражающе вере их. Алфавитный указатель святых Авксентий преподобный Перцевский Аврамий пр. Печенский Агапит пр. Маркушевский Александр пр. Куштский Амфилохий пр. Глушицкий Андрей праведный Тотемский Антоний епископ Вологодский Антоний пр. Заоникиевский Арсений пр. Комельский Василий Христа ради юродивый Каменьский Василий Христа ради юродивый Сольвычегодский Вассиан пр. Тиксненский Галактион преподобно-мученик Вологодский Герасим пр. Вологодский Герасим епископ Великопермский Григорий пр. Пельшемский Григорий пр. Авнежский Димитрий князь Углйчский Димитрий пр. Прилуцкий Димитрий пр. Цылибинский Дионисий пр. Глушицкий Евфимий пр Сямженский Игнатий пр. Прилуцкий (князь Иоанн) Иннокентий пр. Комельский Иродион Христа ради юродивый Сольвычегодский, Иоанникий пр. Заоникиевский Иоанн Христа ради юродивой Устюжский Иоанн Христа ради юродивый Сольвычегодский Иоанн праведный Устюжский Иона епископ Великопермский Иоасаф пр. Каменский Иосиф пр. Заоникиевский Кассиан игумен Комельский Кассиан пр. Авнежский Кассиан пр. Каменский (в житии Иоасафа) Киприан пр. Устюжский Кирилл праведный Вельский (Важеский) Кирилл пр. пустынник Коприй пр. Печенгский Корнилий пр. Комельский Лаврентий пр. игумен Комельский Леонид пр. Устьнедумский Логгин пр. Коряжемский Макарий пр. Глушицкий Максим праведный Тотемский Марко пр. Белавинский Мария праведная Устюжская Михаил Христа ради юродивый Сольвычегодский Нифонт пр. Телеговсккий Онуфрий пр. Катромский Онуфрий пр. Перцевский Павел пр. Обнорский Пахомий пр. иже на езерЬ Петр чудотворец Каменский (в житии Иоасафа) Петр иерей Черевковский Питирим епископ Великопермский Прокопий Христа ради юродивый Устюжский Прокопий праведный Устьянский Сергий пр. Нуромский Сергий пр. Малопинежский Симон пр. Воломский Симон пр. Сойгинский Стефан епископ Великопермский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мученица Агриппина была римлянкой, дочерью благочестивых родителей, которые с малолетства воспитали ее в христианской вере и благочестии. Достигши зрелого возраста, она не вступала в супружество и, живя благочестиво, много приносила пользы другим своими задушевными беседами. Когда император Валериан открыл гонение на христиан, то не оставили и ее в покое. Ее замучили до смерти. Мощи св. Агриппины погребены были в Сицилии, а около IX века перенесены в Константинополь. Мученик Евстохий был языческим жрецом и жил во время гонения от Максимиана. Пораженный терпением христианских мучеников, а также и совершаемыми ими чудесами, он крестился и обратил ко Христу племянника своего Гаия и еще Провия, Лоллия, Урвана и все свое семейство и родство. Когда правитель области, где жил Евстохий, узнал о крещении его и обращении им многих других ко Христу, то призвал его самого и обращенных им на суд, приказал жестоко мучить их всех и затем усечь мечом. Преставление св. праведного Артемия Веркольского. Он угодил Богу в отроческих летах. Родился он в селении Верколе, в Двинском округе, в 1532 году. Родители его были сами благочестивые люди, воспитали и сына в страхе Божием, научили кротости, послушанию и добру. Раз, когда Артемий был еще 13-ти лет, гроза застигла его вместе с отцом на поле, и он умер от изнеможения. Народ подумал, что отрок наказан судом Божиим, и потому оставили тело его непогребенным и положили вдали от церкви, в сосновом лесу. Через 28 лет сельский клирик увидел свет над местом, где лежало тело св. Артемия, и, пошедши туда, нашел его совершенно нетленным. Собрались крестьяне, перенесли тело и положили сначала на церковной паперти, а потом в самом храме. При нем было совершено немало чудес. В последствии времени, при царе Алексие Михайловиче, на том месте, где обретены мощи св. Артемия, был основан монастырь, называемый Веркольским. Монастырь находится в 150 верстах от города Пинеги, на берегу реки того же имени. Преподобный Иосиф жил близ Вологды, в 15 верстах от нее, и был болен. Недалеко от места жительства его находился дремучий лес, Тут однажды явилась Иосифу Владимирская икона Пресвятой Богородицы, названная Заоникиевской (празднование иконе 23 июня), и исцелила его от болезни. В благодарность он основал обитель, названную Заоникиевской, и сам принял иночество. Вскоре после устроения обители св. Иосиф поручил управление ею другому, а сам принял на себя подвиг юродства: для изнурения плоти носил за пазухой камни, песок и землю, в морозы ходил босиком, под одеждой имел власяницу и целые ночи проводил в молитве. Многие смеялись над его странным видом, но он переносил насмешки незлобиво. Так прожил св. Иосиф 25 лет и скончался в 1602 г. Мощи его покоятся в Заоникиевской пустыне. Спостниками преподобного Иосифа были Антоний и Иоанникий, коих мощи почивают здесь же.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Дионисий Глушицкий, игумен, чудотворец: †1437; Ин. 1; Окт. 12 Дионисий Обнорский, прмч.: †XVI Досифей Белозерский, старец, прп.: †XV; Ин. 9 Новг. Евфимий Сянжемский, Вологодский, игумен, чудотворец: †ок. 1465; Ян. 20; Ап. 11; Окт. 15 Ефрем Обнорский, прмч.: †XVI Зосима Ворбозомский, прп., ученик прп. Корнилия Комельского: †ок. 1550; Ап. 4; Н. 7 Игнатий Белозерский, Молчальник, прп.: †XV; Ин. 9 Новг. Иероним Обнорский, прмч.: †XVI Иннокентий Комельский, Вологодский (в миру князь Охлябинин), прп.: †1521; Мр. 19 Афон.; Новг. Иоанн Московский, Большой колпак, Христа ради юродивый: †1589; Ил. 3; Ин. 12 Моск.; Ростов. Иоанн Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3 Иоанн (в иночестве Игнатий) Угличский, Вологодский, Прилуцкий, князь, схим.: †1523; М. 19; Д. 28 Ростов. Иоанн Устюжский: †после 1262; М. 29 Иоанн Устюжский, прп., Христа ради юродивый: †1494; М. 29 Иоанникий Заоникиевский, Вологодский, игумен: †XVII; Ин. 23 Иоасаф Каменский (в миру Андрей Заозерский, Вологодский, князь), Спасокубенский, прп.: †1453; С. 10 Иона Великопермский, Устьвымский, еп.: †1470; Ян. 29; Ин. 6 Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп., Христа ради юродивый: †1612; Ин. 23; С. 21 Иродион Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3 Исаакий Обнорский, прмч.: †XVI Иулиания Сольвычегодская: †?; Д. 21 Кассиан Авнежский, келарь, прмч.: †1392; Ин. 15 Радонеж. Кассиан Каменский, игумен, чудотворец: †ок. 1463; С. 10 Кассиан Комельский, прп.: †1537; М. 16 Карел. Киприан Устюжский, прп.: †1276; С. 29 Кирилл (в миру Косма) Белозерский, игумен: †1427; Ин. 9 Новг.; Радонеж. Кирилл Вологодский, пустынник: †? Коприй Печенгский, Вологодский, прп.: †после 1492; Ф. 4 Корнилий Комельский, Вологодский, прп., чудотворец: †1537; М. 19 Твер. Лаврентий Комельский, прп.: †1548; М. 16 Леонид Устьнедумский, иером.: †1654; Ил. 17 Новг. Леонтий Устюжский, Христа ради юродивый: †после 1492; Ил. 18 Лонгин Коряжемский, иером.: †1540; Ф. 10; Окт. 16 Макарий (в миру Матфей) Глушицкий, игумен: †ок. 1480; М. 13; Окт. 12

http://pravicon.com/info-2001

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ ЗАОНИКИЕВСКИЙ (XVII в.), прп. (пам. 23 июня и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых). В «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) А. З. назван пустынником; в «Списке святых Вологодской епархии», составленном в 1811 г. еп. Вологодским и Устюжским Евгением (Болховитиновым) на основе рукописи из б-ки вологодского Софийского собора и разысканий в местных архивах, А. З. назван учеником прп. Иосифа († ок. 1612, пам. также 23 июня) - основателя Владимирской Заоникиевской пуст. (находилась в 12 верстах от Вологды, основана ок. 1588). Возможно, после преставления прп. Иосифа А. З. был настоятелем обители. Из-за частых пожаров в мон-ре не сохранилось никаких письменных свидетельств о преподобном. Местное почитание А. З. началось, видимо, сразу после его преставления. Память А. З. и прп. Иоанникия отмечена под 9 сент. в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.). Можно предположить, что канонизация А. З. была совершена Вологодским еп. Павлом (вскоре после его хиротонии в янв. 1716) одновременно с местной канонизацией прп. Иосифа. Местная канонизация А. З. подтверждена в 1841 г. включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный по благословению еп. Вологодского Иннокентия (Борисова) . Имя А. З. упоминается во 2-м тропаре 9-й песни канона службы всем святым земли Вологодской. На иконах изображается вместе с преподобными Иосифом и Иоанникием. Мощи А. З. находились под спудом в юго-зап. углу Троицкого (юж.) придела Владимирского храма вместе с мощами прп. Иоанникия. В 2001 г. храм находился в полуразрушенном состоянии, в Троицком приделе размещалась кочегарка. Ист.: Описание о российских святых. С. 134; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 459, 464. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих, прославленных церковию, и местно чтимых//Вологодские ЕВ. 1864. 1. С. 12; Верюжский И. П. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковью и местночтимых. Вологда, 1880. С. 607-608; Голубинский. Канонизация святых. С. 136-137; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 44; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С.189; Суворов Н. Н. Владимирская Заоникиева пустынь. Вологда, 1912.

http://pravenc.ru/text/116060.html

    Зинон постник печерский, 28 авг.     Злата, муч. мглинская, 18 окт.     3намение от иконы Божией Матери, 6 июля.     Знаменской курской иконы Божией Матери, 8 сент.     Зосима ворбозомский, 4 апр.     Зосима сестринский Волоколамский.     Игнатий ломский, 28 дек.     Игнатий печер. арх. 28 авг.     Игнатий мучен., 8 окт.     Игнатий ученик Александра свирского.     Игрицкой иконы Божией Матери, 28 июля.     Избавление от бед страждущих иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7.     Иларион митрополит и схимник, 28 авг.     Иларион преп. грузин, 19 нояб.     Иларион гдовский, 28 мар.     Илия муромец, 19 дек.     Илия грузин, 4 нояб.     Иннокентий преп. вологодский, 19 мар.     Ипатий печер., 28 авг.     Ипатменской иконы Божией Матери, 15 нояб.     Иринарх затворник ростовский, 13 янв.     Иринарх соловецкий арх. 17 июля.     Иродион преп. илоезерский, 28 сент.     Исаакий Алфанов преп., 17 июня.     Исааковской иконы Божией Матери, 8 сент.     Исаак муч. груз., 16 сент.     Исаия печерский преп., 15 мая.     Исе, еп. цилканский, 2 дек.     Исидор дерптский, 8 янв.     Исидор печер. 28 авг.     Исидор самтамбийский груз., 7 мая.     Испанской иконы Божией Матери, 8 апр.     Иаков галичский, 11 апр.     Иаков менюжский, 24 июня.     Иаков омучский, 21 окт.     Иаков сербский архиеп., 30 авг.     Иероним печер., 21 сент.     Иоаким епископ новгор., 10 февр.     Иоаким осоговский, 16 авг.     Иоаким опочский игумен, 9 сент.     Иоанникий чернорецкий, 26 апр.     Иоанникий патр. сербский, 30 авг.     Иоанникий заоникиевский, 23 июня.     Иоанн казанский муч., 24 янв. Иоанн болгарин, 4 мар.     Иоанн грузин, 4 нояб.     Иоанн Бранковичь серб., 10 дек.     Иоанн киевский мнтрополит, 31 авг.     Иоанн зедазнийский груз., 7 мая.     Иоанн менюжский, 24 июня.     Иоанн московский юродивый, 3 июля.     Иоанн псковский, 24 окт.     Иоанн ростовский, 3 сент.     Иоанн суздальский епископ, 15 окт.     Иоанн яренский, 3 июля.     Иов почаевский, 28 окт.     Иоасаф, митр. моск., 27 июля.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Тем же убо толик имуще облежащь нас облак священней веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взираше на скончание жительства и подражающе вере их. Преподобные Антоний и Иоанникий Заоникиевские День памяти: 23 июня/6 июля В списке святых Вологодской епархии митрополита Евгения преподобные Антоний и Иоанникий названы преемниками преподобного Иосифа, и были изображаемы на иконах вместе с ним и издавна местопочитаются. Однако мы не можем сказать, в каком отношении преподобные Антоний и Иоанникий были преемниками чудотворца Иосифа, были ли они настоятелями монастыря или простыми иноками, когда жили и скончались, почему и с какого времени стали почитать их святыми. В древних описаниях российских святых Московской духовной академии, библиотек Погодинской и Киево-Софийского собора они записаны 23 июня. XIX век Святой праведный Николай Матфеевич Рынин, Христа ради юродивый День преставления: 19 марта/1 апреля День памяти: 20 июня/3 июля Николай Матвеевич Рынин родился 9 мая 1777 года в городе Вологде в купеческой семье. В детстве он научился читать и писать. Еще в молодых годах Николай Матвеевич возжелал жить для Бога и Ему Одному послужить. Богатство, прелести мира, все услады, которыми он мог воспользоваться благодаря имеющимся средствам, он отверг. «Иди, продай имение твое и отдай нищим», — эти слова Спасителя, смутившие юношу, ушедшего с печалью от Христа, запали в сердце Рынина. Он увидел, что ему невозможно двум господам работать, что богатство для него трудное иго: если он останется прежним человеком, пред ним открывается опасный путь, полный соблазнов и искушений. Он роздал имение нищим и сам сделался нищим. Теперь Николай Матвеевич не стал иметь своего крова, не имел где главу преклонить. Мир счел его за безумца; действительно, с мирской точки зрения, его поступок был странным, ненормальным, безумным. Утром можно было его видеть постоянно за богослужением в храмах города: ночью, когда все спали, он отдавался беседе с Богом в тиши и уединении, где его никто не видел. Любимым его местом для молитвы и уединения был Прилуцкий монастырь, отстоящий от Вологды на 5 верст. Николай Матвеевич часто ходил и подолгу пребывал у раки преподобных Димитрия и Игнатия, на паперти храма, в тени деревьев.

http://patriarchia.ru/db/text/258358.htm...

274. Преподобный Феодосий Глушицкий Преподобный Тарасий был прежде игуменом одного из монастырей, устроенных св. Стефаном Пермским и участвовал в апостольских трудах его. В 1427 г. уже при втором преемнике Стефана, святителе Герасиме, Тарасий добровольно оставил игуменство и пришедши к преп. Дионисию Глушицкому на послушание, находился при нем 10 лет; преставился в 1440 году при игумене Амфилохии, вскоре после смерти наставника своего Дионисия. О блаж. Феодосии известно только, что он был учеником преп. Дионисия. Мощи их почивают в Глушицком монастыре. Память 12 октября. (Филарет, Рус. Св. под 12 июня. Ист. Росс. Uep. III, 701 и 702 и Верюжский, стр. 211). 275. Преподобный Кассиан игумен Каменский По свидетельству блаж. Паисия Ярославова (Сказание о Спасо-Каменском монастыре, написанное в 1481 году), блаж. Кассиан был постриженником Спасо-Каменским, потом жил в Кирилло-Белозерской обители, при жизни еще самого преп. Кирилла, и был с 1445 г. игуменом Белоезерским. В. кн. Василий Васильевич и св. митрополит Иона дважды посылали его в Царьград к патриарху по церковным делам. После сих поручений великий князь щедро наградил Кассиана и отпустил по желанию его, в Спасо-Каменский монастырь на игуенство, упраздненное со смертию игумена Евфимия. Кассиан скончался там, как в летописце монастыря Каменского сказано, вскоре после преставления блаженного князя Иоасафа (которого Кассиан был наставником) около 1460 г., и погребен на полуденной стороне Спасо-Преображенского собора. (Верюжский, стр. 303 и 304 Прав. Собес. 1861, N 2, стр. 210). Не канонизирован. 276. Преподобныя отцы Антоний и Иоанникий пустынницы бывшии за лесом Близ Вологды в давнее время был дремучий лес. В нем имела притон шайка разбойника Анаки; знаменитый разбойник оставил свое имя лесу, где при дороге и ныне показывают могилу его. В этом лесу, в 12 верстах от Вологды, 23 июня 1588 г. явилась подвижнику Иосифу Владимирская икона Божией Матери. Преп. Иосиф основал на месте явления св. иконы храм и обитель; ум. около 1602 года. Иоанникий и Антоний, преподобные Заоникиевские, жили в XVII веке. Мощи их почивают в Заоникиевской пустыни под спудом. В списке святых Вологодской епархии митрополита Евгения, преподобные Антоний и Иоанникий названы преемниками преподобного Иосифа, были изображаемы на иконах вместе с ним и издавна местно почитаются в обители. В старинных святцах они записаны под 23 июня. (Верюжский, стр. 608–609). 277. Преподобнии отцы Спиридоний и Фауст пустынницы

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Преподобные Антоний и Ионникий Заоникиевские Не одиноким молитвенником за свою обитель предстоит престолу св Троицы пр. Иосиф, но как некогда Аарон и Ор, стоя возле Моисея, поддерживали его руки, так и преподобные Антоний и Иоанникий своими молитвами придаюсь более силы и дерзновения пред Богом ходатайству своего первоначальника. Не смотря на то, что Заоникиевский монастырь не весьма древний, никогда не славился множеством братии и их иноческими подвигами, что видно даже и из сказания о жизни и чудесах пр. Иосифа – усердные служители дому Божией Матери и подражатели житию и подвигам своего первоначальника и истинные рабы Божии – были и здесь. В списке святых вологодской епархии митрополита Евгения преподобные Антоний и Иоанникий названы преемниками пр. Иосифа, были изображаемы на иконах вместе с ним и издавна местно почитаются в обители и даже доныне указывается место их погребения в теплой монастырской церкви в приделе пр. Иосифа близ второго окна от западной стороны. Но так как по случаю неоднократно бывших в монастыре пожаров со времени кончины пр. Иосифа (1612 г.) до 1717 года более, нежели за целое столетие не дошло до нас никаких почти письменных памятников о монастыре, – то мы и не можем сказать, в каком отношении преподобные Антоний и Иоанникий были преемниками чудотворца Иосифа, были ли они настоятелями монастыря, или простыми иноками, когда жили и скончались, почему и с какого времени начали почитать их святыми? Сын знаменитого боярина князя Ивана Федоровича Вельского, происходившего от рода Ольгерда, великого князя Литовского,и состоявшего в родстве с русским великокняжеским домом 238 , пр. Галактион родился в Москве в 1535 году, в первый год царствования Uoahha IV , и наречен был, во св. крещении, Гавриилом. Хотя в то время грамотность и книжное учение не считались необходимостью для каждого из князей и бояр, но отец его – друг митрополитов Даниила и Иоасафа, правитель государства и самый просвещенный и благочестивый вельможа из всех тогдашних московских бояр, – без всякого сомнения старался дать своему сыну самое лучшее воспитание, обогащая ум его чтением книг, вселяя в юное сердце его страх Божий, любовь и усердие в православной вере, насколько то было возможно по молодости его лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010