Икона Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) - обсуждение в форуме Эта страничка относится к разделу Икона Пресвятой Богородицы Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) В форуме уже открыты темы, связанные с этой иконой. Вы можете присоединиться к уже начатому обсуждению: Икона Владимирская Заоникиевская (2016-04-01) . Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-59] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-59-forum

Икона Владимирская Заоникиевская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Владимирская Заоникиевская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) Эта ВЛАДИМИРСКАЯ икона явилась в 1588 году в 12 верстах от Вологды вологодскому поселянину Илариону – будущему преподобному Иосифу Заоникиевскому – при следующих обстоятельствах. Благочестивый житель села Обухова Вологодской епархии Иларион потерял зрение, и после долгих молитв ему явились святые бессребреники Косма и Дамиан и обещали исцеление. Придя на указанное святыми место, Иларион внезапно, несмотря на свою слепоту, увидел в необыкновенном свете Владимирскую икону Божией Матери. Приложившись к ней, он прозрел и стал видеть всё окружающее. В честь сей иконы исцелённый Иларион соорудил при помощи окрестных жителей церковь. Впоследствии на этом месте возникла обитель, которую назвали Заоникиевскою, так как располагалась она за Аникиевским лесом, названном так потому, что в нём когда-то жил разбойник Аника. Сам Иларион принял в обители постриг с именем Иосиф, а Владимирская Заоникиевская икона Пресвятой Богородицы прославилась многочисленными исцелениями. После революции местные большевики попытались реквизировать монастырь, но были изгнаны крестьянами из окрестных селений. Тем не менее позже обитель была полностью разорена, и в настоящее время от некогда бывшей духовной жемчужины Вологодчины остались лишь одни руины. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-266

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) " Существует путаница, связанная с Заоникиевской иконой. Ее называют Владимирской, хотя она по иконографии являлась Казанской. Преподобный Иосиф Заоникиевский изображается на старинных иконах вместе с Казанской иконой Богоматери. Также, в книге " Владимирская Заоникиева пустыня Вологодской епархии. Составл. Н. Суворовым 1888 г " , на странице 15 имеется следующая сноска: " Вместо Владимирския должно читать Казанския, потому что явленная и почитаемая чудотворною икона в Заоникиевой пустыне имеет начертание Казанской иконы Богоматери. Владимирскою же она названа, и вероятно слыла в народе, от того, что явление ея последовало в день празднования иконе Владимирской Богоматери (23 июня), каковый день и ныне составляет главный праздник обители " . К сожалению, в месяцеслове РПЦ икона обозначена как " Владимирская (Заоникиевская) " , поэтому для удобства поиска это название сохранено и на сайте. Обсуждение - Описания иконы Описание иконы Владимирская Заоникиевская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Заоникиевская икона Божией Матери получила свое наименование по месту пребывания в Заоникиевском монастыре. Обретена она была в 1588 году вологодским благочестивым поселянином Иларионом, будущим преподобным Иосифом Заоникиевским. После долгих и горячих молитв Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим о возвращении потерянного зрения явились Илариону святые бессребреники Косма и Дамиан и обещали исцеление. Придя на указанное святыми место, Иларион внезапно увидел в необыкновенном свете икону Богоматери. Смиренно преклонив колени и приложившись к святому образу, он исцелился, принял монашество с именем Иосиф и основал на этом месте Заоникиевскую обитель (названа она так потому, что была расположена за Аникиевским лесом, в свою очередь получившим свое название от жившего в нем разбойника Аники). Чудотворная Владимирская икона Божией Матери, находившаяся в монастыре и прославившаяся многочисленными исцелениями, привлекала к себе для поклонения множество православных верующих.

http://pravicon.com/icon-59

Икона Владимирская Заоникиевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Эта ВЛАДИМИРСКАЯ икона явилась в 1588 году в 12 верстах от Вологды вологодскому поселянину Илариону – будущему преподобному Иосифу Заоникиевскому – при следующих обстоятельствах. Благочестивый житель села Обухова Вологодской епархии Иларион потерял зрение, и после долгих молитв ему явились святые бессребреники Косма и Дамиан и обещали исцеление. Придя на указанное святыми место, Иларион внезапно, несмотря на свою слепоту, увидел в необыкновенном свете Владимирскую икону Божией Матери. Приложившись к ней, он прозрел и стал видеть всё окружающее. В честь сей иконы исцелённый Иларион соорудил при помощи окрестных жителей церковь. Впоследствии на этом месте возникла обитель, которую назвали Заоникиевскою, так как располагалась она за Аникиевским лесом, названном так потому, что в нём когда-то жил разбойник Аника. Сам Иларион принял в обители постриг с именем Иосиф, а Владимирская Заоникиевская икона Пресвятой Богородицы прославилась многочисленными исцелениями. После революции ме[...] Описание иконы Владимирская Заоникиевская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Так икона именуется по той причине, что находится в Заоникиевском монастыре. Явилась она в 1599 году при следующих обстоятельствах. Недалеко от г. Вологды, в селе Обухове, жил один благочестивый поселянин, по имени Иларион. Он потерял зрение и после безуспешного лечения у знахарей обратился с горячей молитвой к Богоматери и святым угодникам Божиим, умоляя их исходатайствовать ему исцеление от болезни. В скором времени ему явился во сне св. бессребреник Косьма и сказал, что Богородица дарует ему исцеление, если он придет в одно определенное место. Иларион, пробудившись от сна, поспешил на указанное ему место и здесь увидел стоявшую на высоте икону Богоматери, вокруг которой сиял необыкновенный свет. Он смиренно преклонил колена перед св. образом, усердно помолился Пресвятой Богородице и затем едва облобызал икону, как сразу же почувствовал себя здоровым. В благодарность за полученное исцеление Иларион решил на месте явления иконы устроить церковь во имя Богородицы. При помощи благочести[...]

http://pravicon.com/icon-59

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Владимирская Заоникиевская из книги Е. Поселянина Так икона именуется по той причине, что находится в Заоникиевском монастыре. Явилась она в 1599 году при следующих обстоятельствах. Недалеко от г. Вологды, в селе Обухове, жил один благочестивый поселянин, по имени Иларион. Он потерял зрение и после безуспешного лечения у знахарей обратился с горячей молитвой к Богоматери и святым угодникам Божиим, умоляя их исходатайствовать ему исцеление от болезни. В скором времени ему явился во сне св. бессребреник Косьма и сказал, что Богородица дарует ему исцеление, если он придет в одно определенное место. Иларион, пробудившись от сна, поспешил на указанное ему место и здесь увидел стоявшую на высоте икону Богоматери, вокруг которой сиял необыкновенный свет. Он смиренно преклонил колена перед св. образом, усердно помолился Пресвятой Богородице и затем едва облобызал икону, как сразу же почувствовал себя здоровым. В благодарность за полученное исцеление Иларион решил на месте явления иконы устроить церковь во имя Богородицы. При помощи благочестивых людей он привел свое намерение в исполнение. Впоследствии на этом месте он выстроил обитель и сам принял иночество с именем Иосиф. Вскоре обитель достигла процветания — главным образом, благодаря тому, что в ней находилась чудотворная Владимирская икона, привлекавшая в монастырь много богомольцев. Названа была обитель Заоникиевской, ибо была расположена за лесом Аникиевским, получившим свое название от жившего в нем разбойника Аники. Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Примечание от PRAVICON.COM : Данное описание было составлено в начале XX века и предлагается исключительно в качестве исторической справки. Актуальность этой информации на сегодняшний день не гарантируется. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-06-09. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) " .

http://pravicon.com/info-1497

Прп. Иосиф Заоникиевский. Икона. XVIII в. (музей-ризница Николо-Угрешского мон-ря) Прп. Иосиф Заоникиевский. Икона. XVIII в. (музей-ризница Николо-Угрешского мон-ря) В «Сказании...» чудотворный Заоникиевский образ назван Казанской иконой (в списке РГБ. Волог. 74. Л. 2 об., после рассказа о чуде 1717 г. изображена Казанская икона Божией Матери). Однако в «Выписи из писцовых книг Вологодского уезда письма и меры Семена Коробьина» (1628-1630) о Заоникиевой пуст. сообщается, что «монастырь новоявленные Пречистыя Богородицы Владимерския в Заоникьевской пустыни, а на монастыре церковь Пречистые Богородицы да святые мученицы Парасковеи, нарицаемые Пятницы» ( Суворов. 1865. 11. С. 422-423). В «Книгах отписных на игумена Феодосия да на старца Нифонта» 1637 г. монастырский холодный храм назван «во имя Богородицы Владимирския». В той «церкви в киоте чюдотворной образ Пречистые Богородицы Владимирские... у чюдотворного образа Пречистые Богородицы Владимирские тритцеть три пелены» (Там же. С. 427). Явленная И. З. чудотворная Владимирская икона, вероятно, была утрачена во время пожара в 1637 г., когда сгорели храмы обители. Новый Свято-Троицкий храм взамен сгоревшего был построен при помощи Д. С. Змеева, чье поместье находилось неподалеку от Заоникиевой пуст. Змеев особо чтил праздник Положения ризы Пресв. Богородицы, поэтому главный престол новопостроенного храма был посвящен этому празднику (в новом храме отсутствовал престол в честь Владимирской иконы Божией Матери). Змеев прислал в мон-рь ковчег с пядничной Казанской иконой, в к-рой находилась частица ризы Пресв. Богородицы. Возможно, тогда произошло отождествление утраченной чудотворной иконы с Казанским образом, присланным Змеевым. Согласно описанию мон-ря 1865 г., «чудотворная явленная икона Божьей Матери Казанской, мерою пядница малая» находилась по левую сторону царских врат в холодном храме и представляла собой средник иконы, на полях к-рой было изображено 16 чудес из Жития И. З. Она была точной копией с пядницы, хранившейся в ковчеге, присланном Змеевым.

http://pravenc.ru/text/673669.html

Кое благохваление пришествию Твоему сотворим, недоумеваем, точию удивляемся, величающе Твое милосердие, еже на нас показала еси. Темже мы, грешнии, со страхом и радостию припадающе к цельбоносней иконе Твоей, благодарственно вопием Ти: О, Всесильная рода нашего Помощнице! Услыши нас, молящихся Тебе, и яви милость Твою; се бо, на Пречистый образ Твой взирая, яко живей Ти с нами Сущей, молим Тя усердно: не помяни множества грехов наших, но исполни во благих прошения, даруй нам вся потребная к животу и благочестию, избави нас от скорбей, бед и всяких болезней, наипаче же от смертоносный язвы и пагубы, от навета злых человек и всякаго обстояния. Соблюдай и спасай нас благодатию Своею, Владычице, от тлетворных учений неверия и суеверия, от лукавых совращений. Сохрани нас и Отечество наше от всяких крамол, нестроений и злых развращений, врагами веры православной воздвизаемых. Сподоби же нас, Всеблагая Заступнице наша, благочестно житие сие земное совершити, христианскую безболезненную, непостыдную, мирную кончину получити и Небесное Царствие наследовати. Да всегда поем, величаем и славим Тя, яко Благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу, Аминь. 23 июня Владимирская икона О ней см. под 21 мая. Икона Заоникиевская-Владимирская [Заоникиевская Казанская, Заоникиевская] Эта икона явилась 23 июня в 1588 году в 12 вёрстах от Вологды. В честь её преподобный Иосиф на месте явления основал храм и устроил обитель. Как обитель, так равно и икона названы Заоникиевскими, как говорит предание, от находившегося тут леса, где жил некто разбойник Аника, отчего лес назывался Аникийским. Тихвинская икона Богоматери Эта икона, по преданию, написана св. евангелистом Лукой и послана была им в Антиохию, вместе с Евангелием некоему Феофилу, для которого было написано самое Евангелие, а оттуда спустя некоторое время перенесена была в Константинополь и поставлена в устроенном для неё храме, известном под именем Влахернского. За 70 лет до взятия турками Константинополя эта икона скрылась неизвестно куда и в 1383 году, в царствование на Руси великого князя Димитрия Донского, в первый раз явилась, сияющая лучезарным светом, в пределах Новгорода, над водами Ладожского озера, невидимо несомая по воздуху ангелами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (127) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2016-04-28) Описание: Икона «Св. Иосиф Вологодский (Заоникиевский)» Материалы, техника: Дерево, левкас, сусальное серебро,темпера Размер: 13Х10,5 см Сохранность: Без реставрации. Отличное природное состояние Время: конец XIX в. Место: Владимирские сёла --- Руины Заоникиевской Богородице-Владимирской пустыни стоят к северу от Вологды на «старой Кирилловской дороге». Когда-то это место отделял от Вологды лес, где промышлял разбойник Аникий. Сюда, в глушь, в конце XVI века, привёли крестьянина Иосифа сами свв. Косьма и Дамиан. Иосиф страдал слепотой и ходил по по вологодским храмам, везде молясь этим святым лекарям. Ведомый ими слепой пришёл на заоникиевскую пустошь и обрёл там икону Казанской Богоматери — знаменитую исцелительницу от слепоты (её оригинал совсем незадолго до случая с Иосифом явился в Казани). Исцелённый иконой, Иосиф устроил на месте её обретения пустынь, но не настоятельствовал — прожил в ней до смерти обычным монахом, а после был обретён нетленным и прославился многими чудесами. Сегодня монастырь полуразрушен, только в хозяйственных корпусах заметна какая-то жизнь. Св. Иосиф и поныне почитается в округе. Его иконы стоят на надкладезных часовнях окрестных целительных родников. Иконы современные, но их композиция в точности повторяет древний оригинал, чтимый когда-то в монастыре и послуживший образцом для нашей иконы. Её отличает выраженная целительная программа: способствующие прозрению ослепших глаз преподобный Иосиф и образ Казанской «поддержаны» свв. лекарями Косьмой и Демьяном. Икона не местного письма, а владимиро-суздальского. Как было тогда заведено, монастырь заказал партию паломнических иконок в мастерских Центральной России. Эти партии вряд ли были очень уж велики. Старинных икон на данный сюжет сохранились единицы, они — очень большая редкость. Источник: http://ikonolepie.ru/item517 Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп. " .

http://pravicon.com/image-27012

33 года (с 1867 до 1900 года) управлял пустыней игумен (затем архимандрит) Серафим. Мирское имя его - Иван Васильевич Заостровский. Он родился в 1824 году в семье дьякона Богоявленской Шевденицкой церкви, окончил Тотемское духовное училище и Вологодскую семинарию. Поступил в Григориево-Пельшемский монастырь в 1844 году, пострижен в монашество в 1854 году. Был казначеем Лопотова монастыря. В 1863 году переведён в Заоникиеву пустынь, в 1867 году утверждён в должности настоятеля. При игумене Серафиме нищий монастырь превратился в процветающую обитель. Вместо каменной Троицкой церкви в 1869-1871 годах построена новая каменная в связи с колокольней одноэтажная пятиглавая четырехпрестольная Владимирская церковь. Престолы: иконы Божией Матери «Владимирская» - в холодной церкви, в теплой церкви преподобного Иосифа Заоникиевского – южный, Живоначальной Троицы – средний, преподобного Алексия человека Божия – северный. Мощи преподобного Иосифа находились под спудом во Владимирской церкви в Иосифовском приделе. К югу от соборной церкви в 1877 году построен новый братский корпус. На втором этаже братского корпуса в 1878 году освятили скитскую церковь Александра Невского, в ней непрерывно читалась псалтирь, как в древних скитах, почему и церковь – скитская. При этой церкви была особая малая деревянная колоколенка. Западнее Владимирской церкви размещался двухэтажный настоятельско-братский корпус: вверху – настоятельские кельи, внизу – трапезная, кухня и братские кельи. Второй этаж этого корпуса был надстроен в 1878 году. Полуразрушенную деревянную ограду в 1871-1874 годах заменили каменной с четырьмя жилыми башнями по углам, с воротами на северной и южной стороне. На монастырской площади располагались пруд и садик. К северу от соборной церкви восточнее северных ворот построена в 1886 году каменная двухэтажная гостиница для богомольцев. При игумене Серафиме открыты столярная, швейная и сапожная мастерские, в 1889 году - школа для крестьянских детей. За заслуги по благоустройству монастыря в 1889 году он возведен в сан архимандрита. Скончался архимандрит Серафим 12 апреля 1900 года и погребен в Алексеевском приделе Владимирской церкви. Кроме жилых и церковных зданий на территории пустыни находились каменные амбар, два погреба, конюшня, кузница, баня и деревянные каретник и дровяник. Недвижимость за пределами монастыря 1885 году в деревне Обухово на месте бывшего дома преподобного построена каменная часовня во имя преподобного Иосифа Заоникиевского. Вторая часовня (деревянная) во имя преподобного Иосифа Заоникиевского стояла при постоялом дворе монастыря в деревне Герасимцево на большой дороге на Архангельск. Земельные угодья монастыря располагались возле деревень Житково, Чечулино, Чанцово. В этих деревнях находились монастырские деревянные жилые дома и хозяйственные постройки.

http://sobory.ru/article/?object=06923

В Албазине в это время находились 450 человек, у которых было только 3 пушки и 300 ручных пищалей. Толбузин успел отправить гонцов в Нерчинск с просьбой о помощи. Предложение китайцев сдаться он отверг. 22 июня начался штурм Албазинского острога. В битве русские потеряли более 100 человек, основные деревянные укрепления были разрушены, боеприпасы у защитников закончились. По настоянию иеромонаха Гермогена, воевода Толбузин пошел на переговоры и пообещал сдать крепость под условием свободного пропуска всех ее обитателей в Нерчинск. Руководивший осадой военачальник Лантань отнял у русских оружие и имущество, кроме церковных книг и икон, и позволил им идти вверх по Амуру в Забайкалье в сопровождении отряда маньчжурских воинов. Русские шли «с великой нужею, питаясь кореньями и травой». До Нерчинска Толбузин и его спутники, 324 мужчины и 312 женщин и детей добрались 10 июля. А уже 14 июля сибирский воевода Иван Власов отправил казачий дозор обратно в Албазин, узнать, чем кончилось дело и что задумали маньчжуры. По свидетельству епархиальных газет XIX в., пожарище, устроенное маньчжурами в Албазине, не повредило чудотворным иконам, перед которыми казаки молились во время осады. Нерукотворный Образ Спасителя иеромонах Гермоген унес с собой в Киренский монастырь. Икону Божией Матери «Слово плоть бысть» он оставил по дороге в обитель в одном из забайкальских острогов, откуда она затем была перенесена в Сретенск. Образ Николы Можайского освятил китайскую землю – албазинцы, перешедшие на службу к императору Канси, поместили его в соименной часовне в Пекине. 654x800, 167 Kb 2018-06-15 Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) Фрагмент предыдущей многочастной иконы. Клейма с иконами Пресвятой Богородицы Путивльской, Милостивной, Яскинской, Жировской (Жировицкой, Жировичской). 3264x1836, 2285 Kb 2018-06-10 Господь Саваоф Икона находится в моей частной коллекции, в г. Харькове.У иконы не хватает одной (узкой) доски в левой части. Размер иконы 42х28х2. Полагаю,и то первоначальный размер был 42х36 412x493, 101 Kb 2018-06-03 Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) Заоникиевская.

http://pravicon.com/waitingimages.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010