Лучниково. Владимирская Заоникиева пустынь. Церковь Александра Невского. Александро-Невская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:1878. Адрес: 161031, Вологодская область, Вологодский район, село Лучниково Координаты: 59.342398, 39.835948 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью «Владимирская – Заоникиева или Богородицкая за Оникиева, также Аникиевская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 года), Вологодской губернии и уезда, Фетиньинской волости, в 14 верстах к северу от Вологды, в низкой лощине между деревнями Лусниковым и Обуховым, при пруде. Основана на месте явления чудотворной иконы Божией Матери в 1588 году преподобному Иосифу, мощи коего, а также и двух его преемников Антония и Иоанникия, почивают здесь под спудом; память их чтится 23 июня, в день явления иконы, которая до настоящего времени находится в соборном храме, построенном в 1869-1881 годах. Издревле ежегодно 23 июня совершается крестный ход в монастырь из церкви святого Василия Великого, что на Едке, находящейся в 7 верстах, а 21 сентября из монастыря в часовню, находящуюся в деревне Обухово, родине преподобного Иосифа». Располагалась между деревнями Лучниково и Обухово в Вологодском уезде Вологодской епархии, ныне Вологодский район Вологодской области...  К югу от соборной церкви в 1877 году построен новый братский корпус. На втором этаже братского корпуса в 1878 году освятили скитскую церковь Александра Невского, в ней непрерывно читалась псалтирь, как в древних скитах, почему и церковь – скитская. При этой церкви была особая малая деревянная колоколенка. В 1918 году церковь отделена от государства. Всё имущество и земли Заоникиевского монастыря были национализированы.  По материалам: Македонская Н.М. Заоникиева Богородице-Владимирская мужская пустынь. Описание Зверинского В.В. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=343 Церковь Александра Невского в Заоникиевской Богородице-Владимирской пустыни Храм при двухэтажном кирпичном келейном корпусе, стоящем вдоль южной стены монастыря, устроенный в 1878 как «скитский». Внешне выделялся апсидой и куполом. Закрыт не позже 1920-х, венчание сломано. Здание сохранилось, занято службами школы-интерната. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм действующий. Монастырь также действующий. Ведутся богослужения. 10 марта 2021. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19174

Большинство сохранившихся построек относятся ко 2 половине XIX в. «Владимирская – Заоникиева или Богородицкая за Оникиева, также Аникиевская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 года), Вологодской губернии и уезда, Фетиньинской волости, в 14 верстах к северу от Вологды, в низкой лощине между деревнями Лусниковым и Обуховым, при пруде. Основана на месте явления чудотворной иконы Божией Матери в 1588 году преподобному Иосифу, мощи коего, а также и двух его преемников Антония и Иоанникия, почивают здесь под спудом; память их чтится 23 июня, в день явления иконы, которая до настоящего времени находится в соборном храме, построенном в 1869-1881 годах. Издревле ежегодно 23 июня совершается крестный ход в монастырь из церкви святого Василия Великого, что на Едке, находящейся в 7 верстах, а 21 сентября из монастыря в часовню, находящуюся в деревне Обухово, родине преподобного Иосифа». Располагалась между деревнями Лучниково и Обухово в Вологодском уезде Вологодской епархии, ныне Вологодский район Вологодской области. В «Церковно-историческом атласе Вологодской области» место Заоникиевской пустыни показано на листе карты шифр 88-8. Основатель пустыни – преподобный Иосиф Заоникиевский (Вологодский) Христа ради юродивый, чудотворецРодился в деревне Обухово в крестьянской семье, мирское имя Илларион. Постриженик и первый насельник Заоникиевой пустыни. Для изнурения плоти юродивый Иосиф носил в пазухе камни, песок или землю. И зимой и летом ходил босиком. Под одеждой власяницу носил такую жесткую, что тело его кровоточило. Почувствовав смерть, просил похоронить его в часовне, им же и устроенной. Скончался на 84-ом году жизни 21 сентября 1612 года, день памяти 4 октября. В 1588 году в Васильевской Едковской церкви слепой крестьянин Илларион молился о своем исцелении, ему явился святой Косма и привел незрячего на опушку Оникиева леса (в этом лесу было пристанище разбойника Аники). Святой угодник пообещал Иллариону, что здесь на следующий день Бог поможет страдальцу. На другой день на этом же месте явились слепцу оба бессребреника Косма и Дамиан и подвели его к парившей в воздухе иконе Божией Матери «Казанская». Прикоснувшись к иконе, Илларион прозрел. Произошло это 23 июня в день празднования иконы Божией Матери «Владимирская». Илларион поставил на месте явления иконы Животворящий Крест и устроил часовню, где поместил новоявленный образ. От иконы стали совершаться чудеса. И тогда епископ Вологодский и Великопермский Антоний повелел устроить в этом месте монастырь. Илларион постригся в монашество с именем Иосиф. Начальствовать в пустыни Иосиф отказался, первым игуменом был назначен Силуан.

http://sobory.ru/article/?object=06923

В XIV веке здесь был пострижен в иночество Преподобный Александр Куштский. ЗАОНИКЕЕВСКАЯ пуст. муж. в 12 верстах от губернского города Вологды. Основана в 1588 году Преподобным Иосифом. В ней соб. церковь Владимирской Богородицы, построенная Преподоб. Иосифом на том месте, где явилась, 1588 июня 23, икона Богоматери, которая и находится в оной церкви, и известна под названием Заоникеевской. Здесь же почивают под спудом мощи: основателя, Препод. Иосифа, и двух его преемников, Антония и Иоанникия. – Задолго до основания обители был здесь непроходимый лес, где гнездился некто Аника, сильный разбойник; могилу его показывают и до ныне; по имени этого разбойника и лес назывался Оникиевым, от чего и пустынь, лежащая за этим лесом, прозвана Заоникиевской. СЕМИГОРОДНАЯ-УСПЕНСКАЯ пуст. муж. в 30 верст. от уезд. гор. Кадникова. – Основана в 1622 году пришедшими из Глушицкого Покровского монастыря иноками и названа Успенской по образу Божией Матери, который они сюда принесли. Здесь соб. церковь двухэтажная, в которой вверху престол во имя Успения Богородицы, а внизу Иоанна Предтечи с приделом Николая Чудотворца. Храм этот существует с 1753 года. В Успенской церкви находится помянутая принесенная основателями Чудотворная икона Богородицы, известная под именем Седмигородной, писанная св. Дионисием Глушицким в XV веке, и прославленная чудесами в 1593 году; празднество этой иконе совершается 15 Августа. Сверх того, тут же находятся два Чудотворные образа Успения Богородицы и Иоанна Предтечи, привлекающее множество богомольцев. ЗНАМЕНСКАЯ пуст. муж., в 1 1/2 верст. от уездного города Великого Устюга, на берегу реки Сухоны, на горе, называемой издревле Янковской, по которой и пустынь имела прежде наименование Янковской. Она основана в 1654 году Преподобным Филиппом, пустынножительствовавшим на сем месте. Здесь церковь Знамения Пресвятой Богородицы, с приделом Филиппа, митрополита Московского, в которой почивают под спудом мощи основателя, Преподобного Филиппа. Церковь эта возобновлена в 1735 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

22. Свм. Евсевия, еп. самосатского, мч. Галактиона, Иулиании, Зинона и Зины. Раскольники, приемлющие австрийское священство, говорят, что Евсевии, епископ Самосатский, один рукополагал епископов. Но в житии Евсевия говорится только, что он «инде постави епископы от тех, их же обрете отмещущих ариевы догматы, мудрствующих православно», но не видно, чтобы он рукополагал их единолично. 23. Мц. Агриппины; срет. ик. Б. М. Владимирской (в 1480); мучч.: Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия и Урвана; преставление св. прав. Артемия веркольск., Германа, арх. казан.; пр. Иосифа, Антония, Иоанникия; ик. Б. М. Заоникиевской. На Владимирской иконе Богоматери благословляющая десница Спасителя изображена сходно с именословным перстосложением. 24. Рождество Иоанна Предтечи; мч. Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина; п. Антония дымск., Иоанна и Иакова менюжск., Никиты; вкн. Михаила тверского. 25. Прпмц. Февронии девы; св. чудотв. муром., кн. Петра, во иноцех Давида, и кнг. Февронии, во инокинях Евфросннии. Св. Петр и Феврония являют собой пример святой супружеской жизни и наглядно показывает, что можно спастись и в супружестве. Значит, безпоповцы несправедливо отрицают брак, считая его помехой для спасения. 26. Пр. Давида отшельн., иже в Селуне; явл. ик. Б. М. Седмиезерской, Лиддской-Рймской, Тихвинския; пр. Иоанна, еп. готфск.; св. Дионисия, архиеп. сузд. На Тихвинской иконе Божией Матери у Спасителя благословляющая десница изображена сходно с именословным перстосложением. 27. Пр. Сампсона страннопр.; св. Севира пресв.; пам. свв. мчч., просивших на Афоне; блаж. Мартина; п. Серапиона кожеез.; п. Георгия святогорца (груз. ц.). Празднование победы под Полтавой. 28. Пер. мощ. Кира и Иоанна безср.; Павла врача; Сергия и Германа валаам.; пр. Ксенофонта; ик. Б. М. «Троеручицы». 29. Свв. ап. Петра и Павла, п. Петра царевича; обр. мощ. пр. Никандра псковск.; ик. Б. М. Дуниловской и Касперовской. Когда ап. Петр исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим, то услышал от Него след. слова: ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей ( Мф. 16, 18 ). Поэтому нужно веровать, что Церковь Христова будет существовать вечно и никакие враги ни гонители, ни еретики, ни даже сам ад со всеми своими силами не одолеют ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Источник: П. П. Сойкин (составитель). «Православные русские обители». — С.-Петербург: Книгоиздательство П. П. Сойкина, 1910. С. 76 — 78 Заоникиевская Владимирская пустынь - мужской монастырь, основанный в 1588 году преподобным Иосифом Заоникиевским на месте, где ему был явлен чудотворный образ Богородицы. Как рассказывали описания начала ХХ века, мощи основателя покоились «под спудом в Троицком храме, в приделе его имени; над гробницей преподобного - высеребренная рака чеканной работы и образ его во весь рост; здесь же гробницы двух сподвижников его - Антония и Иоанникия. В монастыре находится явленная пр. Иосифу Владимирская икона Божией Матери, известная под именем Заоникиевской… При монастыре школа (с 1889 года) и богадельня». «В монастыре имеется два красивых каменных храма. Главный храм во имя Св. Троицы с приделами во имя св. Алексея, человека Божия, и препод. Иосифа, основателя монастыря. Второй храм, так называемый скитский, освящен во имя Александра Невского. В главном храме обращает на себя внимание небольшой овальный камень, на котором утвержден перламутровый крест: этот камень есть часть от того камня, на котором преп. Серафим Саровский молился 1000 ночей... Для паломников имеется большой каменный двухэтажный корпус; для странников-странноприимный дом с пищей и кипятком. Из Вологды в пустынь ведет хорошая шоссейная дорога». При монастырской реформе 1764 г. обитель была оставлена «за штатом», т.е. без государственного содержания. Однако во второй половине XIX века монастырь стал привлекать множество паломников, желавших поклониться чудотворной иконе Богоматери. Тогда и был создан ансамбль новых каменный зданий, окруженный изящной оградой с башнями. Он был дополнен на рубеже XIX-XX вв. при архимандрите Серафиме. На территории монастыря появился даже пруд с мостиком и беседкой над водой. В 1920-е годы монастырь был закрыт. В 1930-е в нем было «спецпоселение» для сосланных крестьян, вероятно, из Западной Украины и Белоруссии, которых местное население называло «крестоватики». В начале Великой Отечественной войны на территории монастыря был размещен 740-й летный отряд: здесь ремонтировали, собирали и «обкатывали» самолеты перед отправкой на фронт. С 1964 года в Заоникиевской пустыни помещается «вспомогательная» школа. Трудами первых поколений ее учеников полуразрушенные здания были отремонтированы и приспособлены к новой жизни.

http://sobory.ru/article/?object=06923

Юрьевский Петропавловский , 3 кл., общ., близ г. Юрьева. Существовал еще в XVI в. и был мужским; разграбленный в XVII в. литовцами, он затем не возобновлялся. Настоящий жен. мон. был учрежден здесь в 1874 г. При нем школа и богадельня. Владимирская община, при Димитриевском погосте, Ковровского у. Учреждена в 1897 г. Знаменская община в г. Коврове. Учреждена в 1899 г. При ней школа с классами рукоделия. Свято-Николаевская община при Николаевской церкви, близ с. Назарьева, Ковровского y., учрежденная в 1898 г. Вологодская епархия Мужские: Введенский , 3 кл., в г. Сольвычегодске. Основан в 1565 г. Церковь Введения, построенная в кон. XVII в., замечательна своей архитектурой. Близ неё находится гробница Фомы юродивого, чтимого местными жителями. Глушицкий Покровский , в 4 в. от Дионисиева мон. Основан в 1413 г. пр. Дионисием; с 1680 г. приписан к Дионисиево-Глушицкому мон. Здесь находятся гробницы иноков Макария, Тарасия 65 и Феодосия (ученика пр. Дионисия). Дионисиево-Глушицкий Сосновецкий , 3 кл., общ., в 22 в. от г. Кадникова, на бер. р. Глушицы. Основан в 1420 г. пр. Дионисием Глушицким (см. 1 июня). Здесь почивают мощи препп. Дионисия и Амфилохия (см. 12 октяб.) и находятся: чудотворный деревянный резной крест, сделанный пр. Дионисием и писанные им иконы Божией Матери – Покрова в Знамения и резная – Одигитрии. В часовне, устроенной над колодцем, выкопанным пр. Дионисием, доныне хранится большой крест из сосновых брусьев, сделанный в 1602 г. из остатков громадной сосны, от которой и получил свое название мон. Заоникиевская Владимирская пуст., общ., в 15 в. от г. Вологды. Основана пр. Иосифом в 1588 г. (см. 21 сент.). Мощи его покоятся под спудом в Троицком храме, в приделе его имени; над гробницей преподобного – высеребренная рака чеканной работы и образ его во весь рост; здесь же гробницы двух сподвижников его – Антония и Иоанникия. В мон. находится явленная пр. Иосифу Владимирская икона Божией Матери, известная под именем Заоникиевской. Ежегодно 23 июня в мон. совершается крестный ход из церкви св. Василия Великого , находящейся в 7 в. от мон.; 21 сент. бывает крестный ход из мон. в часовню, находящуюся в дер. Обухове, где родился пр. Иосиф. При мон. школа (с 1889 г.) и богадельня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Этот, вновь построенный, каменный, так называемый, скитский храм во имя св. благоверного князя Александра Невского, освящен лично Его Преосвященством, Преосвященнейшим Феодосием, Епископом Вологодским и Устюжским, 22 октября 1878 года. Еще не так давно прошло то время, когда эта пустынная обитель, место избранное самой Царицей небесной и прославленное явлением Ее святой иконы, и множеством благодатных исцелений и чудес, было в крайнем упадке и клонилось к запустению. Еще многие помнят, как все здесь, на что ни посмотреть, начиная с малого, темного и ветхого храма, и согнившей, и разрушившейся ограды, возбуждало горькие чувства сожаления; не из кого было выбрать настоятеля, да и настоятельствовать было почти не над чем. Казалось, что и эта обитель иноческая, подобно многим другим, за отсутствием иноков и средств к их содержанию, скоро должна будет прекратить свое жалкое существование. И вот в наше время, когда так много, и говорят, и пишут против монастырей и монашества, забытая всеми и обнищавшая обитель, сверх всякого чаяния и в самое короткое время, наполняется иночествующими, всецело обновляется и приходит в цветущее состояние. Кто мог предвидеть такую неожиданную перемену? Кто поверил бы этому, видевши обитель за какие-нибудь пятнадцать, двадцать лет? Мало того, среди не малочисленного и благоустроенного общежития, воскресает дух древнего подвижничества, является мысль о житии скитском и для ревнителей его, ищущих высшего иноческого совершенства, созидается новый благолепный храм, для непрерывного деннонощного славословия Богу, по подобию знаменитой в древности Цареградской обители Неусыпающих. В этом храме, освящение которого сподобились мы теперь видеть, не только каждодневно, и утро, и вечер и полудне, но и в самую полночь, когда воздремлет и предастся сну все, здесь, по подобию Евангельских мудрых дев, будут гореть светильники, не перестанут греметь гусли Давидовы и фимиам молитвы возноситься к престолу благодати. He явный ли это знак благоволения и покровительства Божией Матери, обещавшей преподобному Иосифу прославить это место и пребывать от него неотступно? He доказательство ли это того, что преподобный основатель обители и преемники его подвигов игумены Антоний и Иоанникий не перестают умолять Ее о том? Какое великое утешение и радость для вас, братья обители, сознавать и чувствовать над собой материнский покров Царицы небесной и быть уверенными в том, что почивающее здесь в благоухании святыни преподобные бдят на страже своего стада, непрестанно за вас ходатайствуют и готовы помогать вам во всех духовных ваших подвигах! Какая отрада нам, влающимся в пучине мирской, видеть вашу обитель обновляющейся и возрастающей, и хоть изредка, по временам находить в ней успокоение для души и почерпать новые силы для противоборства бурям житейским.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Veryuzhs...

Время основания обители относится к концу XVI вка. В 1588 году, 23 июня на этомъ месте чудесно явилась икона Казанской Божией Матери и свв. безсребренников Космы и Дамиана одному крестьянину деревни Обухово, по имени Иллариону. Илларион водрузил здесь крест, устроил часовню, в которую поместил явленную икону, и поселился на жительство возле нее, предаваясь подвигам поста и молитвы. От новоявленной иконы стали совершаться чудеса. Тогда епископ вологодский Антоний благословил воздвигнуть здесь храм, а при нем устроить монастырь. Илларион принял пострижение с именем Иосифа и своими неусыпными трудами, иноческими подвигами и действенными пред Богом молитвами упрочил существование новооснованной обители. Впрочем, в течение XVII и XVIII вв. она не отличалась особенным благосостоянием, а в 1764 г. была оставлена за штатом. В материальном отношении монастырь стал быстро возрастать и развиваться только со второй половины XIX столетия, когда он украсился новыми каменными строениями и окружил себя даже красивой каменной оградой с башнями. Настоятель монастыря — иеромонах. В монастыре имеется два красивых каменных храма. Главный храм во имя Св. Троицы с приделами во имя св. Алексея, человека Божия, и препод. Иосифа, основателя монастыря. Здесь почивают под спудом и его мощи; над ним устроена медная посеребренная рака с большим, во весь рост, изображением преподобного на верхней крышке. Кроме того, тут же покоятся мощи иноков Антония и Иоанникия. В этом храм находится и явившаяся препод. Иосифу икона Казанской Б. М., именуемая иначе Заоникиевскою, а также и местночтимая икона Владимирской Божией Матери. Второй храм, так называемый скитский, освящен во имя Александра Невского. В главном храме обращают на себя внимание два напрестольных креста с частицами св. мощей, а также небольшой овальный камень, на котором утвержден перламутровый крест: этот камень есть часть от того камня, на котором преп. Серафим Саровский молился 1000 ночей. Дважды в году в обители устраиваются крестные ходы: 23 июня — в монастырь из церкви св. Василия Великого, находящейся в местечке Едке, в 7 верстах от монастыря, и 21 сентября — из монастыря в часовню, находящуюся в деревне Обухове, — месте рождения преп. Иосифа. Для паломников имеется большой каменный двухэтажный корпус; для странников—странноприимный дом с пищей и кипятком. Из гор. Вологды в пустынь ведет хорошая шоссейная дорога.

http://sobory.ru/article/?object=06923

В монастыре имеется два красивых каменных храма. Главный храм во имя Св. Троицы с приделами во имя Св. Алексея, человека Божия, и прп. Иосифа, основателя монастыря. Здесь почивают под спудом и его мощи; над ним устроена медная посеребренная рака с большим, во весь рост, изображением преподобного на верхней крышке. Кроме того, тут же покоятся мощи иноков Антония и Иоанникия. В этом храме находится и явившаяся прп. Иосифу икона Казанской Божией Матери, именуемая иначе Заоникиевской, а также и местночтимая икона Владимирской Божией Матери. Второй храм, так называемый скитский, освящен во имя Св. блгв. кн. Александра Невского. В главном храме обращают на себя внимание два напрестольных креста с частицами св. мощей, а также небольшой овальный камень, на котором утвержден перламутровый крест: этот камень есть часть от того камня, на котором прп. Серафим Саровский молился 1000 ночей. Дважды в году в обители устраиваются крестные ходы: 23 июня – в монастырь из церкви св. Василия Великого , находящейся в местечке Едке, в 7 верстах от монастыря, и 21 сентября – из монастыря в часовню, находящуюся в деревне Обухове, – месте рождения прп. Иосифа. Для паломников имеется большой каменный двухэтажный корпус; для странников – странноприимный дом с пищей и кипятком. Из гор. Вологды в пустынь ведет хорошая шоссейная дорога. Знамено-Филипповский монастырь в Великоустюжском уезде. Знамено-Филипповский монастырь расположен в двух верстах от города Великого Устюга, при деревне Яикове, на левом берегу реки Сухоны, у подошвы высокой Яиковской горы. Основан он в половине XVII столетия. Предание называет основателем монастыря инока Филиппа, который в это время подвизался на Яиковой горе и пользовался большим почитанием от устюжских жителей, впоследствии пожелавших создать на месте его подвигов обитель. В 1654 году обитель была действительно основана, и при ней сооружен храм во имя иконы «Знамение» Пресвятой Богородицы. Филипп до своей смерти (17 авг. 1662 г.) управлял братией, хотя по своему крайнему смирению уклонился от священного сана и скончался простым иноком. В этом храме и доселе под спудом почивают его мощи. В 1753 году построен был второй храм во имя Св. Филиппа, митрополита Московского. Монастырь считается заштатным. Управляет игумен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Мужская заштатная. Находится в Вологодской Епархии в Вологодском уезде близ большой Кирилло-Белоезерской дороги в 12 вёрстах от Вологды к северу. Название Заоникиевской получила по положению своему от Вологды за лесом, именуемым Оникиевым по имени, как предание гласит, разбойничавшего в лесу сем некоего Аники, коего могила на большой дороге и ныне всем известна; А Владимирской названа по соборной церкви во имя Божьей Матери Владимирской иконы чудотворной, которая на сем месте явилась в 7096/1588 году, Июня 23, и с тех пор основана пустынь Преп. Иосифом, коего и мощи, а также и двух преемников его Преп. Антония и Иоанникия, там под спудом находятся. До Штатов 1764 года за этой пустынью крестьян имелось 38 душ; а настоятельство всегда было Строительское. Ныне в монастыре сем каменная церковь главная во имя Владимирской иконы Божьей Матери с приделами во имя Св. Троицы и Алексия человека Божия; прочие строения все деревянные. Заполотский Преображенский монастырь Мужской. Находился близ города Полоцка. См. древней Росс. Библиотеки изд. 2, ч. III, стр. 319. Запруденский Спасский монастырь Упразднённый мужской. Находился в Костромском уезде и около 1740 года принадлежал к Синодальной области. Крестьян было за ним 25 душ. См. Спасо-Запрудненский. Запсковский или с Запсковья Ильинский монастырь Девичий упразднённый. Находился близ города Пскова. До 1764 года было за ним 220 душ крестьян, а в сем 1764 по Штатам Духовным упразднён. Зарецкий Рожественский монастырь Упразднённый девичий. Находился в Новгородском узде расстоянием от Новгорода к югу около 40 вёрст. В нём в 1615 году после Шведского разорения Новгорода и окрестностей оного упоминаются две церкви деревянные: 1) во имя Рождества Божьей Матери, а 2) Св. Николая Чудотворца с трапезой. Зарецкий Спасский монастырь Упразднённый мужской. Около 1740 года приписан был к Московскому Савину Сторожевскому монастырю. Зарянский Аркадиевский Чугуевский монастырь Упразднённый мужской. В 1740 году находился в Белгородской Епархии. Добавление из VI тома

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010