Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Древний старец передавал биографу Иосифа Заоникиевского свое воспоминание, что немного спустя по смерти пустынника братия обители, уже имея описание его жизни, больше любили рассказывать о ней по памяти, изустной речью. Любопытное признание делает постриженник и биограф Корнилия Комельского, написавший его житие уже 52 года спустя но смерти его: «Мы 6о аще и недостойни есми ученицы ею нарицатися, но во известных словесех память держим святаго старца, но между собою во обители его пребывающий глаголем о нем и пишем, поощряюще свою совесть, и просвещаем души наша памятию отца нашего». Такое изустное хранение памяти о старце поддерживалось обстоятельствами, иногда надолго оставлявшими братию без письменной повести об основателе; например, отсутствием людей способных к этому делу или случайной утратой написанной биографии. Поздние чтители святого сойдутся, посетуют о чудесах святого, «яко не написуют их, но в забвении полагают», и кто-нибудь расскажет, что знает; так читаем в одном из чудес Никиты Переяславского XVI века. В кругу этих хранителей отеческого предания жизнь старца рано получала то благоговейно настраивающее гиперболическое освещение, в котором черты ее, теряя мелкие подробности, вырастали в символические образы или нравственно-назидательные правила. Здесь записывание воспоминаний или преданий о святом считалось не только правом желающего, но и нравственной обязанностью учеников или поздних иноков его обители. Биограф Александра Ошевенского Феодосий говорит, что решился писать о нем не по собственному мудрованию, но «святого произволением» и руководимый скорбью, что столько лет труды и чудеса святого остаются неописанными; оправдываясь в сделанных пропусках недостатком известим, он прибавляет: «Нам же о сем зол ответ, аще слышим и леностию не напишем». Сетуя, что от скудости веры и нерадения доселе не описаны «чудная дела» благодетеля, жизнеописатель Елеазара Анзерского замечает: «И сам он о сем поносит ны, яко забываем его». При таких побуждениях жизнеописание иногда предпринималось кем-нибудь из братии без стороннего внушения или разрешения, как свободное литературное дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Приметив на шкафе ружье, достал его и, держа в своих руках, спросил меня: «Ваня! ты видел, как стреляют»? – «Нет». – «Сейчас покажу тебе», хладнокровно заметил неосторожный дядя. В самом деле, он навел ружье против меня, начал целиться и только – что хотел поднять курок, как послышал сзади: «оно заряжено»! Так вскричала дочь хозяйского дома, войдя в переднюю из смежной столовой комнаты, где занималась рукоделием. Несмотря на то, что никого кроме ее из домашних не было, она сначала не хотела, по своей застенчивости, показываться молодым гостям, но, слыша разговор наш, подумала и решилась выйти к нам, препобедив свой ложный стыд. Малейшее замедление ее было бы гибельно для меня, но я спасен благостью Того, без ведения и воли которого и влас главы нашей не погибнет ( Лук. 21:18 ). Помню, как в след за словами: «оно заряжено», у дяди задрожали руки, он побледнел и не вдруг мог проговорить. На вопрос его: «зачем зарядили ружье»? девица отвечала: «отец боится воров», т.-е. он, имевший деньги, как брат богатого откупщика, хотел подобным средством (ружьем) оградить свою безопасность от воров. 2. В Вологде однажды (в 1862 г.) переходил я чрез улицу и на этот раз был задумчив. Прямо на меня мчалась неизвестно чья лошадь, запряженная в легкие сани, но я не замечал своей опасности. Я непременно был бы задавлен, или страшно изувечен, если-б один мальчик не закричал мне: «батюшка, лошадь на вас»! Едва, едва я успел отсторониться. Мальчик, предостерегший меня в минуту опасности, был нищий, которому я иногда подавал милостыню в своей келье. Не напрасно же сказано в свящ. Писании, что милостыня от смерти избавляет ( Тов. 12:9 ). И если-б мы постоянно соблюдали повеления Господни, то Господь Бог чаще соблюдал бы нас от всякого зла. 3. В полуоткрытом тарантасе возвращался я из Заоникиевской Владимирской пустыни (в 14 верстах от Вологды) в июне 1860 года. Погода стояла ясная, воздух после дождей дышал приятною прохладой, лошади весело бежали по торной дороге. Надобно было спускаться с довольно крутой горы, внизу которой расположена, не помню какая деревенька; тогда тройка лошадей, несдержанная вовремя, быстро понеслась, а на средине дороги, у самого склона горы, малолетние крестьянские дети сидели беззаботно и чем-то забавлялись.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Ин тропарь, глас 5 Смиренномудрием наказание благодушно приемля,/иже от Небес неизреченный дар прияти сподобися,/и в плоти сый, преподобне,/безплотен в служении своем к Богоматере трудолюбно подвизася,/бдении, пощении, слезами и молитвами,/имиже и пустыню многожительну устроил еси,/благоухищренным же юродством человеческия славы избежа./Сего ради Всевышний Мздовоздаятель/в конец века сего сугубо тя прослави,/и гроб твой святый точением чудес обогатися,/Егоже моли, преподобне отче наш Иосифе,/даровати нам отпущение грехов и велию милость. Кондак, глас 8 От юности Бога возлюбив/и простынею безгласие стяжал еси, преподобне./Сего ради и с Небес сладкий Свет очию получил еси/и росоточащии милости пресветлый образ Богоматери/с высоты воздуха чрез святых безмездников во объятие приял еси,/и Ей богоугодно послужил еси,/и обитель составил еси,/власяными веригами тело свое удручил еси,/от негоже каплями кровными диавола потопил еси./Сего ради и в последняя времена/гроб твой от Владыки нашего Христа точением чудес обогатися,/тем и мы, чада твоя, любовию притекающе к тебе,/умильно глаголем:/радуйся, наставниче нашего спасения;/радуйся, исцелений подателю;/радуйся, отче наш Иосифе,/монахов удобрение. Ин кондак, глас тойже Вышних благ желаяй,/преобидел еси долу влекущая мудрования,/ибо трудолюбивое свое тело/острым власяным плетением стерл еси, и бысть благоугоден служитель Богоматери,/страждущим в недузех являяся, скоро помогаеши,/и с верою притекающим к тебе, неоскудное здравие подаеши./Сего ради зовем ти:/разреши наша болезни душевныя и телесныя,/еже к Богу молитвами твоими, началообразный смирению наставниче, отче наш Богомудре Иосифе,/монахов удобрение. Использованные материалы Редакция текста от: 04.10.2015 20:25:54 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3967.html

Древний старец передавал биографу Иосифа Заоникиевского свое воспоминание, что немного спустя по смерти пустынника братия обители, уже имея описание его жизни, больше любила рассказывать о ней по памяти, изустной речью. Любопытное признание делает постриженик и биограф Корнилия Комельского, написавший его житие уже 52 г. спустя по смерти его: «Мы бо аще и недостойни есми ученицы его нарицатися, но во известных словесех память держим святаго старца, но между собою во обители его пребывающий глаголем о нем и пишем, поощряюще свою совесть, и просвещаем души наша памятию отца нашего». Такое изустное хранение памяти о старце поддерживалось обстоятельствами, иногда надолго оставлявшими братию без письменной повести об основателе; например, отсутствием людей способных к этому делу или случайной утратой написанной биографии. Поздние чтители святого сойдутся, посетуют о чудесах святого, «яко не написуют их, но в забвении полагают», и кто-нибудь расскажет, что знает, так читаем в одном из чудес Никиты переяславского XVI в. В кругу этих хранителей отеческого предания жизнь старца рано получала то благоговейно настраивающее гиперболическое освещение, в котором черты ее, теряя мелкие подробности, вырастали в символические образы или нравственно-назидательные правила. Здесь записывание воспоминаний или преданий о святом считалось не только правом желающего, но и нравственной обязанностью учеников или поздних иноков его обители. Биограф Александра Ошевенекого Феодосии говорит, что решился писать о нем не по собственному мудрованию, но «святаго произволением» и руководимый скорбью, что столько лет труды и чудеса святого остаются неописанными; оправдываясь в сделанных пропусках недостатком известий, он прибавляет: «Нам же о сем зол ответ, аще слышим и леностию не напишем». Сетуя, что от скудости веры и нерадения доселе не описаны «чудная дела» благодетеля, жизнеописатель Елеазара Анзерского замечает: «И сам он о сем поносит ны, яко забываем его». При таких побуждениях жизнеописание иногда предпринималось кем-нибудь из братии без стороннего внушения или разрешения, как свободное литературное дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Из других чудотворных икон, прославившихся у нас на Родине, замечательны: Ахтырская, Байвузская, Балыкинская, Барловская, или «Блаженное Чрево», Барская, Благовещение, «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», Боголюбская, Борщаговская, Браиловская, Братская, Беловежская, Взыграние, «Взыскание погибших», Виленская, Волоколамская, Воргольская, «Всех скорбящих Радость», «В скорбех и печалех Утешение», Выдропусская, Галатская, Галичская, Гербовецкая, Глинская, Гребневская, Грузинская, Далматская, Двинская, Девпетерувская, Дехтеровская, Донская, Дувовичская, Дубоемская, Думницкая, Елецкая-Черниговская, Елецкая, Ефесская, «Живоносный Источник», Жировицкая, Заоникиевская, Златоворотская, Игрицкая-Смоленская, «Избавление от бед страждущих», Ильинская-Черниговская, Иссаковская, Иерусалимская, Калужская, Каспероваская, Кипрская, Киево-Печерская, Козельщанская, Колочская, Коневская, Корсунская, Костромская, Купятицкая, Леньковская, Леснянская, Любечская, Максимовская, Мглинская, Межецкая, Мельнинская, Минская, Мирожская, Моденская, Молдавская, Молченская, Мохнатинская, Муромская, Нарвская, «Неопалимая Купина», «Нерушимая Стена», «Неувядаемый Цвет», «Нечаянная Радость», Новгородсеверская, Новодворская, Новоникитская, Овиновская, Озерянская, Оковицкая или Ржевская, Оконская, Оранская, Орловская, Остробрамская, Пермская, Петровская, Пименовская, Писийская, Почаевская, «Призри на смирение», Псково-Печерская, Псково-Покровская, Путивльская, Ратьковская, Ржавская, Руденская, Репицкая, Свенская-Печерская, Святогорская, Себежская, Седмигородная, Седмиезерная, Селигерская, Серафимо-Понетаевская, Словенская, Сокольская, Сосновская, «Споручница грешных», Старорусская, Страстная, Сурдегская, Сырковская, Сямская, Тамбовская, Теребинская, Тобольская, Толгская, «Трех-Радостей», Троеручица, Тотемская, Тупичевская, «Умиление», Успение, Устьнедумская, Устюженская, Устюжская, «Утоли моя печали», Филермская, Хлебенная, Холмская, Хутынская, Царевококшайская, Цареградская, Целительница, Ченстоховская, Черниговская, Чирская, «Чудесно-изобразившаяся», Шуйская, Югская, Ярославская, Яскинская, Яхромская, Феодоровская-Одигитрия, Феодотьевская.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Кто положил на сердце храмоздателям, кто возбудил в них это святое желание и чрез множество городов, сел и монастырей указал им на эту, далекую и малоизвестную пустыню? Кто, как не Матерь Божия, пекущаяся о своей обители? И блаженны, стократ блаженны вы, благочестивые храмоздатели и благотворители, что послушались тайного внушения Ее, и данные вам Богом сокровища принесли Ему в дар, и устроили святой храм. Это лучший и вековечный памятник почившему другу вашему Александру; деньги, на него издержанные, отданы вами взаем Богу, Который воздаст вам за то сторицей. Ибо ежели чаша студеной воды, поданная во имя Его, не будет забыта и не останется без награды, то какая великая награда ожидает вас за столь похвальное и святое дело! Вы создали прекрасный храм Богу на земле, а Он введет вас за то в Свой нерукотворный храм небесный. Но до того ли ныне, скажут может быть, чтобы устроять новые храмы и тратить деньги на их украшение, и великолепие, когда в мире столько горя и бедности, так много нужд и общественных, и частных, которых и удовлетворить нечем? Не лучше ли бы было храмоздателям употребить свои деньги на дела, более необходимые и полезные, на вспомоществование ближним, которые часто нуждаются в самом необходимом, на устройство приютов для сирот, богаделен для престарелых, училищ, больниц? Как, a разве сооружение храмов Богу не есть вместе и благодеяние ближним, всему обществу и даже самое величайшее? Храм Божий есть именно тот приют, та странноприимница, куда притекают и собираются странники земли, чтобы отдохнуть от трудов своих на пути в горнее отечество, чтоб освежиться здесь и запастись новыми благодатными силами на дальнейший путь, и борьбу с врагами нашего спасения. Св. храм есть самое лучшее для христианина училище, в котором преподается ему не суетная и тщетная философия, но чистое учение самого Христа Спасителя, и Его пророков и апостолов, которое для нравственного образования и духовного просвещения народа сделало, и делает более, нежели могут сделать все училища человеческие вместе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Veryuzhs...

Елена 3 ноября 2021, 14:20 Чтоб вы понимали, о чем я говорю: одного из моих интернет - знакомых неразрешенная проблема в интимной жизни с женой привела к суициду. Нет человека. И ни о каких извращениях там и намека не было. Вам подробности рассказывать не хочу, уж извините. Елена 3 ноября 2021, 12:45 Екатерина, книги Кокина здесь при том, что в них он затронул интимную тему в обучении подростков. Я написала о том, что необходимо понять, какие вопросы волнуют подростков (с поправкой теперь:с 16 лет), и как правильно изложить их в православном духе. Таинственный НН, я очень рада за Вас, что у Вас любящий, верующий и понимающий супруг(а). Только вот не всем так везёт, как Вам. А отдельные батюшки далеко не всегда сами понимают, какой совет нужен, и что к чему приведет. НН 2 ноября 2021, 22:57 Елена:/Есть много важных вопросов об интимной жизни супругов,которые и взрослые верующие не знают,кому задать/- У любящих, неразвращённых и неизвращённых супругов - вопросы? Ещё и много. " Плодитесь и размножайтесь " - что не понятно? Священнику на исповеди исповедуйте свои многие важные вопросы об интимной жизни, может, он мозги на место поставит. Только в краску батюшку не вгоните. Это если вы действительно православный человек и у вас есть стыд. А если стыда не знаете - то к сексопатолгу прямая дорога, он-то должен научить взрослых людей правильным интимным отношениям и ответить на многие важные вопросы... Да наверное и книг " про это " полно написали, читайте. Для кого-то же они писАлись. Катерина 2 ноября 2021, 20:41 Елена 2 ноября 2021, 16:53 --- а при чем здесь обсуждаемые книги отца диакона? Или Вы предлагаете супругам воспользоваться приведенными здесь отрывками из книг для улучшения качества интимной жизни? Марина 2 ноября 2021, 20:35 Вот что сказал о УМК " Под ключ " иеромонах Паисий (Новожёнов), и.о. игумена Вологодской Заоникиевской Богородице-Владимирской пустыни, автор учебных пособий и дидактических материалов по преподаванию в воскресных школах - " Данные материалы на нынешнем этапе – это не методические пособия, а духовно отравляющие ядохимикаты, которыми собираются напоить православных детей. " - " В данном случае мы имеем дело с антипедагогикой – это антиправославный, антихристианский подход, развращающий юношеские умы " -Данный текст, чудовищный по своему содержанию, совершенно недопустим для использования не только во время преподавания в воскресной школе, но и вообще в любом общении с несовершеннолетними.

http://pravoslavie.ru/142578.html

Тропарь преподобному Иосифу Заоникиевскому, Вологодскому чудотворцу, глас 4 Исперва житие твое, преподобне,/хитростию юродства от человека утаено на небесех пред ангелы явлено,/и аще на земли тмою очес претыкался хождаше,/но мысленными крилы на высоту возшед,/Присносущным Светом облистаем,/во отечествии наследова,/и земных мнящихся красных храмов не требовав,/но в Небеснех селех пресветлыя обители стяжал еси,/ни ризами мягкими одеяся,/но паче власяницу возлюбил еси,/и сего ради паче всех имений земных Небесная сокровища приобрел еси/и на земли плотян сый со безплотными совокуплялся,/Небесной Царице служа и Той приносимых ангельских песней насладився,/ихже многие людие желая насладитися не могут./Сего ради Всевышний Творец образ Свой/и рождшия Его Богоматере/с высоты воздуха на руце твоя,/яко на Херувимская носила дарова тебе./От Негоже Присносущным Светом очи твои уясни,/и яко росоточащий облак молитвами твоими весь мир милованный напои./И ныне в последняя времена святую персть твою, яко Едемский источник, во исцеление недугов устрой,/Егоже моли, наставниче наш, чудоносче Иосифе,/даровати нам мир и велию милость. Ин тропарь, глас 5 Смиренномудрием наказание благодушие приемля,/иже от Небес неизреченный дар прияти сподобися,/и в плоти сый, преподобне,/безплотен в служении своем к Богоматери трудолюбие подвизася,/бдении, пощении, слезами и молитвами,/имиже и пустыню многожительну устроил еси,/благоухищренным же юродством человеческия славы избежа./Сего ради Всевышний Мздовоздатель/в конец века сего сугубо тя прослави,/и гроб твой святый точением чудес обогатися,/Егоже моли, преподобне отче наш Иосифе,/даровати нам отпущение грехов и велию милость. Кондак, глас 8 Вышних благ желаяй,/преобидел еси долу влекущая мудрования,/ибо трудолюбивое свое тело/острым власяным плетением стерл еси,/и бысть благоугоден служитель Богоматере,/страждущим в недузех являлся, скоро помогавши/и с верою притекающим к тебе неоскудное здравие подаеши./Сего ради зовем ти:/разреши наша болезни душевныя и телесныя,/еже к Богу молитвами твоими,/началообразный смирению наставниче, отче наш Богомудре Иосифе,/монахом удобрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Нилова Архимандрит и 30 монашествующих Калужской Мещовский Георгиевский По одному Строителю и по 6 монашествующих Малоярославецкий Николаевский Пустыни: Калужская Тихонова Козельская Введенская Оптина По Именному Указу 12 Декабря 1808 года к 7 велено прибавить 23 человека монашествующих Смоленской Рословльский Спасский По одному Строителю и по 6 монашествующих Юхновский Казанский Пустыни: Красногородищенская Ардынская Нижегородской Оранский Богородицкий По одному Строителю и по 6 монашествующих Островоезерский Троицкий Городецкий Феодоровский Арзамасская Высокогорская пустыня Курской Курский Коренной 30 человек монашествующих и больничных 10 Обоянский Богородицкий По одному Строителю и по 6 монашествующих Хотмыжский Богородицкий Знаменский Пустыни: Путивльская Молчинская Софрониева 30 человек монашествующих Глинская Богородицкая 1 Строитель и 6 монашествующих Владимирской Суздальский Васильевский По одному Строителю и по 6 монашествующих Переславский Николаевский Гороховский Николаевский Вязниковский Благовещенский Пустыни: Флорищева 1 Строитель и 30 человек монашествующих Золотниковская По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Борковская Солбинская Лукиянова Введенская Островская Вологодской Сямский Рождественский По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Лопотов Знаменский Филипповский Николаев Прилуцкий Лальский Архангельский Тотемский Спасосуморин Пустыни: Успенская Семигородная Преображенская Белавинская Владимирская Заоникиевская Тульской Новосильский Святодухов По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Булевская Введенская Жабинская пустыня Вятской Орловский Спасский По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Воронежской Преображенский Толшевский По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Вознесенский Коротоякский Валуйский Успенский Успенский Предтечев Донецкий На войсковом содержании Успенский Кременский 1 Игумен и 55 человек монашествующих Девичий Преображенский Усть-Медведецкий, состоящий в войске Донском на войсковом содержании

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010