Величание Величаем тя,/священномучениче Евсевие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. 23/6 Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.). Собор Владимирских святых 24 . Мученицы Агриппины (253–260). Праведного Артемия Веркольского (1545). Святителя Германа, архиепископа Казанского (1567). Преподобного Иосифа Заоникиевского (1612). Благоверного князя Феодора Ярославича Владимирского (1246). Перенесение мощей блаженного Василия Кадомского (1996). Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (1524), и Заоникиевской (1588) икон Божией Матери. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее Владимирская, глас 4 Днесь светло красуется славнейший град Москва,/яко зарю солнечную восприимши, Владычице, чудотворную Твою икону,/к нейже ныне мы притекающие и молящеся Тебе, взываем сице:/о Пречудная Владычице Богородице,/молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/да избавит град сей и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих/и спасет души наша, яко Милосерд. Кондак, глас 8 Взбранной Воеводе победительная,/яко избавльшеся от злых пришествием Твоего честнаго образа,/Владычице Богородице,/светло сотворяем празднество сретения Твоего,/и обычно зовем Ти:/радуйся, Невесто Неневестная. Ин кондак, глас тойже К Взбранней Воеводе и Заступнице, Деве и Богородице,/в чистей совести, верою утвердившеся, русстии народи,/невозвратно надежду имуще, притецем,/к чудотворному Ея и пречистому образу, и возопием Ей:/радуйся Невесто Неневестная. По полиелеи припев: Достойно есть величати Тя, Богородице,/честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим. Или: Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Тропарь Собору Владимирских святых, глас 4 Днесь светло красуется Пресвятыя Богородицы избранный град/и с ним вси концы земли Владимирския торжествуют,/память совершающе богопрославленнаго великаго лика святых,/в подвизех Православныя веры издревле во уделе сем Богу угодивших,/и к ним с любовию вопиют:/о предивнии Христу Богу молитвенницы,/венцы пресветлыми от Него увенчанныя,/мир и благоденствие отечеству вашему испросите/и душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Некоторые из новгородцев склонялись перейти на сторону Литвы, изменив Московскому князю, и готовы были пойти на вероотступничество. Святитель Феофил останавливал мятежных новгородцев: «НеизменяйтеПравославию или не буду пастырем отступников, уйду назад в смиренную келью, откуда извлекли вы меня на позорище мятежа». Сохранилась отреченная грамота святителя, написанная в 1479 году. Однако ослепленный народ не внимал словам пастыря: между Новгородом и Москвой разгорелась междоусобная война. Разбитые новгородцы вынуждены были просить пощады, и многие из них обязаны жизнью заступничеству святителя. В 1480 году святитель Феофил был отправлен Иоанном III в заточение в Московский Чудов монастырь. По преданию, когда святитель Феофил лежал больной в Чудовом монастыре, во сне явился к нему Новгородский святитель Нифонт († 1156; память 8 апреля), похороненный в пещерах преподобного Антония Печерского, и напомнил об обещании поклониться Печерским чудотворцам. Святой архиепископ отправился в Киев. Дорбгой он получил откровение, что не дойдет живым до пещер, но тело его упокоится в них. Память его совершается также с Собором Дальних пещер 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста. Святитель Антоний, епископ Вологодский Святитель Антоний, епископ Вологодский , был учеником преподобного Герасима Болдинского (†1554; память 1 мая), основателя Болдинского Дорогобужского монастыря во Имя Живоначальной Троицы. Под руководством опытного наставника святитель Антоний учился монашеской жизни. Между 1569 и 1585 годами в сане игумена он управлял Дорогобужской обителью. 11 октября 1586 года (по другим источникам 1585 г.) святитель Антоний хиротонисан во епископа Вологодского. Во время непродолжительной архипастырской деятельности святитель Антоний с отеческой заботливостью вникал в нужды паствы, для которой был живым примером смирения, кротости и милосердия. Особенно он заботился о бедняках. По благословению святителя в 1588 г. была основана Владимирская обитель на месте явления иконы Божией Матери преподобному Иосифу Заоникиевскому († 1612; память 21 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Многие из почитателей преподобного Иосифа скорбели о том. Нашелся один инок, который из уважения к его памяти собрал и восстановил часовню, но, опасаясь клевет и укоризн, оставил ее без крыши и дверей и даже не посмел украсить гроб преподобного. Вскоре совершилось явное чудо. В монастыре произошел пожар: сгорели храмы с утварью, а никем не брегомая часовня сохранилась целой и невредимой и не обуглилась, хотя пламя огненное, как вода, затопляло ее. После пожара в часовне нашли чудотворный образ Божией Матери, перед тем стоявший в одной из монастырских церквей, теперь сгоревших. Но и это чудо не послужило началом чествования святого. Первоначально оно оставалось даже не записанным. Неуважение к святому месту было так велико, что когда стали возить лес для постройки новой церкви, то будто бы ввиду тесноты разломали чудесно сохранившуюся от огня часовню, бревна ее сложили в груду, и снова могила преподобного много лет была в небрежении, мочимая дождем и снегом. Затем усердием казначея Пахомия часовня была восстановлена в том виде, в каком существовала раньше. Нравы монахов Заоникиевского монастыря были тогда не высоки. Когда между братией произошли распри, часовня была разрушена и разметана, некоторые бревна ее сожжены; решетка же, окружавшая могилу святого, брошена была под трапезу. Прошло некоторое время, часовню восстановили в третий раз, но в худшем виде: кое-как, из старого леса, без окон и дверей, более низкую, – «не яко молитвенный дом, но яко непотребную хлевину». Могила же преподобного по-прежнему находилась в совершенном запустении. И опять совершилось чудо. Когда во время одного праздника в обитель собралось много народа, некоторые богомольцы, за неимением места в монастыре, ночевали в часовне. Случилось, что одна женщина, спавшая на самой могиле святого, вдруг неистово закричала: «Оставь меня, отче, не бей, ибо в неведении я легла на твою ногу». Спавшие богомольцы вскочили и стали женщину спрашивать, что с ней случилось, и она отвечала: «Этот монах бьет меня жезлом, так как я легла на его ноги».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вследствие сильного сияния, исходившего от иконы, Мария не могла рассмотреть лицо монаха. Последний же, обратившись к ней, сказал: «Женщина, имей веру и обещайся сходить к сему образу Богоматери в Заоникиеву пустынь и исцелеешь». После того как видение исчезло, больная тотчас почувствовала облегчение. Когда после этого она вышла в поле, чтобы помочь мужу в уборке хлеба, и во время отдыха размышляла о чудесном видении, вдруг ей представился монастырь, полный народа по случаю праздника, и будто сама она находится в этом монастыре. Кто-то подошел к ней и спросил, кого она ищет, не того ли, кто приносил ей образ и даровал ей облегчение от болезни. Когда она отвесила, что ищет именно этого монаха, собеседник, указывая перстом, сказал ей: «Смотри, вот он». И Мария увидела монаха, высокого роста, с длинной и седой бородой, с тростью, в мании и клобуке. Он шел к дверям часовни, где покоились мощи преподобного Иосифа. Едва она встала, чтобы поклониться ему, как видение исчезло. После этого второго видения болезнь ее еще более облегчилась. Вскоре Мария пришла в Заоникиевскую обитель, помолилась перед образом Божией Матери, у гроба преподобного Иосифа и прозрела совершенно. Красивая местность в Вельском уезде, на берегу реки Устьи, до 1682 г. принадлежала к Новгородской, а с этого года причислена к открывшейся тогда Холмогорской епархии. Потом перешла к Великоустюжской и наконец к Вологодской епархии. В то время, когда она была еще в ведении Новгорода, но в котором именно году, неизвестно, близ приходской Введенской Верюжской церкви явились (по древней рукописи, земля «издаде») мощи во гробе, сплетенном из лоз, или ивовых прутьев, и весьма обветшавшем. Мощи были целы, как бы в тот самый день погребены, и издавали из себя приятный запах, только от ветхости гроба несколько засыпаны были землею. Никто не знал, чье это было тело, и не помнил такого человека; но чудное его явление нетленным, происходящее от него благоухание и последовавшие затем исцеления многих одержимых различными недугами тотчас же убедили всех в святости явившегося.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святитель Димитрий углубил и расширил поле своей деятельности, продолжая составление Четиих Миней, используя новые источники. Он положил много забот в дело образования в своей епархии, укрепляя единство Русской Православной Церкви, нарушившееся старообрядческим расколом. В аскетических творениях выдающегося иерарха, а также в его проповедях видится благодатный и мужественный подвижник – покровитель богословской науки. В его трудах многие поколения русских богословов черпают духовные силы к творчеству и молитве. Святитель Димитрий скончался 28 октября 1709 года. Прославление его в лике святых совершилось 21 сентября 1757 года. В той же день Святаго апостола Кодрата, иже в Магнисии Служба его поется в 22-й день сего месяца, вкупе со священномучеником Фокою. В той же день Преподобнаго отца нашего Иосифа Заоникиевскаго, Вологодскаго чудотворца НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры праздника 3 и святаго 5, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Преподобне отче Иосифе,/мирския молвы себе отлучил еси,/терпением же и постом и частыми к Богу молитвами/плоть свою покорил еси духови,/и змия лукаваго слезными тучами потопил, блаженне,/и глас повеления от Небес слышал еси,/и к премирному возшел еси совершению./Темже, почитающе память твою, преподобне, молим тя://моли о нас Христа Бога, спастися душам нашим. Преподобне отче Иосифе,/мирский мятеж оставль/и друг безмездником и собеседник быв,/взем крест свой, и невозвратным помыслом/Христови последовал еси, преподобне,/душевныя страсти искоренил еси, исторгая телесная своя чувства,/огорчевая злостраданием терпеливно./Во бдениих же с чистою совестию Ангелом собеседник быв, блаженне,//моли спастися душам нашим. Преподобне отче Иосифе,/вперив ум свой к Богу,/верою ища сладкаго Света желательне,/и плотскаго неустаннаго смешения возгнушаяся,/и в церкви Великаго святителя Василия дивным видением крест свой восприим,/Всевидцу Христу последовал еси,/тело же непокоривое/власяными веригами, подвиги воздержания и помысла силою//поработив Божественному Духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Последние годы своей жизни иеромонах Амфилохий страдал болезнью ног, ходил на костылях, но всегда был бодр духом и строг к себе, исполняя неотменно правило, молясь и за себя, и за других. Царство ему небесное! Умер он 18 декабря минувшего 1910 года, накануне принявши схиму, освятившись елеем и приготовившись к исходу от сей жизни. Настоятель Владимирской Заоникиевской пустыни, Игумен Нектарий. Из Китая (воззвание) Позвольте через посредство Вашего достоуважаемого журнала обратиться от лица нашего маленького братства к отцам настоятелям русских монастырей и к братии с приглашением посвятить себя на служение Богу в странах Дальнего Востока, принести себя в жертву, обязательную для верных последователей Христа, внимающих призыву Спасителя: «Шедше... научите вся языки» ( Мф.28:19 ). В настоящее время число русской братии, как видно из последнего отчета, по всему Китаю достигает двадцати. Этого числа иноков далеко недостаточно не только для удовлетворения крайней нужды в людях по отдельным пунктам, где открыта проповедь по Китаю, но и для правильной постановки иноческого жития в центральном месте, столице Китая, Пекине. Проповедь Православия, существующая здесь уже двести лет, никогда не была в столь благоприятных условиях, как в настоящее время, когда и сами китайцы стремятся к сближению с нами, и миссия снабжена достаточными средствами, чтобы безбедно содержать большое количество русских и туземных деятелей на ниве Божией. В настоящее время в разных пунктах Китая возникли отделения православной миссии с церквами и школами при них, возникают и теперь, и еще будут возникать все новые и новые пункты для проповедания слова Божия. Только единственным препятствием к быстрому росту проповеди служит недостаток людей. Жатва... многа, делателей же мало, посему нужна молитва к Господину жатвы... да изведет делатели на жатву Свою ( Мф.9:37 ). Убедительно прося наших собратий, русских иноков, помолиться за умножение жателей, считаем нужным пояснить то, какие именно люди особенно нужны здесь при теперешнем положении дела миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

55 .    Максим, священник и юродивый Тотемский, скончавшийся 16-го Января 1650-го года. В 1715-м году священник и прихожане Тотемской Воскресенской церкви, у которой священствовал и погребен был Максим, обратились с просьбою к архиепископу Великоустюжскому Иосифу, к епархии которого (существовавшей с 1682-го по 1788-й год) принадлежала Тотьма, чтобы ради многоразличных, бываемых от него (Максима), чудес архиепископ благословил в поставленной над его могилою Пятницкой церкви «по обыкновению прочих угодников Божиих также над мощами его построить гробницу и святым образом покрыта». Архиепископ, в ответ на просьбу, «указал в той церкви гробницу построить и святым образом наложить против прочих угодников Божиих и молебствовать» 263 . 56 . Иосиф Заоникиевский, основатель Заоникиевской Владимирской пустыни, которая находится в 12-ти верстах от Вологды 264 , скончавшийся 21-го Сентября 1612-го года 265 . Местное празднование ему установлено Вологодским епископом Павлом 266 вскоре по занятии последним кафедры, возведение на которую состоялось 29-го Января 1716-го года 267 . Б. Список святых, время канонизации которых остается неизвестным Настоящий отдел нашего списка святых мы должны начать заявлением, что не имеем возможности составить его верный и полный. Если бы существовал изданный от св. Синода месяцеслов всех Русских святых как общих, так и местных, – подразумевается, конечно, верный и полный: тогда в отношении к святым, время канонизации которых неизвестно, мы могли бы допускать ту погрешность, чтобы ошибочно указывать это время канонизации, но тогда мы имели бы возможность избежать пропусков, так чтобы иных святых не вносить в список, равно как избежать и погрешительных излишеств, так чтобы внести в список таких усопших, которые на самом деле не суть святые. Теперь же, при несуществовании указанного месяцеслова, мы весьма можем допустить то и другое в отношении к некоторой части наших святых Святые эти разделяются на два класса: на таких, которых неизвестно нам время канонизации, но известен факт последней, – из существования посвященных им церквей и приделов в церквах, и на таких, которых неизвестны нам ни время, ни факт канонизации.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Добавление нового изображения (Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская)) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

Данный труд архимандрита Иоанна (Верюжского) пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Иоанн Верюжский, свящ. Слово на основание храма в Владимирской Заоникиевской пустыне : июня 1879 г.]//Вологодские епархиальные ведомости. Прибавления. 1879. 14. С. 307–314. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Veryuzhs...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Песнь 1. Ирмос: Воду прошед, яко сушу, и египетскаго зла избежав, израильтянин вопияше: Избавителю и Богу нашему поим. Припев: Преподобне отче Иóсифе, моли Бога о нас. Земная и мимотекущая яко уметы вменив, Христа Единаго приобрел еси, Егоже любовию уязвив душу свою, Иосифе преподобне, молися ко Господу нас просветити. Вошед в церковь Великаго Василия, сладкаго света видети сподобився, вопиял еси: Избавителю Богу нашему поим. Навождения вражия и помыслы лукавыя отринув и святыя безмездники видети сподобився, вопиял еси: Избавителю Богу нашему поим. Богородичен: Премудрость Божию воистину, Слово отчее несказанно рождшая, души моея лютую язву исцели и сердечную болезнь, Мати Божия, и укрепи. Песнь 3. Ирмос: Ты еси утверждение притекающих к Тебе, Господи, Ты еси Свет омраченных, и поет Тя дух мой. Попалил еси углием воздержания страстей терние, преподобне, и, прогоняя духи, богоблаженне, яко светильник, свою душу слезными потоки украсил еси. В путь, радуяся, со святыми Космою и Дамианом шествуя, весело Господеви вопиял еси: Ты еси Свет омраченных, и поет Тя дух мой. Страсти душетленныя успил еси бодренными молитвами и бдением, всеблаженне, темже в Небесный чертог вшел еси, радуяся. Богородичен: Устави неуставное помышлением моим, Чистая, бесов смущение, Мати Божия, яже к Сыну Твоему направляющи моя движения. Седален, глас 8. Красоты мирския от младых ногтей возненавидев, Христа Единаго возлюбил еси, худость ризную носити изволил еси, кровными каплями диавола потопил еси, по смерти своей Небесное богатство и славу вечную восприял еси, дальным яко близ являешися, повелевая скоро тещи к пречудному образу Божия Матере. Темже почитаем твое успение и, в нем торжествующе, вопием ти: богоносе отче наш Иосифе, моли Христа Бога победительная православным Христианом на супостаты даровати и душам нашим велию милость. Песнь 4.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010