17 Здесь, как и в других своих посланиях (напр.: 1Кор. 4:16; 11:1 ; 1Фес. 1:6; 2:10 ; 2Фес. 3:7,9 ), Павел говорит о своем примере, которому нужно следовать. Возможно, это звучит самонадеянно, но необходимо осознать: до того как христианам был дан Новый Завет, из которого они могли черпать повседневный опыт, жизненно важно было установить образцы для подражания. Для Павла было в равной мере важно явить собой образец христианской жизни, которому могли подражать другие, так же как и проповедовать им чистое Евангелие, чтобы они поверили. Дж. Филлипс так перефразирует этот стих: «Пусть мой пример будет образцом для подражания, глядя на который можно будет сказать, кто среди вас – настоящий христианин». В наши дни ситуация несколько иная, поскольку у нас есть Новый Завет – основной ориентир христианской жизни, но все еще остается в силе принцип (как его излагает Павел в 2Кор. 3:1–3 ), согласно которому христианин должен быть «письмом Христовым», и такое послание получают и читают все, в том числе и те, кто не обращается к Писанию. 3:18–21 Призыв стремиться к небесной обители От рассуждений о своих высоких духовных притязаниях, зажженных любовью Христа, и мыслях о тех, кто имеет неверное представление о концепции совершенства, Павел возвращается к тем членам христианского сообщества, о которых он думает с болью и печалью. 18,19 Крест Христа находится в самой сердцевине христианства по двум причинам. Он – в центре всего, поскольку мы верим, что через смерть Христа на кресте мы встали на путь спасения и принятия Богом и, тем самым, на путь к вечной жизни. Крест также составляет центральную истину нашего понимания ученичества. Иисус призывает нас взять свой крест и следовать за Ним ( Мк. 8:34 ; Лк. 9:23 ), и Павел знал, что тоже должен принять участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его (10). Становится ясным, что именно по этой причине люди, о которых писал Павел, были «врагами креста Христова». Вместо того чтобы отбросить эгоистические желания, они потворствуют своим прихотям, сделав их своими богами, хвастаются тем, чего на самом деле нужно стыдиться, и мыслят о земном.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

– Сегодня Россия выходит на мировую арену. По вашему мнению, в каком качестве наша страна представлена, какую играет роль и что может предложить миру? Цивилизации в чем-то могут быть схожи, но встраивание одной в другую невозможно – теряется ценностная идентичность людей – Россия добровольно ушла с мировой арены, когда господин Ельцин в 1992 году провозгласил: «Наша цель – встраивание в западное цивилизованное сообщество». Он ничего не понимал в миропорядке, не читал классиков: Николая Данилевского, Освальда Шпенглера. Сэмюэл Филлипс Хантингтон в своей работе 1993 года «Столкновение цивилизаций?» показал, что цивилизации в чем-то могут быть схожи, но встраивание одной в другую невозможно – теряется ценностная идентичность людей. Мы видим, что американцы и англичане сделали европейцев другими, посадили на стандарты морской цивилизации, наложили матрицу своих ценностей: выгода, экспансия, насильственность – и заставили европейцев, которые еще во времена Римской империи этим грешили, работать в том же направлении. Обратите внимание: как только наша страна выступила как лидер политического сопротивления Западу, стала не подчиняться ни западному капиталу, ни американской политической наглости (когда против нас ввели санкции, а мы приняли этот бой), на параде по Красной площади шли представители стран, составляющих 38% населения Земли, а в 2010 году – всего 7% – это американцы, англичане, французы и поляки. Вопрос заключается в следующем: чья система духовно-нравственных ценностей будет наполнять пространство будущего мира? – Да, как раз хотела задать вам этот вопрос. В одном из выступлений вы говорили, что сегодня наметились явные лидеры: экономический – Китай, политический – Россия, а кто, по вашему мнению, является духовным? Экономическим лидером Россия вряд ли когда-нибудь будет, а духовным и политическим – обязательно – Когда мы говорим о новом мире – не о западных цивилизациях, то, безусловно, должен быть политический, экономический и нравственный лидер. Явный экономический лидер, как я и говорил, – Китай. Как бы ни относились к нашему ВВП, коррупции и т.д., Россия стала выполнять функции политического лидера. Вспоминаю работу немецкого философа Вальтера Шубарта «Европа и душа Востока», где он пишет о том, нравится кому-то или нет, но будущее столетия за славянами, душа Востока – Россия. По его словам, Запад многое дал человечеству, но лишил его души, а без души ничего не получится. Вернуть душу Западу мы уже не сможем, а вот те евразийские ценности, которые являются суммой всех наших народов, – универсальны и приемлемы как для индийца и китайца, так и для европейца (если они, конечно, захотят их принять). Экономическим лидером мы вряд ли когда-нибудь будем, а духовным и политическим – обязательно.

http://pravoslavie.ru/87857.html

Жития святых. Ноябрь.  Еще в 6 в. папы делали такие подарки в некоторых случаях особо близким друзьям. Со временем, когда Римская кафедра стала все более усиливаться и стали расти ее политические притязания, дарение паллиума стало носить церковно-политический характер. Сначала дарением паллиума некоторые папы стали утверждать своих викариев или папских представителей в других странах. Затем стало считаться, что паллиум - это символ признания папского главенства, и наконец, папа Николай I (известный своей непримиримой борьбой со святым Патриархом Фотием и притязаниями на главенство во Вселенской Церкви) в 866 году объявил паллиум необходимым атрибутом для всех архиепископов, без этого дара понтифика они не могли служить, то есть фактически папы стали напрямую решать кадровые вопросы в тех областях, на которые прежде их власть не распространялась. Леовигильд вынашивал планы политического и религиозного объединения страны под флагом арианства, поскольку он сам и большинство вестготов, появившихся в Испании в начале 5 века, были арианами. Православие исповедовали коренные жители полуострова, называвшиеся испаноримлянами. Наличие православных подданных мешало, по  мнению Леовигильда ,объединению страны. Поэтому он с такой настойчивостью добивался возвращения св.Ерменингельда из  Христианства в арианство. На Третьем Толедском Соборе был провозглашен Никео-Константинопольский Символ веры, который подписали обращенные из арианства священнослужители и знатные миряне. Как отмечает о.Эндрю Филлипс, клирик Русской Праволавной Церкви Заграницей, настоятель прихода во имя святых Феликса и Эдмунда в Саффолке в Англии, «филиокве, которое, вероятно,было введено в Толедо в конце шестого века (некоторые говорят, что Акты Собора были сфальсифицированы позднее), было не совсем то филиокве, которое было позднее включено в Символ веры и впервые получило обоснование в Средние века Ансельмом Кентерберийским. Испанское филиокве, которое, возможно, появилось в Толедо, было средством и аргументом против арианских доводов о том, что Христос не был истинным Сыном Божиим.

http://pravoslavie.ru/1842.html

Что же касается вашего замечания, то неужели мы и вправду упустили самое главное в христианском браке? Если так, на нас лежала бы серьёзная вина. Давайте поэтому снова послушаем Предстоятеля нашей Церкви Святейшего Патриарха Алексия. На Епархиальном собрании г. Москвы он счёл нужным определить брак как «установленный и благословенный Богом союз между мужчиной и женщиной в их свободном совместном избрании и взаимной любви», как «таинство нахождения общего счастья в жертвенной любви между супругами». Как видите, о повиновении речь не идёт... Позаботился Святейший и о вашем опасении «модернизма», сославшись в своём докладе на величайшего из православных авторитетов IV века. Он-то, собственно, и помог нарисовать нашу картину супружеской жизни: «Соединённые брачным союзом супруги имеют единую плоть и единую душу; взаимной любовью они побуждают друг в друге усердие к исполнению заповедей Божиих. “Супружество, – пишет святитель Григорий Богослов , – более привязывает к Богу, потому что имеет больше побуждений обращаться к Нему... Кто обязан заботиться о милой супруге и детях, тот рассекает более обширное море жизни, ему нужна большая помощь Божия, и он сам взаимно более любит Бога”». Но надо всё же ответить на ваш вопрос о повиновении жены мужу. Ведь тот самый отрывок из Священного Писания, где о нём говорится, мы читаем всякий раз при совершении Таинства Брака – значит, он несёт в себе нечто очень важное для молодых супругов (да и не только для молодых!). Вопрос этот потребует от нас чуть больше внимания, тем более что это последний вопрос на наших уроках любви... Суть дела, разумеется, хорошо известна, но самый лучший ответ дал о. Эндрью ФиллиПс, русский православный священник из Англии: «“Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее”( Еф.5:22–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но вот отрывок из Послания апостола Павла к Ефесянам, где сказано о повиновении жены мужу ( Еф. 5:22-33 ), нередко вызывает большие недоумения, в том числе и у самих молодоженов… В этом месте священник обычно останавливается, чтобы дать объяснение словам Апостола (не все ведь, к сожалению, хорошо знакомы со Священным Писанием и учением Церкви!) Но мы на всякий случай дадим вам его заранее – тем более что здесь речь идет о самом сердце христианского брака, о том самом пути Жизни, который сегодня открывается перед вами… Вот как говорит об этом о. Эндрью Филлипс, русский православный священник из Англии: «“Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее” ( Еф. 5:22-25 ). Многие удивляются, даже возмущаются, когда слышат эти строки из Послания к Ефесянам во время бракосочетания. Сама идея послушания жены мужу кажется сегодня неприемлемой. В сознании у многих она, вероятно ассоциируются с пугалом, нарисованным на знамени феминизма: муж-тиран, деспот, угнетатель и мучитель, силой подчиняет себе несчастную жену, которая обязана повиноваться ему во что бы то ни стало… Но такой стереотип не имеет решительно ничего общего со словами апостола Павла. Давайте повнимательнее разберем их смысл.  В чем состоит духовная, аскетическая цель брака? В том, чтобы хоть в малой мере восстановить в семье ту райскую жизнь, которой наслаждались Адам и Ева в раю до грехопадения. И чтобы понять эту цель, нам прежде всего надо иметь в виду, что именно привело их к падению и потере благодати.  Ева согрешила непослушанием Господу в результате лести Змея, которая вызвала в ней гордость и тщеславие. Но и Адам также согрешил себялюбием и гордостью. Во-первых, он не заботился о своей жене, дал возможность Змею соблазнить ее на грех. Во-вторых, он согрешил, поддавшись на предложение Евы вкусить от запретного плода. И втретьих, когда Господь обратился к Адаму, тот обвинил во всем Еву. Иными словами, Адамов грех состоял в неспособности пожертвовать собой ради жены. Сначала он не сумел оградить ее от Змея и его соблазна, затем сам поддался соблазну, и наконец, вместо того, чтобы смиренно принять на себя вину и защитить ту, за кого он отвечал перед Богом, Адам стал перекладывать на нее ответственность. 

http://azbyka.ru/semya/chtob-zhizn-prozh...

Прежде чем начать писать эту книгу, я провел несколько месяцев в библиотеках нескольких семинарий — католической, либерально–протестантской и консервативно–евангелической — читая об Иисусе. Чрезвычайно обескураживало, когда, придя в первый день в библиотеку, ты видел не просто полки, но целые стены с книгами, посвященными Иисусу. Один ученый из Чикагского университета пришел к выводу, что за последние двадцать лет об Иисусе написано больше, чем за предыдущие девятнадцать столетий. На какое–то время мне показалось, как будто сбылось гиперболическое замечание, завершающее Евангелие от Иоанна: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг». Эта масса написанного об Иисусе начала оказывать на меня парализующее воздействие. Я прочитал десятки вариантов этимологии имени Иисуса, дискуссии на тему того, на каком языке он говорил, споры о том, как долго он жил в Назарете, или в Капернауме, или в Вифлееме. Любой правдивый образ расплывался в смутных, неясных фразах. Я подозревал, что сам Иисус был бы напуган многими из тех представлений о нем, которые я читал. В то же самое время, я все время замечал, что как только я возвращался к самим Евангелиям, туман, вроде бы, рассеивался. Переведя и изложив своими словами содержание Евангелий, Д. Б. Филлипс писал: «Я прочел на греческом и на латыни множество мифов, но не нашел в них ни малейшего намека на миф… Никто не смог бы так безыскусно и вдохновенно описать произошедшее, если бы за ним не стояли реальные события». Некоторые религиозные книги не лишены кислого запашка пропаганды — но не Евангелие. Марк записывает событие, возможно, самое важное в истории человечества, событие, которое теологи обычно описывают такими словами, как «примирение, искупление, жертва», в одной фразе: «Иисус же, возгласив громко, испустил дух». Появляются странные, непредсказуемые сцены, например, попытки семьи Иисуса и его соседей избавиться от него под предлогом умопомешательства. Зачем включать такие сцены, если ты пишешь агиографию? Самые преданные ученики Иисуса обычно в удивлении почесывают в затылке — Кто этот человек? — скорее озадаченные, чем проникнутые тайной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Взаимная независимость Церкви и государства дает право каждой из них отвергать захваты, узурпацию со стороны другого союза, уважая с своей стороны права другого, но это jus cavendi при соблюдении симфонии власти может в действительности остаться правом академическим, не проявляющимся к жизни. Установлением взаимной независимости Церкви и государства, каждого в своей сфере, при взаимном их признании, в теории симфонии дело не исчерпывается, ибо есть еще так называемая сфера смешанная, где оба они заинтересованы, каждый с своей точки зрения. b) Принцип распределения компетенции между Церковью и государством. i) Разграничения сфер духовной и светской власти. Теория Филлипса Отношение симфонии имеет в основе учение Церкви; Церковь учит этому отношению, и государство православное христианское, принимая полностью учение Церкви, не может отвергать её предписаний: простое человеческое общество должно признавать Церковь путеводительницей к Царству Божиему. Признавая взаимную независимость двух различных по природе властей, духовную и светскую власть, мы должны разграничить их сферы. Подразделение духовного и светского с точки зрения материальной видимости вещей, неприемлимо уже потому, что и духовное и материальное неразрывно соединены между собой, что сама религия принимает чувственные формы, хотя бы в таинствах, и открывается во внешней жизни; Сам Иисус Христос объявил, что никто не будет допущен в Царство Небесное, если не исповедал своей веры на земле перед людьми, т. е. внешне, а не только в тайнике души ( Матф. Х ., 32). Если Святые Отцы говорят о том, что царь обладает телами, а Церковь душами, то эти выражения надо понимать лишь в смысле господствующего элемента каждой из властей. ii) Подразделение духовных и светских полномочий по их непосредственной цели по Филлипсу В основу подразделения Филлипс предлагает положить принцип цели, именно к духовному порядку отнести все то, что имеет цель исключительно духовную, т. е. спасение душ, хотя бы действие было материальной природы, а к светской отнести дела, имеющия непосредственной целью мирской объект, и предназначенные поддерживать порядок и мир в светском обществе, хотя бы по природе эти дела и не были бы материальными.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

У. Френд У. Френд А. х. изменила картину развития христианства и в Римской Британии (труды Ч. Томаса, У. Френда, Д. Уаттс). Клады золотых и серебряных богослужебных предметов кон. IV - нач. V в. (Милденхолл, Хоксни, Уотер-Ньютон, Трапрайн-Лоу) показали, что оно охватывало заметную часть об-ва и процветало. На рим. виллах юга Англии открыты домашние церкви 40-х гг. IV в. (Лаллингстоун, Хинтон-Сент-Мэри, Фрамптон и Файфхед-Невилл). Зафиксировано оживление кельт. и рим. язычества после варварских нашествий 60-х гг. IV в.- 10-х гг. V в. (раскопанные М. Уилером городища Лидни-Парк и Мейден-Касл). После прихода англосаксов христианство сохранило традиции на севере и западе Британии (лат. язык эпитафий, обряд погребения, нек-рые церкви). Англосаксы были крещены в кон. VI в., но черты язычества заметны и в VIII в., и позже. А. х. удалось наметить линию развития церковной архитектуры VII-XI вв.- от храмов Кентербери до церквей св. Уистана в Рептоне, св. Марии в Дирхерсте, св. Петра в Бартоне-апон-Хамбер и др. Монастыри англосаксонской эпохи изучены в аббатствах Уитби, в Джерроу (Ярроу) и Манквермоуте, на шотл. границе (Сент-Хильда, Хартлпул, Галлоуэй, Уитхорн, Тинтаджел, Гластонбери и др.). Особое значение имели открытие М. Биддлом 2 англосаксонских соборов и ряда приходов средневек. Уинчестера с группой маленьких церквей (Сент-Мэри на Таннер-стрит, Сент-Панкрас на Брук-стрит), работы в минстере Йорка (Д. Филлипс), в сельских приходах (Уоррем-Перси в Йоркшире, Ривенхолл в Эссексе), в аббатствах Бермондси, Бордсли и приорате Нортон (Г. Коппак, П. Грин, У. Родуэлл). Серебряная чаша. III-IV вв. Клад из Уотер-Ньютона (Британский музей. Лондон) Серебряная чаша. III-IV вв. Клад из Уотер-Ньютона (Британский музей. Лондон) А. х. изучает общеевроп. процесс формирования церковной топографии. Различают ее модели: «приходскую» для сев. зоны Европы и «епископальную» для юж. Зачатки 1-й фиксируются в рим. титулах, а развитие 2-й как епископских комплексов показывает Латеранский дворец и доконстантиновские постройки, открытые в имперских центрах 60-70-х гг.

http://pravenc.ru/text/археологии ...

— На самом верху, окнами на улицу, сэр, — ответствовал Филлипс. — Ступайте к нему и спросите его, не будет ли он так добр спуститься ко мне на несколько минут. Рейнеман пришел без промедления. Чалмерс представился. — Мистер Рейнеман, — сказал он. — Вон там, на столе, лежит небольшой пастельный набросок. Вы очень меня обяжете, если выскажете о нем свое суждение — как о его живописных достоинствах, так и по поводу изображенного на нем лица. Молодой художник подошел к столу и взял набросок. Чалмерс отвернулся и оперся о спинку кресла. — Ну, а само лицо?.. Что вы скажете о нем… о той… — Как произведение искусства это выше всяких похвал, — сказал художник. — Это работа мастера — рисунок красив, правдив, смел. Я даже несколько озадачен: за последние годы мне не доводилось видеть ни одного пастельного портрета, который мог бы стать вровень с этим. — Ну а само лицо?.. Что вы скажете о нем… о той, с кого это писалось? — Лицо? — повторил художник. — По-моему, это лицо ангела Господня. Могу ли я узнать, кто… — Моя жена! — воскликнул Чалмерс. Он бросился к изумленному художнику, схватил его за руку и хлопнул по плечу. — Она сейчас путешествует по Европе. Возьмите этот набросок, приятель, и напишите с него лучший из всех портретов, какие вы когда-либо писали, а я уж постараюсь, чтобы вы не остались внакладе. Из омара Боб Баббит зарекся пить. На языке богемы это говорится так: «Он перешел на воду». Причина, по которой Боб внезапно стал враждебно относиться к «демоническому зелью» (так трезвенники называют виски), может представить интерес как для сторонников трезвости, так и для содержателей питейных заведений. Для человека всегда есть надежда на исправление, если он в трезвом виде не хочет допустить или сознаться, что он когда-нибудь был пьян. Но если человек говорит, выражаясь прилично, «я вчера вечером здорово нализался», то остается только влить ему отрезвляющего лекарства в кофе и помолиться за его грешную душу. Однажды вечером, идя домой, Баббит по дороге завернул в свой любимый бар на Бродвее. Там он всегда встречал двух или трех служащих городской конторы, с которыми он был знаком. Он пил с ними и болтал, а затем спешил домой, правда, иногда немного поздно, но всегда в отличном настроении. В этот вечер, войдя в бар, он услышал, как кто-то сказал: «Баббит вчера вечером был пьян как стелька!..»

http://azbyka.ru/fiction/gorjashhij-svet...

Членов Поместной Церкви учат ставить церковь на первое место в своей жизни, предпочитая ее всему остальному. Сильно распространено характерное для всех культов принижение своего «я» и возвеличивание организации. «... Церковь должна быть нашим единственным интересом. Что вас интересует сегодня: школа? бизнес? семья? Меня интересует церковь. Мы все должны быть такими «наркоманами» церкви " 20. Члены Поместной Церкви настолько заняты церковной деятельностью, что у них практически не остается времени ни на семью ни, конечно же, на размышление о том, чему их учат. «Все мы должны посвящать больше времени общению с людьми. Один вечер в неделю следует посвятить личным делам, три вечера – церковным собраниям и три оставшихся вечера – общению с людьми. Я надеюсь, что помимо этих трех вечеров, вы будете ежедневно использовать для этой цели обеденное время. Договоритесь с людьми о том, чтобы вместе пообедать или поужинать " 21. Как глава Поместной Церкви, Уитнесс Ли, естественно, считается ее главным руководителем. Считается, что он руководим Богом, и ему следует беспрекословно подчиняться. Однажды Ли описал, как членам Поместной Церкви следует к нему относится: «Позвольте мне раскрыть вам секрет того, как обрести полное совершенство и быть надежной опорой Господу. Братья Бенсон Филлипс и Джон Со обрели совершенство благодаря тому, что не имели своих собственных взглядов. Недавно брат Бенсон решительно заявил, что не знает иного, кроме как следовать служению Брата Ли. Когда Джон Со находился с нами в Лос-Анджелесе, он не знал иного, как впитывать в себя все, что дает это служение... Даже когда они видели ошибки, они забывали о них, не имея времени на то, чтобы попусту тратить его на их обсуждение " 22. Ли ожидает, что его учениям будут следовать так, будто они даны Самим Богом. Он уверен, что годы, в течение которых он был лидером Божьей организации, дают ему право требовать подчинения от своих последователей. «Эти слова – не только учение, но и яркое свидетельство того, что я делал и чувствовал на протяжении более 35 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pomest...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010