Выбор имени предоставляется родителям: «и дает ему имя молитвою священною, еже родившие восхощут, с ним же и крещается» (Симеон. Солун., гл. 59), или же сам священник дает имя того святого, которого память прилучится в день чтения молитвы или в осьмой день по рождении (Требн.); возрастные крещающиеся сами выбирают себе имя, еже восхощут (Чинопоследов. принят. иноверц.). Практические заметки Молитвы о родильнице, когда читаются в церкви (а не в доме, где она лежит, как бы это следовало по смыслу самых молитв), должны быть читаны у порога церковного – пред враты храма, – и никак не следует дозволять бабке, в ожидании крещения, приходить с некрещеным младенцем на середину церкви и садиться близ алтаря (Письм. по пастырск. богосл. протоиер. Евг. Попов, ч. II, стр. 72). Вообще, имя младенцу дастся христианское – какого-либо святого. Из благоговения же к имени Иисуса и Пресвятой Девы Богородицы не дается имен в честь их, т.е. имя Иисусне дается никому, имя же Мариядается в честь святых жен Марии Египетской, Марии Магдалины и пр., но не в честь Богородицы (Попечен. Православн. Церкв. протоиер. Дебольск. стр. 144). Не следует давать новорожденным имена малоупотребительные и трудно выговариваемые (Ворон. Епар. изд. 1870 г. стр. 1060). Нужно заботиться, чтобы выбор имени готовящемуся к крещению не был легкомыслен, неразумен и не основывался бы на каком либо предрассудке, суеверии или суетности. Люди простые боятся иногда некоторых имен, потому что, по их понятию, есть имена счастливые и есть бесталанные; люди же образованные некоторые имена находят для своих детей неприличными, и пр. Для сего нужно раскрывать прихожанам, что значит наречение имени святого, и для чего оно дается крещающемуся (Руковод. для сельск. паст. ч. III, стр. 112) . Благоразумие требует не давать одних и тех же имен многим детям в одном семействе, также новорожденному младенцу того самого имени, какое носило прежнее, уже умершее дитя. От сего бывают нередко недоразумения в семействах, ошибки, злоупотребления и беспорядки в отправлении обязанностей общественных (Там же). Разрешение недоумений

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

Андреев Феодор, свящ. 434 Андрей, митроп. 377 Андрей, епископ 47, 467 Андрей, преп. 87 Андрей юродивый 336 Андрей, игумен 119 Андрей Боголюбский 30, 37, 38, 87, 96, 100 Андрей Васильевич, князь 93 Андрей Боголюбский, князь 126, 127 Андрей Кесарийский , свят. 115 Андрей Курбский, князь 79, 125 Андрей Первозванный, апостол 8, 276 Андрей Полоцкий, князь 137 Андрей Рублев, преп. 464 Андрей Юрьевич, князь 93 Андрей, князь 129 Андриан-скопец 122 Андроник Невежа 92 Андроник Никольский , епископ 398 Андроник, епископ 381 Андроник, преп. 52 Андроников Алексей, прот. 397 Аничков 41 Анна, сестра Визант. Императора 11 Анна Иоанновна, императрица 270, 300, 302, 313, 324, 325, 328, 329, 338, 348, 365 Анна Всеволодовна 98 Анна Кашинская, преп. 129, 293, 352 Анна Леопольдовна 271 Анна Михайловна, царевна и великая княгиня (Анфиса) 217 Анна 88,129 Антиох Иерусалимский 115 Антоний, патриарх 53 Антоний II, Каталиков Грузии 374 Антоний, Экзарх Грузии 373 Антоний, митроп. 55, 84, 85, 257, 306, 395 Антоний Амфитеатров , архиеп. 317 Антоний Вадковский , митроп. 284, 285, 317, 364 Антоний Зубко, епископ 360, 361 Антоний Капустин, архим. 326 Антоний Алексеевич, юродивый 337 Антоний Амфитеатров , архиеп. 281 Антоний Васильев, епископ 445 Антоний Кралев, епископ 179 Антоний Пассевин, иезуит 142 Антоний Печерский, преп. 87, 97, 98, 101,106,127 Антоний Радивиловский, игумен 251 Антоний Рафальский, архиеп. 279 Антоний Римлянин 101,119, 158 Антоний Сийский 121 Антоний Смирницкий , архиеп. 281 Антоний Храповицкий , митроп. 283, 285, 317, 318, 341, 345, 352, 375, 379, 380, 381, 383, 468, 469, 470, 472, 473, 478, 479, 481, 495 Антоний, митроп. 395 Антоний, муч. 88,136, 292, 403 Антоний, архиеп: 120, 492 Антоний, епископ 51, 52,184, 454, 468 Антоний, архим. 264 Антоний, игумен 174 Антонин Грановский, епископ 414, 416,419,420 Анфим, чернец 348 Антоний, послушник 398 Атнотий, послушник 398 Анфиса, схимонахиня 217 Апполинарий, епископ 468, 469, 484, 486 Апполинарий 60 Апраксин П. граф 469 Аракчеев А. 278, 349

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После ужина в соборе совершается торжественный молебен Божией Матери и святым Новомученикам Российским и Акафист Пресвятой Богородице перед чудотворным Курско-Коренным образом. В соборе многолюдно. Чудотворная икона благоухает. Мне приходит в голову, что некоторые из Новомучеников, прославленных Русской Зарубежной Церковью, фактически были членами Московского Патриархата. Мало кто об этом задумывается. Мне также кажется, что многие люди, сомневающиеся в необходимости евхаристического общения с Церковью в России, уподобляются апостолу Фоме. А ведь на открытии Всезарубежного Собора сами Жены-мироносицы возвестили нам, что Церковь в России воскресла, она жива — но некоторые продолжают сомневаться. Может быть слова Христа, обращенные апостолу Фоме, утвердят нас в доверии: «Блаженны не увидевшие и уверовавшие». Среда 10 мая Сегодня Курская икона особенно сильно благоухает. На литургии меня охватывают благолепие и красота кафедрального собора. Благочестивые прихожане заботятся о своем храме. Как обычно, я стою у раки святителя Иоанна. Передо мною чудо, святой. Он как будто спит, в ожидании Второго пришествия Христова. Утром читает доклад преподаватель Свято-Троицкой семинарии, Андрей Вадимович Псарев. Его доклад — подробная научно-исследовательская работа на тему развития мировоззрения Русской Зарубежной Церкви в отношении Поместных Церквей и инославия. Из его доклада становится ясно, что в 60-70-х годах в нашу Русскую Зарубежную Церковь проникло чуждое ей влияние. Андрей Вадимович цитирует слова святителя Иоанна, произнесенные в 1938 году, что мы с одной стороны не должны порывать общение с Поместными Церквами, а с другой — не должны молчать. Сербская Православная Церковь всегда нас поддерживала. А. Псарев упоминает, что в 70-х годах тогдашнему епископу Ларву пришлось противостоять чуждому Русской Зарубежной Церкви влиянию ради сохранения наследия митрополитов Антония и Анастасия. Теперь становится очевидным, что те, кто пытался отвести нашу Церковь с ее истинного пути, потерпели неудачу, и их взгляды сейчас считаются историческими заблуждениями. После избрания Высокопреосвященнейшего Лавра Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви отношение к Поместным Церквам начинает приближаться к нормам первого периода существования Русской Православной Церкви заграницей.

http://patriarchia.ru/db/text/159455.htm...

Да, вы можете найти все на Западе, от гей-парадов, до мест, связанных с древними святыми православного Запада (до того, как он стал идеологическим Западом 1000 лет назад). На самом деле это то же самое, что и в современной России. Да, на Западе есть темные места, но есть они и в России. Все зависит от того, что вы ищете. Темная душа всегда найдет темные места. Светлая душа всегда найдет яркие места. - Отец Андрей, многие православные в России с интересом знакомятся с Вашими мыслями о проблемах церковной жизни. На Ваш взгляд, где та грань, когда христианин - как пастырь, так и мирянин - должен открыто выразить своё отношение к тем или иным соблазнительным событиям и идеям? Где грань между смирением и необходимостью открыто защитить веру? - Конечно, есть такая линия. Мы должны воздержаться от осквернения наших душ, всегда придерживаясь первичных и наиболее важных принципов, за которые мы готовы умереть; но, с другой стороны, мы можем быть дипломатичными и даже молчать по второстепенным вопросам. Другими словами, мы должны различать, что необходимо для нашего спасения, а что нет. Очень просто: мы должны ненавидеть грех, но любить грешника. - Батюшка, Вы неоднократно критически высказывались об экуменизме. Насколько серьёзна угроза экуменизма? Корректно ли определять его как ересь? И насколько оправдана реакция тех, кто под видом борьбы с экуменизмом перестаёт молитвенно поминать священноначалие? - В данном вопросе вы обращаетесь к прошлому опыту. С 1970-х годов (я начал писать в 1973 году) до 1990-х я часто писал против экуменизма. Причина? Потому что некоторые представители Русской Православной Церкви, назначенные из Москвы , продвигали его. В Москве они делали это в основном чтобы сохранить Церковь от советского государства, еще чтобы получить деньги от инославных. Другими словами, я писал против экуменизма, потому что тогда это была угроза, потому что, конечно, это ересь, ересь безразличия, которая гласит: «Вы можете верить во все, что хотите, это не имеет значения». Проблема экуменизма действительно важна: речь идёт о спасении нашей души.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/07/svya...

Все эти традиции поистине освящали английскую землю. Господь сам никогда не оставляет людей – это люди могут оставить Господа. Древние английские традиция и культура провозглашали, что весь тварный мир с Господом и участвует в радостях Небесного царства. Земля для того и создана, чтобы звать нас к Богу. Всё, что существует здесь, является лишь отражением нематериального, духовного мира, находящегося за пределами того мира, в котором мы живем. Недаром слово «православный» на староанглийском языке звучало как «верный». Сейчас, когда Англия стоит на перекрестке и может повернуть либо на «Запад» – к маммоне, либо на «Восток» – ко Христу, будем надеяться, что все эти традиции помогут Англии сделать правильный выбор. Так пусть однажды описанные выше и все остальные традиции восстановятся и воссоединятся, став, как это и было раньше, частью святой православной веры и Церкви. Да будет так, о Господи, да будет так! Рейтинг: 9.6 Голосов: 151 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В ночь на пятницу 10 декабря 2010 года неизвестные вандалы срубили 2000-летний Гластонберийский терновник, являвшийся великой святыней, и от него осталась лишь часть голого ствола. И хотя в Гластонбери сохранился еще один очень древний терновник, но именно срубленное дерево, как считалось, было посажено самим Иосифом Аримафейским, проповедовавшим на западе Британии. Каждый год, по традиции, с сохранившегося терновника, перед Рождеством Христовым срезается веточка и подается королеве, которая ставит ее на обеденный стол на праздник Рождества – прим. пер. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 28 июня 2017, 18:02 Спасибо Господи за статью, отец Андрей! Читали с большим интересом!! Елизавета 26 января 2017, 08:09 Большое спасибо за статью. Я православная христианка, два года училась в Англии и с тех пор очень интересуюсь ее историей и традициями.Также читаю православную литературу,поэтому ваша статья пришлась мне по душе с обеих точек зрения. Артём Перлик 9 ноября 2016, 21:03 Андрей Филлипс говорит: «В прежние времена Англию называли «веселой» (по-английски «merry»), но веселой не в современном, а в древнем смысле этого слова, – то есть «блаженной», «освященной».

http://pravoslavie.ru/58579.html

Помните, что на Западе мы начинали с нуля. Нам нужна базовая инфраструктура. Что тоже может прийти с помощью из России. Нам нужны бессребренические епископы и священники, которые могут говорить на разных языках. Если вы не можете говорить на других языках, другие никогда не присоединятся к Русской Православной Церкви Это часть мессианской роли России - финансирование. Теперь, пожалуйста, помогите нам в восточной части Англии, за которую я ответственен. Мне нужно строить церкви здесь или же переоборудовать помещения для использования в качестве Церквей. У нас есть люди, бедные русскоязычные иммигранты, особенно из Эстонии, Латвии и Литвы, беженцы по причине бедности, созданной в этих странах ЕС и русофобией их проамериканских колониальных правительств. В Восточной Англии до сих пор у нас только две собственные церкви, в Колчестере и Норвиче. Я на связи с компанией в Калининграде. Они делают красивые деревянные церкви, которые на наши деньги очень дешевы. Мы можем купить землю здесь и воздвигнуть их. К сожалению, земля здесь стоит дорого. Помогите нам, пожалуйста! Бог вознаградит вас. Сейчас я расскажу вам о нашем позоре. После 1917 года в Лондон приехали 2000 русских. В Лондоне шестьдесят лет назад у них было две церкви, одна маленькая, одна средняя. Сегодня, по крайней мере, для 50000 россиян, есть все еще только две церкви, одна маленькая, одна средняя. Ни одной большой. При этом наша церковь в провинциальном Колчестере больше, чем обе в Лондоне. В лучшем случае мы имеем 800 русских православных в лондонских церквях в любое воскресенье. Как насчет других 49200? Нам нужны еще десять церквей в Лондоне. - Отец Андрей, какие из святых отцов наиболее близки Вам, наиболее повлияли на Вас? Какие святоотеческие творения Вы могли бы посоветовать для ознакомления? - Я чувствую себя особенно близким к свт. Василию Великому (да, вашему покровителю) и свт. Иоанну Златоусту, потому что они оба строгие православные, которые называли ереси ересями и не боялись никого, а меньше всего ненавидящих Христа императоров и императриц. Но они также были любящими пастырями, и их любил народ. Далее, свт. Амвросий Медиоланский и св. Иоанн Кассиан Римлянин, которые были глубоко духовными и жили в западном мире, перенося духовный опыт с Востока на Запад, что именно мы и делаем сегодня. Из последних отцов Церкви - святитель Феофан Затворник, святитель Игнатий (Брянчанинов), святитель Иоанн Кронштадтский, святитель Николай Сербский и, конечно же, наши возлюбленные святые Русской Зарубежной Церкви: святитель Серафим Богучарский (Соболев) и святой Иоанн Шанхайский. Все они особенно близки к нам, потому что говорят нам на нашем языке.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/07/svya...

Константин Сытнев: …бросят этого ребёнка кормить? Не будут его выкармливать или…? Протодиакон Андрей Кураев: Слушайте, действительно по воле Бога пропало молоко? По-вашему отношение к… Константин Сытнев: Андрей Вячеславович, я не этим занимаюсь 20 лет и имею некоторое представление о том, что я говорю. Протодиакон Андрей Кураев: И я тоже. Нет, вы не имеете отношение. Потому что не к матери и ребёнка, выношенного ею, а иначе вы бы не проводили вот такие вот сравнения. Константин Сытнев: Ну вот вы проводите некорректное сравнение, к сожалению. Протодиакон Андрей Кураев: Самая сильная связь, что есть в мире – связь матери и выношенного ею дитя. Константин Сытнев: Великолепно! Андрей Вячеславович… Владимир Соловьев: Дайте сказать отцу Андрею. Протодиакон Андрей Кураев: Вы эту связь разрываете. За ваш гонорар, вы свой кошелёк, ваше право на бесчестие сейчас защищаете. Константин Сытнев: Андрей Вячеславович, какой у вас оклад? Протодиакон Андрей Кураев: У меня около пяти тысяч оклад. Константин Сытнев: Великолепно! Я думаю, вы работаете бесплатно. Лолита Милявская: Ну что вы за деньги, ну, правда. Я хочу вас спросить. Протодиакон Андрей Кураев: Я захожу на рынок, и мне дают бесплатно. Владимир Соловьев: Вот, да, правильно! Константин Сытнев: Великолепно! Андрей Вячеславович, всё-таки я сформулирую свой вопрос. Во-первых, вы выражаете своё личное мнение, или говорите от имени Бога? Или от церкви? Протодиакон Андрей Кураев: Я говорю от имени церкви. Константин Сытнев: И как вы относитесь тогда… Протодиакон Андрей Кураев: От имени нашей церкви. В 2000 году поместный собор нашей церкви принял документ, в котором отражается церковное отношение к суррогатному материнству. Так что это позиция не моя. Константин Сытнев: Я думаю, что собор был введен в заблуждение. Лолита Милявская: Можно я скажу самую помойную вещь? Простите, самую помойную вещь, которую я сейчас в прямой эфир, конечно, а вот на Владивосток они вырежут. Что делать с теми священниками, которые являются геями, и они служат честно, искренне, и любят людей, и служат Богу, но они геи.

http://pravmir.ru/poedinok-v-soloveva-o-...

И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь. (2) Слово " символ " произошло от двух греческих слов и означает " бросание " , или " метание " + " совместно " , или " нескольким лицам " . Таким образом, в Символе Веры слова соединены (брошены) вместе и служат кратким изложением веры и девизом. (3) " Ибо когда Бог родился человеком, цель была не в том, чтобы лишиться Божества, но в том, чтобы Божество сохранилось, и человек родился Богом. Поэтому Его имя Эммануил, что значит " С нами Бог " ; таким образом, не Бог низводится до уровня человека, но человек поднимается до уровня Бога " (Св. Иоанн Дамаскин: " О Троице " , кн. X, 7). (4) Вот как св. Иоанн Дамаскин опровергает софиологическую ересь Булгакова за 12 столетий до ее появления: " Не твари мы служим, ибо поклоняемся плоти Господа не как простой плоти, но как соединенной с Божеством... Поклоняюсь совместно обоим естествам во Христе, потому что с плотию Его соединено Божество. Не прилагаю четвертого лица к Троице, - да не будет! " ( " Точное изложение православной веры " , кн. III, гл. VIII). (5) Недавнюю критику парижской школы и о ее отзвуках среди так называемых " кочетковцев " в России, см. статью священника и мученика Даниила Сысоева: http://sysoev2.narod.ru/parizh.htm. (6) О «нелепости странных мнений Оригена» см. " Точное изложение православной веры " , книга IV, глава VI. Протоиерей Андрей Филлипс, 25 февраля 2010 г., перевод с английского Дмитрия Лапы Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Большинство молодых людей даже не слышали об этом. Сегодня наша борьба заключается в сопротивлении формальной вере, безразличию к вере, духовной болезни, которая укрепилась на Западе и пришла с Запада. Она разрушила инославные церкви и сейчас угрожает Православию в Греции, и будет угрожать повсюду. Посетите новостильную Грецию сегодня, и вы найдете пустые церкви, женщин, нескромно одетых в джинсы и с непокрытой головой, и в церквях повсюду скамьи для сидения, не несколько, но ряды из них, как среди инославных! Эта болезнь распространится и в других местах, если мы не сохраним веру. Она уже распространяется на «евросоюзные» Румынию и Болгарию. ЕС - это духовный яд. Что касается непоминовения иерархи из-за экуменизма, то это также является серьезной ошибкой. Святейший Патриарх Кирилл нуждается в наших молитвах! Прежде всего, я не знаю ни одного русского епископа, не говоря уже обо всех, кто причастен к ереси экуменизма. И здесь мы должны определить экуменизм. Говорить с римо-католиком - это не ересь! Это не экуменизм! Я разговариваю с инославными каждый день. Как еще мы будем обращать их к Церкви Божией, к нашему пониманию универсальности Святой Руси?! Молчанием? Экуменизм означает, что наша Православная Церковь - это не Церковь Божья, не Истина. Так мы не должны мыслить. Это ересь ересей. Наши враги хотят разделений в Церкви. Именно этого хочет Вашингтон, разжигая раскол в Русской Церкви, на Украине, в России, где только можно, превращая его в тысячи сект, по примеру протестантизма, который они все хорошо знают. Именно этого хотел и пытался сделать Гитлер, когда вторгся в Россию, чтобы разделить Церковь. Это то, чего хотят либералы. И есть наивные фанатики, которые присоединяются к игре наших врагов и разделяют Церковь. Наши враги хотят разделений в Церкви. Именно этого хочет Вашингтон, разжигая раскол в Русской Церкви, на Украине, в России, где только можно, превращая его в тысячи сект, по примеру протестантизма Мы очень четко видели эти искушения разделением в Русской Зарубежной Церкви, особенно после 1960-х годов.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/07/svya...

В то время в нашу часть Русской Церкви проникли политически настроенные фанатики, бюрократы и предатели. Некоторые из них или их родители были предателями в 1917 году: вспомните, что так называемая «революция» была всего лишь дворцовым переворотом, совершенным прозападными аристократами, включая членов семьи Романовых, политиков и генералов. Некоторые из этих эмигрировавших предателей позже восхищались Гитлером! Невероятно! Позже их сыновья предали суду святого Иоанна Шанхайского. Их было мало, но у них не было любви к русской православной традиции и Святой Руси, иногда они сами не были русскими. Часто они работали шпионами или были оплачены западными спецслужбами. Они не уважали святые каноны. Они потерпели поражение от Церкви, и в 2007 году, как вы знаете, мы объединились со свободным Московским Патриархатом под водительством героического и приснопамятного митрополита Лавра, приведшего нас в духе благородной традиции святого Иоанна Шанхайского к полному единству, которое мы духовно всегда исповедовали. Мы никогда не считали, что мы отделены от Русской Церкви. Мы всегда были готовы умереть за нее; только пленение атеистической политикой и обновленчество в Москве разделяли нас административно. - В конце 2017 года состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Как Вы оцениваете его итоги? В целом очень позитивно. Это был православный ответ на греческое собрание на Крите, которое не было ни «великим», ни «святым». Более чем в два раза больше епископов встретились в Москве, чем на Крите, и они отвергли такие секулярные компромиссы, как Крит, а также очень старомодный проект нового катехизиса, который был написан кликой полу-модернистской неофитов-интеллектуалов. (Это выглядело как нечто, составленное вторым Ватиканским Собором 55 лет назад! На Западе мы видели все это раньше). Русская Церковь - это 75% православного мира, и мы это четко видели в Москве в декабре. Мы должны увести другие Поместные Церкви от духовного пленения масонством, модернизмом, новым календарём и американскими деньгами и политикой.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/07/svya...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010