Совсем в духе Л.М.Кравчука: «Незалежний держави - незалежну церкву!» БЗВ: Но, может быть, есть еще причины, по которым Стеванович мог бы быть отлучен? ВД: Вступил бы в ложу, никто бы его и не тронул. Вот недавно в США скончался владыка Христофор, в американской прессе были опубликованы его фотографии в одежде тамплиера - и ничего! БЗВ: Но ведь Стеванович оскорблял высокопоставленных церковных лиц, и, тем самым заслужил то, что заслужил? Говоря об оскорблениях, Влад напомнил читателям - нет, не о либеральной тусовке - но о деятельности людей, близких к Драшковичу. Т.е. о тех, кто позиционируется в сербском обществе как национал-демократы. На страницах журнала «Српска реч» неоднократно употребляется словосочетание «Православный Иран». В 2002 году это издательство выпустило книгу Даницы Драшкович «Не могу молчать», где публиковались острые выпады против митр. Амфилохия, еп. Афанасия и других. Эти владыки обвинялись сербскими национал-демократами в разжигании межрелигиозной ненависти. Кстати, словосочетание «Православный Иран» появилось несколько раньше выхода этой книги. Я хорошо помню, что в сборнике речей Вука Драшковича, изданных еще во время бомбардировки 1999 года отдельным номером журнала «Српска реч», были следующие слова «Не должна Сербия превращаться в Православный Иран!» БЗВ: Наказана ли хоть как-то Даница Дашкович? ВД: Нет. Точно так же, как не наказаны отлучением ни автор фарса «Падение» Биляна Срблянович, а также Милорад Томанич, опубликовавший книгу «Сербская церковь в войне и войны в ней». Т.о. мы видим, что можно оскорблять конкретных архипастырей, можно глумиться над всем тем, что в народе свято - и за это никому ничего не будет. Не только никаких анафем, но даже и замечаний. А Милое, безусловно, отпал. Отпал от духа времени, и, тем самым, остался жив. Павел Тихомиров, специально для «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/04/mi...

104-108; Иванов Й. Гръцко-българските отношения преди църковната борба: Ч. 3: Гръцката жития на св. Ивана Владимир//Сб. в чест на проф. Л. Милетич по случай 25-годишната му книжовна дейност (1886-1911). София, 1912. С. 180-184; Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1924, 1995р. Т. 1. С. 19, 27-28, 31, 37, 40, 42-43, 47-51; 1932, 1995р. Т. 2. С. 284, 350-353, 499-500, 522-524; Hukoлaj еп. Читанка о св. Jobahy Владимиру. Београд, 1925; C. Ucmopuja Српског Народа. Београд, 19263. С. 59-62; Острогорски Г. Cuhajcka икона св. Jobaha Владимира//ГСНД. 1935. 14. С. 99-106 (То же// Острогорски Г. Buзahmuja и словени. Београд, 1970. С. 159-169); он же. Сербское посольство к имп. Василию II//ГСКА. 1949. 193. С. 23-29; Дилевски Н. Материали из историята на иконографията от епохата на Българско Възраждане (края на XVIII - нач. и 1-та пол. на XIX в.): Стенописни изображения на св. Йоан Владимир//Изв. на Ин-та за изобразителни изкуства. София, 1960. Кн. 3. С. 177-270; Дело Христофора Нови Сад, 1961; Hafner S. Studien zur altserbischen dynastischen Historiographie. Münch., 1964. S. 42-44; Л. Култови лица код Срба и Македонаца: (Ист.-етногр. расправа). Смедерево, 1965. С. 33-40; Ucmopuja Црне Горе. Титоград, 1967. 1. С. 420-422, 424-428; С. Легенда о Владимиру и Косари: видови од XI-XIX в. Крушевац, 1967; Ш. Српски митолошки речник. Београд, 1970. С. 71, 83; Н. Летопис попа и народна Београд, 1971. С. 138, 142, 169-174, 178-179, 204-209; Златарски В. Н. История на Българската държава през средните векове. София, 1971. Т. 1. Ч. 2. С. 673-676, 719-720, 760-766; Кашанин М. Српска у веку. Београд, 1975. С. 67-70; Д. кн. Владимир и албански новатиани//Ucmopujcku записи. Титоград, 1975. Год. 28. 32. Бр. 1. С. 93-105; Давидов Д. Српска графика XVIII в. Нови Сад, 1978. С. 259. Кат. 32. Ил. 34-35; Иречек К. Ucmopuja Срба/Прев.: J. Београд, 19782. 1. С. 118-119, 131, 140; Д. Ucmopuja старе српске Београд, 1980, 19912. С. 133-135; Кратак преглед jyrocлobehckux века. Београд, 19822.

http://pravenc.ru/text/469846.html

в журнале «Српска Pujeч» (1907 года от 4 сент.) – единодушно желает, особенно народ дабро-боснийской епархии, чтобы архипастырь его был сыном этой земли, который понимает душу народа и его сердце, который сросся с народом, плачет и скорбит с ним… Народ желает архипастыря, который любит эту злосчастную страну, любит и почитает народ свой, который умеет сострадать мукам и неволе народной. Таков требуется нам архиерей, то был бы пастырь добрый, и таким может быть только сын этой земли. Всякий другой, которого не влечет любовь к этому бедному народу, которого не трогают вопли и отчаяние сирот, такой нам не нужен». И если – замечает «Весник српске цркве» – эти желания более чем оправданы со всякой точки зрения, однако имеются большая опасность и препятствие к выбору народного кандидата: устав («уредба») не дает ничего определенного и положительного относительно избрания духовного владыки, он даже не предусматривает процедуры избрания, а это значит, что выбор оставлен на милость и немилость правителей Боснии, которые, разумеется, сделают всё прежде, чем удовлетворить потребность сербского народа в таком важном вопросе, как выбор митрополита. 547 И действительно, вопрос решен не так, как желал народ, а как хотело правительство. Народ-то именно и не принимал участия в выборе своего первосвятителя. И хотя по основным принципам местной православной церкви народ, безусловно, должен быть представлен при избрании своего архипастыря, однако правительство ни мало не принимает в расчет это вековое право народа. Министр Буриан вместо того чтобы искать кандидатов на митрополичий престол у великого административного и школьного совета, как представителей народа, наскоро пригласил в тайную конференцию великий духовный суд и возложил на него обязанность найти кандидатов на митрополию. По этому поводу «Српска Pujeч» (1907 г. 217) писала: «Г. министр Буриан должен был принять в расчет волю народа относительно этого дела, а это он мог узнать только от народных представителей, членов великого админи-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как мы видим, православное богословское образование в разных Поместных Церквах всегда имело свою специфику. Каждая Церковь рассматривает свою систему богословского образования как особое национальное достояние, которое заслуживает сбережения и творческого развития. Система православного богословского образования в разных странах являет собой яркую картину единства в многообразии. При этом перед нами сегодня стоит непростая задача, сохраняя свои образовательные традиции, попытаться сформировать единое пространство православного богословского образования, в котором бы могли на равных участвовать и взаимно обогащаться все богословские центры Европы. Надеемся, что это будет способствовать и преодолению многих стереотипов и предубеждений, которые все еще живут на постсоветском пространстве и препятствуют полноценной интеграции духовных учебных заведений в национальные системы образования наших стран.     Петров Н. И. Воспитанники Киевской академии из сербов с начала синодального периода и до царствования Екатерины II (1721-1762)//Известия отделения русского языка и словесности Императорской Академии Наук. 1904. Т. 9. 4. С. 5.   Петров Н. И. Указ. соч. С. 8.   См.: Шевченко Ф. П. — студенти XVIII журнал. 1965. 6. С. 95-97.   См. о них: В. Српска барокна meoлoruja. — 2010.   Титов Ф., проф., прот. Императорская Киевская Духовная Академия в ее трехвековой жизни и деятельности (1615-1915 гг.): Историческая записка. К., 2003. С. 243-244.   См., например: Казанский П. С. О соединении Духовных академий с университетами//Прибавления к Творениям св. отцов. 1872. Ч. 25. Кн. 1. С. 71-102.   Подробнее см.: Б., А. Универзитет и српска meoлoruja: Ucmopujcku и просветни контекст Православног богословског факултета у Београду. Београд, 2010.   Богословкият факултет — минало, настояще и бъдеще. София, без года.   См. отчеты о состоянии КДА за соответствующие годы, печатавшиеся как в приложениях к «Трудам Киевской духовной академии», так и отдельными изданиями. См. также: Путро О. Путро А. О. (XIX – початок XX культури мистецтв. 2010. 1. С. 111-117; 2. С. 113-118; 3. С. 138-144; 4. С. 127-136.

http://bogoslov.ru/article/1852214

569 Тихомиров Μ.Η. Исторические связи русского народа с южными славянами с древнейших времен до половины XVII в.//Славянский сборник/Ред. В.И. Пичета. М., 1947. С. 125–201; Moshin V. О periodizaciji rusko-slovenskih knjizevnih veza, Slovo XI-X1I. Zagreb, 1962. S. 13–130; другая соответствующая литература. 574 Владимир Мошин считает, что в то время монастырь Св. Пантелеимона не получал никаких даров из Византии и властей на Афоне и держался лишь помощью русских князей. Поэтому нас не должно удивлять, что русский монах просил милостыню при дворе Стефана Немани (см.: Moshin V. О periodizaciji... S. 62). 583 Доментиан перечисляет четыре молитвы Саввы, а Феодосии умалчивает, не приводит ни одной молитвы (см.: Молитве св. Савве, приредио Драгиша. Ниш, Косовска Митровица, 2002). 584 Владимир Мошин считает, что сербские переписчики учились в русских скрипториях (см.: Moshin V. Operiodizaciji... S. 77). 586 Драгиша Свети Сирин и српска црквена юъижевност. Ниш, Косовска Митровица, 2003. S. 155–201. 587 Maksimovich К. Russo-serbian cultural contacts on Mount Athos, 5 Internacional Hilandar Conference. Beograd, Columbus, 2006. S. 183–191. 589 Еще одним доказательством может быть и влияние митрополита Киевского Иллариона на Доментиана, сербского писателя тринадцатого века (см.: Илларион. Митрополит Киевский и Доментиан, иеромонах Хиландарский/Известия Отделения русского языка и словесности Имп. Академии наук, XIII, 4. М., 1908. С. 81–133). 590 Данилов Ученик. Житие Ариепископа Данила//Данилови Данилов ученик, други Даниловог зборника, приредио Гордон Мак Београд, 1989. S. 95–99. 592 Непознати Светогорац. старца писаца XIV, приредио Београд, 1986. S. 94. О житие см.: Мошин В. Житие старца Исайи, игумена русского монастыря на Афоне//Сборник русского Археологического общества в Королевстве Югославии, III. Белград, 1940. С. 125–167. 593 Светом Архим и Леонид, Стара српска писма us руског монастира Св. у Гори/Гласник СУД, VII, 1868. S. 231–287; С. Баконски споменици српских држава века. Београд, 1912. S. 504–528.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Маринов Д. Димитър Кантакузин//СбНУНК. 1901. Т. 18. С. 74-98; Сырку П. А. Очерки из истории лит. сношений болгар и сербов в XIV-XVII вв.: Житие св. Николая Нового Софийского по единственной рукописи XVI в. СПб., 1901; Спространов Е. Опис на ръкописите в библиотеката на Рилския манастир. София, 1902; Иванов Й. Св. Иван Рилски и неговият манастир. София, 1917; Снегаров И. История на Охридската архиепископия-патриаршия. София, 1932, 1995р. Т. 2: От падането и под турците до нейното унищожение, 1394-1767; В. Прилози за нашу стару и xucmopujy//Зб. за ucmopujy Jyжhe Cpбuje и суседних области. 1936. 1. С. 77-131; Стари српски XIV-XVII в. Београд, 1942; он же. Српске забележке из 1532-1543 г. на грчком рукопису са Пиндаровим и Есхиловим Београд, 1959. 29. Св. 12. С. 592; он же. Дuмumpuje Кантакузин, српски визант. Приштина, 1961. Год. 2. 2. С. 148-155; он же. Paзbojhu лук старе српске Текстови и коментари. Нови Сад, 1962; он же. Творци и дела старе српске Титоград, 1963. С. 251-260; Ангелов Б. С. Няколко нови вести за книжовното дело на Димитър Кантакузин//ИИБЛ. 1954. Кн. 2. С. 249-262; Киселков В. С. Проуки и очерти по старобълг. лит-ра. София, 1956. С. 321-335; Duj ev I. Démétrius Cantakuzène, écrivain byzantinè-slave du XVe siècle//RHE. 1966. Vol. 61. P. 811-819; Weiss G. Johannes Kantakuzenos - Aristokrat, Staatsmann, Kaiser und Mönch in der Gesellschaftsentwicklung von Byzanz im 14. Jh. Wiesbaden, 1969; Белешке о делима у Cmyдuje. Београд, 1970. С. 357-358; он же. Стара српска Основи. Београд, 2009 3; Петканова-Тотева Д. Димитър Кантакузин - жизнена съдба и поетическо откровение//Старобългарска лит-ра. София, 1971. Кн. 1. С. 243-261 (То же// Она же. Хилядолетна лит-ра. София, 1974. С. 166-189); Nicol D. M. The Byzantine Family of Kantakouzenos: Some Addenda and Corrigenda//DOP. 1973. Vol. 27. P. 309-315; idem. The Reluctant Emperor: A Biography of John Cantacuzene, Byzantine Emperor and Monk, c. 1295-1383. Camb.; N. Y., 1996; Кашанин М. Српска у веку. Београд, 1975.

http://pravenc.ru/text/1470273.html

Полное собрание сочинений. Т. 25. Епископ Hukoлaj. Сабрана дела. Т. 5. – Епископ Hukoлaj. Сабрана дела [Собрание сочинений]. Т. 5. Диселдорф, 1977. Жильсон. Философия в средние века. – Жильсон Э. Философия в средние века: От истоков патристики до конца XIV века/Пер. с франц.; Общ. ред., послесл. и примеч. С. С. Неретиной. М., 2004. Житща светих за jyлu. – Житща светих за jyлu/Архим. Рустин Сп. Попович. Београд, 1975. Житща светих за август. – Житща светих за август/Архим. Jycmuh Сп. Попович . Београд, 1976. Житие и писания Паисия Величковского . – Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . С присовокуплением предисловий , о умном трезвении и молитве. М., 1847 (репринт: Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2001). ИАБ. – Исихазм: Аннотированная библиография » Под общ. ред. С. С. Хоружего. М., 2004. Указываются номер раздела (римской цифрой) и номера описаний. Игнатий Брянчанинов . Аскетические опыты. – Сочинения епископа [свт.] Игнатия Брянчанинова . Т. 2. Аскетические опыты. Изд. 2, испр. и пополненное. СПб., 1886 (репринт: М., 1993). Игнатий Брянчанинов . ПСС. Т. 4. – Полное собрание творений свт. Игнатия Брянчанинова « Сост. и общ. ред. А. Н. Стрижева. Т. 4. М., 2002. Иеремия. Ответы лютеранам. – Святейшего патриарха Константинопольского Иеремии [II] ответы лютеранам/Пер. с греч. архим. Нил. М., 1886. Иоанн Дамаскин. Три слова. – Св. Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы, или изображения/С греч. пер. А. Бронзов. СПб., 1893 (репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993). Ириней Лионский . Творения. – Св. Ириней Лионский . Творения. М., 1996 (Б-ка отцов и учителей Церкви; 2). Репринт (с дополн.) изд.: Сочинения св. Иринея… СПб., 1900. Иустин Философ. Творения. – Св. Иустин Философ и Мученик. Творения. М., 1995 (Б-ка отцов и учителей Церкви; 1). Репринт (с единой пагинацией) изд.: Сочинения св. Иустина… Отдел 1. М., 1892; Отдел 2. М., 1891. Кашанин. Српска кньижевност. – Кашанин М. Српска кньижевност у среднем веку. Београд, 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Г. был главой делегации СПЦ на юбилейных торжествах по поводу 500-летия автокефалии РПЦ и на совещании предстоятелей и представителей автокефальных правосл. Церквей, проходивших в Москве 8-17 июля 1948 г. На совещании выступил с предложением, чтобы «все Православные автокефальные Церкви производили реформы в братском взаимном согласии, одновременно и в одинаковом объеме, чтобы по отношению ко всем инославным христианским Церквам они выступали как одно целое по всем вопросам вероучения и сотрудничества» (Празднование 500-летия автокефалии РПЦ//ЖМП. 1948. Спец. вып. С. 66). В переговорах Г. с Патриархом Московским Алексием I была достигнута договоренность об открытии подворья СПЦ в Москве, в храме Петра и Павла у Яузских ворот. Г. внимательно относился к рус. эмигрантам в Сербии, оказывал материальную помощь, предоставил возможность рус. приходам служить по своим уставам. Осуждал стремления рус. диаспоры к отделению от Матери-Церкви и Карловацкий раскол. Похоронен у юж. стены притвора кафедрального собора во имя арх. Михаила в Белграде. Соч.: Око преноса kocmujy//ЛетМС. 1925. 1. С. 51-53; Горско bujehцa 1847-1947: Спом. у изд. Гласника СПЦ. Београд, 1947. С. 2-6; српског народног покрета у Bojboдuhu (1848-1948): Спом. у изд. Гласника СПЦ. Београд, 1948. С. 95-96; Мемоари Nampujapxa српског Гаврила. Париз, 1974. Београд, 1990; Прилог за hobujy ucmopujю српске царске Лавре Хилендара// Сава Хиландарац. Ucmopuja ман-ра Хиландара: Успомена на Београд, 1997. Лит.: Владимир еп. Светост Архиеп. Митр. београдско-карловачки и Патр. српски [Гаврило]//Гласник СПЦ. 1950. С. 2-3; С. М. Над смртним одром блаженопочившег патр. српског Гаврила V//Там же. С. 64-71; Сокаль И. , прот. Патр. Сербский Гавриил: Некролог//ЖМП. 1950. 5. С. 22-25; патр. Гаврила и Српске правосл. Цркве у испред и за време 27 марта 1941 г. и у току рата: Поводом од смрти nampujapxa Гаврила. Београд, 1980; М. Животно дело Патр. Српског Гаврила. Париз, 1983; Р. Повратак патр. Гаврила//Ucmopuja ХХ в. 1995. С. 95-109; Српска Црква у Другом светском рату: Из Архива Св. Apxujepejckor Синода Српске Правосл. Цркве. Београд, 1990-1991; Разговор Патр. Гаврила са кн. Павлом 23 марта 1941 г. у Белом двору: Време прошло - време весник. 1992. 1/4. С. 35-40; В. Мучеништво Српског Патр. Кральево, 1997; Д. Српска Православна Црква и нова власт: 1944-1950. е. а., 1998; А. Кратка ucmopuja мumponoлuje Црногорско-приморске (1219-1999). Цетинье, 1999. С. 52-53, 61-62, 64; Патр. Гаврило и доба. 2000; В. Летопис Српске Правосл. Цркве 1946-1958. Београд, 2000-2001. Т. 1-3; Св. Владика Hukoлaj Охридски и Жички. 2003; Еринич Б. Серб. правосл. Церковь во время патриаршества патр. Варнавы (Росича) 1930-1937 гг. и конкордатский кризис: Диплом. работа/СПбДА. СПб., 2003. Ркп.

http://pravenc.ru/text/161343.html

Соч.: Марков манастир. Београд, 1925 (совм. с Ж. Старине фрушкогорских манастира. Београд, 1931; Опис рукописних богослужебних и цркве у Сремским Београд, 1935. Год. 10. Св. 4. С. 313-334; Старине Старе цркве у Capajeby//ССКА. 1936. Бр. 86. С. 1-34; Црквени уметнички вез. Београд, 1940; гробница у Нишу//Старинар. [Н. с.]. Београд, 1955. 5/6. С. 53-72; Романов типик//ЗбМСД. 1956. С. 13/14. С. 47-59; гробница у Нишу//Старинар. Београд, 1956. 5/6. С. 53-72; Рукописни типици српско-словенске 1960. Год. 4. Св. 1/2. С. 3-15; Опис рукописа манастира Дечана/Ред.: П. Миодраг. Београд, 2015. Библиогр.: Л. Xeopmoлoruja или ucmopujcku развитак и празника православне источне Цркве. Београд, 1961. С. 309-315; О. Бuблuorpaфuja радова проф. Л. 1885-1968// Л. Muhujamype у антифонарима и градуалима манастира св. Асиског у Задру. Београд, 1977. С. 2-18; П. Л. факултет Српске Православне Цркве: 1920-1980. Београд, 1980. С. 109-143. Лит.: Кратка бuorpaфuja и список радова проф. Л. 1947. Год. 28. Бр. 12. С. 301-303; В. J. Л. као историчар уметности// Л. Иконографске cmyдuje. Нови Сад, 1974. С. VII-XV; Т. Л.//Ehцukлoneдuja српске ucmopujorpaфuje. Београд, 1997. С. 515-516; Н. Прот. Лазар као литургичар//Српска meoлoruja у 20. в.: Зб. радова. Београд, 2007. 1. С. 29-37; В. Л. као историчар уметности//Там же. С. 141-148; он же. Npomojepej-cmabpoфop Л. Календар Српске православне nampujapшuje, 2008. Београд, 2008. С. 103-107; С. Л. и стара српска Богослов, литургичар и проучавалац културе, уметности и meoлoruje. Београд, 2014. С. Юрич Рубрики: Ключевые слова: ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ НОВАКОВИЧ Стоян (1842-1915), серб. историк, издатель источников, археограф, переводчик, литератор, политический и общественный деятель АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГАВРИИЛ (Стефанович Венцелович; ок. 1680 - ок. 1749), серб. иером., переводчик и редактор текстов, книгописец и иллюминатор рукописей ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации)

http://pravenc.ru/text/2563316.html

Распределением наград наставникам и чиновникам, при котором имелось в виду тоже, что и при распределении жалованья, занимались сами иерархи. Большим пособием для наставников служило то, что многие из них, находясь при академии, в то же время занимали выгодные должности при монастырях или приходских церквах, начиная от сана архимандрита или протоиерея до степени диакона. Некоторые наставники из священников, кроме своих мест в самой Казани, за свое усердие по академической должности числясь при какой-либо другой церкви в двух или трех штатных приходах, пользовались священническими доходами по этим должностям. Так были зачислены священнические места за протоиер. Г. Ласточкиным, П. Талиевым, за свящ. А. Троянским. По милости пр. Павла Зернова, и светские наставники пользовались от праздных зачисленных за ними священнических мест доходами, «дабы они, будучи обеспечены в содержании, с надлежащим рачением и усердием проходили свои должности». Так за учителем поэзии и секретарем академического правления Милоновым, за учителем Пластовым, Ивановым были предоставлены священнические с получением доходов места. И дети учителей академии были обеспечиваемы. Так ядринского уезда в селе Богатыреве священническое место числилось за учителем протоиер. Петром Талиевым, а потом с июня 1818 г. это место переведено было на сына о. Талиева ученика академии Николая Талиева. Таким же образом получил место ученик Андрей Ласточкин, сын заслуженного наставника Гурия Ласточкина. Наставники почти все пользовались казенными квартирами и отоплением, а надзиратели и столом воспитанников. Духовные и светские учители за рачительное прохождение должностей награждались чинами. Учители священники, почти все, имея 30 л. от роду, производились в протопопы. Светские наставники получали важный в то время чин 10 класса. Способы содержания воспитанников 1) Казенное содержание. На казенном коште содержалось: а) на полном от 90 до 125 человек, б) на половинном от 80 до 150. В некоторые годы число всех казенных воспитанников доходило до 265–275.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010