Срапькович П. Историйа српског народа. Београд, 1886. Српска Православна Црква. Ньена прошлост и садашньост. Београд, 1972. (На сербском и английском языках). Српска Православна Црква 1219—1969. Споменица о 750–годишньици аутокефалности. Београд, 1969. Српска Православна Црква 1920—1970. Спомениуа о 50–годишньици успо–становльеньа Српске Патрийаршчйе. Београд, 1971. Стойанович. Стари српски записи и натписи. Кнь. 4. Ср. Карловци, 1923. Тройиики Сергийе. Ново законодавство о Српской Цркви и ньегови комен–татори. Београд, 1932. Тройиики Сергийе, проф. св. Сава и словенство. Нови Сад, 1929. Хиландарски типик светога Саве. Београд, 1935. Шафарик Я. О границама, докле йе се простирала облает некадашньег печког Патрийархата//«Гласник српск. научи, друштва». 1856. Кнь. 8. Швабич П Историйа Српске Цркве. Београд, 1901. Югович (Иугович) М. Титуле и натписи архиепископа Српских//«Богословлье». 1934. Гл. 9. Ястребок (Иастребок) М. Податци за историйу Цркве у Старой Србийи//«Гласник српск. научи, друштва». 1879. Кнь. 40. Глaba III. Румынская Православная Церковь Юрисдикция Румынской Православной Церкви распространяется на территорию Республики Румыния, а также на православных румын Австралии, Новой Зеландии, Америки (США и Канада), Англии, Швеции, Франции, Германии, Австрии и Болгарии. Расположенная между Восточной и Центральной Европой Румыния омывается с востока Черным морем, имеет общие границы с Украиной, Республикой Молдова, Болгарией, Союзной Республикой Югославией и Венгрией. Площадь–237.500 кв. км. Население–23.100.000 (оценка на 1990 г.) Столица — Бухарест 2.300.000. Исторический очерк Румынской Православной Церкви 1. Период раннего христианства на территории современной Румынии Согласно преданию, в пределы современной Румынии первые семена христианства были принесены святым апостолом Андреем и учениками святого апостола Павла. Во II и III веках в существовавшую здесь Римскую провинцию Дакию христианство проникало благодаря торговцам, купцам, римским поселенцам. Священник Н.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

В 2023 году вполне возможно одобрение Россией крупных китайских инвестиционных проектов. Отношения между Китаем и Россией сейчас очень напоминают политический, экономический и военный союз. Как еще можно понимать недавние совместные российско-китайские военно-морские учения в акватории Южно-Китайского моря или более ранние совместные маневры над акваторией Японского моря? И это в тот момент, когда США и их вассалы (у них нет союзников) объявляют Россию «агрессором». Что касается операции на Украине, дипломатическая поддержка Китаем России в Совете Безопасности ООН была жизненно необходима. Поднебесная знает, что если Россия проиграет на Украине, США нападут на Китай. Россия – его щит. А после КНР такая же участь бы постигла Индию и Иран. Результатом стал бы мир американской тирании, в котором не было бы смысла жить. Заключение. Китай недавно подал иск в ВТО (Всемирную торговую организацию), заявив, что Соединенные Штаты грубо нарушили правила ВТО, введя меры экспортного контроля на чипы и другую продукцию в отношении КНР. Позицию Пекина поддержали 126 стран-членов ВТО. Верным решением для США было бы упразднить ВТО – один из глобальных институтов, с помощью которого они навязывали свой так называемый «порядок, основанный на правилах», то есть свою мировую тиранию. Произойдет ли то же самое с базирующейся в настоящее время в Нью-Йорке ООН, а также с МВФ и Всемирным банком? Да, так будет. Это только вопрос времени. Так называемые «международные», то есть контролируемые США, организации должны быть выведены из США и стать действительно международными. Пусть штаб-квартира ООН переедет в город мучеников Екатеринбург, на границе между Европой и Азией. Долгий век Америки – 1917-2022 – закончился. Вот наше Новогоднее послание 2023 года. Уже открывается дверь в новый мир! Протоиерей Андрей Филлипс , церковь Иоанна Шанхайского, Англия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/04/ko...

III. Учение о церковном законодательстве католических и протестантских кантонистов Обратимся для решения нашего вопроса к тому авторитету, который признаёт сам г. Суворов и которым он прикрывает свои субъективные мнения. Берём сначала учебник церковного права Филлипса (Lehrbuch des Kirchenirechts. Regensburg. 1859). По учению Филлипса, божественная воля, которая дала начало Церкви, служит также и первоисточником её права. Воля эта выражена в св. Писании и в св. Предании. Дальнейшее развитие церковного права выразилось в канонах, т. е. церковных законах, основанных на божественном учении, задачей которых было проведение в жизнь верующих этого учения. Органом, посредством которого церковь постановляет свои каноны, служит епископат; для целого христианства каноны издаются папой или вселенским собором, для отдельных частей церкви собором епископов той или другой страны по принадлежности, для отдельных епископий их предстоятелями. Таким образом, папские постановления и решения соборов служат важнейшим источником церковного права; к нему примыкают в качестве дополнения изречения отцов церкви и епископские статуты. Наряду с писаным правом церкви есть неписаное право, заключающееся в Предании, которое есть передача уже существующего права, происходящего от законодательной власти, и в обычае, который проистекает из практики и в своём развитии может дать начало новому праву. Вместе с тем церковь признаёт также автономию церковных корпораций, а в конкордатах устроила вместе со светскими правительствами церковные отношения различных стран. Светские законы сами по себе не имеют силы в церкви, они получают практическое значение только в качестве leges cononisatae (§9. 11.). В дополнение к последнему пункту приведём ещё главные положения, которыми Филлипс характеризует отношение между церковной и светской властью в христианском государстве. Не подлежит никакому сомнению, говорить Филлипс, что самое лучшее государство то, в котором и правительство и народ проникнуты духом христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

В предсоборный и соборный период различные авторы и канонистические школы (то ли из-за ослабления апологетических потребностей, то ли под влиянием дискуссии между протестантами и католиками о богословском обосновании права) оставляют философскую и волюнтаристскую ориентацию, присущую методу Ius publicum ecclesiasticum, и начинают поиск новых методологических путей. Вместе с тем во второй половине прошлого века можно отметить единственную попытку такого рода: каноническую систему Георга Филлипса (1804_1872). а) Библейская категория Regnum Christi (Филлипс) В основу всей своей канонической системы Георг Филлипс положил равенство: Ecclesia esse Regnum Christi ( Церковь есть Царство Христово) 26 . В плане метода нельзя отрицать определенного параллелизма между этим тезисом и центральным утверждением господствующей доктрины Ius publicum ecclesiasticum. Однако последова тельность аргументации немецкого канониста ( Церковь ­­ Царство Христово ­­ юридически-конституциональная структура) представля ет большое преимущество в плане богословского обоснования канонического права: осью, вокруг которой вращается вся система, оказывается понятие Царства Божьего, а это концепт библейского, а не философского происхождения. Будучи убежден, что каноническое право есть реальность, вполне определяемая понятием Церкви, – а Церковь утверждена Христом как Царство Божье на земле, – немецкий канонист, прежде всего, обосновывает правовой характер церковного устроения. В самом деле, нет такого царства, которое не имело бы монархичес кого и правового устройства; поэтому и Церковь , как созданное Христом царство, имеет свое монархическое устройство и свое право. Во-вторых, та же категория Regnum Christi позволяет показать и лучше понять единство и нераздельность церковной власти. Всякая власть сообщается Богом через примат, в силу которого не только нельзя отрывать друг от друга Ordo и Jurisdictio, но следует видеть в этом единстве основу канонического права как права Церкви. Хотя в католической теологии давно говорилось о монархи ческом епископате, вполне очевиден логический скачок как в притяза нии на вывод монархической структуры Церкви из богословской реальности Царства Божьего, так и в утверждении о юридической природе самой Церкви 27 . К тому же отождествление Церкви с Царством Божьим теологически неверно и не соответствует экклезиологи ческой доктрине Второго Ватиканского собора. В остальном работа Филлипса в методологическом аспекте несомненно представляет собой важный шаг вперед. Ее значение не столько в том, что она поставила в центр канонистической мысли библейскую категорию, сколько в том, что сама христология (пусть даже взятая в одном частном аспекте личности Христа) была признана самым подходящим locus theologicus (богословским местом) для теологического обоснования канонического права. б) Концепция «первичного правового устроения» (итальянская светская канонистика)

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

1360) и в других храмах. На «Лозе Неманичей» в мон-ре Дечаны (1338/39-1348) представлены (реконструкция С. Мандича): в 1-м ряду - в центре Стефан Неманя, слева свт. Савва, справа Стефан Первовенчанный; во 2-м ряду - в центре Вукан, слева - его сын, Стефан († ок. 1252), справа - архиеп. Савва II; в 3-м ряду - в центре Стефан Радослав, справа Стефан Владислав, слева Владислав (сын кор. Драгутина); в 4-м ряду - справа Стефан Урош I, слева Стефан Драгутин, в центре Стефан Урош II Милутин; в 5-м ряду - справа Брича (или Брнча; дочь кор. Уроша I, жена некоего кн. Георгия), слева Урошиц (сын кор. Драгутина), в центре Царица (или Зорица (1283/84-?), дочь кор. Милутина, дважды была выдана замуж); в 6-м ряду дети Стефана Уроша III - слева Душан (или Душица (Душман), † во младенчестве, до 1318), в центре Феодора (?) (жена македон. деспота Деяна (Драгаша) Могучего) и справа Елена († после 1355, жена хорват. правителя Младена III Шубича); в 7-м ряду - справа Стефан III Урош, в центре Стефан Урош IV Душан, слева Стефан Урош V. Лит.: Petkovi V. R. «Loza Nemanjia» u starom ivopisu srpskom//Narodna starina. Zagreb, 1926. Т. 2. N 5. S. 97-100; С. Портрети српских владара у веку. 1934; Л. Култови лица код Срба и Македонаца. Смедерево, 1965; Д. Срби у старом сликарству//О Cmyдuju. Београд, 1970. С. 141-268; С. Свети Срби. Kparyjebaц, 1989; Српска држава 1321-1371. Београд, 1992; И. М. Зидно сликарство српске властеле у доба Београд, 1994; С. Владарске uhcurhuje и државна симболика у Cpбuju од XIII до XV в. Београд, 1994; она же. Владарска uдeoлoruja Београд, 1997; Джурич В. Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000; Р. Kpaj Српског царства. Београд, 2001; М. Владари српских Подгорица, 2001; М. и и српска државност. Београд, 2004; Маркуш J. Родослови српских дuhacmuja из Зете и Црне Горе. 2004; Пламенац J. Свети Београд, 2009; Ж. Света лоза Стефана Београд, 20092; osovi T. Serbian Royal and Imperial Dinasty Nemanji. Belgrade, 2009; М. Светородна лоза. Београд, 2015; Алексеев С. В. Памятники серб. историографии XIII-XVII вв. СПб., 2016-2017. 2 т. Рубрики: Ключевые слова: АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/2564902.html

М. был членом Об-ва серб. словесности (1857), Об-ва освобождения африканских рабов (1862), Алтайской миссии (1866), почетным членом С.-Петербургского (1869) и Московского ун-тов (1871), Об-ва Красного Креста (1871), Об-ва христолюбивых в Афинах (1876), Сербской Королевской академии (1892). Оставил большой научный и книжный архив, писал богословские и исторические труды, составлял учебники, вел путевые дневники. Также М. занимался гимнографией и составлял службы слав. святым, напр. равноапостольным Кириллу и Мефодию, прп. Стефану Пиперскому и свт. Петру Цетинскому. Он издал сборник служб сербским святым «Сербляк» Београд,1861, 18702.), который дополнил службами еще 10 сербским святым (см. в ст. «Сербляк» ). Похоронен в Соборной церкви в Белграде. Соч.: Душевный дневник. Београд, 1859; Чин noлoжehiя клятвы. Београд, 1860; Црквеный учитель. Београд, 1861; Београд, 1861; Спаситель наш Господ Исус Христос. Београд, 1864; Пастирске беседе войницима. Београд, 1865; Православный проповедник. Београд, 1866-1871. 1-4; Одбрана истине. Београд, 1872; Живот и дела Св. Стефана (у монашеству Симеона), србског. Београд, 1873; Православна српска церква у княжеству Србии. Београд, 1874; Поуке из жumjя светих. Београд, 1879; Душевна споменица. Београд, 1879; О монашеству и митарствима. Београд, 1880; Канонска одбрана православне цркве у Cpбuju. Београд, 1881; Наука Православне вере. Београд, 1883; Животопис Пресвете Богородице са науком Православне цркве о Нови Сад, 1886; Света Гора Атонска. Нови Сад, 1886; на истоку. Нови Сад, 1886; Беседе и други радови. Београд, 1893-1894. 1-2; Месецослов Православне опште и Српске цркве. Београд, 1898. Ист.: Шeмjakuh А. Митр. Михаило и Н. Емигрантска преписка, (1884-1888). Београд, 2004; Москва - Сербия, Белград - Россия: Сб. док-тов и мат-лов. Белград; М., 2011. Т. 2: Обществ.-полит. связи, 1804-1878 гг. Лит.: Православна Српска црква у Cpбuju. Београд, 1895. С. 206-209; Корсунский И. Н. Высокопреосвящ. Михаил, митр. Сербский: [Некр.]. М., 1898; Пальмов И.

http://pravenc.ru/text/2563622.html

(0,1% от численности всего населения страны), а согласно переписи 2011 г.- 14 385 правосл. сербов. Большинство сербов в Р. традиционно проживают вдоль границы с Сербией и имеют культурный центр в г. Тимишоара. В 2009 г. Темишварская епархия как неотъемлемая часть СПЦ получила офиц. регистрацию в гос. органах Р. Подготовка священников осуществляется в духовных учебных заведениях и на правосл. богословских фак-тах Сербии и Р. Ист.: Руварац Д. Српска мumponoлuja Карловачка око пол. XVIII в. Сремски Карловци, 1902. С. 147-152; он же. Темишварска enapxuja, 1764 г.//Српски Сион. Нови Сад, 1905. Год. 15. Бр. 16. С. 466-467; он же. Темишварска enapxuja, 1758 г.//Архив за ucmopujy Српске правосл. Карловачке мumponoлuje. Сремски Карловци, 1913. Год. 3. Св. 4. С. 319-373; он же. Опис Темишварске enapxuje 1727 г. Сремски Карловци, 1923; Р. Српска црква сред. XVII в.//Глас САНУ. 1980. Т. 320. Отд. ист. наука. 2. С. 61-164. Лит.: Anuichi S. Relaii bisericeti româno-sârbe în sec. al XVII-lea i al XVIII-lea. Bucur., 1980; Ucmopuja. 1991. 2. С. 18-25, 124-132; Р. Азбучник Српске правосл. цркве. Београд, 1993. С. 269-270, 310-311; Бугарски С. Српско у Pyмyhuju. Темишвар; Београд; Нови Сад, 1995; он же. Правни noлoжaj Правосл. српске enapxuje темишварске//Темишварски зб. Нови Сад, 2011. 6. С. 7-22; Njegovan D., Milin M. Mitropolia de Karlowitz i relaiile sârbo-române din cuprinsul monarhiei Habsburgice//Analele Banatului. N. S: Arheologie, istorie. Cluj-Napoca, 2015. T. 23. P. 419-427; Bugariu V., preot. Sfântul Iosif cel Nou de la Parto, ocrotitorul Banatului. Arad, 2016; И. Границе, и napoxuje Темишварске enapxuje (1716-1779): Прилог ucmopuje у Банату//ЗбМСИ. 2017. 96. С. 35-52; Црква, 2019: Календар Српске правосл. nampujapшuje за просту 2019. г. Београд, 2019. С. 669-675. Л. Пузович с тарообрядцы. Наиболее многочисленным старообрядческим сообществом в Р. является Древлеправославная старообрядческая церковь Румынии (ДСЦР; до 2012 Русская православная старообрядческая церковь Румынии).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Тем временем, по сообщению СРПСКА.Ру , Патриарх Сербский Ириней заявил агентству «ТАНЮГ», что лишение владыки Артемия сана епископа стало главной темой осеннего заседания Святейшего Архиерейского Собора СПЦ, на котором «это дело» было решено, а дальнейшее развитие ситуации зависит исключительно от него самого, «его желаний и поведения». «Главное решение о лишении сана было принято на Соборе, в который входят все архиереи и который представляет собой высший церковный орган и суд последней инстанции. Что же будет дальше, зависит от того, как он (владыка Артемий) будет себя вести», - заявил Патриарх. Предстоятель СПЦ заявил, что «у бывшего владыки Артемия есть два пути - проявить покорность и в качестве монаха найти приют в одном из монастырей, если его примет кто-то из владык, в противном же случае ему грозит отлучение от Церкви или, как крайнее решение, анафема». Патриарх Ириней заявил, что теперь владыка Артемий не может привести Церковь к расколу, так как он, как монах, более не имеет права на общение с Синодом и Собором и может лишь находиться в компетенции кого-либо из епископов. Также стало известно, что владыка Артемий встретился 22 ноября в 16 часов по белградскому времени с послом Российской Федерации в Белграде Александром Конузиным в посольстве РФ в Белграде. Встреча произошла по приглашению Конузина, сообщает СРПСКА.Ру со ссылкой на портал «Вести-онлайн», который, в свою очередь, ссылается на информацию из окружения владыки Артемия. В ходе встречи, продолжавшейся около часа, российский посол интересовался последними событиями, связанными с бывшим епископом рашско-призренским и его сторонниками - монахами и монахинями, а также решением Собора СПЦ по лишению владыки Артемия сана. «Кроме того, посла Конузина особенно интересовали события в монастырях Дубоки Поток и Девины Воды с вечера 18 по утро 20 ноября. Также Конузин расспросил, кто именно участвовал в изгнании владыки Артемия и монашества их этих монастырей и почему. Его интересовало, кто участвовал в их депортации, и по чьей просьбе она была произведена. Посол также расспрашивал, в каком объеме применялась сила, и интересовался, находится ли сейчас владыка Артемий под надзором полиции МВД Сербии», - сообщают сторонники владыки Артемия.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/23/ep...

Й. опубликовал большое число средневек. серб. лит. памятников, прежде всего апокрифов и житий, по рукописям, хранящимся в собрании Сербии и Черногории, а также Австрии, Афона, Болгарии и Румынии. Из памятников агиографии помимо сочинений патриарха Печского Паисия (Яневаца) и св. Саввы Сербского Й. издал «Похвальное и историческое слово» деспоту Стефану Штиляновичу (Похвално и повесно слово деспоту Стефану ucmopuja. Београд, 1978. Год. 10. Бр. 38. С. 335-377) и Житие прп. Петра Коришского ( Teoдocuje Хиландарац. Жumuje Петра Коришког//Там же. 1980. Год. 12. Бр. 48. С. 635-681). Им был подготовлен к изданию слав. текст сочинений св. серб. кор. Стефана Первовенчанного (см. Симон монах; Стефан Првовенчани. Сабрана дела/Пред., ком.: Jyxac-Гeopruebcka. Београд, 1999), иером. Доментиана ( Дoмehmujah. Жumuje св. Саве/Пред., ком.: Jyxac-Гeopruebcka. Београд, 2001). Ряд публикаций Й. посвятил изданию и исследованию записей писцов и читателей на рукописях и старопечатных книгах XII-XVIII вв. са kojoм су студенички монаси путовали у Pycujy 1758/59 г.//Осам векова Студеница: Зб. радова. Београд, 1986. С. 241-245; Неки heoбjabлehu записи из старе збирке Народне библиотеке Cpбuje//АрхПр. 1996. Бр. 18. С. 219-227; В. као и проучаловац старих српских записа и натписа//АрхПр. 1997. Бр. 19. С. 323-382). Большое место в творчестве Й. занимает популяризация памятников средневек. серб. книжности и культурного наследия в целом. Им опубликованы переводы с церковнославянского на совр. серб. язык собрания сочинений патриарха Паисия ( Najcuje, nampujapx Сабрани списи. Београд 1993), ветхо- и новозаветных апокрифов (Апокрифи старозаветни: Према српским преписима. Београд, 2005; Апокрифи новозаветни. Београд, 2005), «Повести о Варлааме и Иосафе» (Варлаам и Joacaф. Београд, 2005), церковнослав. перевода укр. книжника иером. Самуила (Бакачича) книги о чудесах Пресв. Богородицы критского мон. Агапия Ланд(ос)а ( Aranuje Ландос Чуда Пресвете Богородице. Вршац, 2002 2), серб. описаний Св. Земли (Света у cpnckoj од XIII до kpaja XVIII в. Београд, 2007). Переводами на совр. сербский язык снабжены и многие подготовленные Й. публикации памятников на церковнославянский язык сербского извода. Й. составлены и опубликованы антология и хрестоматия древнесерб. лит-ры (Стара српска Избор из Noeзuja, похвале, апокрифи. Београд, 1997; Стара српска Xpecmoмamuja. Београд, 2000). В связи с 800-летием монастыря Хиландар (1998) Й. подготовил по архивным материалам издание перевода Д. Костича древнейших Житий св. Симеона Сербского ( Св. Сава, Стефан Првовенчани. Жumuje св. Симеона/Прев.: Д. Kparyjebaц, 1997) и 2 сочинений по истории серб. монашества на Афоне иером. Саввы Хиландарца со своими послесловиями ( Сава Хиландарац. Ucmopuja ман-ра Хиландара: Успомена на С. Калик. Београд, 1997; Он же. Типикарница св. Саве у Kapeju. Торонто, 2000).

http://pravenc.ru/text/1238009.html

После возвращения в ноябре 1946 г. Патриарха Гавриила (Дожича) к управлению Сербской Церковью сепаратистская деятельность духовенства Черногории практически прекратилась. Вскоре оно получило своего епархиального архиерея: на заседании Священного Архиерейского Собора в 1947 г. на должность митрополита Черногорско-Приморского был избран викарный епископ Моравицкий Арсений (Брадваревич). [xxxvii] В настоящее время митрополия, несмотря на провозглашение в 2006 г. независимого государства Черногория, по-прежнему входит в состав Сербской Православной Церкви. Црква. Календар Српске Православне Nampujapшuje за просту 1941 год. Београд, 1941. В.В. Голгота митрополита Црногорско-Приморског Joahukuja (1941-1945). Цетинье, 1996. С. 8, 38, 47. В. Српска црква под umaлujahckoм okynaцujoм//Српска Православна Црква 1920-1970. Београд, 1971. С. 222; Указ. соч. II кньига. Минхен, 1966. С. 671; Р. Указ. соч. Део 1. С. 54, 62. [x] Там же. С. 54; В. Указ. соч. С. 217-221; Л. Указ. соч. С. 144; Уэст Р. Указ. соч. С. 139-140. [xii] В.В. Указ. соч. С. 59-60, 69-70, 91-92; Указ. соч. III кньига. С. 143, 153-157. [xxvi] Там же. С. 143, 153-157; В.В. Указ. соч. С. 318, 406-410; Batelja Ju. Crna knjiga o grozovitostima komunisticke vladavine u Hrvatskoj. Zagreb, 2000. S. 61. [xxvii] Белич А. Сербская Православная Церковь во время II Мировой войны. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. СПб., 2010. С. 62. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/1158253

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010