Далматовский монастырь: жизнь изнутри ФОТОГАЛЕРЕЯ Фотографии бытовых послушаний монахов и послушников Свято-Успенского Далматовского монастыря Курганской области были сняты в течение многих лет. Фотограф Андрей Хитайленко признается: «Мне всегда было интересно увидеть и снять жизнь монастыря изнутри. Как монахи и трудники пекут хлеб, ловят рыбу, работают на огороде и готовят кадильный уголь, занимаются подготовкой к службам и ухаживают за скотом и пасекой. В своей работе я встретил полное понимание со стороны наместника монастыря игумена Варнавы. Благодаря этому и родилась серия снимков, которая непременно будет продолжена». Часть представленных фотографий выставлялась в московском Храме Христа Спасителя на фотовыставке, посвященной Рождественским чтениям, часть была напечатана в польском альбоме «Краски Православия России». Серия снимков с монастырской заимки вошла в национальную галерею «Фотосоюз». Фото: Андрей Хитайленко vk fb tw ok @ g+ lj Монстырская промысловая Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj В монастырском храме Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Наместник монастыря игумен Варнава Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вечерний чай Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Кочегар Володя Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Инок Иннокентий Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Илья Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Монастырский плотник Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Отец Герман Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Послушник Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Просфорня Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Саша Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Портрет с зеленым луком Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Монастырская промысловая Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/100651.html

B II: Geschichte der apostolischen Verkündigung. München 1893. Pfleiderer Otto, Prof., Das Urchristenthum, seine Schriften und Lehren in geschichtlichen Zusammenhang. Berlin 1887. Prummer A., The Epistles of St. John Cambridge 1894. Poggel Heinr., Der zweite und dritte Brief des Apostels Johannes geprüft auf ihren canonische Character. Paderborn 1896. Полотебнов А. , протоиер., Соборные послания Ап. любви, св. Иоанна Богослова I. II. III. На славянском и русском наречии, с предисловием и подробными объяснительными примечаниями. Москва 1875. Reus Ed., Prof. Hisroire de la théologie chrétienne au siècle apostolique. T. II. Paris 1852. Rothe Rich, Der erste Brief Johannis praktisch erklärt. Wittenberg 1878. Salmon G., A Historical Introduction to the Study of the New Testament. London 1888. Schirlitz S., Grundzüge der neutestamentlichen Gräcität nach den besten Quellen für Studierte der Theologie und Philologie. Giessen 1861. Schlatter A., Prof., Der Jakobusbrief und die Johannisbriefe ausgelegt für Bibelleser. Stuttgart 1893. Schrenk Er., Die Johanneische Anschaung vom «Leben» mit berücksichtigen ihrer Vorgeschichte. Leipzig 1898. Смирнов С. K., протоиер., Особенности греческого языка новозаветного. Москва 1886. Stevens G. В., Prof., The Johannine Theologie. A Study о the Doctrinal Contents of the Gospel and Epistles of the Apostle John. New York 1895. Stockmeyer Im., Die Structur des ersten Johannes Briefs. Basel 1873. Феофилакт., архиеп. Болгарск., Толкования на соборные послания святых Апостолов, в русск. перев. Казань 1865. Thiersch Н., Die Kirche in apostolischen Zeitalter und die Entstehung der nentestamentlichen Schriften. Frankfurt а. M. 1858. Trench Rich., Synonyms of the New Testament. Ed. 11. London 1890. Успенский И., Вопрос о пребывании Апостола Иоанна, в Малой Азии (в «Христ Чтен». 1879, I). Деятельность св. Ап. Иоанна в Малой Азии (в «Христ. Чтен». 1879 г. II). Weiss Bern., Prof., Der Johanneische Lohrbegriff in seinen Grundzügen untersucht. Berlin 1862.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

825 . О предположениях новейших геологов, несогласных со Священным Писанием. – СПб., 1860. – 38 с. – Отт. из: Странник. 826 . О форме греческих церковных песнопений: Речь, произнесенная в торжественном годичном собрании С.-Петербургской Духовной Академии 15 февр. 1876 г. – СПб.: Тип. Поповицкого и Елеонского. – 1876. – 61 с. 827 . Об ионическом диалекте греческого языка. – СПб.: Тип. Траншеля, 1873. – 62 с. – Литогр. 828 . Об отношении писателей классических к библейским по воззрению христианских апологетов: Историко-критическое исследование. – СПб.: Тип. журн. «Странник», 1872. – 236 с. 829 . Обзор новейшей апологетической литературы на Западе//Правосл. обозрение. – 1874–1875. 830 . Обязанность каждого христианина хранить свое Православие//Духов, беседа. – 1861. – 10. 831 . Отзыв на книгу Забелина «Права и обязанности пресвитеров»//Церков. вестник. – 1884. – 22. 832 . Отзыв на книгу А. Серафимова «Правила и практика Церкви относительно присоединения к Православию неправославных христиан»//Церков. вестник. – 1881. 51–52. 833 . Отзыв на книгу «О латинском культе Сердца Иисусова» протоиер. А. Лебедева //Церков. вестник. – 1882. – 40. 834 . Отзыв на книгу «Елки и лапки» «Русский проповедник XVII века и несколько статей из его сочинения «Статир». Изложил и изд. протоиер. Иоанн Яхонтов //Церков. вестник. – 1883. – 835 . Разбор суждений новейших естествоиспытателей о земном шаре, сравнительно с учением Слова Божия о видимом мире. – СПб., 1859. – 90 с. То же//Христиан, чтение. – 1859. – Авг. 836 . Разбор суждений новейших естествоиспытателей о Ное-вом потопе, сравнительно с учением Слова Божия об этом предмете//Христиан, чтение. – 1861. – Ч. 2; 1862. – Ч. 1–2. 837 . Родословие Господа нашего Иисуса Христа//Христиан, чтение. – 1864. – Ч. 3. 838 . Святой Захария. отец Иоанна Предтечи и Крестителя Господня//Христиан, чтение. – 1854. – Ч. 2. 839 . Слово в день Рождества Христова//Христиан, чтение. – 1861. – Ч. 2. 840 . Событие Воскресения Иисуса Христа//Христиан, чтение. – 1869. – Ч. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вит. Аникит. Красновского 6 р. 00 к. Алексеевской, на Глинищах, протоиер. Ал-дра Конст. Гиляревского 12 р. 00 к. Антиповской, у Колымажного двора, свящ. Михаила Ильича Беляева 2 р. 00 к. Архидиаково-Стефановской, на Швивой горке, прот. Викт. Павл. Зверева 3 р. 00 к. Афанасие-Кирилловской, на Сивцевом Вражке, свящ. Евлам. Иоанн.Троицкого 16 р. 00 к. Благовещенской, на Бережках, свящ. Иоанн. Иоанн. Святославского 6 р. 00 к. —29— Благовещенской, в Петровском парке, свящ. Петра Вас. Сперанского 3 р. 00 к. 5 р. 00 к. Благовещенской, на Житном дворе, свящ. Ник. Конст. Лебедева 8 р. 00 к. Благовещенской, в Пыжах, протоиер. Константина Яковлевича Орлова 3 р. 00 к. Благовещенской, на Тверской, прот. Михайла Иоанн. Соболева 7 р. 50 к. 8 р. 00 к. Богородице-Рождественской, на Бутырках, прот. Ник. Феод. Вознесенского 9 р. 00 к. 7 р. 00 к. Богородице-Рождественской, в Рождественском монастыре, священ. Ник. Ал-др. Ивановского 10 р. 00 к. Богородице- Рождественской, в Путинках, свящ. Сергия Влад. Ромодановского 3 р. 00 к. Богородице-Рождественской, в Старом Симонове, священ. Так. Вас. Остроумова 1 р. 00 к. Богородице-Рождественской, в Столешниках, прот. Мих. Вас. Модестова 28 р. 00 к. 13 р. 00 к. Богородице-Рождественской, за Смоленскими Воротами, свящ. о. Феодора Орлова 15 р. 00 к. Богоявленской, в Ямской Дорогомиловской слободе, свящ Ник. Мих. Михайловского 2 р. 00 к. Богоявленской, в Елохове, прот. Иоанна Яковл. Березкина 10 р. 00 к. 5 р. 00 к. Борисо-Глебской, у Арбатских Ворот, прот. Мих. Иоанн. Руднева 17 р. 00 к. Борисо-Глебской, на Поварской, свящ. Иоанн. Сем. Шарова 1 р. 00 к. 5 р. 00 к. Варваринской, в Сиротском доме Лобковых, свящ. Петра Васил. Копьева 1 р. 00 к. Василиевской, в новой Деревне, свящ. Серг. Мих. Орлова 12 р. 00 к. 11 р. 00 к. 5 р. 00 к. Введенской, в Барашах, прот. Васил. Ник. Руднева 3 р. 00 к. —30— Введенской, на Лубянке, священ. Ник. Петр. Автушева 2 р. 00 к. 4 р. 00 к. Введенской, в бывшем Новинском монастыре, прот. Феод. Иоанн. Румянцева 5 р. 00 к. Введенской, в Мариинском Епарх.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

25 Церковное совершеннолетие для мужчин – 15 лет, для женщин – 13 лет (Син. указ. 1837 г., 27 авг.). 26 Такой вопрос уместен ввиду того, что вода, после погружения первого младенца, не всегда может остаться чистою, но определением Святейшего Синода было дозволено крестить нескольких младенцев в одной купели, без указания относительно перемены воды (Син. ук. 1733 г., 18 июл., гл. 2). 27 II Всел. соб. пр. 7, IV пр. 46 и пр. «Поэтому в Православной Церкви оно не отлагается на неизвестное время, а соединяется с крещением» (Пос. к изучен. уст. богосл. Никол. 653 стр.). 28 Вместо пелен или ризок употребляется губка, напоенная в воде, которою и окропляется младенец, что гораздо удобнее способа, указанного в требнике (На этот обычай есть указание у протоиер. Евг. Попов. Письм. по паст. богосл. ч. II, 67 стр.). 29 Вода для этого должна быть теплая, как указывается об этом в Чинопоследовании принятия иноверцев л. 39 и 41. 30 В используемых требниках говорится только, что бывает отпуст; в иных же требниках (например, Иовлевском и Филаретовском) печатается самый отпуст – следующий: «Христос Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Его Матери, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святых славных и всехвальных Апостолов», и поминает святого (имярек), его же есть храм и его же есть день, и всех святых. В других требниках (Иоасафовском, Иосифовском, Петра Могилы) отпуст: «Иже во Иордане от Иоанна нашего ради спасения креститися приемый» (или «изволивый» у П. Могилы), «Христос истинный Бог наш», и проч., как выше изложено (Пособ. к изуч. прав. богосл. К. Никол. 656 стр.). Обыкновенно, на отпусте поминается святой, имя которого дано новопросвещенному (там же у Никольск.), начинается же отпуст словами: «Иже во Иордане...», как на праздник Богоявления (Пис. по паст. богосл. протоиер. Евг. Попов, ч. II, стр. 65). 31 Обычно, чтение молитв к исповеди бывает в церкви одновременно для всех исповедников; читаются они перед совершением исповеди, в конце Богослужения – утрени, например, или обедни, перед местною иконою Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

Сначала 1865–66 учебного года, число учебных предметов было увеличено, и училище преобразовано в четырехклассное. 24 августа 1865 г. Пермская Духовная Консистория препроводила новое расписание учебных предметов, которые распределены по классам так: год первый: 1) чтение по церковной и гражданской печати; 2) чистописание; 3) заучивание на память молитвы Господней, символа веры и десяти заповедей, с присовокуплением со стороны наставника кратких и самопростейших объяснений их; 4) рукоделие и 5) церковное пение. Год второй: 1) священная история Ветхого завета; 2) первая часть пространного катехизиса; 3) сведения о праздниках, преимущественно двунадесятых; 4) краткое объяснение литургии; 5) первые четыре действия арифметики; 6) чистописание; 7) рукоделие и 8) церковное пение. Год третий: 1) свящ. история Нового завета и рассказы из всеобщей церковной истории, до принятия христианства Константином Великим ; 2) вторая часть пространного катехизиса; 3) первая часть русской грамматики; 4) повторение первых четырех арифметических действий и об именованных числах; 5) общие понятия из географии и более подробные сведения об европейских государствах; 6) краткие сведения о народах, живущих до Р. Хр. и после; 7) объяснение прочих, кроме литургии, видов богослужения; 8) рукоделие и домохозяйство; 9) церковное пение. Год четвертый: 1) третья часть простр. катехизиса; 2) рассказы о важнейших событиях вселенской и российской церкви; 3) вторая часть русской грамматики; 4) из арифметики о дробях; 5) рассказы о важнейших событиях в русском государств; 6) более подробное изучение географии России; 7)рукоделие и домохозяйство и 8) церковное пение. В училище введены следующие учебные руководства: простр. катехизис – Филарета, свящ. история – протоиер. Н. Попова , церковная истор. – протоиер, А. Рудакова , русская история – Иловайского, всеобщая история – Берте, русская грамматика – Антонова, география – Ободовского и арифметика – изд. Департ. Мин. Нар. Пр. На содержание училища и воспитанниц употребляются следующие средства: 1) пособие от епархиального попечительства на сирот; 2) деньги, вносимые родителями на содержание их детей; 3) пожертвования в пользу училища и 4) деньги, выручаемые за рукоделья питомиц (§ 64 устава). С 1848 г., пермское попечительство о бедных духовного звания стало отпускать по 20 р. в год на каждую сироту из духовного звания. С 1859 г. по ходатайству нынешней настоятельницы монастыря, Игуменьи Магдалины, попечительство отпускает на каждую воспитанницу-сироту по 30 руб., по случаю увеличившейся дороговизны на разные предметы. Но и этой суммы, как всякий легко может видеть, далеко недостаточно на полное содержание каждой сироты; поэтому монастырь употребляет на сирот много своих средств. Кроме того, воспитанницы при выходе, по окончании учения, в замужество снабжаются от монастыря приличным приданым. Пожертвования в пользу училища при Игуменье Магдалине

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

женском учил., свящ. Сергия Стеф. Гречанинова 1 р. 00 к. Введенской, в Семеновском, священ. Павла Васильевича Успенского 7 р. 00 к. Верхоспасского Собора, прот. Ник. Вас. Благоразумова 2 р. 50 к. 4 р. 50 к. Власиевской, в Старой Конюшенной, прот. Димитр. Петр. Некрасова 14 р. 00 к. 7 р. 00 к. Воздвиженской, в бывшем монастыре, свящ. Павл. Иоанн. Парусникова 4 р. 00 к. Воздвиженской, на Пометном Вражке, свящ. Ник. Стеф. Сахарова 5 р. 00 к. Вознесенской, на Большой Никитской, прот. Ал-её Семен. Горского 1 р. 00 к. Вознесенской, на Гороховом поле, священ. Александра Григорьевича Покровского 5 р. 00 к. Вознесенской, Девичьего монастыря, протоиерея Александра Иоанн. Пшеничникова 1 р. 00 к. Вознесенской, за Серпуховскими воротами, свящ. Ал-её Иоанн. Фаворского 14 р. 00 к. 8 р. 00 к. Вознесенской, близ Сретенки, священ. Вас. Павл. Вишнякова 8 р. 00 к. Вознесенской, на Царицынской улице, у Никитских ворот, протоиер. Иоанна Дим. Арбекова 21 р. 50 к. 5 р. 00 к. Воскресенской, в Ахлебаевском странноприимном доме, прот. Льва Яковл. Державина 1 р. 00 к. Воскресенской, в Барашах, свящ. Вас. Иоанн. Постникова (в Амфитеатровский капитал) 6 р. 00 к. Воскресенской, в Малой Бронной, свящ. Ал-др. Иоанн. Сперанского 2 р. 05 к. В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Воскресенской, в Даниловской слободе, свящ. Павла Георг. Любимова 6 р. 00 к. Воскресенской, на Ваганьковском кладбище, протоиер. Неофита Порфирьевича Любимова 3 р. 00 к. Воскресенской, в Гончарах, священ. Мих. Гавр. Городенского 3 р. 00 к. 2 р. 00 к. Воскресенской, при Императорском Екатерининск. богад. доме, свящ. Николая Михайловича Руднева 3 р. 00 к. Воскресенской, в Кадашеве, священ. Ник. Ал-др. Воскресенского 9 р. 00 к. 1 р. 00 к. Воскресенской, в Монетчиках, протоиерея Петра Никол. Сахарова 1 р. 00 к. Воскресенской, на Остоженке, священ. Никол. Мих. Миловского 5 р. 00 к. Воскресенской, в Таганке, свящ. Ник. Аникит. Красновского 5 р. 00 к. Всехсвятской, на Куликах, прот. Капитона Вас. Ястребова 10 р. 00 к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Показательный суд по обвинению в связи с изъятием церковных ценностей 27 мая 1922 г. Приговорен к одному году, по амнистии освобожден 28 мая 1922 г. Арестован 15 июля 1922 года (епископ СЕРАФИМ, прот. МИРТ.). Освобожден 25 июля 1922 г. Арестован 10 сентября 1922 г. (Архиеп. НИКАНДР, архиеп. ФАДЕЙ, епископ КОРНИЛИЙ, ДОМИОЗ, НИКОЛАЙ, ВАСИЛИЙ, протоиер. ГЛАГОЛЕВ, игумен ФИЛАРЕТ, свящ. С. ДУРЫЛИН, ДУЛОВ, протоиер. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ (Ковров), КОНСТАНТИН (Суздаль)). Приговор: 2 года ссылки в Зырянский край, считая с 14 ноября 1922 г. Тюрьмы: Владимирская, Московская, Таганская (еписк. ФЕОДОСИЙ), Вятская. Этапы (еписк. СЕРАФИМ, епископ НИКОЛАЙ) 10 сентября 1922 г. – 15 мая 1923 г. В Зырянском краю Усть-Сысольск, г. Усть-Вымь, с. Корчемье (митрополит Кирилл, архиепископ Фаддей, епископ Николай, протоиерей Богданов, архиеп. НЕОФИТ). В народном суде пересуд по делу о ценностях, 1 год заключения. За давностью дело прекращено апрель 1924 г. В Зырянском краю без приговора сверх срока 14 ноября 1924 г. – (12 – ) 20 января 1925 г. Возвратился во Владимир на церковное делание февраль 1925 г. Арестован в Гавриловом Посаде 8 сентября 1925 г. при поездке по Епархии и препровожден во Владимир для выяснения личности 9 сентября 1925 г. Освобожден 10 сентября 1925 г. Арестован 2 января 1926 г. Освобожден 2 марта 1926 г. Предложено уехать из Владимира или прекратить управление Епархией. Отказался оставить вверенную мне Епархию – декабрь 1926 г. Арестован 2 января 1927 г. Московская внутренняя тюрьма – 3 января – 30 апреля 1927 г. В одиночке с митрополитом Сергием 23–28? За принадлежность к группе архиереев (арх. Корнилий, арх. Григорий), возглавляемой митрополитом Сергием Старгородским – 3 года Соловецких лагерей. Ленинградская пересыльная тюрьма – май 1927 г. Соловецкие лагеря – Разноволока, Чупа Пристань, Попов Остров, г. Кемь. Сторож, счетовод хозчасти, сторож. Арестован 23 декабря 1929 г. Отправлен на Соловецкие острова 24 декабря 1929 г. Возвращен на Попов Остров 1 января 1930 г. Болел сыпным тифом в январе–феврале 1930 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

655 Творения святителя Игнатия. Том IV, изд. Сретенский монастырь 1998 г. стр. 245. 656 Филарет митрополит московский. Цит. по Архиепископ Никон (Рождественский) . Православие и грядущите судьбы России М.: Сретенский монастырь, «Ковчег», 2001. 657 Творения святителя Игнатия. Том IV, изд. Сретенский монастырь 1998 г. стр. 53. 658 Цит. по Архиеп. С. Страгородский. «Православное учение о спасении». Изд. Казань, 1898 г. репринт М. 1991 г. стр. 158. 659 Ириней Лионский. Против ересей. Кн III, гл. 19, 1–2. 660 Архиепископ Феофан (Быстров). Творения. Изд. СПб. “Общество Василия Великого”. 1997 г. стр. 480. 661 Творения. Ч. 5. 1857 г. Стр. 349. 662 В.Н. Лосский. Очерк мистического Богословия восточной Церкви. Догматическое богословие. Изд. М. 1991 г. Статья: искупление. 663 Св. Иустин Философ. 2ая апология. 13, 4. 664 Цит по Святоотеческая хрестоматия. Сост. Протоиер. Николай Благоразумов. Изд. М. 2001 г. стр. 130. 665 Добротолюбие. Том. 1. Стр. 169. 666 Сборник проповеднических образцов. Изд. 2е. СПб 1912 г. стр. 232. 667 Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М., 1992 г. Стр. 257. 668 Октоих. Стихиры на стиховны. Глас 3. Изд. М 1996 г. стр. 346. Перевод: Ты, будучи Богом неизменным, страдая плотью, изменился. 669 Протоиерей Георгий Флоровский. Догмат и история. Изд. М. 1998 г. стр. 211. 670 Свт. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова. Цит по Святоотеческая хрестоматия. Сост. Протоиер. Николай Благоразумов. Изд. М. 2001 г. стр. 211. 671 Октоих. Глас 8. Канон воскресный. Песнь 6. Тропарь. 672 Октоих. Глас 1. Канон воскресный. Песнь 1. Тропарь. 673 Октоих. Глас 5. Канон воскресный. Песнь 1. Тропарь. 674 Виктор Несмелов. Наука о человеке. СПб. 2000 г. (Репринт Казань 1898г). том II, стр. 335. 675 Протоиерей Георгий Флоровский. Догмат и история. Изд. М. 1998 г. стр. 201. 676 Прот. Милаш Парента. Отзыв о сочинении митр. Антония (Храповицкого) «Догмат Искупления». 677 (Подвижнические уставы. Гл. 18). Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра. 2000 г. стр. 287.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

15) раскольники в делах правоверных к свидетельству под присягою не принимаются (Т. XV, ч. 2-я зак. суд. прест. ст. 248, 249 и 250). Священники, приглашаемые для привода к присяге в общие судебные учреждения по гражданским делам, получают за труды их от каждого дела по одному рублю, независимо от числа присягающих лиц. Это вознаграждение выдается и в том случае, когда привода к присяге не последовало, а священник, по вызову суда, являлся и был задержан здесь для привода к присяге (Суд. уст. импер. Александра II, допол. к ст. 863). 1 При требоотправлениях в приходе, облачаться нужно в священные одежды, благословив их (как это положено делать и в храме) и целуя на них изображение креста. А облачившись, доколе еще не начиналась служба (в ожидании, например, кадила и проч.), не следует разговаривать о мирском с домашними или посторонними, а тем более смеяться, шутить. Но стоять должно молчаливо, в молитвенном положении. Кадило, для накладывания и выбрасывания жара, обыкновенно не дается женскому полу. (Письм. по пастырск. богосл. протоиер. Евг.Попов. ч. II, стр. 101). 2 «Во время пения, по возможности, а в литургию весьма запрещать должен священник, чтобы не разговаривал никто, и об этом должен он говорить тотчас же, заметив указанный беспорядок, не обинуяся и не маня никому, какого б сана высокого ни был» (Духов. регл. стр. 147). 3 См. употребительные требники. Начала обычного здесь не положено, потому что эти молитвы служат как бы продолжением тех молитв, которые раньше приносили к Богу о разрешении беременной и сама она, и ее домашние (Письм. по паст. богосл. протоиер. Евг. Попов. ч. 2, стр. 59). 4 Дневные тропари: в понедельник – бесплотным, вторник – Иоанну Крестителю, среду и пятницу – Кресту, четверг – апостолам и Николаю Чудотворцу, субботу – всем святым, воскресение – воскресен гласовый. В недели же по Пасхе читаются особые, на каждую неделю положенные, тропари вместо дневных. 5 В чине принятия евреев говорится: в первый день подает им имена христианские (II Всел. Соб. прав. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010