Несмотря на военные действия, митр. Николай в 1994 г. добился открытия Духовной Академии во имя св. Василия Острожского в одном из зданий жен. тюрьмы близ Фочи. Здесь были размещены семинария Трех святителей, изгнанная из монастыря Крка (Хорватия), и одноклассная семинария из Призрена (Косово). Первым ректором семинарии стал еп. Афанасий (Евтич) , с 1998 г.- прот. Предраг Пузович. Первый выпуск состоялся в 1998 г. Сейчас в академии учатся ок. 300 студентов, действует б-ка с фондом ок. 30 тыс. изданий. Академия регулярно проводит церковно-научные конференции, в к-рых участвуют исследователи из разных стран. После возвращения семинарии Трех святителей в мон-рь Крка в Фочи открылась Духовная семинария во имя митр. Петра Сараевского. Митр. Николай обновил неск. церквей, пострадавших во время военных действий, построил неск. новых, учредил епархиальное изд. «Дабар». В епархии действует Церковный музей (открыт при Старой ц. в Сараеве 13 мая 1890), посвященный св. мц. Фекле (с 1975 в новом здании). В музее сохранена богатая коллекция изобразительного искусства, рукописных и печатных книг (в т. ч. Сараевская Кормчая XIV в., Силуаново Евангелие XIV в.), церковных тканей и вышивки, предметов металлической и деревянной резьбы, богослужебной утвари, предметов вотивного характера, оружия и т. д. Лит.: В. Босанско-херцеговачки ман-ри//Гласник мyзeja. Capajebo, 1911. 23. С. 511; Д. Дабро-босански митр. Гаврило и гомирско и жумберачко владичанство//Богословски гласник. Сремски Карловци, 1912. Т. 21. С. 283; Gruji R. Dabrobosanska mitropolija// Stanojevic S. Narodna enciklopedija srpsko-horvatsko-slovenacka. Zagreb, 1925. Knj. 1. S. 455; С. Просветна делатност mpojuцe грчких владика у Босни//Гласник СПЦ. Београд, 1951. Бр. 7. С. 114; Enapxuja Дабробосанска//Српска Православна Црква: прошлост и Београд, 1972. Св. 3. С. 52-54; Б. Покрет Срба Босне и Херцеговине за bjepcko-npocbjemhy самоуправу. Capajebo, 1982; он же. Политика и српска правосл. Црква у Босни и Херцеговини: 1878-1945. Лука, 2005; В. Српска правосл. Црква у Босни и Херцеговини до обнове Печке nampujapxuje 1557. г. Capajebo, 1990; С. Српска правосл. Црква у Босни и Херцеговини: Од 960. до 1930. г. Capajebo, 1991; Бошков В. Турски док-ти о односу католика и правосл. цркве у Босни, Херцеговини и Дaлмaцuju: XV-XVII в.//ССКА. 1992. Т. 131. С. 7-95; Иларион (Руварац), архим. Нешто о Босни Дaбapckoj и Дaбpo-бocahckoj enuckonuju и о српским манастирима у Босни//Catena mundi: Српска хроника на светским веригама. Београд, 1992. 1. С. 223-228; Пр. Српска Црква у Босни и Херцеговини: 2000 година Београд, 2000; он же. Српска правосл. enapxuja Дабро-босанска: Шематизам. 2005; Н. Српска Црква у Босни и Херцеговини: ХХ в. Шабац, 2006.

http://pravenc.ru/text/168468.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Священник Андрей Филлипс: «только Христос может спасти нас» 06.03.2018 1512 Время на чтение 13 минут Предлагаем вниманию читателей эксклюзивное интервью, которое протоиерей Андрей Филлипс (настоятель храма свт. Иоанна Шанхайского в Колчестере, Англия) дал Аналитическому центру святителя Василия Великого. - Ваше Высокопреподобие, отец Андрей! Как известно (в том числе благодаря Вашим публикациям) Православие на Западе имеет глубокие корни. Вместе с тем, многими у нас в России Запад воспринимается исключительно в тёмных тонах, как средоточие общества потребления и антихристианства. Насколько объективна эта картина? Быть может, всё не так плохо? Или наоборот, всё намного хуже, чем мы себе представляем? - В России, Православные (но не либералы-христоненавистники) в основном воспринимают Запад в мрачных красках как нехристианское, потребительское общество. Это правда. Антихрист придет с Запада. Но есть большая разница между «Западом», то есть элитами неоконов Вашингтона и Брюсселя - с их самооправдывающей идеологией русофобии, их эксплуатацией остального мира (включая собственных западных людей), с их атеистическим консюмеризмом и секулярной политкорректностью - и многими простыми западными людьми внизу. Здесь у России есть много друзей. Посмотрите на Марин Ле Пен во Франции и ее последователей. Обратите внимание на Венгрию. На Западе вы можете встретить все что угодно, потому что есть много «Западов», а не только Запад элит, хотя это правда, что на географическом Западе преобладают эти паразиты. Но они чужды традиционному западному народу. Например, несколько лет назад один православный из Украины написал мне и спросил, как я могу продолжать жить на Западе со всеми его гей-парадами. Ну, я всегда жил на Западе и никогда еще не видел гей-парада. Я полагаю, что мог бы найти один, если бы я выискивал его в один конкретный день в году в каком-то большом городе; но я могу заверить вас, что подавляющее большинство западных людей никогда не видели гей-парада, а некоторые даже не знают, что такое гей-парад. Все это зло навязывается сверху, оно не исходит от нас, от народа.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/07/svya...

В этом контексте о. Сергий Булгаков имеет совершенно особое значение для сегодняшнего православного дискурса  — как богослов, который, придавая большое значение духовному опыту православных отцов и подвижников, описывает свои взгляды, свое православное отношение к проблеме «харизма и право» изнутри уже сложившейся научно-богословской дискуссии нового времени, то есть периода после Реформации и Контрреформации, — иными словами, в рамках посттридентского научно-богословского диспута о церковном харизматизме, но также и с учетом новых вызовов от секуляризма в XX в., благодаря чему его размышления всегда содержат в себе миссионерский элемент. Дискуссия о харизме, безусловно, отвечает на некоторый миссионерский вызов в новейшее время, хотя бы уже потому, что слова «харизма» и «харизматический» проникли в секулярные общественные науки и обыденный язык. Проблема харизмы и права в истории Церкви глубоко затрагивается С.Н. Булгаковым в «пражский период», когда он читал лекции по церковному праву на Русском юридическом факультете в столице Чехословакии. Интересно, что Булгаков начинает рассматривать этот вопрос уже изначально в «оболочке» межконфессиональной полемики, отвечая на «вызов Зома», то есть критически отвечая на положения Рудольфа Зома (1841, Росток – 1917, Лейпциг), немецкого протестантского юриста и канониста, чьи труды имели большое значение в первые десятилетия XX века . Другой, менее известный, но не менее важный для горизонта булгаковской критики немецкий автор, с которым он полемизирует в этот период в своих текстах,  — это католик Георг Филлипс (1804, Кенигсберг – 1872, Вена). Филлипс был талантливым немецким правоведом, учившимся у известного ученого юриста Савиньи. В возрасте 24 лет Филлипс перешел вместе с женой в католичество и стал важным деятелем ультрамонтанизма и немецкого католического романтизма, а также автором учебников по церковному праву. Первый Ватиканский собор имел в его лице выразителя и апологета папского монархизма образца XIX в. Как известно, в середине 1920-х гг. Булгаков отходит от канонистики и переходит к глубокому изучению и преподаванию экклезиологии. Несмотря на это, проблема «харизма и право» остается важным фоном всех его последующих богословских работ. Значительную веху в развитии его мысли на эту тему представляет собой очерк «Иерархия и таинства» (1935) . Тема «харизма и право» продолжает присутствовать и там, где Булгаков излагает, казалось бы, чистое богословие таинств, богословие о Церкви и о Святом Духе (т. е. сакраментологию, экклезиологию или пневматологию). Вопросы, поставленные в каноническо-юридической межконфессиональной полемике, которой Булгаков касался в середине 1920-х гг., углубляются и разрешаются в его догматических трудах «парижского периода», таких как большая богословская трилогия  — «Агнец Божий» (1933), «Утешитель» (1936), «Невеста Агнца» (1945).

http://bogoslov.ru/article/5748306

В период между I и II Ватиканскими соборами безусловным влиянием в католической канонической науке пользовалась римская школа публичного церковного права (ius publicum ecclesiasticum), применявшая к Церкви естественноправовую категорию societas perfecta («совершенное общество»): Церковь есть совершенное общество, потому что ее так установил Христос. В соответствии с этой посылкой Церковь в своем аспекте человеческой институции может претендовать на обладание всеми юридическими инструментами, необходимыми для достижения собственной цели. Среди основных задач такой постановки вопроса превалирует задача апологетическая – защита Церкви перед лицом либерального государства, имеющего тенденцией самоутверждение в качестве единственного суверенного человеческого сообщества. Наряду с данным методом отдельные католические канонисты и целые правовые школы пытаются разработать методологические подходы, которые позволили бы избежать ограничений номиналистского подхода к Церкви и продуцируемому в ее рамках каноническому праву. Из специалистов, которым удалось построить оригинальную каноническую систему на новых методологических основаниях, особо выделяют немецкого канониста Георга Филлипса (1804–1872) – профессора Мюнхенского университета, одного из основателей (вместе с Гвидо Гёрресом) полемического издания Historischpolitische Blätter. Филлипс начинал свои ученые занятия с изучения немецкого и канонического права, в том числе в историческом аспекте. Получив кафедру в Мюнхене, Филлипс сосредоточился на изучении канонического права с исключительно католических позиций. В это время, помимо целого ряда статей по данному вопросу, появляется его главный труд «Церковное право» – обстоятельнейшее исследование, оказавшее существенное воздействие на дальнейшее развитие теории канонического права 832 . Филлипс исходит из богословской посылки о том, что Церковь есть Царство Христово (Ecclesia est Regnum Christi), которое представляет собой в этом качестве, в частности, юридически конституированную структуру. Таким образом, в центр концепции полагается аргумент богословского (имеющий своим происхождением Писание), а не философского происхождения. Нет такого царства, которое не имело бы монархического устройства и права. Поэтому и Церковь , созданная Христом как Царство, обладает в некотором смысле юридической природой, имеет свое монархическое устройство и свое право. Всякая власть сообщается Богом через примат, в силу которого нельзя оторвать друг от друга ordo и iurisdictio; в этом единстве состоит основа канонического права как права Церкви. И хотя критики Филлипса указывают, что отождествление Церкви с Царством Божиим не соответствует экклезиологии II Ватиканского собора, они признают, что методологически концепция Филлипса представляет собой существенный шаг вперед, посколысу использует христологию для богословского обоснования канонического права.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Платон (Фивейский) , архиеп. Памятная книжка для священника, или Размышления о священнических обязанностях. M., 1860. Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Мадрид, 1965, т. 1; 1966, т. 2. Покровский С. Духовный пастырь по Слову Божию. Опыт объяснения мест Священного Писания, изображающих нравственные качества пастырей Церкви и великую ответственность. Тула, 1887, вып. 1. Покровский С. Библейское и святоотеческое учение о пастырстве. – В кн.: Курс практического руководства для пастырей. Варшава, 1928. Поликопа И., протоиер. Церковно-практичсскис задачи деятельности священника на приходе. Загорск, 1972. Машинопись. Полисадов И., протоиер. Глухая исповедь. Пастырское наставление и обличение тех, кои откладывают напутствие болящих до последней минуты их жизни. 14-е изд. M., 1913. Попов E., протоиер. Письма по православно-пастырскому богословию. 2-е изд. Пермь, 1877, ч. 1–4. Попов И. В. , проф. Естественный нравственный закон (психологические основы нравственности). Сергиев Посад, 1897. Попов К. Д. , проф. Блаженный Диадох (V века), епископ Фотики Древнего Эпира, и его творения. Киев, 1903, т. 1. Попов Т. Д., проф. Пастырское Богословие (конспект лекций в Московской Духовной Академии, Московской Духовной Семинарии 1947–1951 гг.). Машинопись. Православная Богословская энциклопедия/Под ред. Лопухина А. П. СПб., 1900–1911. Пташинский Н. Аскетическое начало в жизни пастыря. Б. м., 1962. Машинопись. Разумихин А. И. Практичсское руководство для пастырей. M., 1905. Розанов Π. П. Опыт курса практического руководства для пастырей. 2-е изд. Киев, 1872, вып. 1, ч. 1. Рудаков A., протоиер. Краткое учение о богослужении Православной Церкви. СПб., 1878. Сергиев И., свящ. Мысли о священстве. – ПСС. СПб, 1899, т. 5. Сергий (Ляпидиевский), митр. Из лекций по пастырскому богословию. Достоинства священства. О трудностях пастырского служения. – Богословский вестник, 1900, т. I, 8–10; 1901, т. 2, 7–8; 1902, т. 3, 9. Сергий (Страгородский) , архим. Вопрос о личном спасении. – Богословский вестник, 1895, сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В заключение обозначим, как можно понимать «встречу», чтобы этот концепт мог стать предметом и педагогического рассмотрения. Встреча — это духовно-эмоциональное переживание другого как близкого, родного и желаемого. В контексте Божественного Откровения важнейшей и единственной встречей может быть только встреча с Богом, но Бог «многочастне и многообразне» подготавливает человека к этой встрече, что и является предметом Божественной педагогики. Если человеческие усилия, терпение, вера и любовь смогут «вытащить» внимание человека из футляра стереотипных представлений, смогут заинтересовать его (в оговоренном смысле) в восприятии нового и иного, то встреча с этим иным и другим неизбежно состоится, потому что Бог всегда к встрече готов, Он всегда и зовет и ждет. Вся проблема в нашей неспособности и неготовности к ответу на Его зов, к отклику на Его ожидания. Важно, чтобы человек смог услышать и вместить то слово, которое услышать и вместить способен, чтобы слово как семя смогло постепенно прорастать в человеке, по силам его принося плод. Список использованных источников и литературы 1. Керн Киприан, архим. Антропология св. Григория Паламы/архим. Киприан Керн. — Киев: Изд-во им. свт. Льва, папы Римского, 2006. — 434 с. 2. Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования/В.И. Слободчиков. — Екатеринбург: Информ.-издат. отдел Екатеринбургской епархии, 2010. — 264 с. 3. Сорокин Александр, протоиер. Введение в Священное Писание Ветхого Завета: Курс лекций/протоиер. Александр Сорокин. — СП б.: Ладан, 2009. — 408 с. 4. Сурова Л.В. Дорогою небес. Паломничество по святым местам. Педагогические рекомендации, беседы, архивные документы, впечатления/Л.В. Сурова. — Красногорск: Изд-во храма свт. Иоанна Златоуста Московской епархии, 2008. — 182 с. 5. Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Человек в решении жизненных проблем/Т.А. Флоренская. — М.: Русский Хронографъ, 2009. — 478 с. 6. Флоровский Георгий, протоиер. Восточные отцы V–VIII веков/протоиер. Георгий Флоровский. — Репр. воспр. изд. 1933 г. — М.: Паломник, 1992. — 260 с. — (Бorocлobie отцевъ церкви).

http://pravoslavie.ru/55799.html

343 Сербский писатель (ок. 1210-после 1264), ученик св. Саввы, иеромонах Хиландарского монастыря, написал жития двух сербских святых – Саввы и Си­меона Мироточивого. Литература: Podskalsky. Theologische Literatur in Bulgarien und Serbien. S. 269 (Anm. 1173), 365–366. – Ред. 344 Podskalsky. Theologische Literatur in Bulgarien und Serbien. C. 388 с примеч. 1715; Кашанин. Српска кньижевност. С. 234–251. Имеется в виду собрание житий сербских царей и архиепископов, составленное анонимным последователем архиепископа Даниила II (ок. 1270/75–1337, на кафедре с 1324 г.). – Ред. 345 Хиландарский монах (ок. сер. XIII в. – ок. 1328), см. о нем: Podskalsky. Theologische Literatur in Bulgarien und Serbien. S. 376 ff. (и по именному указателю на Teodosije); Кашанин. Српска кньижевност. С. 178–209. – Ред. 346 Константин Костенчский (ок. 1380 – после 1431). См. о нем: Podskalsky. Theologische Literatur in Bulgarien und Serbien. S. 259–263 (и по именному указателю); Кашанин. Српска кньижевност. С. 394–423. – Ред. 349 Все писатели того времени исходили из несомненного для них факта, что Священные книги боговдохновенны и в них «говорит Дух Святой». 350 См.: СККДР. Вып. 1. С. 481–483; СККДР. Вып. 3. Ч. 4. С. 833; Podskalsky. Theologische Literatur in Bulgarien und Serbien. S. 228–233. – Ред. 352 См.: Богданович. Каталог рукописи. Рукописи N° 402 [с. 157: Шестнодневник Златоустов, I. 1447 г.], 403 [с. 157–158: То же. II], 408 [с. 159: То же, 1587 г., цитиро­вана запись писца этой книги], 461 [с. 177: Сборник первой четв. XV в., среди про­чего – фрагмент из Шестоднева Златоуста], 489 [с. 186: Торжественник перв. пол. XVII в., наряду с другими святоотеческими творениями, разные соч. Златоуста]. См. также рукопись Патриаршей библиотеки в Белграде 120, в ней сохранилась проповедь Златоуста на Шестоднев, список от 1451 года. 353 См.: Богданов ич . Каталог рукописи. С. 189, рукопись 499 [Сборник XVII в.]. Другое толкование Псалтири св. Златоуста со словом о Псалтири блаженного Феодорита сохранилось в Крушедольской рукописи XVI века (в настоящее время хранится в Музее Сербской Православной Церкви, рукопись 90).

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

является одним из немногих известных по имени южнослав. переводчиков с греч. языка в XVI в. В научной лит-ре существует также мнение, что Г. еще в нач. XVI в. (до 1-го избрания протом), в бытность нотарием Протата, перевел с греч. «Воспоминание отчасти Святыя горы Афонския» ( Стара српска С. 251). Лит.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 1. С. 53-59, 63; Черниловская М. М. Об идентификации почерков трех серб. рукописей XV в. с Афона//Вопр. слав. палеографии, кодикологии, эпиграфики. М., 1987. С. 39-41, 94-97; Стара српска Основе. Београд, 1995. С. 230, 241-242; Алексеев А. А. Текстология слав. Библии. СПб., 1999. С. 36, 190-191. Изд.: С. Писмо Гаврилово о Београд, 1934. 9. 1. С. 6-17; Српске посланице XVI в./Приред. Крушевац, 1988. Лит.: Петров Н. И. Западнорус. полемич. сочинения XVI в.//ТКДА. 1894. 2. С. 154-186; 3. С. 343-383; 4. С. 510-535; Друго «nocлahuje» светогорског проте Гаврила угарском Jobahy (из 1534 г.)//Jyжhocлobehcku филолог. Београд, 1958. 22. С. 167-177; он же//Стари српски писци руске народности (од kpaja XV до kpaja XVII в.)//ГФФНС. 1958. 5. С. 200-203; он же. Творци и дела старе српске Титоград, 1963. С. 301-316; Тихомиров М. Н. Ист. связи России со слав. странами и Византией. М., 1969. С. 82, 88, 158; Стара српска Основе. Београд, 19952. С. 251. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ (Стефанович Венцелович; ок. 1680 - ок. 1749), серб. иером., переводчик и редактор текстов, книгописец и иллюминатор рукописей КОНСТАНТИН КОСТЕНЕЧСКИЙ (Костенечкий, Костенецкий, Костенческий; Константин Философ) (1380-1390 - после 1431), серб. книжник болг. происхождения, переводчик, дипломат АВЕРКИЙ († после 1632), сербский монах, каллиграф-книгописец, автор послесловий (в т. ч. стихотворных) к рукописям АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик «BOOK OF DURHAM» [англ.- Книга из Дарема], 3 раннесредневек. рукописи, хранящиеся в кафедральном соборе г. Дарема (Великобритания)

http://pravenc.ru/text/161273.html

В 1906 г. сараевский архиепископ и митрополит дабро-боснийский Николай Мандич разослал ко всем священникам и церковным общинам своей епархии окружное послание, в котором просил духовенство и мирян оказывать самое широкое содействие этому обществу, которому приходится проявлять самую напряженную деятельность в борьбе с двумя врагами славянства: германизацией и католичеством. 2254 В 1906–1907 учебном году общество насчитывало 3.749 членов, содержало 87 учеников и роздало много пособий ученикам, ученицам и школам. Доходы его в сем году равнялись 62.311 кронам, расходы 48.354 кронам, так что на 1907–1908 учебный год оставалось 13.956 крон. Весь же капитал общества к концу 1906–1907 года составлял 180.452 кроны (т. е. около 72 тыс. рублей). 2255 – Большие заслуги оказал церковно-народному делу православных сербов Боснии и Герцеговины также неза- —631— висимый сербский журнал, издающийся с 1905 года в Сараеве, «Српска Pujeч». Это – единственный журнал, защищающий интересы православно-сербского населения этих двух провинций: официальный орган великого церковного суда в Сараеве «Источник» отличается вообще крайнею бесцветностью своего содержания. К сожалению, с первого же года издания журнала «Српска Pujeч», австрийские власти начали применять и доселе применяют к этому журналу различные меры строгости и преследования. «С тех пор, как основана «Српска Pujeч» – пишет босниец-корреспондент «Заставы» от 13 апреля 1905 г. – правительство постоянно ставило и ставит ей препятствия, с целью или совсем задушить этот орган или по крайней мере сдвинуть его на иную программу, более угодную правительству и совсем бесполезную для нашего народа в Боснии и Герцеговине. Правительство не хочет и слышать о наших справедливых желаниях и запросах и не может сносить, чтобы ему указывали на бесчисленные неправильности и незакономерные поступки его органов в отношении к нашему народу. Не в интересах правительства, чтобы наш народ сознал себя, и как сознательная организация поднял свой справедливый голос против всех неправильностей и чтобы он потребовал своих народных прав, без которых ему нельзя жить, а тем более развиваться культурно и экономически».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слийепчевич Дйоко, д-р. Историйа Српске Православие Цркве. Кнь. 1. Минхен, 1962. Сретькович Г. Краль Вукашин убио цара Уроша. Београд, 1881. Срапькович П. Историйа српског народа. Београд, 1886. Српска Православна Црква. Ньена прошлост и садашньост. Београд, 1972. (На сербском и английском языках). Српска Православна Црква 1219 —1969. Споменица о 750-годишньици аутокефалности. Београд, 1969. Српска Православна Црква 1920 —1970. Спомениуа о 50-годишньици успо-становльеньа Српске Патрийаршчйе. Београд, 1971. Стойанович. Стари српски записи и натписи. Кнь. 4. Ср. Карловци, 1923. Тройиики Сергийе. Ново законодавство о Српской Цркви и ньегови комен-татори. Београд, 1932. Тройиики Сергийе, проф. Св. Сава и словенство. Нови Сад, 1929. Хиландарски типик светога Саве. Београд, 1935. Шафарик Я. О границама, докле йе се простирала облает некадашньег печког Патрийархата//«Гласник српск. научи, друштва». 1856. Кнь. 8. Швабич П Историйа Српске Цркве. Београд, 1901. Югович (Иугович) М. Титуле и натписи архиепископа Српских//«Богословлье». 1934. Гл. 9. Ястребок (Иастребок) М. Податци за историйу Цркве у Старой Србийи//«Гласник српск. научи, друштва». 1879. Кнь. 40. Примечания 1. Историйа Српске Православие Цркве са народном историйом. Београд, 1967. С. 12. 2. Пальмов И. Исторический взгляд на начало автокефалии Сербской Церкви и учреждение патриаршества в древней Сербии. СПб., 1891. С. 15 — 16. 3. Пальмов И. Указ. изд. С. 16 — 36. 4. В середине XVII в. Сербская Церковь насчитывала 40 епархий — 8 митрополий и32 епископии. См.: Е. Голубинский, проф. Краткий очерк истории Православных ЦерквейБолгарской, Сербской и Румынской, или Молдо-Валашской. М., 1871. С. 491. 5. Цит. по: Д, Слийепчевич. Историйа Српске Православие Цркве. 1 кнь. Минхен, 1962.С. 115. 6. Снегаров И., проф. Кратка историа на съвременните Православии Църкви. Том втори.София, 1946. С. 319. 7. Из двенадцати Архиепископов Автокефальной Сербской Церкви семь (вместе со св. Саввой) вышли из Хилендарской обители. Все они причислены к лику святых. Это: Савва II, Иоанникин I, Евстафий I, Савва III, Никодим и Даниил II.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010