Воздвиженской, в бывом монастыре, свящ. Павл. Иоанн. Парусникова Воздвиженской, на Помётном Вражке, свящ. Ник. Стеф. Сахарова Вознесенской, на Большой Никитской, прот. Ал-ея Семён. Горского Вознесенской, на Гороховом поле, священ. Александра Григорьевича Покровского Вознесенской, девичьего монастыря, протоиер. Александра Иоанн. Пшеничникова Вознесенской, за Серпуховскими воротами, свящ. Ал-ея Иоанн. Фаворского Вознесенской, близ Сретенки, священ. Вас. Павл. Вишнякова Вознесенской, на Царицынской ул., у Никитских ворот, протоиер. Иоан. Дим. Арбекова Воскресенской, в Ахлебаевском странноприимном доме, прот. Льва Яковл. Державина Воскресенской, в Барашах, свящ. Вас. —28— Иоанн. Постникова (в Амфитеатровский капитал) Воскресенской, в Малой Бронной, свящ. Ал-др. Иоанн. Сперанского Воскресенской, в Даниловской слободе, свящ. Павла Георг. Любимова Воскресенской, на Ваганьковском кладбище церкви, свящ. Неофита Порф. Любимова Воскресенской, на Успенском Вражке, свящ. Николая Сергеевича Страхова Воскресенской, в Гончарах, священ. Мих. Гавр. Городенского Воскресенской, при Императорском Екат. богад. доме, свящ. Ник. Мих. Руднева Воскресенской, в Кадашеве, священ. Ник. Ал-др. Воскресенского Воскресенской, в Монетчиках, протоиерея Петра Никол. Сахарова Воскресенской, на Остоженке, священ. Никол. Мих. Мидовского Воскресенской, в Таганке, свящ. Ник. Аникит. Красновского Всехсвятской, на Кулишках, прот. Капитона Вас. Ястребова Гавриило-Архангельской, при Почтамте, свящ. Иоанна Руфовича Соловьева Георгиевской, на Бол. Дмитровке, свящ. Иоанна Вас. Никольского Георгиевской, на Всполье, близ Кудрина, свящ. Сергея Максим. Садковского Георгиевской, в Грузинах, свящ. Димитрия Косм. Холмогорова Георгиевской, на красной горке, свящ. Никол. Ал-еев. Скворцова Георгиевской, на Лубянке, свящ. Симеона Васил. Смирнова Георгиевской, в Яндове, свящ. Вас. Андр. Ювалова —29— Гребвевской, на Лубянке, прот. Дм. Феод. Певницкого Григорие-Богословской, на Больш. Дмитровке, свящ. Петра Петровича Шумова Григорие-Неокесарийской, на Полянке, прот. Вит. Ст. Лебедева

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Антоний, иером. Практическое руководство для пастырей. Саратов, 1956. Машинопись. Арсений, архим. О священстве. (Посвящается современным пастырям).Голос Церкви, 1914, 5. Архангельский A. C., проф. Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. Их литературные труды и идеи в Древней Руси. СПб., 1882, ч. 1. Афанасий (Малинин), иером. Основной принцип православного пастырства учению преподобного Иоанна Лествичника , изложенному в его «Слове к пастырю, научающем, каков должен быть наставник словесных овец». Казань, 1910. Бакунин Б. С. Богословская проблематика Православия. Б. м., 1983. Машинопись. Баранич М. Образ пастыря по учению Христа Спасителя. Загорск, 1982. Машинопись. Богословский С. Взгляд с практической стороны на жизнь священника. СПб. 1860. Бондарь M., свящ. Пастырское служение по Посланиям святого апостола Павла к Тимофею и Титу. Загорск, 1969. Машинопись. Бондеко H., свящ. Основы личной жизни православного пастыря. Загорск, 1974. Машинопись. Борис (Плотников) , архим. В каких отношениях особенно важно для пастырей Церкви обладать научным знанием богословия? Киев, 1889. Он же. Записки по Пастырскому богословию. Киев. 1892, вып. 1–4. Борис, иером. Путь пастырской жизни: (По Иоанну Златоусту ). Б. м., б. г. Бощановский В., протопресв. Уроки по Пастырскому богословию для лиц, желающих принять священство. Джорданвиль, 1961. Бронзов A. A., проф. Нравственное богословие в России в течение XIX столетия. СПб., 1901. Брояковский C., свящ. Спутник пастыря: Сборник статей и заметок по вопросам пастырского служения. Киев. 1903, вып. 1. Булгаков C., протоиер. Свет невечерний. M., 1917. Он же. К вопросу о дисциплине покаяния и причащения. – Путь. Париж, 1929, 19, нояб. Он же. Православие: Очерки учения Православной Церкви. Париж, б. г. Буткевич Т. И. , проф., протоиер. Пессимизм Шопенгауэра и его сравнение с христианским аскетизмом. – Православное обозрение. 1883, авг. Вартагов Η. П. Истинный пастырь: (Святоотеческий идеал христианского пастыря). Симферополь, 1906. Святой Василий Великий . Творения. M., 1844, ч. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

106 Чтобы возвеличить Иосифа, католики приискивают ему, за отсутствием настоящих пророчеств о нем, как есть они о Предтече (о которых, к слову сказать, при этом сопоставлении они обычно забывают), ветхозаветные прообразы: Иосиф, Авраам, Моисей. Эго лишь новый пример безудержного произвола, проявленного в догмате об Иосифе. 107 Тем не менее, остается поминовение Иосифа, in litaniis sanctorum, введенное папой Бенедиктом 13-м в 1726 году, после Предтечи, но эго объясняют только более поздним введением поминовения Иосифа, а не сравнительной оценкой святости его. 109 Вот для примера рассуждение о сравнительной святости богоотцев Иоакима и Анны и Иосифа: Св. Иосиф поставляется выше богоотцев Иоакима и Анны по своей близости к Христу. «Место (ordo) их было случайным (per accidens), так как для Христа было случайно, что Мать Его была их дочерью. Сам же Он произошел от Марии, насколько Она была Его Материю, а не поскольку Она была дочерью св. Иоакима и Анны; место же (ordo) св. Иосифа при воплощении было самостоятельно (per se), насколько Бог определил, чтобы Сын Его родился от обрученной». Только на основе догмата 1854 г. о непорочном зачатии Богоматери, превращающею его в deus ex machina, можно додуматься, что место богоотцев в боговоплощении случайно. Далее указывается, что грех в богоотцах не помешал бы их положению (опять то же внешнее, механическое представление о рождестве Богоматери), «грех же или в Марии, или (sic!!!) в Иосифе, перешел бы каким-либо образом на Само воплощенное Слово». (Из этого видно, в какой мере современная католическая доктрина, действительно, превращает Иосифа в отца Иисуса и совершенно приравнивает его близость к Нему близости к Нему Богоматери.) Если бы св. Иоаким и Анна были предопределены к святости, это было бы ради Марии; Иосиф же и Мария – ради Самого Христа, поэтому Иосиф и стоит выше богоотцев» (Lepicier. Tractatus de St. Ioseph, 28). Читать далее Источник: Малая трилогия/протоиер. Сергей Булгаков. - Москва : Общедоступный Православный Ун-т, основанный протоиер. А. Менем, 2008. – 575 с./Друг Жениха. 185-389 с. ISBN 978-5-87507-285-7

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

376) Гаремы в Иерусалиме и брачные отношения мусульман, ст. Л.А. Франкля, Атеней 1858, ч. IV, стр. 35–42; перепеч. в извлечении в Журн. Общеп. сведений 1858, стр. 374. 377) О холерной эпидемии в Иерусалиме в 1865 г., соч. Георгия Саруфи. Отд. оттиски, 8 , из (?). 378) Статистические сведения о числе жителей в Иерусалиме, Прав. Обозр. 1867, т. XXIII, изв., стр. 143. Отдел VII. История Церкви Иерусалимской (в хронологическом порядке) 379) Церковь Иерусалимская, Христ. Чт. 1825, XIX, 63, 187, 300; XX, 110, 196 43 . 380) Апостольский собор в Иерусалиме. Опыт разбора отрицательных воззрения Баура на апостольскую историю, четыре статьи Н. П. Комарова, Прав. Обозр. 1872, 7, 8 и 9 (О других иерусалимских соборах 536 г., 1136, 1142–1443 и 1672 см. Историю соборов, священ. А. Поморцева, Орел, 1861). 381) Св. первомученик Стефан, Христ. Чтен. 1834, I, 57; Воскр. чт., II год, 382; Христ. Чт. 1862, стр. 731–784. NB. Полный перечень св. мужей Иерусалима и всех мест палестинских – Аримафеи, Вифании, Вифлеема, Еммауса, Иорданской пустыни и вообще Иудеи и Палестины см. в Месяцеслове протоиер. Д. Вершинского , Спб. 1856, стр. 336–372, «Топографический указатель». Мы упомянем здесь только о тех, о коих находятся особые исследования в нашей литературе. 382) Св. апостол Иаков, брат Господень, Велик. Минеи м. Макария, окт. 23, стр. 1533, 1561. При всех дальнейших указаниях на Минеи Макария, см. также Четьи Минеи святителя Димитрия Ростовского , под теми же числами.) 383) Св. ап. Иаков, брат Господень, первый епископ иерусалимский, Христ. Чт. 1838, II, 92; 1840, IV, 143; 1846, III, 78; Дух. Бес. 1859, Странн. 1866, октябрь, отд. 1, стр. 24–55, протоиер. В. Гречулевича. 384) Священномученик Симеон Иерусалимский, Велик. Минеи м. Макария, сент. 18, стр. 1146, 1149; тоже, апреля 27, стр. 811, 815; Воскр. Чт. XI, 50. 385) Св. Фотиния самаряныня и сын ее Иосия, Велик. Минеи м. Макария, марта 20, стр. 1084, 1094; 26 февраля. 386) Наркисс, еп. Иерусалимский (II века – из Евсевия), Воскр. Чт. XVI, 292.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М., 2008. С. 212. Малые произведения/Краткое учение о богопочитании. М., 2008. С. 910. 448 Феофан Затворник , свт. Воплощённое домостроительство: опыт христианской психологии в письмах. М., 2008. С. 366. Начертание христиан ского вероучения. М., 2010. С. 356. Толкования Посланий апостола Павла к Титу, к Тимофею (пастырские послания). М., 2005. С. 388–389. 450 Феофан Затворник , свт. Воплощённое домостроительство: опыт христианской психологии в письмах. М., 2008. С. 212. Малые произведения/Уроки из деяний и словес Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. М., 2008. С. 246. Письма о молитве и о духовной жизни. М., 2008. С. 317. 457 Николай Стеллецкий, протоиер., проф. Опыт нравственного право славного богословия в апологетическом освещении. М.: ФИВ, 2009. Т. 1. С. 131. 459 Николай Стеллецкий, протоиер., проф. Опыт нравственного право славного богословия в апологетическом освещении. М.: ФИВ, 2009. Т. 1. С. 128. 470 Сокольский А. И. Епископ Феофан как толковник посланий св. апостола Павла: Курс. соч. студента XXXVIII выпуска. КазДА, 1896. С. 11. Ср. также с замечанием одного из первых биографов и исследователей творчества свт. Феофана П. А. Смирнова : «С этой стороны экзегетические труды представляют собою сокращённое изложение истин, более обстоятельно раскрытых в нравственном богословии святителя» [ Смирнов П. А. Жизнь и учение преосвященного Феофана, Вышенского Затворника. В память столетия со дня рождения святителя. Репр. изд. Калуга: Синтагма, 1997. C. 352]. По вопросу ди/трихотомизма свт. Феофан ясно выразил свою позицию в «Начертании христианского нравоучения» (1891): «Это предмет спорный, хотя весь только о словах. Тем, кои не хотят различать духа и души, можно предложить, чтоб под словом – дух они понимали высшую сторону нашей нетелесной стороны, а словом – душа означали низшие её действия и направления. У Антония Великого (см.: Добротолюбие. Том 1, изречение 166) говорится, что есть существа, одарённые только жизнию (растения), есть другие, одарённые жизнию и душою (животные), и есть ещё одарённые жизнию, душою и умом.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Василий, монах. Аскетическое и богословское учение святого Григория Паламы . – ЖМП, 1986, 3. Введенский А. И. Религиозное сознание язычества: Опыт философской истории естественных религий. M., 1902. Венедикт (Князев), иером. Единство пастыря и паствы. Загорск, 1978. Машинопись. Вениамин, иерод. Аскетика или подвижничество о Христе Спасителе Боге. Киев, 1906. Вениамин (Милов) , архим. Собрание лекций по Пастырскому богословию с аскетикой. M., 1947. Машинопись. Ветелев A., проф., протоиер. Духовная школа как преддверие пастырства. Глава из курса Пастырского богословия. Загорск, 1952, ч. 1. Машинопись. Он же. Сборник статей о пастырской душепопечительности. Загорск, 1969, 5. Машинопись. Он же. О пастырской душепопечительности. Б. м., б. г. Машинопись. Вопросы пастырской практики. Б. м., б. г. Машинопись. Воронов Л. , проф., протоиер. Заседание смешанной англикано-православной комиссии. – ЖМП, 1981, 11. Геласий (Михайлов), архим. Пастырелогический элемент в творениях русских богословов XIX–XX веков: (Митрополиты Платон и Филарет, епископы Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник ). Загорск, 1964. Машинопись. Глушаков A., свящ. Святой Иоанн Златоуст как образец пастырского служения (по его житию и творениям). Загорск, 1955. Машинопись. Говоров С. Моральная философия стоиков в отношении к христианству Вера и разум, 1888, 7. Горунович Я. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899. Гренков А. И., проф. Пионер науки о христианской нравственности, –Православный собеседник, 1875, янв. Святой Григорий Богослов . Творения. M., 1844, ч. 3. Григорий Великий (Двоеслов) . Правило Пастырское, или О пастырском служении. 2-е изд. Киев, 1873. Григорий, архим. Святой Григорий Богослов Назианзин как пастырь и учитель пастырства. Сергиев Посад, 1916. Добротолюбие. M., 1900–1901, т. 1–5. Древний Патерик. 2-е изд. M., 1914. Дьяченко Г. свящ. Вопросы на исповеди взрослых христиан по руководству десяти заповедей Закона Божия, девяти евангельских заповедей о блаженствах и девяти церковных заповедей... 2-е изд. M.. 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кирилл (Наумов) , архим. Пастырское богословие. Б. м., 1855. Кирпянский П. Учение о пастырстве в письменности мужей апостольских. Загорск, 1956. Машинопись. Климов A., свящ. Жертвенность пастырского служения. Загорск, 1980. Машинопись. Ключарёв, протоиер. Слово о духе и значении аскетизма, или христианского подвижничества. – Странник, 1869, сент. Книга о должностях пресвитеров приходских, от Слова Божия, Соборных правил и учителей церковных сочиненная. СПб., 1771. Ковалев М. Учение о пастырстве по богослужебным книгам Русской Православной Церкви. Загорск, 1960. Константин, архим. Пастырское богословие. Нью-Йорк, 1960–1961, ч. 1–2. Константин (Ефремцов), иерод. Божественная литургия в жизни православного иерея. Загорск, 1974. Машинопись. Корякин В., диакон. Основы православного пастырства (вера, любовь и церковность). Загорск, 1973. Машинопись. Круглов A. В. На службе миру – на службе Богу. – Душеполезное чтение, 1902, окт. Левитский С. Д. Идея монашества и Валаамская монастырская община. – Православное обозрение, 1883, февр., март. Левицкий Г. Отчет о занятиях в 1889–1890 академическом году в качестве профессорского стипендиата при кафедре Нравственного богословия. – Журнал Совета Петербургской Духовной Академии. 1889/90 уч. год. СПб., 1894. Лесик A., протоиер. Сущность пастырского служения и его значение для Церкви. Загорск, 1979. Машинопись. Лихачев Д. C., Панченко A. M., Понырко H. В. Смех в Древней Руси. Л., 1984. Лосский В. Н. Догматическое богословие. – Богословские труды. M., 1972, сб. 8. Он же. Мистическое богословие. – Там же. Лукьянов В., свящ. Значение личной жизни пастыря в его служении. Загорск, 1968. Машинопись. Макарий (Булгаков) , митр. Введение в Православное богословие. СПб., 1913. Малевинский A., свящ. Инструкция благочинному приходских церквей... 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1899. Медведев Н. Д. Антропологический этюд. – Богословские труды. M., 1976, сб. 16. Иоанн Мейендорф . Введение в святоотеческое богословие. Б. м., б. г. Мельников A. С. Пастырское душепопечение по святому Иоанну Златоусту . Загорск, 1950, вып. 2. Машинопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

по св. мест. Русск.», II, 53; Протоиер. Н. Думитрашко, “Ист. стат. очерк Золотонош. Красногор. Богосл. м-ря», 17 (спорное дело с Богослов. м-рем за владение мест. Ходосовкою), 49 (грамоты на влад. селами); Н. Сементовский, “Киев, его свят., древн. и достопам.», 1864 г., 220; “Указат. святыни и свящ. достопам. Киева», 1867 г., 198; Строев, “Список иерар. и настоят.», 28, 11; Шишкиной, “Замет. и воспом. Русск. путеш.», I, 220; Проценко, “М-ри в Росс.», 17; “Акты к истор. Ю. и З. Р.», II, 52 (Запись 1632 г. монаха Ив. Богуша об отказе от наследств. прав своих на Флоровский м-рь в пользу игум. Агафии Гуменицкой и инокинь, с условием, чтобы он навсегда принадлежал к православ. церкви), 59 (Гр. 1636 г. игум. Агафии Гуменицкой, о подтверждении прежде данных м-рю привиллегий), 145 (Подтвердит. гр. 1566 г. протоиер. Якову Гулькевичу на влад. Киев. православ. м-рем Флора и Лавра); “Дополн. к Акт. истор.», XII, 46 (Разн. докум. 1687 г., относящ. до Вознес. м-ря; стр. 328, в 1665 г. игум. Серафима, а в 1687 г. игум. Ангелина); “Акты Зап. Р.», V, 63 (Универсал 1663 г. на право влад. сел. Дмитровичами и Вишенками), 83 (Универсал 1671 г. об освобождении подданных от пошлин); “Известия Ар- хеол. Общ.», 1868 г., VI, 27 (церковн. древн.: игум. Агафья Гуменицкая); “Чтения в И. Общ. ист.», 1858 г, II, Отд. 2, 64 (Опись Киеву 1682 г.); 1862 г., II, смесь, Записки Храповицкого, 20 (в 1787 г. игум. Августа, быв. граф. Апраксина, жена Петра Федор., урожд. граф. Ягужинская); 1869 г., III, Отд. 1, 254, 259 (схимонахиня Нектария, в мире кн. Наталья Борисов. Долгорукая, постриглась здесь в 1758 г.), 285 (в 1810 г. была игум. кн. Шаховская и при ней содержалась под присмотром жена Г. Рахманова); 1870 г., II, Отд. 2, 120 (Путеш. в 1817 г. кн. Долгорукого; Рахманова в это время все еще здесь содержалась); 1873 г., II, 267 (кн. Долгорукий, “Капище моего сердца»; о схимон. Нектарии); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г., 197 (прошение архиеп. Киев. Варлаама о постр. новых церквей; игумения Мария Магдалина), прилож., CXI, XXIX (реестр м-рей 1723 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

131 Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ/Гл. ред. протоиерей В.Н. Воробьев, отв. сост. Н.А. Кривова. М., 2000. 132 В сборнике даны обширные выдержки из доклада епископа Камчатского Нестора (А.Н. Анисимова), подготовленного для соборной Комиссии по фотографированию и описанию повреждений Московского Кремля и опубликованного в 1917 г. по благословению Поместного Собора в виде брошюры «Расстрел Московского Кремля (27 октября – 3 ноября 1917 г.)». Напомним, что данная брошюра была переиздана с предисловием Н.С. Малинина в 1995 г., а в 2005 г. – во второй раз, в составе документального сборника, посвященного митрополиту Нестору и подготовленного сотрудницей Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета О.В. Коси к, которая вела републикацию с переработанного и расширенного автором токийского издания этой брошюры 1920 г. Нестор (Анисимов) , епископ Камчатский. Расстрел Московского Кремля/Сост. Н.С. Малинин. М., 1995; Вернувшийся домой: Жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова) /Авт.-сост. О.В. Косик. М., 2005. Т. 1.С. 190–212,554–555). 134 Советское государство и религия: 1918–1938 гг.: Документы из Архива Государственного музея истории религии/Сост. Е.М. Лучшее. СПб., 2012. С. 27–35,64–69, 102–106. 135 За комиссией во главе с митрополитом Вениамином в историографии закрепилось название комиссии епископа Камчатского Нестора (Л.Н. Анисимова), участника этого соборного органа, арестованного большевиками и активную деятельность. Читать далее Источник: Отделение Церкви от государства и школы от Церкви в Советской России. Октябрь 1917 - 1918 г. [Текст] : сборник документов/Правосл. Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т [и др.] ; [сост. Л. Б. Милякова и др.]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2016. - 941 с.; 25 см. - (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви/редкол. : протоиер. Владимир Воробьёв (гл. ред.), протоиер. Александр Салтыков, свящ. Александр Щелкачев).; ISBN 978-5-7429-1007-7

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Вадим Леонов , кандидат богословских наук 20 октября 2003 г. Рейтинг: 8.9 Голосов: 58 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Флоровский Георгий, прот. Догмат и история. М., 1998. С.181. Никейский Символ веры цитируется нами по изданию: Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т. 1. С. 69-70. См.: Болотов В.В., проф. Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. Т.4. С. 135. Григорий Богослов, св. Послание к пресвитеру Кледонию, первое... Т.2. С.10-11. См.: Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т. 1. С. 116. Вот, например, как ересиарх Евтихий опирался на Никейский символ веры. Его спрашивали: «Исповедуешь ли ты, что Христос единосущен Отцу по Божеству и единосущен нам по человечеству?». А он отвечал: «А что сказано в Символе? Как там читается?». Отвечали ему: «единосущна Отцу». «Вот так и я верую; так веруй и ты», - заключал Евтихий. А к Священному Писанию он обращался затем, чтобы своих противников смущать вопросом: «а где в Писании сказано: «два естества»? (См.: Болотов В.В., проф. Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. Т.4. С. 248-249). См.: Древнегреческо-русский словарь/Сост. И.Х. Дворецкий. Под ред. С.И. Соболевского: В 2-х т. М., 1958. Т.2. С.1611. В творениях святых отцов в отношении Господа Иисуса Христа это слово употребляется так же и в нравственном, и в природном смысле. (См.: Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1991. P.1380). Афанасий Великий, св. Против Аполлинария. Кн.1, 16... Т. 3. С.334. Афанасий Великий, св. Против Аполлинария. Кн.1, 14... Т. 3. С.332. Афанасий Великий, св. Слово о воплощении Бога-Слова... Т. 1. С.234. Игнатий Антиохийский, св. Послание к Смирнянам Гл.4... С.303. Ириней Лионский, св. Доказательство апостольской проповеди. Гл.39... С.588 Традиционное утверждение о непричастности первородному греху плоти Господа содержится во всех известных изложениях или курсах Православного догматического богословия. См., например: Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С.107-109; Воронов Ливерий, протоиер. Догматическое богословие: Из лекций для студентов СпбДА. М.-Спб., 1994. С.42; Помазанский Михаил, протоиер. Православное догматическое богословие. Джорданвиль, 1963. С.119. Филарет Черниговский, архиеп. Православное Догматическое Богословие: В 2-х ч. Спб., 1882. Т.2. С. 46-49; Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие: В 2-х т. Репринт. Коломна, 1993. Т.2. С.67 -78; Сильвестр, еп. Опыт Православного Догматического богословия (с историческим изложением догматов): Киев, 1891.Т.4. С.57. Малиновский Н., свящ. Православное Догматическое богословие: В 2-х ч. Ставрополь-Губернский, 1903. Ч.2. Втор. половина. С. 66-74 и др.

http://pravoslavie.ru/5870.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010