Сделать это можно так же, как делалось за пределами России в течение столь долгого времени. Благочестивые женатые мужчины, финансируемые светскими профессиями, должны будут пройти базовую практическую подготовку, а затем быть посвященными в «рабочие священники». Под руководством опытных штатных священников они могли бы служить в простых, дешевых в строительстве деревянных церквях, без ненужного золота и мрамора. Такие «сборные церкви» создавали бы настоящие местные приходы и пастырские центры, мало-помалу возвращали бы церковь к домам людей на местном уровне, создавая реальные общины, реальную приходскую жизнь. Это, наконец, положило бы конец привлечению различных протестантских сектантов. Вот как далеко мы должны зайти! - Постепенно в Русской Церкви развивается миссионерское служение. Новые плоды приносят те семена, которые посеял своей жизнью и мученичеством священник Даниил Сысоев. На Ваш взгляд, что необходимо сделать, чтобы православные активнее занимались внешней миссией, в том числе в англоязычных странах? - Я встретил отца Даниила в Москве в 2007 году. Он был храбрым. Нам нужны две вещи: Во-первых, нам нужны бессребренические епископы и священники, которые могут говорить на разных языках. Бессребреники, как апостол Павел, который делал палатки. Английский, французский, испанский, португальский - это языки, необходимые в первую очередь. Если вы не можете говорить на других языках, другие никогда не присоединятся к Русской Православной Церкви, чья миссия универсальна. Полмиллиона майя ждут, чтобы присоединиться к Церкви в Гватемале. На Филиппинах, в Юго-Восточной Азии, Южной Америке, Африке проживает более миллиарда человек. Все они ждут вступления в Православную Церковь. Но здесь никто не хочет быть священником. Здесь священники платят за церковь, а в России священникам платит зарплату Церковь! Я служу у алтаря 33 года, и мне никогда не платили. Я не платил за то, чтобы стать священником. Почему я должен платить? Все деньги, которые мы собираем, идут в наши храмы.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/07/svya...

Если бы мне было сейчас 20 лет, я уехал бы в Россию Интервью со священником Андреем Филлипсом Священник Андрей Филлипс – Как Вы, англичанин, пришли к Православию? Как стали священником? – Я родился в обычной английской семье – младшим из трех братьев. Детство свое счастливо провел в деревне. В школе я увлекся древнеанглийской историей, дома с упоением слушал рассказы отца, отслужившего пять лет (до 1945 г.) в Британской армии. Мои родители не держались никакой религиозной веры. В 12 лет я стал размышлять: «Кто создал эту красоту вокруг? Откуда я? Куда иду? Почему я здесь?» Я чувствовал какое-то величественное, таинственное присутствие совсем близко, за полями, за деревьями, за облаками… В то время я стал читать Евангелие и почему-то заинтересовался русским языком. Тогда же купил учебник по русскому языку и начал самостоятельно его изучать. В 14 лет я стал посещать протестантские кирхи и католические костелы, но чувствовал себя в них чужим. Я узнал, что существует еще одна Церковь – Православная. Впервые я попал в православный храм в 16 лет. В том русском храме я сразу почувствовал себя как дома. У меня было такое чувство, как будто я всегда был там, как будто в душе я всегда был православным. Тогда же прояснилось мое будущее, я понял, что стану, пусть даже единственным, православным англичанином несмотря ни на что. В конце концов, мои родители разрешили мне принять Православие в 1975 году, когда мне было 18 лет. После университета я работал в Греции, паломничал на святую Афонскую Гору. После богословских занятий в Свято-Сергиевском институте в Париже, в 1985 году меня рукоположили в диаконы. В 1991 году приснопамятный архиепископ Женевский Антоний рукоположил меня во иереи. Я служил во Франции и Португалии, писал книги о западных святых первого тысячелетия, когда Западная Европа еще не откололась от Православия. Теперь я служу в Англии в маленьком православном приходе во имя святителя Иоанна Шанхайского. Он находится в небольшом городе Феликстов на английском «Дальнем Востоке», как называет его владыка Марк. У нас только что прошла «трехъязычная» Пасха: служба велась на трех языках – церковно-славянском, румынском и английском. Мы издаем англоязычный журнал «Православная Англия». Есть у нас и сайт www.orthodoxengland.org.uk .

http://pravoslavie.ru/4670.html

См.: ЖМП. 2016. 10 статьи о современной жизни Сурожской епархии и истории одного из первых прихожан православного храма при российском посольстве в Лондоне. ПРИМЕЧАНИЯ 1 Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания. М.: Московский рабочий: ВПМД, 1994. С. 390–391. 2 Митрополит Антоний Сурожский. Биография в свидетельствах современников/Сост. Е.С. Тугаринов. М.: Никея, 2015. С. 144. 3 Ильюнина Л.А. Старец Софроний. Ученик преподобного Силуана Афонского. СПб.: Искусство России, 2011. С. 231. 4 Митрополит Антоний Сурожский. Биография в свидетельствах современников/Сост. Е.С. Тугаринов. М.: Никея, 2015. С. 155. Справка Возникновение Православия в Великобритании Свидетельство о принятии народами Британии христианства встречается уже у Тертуллиана и Оригена, которые писали, что «Евангелие проникло даже до варварских британских берегов». B III b. принял мученический венец первый из английских святых — святой Албаний. В 314 г. три епископа из Британии присутствовали на Арльском Соборе в Галлии. Таким образом, «Романская Британия» была христианской уже k IV b. В 431–461 гг. ирландцы приняли христианство благодаря трудам святого Патрика. Столетием позже началось крещение шотландцев после проповеди святого Колумбы. Однако годом основания Английской Церкви считается 597 г., когда святой Григорий Двоеслов, Папа Римский, направил на Туманный Альбион епископа Августина. Он начал обращение англосаксов, крестив короля Этельберта и 10 000 его подданных. Англичане с ревностью принялись за строительство храмов и монастырей. То есть «до нормандского завоевания в Англии существовала замечательная национальная культура, основывавшаяся на Евангелии. Эта культура получила смертельный удар при Гастингсе (когда в 1066 г. англосаксонская армия короля Гарольда Годвинсона была разбита войсками нормандского герцога Вильгельма. — Ред.). Англия была ввергнута в духовное обмирщение и темное бесплодие чужой, латинской схоластической культуры средних веков», пишет английский священник Андрей Филлипс. Лишь в конце XVII b. греки предприняли попытку создать православный приход в Лондоне, но не смогли согласовать все вопросы с англиканскими иерархами. Русские, зная этот опыт, как мы видим, подошли к делу более основательно.

http://e-vestnik.ru/church/russkaya_zerk...

Все древние британские святые: епископы, короли и мученики, святые настоятельницы и простодушные пастухи, отшельники и священники святой жизни – все они простые сельские жители, души которых спрятаны в сердце Англии; малоизвестные и затененные этим миром – их имена мы зачастую даже не знаем, – все они наполняют Англию, небесную Англию, ибо они носители ее подлинного духа. Та Англия, которую они создали своей красотой, не погибнет и при исполнении времен, ибо это царство Духа, а что освящено Духом, пребывает вечно, а все святое будет вечно со Христом. Все святые Британии и Ирландии, молите Бога о нас! Протоиерей Андрей Филлипс Перевел с английского Дмитрий Лапа Глава из книги «Orthodox christianity and english tradition». Имеется в виду явление Пресвятой Богородицы в деревне Уолсинхем графства Норфолк на востоке Англии в 1061 году. С тех пор это место носит название Английский Назарет. Здесь до середины XVI века существовал монастырь, хранивший Уолсинхемскую икону Богородицы. К этой святыне съезжались паломники со всей Европы. В XX веке эту святыню начали возрождать. Сейчас в Уолсинхеме есть не только протестантское и католическое присутствие, но и православная часовня с копией иконы Богородицы Уолсинхемская. – Прим. пер. скрыть способы оплаты Комментарии Draško 22 февраля 2021, 13:25 Прекрасно! Благодарю за это! Юрий 9 октября 2017, 11:30 Большое спасибо за публикацию. Это особенно необходимо в наше время. Хотелось бы увидеть подобные материалы с сайта опубликованными в книге - сборнике житий святых Великобритании с хорошими, красочными иллюстрациями и ссылками. Алена 12 июля 2012, 14:03 а как крестят мальчишек Эдуардов?кто их покровитель? Екатерина 10 июля 2011, 17:20 На дворе уже 2011 год, а в святцах по-прежнему нет имен английских святых. я тут на днях прочитала книгу иеромонаха Макария (Маркиш) " Вопросы и ответы " . оказывается, есть английский святой Эдуард, память 18 (31) марта. а ведь есть много Эдуардов, которые не знают, что у них есть святой покровитель. реально ли это исправить?

http://pravoslavie.ru/30935.html

20 . Александр Заркешев=Александр (Заркешев), иг. Русская Православная Церковь в Персии-Иране (15792001 гг.). СПб., 2002. 21 . Алексеев. КОТ=Алексеев И.Е. Во имя Христа и во славу государству (История «Казанского общества трезвости» и Казанского отдела «Русского собрания» в кратких очерках, документах и комментариях к ним). Казань, 2003. Ч. I. 22 . Алексеев. На страже III=Алексеев И.Е. На страже империи. Статьи и документы по истории черносотенного и белого движений. Казань, 2006. Вып. I; 2007. Вып. II. 23 . Алексеев. Полемика=Алексеев И.Е. Полемика казанских черносотенцев с последователями системы Н.И. Ильминского . Этнические и конфессиональные традиции кряшен: история и современность. Материалы научно-практич. конференции. [Казань], 2001. С. 7983. 24 . Алтайская жизнь=Александр [ Введенский А. П.], еп. Алтайский. Алтайская церковная жизнь. ВСС. 1927. 56 (1819). С. 3546. 5 . Андреев IIII=Андреев Г.Л. Христианская периодическая печать на русском языке, 1801–1917. Библиогр. указатель. N.Y., 1997. Т. IIII. 26 . Андрей. История=Андрей (Ухтомский), еп. История моего старообрядчества. Публ., предисл. и примеч. А. Знатнова. Наш современник. 2007. 1. С. 192228. 27 . Андрей. Лихолетье=Андрей (Ухтомский), еп. Лихолетье в жизни православия среди приволжских инородцев (Статьи из С.-Петербургских ведомостей, 1909, май). С приложением письма Н.О. Преосвященнейшему Дмитрию, епископу Туркестанскому. Казань, 1909. 28 . Андрей. О мерах=Андрей (Ухтомский), еп. О мерах к охранению казанского края от постепенного завоевания его татарами. Казань, 1908. 29 . Андрей. О нормальном=Андрей (Ухтомский), еп. О нормальном положении православия в православном русском царстве. Казань, 1908. 30 . Андрей. О печальных=Андрей (Ухтомский), еп. О печальных последствиях русской некультурности и о лучшем будущем в этом отношении. Речь, произнесенная при открытии Восточно-русского культурно-просветительного общества в гор. Уфе. Уфа, 1916. 31 . Андрей. О русской=Андрей (Ухтомский), еп. О русской культуре среди язычников-черемис Уфимской губернии. Сергиев Посад, 1915 [Оттиск из ж-ла «Христианин», октябрь 1915].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Ксения Собчак: Объясните. Юлия Латынина: Это же не ересь. Квартира – это же не ересь. Протодиакон Андрей Кураев: Я же не к госпоже Леоновой пришел в Церковь. Ксения Собчак: Хорошо. Вы же часть Русской Православной Церкви. Протодиакон Андрей Кураев: Да. Ксения Собчак: Я понимаю, что Вы не отвечаете за действия Патриарха. Протодиакон Андрей Кураев: Вы хотите предложить принцип какой-то коллективной ответственности? Ксения Собчак:  Нет, но у вас же есть какое-то мнение по этому вопросу? Протодиакон Андрей Кураев: Есть. Ксения Собчак:  Пожалуйста, скажите. Протодиакон Андрей Кураев: Не скажу. Я вам в прошлый раз сказал. Ксения Собчак:  Хорошо. Тогда скажите… Протодиакон Андрей Кураев: Нет, я не буду. Ксения Собчак: Отец Дмитрий Смирнов… Протодиакон Андрей Кураев: Я очень люблю сплетничать о своих начальниках, как богослуживый человек. Но как в любой корпорации принято, мы это не делаем вслух. Ксения Собчак: Т.е. надо посадить, чтобы Вы это сказали? Юлия Латынина: Ксения, по-моему, отец Андрей отвечает на этот вопрос, как Чулпан Хаматова отвечала на твой. И все ясно. Ксения Собчак: Да, это правда. Ксения Собчак: Поскольку наша программа выходит в записи, мы никак не успевали до прихода наших гостей в студию подготовить видео с православного авто-мото пробега и со всероссийского молебна, но вас, уважаемые телезрители, мы не можем оставить без этих кадров. Вот как это было. Без комментариев. Показ видео Ксения Собчак: Как вы относитесь к автопробегу в защиту Патриарха? Протодиакон Андрей Кураев: Был бы у меня скутер, с удовольствием поездил тоже. Ксения Собчак: В защиту Патриарха? Вы считаете… Тогда скажите, от кого нужно защищать? Протодиакон Андрей Кураев: Садовое кольцо. Хорошая компания. Почему не поездить? Ксения Собчак: Тогда объясните, от кого нужно защищать Патриарха во время этого автопробега? Протодиакон Андрей Кураев: Не знаю. Я в эту тему не всматривался.   Юлия Латынина: Господин Крылов там среди организаторов? Ксения Собчак: Один из организаторов этого автопробега – Всеволод Чаплин. Это абсолютно точная информация.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Патриарх Кирилл. Оптимизм по-христиански. Из слова после Пасхальной великой вечерни в Храме Христа Спасителя в Москве, 1 мая 2016 года. Заголовок дан редакцией//Фома. - - декабрь 2017. – С.35. – (раздел « Вера »).    Школа «Фомы». Именины:   Андрей . [Иллюстрированная информация: Значение имени. Андрей - имя греческого происхождения. Переводится как «мужественный», «храбрый; Дни памяти : 13 декабря – день памяти святого апостола Андрея; Апостол Андрей Первозванный (I век после Р. Х.). Подготовил Тихон Сысоев ; Известные святые с именем Андрей : Святитель Андрей, архиепископ Критский (ок. 660-740). Священномученик Андрей (Воскресенский) (1884-1937); Известные люди с именем Андрей : Андрей Платонов (1899-1951), писатель; Интересные факты. Ил.: Икона апостола Андрея Первозванного; Призвание апостолов Андрея и Петра. Дуччо ди Буонинсенья. XIV век; Патры, Греция. Фото Guillaume Piolle/Wikimedia Commons/CC BY 3.0; Архиепископ Критский Андрей. Икона; Священномученик Андрей (Воскресенский), Андрей Платонов – фото; Андреевский флаг Российского Военно-морского флота. Андрей Болконский (кадр из кинофильма «Война и мир» по роману Льва Толстого, реж. С. Бондарчук); Принесение креста апостола Андрея Первозванного в Россию в 2013 году. Фото//Фома. - – декабрь 2017. – С.36-37. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »). Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномученик Емилиан (Киреев) 1903–26.12.1941 . Фото 30-х гг.: священник Емельян Киреев с семьей и прихожанами//Фома. - – декабрь 2017. – С.38-41 . – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Емилиан родился 31 июня 1903 года в селе Большие Кузьминки Ардатовского уезда Тамбовской губернии последним, шестым ребенком в бедной крестьянской семье Алексея и Анисии Киреевых.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-176...

375. ЕГО ЖЕ. Слово на Преображение Господне. (О силе и действенности молитвы). – 1988, 8, 50. 376. АЛЕКСАНДРОВ В. Митрополит Филарет и преподобный Серафим Саровский . – 1991, 12, 47. 377. КОЗЛОВ М., свящ. Святитель Московский Филарет (Дроздов) . Очерк жизни и деятельности. (Доклад, прочитанный на Филаретовском вечере в МДА и С 13.12.1991г.). – 1992, 11–12, 29. 2. История Церкви 21. Общая церковная история 21.1 История Церкви до разделения (1054 г.) 378. ФИЛЛИПС А., диак. Крещение Руси и христианское единство. – 1990, 1, 59. 21.2 Вселенские и Поместные Соборы 379. СВЯТЫЕ отцы об иконопочитании. (К 1200-летию 7-го Вселенского Собора). – 1987, 8, 51. 21.3 Разделение Церквей 22. История Восточной Православной Церкви 380. КЫРЛЕЖЕВ А. 1000 лет в семье Православных Церквей. – 1988, 6, 53. 381. XVIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ конгресс византинистов. (Москва, 8–14 августа 1991г.). – 1991, 11, 59. 382. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 11, 59. 383. ВИЗАНТИЯ и Радонеж. (Из доклада митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима). – 1991, 11, 60. 384. ШМЕМАН А. , свящ. Догматический союз. Вступительная лекция в курс истории Византийской Церкви. – 1998, 11, 70. 22.1 Всеправославные и межправославные богословские встречи, конференции, конгрессы 385. ПАВЕЛ, архим. Встреча представителей Православных Церквей в Иерусалиме 21–31 октября 1986г. – 1987, 8, 56. 386. ПЛАТОН, архим. проф. III Международная конференция православных богословских школ. (30 августа-4 сентября 1987г., Бруклайн). – 1988, 1, 52. 387. ХРОНИКА Православия. (О прохождении VI Конгресса православных христиан в Западной Европе, 1–3 мая 1987г., Вальбург (Франция)). – 1988, 10, 62. 388. РАССКАЗОВСКИЙ С. Крестившись во Христа, мы облеклись во Христа. Молодежный богословский семинар в Одессе. – 1989, 4, 45. 389. ЕГО ЖЕ. Богословские исследования и приходская жизнь. IV Международная консультация православных богословских школ. (13–18 февраля 1989г., Супрасль (Польша). – 1989, 8, 54. 390. ХРОНИКА. (О проведении конференции, посвященной преподобному Максиму Греку , 28–30 октября 1988г., Арта (Греция). – 1989, 8, 56.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

813. ВАЛЕНТИН, архиеп. Начало распространения христианства во Владимиро-Суздальской земле. – 1991, 1, 25. 814. ДЫМША С., прот. Церковь и государство Киевской Руси. – 1990, 6, 58. 815. КОЖИНОВ Е. Путь Руси из Киева во Владимир. – 1993, 1, 92;2, 24. 816. МИХАЛИН И. Святитель Михаил, Митрополит Киевский и всея Руси. – 1987, 4, 8. 817. РЕЧЬ митрополита Киевского и Галицкого Филарета при вручении ему диплома доктора богословия “гонорис кауза” Богословского факультета им. Яна Гуса в Праге 14.06.1984г. – 1984, 10, 58;11, 61. 818. ТУЛАЕВ П. Православный Херсонес. – 1993, 4, 20. 819. ФИЛАРЕТ, митр. Патриаршество в Русской Православной Церкви. Русская Православная Церковь в юрисдикции Константинопольских Патриархов: становление и развитие русской иерархии до установления Московского Патриаршества. – 1990, 4, 15. 820. ФИЛАРЕТ, митр. Установление христианства на Руси. (К 1000– летию Крещения Руси). (Речь при вручении диплома доктора богословия “гонорис кауза” на Евангелическом богословском факультете в г. Братиславе). – 1986, 5, 64;6, 65. 821. ФИЛЛИПС А., диак. Крещение Руси и христианское единство. – 1990, 1, 59. 23.2 Московский период истории РПЦ 1240–1721 гг. 822. А.К. Адамант веры. (К 75– летию со дня прославления священно мученика Ермогена). – 1988, 5, 16. 823. А.К. Святитель Арсений, епископ Тверской. (К 575– летию со времени преставления). – 1984, 12, 20. 824. АЛЕКСАНДР, архиеп. 400-летие учреждения Патриаршества в Русской Православной Церкви. – 1990, 3, 32. 825. АНТОНОВ М. Светоч земли русской. (Преподобный Сергий Радонежский). – 1993, 1, 89. 826. БОРИСОВ Н. Преподобный Сергий Радонежский и духовные традиции Владимиро-Суздальской Руси. – 1992, 11–12, 48. 827. ВЛАДИМИРОВ Н. Первопечатник диакон Иоанн Федоров. (К 400– летию со дня преставления). – 1984, 6, 70. 828. ГОЛУБИНСКИЙ Е., проф. О значении Преподобного Сергия Радонежского в истории нашего монашества. (Речь, произнесенная в торжественном собрании МДА 26 сентября 1892 г. в память Преподобного Сергия). – 1992, 10, 45.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В католич. кругах создавались религ. кружки и сообщества. На территории Юж. Германии действовали католич. братства еп. Регенсбурга Й. М. Зайлера (1751-1832) и архиеп. Майнцского К. Т. фон Дальберга (1744-1817); группа католич. богословов вокруг еп. Майнцского Л. Кольмара в составе Ф. Либермана, А. Ресса и Н. Вайса стала издавать ж. «Der Katholik» (1821). Активно действовали мюнхенский кружок Й. Гёрресса (Ф. К. фон Баадер , И. Мёллер, Г. Филлипс, И. фон Дёллингер ) и мюнстерское сообщество (А. Голицина , Ф. фон Фюрстенберг и Б. Оверберг). Оживилась работа теологических фак-тов в ун-тах Майнца, Тюбингена, Мюнхена, Бонна. В Тюбингене начал выходить ж. «Tübinger Theologische Quartalschrift» (с 1819), в Мюнхене - «Historisch-politische Blätter» (с 1838), во Фрайбурге - «Süddeutsche Katholische Kirchenblatt» (с 1840). После отмены в 1844 г. цензуры возникли католич. ежедневные газеты: в Ахене «Echo der Gegenwart», в Майнце «Mainzer Journal», в Кёльне «Rheinische Volkshalle», переименованная сначала в «Katholische Blätter», позднее в «Kölnische Volkszeitung». В период правления кор. Людвига I (1825-1848) Бавария стала центром католич. жизни Г. Здесь началось возрождение мон-рей и монашеских орденов. Изменения затронули и протестант. церковь, хотя она оказалась менее подверженной демократическим веяниям. Основанная в 1827 г. в Пруссии евангелическая церковная газ. «Evangelische Kirchen-Zeitung» резко выступала против либеральных веяний в стране и Церкви, а также против любых посягательств на союз «трона и алтаря». В 1834 г. были официально запрещены мероприятия пиетистов в Вуппертале. В Пруссии в 1845 г. упразднена просветительская орг-ция «Protestantische Freude». Прусский «Эдикт терпимости» от 30 марта 1847 г. впервые за всю историю Г. провозглашал право на свободный выход из церкви, однако, признавая офиц. статус только 2 Церквей, евангелической и католич., все др. церковные орг-ции объявлялись «частными союзами», поэтому могли быть запрещены. В 1815-1830 гг. правительствами гос-в Германского союза проводилась реакционная политика. Хотя нек-рые гос-ва на юге и западе Г., Бавария, Баден и Гессен-Дармштадт, в этот период и обрели конституции, прусский король так и не провел конституционную реформу. Т. н. Вартбургское празднество (1817, замок Вартбург близ г. Айзенах), инициаторами к-рого были студенты и либерально настроенные преподаватели Йенского ун-та, выступавшие за создание единого нем. гос-ва, и убийство в марте 1819 г. драматурга А. Коцебу привели к принятию в авг. 1819 г. т. н. Карлсбадских постановлений (утверждены сеймом в сент.). В них запрещались студенческие об-ва, устанавливался надзор за профессорами ун-тов, предусматривались меры по контролю над прессой и инспирировалось проведение расследований с целью выявления и подавления революционных заговоров. Однако после революции во Франции в 1830 г. правителям нек-рых гос-в, напр. Брауншвейга и Саксонии, пришлось ввести конституции и ослабить цензурные запреты.

http://pravenc.ru/text/529064.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010